Каким должен быть туристический мотоцикл
Если вам понадобилась такая модель, то здесь особо крупного выбора нет. Точнее говоря, выбирать придется из нескольких версий, и они следующие:
Люкс-туреры — обеспечат наивысший уровень комфорта и грузоподъемность. Не имеют дополнительных опций, подходят для езды по нормальным дорогам;
Туреры-круизеры — обладают надстройкой, повышающей грузоподъемность, не имеют дополнительных опций для повышения комфортабельности, как «люксы»;
Спорт-турист — спортивные байки, слегка переоборудованные для повышения комфорта и вместимости. Пожалуй, самые быстрые туристические модели, имеют ветрозащиту ног;
Турэндуро — идеальный вариант, способный перемещаться практически по любой местности и обладающий значительной грузоподъемностью. Кстати, обладают самыми обширными опциями и модификациями.
В данном случае выбор туристического мотоцикла опирается на потребности водителя и его желание сохранения первоначального стиля байка. Сложно сказать, какой вариант лучше, ведь здесь все познается в сравнении. Так что стоит настроится на продолжительные тест-драйвы.
Zontes Tiger ZT125-3A, от 54 000 р
Цена байка Zontes Tiger ZT125-3A начинается с пятидесяти четырех тысяч рублей и за стоимость флагманского смартфона вы получите мотоцикл, с объёмом двигателя сто двадцать пять кубических сантиметров и рабочей мощностью четырёхтактного двигателя в 7.8 лошадиных сил.
Аппарат имеет воздушную систему охлаждения, пять передач и максимальную скорость до ста двадцати километров в час. Весит данный агрегат сто двадцать килограмм и способен перевозить до двух пассажиров.
Классифицируется как классический дорожный мотоцикл. Допустимые типы топлива – АИ 92 и АИ 95. Карбюратор. Да и выглядит он неплохо.
Какой же мотоцикл выбрать для новичка?
Теперь, я опытный мотоциклист-эндурист, и по прошествии многих лет, могу точно порекомендовать первый мотоцикл для новичка, такой, который бы выбрал для себя, если бы я начинал свой мотопуть с начала. И конечно же, я бы всем «молодым» байкерам, порекомендовал бы легкий спортивный эндуро, мотоциклы двойного назначения или мотард. Не по тому, что я сейчас сам катаю на эндуро, а потому, что техника такого плана, идеально подходит для тех, кто впервые садится за руль мотоцикла. Сейчас попробую объяснить.
Мотард в городе
В начале, расскажу, чем эти три класса, все-таки отличаются. Спортивные эндуро, это мотоциклы для бездорожья. Отлично подойдут тем, кто планирует чаще ездить по полям, горам и лесам, с редкими выездами на дороги общего пользования (ДОП). Мотоциклы двойного назначения, или по-другому «дуалспорты», настоящие универсалы. Иногда их еще называют «софт эндуро». Предназначены как для ДОП так и для легкого бездорожья. Если эндуро, это настоящие внедорожники, то дуалспорты – кроссоверы в мире мотоциклов. Мотарды, или они же, супермото, мотоциклы созданные на базе эндуро или дуалспортов, но с дорожной резиной, и зачастую, с более мощными тормозами. Ну и конечно, стоит ограничится объемом 200 или 250 кубиков, так как речь идет, все же, о мотоцикле для новичка.
Все эти мотоциклы, достаточно мощные для города и бездорожья. Но не сильно, для большей безопасности начинающего райдера. У этих мотоциклов, в отличии от дорожников, тех же YBR125 или китайских конкурентов, значительно более длиноходная подвеска, прощающая намного больше ошибок, и глотающая все дорожные ямы и выбоины. Эти мотоциклы легкие и сними проще управляться. Рулятся почти как велосипед. По ширине, они уже дорожных собратов. И в конце концов, на них можно ездить не только по городу, но и вполне возможно выехать за пределы населенного пункта, на природу, в лес или горы. Так что, с полной уверенностью можно сказать, что это идеальный выбор в качестве первого мотоцикла для новичка.
Виды мотоциклов и их основные характеристики
Рассмотрим основные виды мотоциклов, их отличительные особенности и преимущества.
Быстрый и мощный, имеет яркий привлекательный вид. Красивые спортбайки с плавными обтекаемыми формами всегда в центре внимания. За счет легкого веса и конструкции байк способен развивать огромную скорость – идеальный вариант для получения самых ярких эмоций и изрядной дозы адреналина. Однако легкость спортбайка достигается за счет минимальной прочности всех его деталей, поэтому малейшее падение способно уничтожить, как отдельные элементы красивого внешнего вида, так и полностью превратить мотоцикл в неузнаваемое чудовище, восстановление которого требует немалых сил, средств и времени.
Очень удобные и комфортные мотоциклы, с особенностями конструкции, позволяющими совершать на байке длительные путешествия. Идеально подходят для мото-путешественников, так как посадка водителя позволяет длительное время управлять байком, при этом получая минимальное напряжение. Комфортабельный турер также позволяет размещать на себе множество необходимых в длительной поездке вещей.
Зачастую путают между собой и относят к одному и тому же виду, однако данные виды отличаются между собой. Эндуро предназначен не только для бездорожья, но и для поездок по дорогам общего назначения, так как имеет соответствующие документы и оснащен зеркалами, сигналами поворотов, стоп-сигналом. Кроссовые проходят по документам исключительно как спортивный инвентарь (то же касается и питбайков – небольших мотоциклов объемом 125-150 кубов) и официально не предназначены для общих дорог. На кроссовом мотоцикле можно ездить только по бездорожью – леса, поля, горы.
Их относят к разряду «универсальных» так как на них удобно ездить и по городу, и по трассе. Многие модели дорожников внешне схожи со спортивными, так как имеют пластиковые элементы, тем самым внешний вид дорожника очень привлекателен, а его удобство поможет начинающему байкеру быстрее освоить основные узлы и механизмы мотоцикла.
Так же как и эндуро с кроссовыми зачастую путают между собой. Чоппер оснащен удлиненной вилкой и особенностями жесткой подвески, в то время как круизер по всем своим характеристикам больше подходит для повседневного использования. Однако для начинающего байкера два этих вида являются не самым лучшим вариантом. Круизеры и чопперы тяжелые по весу и в управлении не отличаются наилучшей маневренностью. Поэтому опытные байкеры не советуют новичкам начинать с данных моделей.
Таким образом при выборе первого мотоцикла стоит учитывать его вес, маневренность, а главное определиться для каких целей он будет использован.
Модели мотоциклов, рекомендуемые для начинающих опытными специалистами
Существуют мнения опытных байкеров, а также специалистов в сфере ремонта и обслуживания и все они, как правило, сводятся к двум рекомендуемым моделям, которые отлично подходят для начинающих мотоциклистов.
В первую очередь стоит отметить отличную модель японского производства Yamaha YBR 125. Этот небольшой и малокубатурный мотоцикл имеет отличнейшие характеристики:
1) Бюджетный в своем классе, стоимость его варьируется до 100 000 рублей в зависимости от года и состояния
2) Легкий в управлении
3) Очень надежный и качественный (затраты на ремонт минимальны)
4) Доступные и дешевые запчасти и аксессуары
Эту модель любят не только начинающие мотоциклисты, но и опытные путешественники, так как YBR удобный экономичный дорожный мотоцикл, идеально подходящий не только для езды по городу, но и для путешествий на большие расстояния.
Вторая модель, рекомендуемая скорее не совсем для новичков, а для тех, кто уже более или менее научился ездить на мотоцикле и хочет пересесть на более мощный аппарат – это конечно же бессмертная классика Honda CB400.
CB400 – это качество и надежность, проверенные временем и тысячами довольных владельцев. Несмотря на довольно старенькие года выпуска, на сегодняшний день запчасти на него можно найти везде, причем как японские оригиналы, так и достаточно качественные китайские аналоги с небольшой стоимостью. Модель CB400 полюбилась всем своей японской надежностью, удобной посадкой, сравнительно небольшим весом, доступностью запчастей и аксессуаров и простотой в ремонте и обслуживании.
Нюансы выбора мотоцикла для новичка: справка редакции Zuzako
Большинство новичков при выборе первого мотоцикла обращают слишком много внимания на его цену или внешний вид, а то и на всё сразу. Это не совсем правильно. В первую очередь вам нужно запомнить, что идеальный выбор для начинающего – тот мотоцикл, который отвечает таким требованиям, как маломощность двигателя, лёгкость, компактность, невысокая цена и яркий внешний вид. Если у вас совсем нет опыта вождения мототехники, остановите выбор на мотоциклах с объёмом двигателя до 300 см3. Не забывайте и о специализации. Вряд ли на первых порах вы претендуете на гонки или фристайл с трюками, поэтому, скорее всего, останутся либо путешествия, либо поездки по городу в повседневном режиме. Поэтому отталкивайтесь от своих планов на мотоцикл.
Покупка первого мотоцикла – серьёзная задача, требующая ответственного подхода. Первое, что необходимо отбросить – дорогие мощные модели. Немаловажную роль при осуществлении выбора играют телосложение и физические возможности. Резюмируя, можно сказать, что стильный и яркий бюджетный мотоцикл малой мощности познакомит с основными нюансами вождения, подарит первый опыт и научит чувствовать дорогу.
Какой мотоцикл подойдет новичку?
Как правило, начинающие отдают предпочтения понятным и универсальным дорожным байкам. Они могут быть как практически лишены обвеса (нейкеды), так и с достаточно большим количеством пластика. Отличительная особенность — прямая, или совсем немного наклоненная вперед посадка, умеренная высота по седлу, отличная управляемость в городском потоке. С другой стороны следует учитывать, что дорожный просвет у них небольшой, а ход вилки и задних амортизаторов — достаточно короткий. А значит, прыгать по буйракам и покорять песчаные карьеры будет ну очень неудобно. Да и надо ли это вам в самом начале?
Мощность и объем мотора
В этом вопросе мнения расходятся. Одни советуют начинать с маломощных, легких байков, другие говорят, что стоит сразу брать что-то помощнее «на запас». Конечно, много зависит и от вашего бюджета. Лично мое мнение — лучше начинать с малого и постепенно повышать кубатуру. Например, отличным решением будет взять японский мотоцикл с объемом 125-300 кубиков. Или если финансы не позволяют, купить новый «китаец» с объемом 250 кубов. Сейчас популярны также байки индийского производства, которые хотя и имеют достаточно высокую стоимость, все же по качеству выше китайского мотопрома. Самые дешевые мотоциклы имеют один цилиндр, это вполне нормально, но лучше если цилиндров 2-4, это благоприятно сказывается на плавности хода.
Снова же, если вы готовы вложить приличные средства, то смело берите мото с объемом 400-600 кубов
Но обращайте внимание на его «характер». По отзывам легко понять, срывается ли байк с места шлифуя резину, или обладает спокойным темпераментом с ровной и плавной планкой разгона
Моя рекомендация — не спешите хватать мощные полуспортивные снаряды с максималкой 300 км. час. До них очередь обязательно дойдет, а пока лучше потренироваться на чем-то менее экстремальном.
Вес и высота по седлу
Важнейший нюанс, который нужно учитывать — это высота и масса мотоцикла для новичка. От высоты седла будет зависеть, сможете ли вы нормально дотягиваться ногами до земли
Это очень важно, ведь при остановках, а также когда вы садитесь-встаете с байка, необходимо прочно стоять на ногах. Лучше всего, если вы полностью стоите полной стопой, или хотя бы без проблем становится на носок
Многое зависит от вашего роста, чем выше — тем большую высоту посадки можно выбирать. Но рекомендую брать мотоцикл с высотой седла приблизительно 780-800 мм. Такое значение самое оптимальное для начинающих. Учитывайте, что в случае с офф-роуд техникой, посадка будет значительно выше.
Что касается веса мотоцикла, от этого зависит насколько легко сможете удерживать его в наклоне, при совершении поворотов, перемещении. Снова же советую байки с массой плюс-минус 150 килограмм, это приемлемый вес для начинающего. Крупные мото с весом 200 кг и больше — будут для вас слишком тяжелыми. При этом, помните, что масса зависит не только от объема мотора и наличия обвеса. Значительную роль играет материал рамы — алюминиевая гораздо легче, чем стальная. Со временем вы научитесь справляться с большими, тяжелыми мотоциклами, а пока усердствовать не стоит.
Б.У японский, европейский мотоцикл или новый китайский, индийский?
Еще один спорный вопрос, который мучает многих. На рынке сложилась такая ситуация, что достаточно старые японские или европейские мотоциклы стоят дороже новых китайцев и индусов. Здесь решать только вам. Конечно, всегда есть шанс приобрести «кота в мешке», в случае с б/у байком. С другой стороны — характеристики и возможности таких мотоциклов значительно выше, чем у новых бюджетных мотоциклов. К покупке следует подходить взвешенно и внимательно, тщательно проверяя технику. На мой взгляд, начать с недорогого но нового китайского или индийского мотоцикла — вполне хорошая идея. Да, они быстрее обесцениваются, но пару лет вполне нормально прослужат верой и правдой. К тому времени вы повысите свой скилл и будете готовы пересесть на что-то более мощное.
Как выбрать мотоцикл для новичка
Первый мотоцикл – это как первая любовь, если правильно выбрать, то останется если не на всю жизнь, то надолго. Общие рекомендации по выбору такие:
- лучше подойдет модель мотоциклов средней или малой мощности. Идеальный объем двигателя: до 400 куб.см. У них небольшой расход бензина и они резвые. Более мощные модели разгоняются быстро и тормозят резко – управлять ими стоит, набравшись опыта вождения;
- вес байка должен быть небольшим – им удобнее управлять и он более маневренный;
- стоимость не должна быть высокой, для учебы подойдет и недорогой б/у мотоцикл;
- яркий дизайн, который сделает новичка заметным на дороге и поможет сократить риск аварии;
- для поездок в городе подойдет байк с высотой сидения средней или низкой;
- для путешествий нужен тот, у которого большой объем бака и хорошая ветрозащита.
Назначение
Перед покупкой обязательно обозначьте цели, для которых приобретаете байк. Именно это и будет решающим показателем при выборе модели. Например, для передвижения по городу лучше брать небольшой и легкий мотоцикл, который будет маневренным и легко управляемым. Если планируете ездить на рыбалку, то тут главное – длинноходная подвеска, которая отлично справится с неровностями грунтовых дорог.
Класс
Есть несколько классов мотоциклов, каждый из которых обладает своими особенностями и нюансами.
- Дорожные – классика байков. Они обеспечивают правильную посадку и помогают быстро освоиться с управлением. Как правило, на таких мотоциклах установлена система антиблокировки (ABS), что повышает безопасность езды.
- Круизеры – тяжеловесные и крупные мотоциклы, которые мало подходят для узких городских улиц. Они скорее для поездок по межгородским трассам. В качестве первого мотоцикла мало подойдут, так как тяжелые и не маневренные.
- Скутеры – это мотоциклы без коробки передач. Удобны для городской среды в силу своей маневренности и наличию багажника под седлом.
- Вседорожные мотоциклы – обладают длинной подвеской и легко справляются с любыми неровностями покрытия и бездорожьем. “Эндуро” и кроссовые мотоциклы новичку не подойдут, так как к ним еще нужно привыкнуть. Однако есть несколько моделей, которые являются исключением, но о них ниже.
- Спортивные – в большинстве своём не подойдут новичку. Ниже представлено несколько моделей, с которыми справится и новичок. Согласно статистике ДТП, именно спортбайки чаще всего попадают в аварии, так как справиться с управлением ими по силам далеко не каждому опытному байкеру.
- Туристические – это скорее подкласс техники, модели которого присутствуют почти во всех классах (туристический эндуро, спорт-турист и т.д.) Дорогостоящие модели с большим баком и повышенным комфортом. Обычно вес таких мото запределен. И в качестве первого байка их не стоит рассматривать.
Бюджет
Кроме расходов на обучение в автошколе, нужно учесть еще расходы на покупку самого мотоцикла, оформление всех необходимых бумаг и покупку экипировки.
Мотошлем — начиная от 10 тыс. руб.
Мотоперчатки — от 3 тыс. руб.
Специальная куртка — от 10 тыс. руб.
Обувь — от 8 тыс. руб.
Брюки — от 8 тыс. руб.
Полис ОСАГО — от 2 тыс. руб.
Слайдеры на мотоцикл — от 10 тыс. руб.
А если нет возможности поставить байк в личный гараж, то прибавится еще и ежемесячная оплата охраняемой стоянки.
M1NSK SCR250
Смотреть можно не только «бэушку», но и новые мотоциклы. «Китаец» белорусской сборки M1NSK SCR250 — стильный скремблер с 225-кубовым мотором и коробкой на 6 передач. Пожалуй, хит сезона, их уже толком и нет в продаже, разбирают быстро. Новый байк продается за 2000$.
«Полный пакет документов для постановки на учет, стильный шнурок для ключей с логотипом M1NSK, рамка для «номера» и масло — самое необходимое! Доставка по Беларуси», — говорится в описании.
В принципе для новичка подойдет любой мотоцикл M1NSK. Рекомендуем также эндуро Х250 для города и леса, а Goose 400 — для всего. Еще скутер «Минск Весна» для города хорош.
Suzuki GN 125, от 52 000 р
Мощный двигатель Suzuki GN 125, объёмом сто десять кубических сантиметров и мощностью в тринадцать лошадиных сил позволяет мотоциклу развивать скорость до ста тридцати километров в час, а благодаря комфортному сидению, удобной посадке, информативной приборной панели, маленькому расходу топлива на байке одно удовольствие совершать путешествия на дальние расстояния, оптика сделает вашу поездку в ночное время суток безопасной.
Модель снабжена прямым выхлопом, который обеспечивает приятное “мурчание” двигателя. Передние тормоза – гидравлические, что обеспечивает эффективное и быстрое торможение.
Карбюраторный двигатель питается девяносто вторым топливом, что делает его еще более экономичным. Но будьте готовы к частым ремонтам, поэтому заранее посмотрите где можно приобрести детали.
День первый. Знакомство с методикой и мотоциклом
— Эту методику обучения мотоциклистов мы разработали сами, учитвая опыт коллег из стран бывшего Союза, и сейчас некоторые мотошколы у нас ее копируют. На этом курсе мы даем базовые вещи, без которых не стоит даже садиться за руль байка. И очень хорошо, что Александра (наша героиня) не имеет опыта езды на мотоцикле. Отучить от неправильных рефлексов тяжелее, чем привить новые. Работать с «чистого листа» всегда легче. При этом программа обучения подгоняется под каждого конкретного человека уже в процессе. Как только он начинает ездить — мы вносим коррективы, — знакомит нас программой руководитель Keymotoshcool Дмитрий Евхименко.
Дмитрий порекомендовал Александре не делать перерывов между занятиями, а приезжать каждый день. Такой вариант лучше для закрепления усвоенных навыков. И сразу честно предупредил, что погодные условия значения не имеют. Если пойдет дождь — будем ездить все равно.
Тренировочный мотоцикл — Honda CB400. Эту модель используют многие мотошколы в Европе. Мотоцикл относительно немного весит, обладает хорошей тягой на низких оборотах, легкоуправляемый и очень надежный. 10 часов Александра проведет в его седле.
— Особого волнения у меня не было. Приехали, надели экипировку, без нее за руль мотоцикла нельзя. Потом Дмитрий кратко объяснил, что такое мотоцикл и как с ним обращаться. Главное, что я усвоила, — эта техника любит, когда все делаешь плавно: крутишь ручку газа, выжимаешь или отпускаешь сцепление, тормозишь. И вторая вещь — поворот головы. Как сказал Дима, ездить на мотоцикле — это все равно что бегать с фонариком по лесу. Светить нужно туда, куда хочешь прийти, — рассказала Александра.
Сначала — краткое знакомство с органами управления. Потом — сразу в седло. Здесь не нагружают теорией, а если что-то необходимо объяснить, делают это в процессе тренировки. Первое упражнение элементарное — трогание с места — остановка. Повторяешь много раз, тренируешь моторику. Монотонно, в течение получаса Александра стартовала, проезжала несколько метров и останавливалась. Потом — разворот в любом удобном месте, по любому радиусу. Это позволяло постепенно привыкнуть к мотоциклу, к его поведению и особенностям. Площадка просто огромная, места для маневров хватает с запасом.
Следующее упражнение — объезд конусов по уже определенной траектории, своеобразному эллипсу. Потом упражнение немного усложняется, объезжать конусы нужно уже «восьмеркой».
Еще одно задание может показаться странным — проезжать «восьмерку» нужно было, держа руль одной рукой. По правилам мотоциклисту запрещено двигаться таким образом, но в условиях полигона это упражнение позволяет понять, что к мотоциклу не нужно прикладывать силу при повороте.
— Забавно, но с каждым поворотом все больше начинала чувствовать, где можно расслабиться, как нужно повернуть. Сложно было привыкнуть к тому, чтобы посмотреть на конус, который находится у тебя чуть ли не за спиной. Устаешь, иногда перестаешь смотреть, но Дима тут же это замечал. Подходил, делал замечание. Когда «восьмерка» уменьшилась, стало тяжелее выписывать радиусы, но к тому моменту я уже чувствовала мотоцикл, — призналась Александра.
Девушка говорит, что под конец занятия порядком устала, даже перестала проговаривать про себя то, что рассказывал инструктор. Автоматизма в движениях еще нет, поэтому все команды рукам-ногам приходилось прогонять через мозг. К исходу второго часа начали уже и мышцы уставать.
Как выбрать?
Назначение. Перед покупкой необходимо задать себе вопрос, какова цель покупки и где преимущественно он будет использоваться. Для ежедневного перемещения в густонаселенном городе стоит отдать предпочтение чему-то небольшому. Хромированный круизер в таких условиях — не самое лучшее приобретение. Езда по плохим дорогам потребует длинноходной подвески для сглаживания неровностей. Физические данные владельца играют одну из решающих ролей при выборе. Двухметровым атлетам необходимо смотреть в сторону техники соответствующих габаритов
Важно не переоценить свои возможности, приобретая слишком тяжелый, либо мощный аппарат.
Простота эксплуатации. Вначале пути неизменно будут заливаться свечи зажигания и карбюратор, возникнут сложности в понимании коробки передач
Решение проблем потребует обращения в сервисные центры, либо ближайшие мастерские, так как самостоятельно устранить их невозможно. Слишком большие затраты заставляют задуматься о целесообразности выбора. Простой в работе мотоцикл облегчит освоение азов технического обслуживания.
Управляемость и кубатура. На первых порах идеальным вариантом выступает техника объемом 125, 250 и 300 кубов, максимально допустимый составляет 600. Они имеют более плавный и мягкий ход. Простота управления позволит быстрее набрать необходимый опыт и научиться лучше ориентироваться в дорожной ситуации. Никто не запретит взять самоуверенному новичку и литровый байк, но последствия могут быть печальными. В определенных ситуациях, когда необходимо проскочить, большой объём, способен выручить, но это лишь в руках опытного водителя. В неумелых руках это приведет в лучшем случае к посещению травмпункта.
Вес. Не падает тот, кто не ездит. В процессе освоения железного коня ожидает не одно падение
300 кг и выше аппараты поднять довольно сложно.
Обращать внимание на популярные модели. Даже при самом тщательном уходе наступает момент, когда деталь выходит из строя
Комплектующие на популярные аппараты представлены в широком ассортименте в любом магазине. Кроме того, такие модели быстрее продаются.
Стоимость. Не стоит на первый мотоцикл для обучения тратить баснословные суммы. Как правило, наблюдается наибольшее число падений при получении необходимого опыта. И за время его эксплуатации водитель начинает понимать, что именно ему нужно.
Не нужно брать слишком старые модели. На вторичном рынке представлен широкий ассортимент, но далеко не все они стоят внимания. Низкая стоимость сигнализирует о том, что в скором времени ему потребуется капитальный ремонт.
Яркий и выделяющийся на дороге. Такие мотоциклы не сливаются с дорожным полотном и легко заметны в зеркалах автомобилей. Такое внимание позволит избежать лишней аварии.
Советы и рекомендации по техническим вопросам
Перед тем, как выезжать куда-нибудь на мотоцикле, начинающий райдер должен быть подкован в некоторых основных вопросах. Двухколесная техника нуждается в правильном обслуживании не меньше, чем автомобиль. Что нужно знать о мотоциклах новичку перед приобретением первого железного коня?
Очень важно не забывать своевременно менять масло в двигателе. По правилам это требуется делать каждые 5-6 тысяч километров пробега
Если байк оснащен высокооборотистым движком, то смазку меняют раз в 3 тысячи. Новичкам лучше учитывать то, что инжекторные мотоциклы проще в обслуживании. Карбюратор требует более тонкой настройки, поэтому на первых порах уход за такой топливной системой лучше доверить профессионалу. Что касается тормозов, то вполне достаточно раз в год менять тормозную жидкость. На ней лучше не экономить, ведь от качества торможения напрямую зависит безопасность, как самого мотоциклиста, так и других участников дорожного движения. Трансмиссия с цепью считается самой непростой в обслуживании, но при этом она недорогая. Смазывают цепь каждый 500-1000 километров пробега, а заменяют каждые 12000. Карданная передача не требует к себе много внимания, но если совсем забыть про замену масла в редукторе и не менять пыльники, то выйдет такая трансмиссия очень скоро.
В правильном обслуживании нуждается двухколесная техника
Как выбрать мотоцикл для новичка
Первый мотоцикл – это как первая любовь, если правильно выбрать, то останется если не на всю жизнь, то надолго. Общие рекомендации по выбору такие:
- лучше подойдет модель мотоциклов средней или малой мощности. Идеальный объем двигателя: до 400 куб.см. У них небольшой расход бензина и они резвые. Более мощные модели разгоняются быстро и тормозят резко – управлять ими стоит, набравшись опыта вождения;
- вес байка должен быть небольшим – им удобнее управлять и он более маневренный;
- стоимость не должна быть высокой, для учебы подойдет и недорогой б/у мотоцикл;
- яркий дизайн, который сделает новичка заметным на дороге и поможет сократить риск аварии;
- для поездок в городе подойдет байк с высотой сидения средней или низкой;
- для путешествий нужен тот, у которого большой объем бака и хорошая ветрозащита.
Назначение
Перед покупкой обязательно обозначьте цели, для которых приобретаете байк. Именно это и будет решающим показателем при выборе модели. Например, для передвижения по городу лучше брать небольшой и легкий мотоцикл, который будет маневренным и легко управляемым. Если планируете ездить на рыбалку, то тут главное – длинноходная подвеска, которая отлично справится с неровностями грунтовых дорог.
Класс
Есть несколько классов мотоциклов, каждый из которых обладает своими особенностями и нюансами.
- Дорожные – классика байков. Они обеспечивают правильную посадку и помогают быстро освоиться с управлением. Как правило, на таких мотоциклах установлена система антиблокировки (ABS), что повышает безопасность езды.
- Круизеры – тяжеловесные и крупные мотоциклы, которые мало подходят для узких городских улиц. Они скорее для поездок по межгородским трассам. В качестве первого мотоцикла мало подойдут, так как тяжелые и не маневренные.
- Скутеры – это мотоциклы без коробки передач. Удобны для городской среды в силу своей маневренности и наличию багажника под седлом.
- Вседорожные мотоциклы – обладают длинной подвеской и легко справляются с любыми неровностями покрытия и бездорожьем. “Эндуро” и кроссовые мотоциклы новичку не подойдут, так как к ним еще нужно привыкнуть. Однако есть несколько моделей, которые являются исключением, но о них ниже.
- Спортивные – в большинстве своём не подойдут новичку. Ниже представлено несколько моделей, с которыми справится и новичок. Согласно статистике ДТП, именно спортбайки чаще всего попадают в аварии, так как справиться с управлением ими по силам далеко не каждому опытному байкеру.
- Туристические – это скорее подкласс техники, модели которого присутствуют почти во всех классах (туристический эндуро, спорт-турист и т.д.) Дорогостоящие модели с большим баком и повышенным комфортом. Обычно вес таких мото запределен. И в качестве первого байка их не стоит рассматривать.
Бюджет
Кроме расходов на обучение в автошколе, нужно учесть еще расходы на покупку самого мотоцикла, оформление всех необходимых бумаг и покупку экипировки.
Мотошлем — начиная от 10 тыс. руб.
Мотоперчатки — от 3 тыс. руб.
Специальная куртка — от 10 тыс. руб.
Обувь — от 8 тыс. руб.
Брюки — от 8 тыс. руб.
Полис ОСАГО — от 2 тыс. руб.
Слайдеры на мотоцикл — от 10 тыс. руб.
А если нет возможности поставить байк в личный гараж, то прибавится еще и ежемесячная оплата охраняемой стоянки.
Насколько правильно выбирать байк по росту
В действительности — это один из основных критериев. Притом мотоцикл должен не только соответствовать вам по росту, но еще и по весу. Если он слишком тяжелый, то вы не сможете с ним справиться на дороге. С ростом еще хуже — слишком высокий пилот будет крайне неуютно чувствовать себя на мотоцикле для низеньких, ну а низкорослый вообще не сможет нормально ездить на слишком крупной модели. Именно поэтому выбор мотоцикла начинается с того, что вы на него садитесь.
Чувствуете себя хорошо и удобно? Обязательно совершите тест-драйв. Без такой пробной поездки вы просто не сможете понять, насколько удобен для вас этот конкретный экземпляр. Но есть кое-что, что позволит решить некоторые вопросы сразу:
- При посадке вы должны двумя ногами свободно дотягиваться до земли, но не слишком сильно сгибая колени;
- Отталкиваясь ногой вы должны легко смещать мотоцикл с места.
Следующее можно определить только после того, как проведете в седле хотя бы час. Ваша спина не должна сильно уставать и это будет зависеть не только от опыта, но и от дистанции до руля. При правильно подобранном байке по росту никаких болевых ощущений или неудобств быть не должно. Если у вас возникают сомнения в том, что вы сможете сделать все правильно, возьмите с собой опытного друга, ведь его помощь в выборе мотоцикла окажется намного более ценной, чем советы менеджера по продажам.
Какая модель лучше для города
Вы решили взять модель для городских условий и не планирует (в ближайшее время) выбираться на трассу. Или просто не желаете пользоваться слишком быстрым байком. В этом случае выбор мотоцикла сводится к следующим моделям:
KTM Duke 690 — дерзкий, контрастный, но с великолепной посадкой (не нужно долго тянуться к рулю благодаря небольшому баку). Также узкий, что облегчает маневрирование в городском потоке, отличается небольшой мощностью и небольшим весом. Очень напоминает типичные 125 кубовые модели, хотя таковым не является (он больше). Оптимальная скорость — около 125 км/ч;
Honda CB600FA — комфортабельный, удобный и легкий, имеет стильный дизайн. Имеет усовершенствованную конструкцию, современную техническую начинку и средний объем двигателя. Хорошо подойдет не только новичку, но и опытному байкеру;
Yamaha MT07 — имеет отличную тягу и ускорение, массу в 180 кг. В общем, идеальный вариант для города, хотя может быть слегка тяжеловат в освоении для новичков;
Kawasaki ER6-N (он же «Ерш») — привлекательная стоимость, необычный дизайн, удобная посадка. В плане технических характеристик — хорошо сбалансированный вариант. Был бы идеалом, если бы не слишком широкий руль, что усложняет маневрирование между автомобилями;
Yamaha XJ6N — среднекубатурный универсал для неспешной езды с простым управлением. Пожалуй, лучший вариант, если интересуют именно городские модели.