Как сделать прямоток на скутере
Вам понадобится
- – болгарка;
- – сверло;
- – молоток;
- – сетка или трубка с отверстиями;
- – стекловолокно;
- – термоустойчивая краска.
Инструкция
Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.
Оставьте корпус от старого глушителя. Изготовьте центральную трубу из трубки или сетки с большим количеством отверстий. Дыры в трубе можно сделать на сверлильном станке. В качестве набивки используйте стекловолокно. Сначала необходимо скрепить все части глушителя несколькими точками сварки. Если при его запуске все работает нормально, сделайте капитальное крепление.
Изготовьте фиксатор для сетки, используя трубу подходящего размера. Приварите фиксатор и вставьте сетку внутрь. С другой стороны сетка фиксируется трубкой, которая является одновременно выходной. Очень плотно забейте стекловолокно между корпусом и сеткой, чтобы внутренности глушителя со временем не вылетели наружу. Саму трубку обмотайте асбестом или любым другим огнестойким материалом.
Окончательно собрав глушитель, зачистите, обезжирьте его и покрасьте специальной краской. Места соединения глушителя желательно заделать герметиком.
Видео по теме
https://youtube.com/watch?v=ob5fOdCc3Dk
Обратите внимание
Распиливать глушитель нужно очень аккуратно, чтобы не повредить перегородку и трубки, которые находятся внутри. При распиливании обязательно пользуйтесь специальными очками, чтобы не повредить глаза.
Полезный совет
Вместо стекловолокна, набивку можно сделать из каолиновой ваты. Она не горит и не плавится даже при температуре 1300 градусов. От материала набивки, диаметра перфорированной трубки, а также длины глушителя зависит звук выхлопа.
- Прямоток на скутер своими руками в 2018
- как сделать прямоток на мопед в 2018
Флейта для прямотока своими руками
Если есть желание и навык, то изготовить флейту своими руками, для того чтобы заглушить прямоток, совсем несложно. Получится дешевле фирменной, но не всегда лучше китайской.
Для работы потребуется стальная (лучше нержавеющая) труба 20 мм и кусок листового металла толщиной 0.8–1.2 мм. Варить желательно дуговой сваркой, соблюдая правила работы с нержавейкой. К трубе приваривается предварительно согнутая из листа стали заглушка с отверстиями под крепление. Прикручивать можно на три болта M8, но для установки за несколько минут, достаточно и одного резьбового соединения.
При изготовлении нужно постараться аккуратно измерить внутренний диаметр глушителя у воздушного среза, чтобы заглушка входила неплотно, но без зазора. Тогда при выезде на трассу можно быстро снять флейту с горячей трубы парой гаечных ключей или пассатижами.
Зачем нужен мотоциклистам прямоток на мотоцикл
Система выпуска выхлопных газов предназначена для выполнения нескольких задач. Отводятся выхлопные газы. Выпуск выхлопных газов лучше наполняет цилиндры двигателя. И тушит шумы. Отработанная смесь вылетает из цилиндров с очень высокой скоростью и поэтому создается громкий шум. Именно глушитель уменьшает шумы выхлопных газов за счет устроенных в нем препятствий.
Прямоточный глушитель или прямоток на мотоцикл издает своеобразный рев двигателя и не многими людьми принимается. Считается, что мотоциклы с таким глушителем мешают людям и загрязняют атмосферу.
Мотоциклисты, пропагандирующие спокойную езду по городу, не принимают прямоточные глушители. Но опытные байкеры уверены, что прямоток — это не только пассивная безопасность, но даже активная, на дорогах. Чем? Тем, что можно обозначить свое местонахождение в потоке машин.
Иногда трудно даже сигналом или фарами показать некоторым водителям, что ты находишься рядом. И только рев глушителя помогает это сделать. И случается, что звук глушителя останавливает водителя от беспечного маневра, который мог бы повлечь за собой аварию.
Повышая мощность своего аппарата, владельцы мотоциклов сталкиваются с проблемой выхлопа газов, тогда то и встает вопрос о том, как сделать прямоток на мотоцикл. Что же такое прямоток? Пытаясь довести свой мотор до предельных возможностей, любители быстрой езды, гонятся даже за самыми небольшими повышениями характеристик бака. Добившись максимального эффекта от всех ресурсов, очередь переходит на выхлопную трубу.
Прямоток служит системой однонаправленного движения жидкостей или газов. В заводском выпуске мотоциклу достаточно стандартной выхлопной трубы, а уже после повышения мощности, выхлоп газов затруднен из-за их повышенного количества отработанных газов. Профессионалы в области выхлопной системы способны добавить мотоциклу порядка 3-5 лошадиных сил
Это очень хороший показатель
Кроме того, отдельное внимание они уделяют звуку, издаваемому глушителем. Если ваш бюджет не позволяет обратиться к специалистам, есть легкий способ сделать прямоток на мотоцикл своими руками
Процедура эта довольно простая и не затратная. Материалы не обязательно покупать. Их можно найти у себя в гараже
Если ваш бюджет не позволяет обратиться к специалистам, есть легкий способ сделать прямоток на мотоцикл своими руками. Процедура эта довольно простая и не затратная. Материалы не обязательно покупать. Их можно найти у себя в гараже.
Есть ли достоинства у прямотока?
Почему некоторые мотоциклисты отчаянно хотят увеличить громкость своего коня? Их классический аргумент: «Громкий выхлоп спасает жизнь». Этот аргумент работает в эпизодических ситуациях, которые типичны для наших дорог, однако не существует научного доказательства пользы громкого выхлопа при избегании аварий.
Кроме того, этот аргумент предполагает правильное поведение участников движения, когда они слышат мотоциклетный рёв. Но это крайне рискованное предположение: водитель может испугаться громкого рёва рядом с собой и повести себя совсем не так, как от него ожидается, что может быть опасным для мотоциклиста. Громкий выхлоп может быть заметен, но вряд ли будет более эффективным средством для предотвращения ДТП, чем навыки безопасной езды вкупе со светоотражающими элементами на экипировке и обязательным шлемом на голове.
Даже если аргумент «Громкий выхлоп спасает жизнь» работает в некоторых ситуациях, этого не хватает для компенсации неприятных ощущений от него. Честно говоря, многие мотоциклисты используют прямоток для привлечения внимания и показания собственной «крутости», не заботясь ни о своей безопасности, ни об окружающих.
Такое оправдание использования прямотока слишком эгоистично, не находите? На одной чаше весов веселье мотоциклистов, на другой – спокойствие окружающих
Что же из этого наиболее важно?
Нормы шума у «прямотока» и правила их определения?
Технический регламент таможенного союза дает возможность узнать допустимые шумовые нормы и разъясняет кто должен заниматься определением наличия отклонения от нормы или ее соответствия из 9.9 пункта документа «О безопасности колесных ТС» 018/2011.
Тип машины | Уровень шума в децибелах |
L, М1, N1 — авто легкового вида, в которых имеется до 8 сидячих мест, грузовые — массой до 3,5 тонн, а также мопеды, мотоциклы, квадрациклы | 96 |
М2 и N2 — ТС, в которых имеется больше 8 сидячих мест массой до 5 тонн и грузовые — 3,5 — 12 тонн. | 98 |
М3 и N3 — автобусы и грузовые авто массой больше 12 тонн (например, фура, самосвал и т.д.). | 100 |
А определением отклонения издаваемого шума от норм или его соответствия проверяет работник службы ДПС специальным шумомером.
Альтернативные варианты
Если вас интересует, как сделать глушитель тише, не теряя при этом драгоценные лошадиные силы, вы можете воспользоваться схемой, которая достаточно давно используется в китайской мототехнике. Однако стоит помнить, что подобный вариант подходит лишь для производства глушителей маломощных мотоциклов, чья производительность не превышает 40 л. с. В корпус глушителя на две трети его длины вводится труба, последние 10 сантиметров которой покрываются мелкими отверстиями по описанной выше схеме. Установив трубу впуска, занимаемся выпуском, который будет представлять собой трубу немного большего диаметра, введённую с противоположной стороны на две трети. Остаётся также просверлить отверстия в 10 сантиметрах, расположенных ближе всего к мотору мотоцикла — такой глушитель будет представлять собой компромисс между прямотоком и заводским изделием.
Если вы знаете устройство глушителя мотоцикла, то наверняка сможете сделать прямоток из обычной детали. После вскрытия корпуса вы увидите трубки, которые проходят через специальные камеры сначала к концу глушителя, а затем обратно и вновь к выхлопному патрубку. Их, равно как и каталитический нейтрализатор мотоцикла, потребуется удалить, чтобы добиться требуемого эффекта. Внутрь вставляется упомянутая в предыдущих схемах перфорированная трубка, которая обматывается стекловолокном. Конечно, можно купить специальный синтетический материал, применяющийся в набивке оригинальных глушителей, но он будет стоить заведомо дороже.
Если вы уже знаете, как сделать глушитель мотоцикла, полностью соответствующий вашим требованиям, не забудьте о тонкой настройке выхлопа — для этого вам нужно подобрать оптимальный диаметр и положение труб, а также плотность размещения отверстий. Добиться идеального результата без применения специального стенда практически невозможно, поэтому придётся довольствоваться приблизительными параметрами, полученными опытным путём. Кроме того, после установки иного глушителя следует заново настроить мотор мотоцикла. Современным инжекторным моторам потребуется установка новой прошивки, а вот карбюраторные мотоциклы обходятся простой регулировкой топливной системы. Подобная работа по силам далеко не каждому мотоциклисту, поэтому, вполне возможно, что вам придётся отправиться в специализированный сервисный центр.
Устройство глушителя четырехтактного скутера
Сегодня поговорим об устойстве глушителя и необходимости а так же возможности установки «тюнингового». Сразу же разочарую Вас в возможности выжать мощность путем применения тюнингового глушителя от известных производителей. Объясню почему. Для начала немного теории. В двухтактном двигателе глушитель состоит из двух частей: резонатора и, собственно глушителя. Именно применение «правильного» резонатора дает прирост мощности. Исходя из конструкции двухтактного двигателя (читайте статью «Устройство
и принцип работы четырехтакного двигателя»), впуск и выпуск в цилиндре происходят практически одновременно. Это значит, что в определенный момент открыты как впускные, так и выпускные окна цилиндра. Отработанные газы выходят в выхлопную трубу, а далее попадают в резонатор. Их место в цилиндре занимает топливная смесь. Но так как выпускные окна цилиндра открыты, часть топливной смеси попадает в выхлопную трубу. Цель резонатора – отразить отработанные газы, создать из них обратную волну, которая «затолкнет» топливную смесь обратно в цилиндр и тем самым создадаст более высокое давление в камере сгорания. Конечно, можно было бы написаьт по-подробнее, используя специальные термины и цитаты из умных книг, но в конце концов, этот сайт посвящен четырехтакным скутерам.
Итак, в отличии от двухтакного, четырехтактный
ДВС имеет впускной и выпускной клапаны, которые закрывают впускной и выпускной каналы. Тем самым необходимость и целесообразность использования резонатора отпадает. Тем же объясняется невозможность добиться значительных результатов, устанавливаяглушитель пониженного сопротивления или прямоточный глушитель. Конечно, немного мощности это принесет, так как снижается сопротивление, оказываемое глушителем. Те же, кто хочет изменить звук выхлопа, сделать его «по-спортивнее», могут установить такой глушитель. Но, повторяю, значительных результатов ожидать не следует.
Устройство
Глушитель четырехтактного скутера выполняет свою прямую функцию – он делает звук выхлопа тише. Корпус глушителя — труба, сваренная из листового металла. В этом корпусе находятся перегородки с отверстиями, стакан, так же из листа металла с круговыми отверстиями и оборачивающая его подкладка из негорючего материала (напоминает стекловату). Выхлопные газы, проходя через эту конструкцию, теряют скорость и температуру. Тем самым снижается звук выхлопа. Далее размещены фотографии глушителей с двух различных скутеров.
Вариант первый, устанавливается на скутеры Reggy и тому подобные
Так как европейские требования к чистоте выхлопных газов довольно строги(это не распространяется на скутеры с объемом цилиндра 50 куб. см и менее), в этом глушителе использавана так называемая «секундарная» система. Точного определения я привести не могу, но после разборки понял: выхлопные газы смешиваются с чистым воздухом, таким образом содержание СО в выхлопе снижается.
Слева: выхлопная труба, маленькое отверстие на ней — отверстие для подачи свежего воздуха в глушитель.
Справа: Задняя крышка глушителя срезана.
Слева: передняя крышка глушителя.
Справа: виден стакан из стали с круглыми отверстиями.
Слева: корпус глушителя разрезан вдоль, видны стакан и оборачивающая его минеральная вата.
Справа: передняя крышка с приваренным к ней стаканом.
Вариант второй, пример – скутер Baotian
Не буду говорить про модели, поступающие в РФ, но в европейские установлен полноценный катализатор. Цель – дожиг газов и содержащихся в них бензина и вредных веществ.
Слева и посередине: глушитель
в разобранном виде.
Справа: на фото виден катализатор
Послесловие
Для фотографий были разобраны глушители, поврежденные в аварии. Разбор производился в ознакомительных целях.
В глушителе четырехтакного двигателя образуется намного меньше нагара, чем в глушителе двухтактного. Чистка глушителя, в принципе, не рекомендована и не является необходимой. Разбирать нормально функционирующий глушитель я Вам не советую.
В следующих статьях будет описаны такие операции, как покраска глушителя и защита его от ржавчины. А так же будет рассмотрен пример самостоятельного изготовления глушителя из нержавеющей стали.
Четырёхтактный двигатель из хлама
Замена смазки в закрытом подшипнике
Поршневая группа
Несколько слов о «нулевиках»
У двухтактных двигателей — деньги летят в трубу
Устройство и принцип действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания
Цифровые тахометры
Устройство сигнализации при приближении к объекту.
Устройство вариатора скутера
Обзор цилиндров класса sport 70
Правила замера уровня шума
В этом случае вам важно знать всего несколько важных моментов:
- Для измерения уровня шума применяется специализированный прибор, прошедший аттестацию.
- Во время измерения прибор должен находиться на расстоянии 50 сантиметров от выхлопной трубы.
А также нужно знать еще, что частота оборота двигателя во время измерения шума должна быть 0,75 от той, которая установлена производителем ТС (примерно 3 тыс. оборотов в 60 сек.). Есть еще и другие критерии, которые могут влиять на результат измерения. Например, ветер, фон шума на улице, прогрев двигателя и даже идущий снег. Обо всем этом написано в указанном ранее ГОСТе.
Переделка глушителя
Как правило, многие умельцы не просто собирают глушитель, а переделывают штатный. Это дает возможность затратить меньшее время и получить более приемлемый вариант.
Инструментарий и материалы
Прежде, чем начать тюнинг, надо подготовить нужные инструменты. В данном случае будут необходимы следующие составляющие:
- Сварочный аппарат, желательно с разными режимами работы;
- Соответствующего размера и диаметра труба;
- Болгарка;
- Ершики для мытья посуды металлические в количестве нескольких штук.
Начинаем тюнинг
Демонтируем для начала глушитель. Затем берем болгарку и вырезаем кусок металла сверху глушителя. В таком разрезе с глушителем будет намного легче работать. Практически следует полностью вырезать верхнюю часть. После этого надо очистить все внутреннее пространство глушителя, осуществляя демонтаж, находящихся в разрезе элементов.
Пришло время работы с отрезком трубы, который мы подготовили. Воспользовавшись мощной дрелью либо сваркой, проделываем множество отверстий в трубе. Помещаем трубу в разрезе штатного глушителя. Заранее подбираем трубу такого диаметра, чтобы она поместилась внутри штатного. Желательно, чтобы труба была без каких-либо явных изъянов и идеально ровной.
Прямоточный глушитель в процессе сборки
Пространство в разрезе, которое останется между двумя трубами, нужно забить металлическими ершиками или аналогичными с ними материалами. Завариваем верх трубы, как было. Монтируем обратно все элементы конструкции, которые были демонтированы в процессе.
В итоге, который дал тюнинг, у нас получится глушитель прямоток, обеспечивающий нужный результат. Массивный и сочный рев двигателя, а также увеличение мощности мопеда станет свидетельством того, что все прошло успешно.
Тюнинг глушителя на скутере – что нам даст саксофон?
Принцип работы выхлопной системы на двухтактных и четырехтактных скутерах отличается кардинально. Задача у них одинакова, однако в остальном они работают по другому.
Задача глушителя на четырехтактном скутере – максимально быстро вывести отработанные газы с минимальным шумом. Поэтому тюнинг глушителя на четырехтактнике задача совсем не сложная. Хотя, в обоих случаях, необходимо менять трубы. В случае с четырехтактным двигателем – это не так принципиально, в том вопросе, какую именно купить и нужно ли что-либо настраивать. Там все просто.
А вот глушителя для двухтактников куда-более сложны в производстве, настройках и подборе для каждой конкретной модели под конкретные задачи.
Принцип работы выхлопной системы для двухтактников известен и был рассмотрен в разделе «Устройство скутера». Известно, что часть мощности возвращается в двигатель из выхлопной системы в процессе работы на определенных оборотах. Если весь этот процесс реализовать в идеале, после тюнинга глушителя скутер будет не узнать. Естественно, если перед этим были тюнингованы и другие узлы. После общей форсировки скутера, стокового глушителя не достаточно для адекватной работы двигателя во всем диапазоне оборотов и замена глушителя на тюнинговый, тут, пожалуй, единственный способ заставить ваш скутер бежать быстрее и динамичнее.
Тюнинговые компании выпускают огромное количество замечательных глушителей для самых популярных европейских, японских, тайваньских и корейских скутеров. Подобрать определенную модель можно всегда и на любой кошелек. Цена в данном случае зависит от сложности исполнения, качества, популярности модели скутера, для которой она рассчитана. Однако это того стоит.
После установки на двухтактном скутере качественного и правильно настроенного резонатора, можно ожидать прибавку в мощности до 25% только после профессиональных настроек системы питания. Это немалая цифра, если учесть что в тюнинге, например, для участия в гонках, борьба идет за каждую миллисекунду в процессе соревнования
Для обыденной жизни это не так важно, и разницу в прибавке мощности между 20 и 25% процентами заметить сложно, но бывалые скутеристы не останутся равнодушными после установки брендового саксофона
Все глушители делятся на несколько классов и, в зависимости от класса, формируется конечная его стоимость
Если вы не собираетесь участвовать в гонках и тонкая настройка не ваш конек, можно обратить внимание на трубы подешевле. Каждая уважающая себя тюнинговая компания выпускает как бюджетные трубы, так и выхлопные системы премиум сегмента. Не стоит обращать внимание на копеечные саксофоны китайского производства
Не стоит обращать внимание на копеечные саксофоны китайского производства
Начинка в этих выхлопных трубах не отвечает требованиям физики в процессе работы двигателя, вследствие чего, после замены стоковой трубы, вы не только выкинете деньги на ветер, но и потеряете часть мощности
Не стоит обращать внимание на копеечные саксофоны китайского производства. Начинка в этих выхлопных трубах не отвечает требованиям физики в процессе работы двигателя, вследствие чего, после замены стоковой трубы, вы не только выкинете деньги на ветер, но и потеряете часть мощности. О чем говорить, если даже на четырехтактные скутеры с двигателем 139QMB, китайцы умудряются повесить саксофон, что в данном случае абсолютно бесполезно
О чем говорить, если даже на четырехтактные скутеры с двигателем 139QMB, китайцы умудряются повесить саксофон, что в данном случае абсолютно бесполезно
Естественно, внутри он пустой и о резонаторах и речи быть не может, но смысла в такой модной фишке нет никакого, и у профессионалов такая игрушка вызовет лишь улыбку
О чем говорить, если даже на четырехтактные скутеры с двигателем 139QMB, китайцы умудряются повесить саксофон, что в данном случае абсолютно бесполезно. Естественно, внутри он пустой и о резонаторах и речи быть не может, но смысла в такой модной фишке нет никакого, и у профессионалов такая игрушка вызовет лишь улыбку.
Источник
Этап 2.
Самый трудоемкий и грязный процесс – разборка глушителя.
На моем скутере стоит штампованный, неразборный глушитель, наверное, у всех такой. Все швы заварены, и я смутно представлял, что там внутри. Знал, что там несколько перегородок и трубки.
Решил, что разбирать буду с конца. Чтобы разрезать глушитель, можно применить «болгарку». Но я подумал, что след от диска будет слишком широкий, да и ровно «разделать» все равно не получится. Поэтому взялся за дедовский способ – ножовка по металлу.
Чтобы полотно сильно не перегревалось, смазал его машинным маслом – я всегда так делаю, хотя и не знаю правильно ли это? Банку распиливал по кругу, чтобы не задеть центральную трубку – 5 мин и готово!
Отпилил, и что я вижу — перегородка и трубки.
Чуть-чуть поковырявшись, я понял: н-е-е-е-т, так просто он не разберется.
Может попробовать разбирать с другого конца? Но там уши для крепления. Не проблема, болгарка поможет. Кстати, не забываем про очки – они защитят ваши глаза от мусора и летящих искр. Спилил. Теперь опять ножовкой по металлу по кругу распиливаю банку. Распилил, но еще что-то держит – надо отпилить центральную трубку. Банка раскрыта с двух сторон, но разбираться не хочет.
Почистив глушитель от грязи на корпусе, я замечаю три точки сварки – крепление центральной перегородки. Придется высверливать.
Сначала сверлим тонким сверлом диаметром 2-3мм, а затем более крупным. Мне понадобилось 8 мм.
При дальнейшей разборке без большого молотка не обойтись. Выковырял и выбил заднюю стенку, потом среднюю перегородку, и достал перфорированную сетку и стекловолокно из передней части. Ну и пылищи там было!!! Я же не знал, вот и пришел домой с черным лицом. Мой вам совет – разбирать глушитель на улице, а еще лучше в марлевой повязке.
На извлечение внутренностей у меня ушло часа 2, и какими только словами я не вспоминал разработчика этого глушителя. Самая страшная часть позади.
Как выжать максимум из скутера с помощью тюнинга?
Тюнинг скутеров – процесс довольно обширный, но состоит в основном из стайлинга (улучшения внешнего вида), тюнинга ходовой части (модификация ходовых качеств) и тюнинга двигателя. Последний пункт состоит из множества различных операций, которые направлены на повышение мощности двигателя, лучшей ее реализации и увеличения показателей разгона и максимальной скорости. Ниже будем рассматривать именно модификации движка и трансмиссии.
Сразу стоит отметить, что схема общая и подходит для итальянских, японских и китайских моделей. Тем, кто сомневается в качестве китайских скутеров, стоит напомнить, что уровень производства современных моделей из поднебесной вырос в разы, за последние 10 лет, а большая часть запчастей на рынке для всех моделей представлена именно от китайских производителей.
Способов ускорить свой скутер много и в первую очередь они зависят от текущего технического состояния агрегата. Возьмем, например старый скутер с неправильно настроенным вариатором, забитым воздушным фильтром, грязным карбюратором и рядом других проблем, которые возникают при неправильном обслуживании техники. Потенциал у такого двигателя большой, но реализовать его можно только после правильной настройки. После проведения тщательной очистки и корректировки всех систем, даже стандартные характеристики мотора покажутся значительным улучшением.
Отсюда следует, что любые работы, нацеленные на улучшение ходовых характеристик, должны начинаться с полной ревизии двигателя.
Снятие заводских ограничителей – очень популярный вид тюнинга и достаточно простой. Большая часть японской техники и ей подобной китайской, с завода идет со специальными ограничителями, не дающими движку работать в полную мощность. Благо, избавится от ограничений можно в любом гараже и любой тюнинг скутера своими руками начинается с ликвидации таких ограничителей.
Когда с детскими болезнями покончено, стоит обратить внимание на настоящий тюнинг, а именно – улучшение или модификация существующих узлов и агрегатов. Речь идет, конечно, о цилиндро-поршневой группе, карбюраторе, глушителе, вариаторе, воздушном фильтре и системе зажигания
На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета
Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов
На этом этапе степень вовлеченности в улучшения того или иного элемента зависит от бюджета. Если средства ограничены, то будем максимально выжимать из существующего набора, путем доработок описанных узлов.
В случае если на тюнинг есть определенный бюджет, можно пойти по пути замены деталей на специальные тюнинговые. Специальные детали, предназначенные для таких модификаций автоматически улучшают основные характеристики двигателя, плюс рассчитаны на более высокие нагрузки. С общей схемой улучшений разобрались, а ниже рассмотрим как происходит тюнинг, на примерах конкретных узлов.