Установка отправителя
Получив новый комплект датчика топлива, вы должны следовать указаниям, относящимся к вашему новому устройству. В общем, установка будет включать следующие шаги
Обратите внимание, что отправители обычно не являются подключаемыми устройствами. Длина рычага отправителя может быть изменена в соответствии с размерами вашего топливного бака
Это также гарантирует, что датчик читает правильно
Это также гарантирует, что датчик читает правильно.
Сначала измерьте глубину топливного бака от верхней части резервуара, около отправляющего устройства, до основания. Это измерение определяет длину поплавкового рычага отправляющего устройства. Затем обрежьте рычаг передающего устройства и сопоставьте его с глубиной бака. Пара кусачек обычно помогает, но некоторые требуют ножовки. Как только вы отрежете поплавковый рычаг до нужной длины, закрепите его с помощью установочных винтов на фланце нового отправляющего устройства, который будет ввинчен в верхнюю часть резервуара.
Отправляющий провод идет от стойки в центре фланца. Также может быть заземляющий провод, который идет от второго контакта на краю фланца. Оба провода ведут к задней части указателя уровня топлива. Отключите питание систем авто, прежде чем отсоединять провода. Затем отсоедините плюсовой провод и провод заземления от старого отправляющего устройства
Обратите внимание, что если датчик заземлен непосредственно на выступ на резервуаре, возможно, отсутствует провод заземления. Выкрутите винты, которые удерживают блок отправки в бак, и выньте его
Затем удалите три провода на задней части старого датчика
Один провод идет к центральному штырю на блоке отправки резервуара, один — к земле, а третий подключается к источнику 12 В, обычно к замку зажигания. Снимите указатель уровня топлива
Затем удалите три провода на задней части старого датчика. Один провод идет к центральному штырю на блоке отправки резервуара, один — к земле, а третий подключается к источнику 12 В, обычно к замку зажигания. Снимите указатель уровня топлива.
Установите новый отправитель, опустив поплавок в бак. Обязательно вставьте новую прокладку под фланец, затем совместите прокладку с отверстиями в отправителе и в баке. Когда прокладка выровнена, отметьте ее относительно фланца, так как он может повернуться, пока вы центрируете отверстия для винтов, чтобы соответствовать отверстиям резервуара. Пометьте отверстия для винтов в баке для облегчения выравнивания; фланец закроет их и затруднит их поиск. Убедитесь, что рычаг поплавка может свободно двигаться и не прилипнет к углу резервуара или к вертикальной стене.
Сориентируйте блок отправителя так, чтобы движение поплавка не было затруднено. Вы можете проверить это заранее, удерживая отправитель рядом с резервуаром, прежде чем устанавливать его, чтобы увидеть, каким образом поплавок может свободно перемещаться. Как только вы узнаете правильную ориентацию, продублируйте ее, когда положите устройство в резервуар. Чтобы свести к минимуму путаницу, используйте маркер, чтобы показать направление движения рычага поплавка, когда отверстия для винтов совмещены. Вставьте новые винты и затяните их.
Принцип действия карбюратора на скутере
Устройство карбюратора скутера достаточно сложное, но большинство из них имеют стандартные элементы. Главная задача любого карбюратора — создать качественную топливную смесь. Также большинство скутеров оснащены поплавковой камерой на карбюраторе, поэтому если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор на скутере 2т или 4т, изучите сначала его строение.
Принцип действия карбюратора следующий: после нажатия на ручку газа активируется заслонка на карбюраторе, она называется трубка Вентури, в заслонке поднимается игла и начинается образование топливной смеси путем смешивания бензина и воздуха. Открытая ручка газа увеличивает подачу смеси в двигатель, именно поэтому скутер начинает ехать.
Неисправный карбюратор не даст двигателю завестись, поэтому его нужно держать в максимально исправном состоянии. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на скутере 50 кубов, определите основные признаки поломки. Главными последствиями могут стать:
- Невозможность завести скутер;
- Двигатель работает с перебоями и часто глохнет;
- Существенно уменьшается мощность.
Чаще всего данные ситуации случаются при неправильной настройке карбюратора, из-за чего смесь становиться либо бедной, либо обогащенной. Проверить характеристики вашей смеси достаточно просто, достаточно осмотреть свечу зажигания на ее состояние, если свеча залита и имеет нагар или прочие изменения, скорее всего у вас обогащенная смесь. Слишком белая свеча говорит о наличии переизбытка воздуха в топливной смеси. Учитывайте, если вы не знаете, как отрегулировать карбюратора на скутере, 2т или 4т, тип двигателя роли играть не будет, настройка производиться по стандартным рекомендациям.
Почему не работает указатель уровня топлива
Если несколько причин, почему ДУТ показывает неправильно уровень топлива. Наиболее распространенные из них:
- Заклинивание рычага. Из-за этого информация неверная, чаще всего – стрелка стоит только на одном уровне, независимо от количества топлива в баке.
- Герметичность поплавка была нарушена. Из-за этого он будет опускаться на самое дно, и индикатор покажет низкий уровень топлива, даже если бак полный.
- Окисление контактов. Из-за этого прибор может глючить, показывать неверную информацию или вовсе перестать работать. Проблема решается простой чисткой контактов.
- Поломка индикатора. Тоже часто встречается. Нужно поменять индикатор на панели приборов, чтобы устройство начало нормально работать.
- Поломка рычага. В этом случае стрелка уровня топлива стоит на месте.
Ошибки датчика уровня топлива
Иногда после замены бензонасоса или при выполнении другого ремонта датчик начинает работать нестабильно, о чем сигнализируют ошибки:
- P0460 – обрыв питания (часто – окисление контактов);
- P0461 – уровень работы датчика слишком сильный/слабый. Проблема серьезная, может указывать на дефекты в работе топливной системы;
- P0462 – при коррозии или обрыве заземления;
- P0463 – повредился датчик в целом или только его поплавок;
- P0464 – проблемы с передачей сигнала блоку управления.
При таких ошибках устройство не показывает уровень топлива. Горит только код соответствующей ошибки.
Как проверить датчик уровня топлива
Если плавает стрелка уровня топлива, либо вы уверены, что показания на панели управления – неправильные, следует выполнить стандартную проверку. Для этого находят предохранитель на самом устройстве, после чего проверить, получает ли он достаточно питания для работы.
Проверка датчика уровня топлива по универсальному методу
Если вы уверены, что датчик показывает неверный уровень топлива, то можно использовать универсальный метод диагностирования проблемы. Устройство тестируется по инструкции:
- Находят контакты ДУТ.
- Включают зажигание.
- Разрывают цепь.
- Смотрят, как реагирует стрелка.
Проверять таким способом можно не только датчик, но и многие другие узлы в ТС.
Как проверить рычажный датчик уровня топлива мультиметром
Если не работает датчик уровня топлива рычажного вида, тогда тоже нужно проверить подачу энергии в него. Для этого измеряют сопротивление датчика уровня топлива, подключив к контактам мультиметр, предварительно переведя его на измерение сопротивления.
Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
Если прибор неправильно показывает уровень топлива, то проблема может быть в поплавке. Основная причина нестабильной работы заключается в том, что герметичность была нарушена, из-за чего поплавок заполнился топливом и опустился на дно бака. Из-за этого индикатор перестал показывать информацию, либо застрял на минимальном уровне.
Если врет датчик уровня топлива, то починить устройство можно в ряде случаев. К примеру, если окислились контакты, то чтобы отремонтировать изделие их нужно всего лишь почистить. Но существуют неисправности, при которых прибор нужно полностью менять. К примеру, если износился резистор.
Проверка и восстановление проводки
Если показатель уровня топлива на скутере не работает, одной из причин может быть неисправность проводки. Для проверки и восстановления проводки следуйте следующим шагам:
Визуальный осмотр проводки. Осмотрите проводку, начиная от показателя уровня топлива и до электрической системы скутера. Проверьте провода на наличие повреждений, обрывов или перехватов
Обратите внимание на места, где проводка проходит через узкое пространство или прикреплена к другим деталям. Иногда проводка может сильно обтягиваться или трется о острые края, что может приводить к поломкам провода.
Замена поврежденных проводов
Если вы обнаружили поврежденный провод или обрыв, замените его новым проводом. Убедитесь, что новый провод соответствует требуемым параметрам (диаметр, материал, теплостойкость). При замене проводов, следите за тем, чтобы провода были защищены от повреждений и не мешали работе других элементов скутера.
Проверка соединений. Обратите внимание на все соединения проводов, в том числе на разъемы. Проверьте их на наличие окисления или зазоров. Окисление или неплотное соединение могут привести к плохому контакту и неработоспособности показателя уровня топлива. Если обнаружены окисление или зазоры, очистите их или замените соединения специальными разъемами.
Проверка сигнальных лампочек. При проверке проводки уделите внимание также сигнальным лампочкам на приборной панели. Если показатель уровня топлива не работает, возможно, есть проблема не только с проводкой, но и с самим показателем или электрической системой скутера. Убедитесь, что лампочки в исправном состоянии и работают корректно.
Если после выполнения всех этих шагов проблема с показателем уровня топлива не решается, рекомендуется обратиться к специалисту для более подробной диагностики и ремонта.
Повреждение электрической проводки
Один из основных причин неработоспособности показателя уровня топлива на скутере может быть связан с повреждением электрической проводки. Электрическая проводка отвечает за передачу сигналов от датчика уровня топлива к приборной панели, где отображается информация о количестве топлива в баке.
При повреждении проводки возможны следующие проблемы:
- Обрывы проводов. В результате обрыва провода сигнал от датчика уровня топлива не поступает на приборную панель, поэтому показатель уровня топлива не работает.
- Короткое замыкание. Если в проводке произошло короткое замыкание, это может привести к неправильному чтению сигнала с датчика уровня топлива и, как следствие, некорректному отображению данных на приборной панели.
- Окисление контактов. Время от времени на проводках могут образовываться окислы, что приводит к плохому контакту и перебоям в передаче сигнала. В этом случае показатель уровня топлива может прерывисто работать или показывать неверные данные.
- Физические повреждения. Некачественная укладка или механические воздействия (например, при авариях) могут привести к повреждению электрической проводки и, как следствие, неработоспособности показателя уровня топлива.
Для решения проблемы поврежденной электрической проводки рекомендуется:
- Проверить целостность проводов и наличие обрывов. Если обнаружены обрывы, необходимо их исправить или заменить провода.
- Очистить окислившиеся контакты. Для этого можно использовать специальные чистящие средства или обычный негорючий спирт.
- Заменить поврежденные провода или элементы электрической проводки, если было обнаружено физическое повреждение.
- В случае серьезных повреждений или непонятной ситуации рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта электрической системы скутера.
Регулярная проверка и техническое обслуживание электрической проводки поможет избежать проблем с показателем уровня топлива на скутере и обеспечит надежную работу его электрической системы в целом.
Замена датчика топлива: шаги и рекомендации
Если у вас возникли проблемы с работой датчика топлива на скутере, может потребоваться его замена. В данном разделе мы расскажем вам о шагах, которые необходимо предпринять, чтобы успешно заменить датчик топлива.
1. Подготовка
Перед заменой датчика топлива рекомендуется отключить зажигание и отсоединить проводку от батареи, чтобы избежать возможных коротких замыканий.
Также стоит обратить внимание на то, что датчик топлива может быть расположен в разных местах в зависимости от модели скутера. Обычно он находится в баке для топлива или под крышкой бака.. 2
Демонтаж старого датчика
2. Демонтаж старого датчика
- Сначала нужно снять соединительный шланг с датчика топлива, используя плоскогубцы или специальный инструмент.
- Затем аккуратно отвернуть крепежные винты или гайки, фиксирующие датчик на баке. Если датчик топлива закреплен специальными зажимами, необходимо аккуратно отжать их, чтобы освободить датчик.
- После этого можно снять старый датчик топлива и проверить его состояние. Если вы видите какие-либо повреждения или износ, рекомендуется заменить его на новый.
3. Установка нового датчика
- Перед установкой нового датчика топлива рекомендуется проверить его совместимость с моделью вашего скутера. Убедитесь, что новый датчик имеет такие же параметры, как и старый.
- Аккуратно установите новый датчик топлива на бак и закрепите его крепежными винтами или гайками. Если датчик закрепляется зажимами, аккуратно прижмите их так, чтобы датчик был надежно закреплен.
- Подсоедините соединительный шланг к новому датчику топлива, убедившись, что он надежно зафиксирован.
4. Проверка и настройка
После установки нового датчика топлива следует проверить его работоспособность. Для этого подключите проводку к батарее и включите зажигание. Убедитесь, что приборная панель отображает корректные данные о количестве топлива в баке.
Если после замены датчика топлива проблемы остаются, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику системы питания скутера или обратиться к специалисту.
Замена датчика топлива на скутере может быть довольно простой задачей, если вы следуете указанным выше шагам. Однако, при возникновении каких-либо затруднений, рекомендуется обратиться к руководству пользователя или проконсультироваться с механиком.
Подготовка к снятию или замене датчика топлива на ВАЗ-2110 и Лада Калина
Замена ДУТ на ВАЗ-2110 и Ладе Калина возможна только после предварительного демонтажа топливного модуля. Желательно, чтобы во время проведения работ бак был заполонен бензином не больше, чем до половины.
Порядок подготовительных операций для ВАЗ-2110 и Лады Калина одинаков:
- Снимаем нижнюю часть заднего сиденья.
- Отгибаем защитный коврик и шумоизоляцию кузова над люком топливного модуля.
- Очищаем крышку люка и кузов вокруг него от пыли и мусора.
- Крестовой отверткой выкручиваем 4 винта, крепящих крышку люка к кузову.
- Снимаем крышку.
- Удаляем с топливного модуля скопившиеся грязь и пыль.
- Отжав фиксатор соединительной колодки, отсоединяем разъем с проводами от корпуса топливного модуля.
- Сбрасываем давление бензина в топливопроводе – включаем стартер на 10–15 с, чтобы он вращал коленчатый вал в течении этого времени (если запустится двигатель, то ждем, когда будет выработан бензин из топливопровода и мотор сам заглохнет), а затем выключаем зажигание.
- Отключаем «массу» автомобиля кнопкой или отсоединением клемму АКБ.
При последующих операциях по замене следует иметь в виду, что в топливопроводе после сброса давления остается немного бензина.
Как проверяется указатель уровня топлива?
Указатель уровня топлива тоже можно проверить при помощи нескольких способов. Чтобы провести диагностику его состояния можно вытащить датчик из бензобака и включить зажигание автомобиля. Рычаг поплавка переместите в разные стороны. Если показания прибора не поменялись, значит, он действительно не работает.
Другой способ проверки заключается в использовании специального тестера калибровки. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи. Если стрелка прибора не реагирует, значит, указатель необходимо заменить.
Если у вас используется магнитный датчик, то можно проверить сопротивление цепи при помощи омметра. Как правило, нормой таких указателей считается сопротивление, равное 10-15 Ом.
Проверка датчика уровня топлива мультиметром
После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.
Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.
Также добавим, что если после установки нового ДУТ датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.
Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам. По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление
По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.
Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки
В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:
- пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
- так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;
В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.
Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.
Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.
Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении. На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.
Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.
При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку. На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.
Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.
Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать. Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак
Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.
Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.
В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.
Карбюратор скутера – основные системы их назначение
Двигатель внутреннего сгорания для работы требует определенной концентрации горючую смесь. При запуске нужно обогатить топливо — уменьшить подачу воздуха и увеличить количество бензина.
После прогрева мотора готовится смесь с наименьшим, оптимальным расходом горючки.
При быстром разгоне скутера требуется резко впрыснуть топливо в цилиндр. Для этого и установлен карбюратор, создавать и управлять горючую смесь питанием мотора
Карбюратор скутера
Принцип работы карбюратора схож с работой пульверизатора. Рассмотрим простейшее устройство.
1 – рукоятка управления дроссельной заслонкой; 2 – трос; 3 – пружина; 4 – дроссельная заслонка; 5 – диффузор; 6 – канал; 7 – отверстие; 8 – седло; 9 – запорная игла; 10 – поплавок; 11 – поплавковая камера; 12 – жиклер; 13 – распылитель; 14 – смесительная камера.
Топливо поступает по каналу 6 самотеком или при помощи топливного насоса. Наполняет поплавковую камеру. Поплавок начинает подниматься к верху и в определенный момент перекрывает заливное отверстие. Это есть уровень нужный для работы устройства.
Поступательные движения поршня в цилиндре создают разряжение. Открывается окно или клапан и воздух движется в камеру сгорания. В трубе 14 всасываемый воздух цилиндром с большой скоростью смешивается с топливом в определенном соотношении. Смесь получается как туман, процесс называется карбюрацией.
Водитель управляет дроссельной заслонкой 4 с помощью ручки 1 и троса, увеличивая подачу смеси. Возвратная пружина 3 возвращает заслонку на место и уменьшает подачу. Но этого не достаточно и на помощь приходят разные дополнительные функции управления.
Системы карбюратора
Автоматический поплавковый уровень, регулирует подачу бензина, как и на простейшем карбюраторе. Регулировка уровня наполняемости производится с помощью подъема и опускания запорной иглы. Для этой цели у поплавка предусмотрен специальный регулировочный рычаг.
Холостой ход устройства влияет на управление. Регулируется двумя винтами количества и качества. Характеризуется послушностью транспортного средства. При отпускании ручки газа двигатель работает равномерно и стабильно. Во время движения при переходе с холостого хода на основной ход. Двигатель не должен иметь провалов или глохнуть.
Основной ход — поступление бензина через главный жиклер. Регулируется иглой прикрепленной к мембране. Положение изменяется при помощи специальных, проточенных канавок. Устанавливая на верхнюю канавку, уменьшаем количество поступления. На нижней канавке соответственно увеличиваем.
Пневмосистема ускорителя начинает работать при резком повороте ручки газа. Бензин дополнительно выдается мотору, через жиклер ускорителя. Обеспечивая быстрый разгон.
В холодное время года запуск мотор усложняется. На помощь приходит установленное заводом изготовителем автоматическое пусковое устройство. Электрический обогатитель упрощает пуск холодного двигателя. Увеличивает количество топлива при запуске. При прогреве двигателя плавно уменьшает подачу и затем полностью отключается.
Обслуживание карбюратора
Ежедневно эксплуатируя скутер необходимо осматривать устройство на наличие подтеканий через уплотнения. Обнаружив подтекания нужно немедленно их устранить. Подтянуть крепление крышек и соединения топливных шлангов.
Содержать устройство в чистоте. Периодически заниматься чисткой и промывкой деталей. Как это сделать есть статья чистка карбюратора скутера 4т.
Регулярно проверять крепление к двигателю, своевременно подтягивать. При разборке и чистке осматривать резьбовые соединения, очищать внутренние полости корпуса. Движущие детали проверяются на износ. Резиновые и бумажные прокладки на целостность. В случае разрывов и если прокладка измятая заменяются новыми.
Не забывайте, что для нормальной работы необходим чистый воздух и чистый бензин. Поэтому своевременно заменяйте топливный фильтр. Первый раз замену нужно сделать через 1000 километров пробега, последующие через 4000 км.
Но воздушный фильтр не подлежит замене, Простая чистка фильтрующего элемента восстановит его первоначальные характеристики.
Единственное условие чистку нужно производить аккуратно. Иначе можно все испортить.
голоса
Рейтинг статьи