Доработка подножки Xiaomi MiJia QiCYCLE

Mi Home

Еще один вариант управления самокатом Xiaomi Mijia M365 и другими моделями – использование фирменного приложения Mi Home. Вообще-то, данная программа предназначена для создания и управления системой умного дома, но предоставляет возможность выполнить немало настроек и для электрического транспорта Mijia.

Подключение и синхронизация

Mi Home позволяет управлять и электросамокатом

Чтобы подключить и синхронизировать Xiaomi Mijia M365 с мобильным устройством, делается следующее:

  1. из магазина Play Маркет или AppStore скачивается и устанавливается Mi Home;
  2. программа открывается, в ней создается и активируется учетная запись, если она уже была – можно простой войти под своим именем пользователя;
  3. среди перечня поддерживаемых устройств находим самокат и выбираем его;
  4. при этом на смартфоне должно быть активно соединение по Вluetooth, сам электросамокат – включен. Если все нормально, то устройства соединятся и начнется их синхронизация.

Когда индикатор процесса достигнет 100% – гаджет и транспортное средство будут соединены в одну сеть.

Работа в программе

При запуске программы в основном меню предоставляется полный перечень поддерживаемого смарт-оборудования, среди которого нужно только выбрать картинку с самокатом – после этого откроется доступ к основному меню.

Обратите внимание! Для нормальной работы всех функций программы рекомендуется в разделе с текущим местоположением установить Китай. На первом экране отображается текущая и средняя скорость, пройденное расстояние и уровень оставшегося заряда

Для осуществления тонкой настройки аппарата следует выбрать в правом верхнем углу кнопку с тремя точками

На первом экране отображается текущая и средняя скорость, пройденное расстояние и уровень оставшегося заряда. Для осуществления тонкой настройки аппарата следует выбрать в правом верхнем углу кнопку с тремя точками.

В результате этого можно будет выполнять следующие действия:

  • активацию режима круиза;
  • включать режим восстановления энергии;
  • обеспечивать постоянную работу задней фары;
  • обновлять прошивку и менять пароль.

Пункт Basic Information содержит такие же данные, как и аналогичное меню в Ninebot.

Пункт же с информацией о батарее содержит немало полезной информации, среди которой:

  • общее количество подзарядок;
  • циклы полной зарядки;
  • температура батареи электрического самоката и телефона;
  • версия прошивки элемента питания.

Xiaomi QiCycle

Это уже модель для взрослых с ростом 180-190 см. Максимальная нагрузка 100 кг. Масса самого байка 14,5 кг. Длина велосипеда 129 см, высота 96 см. Пневматические колеса диаметром 16 дюймов и шириной 1,75 дюйма. По желанию можно установить шины с шириной до 2,5 дюйма.

Xiaomi QiCycle – это электрический велосипед с мощностью электродвигателя 250 Вт. При вращении педалей велосипедисту помогает двигатель. Никаких ручек газа или курка нет. Используется аккумулятор с емкостью 5,8 А*ч. Этого хватит на 45 км пути. Спрятана АКБ в раму. Но достать ее легко. Заряжается аккумулятор и на велосипеде, и в снятом виде. В любом случае на полную зарядку необходимо 3 часа.

На руле также установлены ручки тормоза (слева на задний, справой стороны – переднего), звонок, фонарь. Грипсы очень удобные. Выполнены они из резины. Имеют анатомическую форму. Есть приливы под ладонь и углубления под пальцы.

Передний тормоз ободной клещевого типа. На заднем колесе установлен роллерный тормоз от «Шимано».

Имеется возможность ездить без помощи электродвигателя. Только за счет вращения педалей.

Модель является складной. Сиденье снимается. Установить его на нужную высоту помогут соответствующие отметки, имеющиеся на подседеле. Педали также складываются.

Имеются у данной модели и свои недостатки:

  • Педали без подшипников, уже после нескольких поездок начинают скрипеть;
  • Подставка и крылья не входят в комплект поставки;
  • Передний фонарь дает мало света (в то время как с задним фонарем таких проблем нет);
  • Маленький накат, который снижается за счет установленного на байк двигателя.

Недостатки легко устраняются. Достаточно просто докупить необходимые элементы и установить их на велосипед.

Что можно доработать

Тюнинг и апгрейд электросамоката Xiaomi предполагает установку дополнительной защиты нижней части деки, держателя под смартфон, батареи большей емкости, подходящего к ней контролера и др. Некоторые специалисты считают, что на новом изделии доработки по увеличению емкости АКБ и мощности электромотора проводить нет смысла. Лучше сразу подобрать модель, отвечающую требованиям покупателя.

В процессе эксплуатации выявляются слабые места самоката. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные элементы, обеспечивающие комфортное передвижение на транспортном средстве. Это может быть ЮСБ-разъем для подзарядки смартфона, подставка для его установки на руль и др.

После эксплуатации в городских условиях стало ясно, что одно из слабых мест самоката Xiaomi Mijia electric scooter — защита днища (крышки) батарейного отсека. Выступающие головки крепящих винтов стираются при случайном наезде на бордюр, а на пластиковой крышке нередко появляются трещины. Все это ведет к потере герметичности отсека. Для недопущения попадания воды часто используют дополнительную ProDeckFull защиту деки самоката Xiaomi Mijia scooter.

Она представляет собой рифленую алюминиевую пластину с отверстиями под винты. Для установки используют крепеж с потайной головкой размером 3х10 мм. Во время поездок на самокате часто появляются дефекты в месте подсоединения провода к заднему фонарю. Из-за небольшого зазора между колесом и крылом перетирается провод. Некоторые владельцы самокатов укрепляют этот узел путем установки накладки из прочного пластика.

Гироскутер — альтернатива?

Конечно, нет. В первые дни использования Xiaomi Mijia M365 я ездил на нём аккуратно, достаточно медленно, только по ровным местам, переходил пешком любую неровность и так далее. Через две недели я забил на всё это и начал летать, особо не разбираясь с поверхностью.

Впереди 3-4 сантиметра бордюра? Я только поддаю газу, чтобы пролететь это дело и особо не потерять в скорости. Старый, кривой асфальт — чуть-чуть снижаю скорость и спокойно проезжаю и это место. Ну, да, потряхивает, конечно. Однако с гироскутером мы бы уже давно лежали на газоне, а я потирал разбитые колени или голову.

Я видел, как люди ездят по городу на всех этих недоразумениях. Перепад высоты, бордюр — замедляемся, аккуратненько скатываемся. Не упал? Теперь можно набирать скорость. Тем временем, я на своём M365 уже на светофоре, жду зелёного света. Если вообще жду, но это тссс… никому.

Specifications

The specifications as can be found on the product page of the Xiaomi Mijia QiCYCLE EF1 on Gearbest:

Specification:

  • Unfolded size: 1247mm x 556mm x 928mm
  • Folded size: 1000mm x 450mm x 650mm
  • Frame: aluminum alloy
  • Front fork: aluminum alloy
  • Crankset: aluminum, 52T x 170mm
  • Seat tube: aluminum, 33.9 x 580mm
  • Hub: three-mode derailleur
  • Weight: 14.5kg
  • Wheel size: 16 inches
  • Wheel rim: 1250mm

Motor:

  • Rated power: 250W
  • Rated torque: 7.3N.m
  • Maximum speed: 20km/h

Battery:

  • Type: 18650 lithium-ion battery
  • Working distance: about 45km
  • Capacity: 5800mAh / 208.8Wh
  • Charging time: about 3 hours
  • Limited charging voltage: 42V

Brakes:

  • Braking methods: caliper brake for front wheel, IM31 roller brake for rear wheel
  • Braking distance: not more than 4m in dry state, not more than 15m ( speed of 20km/h ) in wet state

Control Dial:

  • Screen: 1.8 inch, 160 x 128 TFT
  • Wireless connection: Bluetooth 4.0 BLE, effective range of 15 – 30 meters

Where to buy?

This version of the Xiaomi Mijia QiCycle EF1 has a rubber belt, the mudguards and kickstand!

Mi QiCycle EF1 review
900

Product Name: Xiaomi QiCycle EF1

Product Description: A smart foldable bicycle that is road legal! Functional, small and well designed. It has a simple board computer and can be flashed/hacked. A really nice e-bike for every gadget-freak.

Brand: Xiaomi Qicycle

Offer price: 900

Currency: Euro

Availability: InStock

  • Design

    (5)

  • Quality

    (5)

  • Usability

    (4)

  • Price

    (3.5)

4.4

Summary

A smart foldable bicycle that is road legal! Functional, small and well designed. It has a simple board computer and can be flashed/hacked. A really nice xiaomi Qicycle e-bike for every gadget-freak.

Pros

  • Legal to drive on the road
  • Lights integrated
  • Shimano Nexus 3 speed shifter
  • Belt driven (so no metal chain)
  • Comes with EU charger

Cons

  • When folded, it’s not easy to move without extra mini wheel
  • Rizer needed when you are a tall person
  • Securing the bike can be difficult
  • Official App does not work

Сухая уборка

Начнем с простого теста на гладком полу. Я рассыпал в загончике крупу, хлопья, наполнитель для кошачьего туалета, и поставил туда робота. Этот небольшой участок Vacuum Cleaner Pro прошёл трижды и очистил его на 98%. Остались только отдельные соринки в углах.

Теперь то же самое, только с песком. Робот не меняет принцип действия: трижды проходит по периметру и зигзагами. При этом собрать удается только 95%. Теоретически, результат должен быть лучше, особенно с учетом заявленных производителем 4000 Па. Есть подозрения, что фактическая сила всасывания гораздо меньше.

Посмотрим, как пылесос справится с тонким ковром. Разлет соринок здесь меньше, чем на гладком полу, но выметать мусор от бортов стало сложнее. Поэтому результат такой же, как на ламинате – 98%.

Самым показательным оказался тест на среднем ковре. Здесь хорошо видно, что Vacuum Cleaner Pro собирает только мусор, лежащий на поверхности, и не может вытянуть соринки из глубины коврового ворса. Результат такой же, как у менее мощных моделей, – 65%. Думаю, что реальная сила всасывания не превышает 2500 Па.

Шерсть Vacuum Cleaner Pro собирает качественно. Как видите, коврик абсолютно чистый. БОльшая часть волос попадает в пылесборник, но некоторые наматываются на щётку. Я использовал для теста только короткие волосы, но даже они намотались. Так что держите сервисную кисточку под рукой – вы будете ей часто пользоваться.

Заодно я проверил и уровень производимого шума. На минимальных оборотах мотора он не превышает 60 дБ, на максимальных достигает 70 дБ. Это средний показатель, характерный для большинства роботов-пылесосов.

Характеристики электробайков

Каждый новый электровелосипед Xiaomi становится хитом сезона в своем сегменте. Перечисленные выше умные байки для взрослых отличаются высоким качеством сборки, техническими характеристиками и возможностью настройки через приложение. Их функциональность находится на стандартном уровне, это бюджетники, предназначенные для людей среднего достатка. Для сравнения один из фаворитов 2017 года – Pedego Interceptor Classic, стоит около 160 тыс. рублей.

YunBike С1YunBike Uma Mini ProMijia QiCycleMi QiCycle Mountain Bike
Диаметр колеса20″16″16″27.5″
Скорость max25 км/ч20 км/ч25 км/ч
Пробег на одном заряде maxдо 55 км35 км45 км
Режимы3 скорости11 скоростей
Дисплейдада, 1.8″, 160х128
Bluetoothдада4/0 LEда
Двигатель180 Вт120 Вт250 Вт
Аккумулятор / время зарядки5200 мАч 3 ч3200 мАч 2.5 ч5800 мАч 3 ч2600 мАч 4 часа
Тормозапередний (клещевой) задний (клещевой)передний (V-Brake) задний (V-Brake)передний (клещевой) задний (роллерный)Shimano
Влагозащитанетнетнетнет
Амортизациянетнетнетда, гидравлическая
Вес, кг16 кг14.9 кг14.5 кг13.6 кг
Цена, рубли31070-335003390039870-4590055000
Дата выхода2016201820172017

Как нам нём в целом?

Удобно!

Меня в любом самокате смущает две вещи: площадка для ног и высота руля. Начнём с последнего.

Высота руля в Xiaomi Mijia M365 не регулируется.

Скажу по себе. Во мне 185 сантиметров и я себя прекрасно на нём ощущаю. Хотел бы я поднять или наоборот немного сложить рулевую колонку? Нет, всё супер!

Когда ты впервые достаёшь самокат из коробки, его нужно немножечко собрать. Для этого в комплекте есть 4 винта и шестигранник. Ставим руль на место (аккуратнее с проводами!), фиксируем винтами. У меня, кстати, один так до конца и не закрутился. Руки не самые прямые на свете, но я пробовал по-всякому — не получилось.

Второй момент — площадка для ног. Во времена, когда самокаты были не модной темой, я купил себе, видимо, самый большой из существующих, но всё же детский девайс. На нём я мог стоять только в кедах и это при том, что одна нога всегда должна была быть на крыле-тормозе. Только так.

На Mijia M365 и с моим лаптями 45-ого размера мне очень комфортно. Есть даже место для ещё одной, третьей стопы. Так, что при желании на самокате можно даже слегка потоптаться. Девочки смогут даже походить взад-вперёд.

Зачем снимать колесо в самокатах Xiaomi?

А, нужны еще хорошие колеса. Ведь Mijia имела с ними проблемы, которые так и не были устранены в Electric Scooter Pro. Это, прежде всего, некачественные покрышки, которые довольно быстро протираются и требуют замены, буквально через несколько месяцев или год эксплуатации. Переднее колесо имеет очень шершавую грубую внутреннюю поверхность покрышки по краям. Такая поверхность негативно сказывается на камере, на которой появляются рубцы и всего через 100 км пробега камера начинает травить воздух. Это касается и Xiaomi Mijia Electric Scooter и Xiaomi M365 Electric Scooter Pro.

Справиться с проблемой шершавой внутренней поверхности поможет установка антипрокольной ленты или проклейка внутри покрышки. Еще лучше заменить покрышки, но, к сожалению, не всегда можно найти подходящий диаметр – 8,5 дюймов.

В любом случае, чтобы поменять покрышку, или установить антипрокольную ленту, или для проклейки, колесо нужно снимать. Для этого можно обратиться в мастерскую, но в этом случае нужно учитывать, что мастер должен специализироваться на электросамокатах и иметь опыт работы с Xiaomi. Дело в том, что резина у этих самокатов очень нежная, если работник сервиса будет снимать покрышку, как обычно, т.е. лопаткой монтировкой, то она придет в негодность. А можно и самому снять колесо.

Удобно носить?

Нет и точка. На Mijia M365 удобно ездить, но таскать его в руке — ни капельки.

Поднимаемся на N-этаж

Перед тобой лестничный пролёт. Тащить его, взявшись за руль, можно только одной рукой, а в таком положении она быстро устанет — пронесёшь два-три пролёта, а дальше в голове начнут возникать мысли: «А на кой чёрт он мне вообще нужен?! Тяжёлый гад!».

В общем, перед лестницей самокат нужно складывать. Для этого нужно присесть на корточки или сильно так наклониться, что не всегда бывает удобно. Рюкзак или сумка спадает, солнечные очки выскальзывают на землю — сплошное расстройство. Ладно, я придираюсь. Забыли.

Взял сложенный самокат в руки — идти нужно только, когда руль впереди тебя. Ручки у него не складываются, торчат в разные стороны. Если они сзади тебя, ты не заметишь, как снесёшь несколько косяков у дверей. Побьёшь двери, а заодно и сами рукоятки, пусть они и резиновые.

Помимо этого, ты с самокатом в руках занимаешь весь лестничный пролёт. Тебе все уступают, ты всем уступаешь — тут уж как получится.

В метро

Ты сложил самокат и несёшь его в руке. Пока несёшь, пачкаешься сам. Платформа для ног, как правило, грязная. Она трётся о твою ногу, пачкает джинсы. Уже «хорошо».

Совсем «прекрасно» становится, когда торчащие спереди и сзади колёса пачкают одежду всех окружающих. Либо вокруг тебя санитарная зона, что опять-таки в час пик невозможно, и ты гарантированно будешь пачкать одежду всех окружающих.

За такое может и в зубы прилететь и это будет совершенно справедливо.

У самоката есть выдвигающаяся подставка

Вывод такой — если в метро, то самокат нельзя складывать.

Но тут есть обратная ситуация. Во-первых, ты сам — это одно место. Во-вторых, твой M365 — это ещё полтора. Не дай Бог, попасть тебе с этим агрегатом в час пик. Задавят, наступят, поломают крыло, все вокруг будут материться.

Я попадал с агрегатом в метро в достаточно разряжённое время суток и могу сказать, что обстановка терпимая. Тебе не слишком удобно, но находиться в метро всё-таки можно. Пара людей, конечно, чуть не убилась, ибо мало кто смотрит себе под ноги, но в остальном никакого криминала.

Другие виды транспорта

А вот в автобусах, трамваях и прочих наземных видах ТС с нашим героем будет эпически неудобно. Я даже не стал пробовать, как представил, как я буду с ним проходить турникет в узком проходе автобуса.

В общем, вывод по переноске такой.

Xiaomi Mijia M365 хорош только в качестве одного и единственного транспортного средства для передвижения по городу.

Дополняться может машиной, где есть багажник для перевозки.

Сценарии использования таковы:

  • Дом — самокат — работа. Расстояние проезжаешь на самокате.
  • Дом — машина — самокат — работа.
  • Дом — самокат — машина на стоянке — работа.

Примерно так это работает. Возможно, я что-то упустил из виду. Однако ни в одну из этих цепочек не вписывается общественный транспорт. Метро со скрипом, но там всё же некомфортно. Рано или поздно тебе сломают заднее крыло.

Не каждый таксист будет готов кинуть в багажник своей «кобылки» твой навороченный скутер. Во-первых, у него колёса могут быть грязные. Это решаемо, нужно таскать с собой пару мусорных пакетов (ещё чего!). Во-вторых, девайс занимает не так уж и мало места. Если багажник в машине никакой (например, Kia Soul), то его нужно класть в проход к задним сидениям. И поверьте, тогда на заднем ряду уже никто не сядет.

Круиз-контроль

У меня Mazda 3 2007-ого года. На вторичке сейчас за такой «пылесос» дают от 300 тысяч рублей. И на ней нет никакого круиз-контроля.

Какого чёрта он есть в Xiaomi Mijia M365, который стоит 22 тысячи?!

На самом деле, вещь действительно полезная. Если ты работаешь на каком-нибудь предприятии, площадь которого измеряется гектарами, то удобно по такой территории удобно передвигаться именно на сяокате. Толкнуться, придержал триггер скорости 5 секунд, дождался звукового сигнала и спокойно катишься себе, не держа «газ».

В городе этот функционал не нужен. По крайней мере, в Калуге такие тротуары и дороги, что ты должен всегда контролировать своё движение, всегда быть на чеку. То пешеход внезапно зарулит на твой путь, то выбоина, то бордюр, то Бог его знает что ещё! Это Россия и здесь постоянно нужно орудовать то газом, то тормозом, то чьей-то матерью. Только так.

Вмешиваемся в программную часть

Для самоката Сяоми есть 2 приложения:

  1. Оригинальная версия непосредственно от Ninebot, производителя транспортного средства.
  2. MiHome от Xiaomi.

Приложения существенно отличаются друг от друга и имеют различный функционал. Вторая прошивка сложнее устанавливается. Несмотря на меньшее количество цифр и статистики, MiHome предоставляет много полезной информации о состоянии батареи.

С помощью приложения можно прошиться (установить новую версию) или поставить пароль, чтобы исключить подсоединение с другого гаджета. Имеется возможность включения круиз-контроля и регулировки мощности рекуперации во время торможения при отпущенном курке газа. Чип-тюнинг и апгрейд электросамоката Xiaomi позволили решить следующие задачи:

  • уменьшение джиттера (дрожания) сигнала при нажатии курка газа;
  • изменение метода подсчета величины средней скорости;
  • установку порога скорости 5 км/ч до момента включения электродвигателя;
  • изменение яркости фонаря в зависимости от мощности источника света;
  • ограничение скорости до 18 км/ч в режиме энергосбережения;
  • включение рекуперативного тормоза при отпускании курка газа.

Последняя доступная версия прошивки 1.3.0 увеличивает количество заводских и пользовательских настроек.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий