Замена на STELS-800D
Процедуру замена масла в квадроцикле будем проводить на примере STELS-800D. Всё сделанное также будет подходить от 600 до 800 модели.
Для замены масла нет необходимости снимать защиту, присутствует специальные технологические отверстия и у пластиковых и у алюминиевых защит. Но мы это сделаем чтоб добиться максимальной наглядности (производим с помощью головок на 10 и на 14).
Далее окручиваем сливную пробку или болт головкой на 17
сливаем масло
выкручиваем масляный фильтр
перед тем как установить новый фильтр смазываем сверху уплотнительное кольцо и заливаем немного маслица внутрь,
Затем производим установку нового масляного фильтра на место
Выкрутив сливной болт обратите на него внимание, на кончике находиться магнит, притягивающий к себе разную грязь, очистите его и вкрутите обратно
Далее заливка масла. Масляная заливная горловина находиться здесь, тамже располагается смотровое окошко замерки и контроля уровня
После залива масла заведите двигатель на несколько секунд, предварительно закрутив все отверстия, и заново произведите контрольный замер уровня с помощью щупа, либо по смотровому окошку
Наверное всё. Процедура замена масла на квадроцикле в двигателе закончена.
ДОПОЛНЯЮ СТАТЬЮ
Когда менять?
Замену можно проводить:
- По мере загрязнения.
- По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
- После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
- После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
- В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.
Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.
Фактор КПП
Выбор масла для квадроцикла зависит от задач и целей, для которых техника и приобреталась. Они и определяют условия эксплуатации.
Так же важным фактором является КПП машины. Если установлена механика, что чаще всего свойственно спортивным квадроциклам, то допустимо применение обычной моторной смазки. Это обусловлено тем, что такие машины рассчитаны на большие перегрузки. Однако, для сцепления с дисками, которые участвуют в системе, такое масло не подходит, ведь в нём отсутствуют необходимые для качественной работы присадки.
Автоматическая КПП вообще в обязательном порядке требует специально предназначенного для такой техники ГСМ. Улитарный квадроцикл обычно оснащён вариатором, и работа автоматического сцепления происходит вовсе в масляной ванне
Поэтому крайне важно использовать специально для этого предназначенное вещество
Последовательность замены масла в квадроцикле.
Для замены масла в квадроцикле вначале необходимо слить отработанное, как это сделать описано в соответствующей статье. Затем необходимо плотно закрыть сливное отверстие, налить новое масло в нужном объёме, при этом желательно и, даже необходимо, заменить масляные фильтры. Более полное руководство необходимо смотреть в инструкции по эксплуатации к конкретной модели, где детально расписан регламент замены масла в квадроцикле. Либо посмотреть в этой статье.
Подводя общий итог к вышеизложенному следует помнить, что замена масла в квадроцикле вовремя является главной процедурой, влияющей на долговечность узлов и механизмов. А кроме этого, необходимо использовать нужную марку, иначе эффект от его применения будет отрицательным.
Материалы: http://chinakvadrocikl.ru/zamena_masla_kvadrocikla.php
Масло для квадроцикла
Производители мотовездеходов зачастую указывают в инструкции, какое масло подходит для мотора, КПП или редуктора. Смазочная продукция состоит из основы и пакета присадок. Каждый ингредиент выполняет определенные функции. Основа масла может быть:
- Синтетическая.
- Минеральная.
- Полусинтетическая.
Минеральные масла изготавливаются из нефтепродуктов и отличаются приемлемой стоимостью. Эта разновидность смазочной продукции обладает меньшей текучестью, а также требует более частой замены. Этот вариант масел подойдет для квадроциклов с пробегом, так как оно не будет вытекать через микротрещины.
Синтетические смазочные материалы изготавливают из искусственных ингредиентов. Это текучие составы, которые качественно защищают механизмы от трения и преждевременного износа. Синтетические масла обладают высокой стабильностью, и не требую частой замены. Благодаря высоким показателям текучести, состав быстро распространяется по системе, проникая во все ее участки. Недостатком синтетических масел является высокая стоимость.
Полусинтетика совмещает в себе качества как минеральных, так и синтетических составов. Обладая хорошими показателями стабильности, полусинтетические смазочные средства стоят дешевле, чем синтетика.
Какое масло следует использовать?
Марка и тип смазочного материала, который можно использовать в квадроцикле, во многом зависит от конкретной модели, средней температуры, при которой работает машина. Лучше покупать масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации.
Если нет нужного варианта, то можно заливать синтетические смазки, полученные в результате смешивания нефти с несколькими добавками, улучшающими ее характеристики. Это самый распространенный на рынке смазочный материал. Его основное преимущество – долгий срок использования в двигателе, поэтому не требуется проводить частые замены.
Одним из недостатков этого вида масла является высокая стоимость. Еще один минус – не для всех квадроциклов рекомендуется синтетический вариант. В таком случае придется выбрать натуральный аналог, чтобы не повредить силовой агрегат.
Для одно- и двух цилиндровых бензиновых моторов водяного охлаждения рекомендуется покупать продукцию группы API S. Для двигателей 2T – смазку API TC, а для дизельных силовых агрегатов – API C или универсальные масла.
Подойдет ли автомобильное масло?
Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:
- работает на более высоких оборотах (у автомобиля норма — 2400-3000 об/мин, у квадроцикла — 5500-7500) и в разном температурном режиме;
- у большинства квадроциклов стоят двигатели с «мокрым» сцеплением (сцепление находится в масляной ванне), для которого нужны специальные присадки (которых нет в автомобильном масле);
- у квадроциклов нет генераторов, а ток генерируется специальным магнето, обмотка которого покрыта лаком;
- испытывает большие нагрузки и резко меняет режим работы (на авто вы едете по ровной дороге, и плавно меняете скорость, тогда как квадроцикл — транспорт для бездорожья, грязи, снега).
Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:
- Лак с обмотки магнето смоется, из-за чего его замкнет и перестанет генерироваться ток. Магнето придется менять (эти запчасти для квадроцикла стоят 5000-7000 рублей, без стоимости замены).
- Из-за повышенной температуры масло начинает выгорать. На внутренней поверхности двигателя из-за этого остается налет и нагар. В результате — маслоканалы закоксовываются, а поршневые кольца — залегают.
Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.
Какое масло заливать в квадроцикл в двигатель?
С маркой всё очень просто. Льём, что советует производитель в книжке, но не стоит чётко придерживаться всех правил, заливаем какое вам больше нравится ну или проще говоря чему вы имеете большее доверие.
На форумах хвалят MOTUL, я лично в свою CF-ку заливаю CASTROL вязкостью 10W40. Меньше вязкость никто не советует. Хорошо подходит 10, 15W40. А синтетику, полусинтетику или минералку – это решать вам, на какое денег не жалко. Летнее время прекрасно и минералкой обойдется. Кто эксплуатирует квадра зимой, думаю лучше использовать синтетику. Надеюсь, какое масло заливать в квадроцикл в двигатель мы разобрались.
И так перейдем непосредственно к теме:
Можно ли и что будет, если залить автомобильное масло в квадроцикл
Многие пользователи до сих пор полностью уверены, что автомобильные масла отлично подходят для двигателей мототехники, в том числе и квадроциклов. Однако это совершенно ошибочное мнение, двигатель квадроцикла работает в иных режимах, поэтому к моторному маслу предъявляются требования отличные от автомобильных. Подавляющее большинство квадроциклов имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение. Это даёт системе возможность работать при высоких температурах. Поэтому, прежде всего, моторное масло не должно сильно разжижаться при высокой температуре.
Не соответствие этим требованиям приведёт к закоксовке поршневые колец, а с течением времени к угару масла.Виды масел для квадроциклов
Замену масла в редукторе квадроцикла CF MOTO CF500 A basik
Во-первых, что нам понадобиться:
масло, в этот раз купил трансмисионое вязкостью 80W 90
и шприц, стоимость которого составляет 350 рублей, не пожалейте денег очень удобно, купите сразу, так как менять масло в редукторе квадроцикла придется часто
Приступим к делу!
начнем с переднего, откручиваем заливную пробку с левой стороны квадроцикла
и сливную снизу
сливаем масло и тем временем чтоб не просто стоять и ждать идем назад и делаем тоже самое
откручиваем заливную, которая находится здесь
и сливную
сливаем масло и заливам новое с помощью нашего шприца, что повторяем все спереди!
чуть не забыл, не забудьте очистить пробку от мелких металлических частиц которые прилипли к магниту на пробке
уровень заливаемого масла должен соответствовать уровню заливной пробки!
ну вот и всё! замена масла в наших редукторах квадроцикла CF MOTO CF 500 A basik закончена
Не большое лирическое отступление
Как известно любая техника любит когда за ней ухаживают.Не важно, что это автомобиль, мотоцикл или трактор.Некоторые люди думают, что если техника ездит по грязи, значит менять в ней вообще ничего не стоит, там типа все супер надежно и на века.Слышал такое не раз и каждый раз удивлялся упертости людей — откуда такое мнение берется?! У одного знакомого мотороллер Муравей плюс снегоход, спрашиваю — когда масло менял ?Фильтра воздуха и маслянный? Кулаки шприцевал? Масло в редукторах? Он мне в ответ: — а на хрена? Как купил в 2001,так и езжу и не лезу! И не полезу! Еще столько ж проезжу! Ппц, какой-то. Задавал подобные вопросы некоторым владельцам мотоциклов, квадроциклов, снегоходов и везде одно и тоже: — А на хрена? Ведь ездит же! — Да там все с завода залили, не фиг лазить туда.Хватит до конца жизни(техники). Вот только конец жизни техники наступит очень скоро…
Вот только конец жизни техники наступит очень скоро…
Когда менять?
Замену можно проводить:
- По мере загрязнения.
- По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
- После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
- После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
- В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.
Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.
Пошаговая инструкция замены масла на квадроцикле
1. Контроль масла в двигателе
Используйте стояночный тормоз для парковки снегоболотохода на ровной поверхности. Вытащите щуп измерения масла спустя 3-5 минут после остановки двигателя. Протрите щуп измерения масла, установите назад до упора. Снова вытащите щуп измерения масла и проверьте уровень масла, который должен быть между верхней и нижней отметкой Если уровень масла ниже минимальной отметки, добавьте масло до необходимого уровня. Если масла слишком много, отлейте излишки.
2. Замена масла в двигателе
Тщательно прогрейте двигатель, затем заглушите его. Установите емкость для отработанного масла под отверстием в защите двигателя. Открутите пробку сливного отверстия. Дайте маслу полностью стечь в емкость.
Внимание!Проводите замену масла в двигателе и масляного фильтра после первых 300 км пробега или спустя месяц после эксплуатации. После этого, проводите замену масла в двигателе и масляного фильтра после каждой 1000 км пробега или спустя 3 месяца после эксплуатации
3. Замена масляного фильтра
Если необходимо заменить масляный фильтр, отверните его и замените новым. Заполните новый фильтр маслом той же марки, которое будете использовать для заливки в двигатель, нанесите тонкую масляную пленку на прокладку и затяните фильтр. Установите на место пробку сливного отверстия с прокладкой.
Внимание! Некачественное масло в двигателе может вызвать заклинивание двигателя и привести к несчастному случаю. Для поддержания максимально хорошей работы двигателя, регулярно проверяйте (каждую неделю), уровень масла в двигателе
Долейте масло до верхнего предела, если в двигателе недостаточное количество масла
Для поддержания максимально хорошей работы двигателя, регулярно проверяйте (каждую неделю), уровень масла в двигателе. Долейте масло до верхнего предела, если в двигателе недостаточное количество масла.
Рекомендуемое масло: марки SAE 10W-40. В противном случае гарантия качественной работы двигателя не дается. Объем масла в двигателе: 2,2 л.
Несмотря на то, что масло 10W-40 рекомендуется при любых условиях эксплуатации мотовездехода, подбирайте масла по вязкость в соответствии с атмосферными условиями вашего региона.
Источник
Примерная стоимость масел разных производителей
На российском рынке встречается продукция таких производителей:
- Liqui Moly. НС-синтетика для четырехтактного мотора стоит 750-800 рублей за 1 л (5W50) или 2300-2500 за 4 л.
- Yamalube. Для двухтактных двигателей 1 л — 1000 рублей. Для четырехтактных: синтетика 10W40 – 1300 рублей за 1 л, минеральное 10W40 – 600.
- Motul. Синтетика для четырехтактных моторов стоит около 1200 за 1 л (5W40) или 4600-4700 рублей за 4 л. Для двухтактных — 600-800 рублей за 1 л. Для трансмиссии — около 1400-1500 рублей за 1 л (75W90). Минеральное для четырехтактных — стоит около 600-700 за 1 л (10W40) или 2200-2400 за 4 л.
- Castrol. Моторное 5W30 стоит около 2300 рублей за 4 л или 650-750 за 1 л. Для трансмиссии — 75W90 стоит 900 рублей за 1 л, 80W90 – 400-450.
- Repsol. Для четырехтактных двигателей синтетика 10W40 стоит около 1000 рублей за 1 л.
- Total. Синтетика стоит около 500-600 рублей за 1 л 5W30 или 1400 за 4 л.
- Shell. Синтетика для четырехтактных двигателей стоит около 2000-2100 рублей за 4 л (5W40) и 650-700 за 1 л.
Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.
И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.
Что нужно знать?
В инструкции, указанной на упаковке, отмечаются примерные сроки замены масла. При покупке нового квадроцикла стоит учитывать обкаточный срок, в течение которого он не требует использования нового состава. В среднем замена фильтрующих элементов и самого масла производится каждую 1000 км. С аналогичным промежутком производится диагностика и обслуживание других систем.
Естественно, не стоит забывать про внеплановое обслуживание, предотвратить которое достаточно сложно, ведь транспорт может как застрять в грязи, так и попасть в воду. После подобных происшествий его рекомендуется разобрать для удаления загрязнений и влаги. Новое масло в редуктор квадроцикла заливается после обратной сборки и полного высыхания.
Соблюдение правил продлит срок эксплуатации оборудования и предотвратит преждевременный износ важных деталей, подверженных постоянным нагрузкам. При этом не меньшую роль играет систематическое техническое обслуживание.
Какое масло заливать в квадроцикл?
Подбор состава производится в зависимости от разновидности коробки передач
Не меньшее внимание должно уделяться вязкости, так как она обеспечивает длительное сохранение жидкости на трущихся элементах. Для ее обозначения используются две цифры, первая из которых отражает проворачиваемость и температуру запуска двигателя. Второе значение показывает уровень вязкости при работе в условиях высоких температур
С повышением данного параметра увеличивается число, указанное на упаковке. Составы с высоким уровнем вязкости не подходят для обычных силовых двигателей, так как они приводят к неправильному функционированию и уменьшению мощности. Они являются оптимальным вариантом для мощных и спортивных устройств. Поэтому, как было отмечено ранее, масло для квадроцикла подбирается в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства
Второе значение показывает уровень вязкости при работе в условиях высоких температур. С повышением данного параметра увеличивается число, указанное на упаковке. Составы с высоким уровнем вязкости не подходят для обычных силовых двигателей, так как они приводят к неправильному функционированию и уменьшению мощности. Они являются оптимальным вариантом для мощных и спортивных устройств. Поэтому, как было отмечено ранее, масло для квадроцикла подбирается в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства.
Разновидности
Основа, используемая для изготовления масла, обеспечивает получение требуемых характеристик жидкости. Синтетическое масло “Лукойл Люкс” производится из органических составов, состоит из идентичных молекул, обладает химической стабильностью и устойчивостью к температурным воздействиям. Главным недостатком является высокая стоимость, из-за чего оно, как правило, применяется в новых двигателях.
Минеральное масло для квадроцикла стоит существенно дешевле и изготавливается из продуктов нефтепереработки. Несмотря на то что по некоторым показателям оно несколько проигрывает синтетическому аналогу, состав обеспечивает полноценное функционирование силового устройства. Оно станет оптимальным вариантом при использовании в климатических условиях с минимальным уровнем температуры в пределах -15 градусов для работы мотора, имеющего достаточный пробег.
Полисинтетическое масло “Лукойл Люкс” содержит в своем составе минеральную и синтетическую основу. Оно сочетает в себе характеристики двух видов масел, указанных выше, и рекомендуется для применения в современных моторах с большим пробегом.
Когда менять?
- По мере загрязнения.
- По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
- После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
- После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
- В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.
Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.
Подробнее о вариантах
Синтетическая основа выпускается из органических составов, устойчива к резким изменениям температур и является химически постоянной. Отличается она высокой ценой и чаще заливается в новые двигатели.
Минеральное масло имеет доступную стоимость, но по определённым показателям уступает синтетическому варианту. Его изготавливают из нефтепродуктов, и оно в полной мере способно обеспечить эффективное функционирование силового агрегата. Отличным выбором такой состав будет для регионов, где морозы не превышают отметку в – 15 градусов и для машин с большим пробегом.
Полусинтетическое масло – это смесь синтетического и минерального. Такая смесь сочетает в себе характеристики этих масел и отлично защищает от износа детали мотора. Его рекомендуют применять в агрегатах с большим пробегом.
Правила выбора масла для разных систем
Какое именно масло можно заливать в квадроцикл: вопрос, которым необходимо задаваться всем владельцам данного вида техники. От этого зависит сохранность конструкции квадроцикла, состояние его двигателя, КПП и редукторов.
Для двигателя
В данном случае основной вопрос заключается в количестве тактов мотора. В большей части квадроциклов установлены 4-тактные двигатели, 2-тактные чаще встречаются на квадроциклах старого выпуска. По этой причине масло для 4-тактных квадроциклов продаётся в большем количестве.
Масло, заливаемое в двигатель квадроцикла, должно обладать следующей вязкостью:
- 10W40 или 15W40 – при эксплуатации в более благоприятных климатических условиях;
- 5W30 или 5W40 – хорошо подходят для регионов с постоянными морозами.
Для КПП
Квадроциклы в той же мере, что и автомобили, оснащены автоматической либо механической коробкой передач. В КПП следует заливать исключительно трансмиссионное масло, специально изготавливаемое для этих целей. Моторное масло для КПП — вариант не самый подходящий, поскольку оно лишено необходимых для сцепления элементов присадки. В квадроциклы на механике, ориентированные на спортивную езду и чрезмерные нагрузки, допускается заливать в двигатель обыкновенную моторную смазку.
Для редукторов
Для редукторов переднего и заднего мостов лучше всего выбрать:
- трансмиссионное масло (в зимний период 80W90, 85W90 или 75W90, для лета лучше подойдёт 75W140);
- моторное масло (15W40).
При пониженной температуре воздуха для залива в мост можно использовать любое из перечисленных, однако лучше всего воспользоваться моторным.
Когда менять
Самые частые причины, из-за которых появляется необходимость замены масла:
- Загрязнение примесями.
- Потеря вязкости.
- После покупки квадроцикла, только сошедшего с производства, с маслом для транспортировки в двигателе — такая смазка не слишком пригодна для простой езды.
- Согласно указаниям производителя (спустя определённое число моточасов). В случае с новым квадроциклом средний обкаточный пробег составляет 500 км. В последующем замену производят после каждого достижения отметки в 1000 км.
- Езда по грязи — требует большей частоты замены смазочного вещества.
- Сразу после приобретения квадротехники с рук, когда бывший пользователь не может припомнить дату последней замены масла.
- При появлении эмульсии в мостах при проверке его состояния через отверстие для залива. Для этой цели можно воспользоваться шприцем Жане (продаётся в любой аптеке). Такие меры необходимы при частой езде по воде, когда часто возникает необходимость разбора технику и полной обсушки. Замена масла в таком случае обязательна.
Подойдет ли автомобильное масло?
Нет, не подойдет.
Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:
- работает на более высоких оборотах (у автомобиля норма — 2400-3000 об/мин, у квадроцикла — 5500-7500) и в разном температурном режиме;
- у большинства квадроциклов стоят двигатели с «мокрым» сцеплением (сцепление находится в масляной ванне), для которого нужны специальные присадки (которых нет в автомобильном масле);
- у квадроциклов нет генераторов, а ток генерируется специальным магнето, обмотка которого покрыта лаком;
- испытывает большие нагрузки и резко меняет режим работы (на авто вы едете по ровной дороге, и плавно меняете скорость, тогда как квадроцикл — транспорт для бездорожья, грязи, снега).
Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:
- Лак с обмотки магнето смоется, из-за чего его замкнет и перестанет генерироваться ток. Магнето придется менять (эти запчасти для квадроцикла стоят 5000-7000 рублей, без стоимости замены).
- Из-за повышенной температуры масло начинает выгорать. На внутренней поверхности двигателя из-за этого остается налет и нагар. В результате — маслоканалы закоксовываются, а поршневые кольца — залегают.
Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.
Сроки замены масла.
Замену масла в квадроцикле необходимо производить в сроки, указанные в инструкции по эксплуатации. Допустимо накатать пробег до 500 км, это так называемый обкаточный срок. Это если вы квадроцикл приобрели совершенно новый, а если б/у, то желательно это делать так, как и в случае покупки подержанной машины, сразу.
Последующие регламенты необходимо производить через каждую 1000 км, естественно, с заменой масла, фильтрующих элементов, осмотром и обслуживанием других узлов квадроцикла. Но бывают ситуации, когда необходимо делать внеплановое обслуживание, например, если квадроцикл побывал в воде. Соответственно, его необходимо разобрать, убрать и высушить влагу, слить масло со всех узлов. После приведения квадроцикла в норму, необходимо залить новое масло.
Примерная стоимость масел разных производителей
На российском рынке встречается продукция таких производителей:
- Liqui Moly. НС-синтетика для четырехтактного мотора стоит 750-800 рублей за 1 л (5W50) или 2300-2500 за 4 л.
- Yamalube. Для двухтактных двигателей 1 л — 1000 рублей. Для четырехтактных: синтетика 10W40 – 1300 рублей за 1 л, минеральное 10W40 – 600.
- Motul. Синтетика для четырехтактных моторов стоит около 1200 за 1 л (5W40) или 4600-4700 рублей за 4 л. Для двухтактных — 600-800 рублей за 1 л. Для трансмиссии — около 1400-1500 рублей за 1 л (75W90). Минеральное для четырехтактных — стоит около 600-700 за 1 л (10W40) или 2200-2400 за 4 л.
- Castrol. Моторное 5W30 стоит около 2300 рублей за 4 л или 650-750 за 1 л. Для трансмиссии — 75W90 стоит 900 рублей за 1 л, 80W90 – 400-450.
- Repsol. Для четырехтактных двигателей синтетика 10W40 стоит около 1000 рублей за 1 л.
- Total. Синтетика стоит около 500-600 рублей за 1 л 5W30 или 1400 за 4 л.
- Shell. Синтетика для четырехтактных двигателей стоит около 2000-2100 рублей за 4 л (5W40) и 650-700 за 1 л.
Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.
И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.
Какое масло заливать в квадроцикл в двигатель?
С маркой всё очень просто. Льём, что советует производитель в книжке, но не стоит чётко придерживаться всех правил, заливаем какое вам больше нравится ну или проще говоря чему вы имеете большее доверие.
На форумах хвалят MOTUL, я лично в свою CF-ку заливаю CASTROL вязкостью 10W40. Меньше вязкость никто не советует. Хорошо подходит 10, 15W40. А синтетику, полусинтетику или минералку – это решать вам, на какое денег не жалко. Летнее время прекрасно и минералкой обойдется. Кто эксплуатирует квадра зимой, думаю лучше использовать синтетику. Надеюсь, какое масло заливать в квадроцикл в двигатель мы разобрались.
И так перейдем непосредственно к теме:
Подойдет ли автомобильное масло?
Нет, не подойдет.
Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:
- работает на более высоких оборотах (у автомобиля норма — 2400-3000 об/мин, у квадроцикла — 5500-7500) и в разном температурном режиме;
- у большинства квадроциклов стоят двигатели с «мокрым» сцеплением (сцепление находится в масляной ванне), для которого нужны специальные присадки (которых нет в автомобильном масле);
- у квадроциклов нет генераторов, а ток генерируется специальным магнето, обмотка которого покрыта лаком;
- испытывает большие нагрузки и резко меняет режим работы (на авто вы едете по ровной дороге, и плавно меняете скорость, тогда как квадроцикл — транспорт для бездорожья, грязи, снега).
Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:
- Лак с обмотки магнето смоется, из-за чего его замкнет и перестанет генерироваться ток. Магнето придется менять (эти запчасти для квадроцикла стоят 5000-7000 рублей, без стоимости замены).
- Из-за повышенной температуры масло начинает выгорать. На внутренней поверхности двигателя из-за этого остается налет и нагар. В результате — маслоканалы закоксовываются, а поршневые кольца — залегают.
Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.
Технические характеристики масла для квадроцикла
Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:
Вязкость
Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.
В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).
Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.
Плотность
На данный показатель влияют давление и температура. Плотность масла зависит от соотношения его объема и массы.
Температура возгорания
Как правило, данный показатель является константой и колеблется в пределах 200-2500. Данный показатель напрямую связан с показателем вязкости – вязкость тем ниже, чем ниже температура возгорания, и наоборот. Данный пункт показывает минимальную температуру, при которой масло возгорается во время приближения к нему открытого пламени. На нее влияет количество фракций, находящихся в составе масла, которые имеют низкую температуру кипения.
Щелочное число
Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.
Стандарты масел
Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.
На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.
Масло в редуктор квадроцикла
Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.
Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются.
Стандарты и спецификации
Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.
Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.
Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.
Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.