Комплектация
Bearcat 2000 XT — самый популярный снегоход Arctic Cat со стандартной для утилитарников комплектацией: реверс, двойные галогенные фары, электростартер, подогрев ручек, высокое ветровое стекло, пассажирская ветрозащита, передний и задний бамперы heavy-duty. Bearcat 2000 XT ES оснащён получше и стоит, соответственно, дороже. Bearcat 5000 XT с завода имеет зеркала заднего вида. Некоторые модели из линейки Pantera оснащены сиденьями с подогревом.
Скандики оснащаются фаркопом, зеркалами заднего вида, цифровой приборной панелью. На руле предусмотрен поручень для хвата, ручки подогреваются. Рулевая колонка регулируется по высоте. Гранд Туринги комплектуются аналоговым спидометром и тахометром, а также цифровой панелью.
- Утилитарный Arctic Cat Bearcat 2000 XT стоит 779 000р., а наиболее близкий по характеристикам Skandic WT 550 обойдётся в 882 000 р.
- Туристическую Pantera 7000 XT LTD предлагают за 1 510 000 р., а Grand Touring 900 ACE Turbo — за 1 524 000 р.
Снегоход Arctic Cat Pantera 7000 LTD
Двухместная Pantera имеет преимущества платформы ProCross и передней подвески Arctic Race Suspension. Снегоход спроектирован на специально сконструированной растянутой платформе, идея позаимствована у шасси ProCross. Но модели, построенные на базе ProCross, имеют угловатую конструкцию, а шасси Pantera—более плоское, чтобы пассажиры могли свободно разместиться.
Шасси
Модель Pantera 7000 LTD -одна из последних моделей Arctic Cat, которая была полностью переделана, но самым удачным усовершенствованием стала установка 4-тактного двигателя Yamaha. Уже второй сезон Pantera приводится в движение трехцилиндровым мотором Yamaha объемом 1049 см3. Инженерам пришлось очень потрудится, чтобы разместить широкий 3-цилиндровый двигатель на шасси ProCross и ProClimb, но машина от этого только выиграла.
Получившаяся платформа была названа ProTour, она является уникальной для двухместного снегохода Pantera 7000 LTD. Эта цельная конструкция была удлинена, чтобы на ней свободно разместились все необходимые агрегаты, а так же пассажиры. Как и все шасси Pro, платформа ProTour была спроектирована таким образом, чтобы ее можно было оборудовать новейшей подвеской на высоком шпинделе Arctic Race Suspension. Первый раз Pantera сочетает в себе практичность удлиненного шасси, плавную управляемость и хорошую цепкость, которую обеспечивает передняя подвеска ARS.
Цена
Стоимость нового снегохода Arctic Cat Pantera 7000 в базовой комплектации 2017 года составляет $13099 (при покупке у официального изготовителя, не учитывая доставку в Россию, таможенные пошлины и другие сборы). Модель 2018 Pantera LTD на официальном сайте стоит 14399 USD. Улучшенная версия снегомобиля — XT Limited обойдется покупателю в 15499 долларов США.
Купить снегоход в России будет несколько дороже. Официальный дилер Arctic Cat в странах СНГ предлагает такие цены на модель Pantera 7000 XT LTD:
- 2017 год выпуска — от 1280000 рублей (в кредит от 32925 руб./мес.);
- 2018 год выпуска — от 1380000 рублей (в кредит от 35498 руб./мес.).
Бывшая в употреблении техника этой марки обойдется не сильно дешевле нового оригинала из салона. Связано это с тем, что производить Пантеру 7000 начали сравнительно недавно, обновление характеристик происходит регулярно, а стоимость ТС не позволяет массово распространиться продукции Арктик Кэт по Российской Федерации. Вследствие этого снегоход Arctic Cat 7000 с пробегом очень редко встречается на продаже.
Обзор
Силовой агрегат 7000 C-TEC4 — это 4-тактный двигатель объемом 1049 см3 с тремя цилиндрами, который позиционируется как ДВС среднего класса. Благодаря электронной системе впрыска топлива EFI мотор обеспечивает оптимальную полезную мощность на выходе, а современная система управления эффективно использует технологию рекуперативного торможения.
Другие характеристики
Снегоход укомплектован цифровой приборной панелью, в состав которой входят:
- Спидометр;
- Тахометр;
- Одометр;
- Датчик уровня топлива;
- Индикатор уровня масла;
- Индикатор уровня охлаждающей жидкости;
- Часы;
- Заряд аккумулятора;
- Высотомер.
Стандартная комплектация Пантера 7000, кроме прочего, включает:
- Розетка 12 В для подзарядки телефона и других девайсов;
- Регулируемая спинка для комфортной езды;
- Подогреватели рукояток;
- Галогеновые фары;
- Качественные зеркала;
- Пассажирские подножки;
- Подогреватели для рук пассажира;
- Ветровое стекло.
В моделях XT и Лимитед 2018 присутствуют дополнительные аксессуары (также возможен тюнинг более старых моделей):
- Боковые и задние кофры;
- Дополнительный бак для бензина на 16 литров;
- Спортивный передний бампер;
- Держатель для очков;
- Сигнализация;
- Обогрев сидения водителя и пассажира;
- Тормозной механизм Sno Pro;
- Прицепное устройство.
Обзор снегохода Arctic Cat Pantera 7000
Новый снегоход Arctic Cat Pantera возвращает нас в 70-е годы прошлого века. Именно тогда был представлен первый снегоход с таким именем. А в 90-х Pantera получила подвеску AWS (Arctic Wishbone Suspension). Сегодняшняя «Пантера» отличается от свои предков, но при этом данный снегоход построен на сонове других моделей. Тем не менее, с точки зрения дизайна, Pantera 7000 – абсолютно новый снегоход.
Американцы использовали лучшие технологии, извлеченные из шасси ProClimb и ProCross, для создания новой специфической платформы. Называется она ProTour и именно на ней построен наш снегоход. Это шасси обеспечивает наибольший комфорт для туристических поездок вдвоем. Также отметим особую прочность ProTour. Крепкую конструкцию удалось получить благодаря использованию уникальных штамповок и отливов, которые соединяются с передней подвеской ARS.
В результате получилась специфическая платформа, которая способна выдержать до трех пассажиров, нагрузку на багажное отделение и дополнительный 16-литровый бак. Настоящий «крузер» в мире снегоходов, к тому же не обделенный практичностью. Любопытно, что в 70-х годах Arctic Cat называл модели «Пантера» термином «Catillac» (Cat и Cadillac) из-за их просторности и чрезвычайной популярности.
Стоит отметить, что американцы уделили массу внимания каждой мелочи. И это действительно чувствуется. Также отметим «адаптивность» Arctic Cat Pantera 7000. Заднее сидение для пассажира легко снимается и одевается обратно. Так что вы можете использовать «Пантеру» и как туристическую повозку для коллективных путешествий, и как спортивный снегоход для одного райдера. К слову, пассажирское сидение оснащено обогревом. Для включения такой функции необходимо вставить специальный провод в разъем 12V, который расположен на снегоходе. Как видите, все довольно практично.
Раз уж мы заговорили о практичности, то нельзя не отметить дополнительный топливный бак на 16 литров. Он так же легко подключается и отключается. Объем основного бака – 40,5 литров. В итоге получаем 56,6 литров топлива. Такого запаса должно хватить на несколько сотен километров активных путешествий по заснеженным просторам.
В качестве силовой установки используется 3-цилиндровый мотор объемом в 1049 «кубов». Его производством занимается компания Yamaha.
Этот агрегат действительно мощный и производительный, однако не ожидайте, что Pantera обладает возможностями ZR 7000. Все дело в настройках двигателя, ведь перед инженерам стояла цель создать комфортный люксовый снегоход, а не гоночный аппарат.
Задняя подвеска представляет собой укрепленную версию Slide-Action. В ее конструкции инженеры решили использовать стекловолокно.
В конструкции «Пантеры» используется запатентованный «тихий трак» (Quiet Track) длиной в 370,8 см. Ширина гусеницы составляет 38,1 см, а высота грунтозацепов достигает 3,2 см. Ход передней подвески – 25,4 см, задней – 34,3 см.
Теперь о водительском месте. С точки зрения эргономики здесь все отлично. Яркий легкочитаемый дисплей, мощная оптика, удобные рычаги гидравлических тормозов. В общем, придраться не к чему.
В заключение скажем, что новое шасси ProTour и Arctic Cat Pantera 7000 в частности станут новым стандартом в сфере двухместных туристических снегоходов. Мощный и экономичный мотор, 56,5-литровый бак, максимальный комфорт и роскошный дизайн: разве можно ожидать еще что-то от «круизера»?
2013-2022 Официальный дилер «Arctic Cat»
Видео
Эргономичная водительская посадка – фирменная черта снегохода Арктик Кэт Пантера 800 EFI. При необходимости двойное сиденье можно сделать одноместным, чтобы освободившееся сзади место использовать для размещения небольших грузов. Это позволяет повысить грузоподъемность, в том числе и за счет фаркопа – к нему можно подсоединить сани с 500-килограммовой грузовой тарой. При желании можно грузить и гораздо больше. Также есть возможность перевозить личные вещи и предметы в багажнике под передним сиденьем. В нем же можно разместить и небольшую сумку с запчастями.
Система дистанционного запуска – удобная технология, позволяющая включать двигатель, не вставляя в ключ зажигания в специальное гнездо. Ключ зажигание представляет собой брелок с дистанционным управлением. При нажатии на соответствующую клавишу (на ключе) двигатель мгновенно заведется – это будет понятно по приятному звуку холостых оборотов. Для более безопасной работы дистанционного запуска разработчик установил на сани две специальные системы, одна из которых использует датчик на спидометре. Система контроля работает таким образом, чтобы гусеница совершила не больше двух оборотов без ключа в замке зажигания. При необходимости система заглушит двигатель, если водителя нет на месте. Вторая специальная система представляет собой еще один датчик, позволяющий глушить мотор на холостых оборотах, если открыта крышка капота, и в разъеме отсутствует ключ зажигания.
Испытатели подтвердили высокий уровень выносливости снегохода Пантера 800 EFI. Машина является одним из самых удобных вариантов в туристическом секторе. Это неудивительно, учитывая тот факт, что снегоход сочетает в себе простоту управления и обслуживания. Это подтверждают заводские испытания, а также тесты квалифицированных пилотов. По мнению тест-пилота Ларри Кадьюса, машина легко управляется благодаря электронной системе EFI. При этом испытатель признает, что машина не совсем спортивная, но надежно управляется на умеренной скорости.
Назначение
Arctic Cat Bearcat позиционируются как утилитарные снегоходы, рассчитанные на эксплуатацию в суровых условиях. Они имеют высокую проходимость, надёжность и удобную компоновку деталей. Самая мощная модель, 7000XT, подходит не только для работы, но и для туризма
Но если снегоход вам нужен скорее для прогулок и отдыха, обратите внимание на туристическую модель Arctic Cat Pantera — она функциональнее и комфортнее утилитарников
Утилитарные снегоходов BRP Ski-Doo Skandic имеют мощный двигатель Rotax, который «потянет» самую тяжёлую и продолжительную работу. В классе туристической техники BRP предлагает Grand Touring — они оснащены турбодвигателем и подходят для размеренных поездок вдвоём.
Трехцилиндровый мотор, который устанавливается на Arctic Cat Pantera 7000
Двигатель
Линейка Arctic Cat Bearcat представлена пятью моделями. Отличаются они моторами. Модели с индексом 2000 имеют двухтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 57 «лошадок», а модификации с индексом 5000 комплектуются четырёхтактным двигателем на 118 л. с. Топовые утилитарники с индексом 7000 оснащаются 1049-кубовым мотором на 127 «лошадей». Скандики имеют несколько модификаций. У младших объём двигателя 553 и 594 куб. см, у старшей — 899. Модели WT 550 и WT 600 комплектуются двухтактными двигателями Rotax. WT 900 имеет 4-тактный трёхцилиндровый мотор.
Туристическая Pantera 7000 оснащается четырёхтактным двигателем мощностью 127 «лошадок». Для сравнения, Grand Touring при меньшем объёме двигателя имеет большую мощность — цел ых 167 л.с. Райдеры отмечают, что в целом техника BRP немного мощнее Arctic Cat.