Правильный выбор брюк для скутеристов и мотоциклистов
Для выбора мотобрюк вам понадобиться определить объем талии и внутреннюю длину ноги. Это простые измерения, данные смотрим в таблице.
Женские брюки подбираются по несколько иным критериям, подробности ниже:
Зная все тонкости выбора экипировки для скутера, вы можете смело заказывать ее в интернет магазинах и помните, что если размер вам не подошел, вы всегда можете вернуть товар в течении 14 дней.
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
Основное предназначение
В мотомире не исключены ситуации, когда человеку требуется дополнительная защита. Падение с байка – одна из самых серьезных неприятностей, к которой нужно всегда быть готовым. Усиленная коленная защита убережет коленки любителей езды, а также поможет новичкам не получить синяки и ссадины. Именно поэтому главной задачей таких брюк является полная безопасность во время езды на байке.
Качественные мотоштаны уберегут от внешних воздействий, непогоды и обеспечат усиленную защиту от нежелательных падений. Внимательно изучайте полезные советы при выборе, чтобы было понятно, какие мотоштаны лучше купить.
Три основных вида мотоэкипировки
Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.
Городская мотоэкипировка
Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.
Кроссовая мотоэкипировка
Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.
Туристическая мотоэкипировка
Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.
Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.
Как выбрать скутер до 50 кубов
Команда ВыборЭксперта.ру учитывала огромный спектр критериев при формировании рейтинга: технические, эксплуатационные характеристики, особенности конструкции, отклики пользователей, экспертов. Смотрели на историю бренда, модели
Рядовому человеку, который хочет ездить на работу, к родственникам, за город на дачу или на природу стоит обратить внимание на основные параметры
Потребление топлива
Расход топливной смеси или бензина зависит от мощности силового агрегата, типа впрыска и нагрузки. Для регулярных поездок присматривайтесь к экономичным моделям с расходом до 1,8-2 л/100 км, причём 4-тактные двигатели обычно потребляют меньше топлива, чем 2-тактные. При редких поездках на природу, на огород или к родственникам подойдёт менее экономичная модель, особенно если ездите вдвоём.
Двигатель
Про преимущества и недостатки двигателей с разным количествам тактов рассказано выше. Мощность указывает на максимальную нагрузку, скорость передвижения. Мотора на 3-3,5 л.с. хватит для ежедневных вояжей в одиночку, для редких путешествий сгодится силовой агрегат до 3 л.с., а для перевозки пассажиров потребуется мощность свыше 4 «лошадок».
Тормозная система
От качества и реализации зависит безопасность водителя с пассажиром. Различают три типа тормозов:
- Дисковые (механические) – усилие от зажатого рычага передаётся на тормозные колодки – простейшие тормоза;
- Барабанные – надёжный механизм, представленный выгнутыми колодками. Нуждается в частой замене снашивающейся насадки;
- Гидравлические – самый надёжный тормозной механизм, где диски зажимаются цилиндром. Подойдут для подростков, девушек.
Производитель
Скутеры выпускаются гигантами рынка вроде Honda, Yamaha – отличаются высокой стоимостью, надёжностью, а также малоизвестными китайскими, тайванскими и прочими производителями. Если бюджет позволяет, берите брендовую модель – обслуживание с ремонтом обойдутся дешевле, причинят меньше дискомфорта.
Трансмиссия
Отличаются конструкцией и удобством управления. Различают:
- Вариатор – для управления оборотами ремень передвигается по конусообразной муфте. Подойдёт подросткам, пожилым людям, девушкам.
- Коробка-полуавтомат – скорость переключается толчком ногой педали-рычага. Такие модели быстрее вариаторных, но требуют согласованности между работой ног и рук.
Конструкция
От высоты и конструкции седла зависит удобство посадки человека на скутер, расположения ног на подставках. Определяется индивидуально.
Диаметр колёс:
- для города хватит небольших узких колёс диаметром до 10-12 дюймов;
- для просёлочных дорог нужны широкие шины диаметром от 12-14 дюймов.
Тип охлаждения:
- водяное – усложняет конструкцию, нужно для продолжительных поездок, передвижений под высокой нагрузкой;
- воздушное – используется на компактных моделях с запасом прочности, годится для непродолжительных поездок без остановок на охлаждение мотора.
Как правильно выбрать экипировку для поездок на скутере?
Скутер — подкласс мотоциклов, который по внешнему виду больше напоминает мопед. Это многим вносит сумятицу в голову, и они начинают скутер идентифицировать с этаким велосипедом с моторчиком, но это далеко не так. Даже если ваш мотоцикл имеет двигатель объемом 50 куб. см. и не требует регистрации и выдачи прав, его скорость достигает 50 км/час, что далеко небезопасно при движении по дороге. Экипировка для скутера не игрушка и не роскошь, существующая ради того, чтобы покрасоваться перед девушкой. Это обязательное условие безопасной езды, которое в опасной ситуации сможет спасти здоровье и жизнь.
Главным атрибутом экипировки является шлем. Размеры разных стран производителей маркируются по-разному, и может возникнуть путаница. Чтобы разобраться достаточно одного — знать размер своей головы. Для этого достаточно взять примитивный сантиметр и измерить окружность головы на уровне чуть выше бровей. Зная полученное число, легко сориентироваться в специализированном магазине по висящим таблицам соответствий или спросить у продавца. Второй важный аспект — шумоизоляция шлема. Если она будет недостаточной, водитель может быстро утомиться и потерять концентрацию.
С перчатками ситуация примерно такая же, как со шлемом. Измерять следует обхват ладони, сведя четыре пальца вместе и отставив в сторону большой палец. Замер производится в самом широком месте сведенный пальцев. Но полученное число является лишь главным ориентиром. Размер не учитывает длину пальцев, а перчатки должны сидеть на руке идеально, не пережимать её и не болтаться. Поэтому лучше их покупать лично и тщательно примерять. С курткой и штанами все немного проще, человек обычно знает размер своей одежды, надо только скорректировать его с учетом одетой под нею дополнительную защиту. Следует также учесть, что лучше, если они будут из натуральной кожи. Так намного прочнее и при падении куртка не порвется.
Некоторые скутеристы считают, что мотоботы им не нужны. Но это довольно глупо. Шлем спасет голову, куртка позвоночник, а ноги в случае аварии останутся без защиты. Обувь должна быть прочной, хорошо дышать в жару, греть в холод и обладать высокой влагостойкостью. И опять же – она должна хорошо сидеть. На всякий случай перед покупкой проконтролируйте размер ноги. Для этого прижмите пятку к стене, а ступню к полу и сделайте отметку по кончику большого пальца. При покупке мотобот ориентируйтесь на расстояние от стены до метки.
Если вы одеты, то прихватите с собой на всякий случай дождевик и в дальнюю дорогу. И не забудьте, если отправляетесь в путь не один, то экипировка понадобится и пассажиру. Или пассажирке, что еще важней.
Виды мотоциклетных курток по дорожным условиям
Деление мотокурток по дорожным условиям их использования крайне условно, но небезосновательно. Итак, разберемся, чем же названные выше виды отличаются, и каковы их особенности:
спортивная – используется для езды на треке, во время мотокросса или эндуро (езда по бездорожью).
Спортивная мотоциклетная куртка предназначена для использования в спортивных состязаниях и самостоятельной езды на треке на больших скоростях. Чаще всего она представляет собой составную часть от комбинезона. Практически всегда эта экипировка выполнена из толстой кожи и оснащена развитой системой защиты. Сшита куртка непосредственно для посадки на спортивном мотоцикле и непригодна в качестве повседневной одежды.
Экипировка для эндуро должна защищать от ударов при падении или от попадания грунта и камней из-под колес соперников при движении. Кроме того экипировка для езды по бездорожью должна защищать от ветра, влаги, но при этом обеспечивать максимальную подвижность гонщика. О лучших мотоциклах-эндуро можно прочитать здесь.
городская – используется для поездок по городу.
Городская мотоциклетная куртка может быть как текстильной, так и кожаной. В связи с тем, что она предназначена для поездок по городу, в котором скорость движения ограничена, то и степень защиты в ней значительно ниже, чем в спортивной. Основное ее отличие в том, что она прекрасно вписывается в повседневную жизнь. Особенно это удобно тем мотолюбителям, которые предпочитают приезжать на работу на байке. Городская мотокуртка не шокирует окружающих своим видом и не вызывает лишних вопросов, особенно, если рядом нет мотоцикла.
куртка для путешествий – используется в продолжительных поездках.
Основой экипировки для путешествий является городская куртка. Но есть и существенные отличия. Во-первых, она должна подходить для любой погоды: у нее должна быть пристегивающаяся теплая подкладка для холодной погоды, вентиляционные отверстия и дышащие мембраны – для жаркой, ветро- и влагозащитный слой – на случай дождя. Во-вторых, она более удлиненная, что защищает поясницу от ветра. В-третьих, для куртки для путешествий характерно большое количество карманов, как внешних, так и внутренних. Обязательно наличие светоотражающих вставок.
Бюджетная экипировка для скутера
Скутерная одежда (как и каждая прочая) обязана подходить технике, в наборе с какой применяется. Скутерист в целостном гоночном комбезе или же в «обмундировании» чоппериста выглядел бы глупо, не правдв ли?. К тому же, применять достоинства скутера в таковом облике нелегко. Потому, в данном обзоре были показаны отдельный условия к обмундировке. Во-первых, курточка и шлем обязаны являться предельно практичными и с ладной вентиляцией — скорости ведь маленькие. Во-вторых, ботинки обязаны быть такими, чтобы в них комфортно было и элементарно идти, а перчатки должны дозволять пальцам наибольшую волю ради удобства использования мобильным телефоном. Как разрешился вопросец с брюками, читайте далее.
Как выбрать мотокуртку и мотоштаны
Перейдем к защите тела. Как правило это либо цельный комбинезон либо отдельно мотокуртка и мотоштаны. С точки зрения защиты мотоциклетная одежда несет две основные функции: защита от ударов и защита от трения. И удары и абразивное воздействие при аварии чаще всего приходятся на следующие точки: спина, плечи, локти, бедра и колени. Защита на этих местах абсолютно необходима. Мало того, что эти места часто страдают при аварии – как правило их повреждения имеют очень серьезные, зачастую необратимые последствия для здоровья. Реже страдает копчик, зад, берцовая кость и ребра. На этих местах защита крайне желательна.
Защитные элементы бывают двух основных типов: твердые и мягкие. Классические твердые элементы состоят из двух слоев. Прочный и упругий пластиковый слой, принимает удар и распределяет его по большой площади. Находящийся под ним мягкий амортизирующий слой гасит энергию удара. Более современные элементы, набирающие в последнее время популярность, состоят из гелеобразного материала, который в нормальном состоянии мягкий, а при ударе по нему “твердеет”, поглощая энергию. Такие элементы очень комфортны и практически незаметны при ношении, однако обладают хорошими противоударными характеристиками.
По какому бы принципу не был выполнен защитный элемент, при аварии важно, чтобы он никуда не сместился, а остался на месте. Для этого защита должна достаточно плотно прижиматься к телу внешним слоем одежды. Либо защита должна удерживаться каким-то другим способом (как, например, наколенники/налокотники на липучках)
При выборе мотоэкипировки обязательно нужно учитывать этот момент
Либо защита должна удерживаться каким-то другим способом (как, например, наколенники/налокотники на липучках). При выборе мотоэкипировки обязательно нужно учитывать этот момент.
Для защиты от трения об асфальт в куртке и штанах обязательно должен быть износостойкий слой. Как правило это либо кожа либо кевлар (или аналогичный материал). Кожа лучше сопротивляется трению, чем кевлар. Однако в городских условиях зачастую лучше выбрать текстильную экипировку в силу ее практичности.
Цепные и висячие замки
Цепью и висячим замком (или U-образным замком, или подходящим дисковым замком) можно соединить колесо и вилку, но лучше всего пристегнуть транспорт к чему-нибудь твердому.
Преимущества
- Легко прицепить машину к твердому объекту.
- В свернутом виде небольшого размера.
- Хоть цепь и замок поддаются шлифовальной машине (болгарке), но у лучших моделей самая высокая стойкость.
Недостатки
- Тканевые рукава цепи мокнут и пачкаются, а тяжелые цепи неудобно таскать.
- Цепи меньших размеров воры могут сломать с помощью болторезов (почти без шума) или кувалды (маловероятно из-за шума, особенно днем).
Цепной замок для скутера
Общие моменты: какую мотоэкипировку выбрать?
При подборе мотоэкипировки важно придерживаться некоторым рекомендациям, которые позволят повысить эксплуатационные характеристики защиты:
Выбирая мотоштаны, обратите внимание на зауженный внизу варианты – это позволит избежать риска зацепиться штаниной за детали мотоцикла после парковки; При выборе мотоджинс обращайте внимание на наличие воздушных каналов, а также возможность демонтажа защитных элементов. Вентилируемые джинсы позволяют снизить потоотделение и уменьшить температуру тела, а съемные детали – постирать штаты в бытовой стиральной машине или быстро заменить поврежденные элементы новыми; Мотоботы должны иметь фиксированный голеностоп, в противном случае смысла от покупки не будет Если нога в ботинке свободно гнется – ищите другую модель; Все защитные элементы должны плотно прилегать к телу
Подкорректировать экипировку можно путем подшивки нескольких резинок, однако важно чтобы защита не придавливала кровеносные сосуды; Также ни в коем случае не пренебрегайте функциональностью экипировки в угоду дизайна – оно того не стоит! Помните, качественная экипировка не та что дороже, а так что правильно подобрана
Так что постарайтесь уделить внимание данному вопросу и не стесняйтесь выбирать экип – однажды это серьезно выручит!
Подкорректировать экипировку можно путем подшивки нескольких резинок, однако важно чтобы защита не придавливала кровеносные сосуды; Также ни в коем случае не пренебрегайте функциональностью экипировки в угоду дизайна – оно того не стоит! Помните, качественная экипировка не та что дороже, а так что правильно подобрана
Так что постарайтесь уделить внимание данному вопросу и не стесняйтесь выбирать экип – однажды это серьезно выручит!
Шлем
Наиболее распространённый элемент защитной экипировки мотоциклиста – большинство начинающих водителей часто ограничивают перечень защиты только наличием шлема, что в корне не верно. Выбирая шлем, требуется разобраться в их классификации:
- Интегралы – монокок закрытого типа, предусматривающий наличие защиты подбородочной зоны и визор. Шлем интеграл значительно повышает шансы на выживание при ДТП: цельная конструкция качественно распределяет кинетическую энергию удара, а защита подбородка защищает наиболее уязвимую часть головы;
- Модуляры – имеют форму интеграла, однако предусматривают возможность открепления защиты подбородка, что повышает практичность изделия. Подойдут для эксплуатации в дорожных условиях, не рекомендуется для приобретения владельцев спорт- или стритбайков – при падении на высокой скорости крепления лицевой части шлема могут сломаться;
- Кроссовые – форм-фактор шлема разработан специально под условия бездорожья. Из особенностей выделяются усиленная часть подбородка и отсутствие визора, который замещают кроссовые очки;
- Каски – классический вариант шлема, не имеющего защиты лица и подбородка. Не рекомендуется для эксплуатации на крупно кубатурных мотоциклах.
Также в случае эксплуатации мотоцикла по экстремальному типу покрытия не лишним будет приобретение защиты шеи – специального элемента, предупреждающего преломление шейных позвонков во время падения.
Моточерепаха При подборе мотоэкипировки для новичка моточерепаха является обязательным элементом защиты. Данный аксессуар представляет собой нагрудную комбинированную защиту, которая позволяет защитить внутренние органы и опорно-двигательный аппарат водителя при аварии на большой скорости. При выборе черепах требуется учесть:
- Размерность – черепаха должна плотно сидеть на туловище водителя и не сковывать движения, в противном случае польза экипа сводится на нет;
- Количество фиксаций – наличие дополнительных застежек, резинок или фастекса благоприятно скажется как эргономичности черепашки, так и ее функциональности. Масса креплений позволит отрегулировать аксессуар под себя, а также благоприятно отразится на ее износостойкости в момент скольжения по асфальту;
- Наличие вентиляционных каналов – в комплексной моточерепахе пассивная вентиляция позволяет снизить потоотделение и отрегулировать температуру тела. В случае использования модульных черепах, отсутствие воздуховодов не критично, однако подобные модели имеют больше не защищенных участков.
Комбинированная защита туловища в виде моточерепахи является панацей для владельцев спорт- или нейкед байков. В остальных случаях при не агрессивном стиле вождения можно отдать предпочтение в пользу мотоциклетных курток.
Перчатки
Врожденная реакция организма выставлять руки во время падения для защиты и хвататься за что-то, играет с байкерами злую шутку. Попадая на скорости на асфальт, помимо переломов, ладони истираются до кости. Помимо этого, срабатывает рефлекс еще крепче ухватиться за руль, и мотоциклист буквально попадает в крутящуюся воронку. В итоге повреждений значительно больше, чем если бы мотоциклист правильно сгруппировался.
Пальмовые вставки (слайдеры), вставленные в мотоциклетные перчатки, удерживают руки от ненужного обхвата. Они имеют низкий коэффициент трения и не сгибаются в складки.
Помимо слайдеров, хорошие перчатки имеют множество уплотнителей и вставок, изготовленных из титана или пластика, которые защищают костяшки пальцев и лучезапястный сустав. Перчатки Knox Armor Handroid за 15 тыс. рублей больше похожи на искусственную руку, чем на обычные привычные всем кожаные перчатки, но они обеспечивают оптимальную защиту.
Модель Held Titan Evo за 22 тыс. рублей имеет внутреннее кольцо, которое защает мизинец. Перелом или вывих именно этого пальца при падении с мотоцикла наиболее распространен среди байкеров.
Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки
Мотошлем – как выбрать
Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.
Мотокуртка – как выбрать
Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.
Мотоштаны – как выбрать
Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.
Мотоботы – как выбрать мото обувь
Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.
Перчатки – как выбрать
Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.
Защита спины – как выбрать
Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.
Защита суставов – как выбрать
Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.
Виды мотоэкипировки
Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.
Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:
- Мотоэкип для города подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
- Кроссовая мотозащита подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
- Туристическая мотоэкипировка позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.
Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой