Как очистить бензобак от ржавчины

Способы очистки бензобака от ржавчины

Здесь, как вы поняли, речь пойдет об очистке топливного бака от ржавчины изнутри. Ведь вся сложность как раз в том, что доступ к внутренней поверхности бака мы имеем только через горловину.

Итак, начнем с причин, по которым внутри бака появляется коррозия. Привет любителям ездить на пустом баке! Одно дело, когда в таком случае транспорт находится постоянно в движении, а другое – когда простаивает в гараже или на стоянке. Большая часть бака не контактирует с топливом, а вследствии перепада температур на его стенках конденсируются водяные пары. Поэтому если вам предстоит поставить на длительное время транспортное средство в гараж – залейте топливный бак «под завязку».

Автомобильный топливный фильтр забит ржавчиной.

Мой хороший знакомый, который занимается б/у-шной мототехникой, частенько сталкивается с ржавыми баками. Перед отправкой мотоциклов из Японии на морском терминале весь бензин должен быть слит. Дальше после отправки может пройти достаточно долгий период. А бывает и такое, что еще до терминала он стоял долгое время без топлива. В сухом остатке мы имеем ржавый бак.

Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом. Берем гайки, насыпаем их внутрь и заливаем бензином или керосином. Закрываем бак. Тщательно трясем как бубном и выливаем образовавшуюся смесь. Заливаем еще одну порцию бензина для окончательной промывки. Далее для того, чтобы убрать мелкие остатки ржавчины можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.

Но как правило, они проникает настолько глубоко, что это может потом сказаться на дальнейшей реставрации бака. Как бы вы ее не старались вымыть, она себя покажет снаружи при лакокрасочных работах. Можно долго думать отчего вспучивает краску. Ну это если речь идет о топливных баках мотоциклов, которые байкеры выкрашивают с особым трепетом. С автомобильными дело обстоит проще, поскольку максимум, что от них требуется снаружи – покрыть грунтом и битумной мастикой. Вобщем действовать нужно в зависимости от степени воздействия коррозии на стенки бака.

От многих приходилось слышать, что в качестве средства очищающего ржавчину применяют такой напиток как Кока-Кола или Пепси. Все дело в том, что в нем содержится та самая ортофосфорная кислота. Судя по роликам на Youtube достаточно много примеров очистки следов ржавчины этим напитком. Лично я не пробовал, но надо будет испытать.

Да, и не забываем о мерах безопасности при работе с преобразователями ржавчины, ведь фактически все они содержат кислоты, которые могут вызвать реакцию на открытых участках кожи. Работайте в прорезиненных перчатках.

Интересный метод очистки бака путем электролиза. Для этого нам понадобится аккумулятор на 12 В, пару проводов, сода и вода. На фото выше изображен бак объемом 15 л. Готовим раствор в пропорции 100 грамм соды на 10 литров воды. Заливаем раствор. Провод от плюсовой клемы (анод) мы погружаем внутрь бака таким образом, чтоб он не касался стенок. Провод от минусовой клемы соединяем с корпусом бака. Оставляем на пару дней. Вуаля! Бак чист.

Как промыть бензобак на мотоцикле

Снимите бензобак и слейте топливо.
Залейте в бак 2–3 литра воды. Чем выше её температура, тем выше эффективность очистки.
Если ржавчины много, поместите в бак дробь или мелкие гайки. В этом случае лучше использовать бензин или керосин вместо воды.
Интенсивно потрясите бензобак.
Слейте воду и повторите процесс 2–3 раза.
Просушите бак.
Залейте реагент в бак:если вы используете преобразователь ржавчины, следуйте инструкции на упаковке;
в случае с ортофосфорной кислотой стоит изготовить раствор из расчёта 100 миллилитров реагента на 1 литр воды;
при использовании ацетона будет достаточно литра.
Тщательно потрясите бензобак

Важно, чтобы реагент полностью покрыл внутреннюю поверхность бака.
Ожидайте 2–3 часа периодически встряхивая бак.
Промойте бак водой с добавлением 100 граммов пищевой соды на 10 литров воды.
Смойте водой остатки раствора соды.
Тщательно просушите бак феном.
Установите бензобак на автомобиль.
Залейте свежий бензин.

Заливать электролит нужно под горло в бак. Поэтому предварительно, естественно, вынимаете топливный насос в сборе. Потом, в электролит нужно поместить электрод из металла. Потребуется это сделать таким образом, чтобы он бака не касался и не возникло замыкание!

Метод очистки

  • №1. Обязательно наполните полный по горлышко бак. Купите в аптеке медицинский спирт с 96% содержанием этила в количестве 500 мл. и залейте в горловину бака. Подождите 40 минут. А теперь прогоните авто по неровностям, чтобы спирт качественно перемешался с водой и максимально быстро вышел с топливной системы.

    Если не хотите париться, то купите в любом автомагазине присадки абсорбенты для сбора воды и согласно инструкции, залейте в бак. В принципе механизм действия тот же. Главное не перепутать присадку для бензинового и дизельного двигателя, иначе навредите;

  • №2. Вариант больше подходит для дизелей. Итак. залейте в бак всего 5 литров солярки, 50 мл. машинного масла, можно то, которым заправляете движок, заводите мотор и катайтесь до полной остановки. Таким путем масло образует вязкую пляму с водой и сгорит в камере сгорания вместе с ней (по

Промывка двигателя и топливной системы — способы

Про самый простой вариант мы уже писали (использование “автохимии”). Но он не подходит при существенном загрязнении. Альтернативные и более сложные процессы приведены ниже:

  • механическая чистка (требуется снятие форсунок, помимо средства, используют ультразвук);
  • промывка с полной разборкой силового узла (демонтируют рампу, потом другие элементы и каждый из них чистят по-отдельности как сжатым воздухом, так и специальными жидкостями).

Вместо ультразвука при самостоятельной работе можно использовать электрозаряд АКБ. Второй вариант предполагает очищение заслонки и бензобака наряду с продувкой топливных приводов.

Возможна промывка топливной системы не только бензинового, но и дизельного мотора. Для этого необходимо подготовить “Сольвент” и два резиновых шланга по 80 см, которые надевают на ТНВД (предварительно нужно снять штатные). С другой стороны “магистрали” погружают в тару с упомянутым выше очистителем. Далее включают зажигание, запуская “сердце” авто и оставляют его работать на 15-20 минут. Далее силовой агрегат нужно заглушить и дать ему “отдохнуть” полчаса. В течение этого времени проводится химическое воздействие средства. Процедуру повторяют до полной выработки раствора, затем штатные элементы монтируют обратно.

Есть еще один рабочий вариант промывки топливной системы бензинового двигателя. Основная его сложность — необходима дополнительная пара рук. Данный способ включает использование топливных присадок, которые смешивают с топливом. Для этого убирают шланг, соединяющий коллектор “впуска” и вакуумный насос. Подготовленную заранее смесь вливают, например, спринцовкой в систему. Далее ждут минут 20, чтобы дать раствору распределиться в системе. Помощник при этом включает ДВС и газует, поддерживая обороты на значении 2 500 в минуту. Параллельно в процессе требуется подливать средство (именно поэтому выполнить подобную работу сам автовладелец не сможет). В конце процедуры дайте мотору остыть и замените свечи.

Эффективные методы избавления от коррозии

С кислотами будьте аккуратными и используйте средства индивидуальной защиты

Соляная или ортофосфорная кислоты

Ржавчина по химическому строению представляет собой оксид металла. А как известно, оксиды легко растворяются в сильных кислотах. Поэтому кислота для снятия ржавчины с металла — отличный способ. Самыми распространенными их представителями являются фосфорная и соляная

Но при работе с ними в концентрированном виде проявите осторожность, иначе получите химический ожог

Чтобы очистить бак этим способом необходимо:

Налить в бак горячей воды примерно до половины. Горячая вода нужна для ускорения растворения ржавчины. Добавить 2-3 литра кислоты

Важно не перепутать первые два пункта иначе смесь мгновенно вскипит, а кислота попадет на кожу и лицо. Долить бак горячей водой до краев

Закрыть отверстие инертным материалом, который не будет растворяться в кислоте. Пластиковые крышки не подойдут. Подождать 2-3 часа, иногда производя встряхивание емкости. Слить жидкость. Промыть бак раствором соды и затем горячей водой.

Уксусная кислота

Кроме минеральных кислот, для удаления ржавчины подойдет и уксусная. Но органические кислоты слабы в химическом отношении, поэтому уксуса потребуется много. Алгоритм будет такой:

  1. Залить большое количество уксуса в топливный бак.
  2. Оставить емкость на продолжительное время, например, на ночь.
  3. Слить немного жидкости, чтобы бензобак можно было встряхнуть.
  4. Продолжительно потрясти.
  5. Слить грязную жидкость.
  6. Нейтрализовать остатки кислоты пищевой содой.
  7. Промыть бак теплой водой 3-4 раза.

В этом способе можно также использовать и лимонную кислоту, но ее концентрация должна быть очень велика.

Ацетон

Свойства ацетона позволяют качественно очистить от ржавчины любые металлические поверхности

Кроме кислот, лучше всего использовать ацетон. Но процесс будет немного отличаться:

  1. Заливаем 1-2 литра ацетона в опустошенный бак.
  2. Сильно и продолжительно встряхиваем емкость.
  3. Выливаем.

Повторяем пункты 1-3 до тех пор, пока выливаемая жидкость не будет чистой.

Моющие средства

Как ни странно, но для удаления ржавчины подойдут простые моющие средства: для мытья посуды, жидкое мыло, стиральные порошки или даже шампуни. Процесс промывки заключается в следующем:

  1. Растворяем моющее в большом количестве горячей воды. Средства лучше не жалеть. Хуже от этого не будет.
  2. Заливаем смесь в бак почти до краев.
  3. Сильно встряхиваем.
  4. Оставляем смесь на несколько часов.
  5. Сливаем жидкость из емкости.
  6. Промываем бак теплой или горячей водой

Но этот способ не отличается высокой эффективностью, хоть он и менее затратный по сравнению с остальными. Его лучше использовать только вместе с другими средствами, например, с кислотами

Причем неважно до или после

Абразивный способ

Если с баком случилось что-то очень серьезное и он покрылся толстым слоем ржавчины, то многие представленные здесь способы вряд ли помогут. Придется много раз промывать бензобак, чтобы избавиться от загрязнения.

В этом случае нам поможет жесткий абразив: гайки, болты, шайбы и другие мелкие металлические предметы. Все это нужно засыпать в бак и очень хорошо встряхнуть. Чем дольше, тем лучше. Детали будут бить по стенкам, тем самым отбивая ржавчину, превращая ее в пыль. После того как вы высыпите содержимое бака и удаленную грязь, воспользуйтесь абразивом помельче. В качестве него могут выступать мелкие камни или песок.

Главное, что надо понимать в процедуре удаления ржавчины с бензобака — это то, что ее нужно делать регулярно, даже если отсутствуют видимые признаки.

Выбор способа зависит в основном от степени загрязнения. Если все совсем плохо, начать лучше с абразивного способа. Если ржавчины не так много, то лучше промыть бак кислотой, ацетоном или растворителями.

Моющие средства стоит применять вместе с другими способами. Мыло удаляет не ржавчину, а только вычищает грязь, с которой могут не справиться ацетон или бензин.

И главное, после промывки любым из перечисленных выше способов, сполосните бак бензином. Нельзя, чтобы остались частицы кислоты, ацетона или воды. Все это может негативно повлиять на работу двигателя в будущем.

В идеале не допустить появление ржавчины в дальнейшем. А для этого нужно постоянно избавляться от воды в баке. После каждой заправки добавьте немного спирта в топливо. Он свяжет лишнюю воду и не даст ей вступить в реакцию с металлом. Некоторые автомобилисты также советуют обработать бак эпоксидной смолой, ведь она не подвержена коррозии.

<?php echo do_shortcode(”) ?>

Чистка топливного бака ортофосфорной кислотой

К еще одному действенному методу, как избавиться от ржавчины внутри бензобака, относится чистка ортофосфорной кислотой. Для этого требуется купить пару литров кислоты (по другому преобразователь ржавчины), залить и взболтать. Весь бензобак должен покрыться средством.

Преобразователь оставляется на 25 минут, в это время топливный бак должен полностью очиститься от ржавчины. Далее жидкость сливается и проверяется результат. Если стенки чистые — кислота удаляется, если нет — процедура повторяется. Очистить бензобак от следов ортофосфорной кислоты можно раствором соды с водой. Затем снова промыть чистой водой и высушить. На этом чистка топливного бака ортофосфорной кислотой считается оконченной.

Все вышеупомянутые способы позволяют провести чистку бензобака в домашних условиях. Каждый из них затратный, требующий навыков и умений. А неправильные действия, во время удаления ржавчины внутри бака, могут навредить здоровью или повредить элементы авто. Промывка топливного бака в автосервисе выполняется только квалифицированными специалистами и с соблюдением всех правил безопасности. Добиться результата как на СТО, самостоятельно, точно не получится.

Источник

Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Применение подручных средств

Народные средства отчасти могут помочь временно решить проблему. В комплексе мер присутствует все этапы обработки металла – очистка, устройство защитного слоя и его закрепление на внутренней поверхности.

Для борьбы со ржавчиной чаще всего используется кислотосодержащие вещества. При контакте с металлом кислота вступает в реакцию и образует на поверхности устойчивый оксидный слой. Опытные банщики рекомендуют высыпать 50-100 грамм лимонной кислоты на 20 литров воды и прокипятить бак. Оксидная пленка защитит поверхность на один-полтора годы.

Более современный вариант предлагает обработку стенок специальным средством для борьбы со ржавчиной. Это более эффективный способ, но после него необходимо не только промыть емкость, но и нанести защитное покрытие.

В качестве покрытия из подручных средств можно использовать:

  • Алюминиевую пудру, смешанную с жидким стеклом (силикатный конторский клей) – состав образует жаростойкое покрытие, способное выдержать 2-3 года при активной эксплуатации;
  • Железный сурик – наполнитель или основное средство грунтовки для составов, которыми окрашиваются металлические поверхности (днище морских судов окрашивается именно железным суриком);
  • Известково-цементное покрытие готовится в пропорции 1:1. Наносится на высушенную поверхность. Для лучшего результата рекомендуется сделать 3-4 слоя обработки.

Из видео можно узнать, как делается покраска емкости железным суриком.

Недостатком этих методов выступает сложность работ по нанесению покрытия и относительно недолгий срок действия защиты. С другой стороны эти методы позволяют быстро и эффективно обеспечить защиту от ржавчины действительно доступными средствами.

Как промыть бензобак автомобиля, удалив ржавчину: способы без снятия и со снятием с автомобиля

Качество бензина, который можно залить на российских заправках, далеко от идеала, что может приводить к различным проблемам в работе автомобиля. Зачастую топливо содержит в себе частицы грязи, которые попадают в бензобак и оседают на дне, а после рискуют привести к образованию ржавчины или попасть в двигатель. Чтобы этого не произошло, время от времени требуется чистить бензобак автомобиля. Имеется множество способов, как очистить бензобак машины от скопившейся грязи, и в рамках данной статьи мы их рассмотрим.

Полноценная промывка бензобака автомобиля – это достаточно трудоемкая, но эффективная процедура. Если времени на ее выполнение нет, но требуется очистить бензобак от скопившихся загрязнений, можно выполнить экспресс-очистку без снятия, которая гораздо менее эффективна. Очистить бензобак не снимая с автомобиля можно следующим образом:

Как промыть бензобак внутри после снятия с автомобиля

Чтобы качественно очистить от отложений внутри бензобак, его потребуется предварительно снять с автомобиля. Практически на любом автомобиле, сделать это несложно, и в книге по технической эксплуатации машины должно быть подробно описано, как выполняется данная процедура. Существует несколько способов промывки бензобака внутри, рассмотрим ниже наиболее популярные.

Чистка бензобака при помощи газировки

Об очистных способностях газировки ходят легенды, и они основаны не на пустом месте. Действительно, газировка может удалять ржавчину, в том числе и образовавшуюся внутри бензобака.

Способ очистки бензобака газировкой довольно накладный в плане затрат, но он считается весьма эффективным и простым. Выполняется очистка следующим образом:

Не забудьте, перед тем как заливать бензин, хорошо промыть бензобак, чтобы в нем не осталось следов сладкого напитка.

Электролизный способ промывки бензобака

Крайне эффективный способ очистки бензобака, который позволяет не только удалить образовавшуюся ржавчину, но и восстановить слой металла. Он основан на химической реакции электролиза, в результате которой будет образовываться водород и газы, поэтому проводить процедуру в закрытом помещении крайне опасно.

Выполняется электролизная промывка бензобака следующим образом:

Когда очистка бензобака будет завершен, слейте электролиз, промойте и просушите бак, только после этого заливайте бензин.

Очистка бензобака при помощи ортофосфорной кислоты

Довольно простой и эффективный способ избавиться от ржавчины внутри бензобака. Для очистки придется приобрести ортофосфорной кислоты (если кислота сильной концентрации, ее лучше разбавить), чтобы получить несколько литров преобразователя ржавчины. Сама очистка проходит крайне просто:

Когда работы будут завершены, почистите бензобак при помощи воды с содой, после чего промойте все еще раз обычной водой

Важно полностью удалить остатки кислоты из бензобака. По окончанию промывки высушите бак и можно им пользоваться

Очистка бензобака гайками

Данный способ можно назвать «дедовским», и его необходимо применять только в крайнем случае, когда внутри бак весь покрылся ржавчиной.

Смысл данного метода очистки в том, что внутрь бака засыпаются различные потенциально острые предметы – гайки, болты, гранитные камни и так далее. Когда они будут внутри бака, необходимо его потрясти, чтобы ржавые частицы отлетели от столкновений с острыми предметами. После этого высыпите все из бака. Далее внутрь засыпается сухой крупный песок и вновь бензобак перетряхивается. Завершается процедура промывкой бензобака бензином и его сушкой.

okeydrive.ru

Как промыть бензобак своими руками

В холода перед окрашиваем бак подогреваем до температур «точки росы+3». Если проводим покраску в помещении, то подготовку поверхности бака делам не ранее 6 часов до окрашивания. Для покраски оптимальна температура от -15 до +40 градусов. Влажность от 30% до 80%.

Также возможно покрытие бака термостойкой Цертой и Цинконаполненной эмалью
-антикор Экоцин. Последняя даже защищает от ударов и механических повреждений. Что очень актуально при чистке баков, да и в быту – при черпании ковшиком воды из бака.

Конечно же, все совершенствуется, выпускаются новые материалы, средства… поэтому при выборе средства для очистки бака, консультируйтесь с продавцами. Расспрашивайте про новинки и их эффективность.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Ржавчина конкретная……….

если конкретная то бак мона выкинуть или пилить и чистит изнутри потом преобразователем а потом обратно варить или разварить под то что нужно из бака получить

PILOT666

Виктор

Покопайся на сайте. Где то здесь есть куча способов.

Свирепый

Для Granata: Мы уже про ржавчину, а не про руки. Для Bes: Езди так. Через пару недель ржавчину выкинешь из карба и бензокрана. А если серьезно, то уксусом. Только сполосни потом хорошо.

MadSkull
цитата:

Еще мне дали ориганальный совет — кока-колой —

Серьёзно! Помогает!

может и помогает -только литр колы стоит ~18рублей… литр электролита -около 50 р+вода обычная…..

а каким уксусом то? столовым, яблочным, виноградным? Еще есть уксусная ессенция (70 процентов уксусной кислоты, вроде). Чего заливать то и скока там это держать.

Или инвайтом или юпи если найдешь, они точно все сьедят вместе с баком!!!

Linuxoid

Egen
цитата:

Говорят кирасин с воском круто с ржавчиной борится

Кто говорит? Кирасин делается из кирас?

С кислотами поосторожнее, Лучше прада старых гаек-болтиков с керосином, да потрясти.уже хорошо будет. А из кислот только ортофосфорная, уксус со ржавчиной толстой не справится, серная скорее дырку прожрет в баке, чем ржавчину растворит. Кислоты не рекомендую ваще кроме фосфорной.

если ржа поселилась от не практически не избавится а кислоты с ними надор поосторожней а то ражавчину не счево будет выводить

Ихтиандр

Вариант “погремушка”, однозначно. Советую почаще прислушиваться к советам Мановара — на моей памяти он ещё никому туфты не советовал. “Погремушка” отлично себя зарекомендовала в начале этого сезона, когда Ромео столкнулся с аналогичной проблемой. Пять часов трясучки — и проблема была решена. ЗЫ Главное — ухитриться запастись терпением на эту процедуру.

MadSkull
цитата:

А можно привезать бак к знакомому самосвалу утром, он денек проездит, вечером забрать.

Unforgiven

Преобразователь ржавчины, но нужно потом хорошо промыть

DarkAlex
цитата:

Попробуй разбавленной соляной к-той или уксусом(одна химичка посоветовала)

Идея верная, я сам боролся со ржавчиной соляной кислотой (к сати ортофосфорная тоже хорошо) — помогло, но только оооочень тщательно потом промой либо содовым раствором, либо мыльным (хозяйственное лучше всего),эти вещи нейтрализуют кислоту. Ну а потом просто под проточной теплой водой.

для Unforgiven
: Обязательно хорошо вымыть!

Способы очищения

Справиться с ржавчиной в бензобаке можно с помощью подручных средств. В борьбе с коррозией используют кислоты и растворители, но при их применении нужно строго соблюдать инструкцию.

Соляная или ортофосфорная кислота

И ортофосфорная и соляная кислота отлично справляются с окислами, образовавшимися на поверхности металла

Однако обращаться с ними нужно предельно осторожно, так как при попадании на кожу они могут спровоцировать сильный химический ожог

Порядок действий:

  1. Набрать в бак горячей воды. Заполнить его нужно наполовину.

  2. Влить в него 2 л кислоты.
  3. Дополнить бак до краев водой.
  4. Закрыть его крышкой, лучше железной.
  5. Оставить на 2 часа. Периодически нужно подходить к емкости и слегка взбалтывать ее.
  6. Спустя указанное время кислоту сливают.
  7. В бак заливают раствор на основе соды и воды, чтобы нейтрализовать остатки кислоты.

Концентрация кислоты, которую используют для очистки бака, не должна превышать 10-14%. Подробнее о методе избавления от ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты можно узнать здесь.

Как промыть ацетоном?

Справиться с окислами металла можно с помощью ацетона. Этот универсальный растворитель эффективен не только в отношении лакокрасочных покрытий, но и отлично удаляет ржавчину.

Порядок действий:

  • в пустой бак заливают 2 л технического ацетона;
  • закрывают емкость крышкой и несколько раз встряхивают;
  • через 5 минут средство сливают.

Моющие средства

Если слой ржавчины небольшой, то справиться с ним можно с помощью бытовой химии, которая есть в каждом на доме.

Избавиться от коррозии можно с помощью таких средств, как:

  • шампунь;
  • средство для мытья посуды;
  • жидкое мыло;
  • стиральный порошок.

Выбранный состав нужно разбавить таким количеством воды, чтобы ею удалось наполнить бак доверху. Средство не жалеют, чем более концентрированный раствор, тем лучше.

Инструкция по обработке бака от ржавчины моющими средствами:

  1. Готовый раствор заливают в топливное хранилище, наполняя его до краев.
  2. Закрывают емкость крышкой и сильно встряхивают несколько раз.
  3. Оставляют бак в покое на 3-5 часов.
  4. Сливают раствор, промывают его теплой водой несколько раз.

Профилактика загрязнения бензобака

Важно не запускать ситуацию и периодически проводить чистку топливной ёмкости. В этом случае получится исключить образование проблем с системой и автомобилем в целом

Меры профилактики не потребуют много времени и расходы на них будут минимальными.

  1. Эпоксидка хорошо справляется с предупреждением развития процессов образования коррозии. Это вещество не растворяется в топливе и воде, служит надёжной защитой для внутренних стенок. Эпоксидка заливается через горловину и путём вращательных движений распространяется по внутренним стенкам. Затем следует сушка.
  2. Антикоррозийные присадки в большом количестве предлагаются автомобильными магазинами. Не все из них отличаются высокой эффективностью. Чтобы выбор пал на достойное средство, необходимо ознакомиться с отзывами на форумах.
  3. Правильная эксплуатация ТС является самым эффективным методом профилактики образования загрязнений и развития коррозии. Правила, которых нужно придерживаться, несложные и доступные каждому водителю:
  • качество топлива всегда должно быть на высоте, для заправки нужно выбирать проверенные АЗС;
  • количество топлива всегда должно быть высоким, чем больше будет пустого места, тем большее количество воды поступит в результате конденсации;
  • во время тумана и при высокой влажности воздуха нужно стараться не заправлять авто, а если и заправлять, то всегда полный бак;
  • во время морозов вместе с топливом нужно добавлять в небольшом количестве спирт или влагоудалитель.

В автомобиле всё взаимосвязано, каждый процесс зависит от многих факторов. Вот и состояние бака влияет на работу топливной системы, способность авто безотказно заводиться и плавно передвигаться.

Подготовьте бак и место работы

Так как бензин не самая полезная жидкость для человека и пары его тоже не южный свежий ветер, обязательно подготовьте место работы. Нужна очень хорошая вентиляция или вовсе открытый воздух. Испарения кислот, с которыми предстоит работать далее, аналогично вредны для человека. Советую подумать еще и о респираторе.

С бака сливают бензин, дают стечь его остаткам. Бак снимают. Осмотрите его изнутри при помощи тонкого фонарика, чтобы понимать масштабы бедствия

Это важно, чтобы знать, в каких местах жидкости должны соприкасаться со ржавчиной дольше. Может бак придется повернуть под определенным углом и оставить так на какое-то время

Запомните, где коррозии больше всего, с этими местами и нужно работать.

Вам потребуются плотные резиновые перчатки, дабы защитить свои руки. Кислоты не должны попасть на кожу и тем более в глаза. Будьте осторожны.

Причины появления ржавчины в бензобаке


Ржавчина в бензобаке может сказаться на качестве топлива

Топливные емкости для транспортных средств изготавливают из стали или алюминия. Современные производители иногда отдают предпочтение полиэтилену или другим пластмассам, но на них ржавчина не образуется.

Чтобы металл подвергся коррозии, ему нужен контакт с водой и воздухом. С воздухом бак контактирует постоянно, стоит только частично его опустошить, а вот с водой соприкасается в двух случаях:

  • Если бензин разбавлен водой. Она всегда содержится в бензине, но это количество ограничено ГОСТами до безопасных для использования значений. Иногда производитель может пренебречь этими нормами. Все это со временем приводит к нежелательным последствиям не только для бака, но и для машины в целом. Всегда заправляйтесь на проверенных заправках.
  • Если произошла конденсация воды на стенки бака. Такая ситуация возникает зимой, когда машина с полупустым баком остается в теплом помещении, например, в гараже. Вода из воздуха из-за изменения температуры начинает конденсироваться прямо внутри бака.

Профилактика загрязнения бензобака

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

  1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
  2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
  3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
  4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

Если двигатель автомобиля – это его пламенное сердце, то бензобак – желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой

Очистка мотобака от внутренней ржавчины

Может, кому пригодится… Вобщем что я Вам скажу, друзья. Будете промывать мотобак от ржавчины – не повторяйте моих ошибок. :))))) баку 25 лет, и, видимо, долго стоял пустым и ржавел.

Ессно, все предыдущие действия (преобразователь ржавчины, абразив, растворитель) дали весьма посредственный результат. то есть ржавчина внутри бака осталась. причем не чуть-чуть, а весьма много. Что натолкнуло меня на мысль попытать знакомого химика паяльником. Химик быстро сдался и сказал, что есть такая клевая штука –

лимонная кислота… которую хозяйки во всякие вкусности добавляют. Так вот, если сделать 3% раствор этой самой кислоты (горячий раствор), то он растворит всю ржавчину. Не отколупает, не отскребет, а именно растворит. Бак 24 литра. надо 720 грамм лимонной кислоты. но я пожидился и купил 620. Получилась чуть более слабая кислота. учитывая, что пакетик 8 грамм стоит 7 рублей, то и 620 грамм вышли нормально так. В хим магазах кило стоит 140 рублей, но частным лица почему-то не продают.

Итак, залил я в бак это аццкое пойло максимально горячей водой из-под крана. Само собой, сначала я весь порошок растворил в 2-х литрах воды (в баке растворять замучаешься). Полный горячий бак оставил на ночь. за 6 часов он еще не остыл, но стоял часов 14. Утром я его удачно слил. Что характерно, заливал прозрачную воду, выливал желто-коричневую. Промыл 10 литрами воды, вытряс остатки отслоившейся краски – и вуаля! В баке нет ржавчины! только серый металл и остатки краски. А до этого ржа была везде. Слава лимонной кислоте!

Предлагаем ознакомиться Как убрать клей от наклейки и ее саму: с пластика, стекла, бутылки, одежды, холодильника или машины

итак! правильный порядок действий при очистке мотобака:

1. Слить бензин 2. Промыть водой, удалить все грязь, что уже отслоилась и плавает, еще промыть водой. 3. Залить 3% горячий (!) раствор лимонной кислоты на ночь (или пока не остынет). Наилучшая реакция именно в горячем растворе. Поэтому, можно обернуть бак одеялом или ватником, чтоб не так быстро остывал. 4. Слить кислоту, промыть бак водой, можно с добавлением соды. 5. промыть ортофосфорной кислотой или преобразователем ржавчины. Преобразователь согласно инструкции. Кислота создает на поверхности железа пленку, препятствующую окислению металла (ржавению). 6. промыть водой, высушить и все. Можно пользоваться.

На форумах вообще рекомендуют после всех этих процедур залить бак изнутри эпоксидкой. думаю. но и без этого – результат превзошел ожидания. Спасибо химиками и лимонной кислоте!

Подготовка к очистке

Избавление от ржавчины — это регулярная процедура. Не стоит ждать пока она вызовет проблемы, лучше делать профилактику. Чистить бак нужно хотя бы раз в 3 года. Если вы заправляетесь на сомнительных заправках, то лучше делать это чаще.

Перед проведением чистки нужно выработать оставшийся бензин либо слить его. Далее, снять бак, так как почти все методы предполагают его встряхивание. Конечно, можно раскачать автомобиль из стороны в сторону, но это малоэффективно. Часть топлива в любом случае останется в магистралях и на дне бака. Поэтому после его снятия, лучше слить все остатки.

Не забываем о технике безопасности. Помещение для проведения промывки должно хорошо проветриваться, ведь пары бензина оказывают негативное воздействие на организм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий