Недостатки
- Мало вариантов по цвету мотоцикла (только оранжевый и белый).
- Достаточно слабая мощность мотора.
- Нужна частая замена цепи, свечей, смазка всех узлов подвески.
- Достаточно жесткая вилка для городского использования и слишком мягкая для гонок по бездорожью (надо подстраивать под себя).
- Пластиковые «лопухи» быстро отваливаются (проблемы не будет, если прикрепить пару дополнительных шайб).
- При длительной езде руки и спина сильно устают.
- Не самая лучшая тормозная система (особенно много нареканий у пилотов к передним тормозам).
- Мотоцикл хоть и подражает по дизайну хард-эндуро, все же он не предназначен для серьезного бездорожья.
Технические характеристики
Аватис благодаря своей конструкции и техническим характеристикам является мощным и проходимым мотоциклом. Его можно гонять по городским дорогам и использовать на гонках. То, что он отлично подходит для соревнований, подтверждено: Максим Пономарев, выступавший на Авантис 300 на гонке «Путь бобра» в 2019 году, стал призером в категории «кросс лайт».
Двигатель | |
Аккумулятор | MTX5L-BS (GEL) |
Зажигание | электронное (C.D.I) |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Количество цилиндров | 1-цилиндровый |
Марка топлива | АИ-92 |
Материал топливного бака | пластмассовый |
Мощность двигателя | 34 л.с. |
Объем двигателя | 289 см |
Охлаждение двигателя | водяное |
Система подачи топлива | инжектор |
Число тактов | 4-х тактный |
Трансмиссия и ходовая часть | |
Размер колёс | 21″ |
Передние шины | 80/100-21″ |
Задние шины | 100/90-18″ |
Колесная база | 1490 мм |
Главная передача | Золотая цепь 520 |
Колесные диски | алюминиевые |
Тип привода | цепной на заднюю ось |
Трансмиссия | классическая 6 ст, 1-N-2-3-4-5-6 |
Габаритные размеры | |
Длина | 2120 мм |
Ширина | 855 мм |
Высота | 1290 мм |
Сухая масса | 119,5 кг |
Высота по седлу | 950 мм |
Дорожный просвет | 270 мм |
Длина упаковки | 1680 мм |
Ширина упаковки | 460 мм |
Высота упаковки | 870 мм |
Масса в упаковке | 140 мм |
Объем бензобака | 7,5 л |
Подвеска | |
Задние амортизаторы | регулируемые |
Передние амортизаторы | регулируемые (стандартные) |
Подвеска задняя | маятниковая с моно амортизатором, 480 мм, FastAce Force с регулировкой сжатия и отбоя |
Подвеска передняя | телескопическая вилка перевернутого типа, 940 мм, FastAce Force регулировкой сжатия и отбоя |
Двигатель
Avantis 300 сс снабжается 177-ым мотором Zongshen (ZS177MM). Вариант Pro работает на инжекторе и с водяным охлаждением. Авантис Carb design HS оснащается карбюратором. Двигатель мотоцикла хоть и не самый мощный, но его ресурс повышен за счет дефорсации. Можно сравнить мотор Авантиса с тем, что ставят на Yamaha. У последнего ресурс составляет всего 60 часов работы, тогда как китайский двигатель способен пахать целых 300 часов.
Тормозная система
Передние тормоза у опытных мотоциклистов вызывают нарекания. Для того чтобы спустится с крутого косогора, необходимо жать на тормоз всей ступней с максимальным усилием. Задняя тормозная система работает получше – останавливают Авантис быстро, по первому требованию пилота. Минус в том, что лапка тормоза поставлена слишком занижено. Она уменьшает дорожный просвет, а также клинит при попадании травы и веток между рычагом и рамой.
Рама мотоцикла сделана из труб круглого и прямоугольного сечения с использованием хроммолибденовго сплава. Материал и конструкция гарантируют высокую прочность, легкую управляемость и хорошую развесовку. Сварена рама надежно, к швам не придерешься, все герметично и аккуратно.
Подвеска
На мотоцикле установлена телескопическая вилка FastAce 47 мм с набором регулировок (как на сжатие, так и на отбой). Качество хорошее, но требуется постоянный контроль. Проверка передней и задней подвески на наличие подтеков масла и правильной работы нужна каждые 2 000 км или после гонки (независимо от пройденного пути).
Вилка Авантиса является копией довольно древней Showa. Она жесткая, хоть и хорошо проходит мелкие кочки, не отдавая вибрациями в руки. А вот корма мотоцикла под пилотом на неровностях скачет как перекачанный мяч. Причина в пружине с жесткостью 350 lbs, что многовато для взрослого мужчины с весом более в 72 кг.
Трансмиссия
Шестиступенчатая трансмиссия у мотоцикла долговечная при условии правильной эксплуатации
Важно следить за степенью натяжения цепи. Ослабленная цепь может соскочить со звездочки, перетянутая создаст излишнюю нагрузку на подшипники коробки передач и заднюю звездочку
Плохая смазка приведет к повышенному износу компонентов трансмиссии.
Ходовая часть
Из-за того, что угол вилки на мотоцикле достаточно небольшой, то управляемость у него отличная. Особенно это чувствуется при езде по дороге с препятствиями (например, в лесу, когда приходится маневрировать между деревьями). Увы, у небольшого угла есть и свой недостаток – из-за него ухудшается стабильность на высоких скоростях.
В сравнении со своими аналогами (например, Kews 250 или KTM Duke) Авантис обут в более тяжелые и прочные колеса. Ступицы фрезерованные анодированные. Обода ККЕ алюминиевые – даже после езды по камням, они полностью сохраняют свою геометрию, остались ровными и целыми. Спицы у Avantis 300 Pro и Carb имеют дополнительное усиление (4 мм сзади и 3,6 мм спереди).