Способ увеличения мощности серийного 4-тактного двигателя

Трехцилиндровые двигатели[]

Рядный трехцилиндровый двигатель

Четырехтактный трехцилиндровый рядный двигатель с чередованием вспышек через 120 градусов

Четырехтактный трехцилиндровый рядный двигатель с чередованием вспышек через 360/180 градусов

Рядный трехцилиндровый двигатель, установленный поперечно, в действительности представляет собой развитие конструкции рядного двухцилиндрового в попытке обрести компромисс между проблемами вибрации последнего и шириной четырехцилиндрового двигателя. В особенности это относится к двухтактным двигателям, кривошипные камеры которых становятся чрезмерно широкими в трехцилиндровом варианте, а в четырехцилиндровом он был бы безусловно громоздким.

Двухтактный трехцилиндровый двигатель был фаворитом фирм в 70-х, тому есть множество примеров среди мотоциклов компаний Suzuki и Kawasaki. Оба этих изготовителя даже решились на создание двухтактных двигателей объемом 750 куб. см; GT 750 с водяным охлаждением от компании Suzuki и КН 750 от Kawasaki.

Шатунные шейки коленчатого вала располагались между собой под углом 120 градусов, и силы первого порядка были достаточно хорошо сбалансированы, но из-за сложного эффекта “качающейся пары” (скорее, “качающейся тройни”), они прославились высоким уровнем высокочастотной вибрации, особенно, если агрегат был недостаточно хорошо изолирован от рамы резиновыми подушками.

Четырехтактных представителей такой схемы также достаточно много, от BSA RocketThree, и Triumph Trident конца 60-х, до “туреров” с карданным валом от компании Yamaha – XS 750 и 850, а также трехцилиндровых мотоциклов компании LaVerda, выпускавшихся в 70-х и 80-хгодах. Много лет компания LaVerda использовала коленчатый вал, в котором шатунные шейки располагались под углом 180/360 градусов (когда центральный поршень достигает ВМТ, а два других – НМТ и наоборот), но позже переняла схему с 120-градусным коленчатым валом, и следующий двигатель стал более уравновешенным.

Triumph осталась верна трехцилиндровому двигателю, многие модели этой компании отличаются рядным трехцилиндровьм двигателем поперечного расположения. Однако, по мнению большинства изготовителей, у трехцилиндрового двигателя есть небольшое преимущество по сравнению с рядным четырехцилиндровым, он представляет собой превосходный компромисс между низкооборотным двухцилиндровым двигателем и четырехцилиндровым с его запредельной мощностью.

Рядный трехцилиндровый двигатель горизонтального расположения

Компания BMW выступила с интересной вариацией на вышеупомянутую тему в виде своего К 75, цилиндры которого располагаются горизонтально в ряд, а коленчатый вал – продольно вдоль рамы мотоцикла; по существу он был развитием их горизонтального четырехцилиндрового двигателя, появившегося ранее. Несмотря на то, что на первый взгляд двигатель несколько необычный (головка цилиндра этого двигателя располагается с одной стороны, а кривошипная камера – с другой], он достаточно узок и компактен, а также обладает низким центром тяжести и хорошо подходит для карданной схемы привода.

Трехцилиндровый V-образный двухтактный двигатель

Двухтактный V-образный трехцилиндровый двигатель

Согласно любым стандартам, трехцилиндровый V-образный двухтактный двигатель – причуда, и кажется, что такая конструкция двигателя вряд ли может получить развитие.

Впервые такой двигатель появился в роли силовой установки для 500-кубового мотоцикла класса Grand Prix. Странное расположение цилиндров было выбрано с целью избежать проблемы увеличения ширины, присущей двухтактным рядным трехцилиндровым двигателям; даже если уменьшить длину коленчатого вала до минимально возможных размеров, при разделенных кривошипных камерах двигатель все же, остается большим из-за широких цилиндров с продувочными каналами. Благодаря смещению центрального цилиндра допускается их частичное наложение, и общая ширина, таким образом, снижается. После удачного выступления на соревнованиях компания Honda выпустила дорожную версию – NS 400R.

Раздел 5. Новейшие разработки в области тюнинга 4-тактных двигателей

В последние годы инженеры и специалисты в области автомобильного тюнинга активно работают над разработкой новых технологий и методов оптимизации работы 4-тактных двигателей. Эти разработки направлены на улучшение мощности, экономичности и надежности двигателя. В данном разделе мы рассмотрим некоторые из самых новейших разработок в области тюнинга 4-тактных моторов.

1. Электронное управление двигателем

Одной из ключевых тенденций в современном автомобильном тюнинге является использование электронных систем управления двигателем. Эти системы позволяют оптимизировать работу двигателя путем точного контроля над впрыском топлива, зажиганием и другими параметрами работы двигателя. Электронное управление двигателем дает возможность улучшить мощность, уменьшить расход топлива и улучшить динамические характеристики автомобиля.

2. Установка турбонаддува

Одним из наиболее эффективных способов увеличения мощности двигателя является установка турбонаддува. Турбонаддув позволяет увеличить подачу воздуха в цилиндры двигателя и, как следствие, увеличить его мощность. Благодаря турбонаддуву можно получить значительный прирост мощности без увеличения объема двигателя.

3. Модификация впускной и выпускной систем

Впускная и выпускная системы двигателя играют важную роль в его работе. Модификация этих систем может привести к улучшению общих характеристик двигателя. Например, замена стандартного воздушного фильтра на спортивный может увеличить подачу воздуха в двигатель, что приведет к улучшению его работы. Также можно установить спортивный выпускной коллектор, который улучшит отвод отработанных газов, также способствуя увеличению мощности.

4. Использование высококачественных компонентов

При тюнинге 4-тактных двигателей особое внимание следует уделять выбору высококачественных запчастей и компонентов. Использование качественных компонентов позволит достичь более высоких результатов по сравнению с использованием некачественных или подделок

Кроме того, качественные запчасти обеспечивают более надежную и долговечную работу двигателя.

5. Применение новых материалов

Использование современных материалов также является важным фактором в современном автомобильном тюнинге. Применение легких и прочных материалов позволяет снизить массу двигателя, что в свою очередь способствует улучшению его динамических характеристик. Также применение новых материалов может повысить надежность и долговечность двигателя.

6. Установка высокоэффективных систем охлаждения

Высокоэффективная система охлаждения является важным компонентом любого тюнингованного двигателя. Установка более мощного радиатора, эффективного вентилятора и улучшение циркуляции охлаждающей жидкости может существенно повысить стабильность работы двигателя и предотвратить перегрев.

7. Использование специальных топлив

Использование специальных топлив, таких как высокооктановые бензины или биотопливо, может стать эффективным способом повышения мощности и экономичности двигателя. Эти топлива имеют более высокий октановый рейтинг и обладают лучшими характеристиками сгорания, что приводит к улучшению работы двигателя.

Новые разработки и технологии в области тюнинга 4-тактных двигателей предлагают специалистам и автолюбителям широкий спектр возможностей для улучшения работы двигателя. Учитывая последние тренды и следуя советам специалистов, вы можете значительно улучшить работу своего двигателя и получить более высокие характеристики по мощности, экономичности и надежности.

Установка ресивера

Главное предназначение данной детали – сглаживание пульсаций воздуха на пути к камере сгорания. Достигается это за счёт применения укороченных впускных патрубков и увеличения объёма камеры ресивера. Данный метод относится к легкому тюнингу двигателя, демонстрирующему неплохие результаты. Его особенностью является максимальное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью в диапазоне высоких оборотов при адекватном снижении на низких. При соответствующем изменении конструкции ресивера можно добиться противоположного результата, когда крутящий момент вырастет в диапазоне низких оборотов, но во всём остальном диапазоне приёмистость двигателя уменьшится.

Модификацией данного метода считается монтаж впускной системы с модифицированной геометрией воздушных каналов, что позволяет добиться более качественного наполнения цилиндров во всём диапазоне крутящего момента, руководствуясь информацией о ДЗ и текущих оборотах вращения коленвала. Вариант очень эффективный с точки зрения прироста мощности, но и достаточно дорогостоящий в реализации.

Регулировка системы впрыска

Система впрыска является одной из основных частей современных четырехтактных моторов. Ее правильная настройка позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. Регулировка системы впрыска включает в себя несколько важных моментов.

1. Проверка давления топлива

Для начала необходимо проверить давление топлива в системе. Для этого можно воспользоваться специальным манометром. Давление топлива должно находиться в пределах рекомендаций производителя двигателя.

2. Регулировка длительности и момента впрыска

Настройка момента и длительности впрыска позволяет достичь оптимальной работы двигателя. Регулировка производится с помощью компьютера, подключенного к системе впрыска. В процессе настройки необходимо установить оптимальные значения для каждого цилиндра двигателя.

3. Проверка равномерности впрыска

Чтобы мотор работал гладко и безотказно, необходимо проверить равномерность впрыска топлива во все цилиндры. Для этого можно воспользоваться специальным тестером, который измеряет расход топлива в каждом из цилиндров. При необходимости можно произвести дополнительную регулировку системы впрыска.

4. Настройка режима холостого хода

Оптимальная настройка режима холостого хода позволяет снизить расход топлива и повысить мощность двигателя в низком диапазоне оборотов. Для настройки режима холостого хода можно использовать специальные винты регулировки на дроссельной заслонке.

5. Проверка работы датчиков

Важной частью системы впрыска являются различные датчики, которые считывают данные о температуре, скорости и составе топлива. Проверка работы датчиков позволяет выявить возможные неисправности и произвести необходимые регулировки

Важно:

  • Регулировку системы впрыска рекомендуется производить только в специализированном сервисе с использованием профессионального оборудования.
  • При нарушении настроек системы впрыска могут возникнуть серьезные проблемы с работой двигателя.
  • Не рекомендуется производить регулировку системы впрыска самостоятельно без необходимых знаний и опыта.

Преимущества регулировки системы впрыска:
Увеличение мощности двигателя
Снижение расхода топлива
Улучшение динамики автомобиля

Повышение крутящего момента
Улучшение экологических показателей
Снижение выбросов вредных веществ

Раздел 6. Практические советы по эксплуатации и уходу за тюнингованным двигателем

1. Регулярное обслуживание

Правильное обслуживание является основой для долгой и надежной работы тюнингованного двигателя. Рекомендуется производить замену масла и фильтров в соответствии с рекомендациями производителя масла и двигателя. Также необходимо периодически проверять и регулировать клапана, а также прочие основные системы и компоненты двигателя.

2. Осторожная эксплуатация

При эксплуатации тюнингованного двигателя необходимо соблюдать осторожность и не превышать предельные обороты, указанные в руководстве пользователя. Чрезмерные обороты могут негативно сказаться на работе двигателя и привести к его поломке

3. Контроль температуры

Особое внимание необходимо уделять контролю температуры двигателя. Установка эффективной системы охлаждения и использование качественного охлаждающего жидкости помогут предотвратить перегрев двигателя

Регулярно проверяйте работу термостата и радиатора, а также следите за уровнем охлаждающей жидкости.

4. Использование качественных топлива и смазочных материалов

Для достижения наилучшей работы и долговечности тюнингованного двигателя рекомендуется использовать качественное топливо с высоким октановым числом и смазочные материалы, рекомендованные производителем двигателя.

5. Избегайте повторяющихся экстремальных нагрузок

Повторяющиеся экстремальные нагрузки и резкие перепады оборотов могут негативно влиять на долговечность и работоспособность тюнингованного двигателя. Постепенное увеличение оборотов и плавные переключения передач помогут снизить риск поломки и увеличить срок службы двигателя.

6. Проверка и обслуживание системы выпуска

Система выпуска является важным компонентом тюнингованного двигателя. Регулярно проверяйте состояние глушителя и выхлопной системы на предмет протечек, повреждений и коррозии. При обнаружении проблем рекомендуется произвести ремонт или замену поврежденных элементов.

7. Необходимость дополнительной настройки

При установке тюнингованных компонентов двигателя, таких как впускные и выпускные системы, может потребоваться дополнительная настройка электронной системы управления и карбюратора. Рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы гарантировать оптимальную работу двигателя и предотвратить возникновение проблем.

8. Регулярная проверка и замена свечей зажигания

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя. Регулярно проверяйте и очищайте свечи зажигания, и, при необходимости, заменяйте их. Выбор правильного типа свечей зажигания с учетом особенностей тюнингованного двигателя поможет обеспечить его оптимальную работу.

9. Поддержание клапанов в идеальном состоянии

Клапаны являются важной частью двигателя, и их правильная работа имеет непосредственное влияние на его мощность и эффективность. Регулярное обслуживание и регулировка клапанов помогут поддерживать их в оптимальном состоянии

10. Проверка и замена фильтров

Фильтры, включая фильтры воздуха и топлива, играют важную роль в работе двигателя. Регулярно проверяйте состояние фильтров и заменяйте их, при необходимости. Чистые фильтры помогут предотвратить попадание грязи и агрессивных частиц в двигатель и улучшить его работу.

СоветПрименение
Регулярное обслуживаниеПроизводить замену масла и фильтров
Осторожная эксплуатацияНе превышать предельные обороты
Контроль температурыУстановка эффективной системы охлаждения
Использование качественных топлива и смазочных материаловДля достижения наилучшей работы
Избегайте повторяющихся экстремальных нагрузокПостепенное увеличение оборотов и плавные переключения передач
Проверка и обслуживание системы выпускаРегулярная проверка состояния глушителя и выхлопной системы
Необходимость дополнительной настройкиПри установке тюнингованных компонентов двигателя
Регулярная проверка и замена свечей зажиганияЧистые и работоспособные свечи зажигания играют важную роль
Поддержание клапанов в идеальном состоянииРегулярное обслуживание и регулировка клапанов
Проверка и замена фильтровРегулярная проверка состояния фильтров и их замена

Как можно увеличить скорость лодки без изменений в самом моторе

Выполнение абсолютно простых правил способно не только прибавить желаемую скорость лодке, но и сэкономить значительную часть топлива.

Основные правила увеличения мощности лодки без изменений в моторе:

  1. Держать под контролем подводную часть лодки.
  2. Убрать лишние вещи с плавательного средства (ненужный груз).
  3. Смотреть за состоянием гребного винта.

Первым делом необходимо тщательно следить за состоянием подводной части лодки. Любые образования рекомендуется систематически очищать. Также стоит не забывать о приводе. Ведь именно подводная часть плавательного средства оказывает большое воздействие на сопротивление скольжению. Казалось бы мелочь, а играет столь значительную роль.

Не обходим стороной внешнее состояние кокпита и внутренних помещений. Удаляем все лишние вещи и в дальнейшем систематически проводим чистку. Оставляем только самое необходимое, в особенности имеющее отношение к безопасности. Остальной хлам безжалостно выносим.

Заправляя лодку, не стоит экономить на качественном топливе и масле. Это лишь сократит количество лошадиных сил. К тому же двигатель нужно содержать в идеальном состоянии. Состояние гребного винта не меньше остального влияет на развитие скорости.

Недопустимо наличие сколов на кромках лопастей.

Это отнимет желаемую мощность и увеличит расход топлива. К тому же стоит учитывать параметры винтов. Они подбираются отдельно для каждой модели. Можно сказать, что на скорость лодки в большой степени влияет грамотно подобранный и установленный гребной винт, нежели двигатель судна.

Основные детали, влияющие на производительность работы винта:

  1. Шаг гребного винта. Данная величина показывает перемещение винта вдоль оси за полный оборот. Винты с большими шагами приводят лишь малую часть мощности мотора в качественную энергию, которая обеспечивает движение лодки.
  2. Диаметр и дисковое отношение. Эти показатели характеризуют площадь лопастей и свидетельствуют о полноценной работе винта.
  3. Доводка гребного винта. Все винты нуждаются в доводках. Если легкий винт не снимает с мотора заложенную мощность, то рекомендуется увеличить его шаг. В случае невозможности развития нормальных оборотов двигателем из-за тяжёлого винта, решением станет уменьшение шага или диаметра.

