Suspension and Weight
Unfortunately, suspension and weight are not where the new Aprilia Dorsoduro 900 shines. The bike is powerful enough to provide top-rate performance on the worst roads, but it is far from light and nimble. Aprilia did incorporate some changes in a bid to reduce the bike’s weight and smooth out the rough edges, including making the 6-speed transmission a slick shifter, redesigning the hydraulic clutch, and adding a wider primary gear. The updates are significant, but the bike is still a tad heavy. By using a 41mm unit instead of the adjustable 43mm Kayaba fork, Aprilia was able to shed 3.1 pounds off the new Dorsoduro. The automaker also equipped the bike with lightweight three-spoke wheels that reduced the overall weight by another 5 pounds. This was all part of the Slim-Fast Plan, which was designed to solve the weight problem. Still, a curb weight of 467 pounds remains too heavy.
Технологии на службе у удовольствия
Априлия Дорсодуро 900 2017 006
Как показывают каноны, электроника играет фундаментальную роль в современных мотоциклах, и Dorsoduro 900 не лишен деталей. Начиная с электронного дросселя и заканчивая ЭБУ Magneti Marelli 7SM мы находим справочник помощи, достойный лучших в своей категории.
Три режима вождения (Sport, Touring и Rain) предложат нам самые захватывающие реакции для спортивного вождения или бархатной мощности в условиях низкого сцепления. Кроме того, он имеет Априлия противобуксовочная система и отключаемый двухканальный ABS, чтобы получить максимум удовольствия от этого прекрасного итальянца.
Чтобы справиться с самой интересной частью Дорсодуро, мы будем использовать 4,3-дюймовый, хорошо заметный, полностью цифровой TFT-экран с датчиком освещенности.
Априлия Дорсодуро 900, как твои дела
По этой причине было непросто улучшить и без того чрезвычайно эффективный продукт. Aprilia он работал над мелкими деталями без серьезных изменений. Положение при езде остается прежним: прямой торс, широкий руль, высокое и узкое седло. Однако, чтобы безопасно поставить ноги на землю, вы должны быть достаточно высокими: у тех, кто не превышает один метр и семьдесят пять, могут возникнуть некоторые проблемы, особенно при маневрировании со стоянки и на светофоре. В двигатель он немного вырос в силе, но стал более линейным, почти более послушным. Там толчок он энергичный (но не пугающий) на низких оборотах и заканчивается незадолго до 9.000 об / мин. Здесь больше эластичности, чем в прошлом: сесть на шестую с низких скоростей гораздо менее проблематично. Когда выталкивает мы часто используем коробку передач, улучшенную, но все же более жесткую, чем у Shiver (из-за рычагов).
Aprilia Dorsoduro 900 Reviews
For 2017, we revised the Aprilia Shiver 900 and its brother, the Dorsoduro 900. Both bikes were unleashed to the press earlier this month in and around Ventura, Calif.
We already provided some review highlights in our “2017 Aprilia Shiver 900 Reviewed | What the Media Says,” but now it’s time for its supermoto counterpart, the Dorsoduro.
The Dorsoduro was launched in 2008 as a 750 model, but grows to 900cc for 2017. The 90-degree v-twin now produces 95 horsepower @ 8750 rpm, and 60 ft/lbs of torque @4 4500 rpm.
The new Dorsoduro arrives with three riding modes (Sport, Touring, Rain), traction control, ABS and a new color TFT digital gauge. The supermotard arrives with a 41mm Kayaba fork, three-spoke wheels and dual 320mm discs up front.
The styling speaks for itself, but how about the ride? Here’s what the world’s top journalist had to say about the 2017 Aprilia Dorsoduro 900.
Cycle World’s Sean MacDonald gets right to the versatility point of this Dorsoduro: “If you want something light and fun for around town, get the Husky. If you want something that you can take to a proper race track or tour with, get the Ducati. If you want a nice all-rounder, get the Yamaha. Or, if you have to have something Italian that does all three, get the Dorso.”
Ryan Adams of Motorcycle.com touches on styling “I have always appreciated the styling of these big supermoto-style bikes. The 2018 Dorsoduro, like the Shiver released concurrently, showcases great attention to detail which, in my opinion, elevates the appeal of the new 900s. The red valve cover, red trellis frame, wheel decals, loud graphics, and gold fork look fantastic and won’t allow you to mistake the bike for anything other than an Aprilia.”
Billy Bartels of Motorcycle Daily says “So despite the price premium over the Shiver, it turns out the Dorsoduro 900 is a fabulous deal … at least, when you consider the competing “supermoto” models. If you like the street-tracker style, you could possibly just get it for that and have a hell of a motorcycle. While I may sound damning with faint praise, make no mistake: If this is what you’re looking for, it’ll wow you with a sweet exhaust note, easy handling, fantastic braking, and gobs of torque.”
TJ Hinton of TopSpeed says: All in all, it’s a bike that was built using the best characteristics of two worlds with an emphasis on urban performance and agility, and really fairly versatile since it can be set up to race, tour, commute or do stunts.
Lance Oliver of Revzilla reports that “The added power and new features make the Dorsoduro a stronger competitor to the Hypermotard and a stylish alternative to a standard bike, for those who love the supermoto look. If that’s you, then the Dorsoduro is definitely worth a look.”
Ultimate Motorcycling’s Nic de Sena wraps up the 2017 Aprilia Dorsoduro perfectly: “The bottom line is that the 2018 Aprilia Dorsoduro 900 is an absolute blast. With a nice refresh to the platform, the Dorsoduro offers an aggressive yet light-hearted experience. This bike should be paired with friends and a good set of canyon roads or a track, but don’t let that stop you from getting the front-end light on the way to the office.”
Тренировка перед стартом
Дороги по-прежнему мокрые, поэтому, прежде чем поехать, я настроил антипробуксовочную систему на бортовом компьютере (без связи с ABS и другими системами) и изменил характеристики подвесок. Для этого понадобилось всего несколько нажатий кнопки.
Aprilia Caponord 1200
Затем раздаестя звук электрического двигателя. Твин звучит круто уже на холостом ходу, а что уж говорить о процессе езды! Вилка с жидкостным охлаждением взятая из Dorsoduro, но для Caponord она была несколько модернизирована – дроссели имеют меньший диаметр, два инжектора вместо одного улучшают работу двигателя и крутящий момент на низких и средних оборотах. Кушетка находится на 840 мм выше асфальта. Вот идеальная эргономика для статистического европейца. В первые несколько метров вход в поворот требует применения силы. Шины Dunlop Qualifier не известны своей повышенной утомляемостью, и им нужно прогреться. Но даже тогда, с весом с полным баком в 247 кг (по словам производителя) Caponorda в версии Travel-Pack сложно назвать балериной. Тем не менее, мотоцикл точно ориентируется.
Мы едем под гору. Дороги узкие и – к счастью – сухие. Третий уровень контроля тяги, даже с постоянно меняющимся асфальтом, работает как надо. То же относится и к ABS. Тормоза эффективны, хотя и не жестоко резкие. Однако, если сцепление задействовано, то вспоминая KTM Adventure 1190, нужно поставить вопрос, почему Caponord для его запуска нужно столько силы.
Aprilia Caponord 1200
Наша цель – дороги третьего порядка после уборки снега. Идея состоит в том, чтобы полуактивные подвески Sachs показали все, что они могут. Компьютер буквально нафарширован такими данными, как скорость работы подвески или стиль вождения и в доли секунды вычисляет соответствующее значение демпфирования. На сильное торможение передом реагирует закрытием демпфирования, что облегчает глубокое погружение вилки.
Aprilia Caponord 1200
PRICING
Replacing the $10299 Dorsoduro 750, the 900 will make way into the country by late Spring 2017. Although no official announcement on pricing is released, it will, however, cost around $10500-$11000 (MSRP) when launched. This price gets you a two-year, unlimited-mileage warranty complete with one full year of Road Side Assistance through Road America and will be available in Black&Silver colour option.
You can as well accessorise the motorcycle with original Aprilia range of accessories dedicated to sport and touring. Levers, mirrors, frame guard, fork bumpers, comfort saddle, panniers, amongst others are made available to Aprilia customers.
Make Model | 2017 Aprilia Dorsoduro 900 | Ducati Hypermortard 939 | MV Agusta Turismo Veloce |
MSRP | $10500 (Est) | $14995 | $15988 |
Reviews of other Adventure Bikes
Custom Royal Enfield Himalayan By Smoked Garage
Nov 24, 2018
Smoked Garage is a custom motorcycle building company located in Bali. They were recently commissioned by Royal Enfield to built a custom Himalayan. The Smoked Garage made a custom bike but the finished product blew everyone’s mind.
5 Reasons Why Royal Enfield Himalayan Is The Best Bike For Beginner ADV Rider
Sep 28, 2018
I rode the Royal Enfield Himalayan recently, the model which I rode was a Carb unit with no ABS. It was the only Himalayan available at the showroom and besides I wanted to test the bike on dirt and the ABS would have just gotten in the way. For me, fuel injection isn’t a necessity, as I don’t mind a jumpy throttle. Now, I rode the Himalayan mostly on off-road terrain and learned the following things about it.
5 Reasons Why You Should Be Excited For Hero Xpulse 200
Aug 31, 2018
During the reveal of Hero X-Pulse 200, a Hero MotoCorp executive pointed out that the main problem for people going to Ladakh is their ill-equipped bike. People just use normal road bikes to cross dangerous trails and there is a better way to do, he said, while revealing the XPulse 200. Let’s take a look at some of the features which make the Hero’s new adventure bike stand out from the rest.
5 Ways Royal Enfiled Himalayan can help you live a comfortable life
Aug 25, 2018
Royal Enfield Himalayan was notorious for breaking down at the speed of 40 km/h, it is the truth and nobody can deny that. It has broken down in more ways we can even think of but all this can only be said about the old Himalayan, which came with a “Carb” unit. The new Himalayan Fi is certainly not bulletproof because no bike is. It is what it exactly needs to be, a motorcycle which needs less maintenance than any other bike in its category.
BMW G310 GS Vs Kawasaki Versys X 300- Comparison Review
Jul 24, 2018
We were all waiting for a long time for the BMW G310 GS to get launched so we could finally compare it with the Kawasaki Versys X 300, for mainly 2 reasons. First, the Versys is a perfect platform that blends off-road and on-road performance and two, just like the BMW 310 GS, it suffers from limited service stations and outlets. So let’s begin:
View all reviews of Adventure Bikes
Aprilia
Когда дело доходит до разговора о мотардах, итальянские производители неоспоримо одни из лидеров в этом сегменте рынка, и Aprilia в их числе. Используя тот же рецепт создания, что и SXV, Aprilia пошли еще дальше и сделали Dorsoduro 750, мотард среднего веса. Мотоцикл был создан при тесном сотрудничестве с Aprilia Racing, поэтому Dorsoduro 750 объединяет в себе технологии самых современных супербайков и мотардов. Мотоцикл является воплощением технологии, рабочих характеристик, стиля и эстетики.
Легкий, проворный и мощный Dorsoduro 750 оснащен двигателем нового поколения, что включает самые передовые технические решения. Благодаря электронике двигатель Aprilia V90 развивает мощность 92 л.с. при 8750 об/мин. и крутящий момент 82 Нм при 4500 об/мин.
Шасси Aprilia в сегменте мотардов является самым уникальным. Итальянцам удалось достигнуть невероятных результатов благодаря комбинации стальных и алюминиевых элементов рамы.
Особенности Aprilia Dorsoduro 750 2010:
• двигатель V-Twin (90°), четыре клапана на цилиндр, DOHC, жидкостное охлаждение, • технология «ride-by-wire» второго поколения: 3 режима работы • электронный впрыск • модульная стальная и алюминиевая решетчатая рама — прочная и легкая • алюминиевый маятник • приспосабливаемая перевернутая вилка 43 мм • дисковый тормоз 320 мм, суппорты с 4 поршнями • АБС последнего поколения
Техническая характеристика Aprilia Dorsoduro 750 2010:
• Двигатель Aprilia V90: V-Twin (90°), жидкостное охлаждение, DOHC, смешанный привод распредвала — цепь и зубчатые передачи, четыре клапана на цилиндр • Топливо: неэтилированный бензин • Диаметр x Ход поршня: 92 x 56,4 мм • Объем: 749,9 см3 • Степень сжатия: 11: 1 • Максимальная мощность: 67.3 кВт (92 л.с.) при 8750 об/мин • Максимальный крутящий момент: 8.4 кгМ (82 Нм) при 4500 об/ мин • Топливная система: инжектор • Зажигание: цифровое, электронное • Старт: электрический • Выхлоп: 2 в 1, нержавеющая сталь • Генератор: 450 Вт при 6000 об/мин • Смазка: влажный поддон • Коробка передач: шесть скоростей • Сцепление: многодисковое в масляной ванне • Первичный двигатель: цилиндрические зубчатые передачи, передаточное отношение 38/71 (1.87) • Главная передача: Цепь. Передаточное отношение 16/46 • Тип рамы: модульная решетчатая, комбинация стальных и алюминиевых частей • Передняя подвеска: 43 мм перевернутая вилка. 160-миллиметровый ход • Задняя подвеска: алюминиевый маятник • Амортизаторы: гидравлический амортизатор, приспосабливаемая к предварительной нагрузке пружина, ход: 160 мм • Передний тормоз: Пара дисков 320 мм из нержавеющей стали, радиальные суппорты с четырьмя поршнями • Задний тормоз: диск 240 мм из нержавеющей стали, суппорт с 1 поршнем. Металлическая оплетка тормозных трубок • Колеса: алюминиевый сплав, 3.50 x 17″ и 6.00 x 17″ • Шины: 120/70 ZR 17 и 180/55 ZR 17 • Габаритная длина: 2216 мм • Габаритная ширина: 905 мм (в руле) • Полная высота: 1185 мм • Высоте по седлу: 870 мм • Колесная база: 1505 мм • След: 108 мм • Наклон: 26 °26 ° • Сухая масса: 186 кг • Емкость топливного бака: 12 литров
STYLING
ids=719384,719385 | no_overlay=true> | |
2014 Aprilia Dorsoduro 750 | 2017 Aprilia Dorsoduro 900 |
As one can notice, there isn’t much that Aprilia has done with the urban-shenanigan design of the Dorsoduro 900 when compared to the outgoing model. Why would they? It was already futuristic when they made it. Justice is served.
The Dorsoduro follows a minimalistic approach when it comes to design elements and keeps rider involvement and pleasure as its main focus. Clearly derived from the sports world, this 900 gets the same dirt-style bird’s beak front fender, flyscreen, cheek fairings, fuel tank and a long and flat saddle to give the rider plenty room for movement and comfort. But from that point down, the Dorsoduro quickly shows its street bike DNA with inverted front forks and slick street tires.
High front fenders and squarish curvy headlamps give out the old supermortard look, meanwhile carrying the state of the art TFT instrument cluster tucked behind the headlamp flyscreen unit. Hand guards on the handlebar, golden forks and the double exhaust unit under the saddle all form a part of Aprilia’s form and function philosophy.
The strongly tapering tail also incorporates the twin exhaust silencers, a feature which makes the design even more aggressive, while keeping weight distribution highly symmetrical. The adoption of a side shock absorber not only adds a further distinctive feature but also enables a rational and compact exhaust system to be fitted. It also manages to retain the “Italian” with its racing red tubular frame, wheel rim strips, and cylinder head covers.
The motorcycle gets an all-new modern 4.3” TFT instrument cluster which borrows from the RSV4 RF and Tuono V4 1100 RF versions. This light sensitive screen gives out clear and highly legible readings and can be wirelessly connected to your smartphone device via the optional AMP kit. On the whole, the Dorsoduro has been built synonym with Aprilia’s DNA where form and function come together to create an almost perfect object. The design is refined, but at the same time clean-cut, without too many frills for the maximum possible functionality.
Overall Dimension
Make Model | 2017 Aprilia Dorsoduro 900 | Ducati Hypermortard 939 | MV Agusta Turismo Veloce |
Length | 87.32 in | 83.5 in | 83.6 in |
Width | 35.6 in | 35.2 in | 35.8 in |
Height | 46.6 in | 45.5 in | 33.46 in |
Wheelbase | 57.6 in | 58.8 in | 56.8 in |
Seat height | 34.2 in | 34.2 in | 33.46 in |
Wet weight | 419.9 lb | 450 lb | 443 lb |
Fuel tank | 3.17 gal | 4.2 gal | 5.6 gal |
Двигатель
В 2020 году Dorsoduro 900 получил новый двигатель, и совсем скоро он десантирует к дилерам с завода. У мотоциклов класса большеобъемных супермото, безусловно, есть свои фанаты. Выбор ограничивается лишь моделью Ducati Hypermotard 939. Теперь Aprilia составит им конкуренцию, выставив очень низкий ценник. Как и мотоцикл Shiver 900, Dorsoduro 900 приводится в движение тем же мотором. Это немного измененный двухцилиндровый V-образник, которым были оборудованы старые 750-кубовые модели. Благодаря увеличенному на 11 мм ходу поршня и прочим внутренним изменениям, двигатель отвечает стандарту Евро4. При этом инженеры не поступились ни одной из 93,6 лс, а даже наоборот—увеличили крутящий момент на 8,68 Нм.
Двигатель Aprilia Dorsoduro 900
Да и в среднем диапазоне двигатель теперь работает лучше. Добавьте к этому современный электронный дроссель, новые глушители, трекшн-контроль и три карты подачи топлива, и вот Dorsoduro становится настоящим гипермотардом с точки зрения мощности и технологий.
POWERTRAIN
While it’s easy to be captivated by the Dorsoduro’s state-of-the-art design, more impressive is what’s inside. The 2017 Dorsoduro 900 gets, as the name suggests, a new 900cc V-twin engine that is capable not just of high performance, but also complete reliability. The 90 degree, liquid cooled, DOHC engine make enough grunt to produce 95.2 bhp power and 66.4 ft-lb of torque, thanks to new Marelli 7SM ECU and increased stroke.
As before, the Dorsoduro continues using the ride-by-wire technology that it was first bestowed back in 2007 itself. It was the first factory fitted motorcycle to get this back then and still makes the scene of giving precise throttle response to the rider with being much lighter than before. Other electronic management bits include electronic accelerator that optimises opening of the throttle bodies to improve performance and fuel consumption.
All the power is transmitted to the rear via a 6-spped gearbox and a multi plate-wet clutch system. Slipper clutch gives a miss here. The under seat stainless steel exhaust unit is one of the characterising aesthetic elements of the Aprilia Dorsoduro. A new internal lubrication circuit capable of limiting power loss due to churning and lubrication consumption keeps the fuel consumption levels low.
Make Model | 2017 Aprilia Dorsoduro 900 | Ducati Hypermortard 939 | MV Agusta Turismo Veloce |
Capacity cc | 896.1 | 937 | 798 |
Bore/ Stroke mm | 92/56.4 | 94/67.5 | 79/54.3 |
Output | 95.2 bhp @ 8750 rpm | 113 bhp @ 9000 rpm | 110 bhp @ 10150 rpm |
Torque | 66.4 lb-ft @ 6500 rpm | 72.2 lb-ft @ 7500 rpm | 59 lb-ft @ 7100 rpm |
Type | Aprilia V90 Longitudinal 90° V-twin engine, 4-stroke, liquid cooled, double overhead camshaft with mixed gear/chain timing system, four valves per cylinder | Testastretta 11° L-Twin, 4 Desmodromically actuated valves per cylinder, liquid cooled | Three cylinder, 4 stroke, 12 valve, DOHC |
Clutch type | Wet- Multiplate | Wet multiplate clutch mechanically operated, self-servo action on drive, slipper action on over-run | Wet- Multiplate with Slipper |
Transmission | 6-speed | 6-speed | 6-speed |
Aprilia Dorsoduro 900
Aprilia Dorsoduro 900 — итальянский мотоцикл класса эндуро с двигателем объемом 896 см³, мощностью 95.2 л.с. при 8750 об/мин и крутящим моментом 90 Н•м при 6500 об/мин. Инжектор и жидкостная система охлаждения 4 тактного мотора заслужили положительные отзывы владельцев байка. Среди преимуществ Априлия Dorsoduro 900 стоит также отметить бензобак 12 л и 6 ступенчатую коробку передач.
В 2022 году Dorsoduro 900 получил новый двигатель, и совсем скоро он десантирует к дилерам с завода. У мотоциклов класса большеобъемных супермото, безусловно, есть свои фанаты. Выбор ограничивается лишь моделью Ducati Hypermotard 939. Теперь Aprilia составит им конкуренцию, выставив очень низкий ценник. Как и мотоцикл Shiver 900, Dorsoduro 900 приводится в движение тем же мотором. Это немного измененный двухцилиндровый V-образник, которым были оборудованы старые 750-кубовые модели. Благодаря увеличенному на 11 мм ходу поршня и прочим внутренним изменениям, двигатель отвечает стандарту Евро4. При этом инженеры не поступились ни одной из 93,6 лс, а даже наоборот—увеличили крутящий момент на 8,68 Нм.
Также мотоцикл теперь оснащен более легкими дисками с тремя спицами, прокаченной подвеской Kayaba и цветной приборной панелью от Tuono. Внешне мотоцикл также был изменен, но во многом он остался все тем же 750-м. Но у Dorsoduro есть одно значительное отличие от Shiver—измененное передаточное соотношение. Инженеры Aprilia убрали один зуб передней звезды, Dorsoduro имеет 15 зубьев вместо 16. Кто-то может подумать, что это бесполезное изменение. Но на деле Dorsoduro теперь летит, как стрела -иначе не скажешь. И ведь в этом вся суть супермото.
Если говорит о посадке, то она тоже полностью соответствует классу супермото. А большой руль дает пилоту ощущение, что именно он, пилот, доминирует над байком, а не наоборот. Супермото Aprilia Dorsoduro 900 отлично входит в повороты, благодаря большому ходу подвески, нет этих раздражающих рывков. Радиальные тормоза прекрасно справляются со своими обязанностями, а если впереди скользкая дорога, то вы можете положиться на такие электронные функции, как ABC и трекшн-контроль. Кстати, если вы захотите подурачиться, то обе эти функции можно полностью отключить. Преобразованное передаточное соотношение позволило V-образному двигателю объемом 900 куб. см. с двумя цилиндрами засиять во всю мощь. Aprilia Dorsoduro имеет такое же легкое сцепление, как у модели Shiver, и он также плавно набирает обороты. Отклик напоминает другие мотоциклы Aprilia
Но будут ли продажи высоки? Этот рынок очень ограничен, фанаты супермото обязательно обратят внимание на цену Dorsoduro
What’s New for 2022?
Selling at $11,103 (£8,999), the 2022 Aprilia Dorsoduro 900 is more compact than its predecessors. It comes with a longer, flatter saddle alongside a slimmer tail that makes for a better riding experience. Additionally, indicator lights and an LED tail have been added to ensure better night visibility. Riders can also look forward to improved weight distribution and symmetry thanks to the double exhaust. In terms of features, the new Dorsoduro has a 4.3-inch interactive screen that serves both as entertainment and an information portal. It also offers improved driving capabilities, including:
- Three riding modes: Sport, Touring, and Rain.
- Continental two-channel Anti-Lock Braking System (ABS)
- Aprilia traction control
- A new full ride-by-wire electronic accelerator system
The 2022 Aprilia Dorsoduro is powered by an 896cc V-twin, 4-stroke, liquid-cooled 4-stroke DOHC gasoline engine coupled to a 6-speed manual gearbox. The unit produces a maximum torque of 90 Nm and power of 95 hp – all very impressive for a bike this size.
Aprilia Dorsoduro 900 – Видеогид
Aprilia Dorsoduro 900 Как сбросить индикатор сервиса на Aprilia Dorsoduro.
Давайте кратко рассмотрим инструкции, которые позволят нам сбросить индикатор …читать все…Опубликовано 7 Май 2023 by ScegliAuto
Aprilia Dorsoduro 900 Как заменить индикаторы на Априлия Дорсодуро
В сегодняшнем видео мы видим, как заменить оригинальные индикаторы Aprilia Dorsoduro. В …читать все…Опубликовано 4 Декабрь 2022 by ScegliAuto
Aprilia Dorsoduro 900 Замена моторного масла и масляного фильтра на Aprilia Dorsoduro 900
Давайте вместе узнаем инструкцию, как провести плановое ТО, замена моторного масла и …читать все…Опубликовано 1 Август 2022 by ScegliAuto
проверки и техническое обслуживание (1)Лампочка (1)Моторное масло (1)