Leaky Master Cylinder
The master cylinder is an indispensable part of your bike’s brake system. This piston moves brake fluid into the caliper whenever you want to stop your motorcycle.
Aprilia Caponord 1200 has some widely known issues with the master cylinder. These leaks are dangerous because they allow air to enter the hydraulic system. Since it relies on the fact that liquids cannot be compressed, gas bubbles, which can be compressed easily, lower its efficiency. As less pressure gets transferred from the front brakes to the brake discs, you’ll have a harder time stopping your bike.
Fortunately, Aprilia recognized the potential health hazards this problem posed and they issued a recall.
If you own an Aprilia bike made between 2010 and 2016, you’ll have to replace the master cylinder.
Is Aprilia Caponord 1000/1200 worth it?
The greatest appeal of these two models is their splendid value for money. Compared to other motorcycles in their class, they are significantly cheaper. AC 1000 costs about $13,000 if you’re buying a new vehicle and only up to $5,000 for a used one. AC 1200 is slightly costlier, given that it’s a new model. A brand-new bike will cost about $15,000 while a used one costs slightly above $8,000.
Aprilia bike owners have formed tight-knit communities across the entire Internet. You can expect a great deal of help with whatever issues you might encounter on these forums.
That said, Italian bikes are known to be temperamental. Thus, they might require a lot of attention and maintenance. This might leave a greater dent in your wallet than buying a costlier bike. If you are new to the world of bikes or you simply don’t want to play the tinkerer all the time, Japanese bikes might be the better option. They tend to be more stable and reliable.
Тренировка перед стартом
Дороги по-прежнему мокрые, поэтому, прежде чем поехать, я настроил антипробуксовочную систему на бортовом компьютере (без связи с ABS и другими системами) и изменил характеристики подвесок. Для этого понадобилось всего несколько нажатий кнопки.
Aprilia Caponord 1200
Затем раздаестя звук электрического двигателя. Твин звучит круто уже на холостом ходу, а что уж говорить о процессе езды! Вилка с жидкостным охлаждением взятая из Dorsoduro, но для Caponord она была несколько модернизирована – дроссели имеют меньший диаметр, два инжектора вместо одного улучшают работу двигателя и крутящий момент на низких и средних оборотах. Кушетка находится на 840 мм выше асфальта. Вот идеальная эргономика для статистического европейца. В первые несколько метров вход в поворот требует применения силы. Шины Dunlop Qualifier не известны своей повышенной утомляемостью, и им нужно прогреться. Но даже тогда, с весом с полным баком в 247 кг (по словам производителя) Caponorda в версии Travel-Pack сложно назвать балериной. Тем не менее, мотоцикл точно ориентируется.
Мы едем под гору. Дороги узкие и – к счастью – сухие. Третий уровень контроля тяги, даже с постоянно меняющимся асфальтом, работает как надо. То же относится и к ABS. Тормоза эффективны, хотя и не жестоко резкие. Однако, если сцепление задействовано, то вспоминая KTM Adventure 1190, нужно поставить вопрос, почему Caponord для его запуска нужно столько силы.
Aprilia Caponord 1200
Наша цель – дороги третьего порядка после уборки снега. Идея состоит в том, чтобы полуактивные подвески Sachs показали все, что они могут. Компьютер буквально нафарширован такими данными, как скорость работы подвески или стиль вождения и в доли секунды вычисляет соответствующее значение демпфирования. На сильное торможение передом реагирует закрытием демпфирования, что облегчает глубокое погружение вилки.
Aprilia Caponord 1200
Aprilia → Обзор мотоцикла Aprilia ETV1000 Caponord / Rally Raid (2001-2008)
Компания Aprilia выпускала в период с 2001 по 2008 год превосходный туристический эндуро ETV1000 Caponord. Кроме того, несколько лет выпускалась модификация Aprilia ETV1000 Caponord Rally Raid, которая отличалась более внедорожными свойствами, полностью регулируемой подвеской и большим спектром аксессуаров за отдельную плату. Обычный ETV1000 является в большей степени дорожным мотоциклом, который может выехать на бездорожье, но не сильно его любит. Он имеет великолепный V-образный литровый двигатель и алюминиевую раму, но мягкая вилка и сомнительное качество сборки помешало в своё время мотоциклу стать лидером класса.
У Aprilia ETV1000 Caponord один из лучших моторов среди подобных ему мотоциклов. Пиковая мощность 98 л.с. достигается при 8500 об/мин, а крутящий момент 90 Нм при 6250 об/мин. Коробка передач работает так, что BMW GS чувствует себя антиквариатом. Главным недостатком Aprilia ETV1000, с которым итальянские конструкторы сильно ошиблись, является мягкая нерегулируемая вилка. А в целом Caponord имеет хорошее управление, а также способен в хорошем темпе преодолевать большие расстояния. Предельная скорость мотоцикла 225 км/ч, средний расход топлива — 5.5 литров на 100 км.
Мотоцикл Aprilia ETV1000 Caponord неплохо оборудован в базовой комплектации: датчик температуры окружающей среды, дистанционный регулятор амортизатора, дополнительное гнездо, индикатор расхода топлива. Большим плюсом Caponord является удобное седло с посадкой в лучших традициях туристических мотоциклов и восхитительные дисковые тормоза, усилие торможения которых сделано с большим запасом. Общая надежность мотоцикла Aprilia ETV1000 Caponord бесспорна. Регулярное обслуживание должно избавить от каких-либо возможных проблем.
С 2005 года было доступно АБС.
• Предельная скорость: 225 км/ч • 400 метров: 12 секунд • Мощность: 98 л.с. • Крутящий момент: 90 Нм • Вес: 215 кг • Высота по седлу: 820 мм • Топливный бак: 25 литров • Средний расход топлива: 5.5 литров на 100 км • Двигатель: 998 см3, V-Twin, 8 клапанов • Коробка передач: 6 скоростей • Рама: алюминиевая • Передняя подвеска: нерегулируемая • Задняя подвеска: регулировка к предварительной нагрузке • Передний тормоз: парные диски 300 мм • Задний тормоз: диск 272 мм • Передняя шина: 110/90 x 19 • Задняя шина: 150/70 x 17
Фото Aprilia ETV1000 Caponord (2001-2008)
Видео Aprilia ETV1000 Caponord (2001-2008)
Фото Aprilia ETV1000 Caponord Rally Raid 2004
голоса
Рейтинг статьи
The bike
The 2015 Aprilia Caponord marks the return of the platform after Aprilia sunset the ETV 1000 CapoNord in 2007. Instead of borrowing the engine from the V4 range (Tuono or RSV4), the Caponord gets a 1,197 cc liquid-cooled V-twin engine similar to that found in the Dorsoduro 1200. Aprilia says the engine and electronics are tuned for more mid-range power, which is aided by including 52 mm throttle bodies instead of the 57 mm ones found in the Dorso. The Caponord makes a (claimed) 125 horsepower at 8,250 rpm and 84.6 foot-pounds of torque at 6,800 rpm.
Power delivery is modified through three riding modes: Sport, Touring, and Rain. I preferred Touring mode most of the time, as it offered full power, but smoothed out the delivery slightly. Sport was slightly twitchy, although not so much that it made it unusable, as is the case with many bikes with a sport mode. Rain mode limits the power to 100 horsepower and smooths the power delivery even further.
The Capo’s cockpit is quite roomy. Photo by Sean MacDonald.
The Caponord also uses the same Aprilia Traction Control (ATC) as the RSV4, though it does not have wheelie or launch control. If you’re thinking wheelie control and traction control are similar, keep in mind that wheelie control slightly alters fueling to keep you from looping a wheelie, while traction control is going to chop fueling altogether and end them as quickly as they start. If you want to wheelie, turn ATC off. The three setting system works well, though I found ATC 3 (the most intrusive) activated a little too easily for my taste – even in the wet.
2015 Aprilia Caponord 1200 ABS Travel Pack. Aprilia Photo. The Capo uses a steel trellis frame mounted to a steel subframe. Aprilia lists its dry weight at 502, which puts wet weight somewhere in the 550-pound range.
Front suspension is handled by a 43 mm Sachs inverted fork while the rear gets a Sachs dynamic monoshock absorber. The Aprilia Caponord is fitted with Aprilia Dynamic Dampening (ADD), which pairs a fully active rear suspension with a semi-active front fork to modify the settings automatically as you ride. The system measures the weight of the load, wheel speed, throttle and brake position, and input from sensors on the fork and swingarm to set rebound and compression damping up front and rebound, compression, and spring preload in the rear. Or, if you’re unhappy with how the system is setting the suspension for you, you can lock it in one of four combinations of rider, passenger, and luggage.
Stopping power is delivered through two 320 mm floating discs up front, which are paired with Brembo monoblock four-piston radially mounted calipers fed through a steel-braided brake line. The rear gets a 240 mm disc mated to a Brembo single-piston caliper and also gets a steel-braided brake line. The Caponord also comes with two-channel ABS as standard.
The U.S. market only gets the Travel Pack edition of the Caponord, which comes completely kitted out with a manually adjustable windscreen, hand guards, grip warmers, 29-liter hard panniers, and cruise control. For those of you in colder climates, rest assured that the bike comes with a 690-watt alternator that can easily power any and all of your heated gear and electronic devices.
It may not look pretty, but it sure sounds pretty. Photo by Sean MacDonald.
The Caponord 1200 is fit with 17-inch Dunlop Qualifier tires, which should be a pretty clear statement that Aprilia is not trying to make this version of the Caponord off-road-capable.
Rusty Spoke Nipples
True to their name, spoke nipples connect the wheel’s rim to its respective spoke. Don’t be misled by their deceivingly small size – they are vital to maintaining the wheel’s stability. Should they loosen, your entire wheel could collapse. If you are driving, this might leave you with expensive repair bills at best and a visit to the hospital at worst.
Damaged spoke nipples are just as unreliable. You definitely need to pay attention to this if you own an Aprilia Caponord bike, as the spokes rust easily.
The most prudent decision here would be to opt for a rust-resistant material. Stainless steel doesn’t rust and it is the go-to choice of many bike owners. You should replace both spokes and nipples for maximum safety.
Технические характеристики
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 2 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | V-образный |
Рабочий объем | 1197 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 106×67,8 мм |
Максимальная мощность | 128 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 116 Н•м при 6500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 6 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Цепь |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная |
Подвеска | |
Передняя | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 167 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 150 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с радиальными 4-поршневыми суппортами |
Диаметр | 320 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом |
Диаметр | 240 мм |
ABS | ✓ |
Шины | |
Впереди | 120/70 ZR17 |
Сзади | 190/55 ZR17 |
Диски | |
Впереди | 3,5×17 |
Сзади | 6×17 |
Поворотные подножки PivotPegz Mark 3
Оснащенные пружинным механизмом подножки Pivot Pegz Mark 3 поворачиваются вместе с естественными движениями ступней мотоциклиста под углами до 20°. Благодаря этому меньше изнашивается мото обувь, а райдер имеет лучшую позицию на мотоцикле, даже в экстремальных ситуациях.
Подножка шириной 60мм имеет уникальный современный дизайн и пружинный поворотный механизм, в котором используется высококачественная самоцентрирующаяся пружина. В совокупности это улучшает сцепление и распределение нагрузки, уменьшает вибрации и усталость райдера.
Только подножки Pivot Pegz обладают уникальным и запатентованным пружинным самоцентрирующимся поворотным механизмом, что дает им много преимуществ.
Туристический мотоцикл Aprilia ETV 1000 Caponord
Представляем вам туристический мотоцикл от компании Aprilia — Aprilia ETV 1000 Caponord. Знакомство начнем с двигателя. На байке установлен измененный мотор от спортивного мотоцикла RSV. Это V образный двигатель с углом развала 60 градусов, четырьмя клапанами на цилиндр. Газораспределительный механизм с двумя валами и шестеренчатым приводом. Изменения в двигателе привели к тому, что изначально спортивный, теперь он более приспособлен для нужд туристического байка. Характеристика крутящего момента имеет вид плавной кривой. Подачей топлива управляет электронная система впрыска Sagem. Она управляет работой впрыска на всех режимах работы мотора, в том числе на холостых оборотах.
Поворотная функция подножки
Пружина удерживает подножку в её центральном (нейтральном) положении и обеспечивает оптимальное сопротивление и амортизацию во время поворота подножки. При нажиме вперед или назад подножка поворачивается на 20° плавно и предсказуемо. Когда давление уменьшается, подножка сразу возвращается в свое центральное положение. Пружинная работа подножек Pivot Pegz также обеспечивает ценную обратную силовую связь для райдера и помогает вернуть его ноги в центральное положение.
Накопленный опыт компании Pivot Pegz и многочисленные тесты показывают, что подпружиненный поворотный механизм является оптимальным, однако подножки Pivot Pegz можно использоваться и без пружины. Для этого достаточно разобрать несложную конструкцию подножки, вынуть пружину, и собрать подножку снова.
Повороты подножки Pivot Pegz вперед и назад ограничены оптимизированным диапазоном 20° вперед и 20° назад. Диапазон поворота был определен путем всесторонней оценки как движения водителя, так и движения мотоцикла во многих стилях езды.
Технические характеристики Aprilia Caponord Rally 1200 2015
Двигатель Aprilia Caponord Rally 1200 2015
Двигатель Four stroke, longitudinal 90°V twin, DOHC with mixed gear/chain timing system, 4 valves per cylinder Twin Spark Объём двигателя 1197 cc / 73.0 cu-in Диаметр цилиндра х Ход поршня 106 x 67.8 mm Макс. Мощность 125 hp / 91.9 kW @ 8500 rpm Макс. Крутящий Момент 114 Nm / 84.6 lb/ft @ 6500 rpm Степень Сжатия Wet sump Стартер Electric Система выхлопа Digital electronic, integrated with the injection, two spark plugs per cylinder Генератор 690 W/6000 rpm Макс. момент, Нм. 114 Макс.мощность на об/мин. 8500 Макс. Мощность, кВт 92 Макс. Мощность, Л.с. 125 Макс. крутящий момент на об/мин. 6500
Трансмиссия Aprilia Caponord Rally 1200 2015
Сцепление Multiple discs in oil bath, hydraulically operated Передаточные Числа 1st 14/37 2nd 18/32 3rd 21/28 4th 24/26 5th 25/24 6th 27/24 КПП 6 Speed Главная передача Chain.
Размеры и масса Aprilia Caponord Rally 1200 2015
Емкость Топливного Бака 24 Liters / 6.34 gal Высота Сиденья 840 mm / 33.0 in Колесная база 1564.6 mm / 61.6 in Размеры Width 1440 mm / 56.6 in Колея 125 mm / 4.9 in
Ходовая часть и тормоза Aprilia Caponord Rally 1200 2015
Задний Тормоз Single 240mm stainless steel disc. Single piston Brembo calliper. Metal braided brake hose. Continental two channel ABS system and Aprilia Traction Control (ATC). Задняя Шина 170/65 -ZR17 Передние Тормоза 2x 320mm stainless steel floating discs. Brembo four-piston radial callipers. Metal braided brake hoses. Передняя Шина 120/70 -R19 Задняя подвеска 150 mm / 5.9 in Передняя Подвеска 167 mm / 6.5 in Рама Modular tubular steel frame fastened to aluminum side plates by high strength bolts. Removable steel rear
Прочие характеристики Aprilia Caponord Rally 1200 2015
Год 2015 Модель Aprilia Caponord Rally 1200 Rake 26.1° Wheels Lightweight aluminium alloy with three split spokes Fuel Reserve 5 Litres / 1.3 gal Cooling system Liquid cooled
Conclusion
I have a hard time trying to put my finger on just who the buyer is for the Caponord, which isn’t to say it’s a bad bike. For the money, the performance is really impressive. The motor is an absolute blast and I liked it more than the Multistrada, until I did some canyon testing. I’m a sucker for the exotics, and the Aprilia wins points for being less common, but in the end I don’t see a scenario where I would buy or recommend buying the Caponord over the competition.
Where to next? Photo by Sean MacDonald.
It’s better than the Ducati for touring, not to mention cheaper, but there are certainly other options for touring that cost less and get better fuel economy. It’s certainly sexier than the V-Strom 1000, but the Strom costs less and handles its weight a little better in the tight stuff. For my money, the KTM would be the way to go. While not the most powerful, and certainly not the most comfortable, I like its combination of power, suspension, and weight (and weight distribution) best.
If the Caponord checks all your boxes, I’m not going to tell you it’s a bike you shouldn’t buy. Probably the biggest problem with the Caponord is how its high-quality competition does so many things just a little better.
Broken Fuel Hoses
These rubber tubes distribute fuel from the gas tank to the engine itself. Because they are multi-layered, fuel hoses are considered quite resilient. They are built to last, but accidents do happen. Over time they might dry and begin to crack, but this should happen only if your bike is old. This does not hold true for either one of the Aprilia models. Caponord riders report that their fuel hoses break down way sooner than expected.
This poses a health hazard. Gas is a very flammable liquid that won’t be able to withstand the heat near the engine. Internal leaking might result in fire and explosion and you must deal with it without delay.
Three signs exist that point to faulty fuel hoses.
Check whether you can smell fuel. Minuscule cracks in the hoses will lead to minor leaks. If that’s the case, the liquid won’t be able to pass through. However, fuel vapors that form due to the high heat might escape the system. That’s what leads to the foul, fuel odor.
Severe damage might lead to the formation of visible leaks. They range from mild dripping to lakes of fuel forming under the motorcycle. Stalling and misfiring are often concomitant with visible fuel leaks.
Should everything appear normal to your naked eye, inspect the fuel lines themselves. Oftentimes, you can see the cracks right on the fuel hoses.
Repairs of this caliber likely lie outside of your expertise. You will have to visit the mechanic.
Поворотные подножки PivotPegz Mark 3
Оснащенные пружинным механизмом подножки Pivot Pegz Mark 3 поворачиваются вместе с естественными движениями ступней мотоциклиста под углами до 20°. Благодаря этому меньше изнашивается мото обувь, а райдер имеет лучшую позицию на мотоцикле, даже в экстремальных ситуациях.
Подножка шириной 60мм имеет уникальный современный дизайн и пружинный поворотный механизм, в котором используется высококачественная самоцентрирующаяся пружина. В совокупности это улучшает сцепление и распределение нагрузки, уменьшает вибрации и усталость райдера.
Только подножки Pivot Pegz обладают уникальным и запатентованным пружинным самоцентрирующимся поворотным механизмом, что дает им много преимуществ.
строительство
водить машину
Приводится в движение двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением рабочим объемом 1197 см³. Угол цилиндров между двумя цилиндрами V-двигателем составляет 90 °. Один обозначен как M558M четырехтактным двигателем производит номинальную мощность 94 кВт (128 л.с.) и максимальным крутящим моментом 116 Нм при скорости 6500 мин -1 . Четыре клапана на головку блока цилиндров управляются двумя верхними распределительными валами с цепным приводом через ковшовые толкатели. Два цилиндра имеют внутренний диаметр 106 мм, ход поршней 67,8 мм при степени сжатия 12,0: 1. Трехступенчатая система контроля тяги ( англ. Aprilia Traction Control, ATC ) управляет движением. Насос постоянно подает в двигатель 2,5 литра охлаждающей жидкости.
Мотоцикл разгоняется от 0 до 100 км / ч за 3,7 секунды и достигает максимальной скорости 240 км / ч.
шасси
Шасси базируется на модульной стальной трубчатой раме с алюминиевыми боковыми частями и стальной отвинчиваемой задней рамой. Амортизатор Sachs с ходом подвески 150 мм направляет заднее колесо, перевернутая телескопическая вилка направляет переднее колесо. Мощность преобразуется шестиступенчатой коробкой передач с кулачковым переключением, разделение мощности – многодисковой мокрой муфтой в масляной ванне, а вторичный привод – цепью с уплотнительными кольцами . Муфта управляется гидравлически. Электронная регулировка подвески ( Aprilia Dynamic Damping, ADD ) доступна в качестве опции.
Масса автомобиля в готовом к эксплуатации состоянии – 251 кг, допустимая полная масса – 460 кг.
Система торможения
Двухдисковый тормоз диаметром 320 мм и плавающими стальными дисками тормозит на передней шине, а на задней – дисковый тормоз диаметром 240 мм и однопоршневые суппорты. Переключаемая двухканальная антиблокировочная тормозная система от Continental и система контроля тяги Aprilia (ATC) поддерживают тормозную систему.
Подача топлива
Смесь формируется с помощью электронного впрыска топлива под названием многоточка. В каждом цилиндре по две форсунки. Зажигание управляется цифровым способом двумя свечами зажигания с транзисторным управлением на цилиндр. Производитель рекомендует использовать неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не менее 95. Топливный бак имеет объем 24 литра, из которых 4 литра резервные.
Электрическая система
Система управления двигателем регулирует положение дроссельной заслонки в соответствии с командой дроссельной заслонки и выбранным отображением характеристик (спорт, туризм, дождь). Батареи стартера имеет емкость 12 Ач и подает электрический стартер . Генератор вырабатывает электрическую мощность 690 Вт. С бортового компьютера можно считывать (с помощью смартфона ) через интерфейс Bluetooth .
Система вытяжки
Выхлопных газов последующей обработки осуществляется с помощью регулируемого каталитического конвертора и падает ниже предельно допустимых выбросов значений класса эмиссии EURO3 . Два выпускных коллектора открываются в задний глушитель из нержавеющей стали с правой стороны автомобиля.
Testing the Caponord 1200
I got the chance to put about 3,000 miles on the Caponord 1200 over the length of the bike loan, which included numerous day trips, a ton of playing in the twisties, and using it for several weeks as my everyday commuter. I actually hadn’t done much research on the bike before I picked it up, and for some reason I thought it was the Aprilia version of something like the Moto Guzzi Stelvio, which is more of your typical touring bike. The accidental wheelie I pulled leaving Aprilia’s office let me know I was in for a much different experience than I expected.
One of the most noticeable characteristics of the Capo is the sound it makes. I get the chance to ride a lot of really nice and really fast bikes, but if I’m honest, I have to admit I tend to mellow out pretty quickly once I see what they can do… unless they have an exhaust note like the Caponord’s. That sound made getting on the gas a little too hard and a little too early just never seem to get old, something I tested at length — strictly for scientific purposes, of course.
The Italians are so good at modeling. Photo by Sean MacDonald.
The next most noticeable thing about the Caponord is the amount of torque it makes, as well as where it makes it. While the Caponord’s peak torque of 84.6 hits at 6,800 rpm, most of it is available as low as 3,000 rpm. Not only is getting off the line seamless and easy for such a big bike, it’s downright addicting.
I rode the Caponord on numerous day trips, logging more than my fair share of freeway miles. The bike does well on freeway and all that torque means you can leave it in sixth gear regardless of whether you need to slow for congestion or make passes. Wind protection is adequate in keeping most of the wind off of the rider, but I found it created some booming in a variety of helmets I wore on it. The seat is wide and flat and made long rides surprisingly comfortable, even for my bony little butt.
For the sake of testing this bike by every measure possible, I took a really pretty girl I like on a long day ride — again, just for science. Between the power, the high-caliber brakes, and the automatic suspension, the Caponord is excellent for riding with a passenger. The luggage is a bit small for any serious two-up touring, but the panniers were perfect for a camera and a few extra layers for when she (and by “she” I mean “me”) got cold. Now if only I could get her to stop head-butting me.
I’m ready to go when you are. Photo by Sean MacDonald.
The panniers take a little getting used to, as the closing and locking mechanism can be a little tricky, but they have elastic straps inside to help hold your gear in place even if they aren’t packed full and, at 29 liters, they held a surprising amount of stuff.
The Caponord is an absolute blast once you hit the twisty stuff, as long as it isn’t too tight and technical. For instance, the bike was excellent for Ojai’s Highway 33 and its long sweepers, but trying to hustle it through Mulholland Highway in Malibu became a chore and had me wishing I was on our Suzuki DR-Z400 or Triumph Street Triple R. The bike doesn’t hide its 550 pounds particularly well, and getting the bike flipped over from side to side definitely gave me a pretty intense upper body workout.
You can feel the ADD system working and trying to adjust, but at my weight I found it set suspension too soft for my taste. The brakes dove too much under heavy braking on the tight stuff and the bike felt bouncy beneath me while on the automatic setting. Manually putting the suspension in rider+passenger+luggage mode definitely helped tighten it up, though if I’m being honest, this is still a pretty heavy bike to ride through that tight stuff, anyway.
While this bike may not have won any races, it’s these little finishing touches that make me love Italian bikes. Photo by Sean MacDonald.
The Caponord is actually a decent daily rider assuming a few things. Its difficulties in the twisties means it also isn’t great for urban areas. Riding it around the wide, sweeping streets of Orange County or San Diego was a blast, but dodging cars on the narrow, beat-up streets of Los Angeles was not. With a seat that’s 33 inches high and fairly wide, the reach to the ground isn’t one I would call easily accessible for a rider of average height. However, once you’re moving and have full access to all that torque (not to mention the sound and visual appeal of the bike), you tend to forget about all of that.
Aesthetically, the bike is sort of a mixed bag for me. I respect that Aprilia didn’t copy the Multistrada beak, but throwing the RSV4 front on it just doesn’t seem to fit. The overall fit and finish of the bike feels Italian, but muted somehow. It’s definitely a nice-looking bike, and looks expensive if you’re out to impress people, but it also looks a little plain, which misrepresents its riding character a bit.