Гораздо проще доводить тяжёлые винты, так как подрезание лопастей более легкий процесс, чем изменение шага. Перед началом доводки мотор необходимо обкатать и отрегулировать у специалиста.

Облегчение машины

Улучшить динамику и скоростные характеристики можно и обходными путями, без вмешательства в двигатель. Законы физики просты: чем легче объект, тем проще его разогнать. Соответственно, тот же двигатель лучше разгонит автомобиль со сниженным весом.

Путей снижения массы автомобиля несколько. Во-первых, стоит банально избавиться от ненужного хлама в багажнике, которого накапливается иногда несколько десятков килограмм. Второй шаг, на который идут некоторые автомобилисты – выкидывание «запаски», так поступают те, для кого скоростные характеристики важнее возможного возникновения нештатных ситуаций. В ряде случаев решаются даже на такой шаг, как снятие ненужных сидений. Это низкобюджетные и низкотехнологичные решения.

Второй шаг – замена тяжелых деталей на более легкие:

  • окна из стекла – на акрил или пластик;
  • установка облегченных колесных дисков;
  • замена тормозов на дисковые;
  • замена некоторых элементов капота на углепластик и другие альтернативные материалы;
  • смена металлического топливного бака на пластиковый.

Такие решения позволяют машине «сбросить» до сотни килограмм, что положительно сказывается на динамике.

«Багги» — облегченный автомобиль:

Маломощные модели

Многие рыболовы, выбирая, какой лодочный мотор для него лучше, останавливаются на маломощных моделях. Одним владельцам достаточно спрятаться от конкурентов, других рыбаков устраивает мощность агрегата для троллинговой ловли. К тому же эта категория двигателей отличается доступной ценой, на них не требуется проходить регистрацию и делать права. Но есть некоторые нюансы, которые помогут рыболовам сделать правильный выбор.

Лодочные двигатели до 3,5 л. с.

Самые небольшие моторы подойдут для спокойной рыбалки на стоячей воде. У них есть ряд интересных особенностей.

  • Большинство моделей оснащаются пластиковыми винтами. При наезде на отмель или корягу узел ломается, а рыболову приходится опускать в воду весла, чтобы добраться до берега. Поэтому опытные лодочники устанавливают алюминиевые винты. Кроме прочности они повышают и скорость судна.
  • Для маломощных моторов не требуются вместительные бензобаки, достаточно оснастить агрегат емкостью 0,5-1,5 л. Этого объема топлива хватит на несколько часов плавания.
  • Все модели из этой категории запускаются на нейтральной скорости. Движение начинается при переводе специальной ручки газа.
  • Для крепления на лодках из ПВХ применяется специальная струбцина. Она обеспечивает поворот силового агрегата на 360 градусов.
  • И румпель, и дроссельная заслонка имеет упрощенную конструкцию. Для управления имеется полозковый регулятор на передней панели.

Моторы 4-6 л. с.

Более широкая сфера применения есть у подвесных двигателей мощностью 4-6 л. с. С ними можно бороздить просторы рек со спокойным течением.

  • Почти все модели изначально комплектуются алюминиевыми винтами.
  • Чтобы предотвратить перегрев силового агрегата, применяется водяное охлаждение с принудительной циркуляцией.
  • Некоторые модели имеют похожую струбцину, которая обеспечивает поворот двигателя на 360 градусов.

Установка турбины

Такая операция показывает значительный прирост мощности на не-турбированных атмосферных двигателях (могут форсироваться на величину до 200% от исходной мощности). Турбина нагнетает воздух в систему под давлением, что особенно эффективно в комплексе с другими тюнинговыми операциями. Если же автомобиль уже оснащен турбинным двигателем, турбина меняется на более мощную. Чтобы увеличить мощность атмосферного двигателя турбиной, потребуется, кроме установки самой детали, модифицировать смазочную систему, охлаждение двигателя, внести настройки в ЭБУ двигателя.

Турбина:

Часто увеличение мощности атмосферного двигателя турбиной совмещают с установкой интеркулера двигателя – устройства, дополнительно охлаждающего воздух. Идея в том, что холодный воздух тяжелее и плотнее, в нем больше кислорода, значит, он обеспечит более эффективную работу двигателя.

Комплект охлаждения двигателя:

Как устроен и работает четырехтактный движок

Работа 4 тактного двигателя позволяет вращать коленчатый вал, который через кривошипно-шатунный механизм передает движение на колесный привод транспортного средства. Простейшая одноцилиндровая конструкция состоит из:

  • металлического корпуса, состоящего из крышки и блока цилиндров;
  • цилиндра, внутри которого вверх и вниз перемещается поршень;
  • впускного и выпускного клапанов, подающих в камеру сгорания топливную смесь и отводящих отработанные газы;
  • поршня, который сжимает топливную смесь, провоцируя воспламенение, а также проворачивает маховик коленчатого вала и, соответственно, колеса транспортного средства;
  • свечи зажигания, подающей в цилиндр искру, поджигающую горючую смесь (на бензиновых моделях);
  • системы подачи масла внутрь силового агрегата для смазки и охлаждения движущихся частей;
  • контура жидкостного охлаждения, отводящего излишнее от мотора излишнее тепло.

Одноцилиндровый четырехтактный ДВС в разрезе.

Как работает четырехтактный двигатель:

  1. Впуск (от 0 до 180о проворота кривошипа): поршень опускается до нижней мертвой точки (НМТ), одновременно с этим открывается впускное отверстие и в движок поступает смесь топлива и кислорода.
  2. Сжатие (от 180 до 360о): поршень поднимается до верхней мертвой точки (ВМТ), сжимая находящуюся внутри топливную смесь.
  3. Рабочий ход (от 360 до 540о): топливо внутри цилиндра воспламеняется от свечи зажигания (либо от температуры — на дизелях) и поршень силой получившегося взрыва снова отбрасывается вниз. Третий такт называется рабочим, потому что именно в нем поршень совершает полезную работу, передавая коленвалу, и далее — на колесный привод крутящий момент (остальные такты ДВС происходят, наоборот, за счет движения кривошипно-шатунного механизма, поэтому фактический КПД движка такого типа составляет около 40%).
  4. Выпуск (от 540 до 720о проворота кривошипа): в это время открывается выпускное отверстие, и поршень снова поднимается до ВМТ, выталкивая отработанные газы в выхлопную систему.

Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя.

В чем особенность дизельных силовых агрегатов

Все ДВС можно поделить на две группы по принципу смесеобразования:

  1. Бензиновые (карбюраторные или инжекторные) и газовые — в которых топливо смешивается с воздухом до попадания в цилиндр.
  2. Дизельные — топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя на дизельных силовых агрегатах немного отличен от бензиновых. В камерах сгорания находится кислород, который нагрет до температуры, достаточной для воспламенения топлива. Перед тем, как поршень дойдет до верхней мертвой точки, в цилиндр впрыскивается жидкое дизтопливо, которое форсунки распыляют до мелких капель для более быстрой реакции с нагретым воздухом.

4 такта двигателя внутреннего сгорания на дизеле.

Многоцилиндровые модели

Чем больше цилиндров имеет четырехтактный двигатель, тем больше суммарный объем камер сгорания, поэтому силовые агрегаты на автомобилях оснащают несколькими цилиндрами. Чаще всего это число бывает четным, для обеспечения баланса установки, но встречаются и трехцилиндровые модели.

Классификация многоцилиндровых автомобильных моторов:

  • Рядный — на одном коленчатом вале параллельно друг другу;
  • V-образный — два ряда цилиндров на коленвале, расположенные под углом;
  • VR-образный — аналогичен предыдущему, но имеет меньший угол развала (около 15о).

Рядный ДВС в разрезе.

Чтобы многоцилиндровый движок работал равномерно, такты различных цилиндров должны чередоваться в определенной последовательности и через равные промежутки времени. Примерный порядок работы четырехцилиндрового ДВС:

Порядок работы цилиндров на ВАЗ-2109.

От чего зависит мощность четырехтактного мотора

Основные параметры, оказывающие влияние на мощность силового агрегата, это:

  • суммарный объем цилиндров;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • пропускная способность впускных и выпускных отверстий;
  • уровень сжатия топливной смеси.

Схема работы наддува турбированного мотора.

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода. Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах. Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение

К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой

Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть

Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем. Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

Рекомендуем прочитать: Правила закрепления мотора на лодке ПВХ

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

Полезная информация
1Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом
2Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД
3Практически не шумит при движении
4Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Установка кнопки глушения двигателя на рукоятку румпеля

Как только я приобрёл мотор, то у меня сразу появилась идея вынести управление дроссельной заслонкой на румпель. И сейчас я работаю над этим. Данный же раздел, предназначен для тех, кто не решится или не захочет изменять управление, но пожелает установить кнопку на рукоятку.

Для этого нужно снять румпель с мотора и демонтировать с него штатную кнопку блокировки двигателя, предварительно отсоединив провода, идущие к блоку CDI, и к массе двигателя.


Разъём провода, идущий от кнопки к электронному блоку.


Провод, идущий от кнопки к корпусу.


Прозвонив кнопку, я убедился, что она работает на замыкание. То есть глушение двигателя, происходит при шунтировании электронного блока на массу, когда чека выдернута из кнопки.

Штатную кнопку, пока отложил в сторону, позже она будет установлена на переднюю панель. В магазине радиотоваров, я не нашёл подходящей герметичной кнопки. Поэтому купил пару штук, на мой взгляд, более подходящих, для переделки их во влагозащищенные.


Кнопка, рассоложенная справа не подошла, так как оказалась неразборной. А вот с левой я поработал.


Разобрав и изучив устройство, приступил к герметизации.

Собрав контактную часть кнопки, крышечку с контактами поставил на место, предварительно смазав резьбу, тонким слоем герметика.

Для этого, мне понадобилось тонкое резиновое колечко. Его я нашёл в клапане негодной, многоразовой газовой зажигалки. Выкрутил из неё заправочный клапан, и снял с него два колечка.


Мне понадобилось одно. Колечко подошло идеально.


Смазал толкатель литолом.


Надел колечко.


На кольцо наложил тонкую шайбу, по диаметру толкателя, поставил пружину. Капнул чуть клея «секунда» и надел колпачок. Пружина, через шайбу, прижимает резиновое кольцо, создавая герметичность.

Готовую кнопку подверг испытанию: бросил её в чашку с водой, где она пролежала сутки. В течение этого времени, подходил и делал несколько нажатий на кнопку. После проверил прибором, в режиме измерения сопротивления, на пределе 1000 Ом. Результат отличный, кнопка сухая. Теперь её можно установить в ручку.

Снял рукоятку с румпеля и в торце, по центру, просверлил отверстие. Диаметр отверстия, должен быть чуть меньше диаметра резьбы кнопки, чтобы она плотно вкрутилась в рукоятку. Резьбу не нарезал.


Пропустив провода, припаял кнопку.


Паять надо аккуратно и быстро, с применением теплоотвода и маломощного паяльника, чтобы не расплавить корпус кнопки.


Места пайки покрыл герметиком.

Осталось надвинуть рукоятку на румпель. Её я рекомендую посадить на клей «Секунда», так как она на румпеле держится очень слабо.


Ну и для красоты, на румпель можно натянуть отрезок утеплителя для труб, или что-либо подходящее.


Румпель готов, осталось установить его на мотор.

Работа упростилась бы, если бы мне удалось найти маленькую, компактную, влагозащищённую кнопку. В некоторых китайских светодиодных фонариках устанавливаются герметичные кнопки на торце. Но они фиксируемые. Хотя, можно использовать и такие. Тогда, при нажатии на кнопку, двигатель заглохнет, а чтобы его завести, нужно будет ещё раз нажать на неё. Вот только очень легко будет запутаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий