Аппарат для прокладки трасс
ЕЩЕ в демонстрационном зале я приметил странную штуковину, назначение которой понял сразу: судя по характерному дышлу, ее следовало цеплять к “Alpina Sherpa”. А вот зачем непонятно.. Загадочный аппарат напомнил шарж, еще в советские времена виденный в журнале “Америка”. Рисунок с грубоватым штатовским юмором намекал, с какой скоростью в США строятся дороги. На нем огромная машина, словно сбежавшая из фильма ужасов, огромными ножамиклещами-челюстями косила на своем пути лесаполя-горы, а сзади из этого диковинного механизма тянулся готовый хайвэй. Таинственный прицеп для “Шерпы” отдаленно походил на ту машину. Он тоже предназначен для создания трасс. Только не асфальтовых, а снежных.
Еле-еле подволокли мы трассоукладчик к снегоходу. Механизм тяжел не только потому, что в его основании лежит массивная металлическая плита с нарезанными снизу тонкими полосками. Благодаря им трассоукладчик оставляет за собой на уплотнившемся снегу красивый “вельветовый” след. Солидную массу обуславливает и.. собственный мотор. Двигатель через специальные эксцентрики заставляет плиту вибрировать и уплотнять снег еще жестче. Трассоукладчик пригодится, если надо по глубокому снегу проложить маршрут для прогулки на лыжах или обычных снегоходах.
…Вторая встреча с “Alpina Sherpa” окончательно убедила меня в том, что это снегоход не столько для отдыха, сколько для бизнеса. Недаром в Европе продукцию фирмы “Alpina” покупают в основном горнолыжные курорты и затерянные в горах отели. Впрочем, подобный аппарат не помешает также в обширном загородном поместье под Москвой. Если только вы готовы выложить за “Шерпу” сумму, соответствующую цене трех престижных туристических снегоходов.
“Alpina Sherpa” не столько для отдыха, сколько для бизнеса
“ЕСТЬ категория D для вождения автобуса?” иронично осведомился фотограф, пока я надевал шлем. В этой шутке была лишь доля шутки: мне предстояло вывезти на заснеженное поле возле салона “Байк-Лэнд” сразу одиннадцать человек! Не верите? Считайте сами..
Установка сзади трех сидений в ряд, которые предлагаются за доплату, делает “Alpina” единственным в своем роде пятиместным снегоходом (стандартное седло наподобие мотоциклетного вмещает водителя и пассажира). Дополнительные сиденья мягки и вполне комфортабельны, чтобы выдержать на них долгую прогулку. Они оборудованы привязными ремнями, а сверху экипаж прикрывает дуга безопасности. В крайнем случае, снегоход может взять на борт еще полдюжины людей. Правда, им придется стоять на широкой платформе, окружающей седло. Таким образом, “Sherpa” можно считать единственным в своем роде одиннадцатиместным снегоходом, достойным занесения в Книгу рекордов Гиннесса.
Впрочем, наш случай был далеко не “крайним”, поэтому остальные шесть человек разместились в пассажирском прицепе: два ряда по три кресла, ремни, дуги безопасности. Прицеп тоже поставляется в качестве дополнительного оборудования. Усадив за руль снегохода фотографа, я прокатился в этих огромных санях. Плавность хода оказалась потрясающей, словно в представительской машине с пневматической подвеской! Меня настолько удивила мягкость, с которой прицеп одолевал ухабы и ямы, что я велел остановить наш “снегопоезд” и принялся изучать конструкцию. Она не столь проста, как показалось на первый взгляд: между стальными лыжами и собственно санями установлены сферические резиновые буферы. Они выполняют роль и пружин, и амортизаторов одновременно.
Пересаживаюсь в седло, прибавляю газ. “Снегопоезд” непринужденно берет с места, хотя нагрузка под тонну! Не случайно создатели “Sherpa” снабдили снегоход именно автомобильным мотором, имеющим солидный запас тяги. Бензиновый двигатель, хорошо известный по “Peugeot 206”, при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. Он вращает две гусеницы (большинство современных сноумобилей имеют только одну), которые обеспечивают предельно малое давление на грунт почти полутонная махина вполне уверенно чувствует себя в глубоком рыхлом снегу. Скорость “Sherpa” сравнительно мала (около 40-50 км/ч), зато ему не страшны большие сугробы и почти отвесные подъемы.
Features
Make a choice:
a snowmobile or a SHERPA?
Did someone tell you that you can buy a snowmobile with the same features for less money? Did someone promise you that another snowmobile can make the same work as a SHERPA? Sorry, but you have been deceived.
A SHERPA is not just a snowmobile, and we would like you to check every single detail and every technical specification before you trust fairy tales. There are many words that they will not mention when they try to compare a snowmobile with a SHERPA, such as: “technology, standard equipment, performance and towing capability, stability and safety, reliability and lifespan, fuel consumption and emissions-control, operation and maintenance costs, etc.” They will not mention these words, because they know they can’t stand comparison.
Would you compare a pair of tennis-shoes with a pair of mountain-boots, even if the former were cheaper?
All the components are up to a big machine
If you are going to buy a new machine, we do suggest you to dwell upon the machine’s components: each component must be up to the work the machine will make, otherwise you are wasting your money.
If you take a look at the new SHERPA, you will not see any component borrowed from light scooters or similar toys: everything is made for a heavy duty machine as the SHERPA is.
From the engine to the chassis, from the high capacity battery to the powerful cooling radiator, from the massive gears transmission and brakes to the efficient pulleys of the CVT system, the SHERPA has the muscles and the frame of a big snow-cat, and you will hardly identify it as a simple snowmobile.
Engine
Gentle giant and wild beast
The new SHERPA 1.6L Ti-VCT 16-valve engine is really the most advanced powertrain ever installed on a snowmobile.
With its 1.6L displacement and 115 hp in a compact block made in high-pressure die-cast aluminum for strength and light weight, it has a proven technology derived from the automotive segment.
Since 2002, Alpina has been the only manufacturer using the state-of-art technology available to minimize the exhaust emissions, like the catalyst with twin oxygen sensor.
Now the new engine is automotive Euro-5 and EPA compliant, with emission levels a great length lower than the ones achieved by any other snow-vehicle. There is also an electric engine block pre-heater, that shortens your warm-up time and reduces pollution.
The 4 cylinders with 16-valve and twin independent variable camshaft timing (VCT) that allows the camshafts to oerate both intake and exhaust valves at different times in the combustion cycle, delivers a smooth power and plenty of torque at every engine speed. You will enjoy the quiet and steady power while pulling a heavy trailer or compacting the snow with a wide track-setter; but you will love to try its scorching acceleration and speed when the job is done and the “gentle giant” will suddenly turn into a “wild beast”.
Just twist your right-hand grip, and the drive-by-wire electronic throttle valve will boost you ahead. And don’t forget to wear a helmet!
Серия Alpina Sherpa 1.6L
Снегоходы Sherpa 1.6 л Ti-VCT 16-valve, хоть и не такие «шустрые», но приятно поражают своими габаритами, мощью и привлекательным внешним видом. Многие эксперты называют данную модель «снежным великаном», ввиду его поистине колоссальных габаритов.
Вообще, данную модель создавали как рабочий вездеход для выполнения задач в непроходимой местности (обслуживание горнолыжных курортов, для лесничих, спасателей и полицейских, работающих в суровых заснеженных условиях).
Даже крупногабаритные Arctic Cat и Polaris смотрятся на фоне Sherpa как детские велосипеды – чтобы сесть за руль снегохода, на него приходится не садиться, а влезать.
Приятно радует и его вместимость – если средний снегоход может взять на борт 2-3 человека, то 4 ездока в Sherpa вообще не проблема.
Водитель и ездок садятся друг за другом, а еще два дополнительных места устанавливаются на задней платформе.
Если вы планируете заниматься перевозкой людей в условиях заснеженного бездорожья, то можно приобрести специальные сани (производятся специально для серии), вмещающие 12 человек.
Со стороны, данный снегоход производит очень сильное впечатление и приковывает взор не хуже, чем новенькая Феррари.
Приборная панель разработана максимально удобно для водителя: в наличии есть датчики, оповещающие о перегреве мотора, перегрузках трансмиссии и пр.
Силовой агрегат настроен на экстремальный режим поездок – Sherpa может забраться на очень крутые склоны, которые простым снегоходам будут просто не по плечу.
В качестве «сердца» снегохода, итальянские инженеры выбрали 4-тактный двигатель Peugeot 206, который имеет электрический подогрев от домашней сети.
Для комфортных поездок, водительское сиденье тоже оснащено подогревом, что несомненно удобно в условиях крайнего севера и высокогорья.
Вместе со снегоходом, идет комплект дополнительного оборудования для разных целей – укладчик лыжни, сани, дополнительные сиденья, луги (защита от переворота) и пр.
Sherpa отлично зарекомендовал себя в спасательно-поисковых операциях в горах. На такой технике достаточно просто передвигаться даже по глубоким сугробам и перевозить массу снаряжения и группы поисковиков.
По признанию многих любителей снегоходов, такой транспорт предназначен больше для работы, нежели для прогулочных поездок.
Technology
The unsurpassed dual-track design
Twenty years ago we decided to re-invent the dual-track design. We understood that the twin-track models existing up to the ’80s- were a good idea, yet some radical changes were needed to make some real “work-horses”. We took this challenge and we invented a totally new layout for the progenitor model of a large snowmobile family.
Today, with our dual-track measuring 20x156x1.25 in. (500x3968x32 mm.) we have a tracks surface almost double of any existing snowmobile. This means our machines do float over the snow like a boat gliding on a lake, and keep a stability unknown to the others.
Our ATSS tracks suspensions are articulated, so they can adapt to the terrain’s profile and keep an extraordinary grip and stability on all kinds of snow.
The two front skis and the ideally placed centre of gravity allow easy and precision steering in the tightest of turns.
Take a test drive and amaze yourself; facts are better than words.
Priceless comfort and functionality
On the new SHERPA, the low-noise engine and the cooling fans with “silent-mode” are immediately appreciable also by the neighbouring people and the wildlife; but there are many values that will remain unnoticed until you will spend some hours driving on the snow.
The new driver’s position – for example – is comfortable for any size from S to XXXXL, with a soft heated saddle and more room for your knees.
All the controls are easy to reach on the hand-bar with heated grips, and the extra-large instrument cluster is a fancy interface between the machine and the driver, with TCMS (Torque Converter Monitoring System) like on the former SHERPA series.
The new “diamond-design” of the fiberglass panels is made to provide a perfect engine cooling and a perfect driver heating. The tall windshield and the aerodynamics create a warm-air cushion around the driver, protecting him from the snow and the wind-chill.
Steering is easy, and the legendary SHERPA stability will not require you to change position on the foot-rests in order to keep straight the machine.
With the new SHERPA, we have doubled the head-lights power, and the 4 halogen lamps deliver a 240W bright beam, turning your night into full day.
Functionality means also a wider range of additional equipments specially designed for the SHERPA and for your work. Work-lights, special towing hitches, ROPS guard and extra seats for 3 people, are just a few among many options available.
By the way, the anti-theft / immobilizer system is standard: thus the comfort is only for you.
Purposes
A lesson in economics
Today’s lesson is that you cannot reckon the costs before the period’s end. When you buy a new snowmobile you know how much you pay for it: but that’s not all.
You will pay for fuel, maintenance, spare-parts, insurance… sometimes you will need to pay drivers too. And when the snowmobile will be too worn to repair it, you will scrap it and buy a new one.
The balance of all these costs is often higher than the initial cost of the snowmobile, so it is not true that a cheap snowmobile is necessarily a good deal. And sometimes your work needs more than one snowmobile, so the costs are doubled, tripled, etc. So make your reckoning, but based upon some real facts on the new SHERPA, when compared to a conventional snowmobile:
It can transport from 2 to 3 times material / persons – It can easily handle track-makers that others can’t move at all – It can make many different tasks, without needing more machines for each specific task – The drive-belt will last many hundred hours – It has a very low fuel consumption – It is extremely solid and it will last at least twice as long as other snowmobiles – The maintenance needed versus working-hours is very low – The spare-parts are worldwide readily available. Rely on your common sense: work better and save money.
Размеры и масса
По габаритам машина не выделяется, что хорошо. Размеры и вес эндуро рассчитаны на то, что это транспортное средство будет справляться с труднопроходимыми участками дороги. Разумеется, учитываются и технические характеристики.
Габариты KL250 Super Sherpa таковы:
- высота – 1190 мм;
- ширина – 780 мм;
- длина – 2080 мм;
- колесная база – 1375 мм;
- высота по седлу – 830 мм;
- клиренс – 270 мм;
- снаряженная масса – 128 кг;
- емкость бака – 9 л.
Важно учитывать объем топливного бака при выезде куда-нибудь на природу. Грамотно продуманный маршрут избавит от неожиданных проблем. Клиренс тут большой, однако не стоит переоценивать таковой
Клиренс тут большой, однако не стоит переоценивать таковой
Иначе велик риск повредить основные детали мотоцикла, пытаясь покорить слишком уж ухабистую местность
Клиренс тут большой, однако не стоит переоценивать таковой. Иначе велик риск повредить основные детали мотоцикла, пытаясь покорить слишком уж ухабистую местность.
Комфорт
Спереди крупные зеркала, в которые удобно смотреть и на трассе, и на бездорожье. Конечно, в городе человек будет себя чувствовать комфортнее на каком-нибудь из дорожных мотоциклов. Однако не всегда. Например, в некоторых отдаленных от областных центров маленьких городках в СНГ территория дворов иногда плохо благоустроена, а потому эндуро там удобнее всего.
Этот bike удобен в управлении на низких и средних скоростях. В отличие от более мощных и тяжелых эндуро, меньше заваливается где-нибудь в городских пробках. Так что машину по праву возможно назвать универсальной, хотя в первую очередь это конечно техника для пересеченной местности.
Серия SuperClass
Если сравнивать модельный ряд с Sherpa, то помимо размеров, SuperClass отличается двигателем и типом траков. За счет сдвоенной гусеницы, модель SuperClass Mk2 Xtreme отлично держится на снегу.
Итальянские разработчики знают толк в механике и инженерии. Проектировщикам удалось добиться предельно низкого давления на снег – всего 23 гр/см2!
Данная модель просто создана для путешествий по целине с ветерком.
Если обратить внимание на кузов, то сразу бросается в глаза большое количество кевлара и нейлона – создатели максимально облегчили конструкцию, чтобы создать мощный и проходимый снегоход. Модель оснащена двигателем Hirth, который выдает потрясающие показатели мощности даже на низких оборотах
Модель оснащена двигателем Hirth, который выдает потрясающие показатели мощности даже на низких оборотах.
Захотелось покататься и порадовать своих близких? Прицепите к нему сани и прокатите всю семью – снегоход без каких-либо проблем вытянет несколько человек. Модели SuperClass могут без проблем вытянуть 250-300 кг веса!
Specifications
Full Specifications
SHERPA 1.6L Ti-VCT 16Vspecification chart
Engine emissions conformity | automotive EURO-5 / EPA |
Type | 4-Cylinder in-line DOHC with Twin Independent Variable Camshaft Timing (Ti-VCT) |
Cycle | 4-stroke |
Displacement | 1596 cc. |
Number of valves | 16 |
Cylinders block | aluminum |
Cylinder head | aluminum |
Fuel delivery system | Electronic Multipoint Fuel Injection System with Electronic Throttle Control (DbW) |
Ignition system | Electronic |
Cooling system | liquid with front radiator and dual electric-fan (two-speed) |
Recommended fuel type | unleaded gasoline (RON/MON 95/85) |
Lubrication | forced |
Electric starter | standard |
Exhaust catalyst | 3-way exhaust converter with dual-lambda probe |
Silencer | remote muffler |
Max. power at 6000 rpm | 115 ps |
Max. torque at 4150 rpm | 114 lb-ft (155 Nm) |
Drive pulley | 3-arms centrifugal clutch |
Driven pulley | torque-sensing with rollers and variable-angle helix |
Gear transmission | Alpina Power-plus with Direct Drive System (chainless) |
Gears | HI/LOW/N/REV |
Torque Converter Monitoring System | standard |
Tracks | hi-traction profile |
Number of tracks | 2-twin |
Track carrying structure | polyester fabric and cord / rubber |
Track-length x width (in./mm.) | 156 x 20 / 3968 x 500 (twin) |
Lug-height (in./mm.) | 1.25 / 32 |
Track suspension | self-leveling ATSS-Evo |
Steering | composite plastic skis with extra-wide HD-PE skin |
Wear bars | carbide |
Front-suspension / travel (in./mm.) | telescopic suspension / 5-3/4 / 145 |
Handlebar | adjustable steel handlebar |
Electric controls on the handlebar | standard |
Brake system (in./mm.) | disc brake Ø 10-1/2 / 266 |
Service brake | hydraulic caliper self-adjusting |
Parking / emergency brake | mechanical caliper self-adjusting |
Electric system | 12 V. with hi-output alternator (1350 W) |
Battery | 62 Amp./h with enhanced start-power |
Headlight | dual headlight with 4 halogen bulbs 55 W. (H11) and 2 parking-lights W5W |
Tail-light / Stop-light | mini-led 0.19/1.38 W. |
Engine temperature gauge | standard |
Electronic engine hourmeter | standard |
Electronic tachometer | standard |
Electronic speedometer | standard |
Fuel-level gauge | standard |
Electronic check-panel | standard |
Immobilizer anti-theft system | standard |
Electric engine pre-heater | standard |
Electric grips heater / Saddle with electric heater | standard |
Backrest | option |
Big-size windshield | standard |
Pintle-hitch | standard |
2×2 inches receiver-bar | standard |
Materials | Frame: steel frame MIG welded with anticorrosion Epox-Acrilic coating and polyester paint. Hoods: fiberglass |
Approx. overall length (in./mm.) | 137 / 3480 |
Approx. max. width (in./mm.) | 57 / 1446 |
Load platform capacity (in./mm.) | 50×26-1/2 / 1270×680 |
Estimated dry-weight (lbs./kg.) | 1300 / 590 |
Fuel tank (US-Gallons/Liters) | 12 / 45 |
Full Specifications
Модельный ряд
Снегоходы Alpina, несмотря на свое громкое имя, представлены скромным модельным рядом, ввиду молодости компании.
Каждая отдельная модель – произведение итальянского искусства, призванная покорить заснеженное бездорожье.
Всего, модельный ряд бренда насчитывает две серии – Sherpa и SuperClass.
В представленных линейках, несмотря на внешнее сходство, имеется целый ряд кардинальных различий, которые так или иначе влияют на производительность, скорость езды и комфорт во время поездок.
Теперь, чтобы составить более полную картину о представленных сериях, рассмотрим каждую из них в отдельности.
Недостатки
Стоковый низкий руль делает неудобной езду в задней и средней стойках.
Минусов у байка, по мнению пользователей, всего несколько:
- Рычаги управления. Если пользователь едет в мотоботах — нажимать их будет довольно сложно. Смещения стопы недостаточно. Нужно полностью переносить ногу.
- Низкий руль. Странное решение для байка, на котором в основном едут стоя.
- Расположение ящика под инструмент. Установлен он над задним колесом, под рамой, постоянно заляпывается грязью. Так как короб негерметичен — инструмент ржавый.
- Конструкция ящика под инструмент. Открывается он, как большой набор. По продольной оси. Вот только для открытия нужна крестовая отвёртка, которая должна лежать в ящике.
и достоинства
Головная фара.
Защита картера.
Цифровая приборка.
К плюсам отнесли:
- хорошая стоковая зашита картера;
- хорошая яркая головная фара (необычность для внедорожников)
- надёжность;
- простота обслуживания;
- манёвренность;
- управляемость;
- трассоустойчивоть. Несмотря на малое пятно покрышек — уложить байк непросто.
Иные снегоходы
Итальянская фирма Alpina Snowmobiles выпускает единственный в своем роде снегоход Alpina Sherpa — в первую очередь для работы на курортах, в высокогорных гостиницах.
При внешнем сходстве с обычными двухгусеничными снегоходами, Alpina Sherpa отличается не только тем, что у неё впереди две лыжи. Она существенно тяжелей — что почти исключает её вытаскивание вручную из рыхлого снега.
Сама, без использования прицепа, Alpina Sherpa может перевозить до 5 человек (при использовании опционной трехместной «скамейки», устанавливаемой прямо на снегоходе). Стандартный прицеп вмещает ещё 6 человек.
Стихия Alpina Sherpa — тяжелая работа в руках опытного водителя на проверенных маршрутах: съездить за припасами в горную деревню из ещё более горного отеля, поднять лыжников на те трассы, где нет подъёмников и т. д. По большому счету, Alpina Sherpa можно отнести к пусть и маленьким, но ратракам.
Не имеет прямых аналогов и ещё один образец — снегомобиль BRP Ski-Doo Elite. Это детище особого филиала компании Bombardier — Bombardier Advanced Concepts and Engineering team.
По своей конструкции он очень похож на популярные мотовездеходы с поперечной посадкой Side-by-Side. Водитель и пассажир расположены в ряд, на 2 отдельных сиденьях с полноценными спинками.
Двигатель — рядный трехцилиндровый четырёхтактный мотор Rotax 4-TEC объёмом 1500 см³ — установлен сразу за сиденьями, под большим пластмассовым кожухом.
Управление осуществляется штурвалом, похожим на самолётный. Его ходовая часть похожа на схему снегохода Alpina Sherpa — две лыжи впереди и две гусеницы сзади. Но есть и принципиальное отличие.
На Ski-Doo Elite используются относительно узкие (381 мм) гусеницы средней по снегоходным меркам длины (3454 мм), установленные с некоторым промежутком между ними.
Такая схема, пусть и в ущерб проходимости, позволила добиться достаточной устойчивости. Это позволило оснастить снегомобиль длинноходными подвесками — 254 мм впереди и 293 мм сзади.
Водитель и пассажир полностью лишены возможности использовать для управления перенос собственного веса — их места оснащены ремнями безопасности.
По совокупности всех качеств снегомобиль BRP Ski-Doo Elite предназначен для быстрого комфортного и безопасного передвижения по подготовленным трассам — там же, где и туристические снегоходы.
Умы конструкторов были заняты и другой идеей — снежный мотоцикл. Одна лыжа, одна гусеница и ничего лишнего.
Создать успешную концепцию удалось только канадской компании AD Boivin Design Inc., выпустившей в 2002 г. Snow-Hawk.
Подготовленный наездник может раскрыть его потенциал и получить удовольствие. Но он не может рассматриваться в качестве реальной альтернативы обычному снегоходу.
Другие производители предлагают комплекты для замены на обычных (чаще кроссовых) мотоциклах колес на, соответственно, лыжу и небольшую гусеницу.
Данные конструкции скорее призваны решить проблему сцепления с подготовленным снежным покрытием — вроде того, которое создается на горнолыжных склонах. Они не могут обеспечить проходимость по сколько-нибудь глубокому снежному покрову.
Среди самодельщиков набирает популярность схема «снежного самоката». Эта машина представляет собой достаточно узкую гусеницу, над которой установлена низкая площадка для ног.
В передней части машины установлен небольшой мощности четырехтактный двигатель от мотоблока или скутера. Передняя часть опирается на небольшую рулевую лыжу.
Управление аппаратом производится стоя для чего руль закреплен на высокой стойке.
Снежные самокаты обладают исключительно высокой маневренность (на уровне легких мотоциклов) за счет высокого положения центра масс ездока, однако не отличаются устойчивостью.
Езда на них, как и на обычным самокате, требует постоянного поддержания равновесия. Однако на гусеничном шасси это сделать труднее.
Представляют интерес и комплекты гусениц для квадроциклов. Их применение способно обеспечить на открытой местности даже большую проходимость, чем классические снегоходы. Но есть у них и ряд недостатков:
Модификации
Kawasaki kl250-G – модель с низким крылом.
Kawasaki kl250-H – модель с высоким крылом.
С начала производства байк запустили в 2 модификациях, которые неофициально прозвали «японской» и греческой» — по основным рынкам сбыта. Греческая продавалась на территории Европы, японская попала в Австралию, Америку, и конечно азиатские страны.
Разница между модификациями была только внешне. Начинка — идентична.
- Kawasaki kl250-G (японская версия) имела вид обычного дорожника с крылом, плотно прижатым к передней покрышке.
- Kawasaki kl250-H (греческая модификация) получила стандартное для ендуро, задранное под самый обтекатель переднее крыло. Изменили также конструкцию рамы, в результате чего эта версия была немного меньше (на 5–10 мм) по всем габаритным размерам.
и конкуренты
Свои ответы на эндуро версию предоставили Suzuki и Yamaxa. Honda некоторое время хранила молчание, но вскоре представила сразу три версии — ендуро, мотард и duak-sport.
Suzuki свою версию назвал djebel 200, позиционируя её для рынков Японии. В серию она ушла в 1993 году. Спустя два года в Европу направляется DR200SE, отличающаяся от исходника только внешне.
Suzuki Djebel 200 – ещё один малокубаторный эндурик из страны восходящего солнца.
Отличия от Kawasaki:
- 2 клапана против 4-з;
- 20 л.с против 26;
- 5 ступеней КПП против 6-ти;
- барабан на задней оси против диска.
Японская версия закрылась в 2005 году, европейская в 2013 годах.
Заметим, что мотор у конкурента меньшего объёма. При равноценных объёмах могло быть полное соответствие.
Yamaha XT250 Serow
Модель XT250 Serow от Yamaha переживает уже третью смену поколений и до сих пор пользуется хорошим спросом.
Yamaha своё детище окрестила XT250 Serow. Запущен в производство в 2005, выпускается до сих пор.
- также 2 клапана против 4;
- инжектор (с 2008 года) против карбюратора;
- 21 кобыла против 26;
- 5 ступеней КПП;
- дисковые тормоза собственной разработки.
Любопытно, что инжектор у бренда какой-то странный. При тех же параметрах двигателя упали мощность и крутящий момент.
Honda CRF250
Модель эндуро-мотоцикла Honda CRF250L отличалась простой компоновкой и относилась к бюджетному классу байков.
Honda представила модель CRF250. Модификация L — эндуро, М — мотард, Rally — dual-sport. Все запущены в 2012 году кроме последней. Она в 2022.
Модели отличаются жидкостным охлаждением, инжектором, и опциональной системой ABS (начиная с 2022 года).
Kawasaki KL 250 Super Sherpa
Описание модели
Модель софт-эндуро Kawasaki KL250 Super Sherpa появилась в 1997 году на рынках Японии и Европы (Греция). На японском рынке мотоцикл был представлен в двух модификациях – с высоким (KL250-H) и низким передним крылом (KL250-G), в то время как в Греции продавалась только версия с высоким, которая имела более современные черты. К 2000 году модификация KL250-G исчезла с японского рынка, но практически на протяжении всего срока производства модели была доступна на рынке Северной Америки.
Модель Kawasaki KL250 Super Sherpa отличается довольно простым оснащением – 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, стальная рама, простые длинноходные подвески, дисковые тормоза и 6-ступенчатая КПП.
2007 год стал последним годом производства модификации KL250-H, хотя версия KL250-G все еще производилась для североамериканского рынка вплоть до 2010 года, который стал окончательным годом производства модели Kawasaki KL250 Super Sherpa.
Технические характеристики
Рама | стальная полудуплексная |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 72,0 x 61,2 мм |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Mikuni BST34 |
Тип зажигания | DC-CDI |
Максимальная мощность | 26,0 л.с. (19,1 кВт) при 8000 об/мин – KL250 (Греция, Северная Америка, Япония) 20,4 л.с. (15,0 кВт) при 8000 об/мин – KL250 (Австралия) |
Максимальный крутящий момент | 25,5 Нм (2,6 кг*м) при 6500 об/мин – KL250 (Греция, Северная Америка, Япония) 20,6 Нм (2,1 кг*м) при 6000 об/мин – KL250 (Австралия) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 2.75-21 45P |
Размер задней шины | 4.10-18 59P |
Передние тормоза | 1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | 1 диск, 210 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 36 мм телескопическая вилка, ход – 230 мм 36 мм телескопическая вилка, ход – 220 мм – KL250-H (Греция) |
Задняя подвеска | Маятниковая прогрессивная Uni-Trak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 186 мм Маятниковая прогрессивная Uni-Trak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 170 мм – KL250-H (Греция) |
Длина мотоцикла | 2080 мм 2060 мм – KL250-H (Греция) |
Ширина мотоцикла | 780 мм |
Высота мотоцикла | 1190 мм 1130 мм – KL250-H (Греция) |
Колесная база | 1375 мм 1360 мм – KL250-H (Греция) |
Высота по седлу | 830 мм 810 мм – KL250-H (Греция) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 270 мм 265 мм – KL250-H (Греция) |
Разгон до 100 км/ч | ? |
Максимальная скорость | 132 км/ч |
Емкость бензобака | 9,0 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 113 кг 107 кг – KL250-H (Греция) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 128 кг 122 кг – KL250-H (Греция) |
Внешний вид
Кавасаки KL250 Super Sherpa смотрится типично для эндуро. По форме рамы схож с кроссовым мотоциклом. Колесные диски спицованные, рама отчасти закрывает основные детали. Заднее колесо несколько меньше переднего, зато покрышка толще. Крыло спереди у последней версии байка поднято высоко.
Сразу видно, что мотоцикл хорошо подходит для пересеченной местности, ведь у него немалый клиренс. К тому же, форма сиденья здесь удобна именно для такой езды. Белый, классический цвет рамы у последней версии хорошо сочетается с серыми элементами. Хромированных деталей мало, и из них самая заметная – выхлопная труба.
История снегоходов
В настоящее время в русском языке снегоходом принято называть только лыже-гусеничные транспортные средства, относительно небольшого размера, с органами управления по образу мотоциклетных.
В 1930-х годах термин «снегоход» использовали применительно к тяжёлой технике.
Начало современному использованию слова «снегоход» было положено Паули Ахвоненом, и.о. директора АО «Бомбардье» в Швеции, на презентации продукции «Бомбардье» 19 января 1971 года в Москве.
В Советском Союзе и России долгое время был распространен термин «мотонарты», который и до сих пор часто встречается в различных официальных документах.
Изобретателем некоторыми считается канадский инженер Ж. А. Бомбардье.
В 1935 году появился снегоход с лыжами, установленными спереди и цепной звездочкой и гусеничной системой сзади.
Модифицированную версию использовали на лесозаготовках. В 1950-х появился снегоход с легкими шасси, рассчитанный на одного или двух человек.
Что говорят владельцы?
Среди обладателей KL250 Super Sherpa немало тех, кто раньше использовал спортбайк. Это не удивительно, ведь человеку часто хочется разнообразия. После быстрого спортивного байка, пересесть на слабенький внедорожный – интересный и яркий опыт.
Многие отмечают, что байк способен преодолеть довольно суровую пересеченную местность, что подтверждается фото и видео. Однако почти в каждом обзоре говорится, что не стоит давать слишком большие нагрузки на этот байк. Иначе, это становится опасным и для техники, и для ездока.
Судя по отзывам, KL250 Super Sherpa очень удобен в условиях среднего города. Впрочем, отмечают, что звуки этого байка иногда вызывают дискомфорт у окружающих. Впрочем, этой особенностью отличаются и многие другие классы мотоциклов.
По описанию тех, кто давно занимается туризмом на байках класса эндуро, это не лучший выбор. Впрочем, если не планируется никуда выезжать за пределы знакомого региона, по их словам, эта машина станет подходящим вариантом среди бюджетных.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KL250 Super Sherpa – прекрасная машина для путешествий и тех, кто предпочитает слабые внедорожные мотоциклы. В том, что машина малопроизводительна, свои плюсы, и для некоторых именно такие байки приоритетны. Ведь далеко не все комфортно чувствуют себя при сильном разгоне и высокой скорости.
Технические характеристики
Отзывы владельцев
Поломка датчиков
Симптомы неисправности
Сгорел предохранитель
Сгорела лампочка
Система зажигания
Расшифровываем коды