Борьба со скрипом колодок квадроцикла

Возможные причины скрипа тормозной системы

Возникающий, при нажатии на педаль тормоза скрип, в работе тормозной системы, это особый вид резонанса с меняющейся частотой, который появляется от колебаний движущихся частей, тормозной системы. Эти колебания и резонанс есть всегда, и когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип, писк различных тональностей.

Этим эффектом, часто пользуются производители, для создания механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок. Перед серьезным ремонтом, следует убедиться, что причина скрипа тормозов не кроется в срабатывании этой системы.

!!!ВАЖНО!!!

Если появился скрип при нажатии на тормозную педаль, первым делом необходимо узнать – какая система износа колодок стоит на автомобиле.

Даже в современных авто, производитель ставит не электронную, а классическую, механическую, так как она все таки более надежная. Работает она так: на внутреннюю колодку (она всегда сильнее изнашивается) прилепляется металлическая пластина определенной длины, при максимальном износе колодок, эта пластина начинает касаться тормозного диска (не царапая и не повреждая его) и издавать сильный и противный скрип при нажатии тормоза. Ездить так, без замены колодок, невозможно и водитель вынужден, обратится в сервис центр или на СТО.

Следует отметить, что работоспособность тормозной системы в такой ситуации – 100 %, только звуковой эффект не дает полностью воспользоваться автомобилем.

Если скрип при нажатии тормоза, возникает не по вине предупредительной системы износа колодок, то вероятнее всего он происходит по следующим причинам:

  1. изначальная или приобретенная несовместимость материалов колодок и диска. Такая несовместимость может, появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение (при попадании в воду) способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;
  2. износ колодок до металла, издает сильный «металлический» скрежет при торможении. Часто это происходит по вине автовладельца, но есть и другие причины, обычно связанные с преждевременным износом колодок в результате неисправностей. К таким дефектам можно отнести: преждевременный износ колодок только с одной стороны (подклинивание тормозного суппорта), чрезмерный износ всех колодок (неисправность вакуумного усилителя) и так далее;
  3. некачественная замена тормозных колодок, при которых не были (или неправильно) установлены специальные, противоскрипные пластины. Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место, используя рекомендации завода – изготовителя (смазку, обработку специальными материалами);
  4. неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана. Так же одна из самых распространенных причин скрипа. Бороздка, возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки, часто скрипит (особенно при установки новых). Деформации и искривления тормозных дисков и скрип, связанный с этой проблемой, также довольно частое явление, особенно в летней период и в горной местности. Неопытные водители, попав в условия горных серпантинов, часто становятся жертвой горных дорог. Не соблюдая элементарные правила движения по горным дорогам, буквально через несколько десятков километров приводят в негодность всю тормозную систему;
  5. попадание инородного предмета в зазоры колесного тормозного механизма (камень, кусок проволоки и тому подобное);
  6. из не существенных или не относящихся к тормозной системе, можно отметить следующие причины скрипа.

Атмосферные условия: при морозе, жаре или повышенной влажности допускается скрип тормозов в начальный период движения автомобиля.

Повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип, как при движении, так и при торможении.

Методы борьбы со скрипами

Автомобилистов закономерно интересует, что им делать, если скрипят совершенно новые тормозные колодки. Тут стоит отталкиваться от причин происходящего. Опираясь на источник проблемы, можно будет принимать соответствующее решение.

В общей сложности специалисты предлагают использовать несколько методов:

  • поменять колодки;
  • использовать накладки;
  • задействовать смазки.

Каждый метод борьбы со скрипом имеет свои нюансы и особенности. Потому внимательно подумайте, прежде чем принимать окончательное решение.

Нельзя не отметить дополнительный вариант. Он заключается в самостоятельном выполнении пропилов на поверхности фрикционной накладки. У многих производителей скосы и пропилы уже предусмотрены заранее. Если же их нет, некоторые умельцы пытаются их сделать своими руками. Но при спиливании большого участка пластины вы подвергаете сами себя большой опасности. Неправильный спил или скос приводит к потере эффективности работы тормозной системы. Нужно точно знать, где и как допускается делать спил, поскольку любая ошибка приведёт к опасным последствиям.

Именно по этой причине не рекомендуется проводить подобные работы самостоятельно, желая избавиться от скрипов новых тормозных колодок.

Замена

Есть ситуации, когда скрип действительно очень сильный, хотя элемент тормозной системы был недавно куплен и установлен.

Новая колодка не гарантирует идеальную и бесшумную работу. Учитывая вероятность наличия заводского брака и дефектов, всегда есть вероятность повторной замены.

Не исключено, что вы неправильно выбрали новые колодки, либо попались на уловку мошенников, которые под видом оригинальных и дорогих запчастей продают низкосортные подделки. Тут уже ничего не поделаешь. Придётся снова снимать деталь, покупать и устанавливать новые фрикционные накладки. Эксплуатировать подделку не стоит, поскольку неизвестно, как поведёт себя машина при очередном нажатии на педаль тормоза.

Выбирая новые колодки, обязательно убедитесь в их высоком качестве. Цена не играет ключевой роли, но и откровенно дешёвые запчасти покупать не стоит. Вероятность их слабой и непродолжительной работы невелика, пусть и скрипеть они не будут.

Накладки

Решить проблему скрипа новых колодок можно с помощью противоскрипных пластин тормозных колодок. Они продаются в магазинах автозапчастей отдельно от самих колодок, но затем на них же и устанавливаются.

Установка выполняется строго согласно инструкции производителя. Использовать какие-то посторонние руководства или советы друзей нельзя. Как производитель сказал, именно так и делайте.

В комплекте с накладками или пластинами, защищающими новые колодки от скрипа, обязательно идёт специальная смазка. Её состав строго предусмотрен изготовителем, потому только она оптимально будет взаимодействовать с антискрипной пластиной. Смазка наносится с обратной стороны накладки.

Важно заметить, что в комплектации ко многим заводским тормозным колодкам для автомобилей уже сразу предусмотрено наличие противоскрипных пластин. Но есть и такие, где эти дополнительные элементы отсутствуют. Установка их предельно простая, потому с задачей справится даже новичок

Установка их предельно простая, потому с задачей справится даже новичок.

Эти накладки созданы не только для борьбы с возможными скрипами новых тормозных колодок. Они выполняют дополнительную функцию, которая заключается в отводе лишнего тепла. Тем самым предотвращается перегрев тормозных дисков, увеличивается срок их службы.

Антискрипная пластина для колодок

Ради справедливости нужно добавить, что отношение автомобилистов к антискрипным накладкам неоднозначное. Применять их или нет, дело лично каждого автовладельца. Но если вы изначально купили низкокачественные колодки, где применяется малоэффективный фрикционный материал, никакая накладка исправить ситуацию не поможет. Здесь нужно поменять колодку на более качественную.

Если же вы взяли изделие достойного качества, хотите повысить эффективность работы тормозной системы и увеличить срок службы колодок, тогда смело покупайте и устанавливайте противоскрипные пластины.

Cf moto скрипят тормоза

Сообщение Antoxa na X8 » 03 май 2014, 05:08

Само феродо такое, с этим ничего не поделаешь. Поставил себе другие, но еще не пробовал, пока в гараже стоит.

Сообщение фантомас » 03 май 2014, 09:24

Сообщение RAN456 » 25 авг 2014, 14:12

Сообщение Roxer » 25 авг 2014, 16:28

RAN456А какие скрипят, передние или задние?Если скрипят задние, нужно проверить не прихватывают ли они тормозной диск. Если да, то регулировать шток тормозного цилиндра. А иначе можно скипятить тормозуху, сжечь тормозной диск, порвать шланг. Бывало такое у некоторых.А если скрипят передние то в принципе то же самое нужно проверить, только на передних колесах, нормально ли они растормаживаются.При штатной системе задний тормозной цилиндр также работает и на передние колеса.

Ну а вообще, очень часто, при полностью исправной тормозной системе они всё равно скрипят.

Скрипят тормоза при торможении: почему так происходит

Итак, если при торможении скрип появляется сразу после того, как машина постояла (особенно если погода сырая), сам скрип легкий и быстро пропадает после двух-трех нажатий на педаль тормоза, в этом нет ничего страшного. В этом случае следует учитывать, что тормозные диски ничем не смазаны и не защищены, на них может собираться влага, налет и т.д. Также сами тормоза еще холодные (как тормозные колодки, так и диски).

Соответственно, при первом торможении после простоя высока вероятность появления легкого шума или свиста. Если же система тормозов несколько изношена, тогда можно услышать даже легкий гул, который тут же пропадает после того, как колодка «просушит» диск и полностью притрется к нему.

Идем далее. Если  слышен свист при торможении или явно скрипят тормоза, причем это происходит постоянно и не зависит от погоды, тогда система нуждается в проверке. Давайте разбираться.

Начнем с того, что в общих чертах принцип работы тормозной системы сводится к тому, чтобы  тормозные колодки с фрикционными накладками прижимались к тормозному диску или барабану, тем самым замедляя вращение колес или полностью не позволяя колесам вращаться (блокировка колес при торможении).

Как правило, на современных авто все тормоза дисковые, хотя еще можно встретить барабанные тормоза на задней оси. Если просто, на дисковых тормозах сами колодки прижимаются к диску поршнями, на которые давит тормозная жидкость. В барабанных тормозах колодка поджимается рабочим поршнем к рабочей поверхности тормозного барабана.

Так вот, скрип зачастую возникает в результате контакта рабочих поверхностей колодок и дисков. Гул чаще слышен на барабанном тормозе. При этом самым серьезным признаком неполадок является скрежет тормозов.

Чтобы понять, почему скрипят тормоза при торможении, нужно учитывать следующее:

  • скрип колодок может возникать по причине того, что они изношены;
  • имеет место износ или повреждения/дефекты тормозных дисков;
  • материал тормозного диска и колодок несовместим;

Начнем с износа. Если водитель слышит, что свистят тормоза, в большинстве случаев это скрипят колодки. Такой скрип появляется в результате того, что на колодках есть особое покрытие, указывающее на критический износ рабочей поверхности.

Другими словами, это индикатор износа колодок, который говорит о том, что колодки нужно менять, так как дальнейшее истирание рабочей поверхности может стать причиной заметного ухудшения эффективности торможения и повреждения тормозных дисков. 

Такой индикатор износа заставляет тормозные колодки свистеть, пищать или скрипеть, так как специальные пластины издают резкий и  достаточно громкий звук при контакте с тормозным диском. Указанное напыление есть не на всех колодках, однако многие производители активно используют такой способ предупреждения водителя.

При этом игнорирование такого свиста в дальнейшем приведет к тому, что появится скрежет при торможении. В этом случае следует понимать, что тормозные колодки полностью стерты и начинают быстро и сильно повреждать сам диск.

Кстати, если скрип тормозов появился после установки новых колодок, сначала их нужно притереть к дискам. Для  этого нужно немного поездить, периодически двигаясь со слегка нажатой педалью тормоза (например, накатом перед светофором). Далее будет достаточно пару раз активно затормозить.

Обратите внимание, сразу после замены колодок нужно учитывать, что эффективность торможения будет снижена. Опять же, причиной является необходимость полного прилегания фрикционных накладок новых колодок  к старому диску, который уже неизбежно имеет определенные дефекты.  

Как за 5 минут избавится от скрипа тормозных колодок

Скрип тормозных колодок может свести с ума даже самого уравновешенного водителя. Неприятный звук не всегда говорит, что в вашем автомобиле серьезная  поломка. Избавиться от скрипа можно буквально за несколько минут, и сегодня мы расскажем, как это легко сделать.

Для начала нужно узнать причины, по которой и возникает неприятный звук.

Первая причина. Износ агрегатов, а именно тормозного барабана и колодок.

Вторая причина. Еще одна распространенная причина — вибрация тормозных колодок. Избавляются от скрипа несколькими способами:

  1. Устанавливают «антискрипные» пластины.

На поверхность колодок наносят липкую смазку. Смазка застывает, и колодки перестают вибрировать.

Третья причина. Также проблему могут создавать пыль, песок и влага. Попавшие с дорожного покрытия, абразивы, способны повредить колодки. В месте, где фрикционный слой поврежден, будет скапливаться мусор. Далее при торможении он будет растягиваться по диску, что и будет создавать скрип.

Чтобы избавиться от него потребуется очиститель тормозов. Найти его можно в магазинах с автомобильной химией. Также можно модифицировать тормозные колодки. Способы довольно простые, и не займут у вас много времени.

Четвертая причина. Мало кто знает, но современные тормозные колодки могут быть выполнены из материала, который нарочно со временем создают скрип. Таким образом, производители пытаются сказать, что колодки уже нужно менять.

Технология довольно проста: накладки стираются до определённого момента, после чего диск начинает тереться об специальный материал, который и издает скрип. Как показывает практика, процент автомобилей с такими колодками довольно мал, поэтому эту причину часто исключают

В этом случае важно читать отзывы о приобретаемом товаре

В первую очередь необходимо определить колесо, от которого исходит неприятный звук. Чаще всего это передние колеса. Но самому это сделать тяжело. Попросите кого-то вам помочь. Далее открутите болты и снимите колесо.

Визуально осмотрите тормозной диск, а затем приступайте к снятию тормозных колодок. В том случае, если фрикционная поверхность неровная, то ее стачивают наждачной бумагой. Но, бывают и случаи, когда вместо бумаги, пользуются напильником.

Устанавливая новый комплект тормозных колодок, рекомендуется тщательно изучить состояние дисков. Они могут повреждаться в результате попадания воды на горячую поверхность, а также песка и грязи. Однако можно и без новых колодок справится с проблемой.

Демонтируем колодки. На месте скрипа должен быть неравномерный износ фрикционной поверхности. Его нужно выровнять. Для этого используем все ту наждачную бумагу.  В конечном результате, вы не только «обновите» поверхность колодки, но и улучшите тормозную систему. Звук должен пропасть, а старые колодки еще поработают.

От вибрации избавляются с помощью смазки. Наносят ее на обратную сторону колодки. Специальный состав высыхает и не дает вибрировать колодкам.

Применяем мягкое торможение. Случается и так, что все вышеперечисленные способы не помогают избавиться от скрипа. Тогда может быть проблема в стиле вождения. В большинстве случаев, торможение происходит весьма быстро и от скрипа просто так не избавится.

Для этого  можно слегка округлить углы колодки или сделать пропилы в середине.

Поделиться с друзьями:

Из-за чего скрипят даже новые колодки при плавном торможении авто

Вся сложность в том, что причину найти можно только методом перебора. При появлении дефекта сразу после замены фрикционных накладок рассуждать приходиться лишь о том, что они не притерлись, о проблемах их качества или об отсутствии противоскрипных пластин на обратной части детали. Если накануне тормозную систему никто не обслуживал, осматривайте все узлы:

  • Колодки. Отдельные модели оснащены «пискунами» – специальными металлическими скобами, закрепленными на боковой части изделия. При критическом износе фрикционной части металл соприкасается с диском, и имеем писк.
  • Тормозные диски. Они изнашиваются и к тому же часто неравномерно. Допускаемое торцевое биение – не более 0,020 мм.
  • Суппорт. Не допускается подклинивания рабочих цилиндров и всей конструкции на направляющих. Порванные пыльники подлежат замене, пальцы – смазке специальным составом, устойчивым к высоким температурам.

Проводить осмотр ни к чему, если на диск попали вода, песок или он подвергся коррозии. Можно ничего не делать, как в случае со свистом ремня генератора на холодную после проезда лужи или выполнить серию длительных плавных торможений. Это поможет просушить деталь или убрать грязь с нее. К примеру, повторите три раза цикл: разгон до 80 км/ч и плавное замедление до 20 км/ч.

Если колодки скрипят при торможении после недавней мойки, готовьтесь к поиску токаря или походу в магазин. Холодная вода, попадая на раскаленный диск, приводит к неправильной его закалке. В итоге он неравномерно изнашивается и возникает биение.

Скрежет тормозов из-за дефектов в суппорте

Нередко замена колодок не решает проблему со свистом тормозов, скрежет не прекращается

Чтобы не заниматься разборкой дважды и не выполнять лишнюю работу, при смене колодок следует обратить внимание на состояние тормозного суппорта (его направляющих), возможно, причина дефекта скрыта именно в этих деталях. Направляющие часто закисают из-за недостатка смазки, из-за этого суппорт перестает двигаться в скобе, тормоза работают неэффективно

Также может закисать и сам поршень в цилиндре, результат тот же – автомобиль начинает сам притормаживать, интенсивно изнашиваются колодки и диски, появляется свист.

Чтобы в дальнейшем не было скрипов, необходимо при замене ТК смазать направляющие и поршни – работа не отнимает много времени, зато профилактика позволяет избавиться от неприятного скрежета, притормаживания, продлить срок службы не только колодок и дисков, но и более дорогостоящих деталей, таких как суппорты. Обрабатывать детали можно высокотемпературной смазкой Castrol для ШРУСов или составом МС-1600, специально предназначенным для смазывания суппортов

Смазанные направляющие:

  • легко демонтируются при следующем ремонте;
  • не покрываются ржавчиной;
  • позволяют суппорту плавно двигаться, не застопориваясь во втулках скобы.

Чтобы смазать поршень тормозного цилиндра, нужно аккуратно подцепить пыльник и набить под него смазку с помощью небольшого медицинского шприца: 

Все излишки смазочного материала необходимо убрать, нельзя допускать, чтобы смазка попала на тормозные колодки и диски.

Принцип работы тормозной системы машины

Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:

  • При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
  • Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
  • Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.

Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.

При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию. Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности. Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.

Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках. Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:

  • ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
  • глубина разреза – 3,5-4 мм.

Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.

Тормозные колодки и диски

Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков

Здесь проблема связана с тем, что каждый из производителей хранит в тайне тот состав, из которого будет изготавливаться фрикционная (или по-другому – тормозящая) часть поверхности колодок. В результате из-за несоответствия материала возникает визг при соприкосновении колодок и диска. Так как производителями постоянно ищется путь создания наиболее экономичных колодок, которые будут сочетать высокую эффективность при торможении и гарантировать долговечность, заводы не могут прийти к одному запатентованному составу.

Чем жестче в итоге выйдет материал, из которого в дальнейшем будет выполняться фрикционная составляющая колодок тормоза, тем большую эффективность будет иметь торможение. В то же время жесткие составы станут причиной появления сильных вибраций в колесе и резкого скрипа. На более мягких составах колодок вероятность визга тормозов снижается до минимума, но при этом их износ происходит значительно быстрее.

При несовместимости материала установленных на машине комплекта фрикционных накладок и тормозных дисков появляется скрип. Причем он слышен даже при езде по прямой дороге без применения тормоза. Для решения этой проблемы просто замените тормозные колодки на модели, которые изготавливаются другим производителем.

Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов

Отметим, что для избегания появления скрипа в колодках лучше всего подбирать образцы новых тормозов абсолютно той же формы, что и старые. Полноценное совпадение с оригинальными заводскими колодками по форме создаст надежное закрепление моделей в корпусе суппорта, что в свою очередь позволит предотвратить излишние вибрации.

Конструкция колодки также сильно влияет на ее эксплуатацию. Все современные модели имеют разделение фрикционной части тормозов 2-3 сегмента. В итоге масса и итоговая площадь тормозящих сегментов становятся меньше, и происходит увеличение частоты вибраций, что заставляет свист пропасть. Поэтому перед тем, как покупать новые образцы, проверьте состояние сегментов колодок и диска, а также расположение разрезов. Если все в порядке, значит, проблема кроется не в их конструкции.

Диагностика неисправностей тормозной системы

Когда тормоза скрипят при торможении, требуется выявить причину неисправности, потому что кроме неприятного звука, проявляются и другие проблемы:

  1. Удлиняется тормозной путь – поскольку рабочая поверхность изнашивается и не захватывает диск как положено.
  2. Чтобы затормозить, требуется прикладывать большее усилие на педаль.
  3. В случае резкого торможения часто на педали чувствуется биение из-на неравномерной изношенности колодок или дисков.

Провести диагностику состояния системы при писке тормозов можно самостоятельно, для чего требуется:

  • снять колпак колеса;
  • внимательно осмотреть диск и тормозные колодки;
  • серый налет на них говорит о том, что срабатывается рабочая поверхность;
  • появление в налете металлических частиц сигнализирует о необходимости замены колодок.

Делать такой осмотр желательно каждые две-три тысячи километров пробега, что позволит избежать критичных ситуаций. Если при торможении свист явно слышен, реальная картина будет видна после снятия колеса, когда полностью обнажается диск и колодки. Это связано с тем, что требуется оценивать состояние и внешних, и внутренних частей колодок. Если в конструкции не предусмотрен датчик износа, требуется внимательно осмотреть колодки, при износе рабочей накладки до 2 мм, лучше всего заменить колодки, не дожидаясь, пока металл начнет царапать тормозной диск.

При диагностике осмотрите тормозной диск. Он изнашивается медленнее колодок, поскольку изготовлен из устойчивого к износу твердого металла. На нем не должно быть трещин, раковин и сколов, видимых деформаций. Для определения состояния достаточно провести пальцем и нащупать фаску, появившуюся в результате износа и если она достигает 2 мм, диск считается изношенным. Металла в нем еще достаточно, но он становится слишком тонким и склонным к постоянным перегревам, приводящим к деформациям.

Как проверить износ тормозных колодок

Прежде всего стоит проанализировать толщину фрикционных накладок, сравнив ее с допустимым значением. Процедура измерения толщины выполняется в следующем порядке:

  • автомобиль приподнимается на домкрате, снимается соответствующее колесо;
  • визуально определяется толщина накладки через отверстие в тормозной скобе (см. изображение);
  • при толщине фрикциона без металлического основания менее 1,5 мм вся деталь подлежит замене.

Если при торможении вы заметили, что тормоза в автомобиле скрипят, и обнаружили неравномерный износ либо полностью стертые канавки на тормозной колодке, значит, проблема заключается в тормозном суппорте. В этом случае суппорт также придется менять.

Подобную проверку нужно проводить на каждом колесе, даже если тормоза скрипят не везде. Следует помнить, что тормозная система обеспечивает безопасность автомобиля, поэтому проверять тормоза, а также своевременно менять изношенные детали нужно регулярно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий