История мотогонок
Гонки на мотоциклах появились и стали популярными в то время, когда мотоциклы только появились. Первые машины, которые были предназначены для верховой езды, появились в конце девятнадцатого века и популярностью у населения не пользовались. Чтобы доказать преимущества данной техники, появилось такое соревнование, как мотогонки.
Во Франции был создан Автомобильный клуб, который организовал в конце девятнадцатого века самые первые мотогонки в Париже. И после этого центром мирового спорта по мотогонкам считается именно эта страна. Это был автопробег всех видов машин по обычной дороге на длинное расстояние. К соревнованиям допускались любые виды мотоциклов, даже трех- и четырехколесные.
Экипаж машины мог буксировать свой транспорт или ремонтировать его во время прохождения соревнования. Главным требованием было дойти до финиша собственным ходом. В начале двадцатого столетия автогонки и мотогонки были официально разделены, как самостоятельные виды соревнований. Был сформирован МФМК в 1904 году. И теперь только эта организация проводила международные мотогонки.
Соревнования, проводимые на дороге, не были интересны зрителям, а их нужно было привлечь. Чтобы заинтересовать людей гонками, соревнования начали проводить на мототреках, которые специально для гонок были созданы. С каждым разом условия соревнований усложнялись и добавлялись новые испытания для мотоциклистов.
Гонки по дороге, которые назывались шоссейными, преобразовали в другой вид, шоссейно-кольцевые, и они стали более зрелищными. Появились новые требования и условия. На мотоцикле нужно было подняться на возвышенность, проводились гонки на рекордную скорость. На специальных треках проводятся скоростные гонки. Изменялись условия гонок, и, соответственно, появились мотоциклы новых конструкций.
Гонки на мотоциклах по бездорожью тоже появились в начале прошлого столетия. Впервые подобные соревнования прошли в Лондоне. Постепенно становясь все более популярными гонки на мотоциклах стали проходить в виде развлекательных шоу.
Россия провела впервые такие соревнования в 1898 году. Это произошло под городом Петербург. И после этого мотогонки по дороге Москва – Петербург проводились постоянно. В бывшем Советском Союзе тоже начали проводить подобные мотогонки. Это случилось в 1924 году. Они прошли на ипподроме. И когда отечественное мотостроение стало развиваться, подобные соревнования проводились в каждой республиках Союза.
Описание
Триал на открытой местности
Соревнования по мототриалу проводятся на открытых и закрытых cтадионах. Аутдортриал (от англ. outdoor — на открытом воздухе) проводится на пересеченной местности, чаще всего это холмы с ручьями или гористая местность, но площадь, на которой проводятся соревнования, небольшая. Трасса обозначается флажками, которые устанавливаются вдоль неё на склонах и подъемах. Трассы изобилуют поворотами и камнями, поэтому пилоты обычно не рискуют и не развивают высокие скорости. Обычно при подъемах приходится прыгать по камням, а на склонах надо постоянно тормозить и преодолевать ямки и канавки. Развить скорость можно лишь на чистых участках, где нет преград. Индортриал значительно отличается от своего собрата. В зале сооружают 8-10 препятствий, изменяющихся в высоте и форме, из подручных материалов (это может быть дерево, металл, пластмасса), чаще всего придают им форму простых кубов или камней, стоящих друг на друге или расположенных на расстоянии друг от друга, или оригинальную. Примерами могут быть положенные вверх дном лодки в зале в Марселе, огромные горизонтально положенные катушки (от кабеля), или крупные модели объемных цифр и других вещей.
История мотогонок
Гонки на мотоциклах появились и стали популярными в то время, когда мотоциклы только появились. Первые машины, которые были предназначены для верховой езды, появились в конце девятнадцатого века и популярностью у населения не пользовались. Чтобы доказать преимущества данной техники, появилось такое соревнование, как мотогонки. Во Франции был создан Автомобильный клуб, который организовал в конце девятнадцатого века самые первые мотогонки в Париже. И после этого центром мирового спорта по мотогонкам считается именно эта страна. Это был автопробег всех видов машин по обычной дороге на длинное расстояние. К соревнованиям допускались любые виды мотоциклов, даже трех- и четырехколесные.
Экипаж машины мог буксировать свой транспорт или ремонтировать его во время прохождения соревнования. Главным требованием было дойти до финиша собственным ходом. В начале двадцатого столетия автогонки и мотогонки были официально разделены, как самостоятельные виды соревнований. Был сформирован МФМК в 1904 году. И теперь только эта организация проводила международные мотогонки.
Соревнования, проводимые на дороге, не были интересны зрителям, а их нужно было привлечь. Чтобы заинтересовать людей гонками, соревнования начали проводить на мототреках, которые специально для гонок были созданы. С каждым разом условия соревнований усложнялись и добавлялись новые испытания для мотоциклистов.
Гонки по дороге, которые назывались шоссейными, преобразовали в другой вид, шоссейно-кольцевые, и они стали более зрелищными. Появились новые требования и условия. На мотоцикле нужно было подняться на возвышенность, проводились гонки на рекордную скорость. На специальных треках проводятся скоростные гонки. Изменялись условия гонок, и, соответственно, появились мотоциклы новых конструкций.
Гонки на мотоциклах по бездорожью тоже появились в начале прошлого столетия. Впервые подобные соревнования прошли в Лондоне. Постепенно становясь все более популярными гонки на мотоциклах стали проходить в виде развлекательных шоу.
Россия провела впервые такие соревнования в 1898 году. Это произошло под городом Петербург. И после этого мотогонки по дороге Москва – Петербург проводились постоянно. В бывшем Советском Союзе тоже начали проводить подобные мотогонки. Это случилось в 1924 году. Они прошли на ипподроме. И когда отечественное мотостроение стало развиваться, подобные соревнования проводились в каждой республиках Союза.
Известные спортсмены
В России есть множество талантливых мотоспортсменов, которые достигли заметных успехов в этом виде спорта.
Вот несколько известных мотогонщиков из России:
- Евгений Бобрышев — российский мотогонщик, который выступает в классе мотокросс на международных соревнованиях. Он неоднократный чемпион России и Европы в мотокроссе и эндуро.
- Андрей Каргинов — российский мотогонщик, выступающий в классе ралли-рейд. Он многократный победитель Ралли «Дакар» и других международных соревнований.
- Илья Мотыгуллин — российский мотогонщик, выступающий в классе фристайл. Он неоднократный чемпион России и Европы в этом виде мотоспорта.
- Константин Платонов — российский мотогонщик, выступающий в классе кросс-кантри. Он неоднократный чемпион России и международный призер в этом виде мотоспорта.
- Дмитрий Колесников — российский мотогонщик, выступающий в классе мотокросс. Он неоднократный чемпион России и призер международных соревнований.
Это только несколько известных мотоспортсменов из России, которые добились больших успехов в этом виде спорта. Кроме того, есть множество талантливых мотогонщиков, которые только начинают свой путь в мотоспорте, и возможно, когда-то они станут также известными и признанными спортсменами.
Историческая справка о кроссе на мотоциклах
Любители погонять на мотоциклах всегда стремились к выявлению сильнейшего. Дух соревнования присутствовал среди владельцев самой первой мототехники. Известная «гонка за лисой», состоявшаяся в 1908 году на окраинах Лондона, показала несостоятельность железных машин в сравнении с всадниками на лошадях. На бездорожье только два гонщика пришли к финишу, а ведь задумка была показать силу, маневренность, преимущество техники.
В последующие годы проводились различные соревнования, которые массовой заинтересованности не вызывали. Организаторы все еще были в поиске нужного формата гонок. Например, пробовали гонку «Подъем на холм». Стартовали гонщики по одному, а трасса выбиралась с таким расчетом, чтобы ни одному из участников так и не удалось подняться на холм. Побеждал тот, кто преодолел наибольший километраж.
Еще практиковались многодневные кроссы-марафоны по прямым трассам общего пользования. И только в 20-30 годах был найден оптимальный вариант для соревнований. Им оказались кольцевые гонки, которые устраивали всех – организаторов, гонщиков, зрителей. Использовалось естественное покрытие: грунт, трава, песок. Организаторы впервые применили массовый старт и решили вопрос с длиной трассы: для удобства была выбрана кольцевая конфигурация 1,5-3 км, которая вполне позволяла болельщикам насладиться захватывающим зрелищем.
Первые соревнования проводились на обычных дорожных мотоциклах, облегченных за счет снятия зеркал, фар, багажника. Но конструкторская мысль работала в направлении создания специального кроссового байка, который удовлетворял бы требованиям: скорость, легкость. В 1947 прошел первый международный чемпионат, положивший начало ежегодным соревнованиям, каждый раз в другой стране. Гонки стали популярны, и Международная мотоциклетная федерация утвердила чемпионат Европы.
80-е годы называют «золотой эрой» стремительного развития мотокросса. В ту пору регулярно изменялись технические параметры мотоциклов, выявлялись новые звезды мотоспорта, определялись лучшие производители кроссовых мотоциклов. В 2008 году в мировом чемпионате участие впервые приняли женщины.
Испанские штучки
Мотодром имени Рикардо Тормо построен в 1999 году и назван в честь известного испанского мотогонщика, двукратного чемпиона мира в классе 50cc. Тормо, уроженец Валенсии, был звездой начала 1980-х, умер он за год до постройки трассы от тяжелой болезни, и трасса получила его имя.
Адреналин
Пит-стоп в невесомости: как проходила самая экстремальная замена колес
Организация Гран-при несет характерные испанские черты — перепутанные указатели, случайно закрытые входы, неработающие приборы для контроля зрителей, веселое разгильдяйство сочетается с высокотехнологичными машинами и смертельным риском. В Испании проходит целых четыре гонки из 18-этапного календаря MotoGP, а в десятке лучших по итогам чемпионата — пятеро испанцев, главный среди которых, конечно, Марк Маркес, чудо-мальчик, выигравший два титула подряд сразу после прихода в высшую мотогоночную серию. В этом сезоне он одержал 13 побед — больше, чем кто-либо когда-либо за один чемпионат.
Томас Люти, пилот швейцарской команды Interwetten Racing, привел свой Suter MMX2 к победе в классе Moto2. С этого ракурса хорошо видна посадка мотоциклиста.
Одно из основных отличий MotoGP от других серий — огромное количество команд и боксов. Это связано с тем, что каждый этап включает гонки трех классов — высшего (MotoGP) и двух младших (Moto2 и Moto3). В прежние годы количество классов доходило до пяти. При этом многие гонщики «зависают» в Moto2 до конца карьеры, показывая там приличные результаты, но так и не найдя «лазейки» в королевский класс. Опять же, в 1950—1970-е годы пилоты нередко специализировались на конкретном классе, например 125 «кубиков», и отказывались от предложений перейти на более мощные мотоциклы. Сегодня Moto2 и Moto3 воспринимаются как ступеньки наверх — чемпионы и призеры младших серий обычно получают ряд предложений из старших. Другое дело, что, будучи лучшим среди Moto3, можно стать аутсайдером в Moto2. Но это уже зависит от таланта и команды.
Гонка высшего класса MotoGP. Пелатон растягивается, но не очень сильно, и борьба на трассе идет от первого до последнего поворота.
Вот и представьте себе: в одном только Гран-при Валенсии принимает участие 25 мотоциклов класса GP, 35 — класса Moto2 и 34 — класса Moto3. Даже с учетом того, что боксы сдвоенные и порой один отсек делят две команды, привезшие всего по одному мотоциклу, для комфортного размещения всех пилотов нужно 48 боксов! Для сравнения — «Формуле-1» хватает всего одиннадцати. В NASCAR суммарное количество машин — более сотни, но там вспомогательные и основная гонки проходят последовательно в разные дни, и команды сменяют друг друга в одних и тех же боксах. Здесь же все размещаются одновременно. Из-за нехватки места часть команд серии Moto3 располагается не на пит-лейне, а в паддоке, куда имеют доступ даже привилегированные зрители. Работать там крайне неудобно, но для зевак — отличное развлечение.
Ники Хэйден, чемпион мира 2006 года, провел свой худший сезон в карьере, закончив год 16-м. Во многом это связано с переходом в частную команду Drive M7 Aspar (до того Хэйден выступал в заводских Honda и Ducati).
Основные правила
Мотоспорт — это опасный и экстремальный вид спорта, поэтому безопасность является основным приоритетом для всех участников и зрителей. Правила мотоспорта регулируют не только безопасность, но и условия соревнований и поведение участников.
Основные правила мотоспорта в России включают:
- Защитное снаряжение. Все участники соревнований обязаны использовать защитное снаряжение, включая шлем, перчатки, защитные очки, защитный костюм и боты.
- Дорожные правила. Участники должны соблюдать дорожные правила и инструкции, предоставленные организаторами соревнований.
- Технические требования. Мотоциклы должны соответствовать техническим требованиям и правилам, установленным организаторами соревнований.
- Неприемлемое поведение. Неприемлемое поведение, включая использование нецензурной лексики, агрессию и угрозы, не будут терпеться и могут привести к дисквалификации участника.
- Контроль над мотоциклом. Участники должны всегда иметь полный контроль над своим мотоциклом, чтобы избежать аварий и опасных ситуаций.
- Запрет на дополнительные устройства. Запрещено использование любых дополнительных устройств или модификаций, которые могут повлиять на производительность мотоцикла.
- Уважение к другим участникам и зрителям. Участники должны соблюдать уважительное отношение к другим участникам и зрителям, и не должны создавать опасные ситуации или препятствовать работе организаторов.
Соблюдение этих правил поможет обеспечить безопасность и корректность проведения соревнований, а также сохранить репутацию мотоспорта как профессионального и уважаемого вида спорта.
Виды мотогонок
Гонки на спортивных мотоциклах и других видах этой техники проводятся для каждого из них отдельно.
Сюда входят самые различные виды мотогонок.
Трековые называют по-другому спидвей
Для таких соревнований устраивают самые разные покрытия. Для этого используется лед, земля, трава и другие виды покрытий. Зимние гонки на мотоциклах проводятся по дорожке из льда или промерзшей земле.
Мотокросс
Для этого вида соревнований используют специальные площадки или естественные участки пересеченной местности. При классическом виде этих соревнований проходимая трасса имеет длину до трех километров. Стадион-кросс, или как его называют по-другому, суперкросс проводят на открытом стадионе. Здесь проходят также гонки на мотоциклах по грязи.
Супермото
Супермото проходят только на мотоциклах, специально для этого вида гонок предназначенных . Трасса разделена несколько участков. Это дорога с асфальтовым покрытием чередуется грунтом, где используются различные препятствия. Трасса имеет длину не более двух километров.
Эндуро
Данные гонки проходят по пересеченной местности. В требования соревнований входят следующие условия. Пилотами должен соблюдаться график движения, который задан заранее. Используются дополнительные состязания во время прохождения гонок.
Шоссейно-кольцевые
Шоссейное кольцо имеет длину не меньше трех километров. Особенностью этих соревнований является множество скоростных поворотов. Здесь можно использовать дорожные байки и специальные класса MotoGP.
Эндуранс
Так называют шоссейно-кольцевые мотогонки, рассчитанные на выносливость. Продолжаются они несколько дней, и в течение всей гонки пилоты могут меняться.
Мототриал
Это соревнования, где пилоты должны показать свое умение преодолевать самые разные препятствия. Вся трасса проходится за определенный промежуток времени. Участвуют в мототриале особые мотоциклы.
Шоссейно-линейные
На этих гонках участвуют дорожные мотоциклы. Обычные автодороги закрывают для другого транспорта на все время проведения соревнований.
Скийоринг
Здесь соревнуются командой. Мотоциклист должен пробуксировать лыжника по зимней трассе. Она может быть снежной или ледяной. Используется также трасса смешанная. На этих гонках есть ограничения. Нельзя пользоваться цепями для колес или шипованными покрышками.
Специальные заезды, на которых устанавливаются рекорды. Это может быть рекорд на любой дистанции, маленькой или длинной. Рекорд может быть на максимальную скорость или минимальное время. Или проезд определенной дистанции за самое короткое время.
Стантрайдинг
Это гонки на мотоциклах с трюками. Появился этот вид в Англии в конце двадцатого года. Используемых трюков большое количество, и виды их изменяют и усложняют.
Это далеко не все виды мотогонок, которые существуют. Но основные.
Но любители мотогонок иногда устраивают неофициальные и чаще всего незаконные гонки на мотоциклах по городу. Их называют также уличными гонками или стрит-рейсинг. Такие гонки происходят самопроизвольно. Но иногда их планируют и координируют. Любители таких гонок объединены в специальные клубы. Но есть и противники такого вида соревнований, которые утверждают, что это опасно для других автомобилистов.
Видов уличных гонок несколько. До недавнего времени гонки по городу в России были запрещены. Их часто проводили на пустых дорогах в ночное время. Конфликты с сотрудниками ГИБДД случались довольно часто. Но примерно с 2003 года эти гонки легализовали.
Необходимый минимум.
Мы, конечно, не с бухты-барахты собрались делать гонку. У нас был достаточный минимум средств для этого: квадрик, пара бензопил, люди, маршрут, пара пикапов. Маршрут казался интересным, и кажется таковым до сих пор. Люди были готовы помогать на голом энтузиазме. Бензопилы на квадр — и вперед расчищать трассу! Разведки проводились на наших же боевых мотоциклах в конце прошлого года, когда местность представляла из себя суровое затопленное осенними дождями трофи с поваленными деревьями через каждые 10 метров. Работы по расчистке много. На неделю где-то. Но объем работ выглядел реально выполнимым.
После разведки я начал общение с местной администрацией, которое продлилось около полугода. Почти сразу потребовалось Положение или Регламент. Регламент я за 15 минут слизал с прошлогоднего регламента Кузьмича, который использовался на «Раменских». Выкладываю рыбу, можете вбить туда свои данные, администрацию такой регламент точно устроит, а для участников можно состряпать и что-нибудь попроще, чтобы не перегружать лишней информацией.
Понятное дело, что надо также продумать хотя бы простейшую экономику данного мероприятия, но это уже отдельная тема.
Эволюция мотоспорта[]
Основным видом соревнований изначально оставались шоссейные гонки-пробеги на длинные дистанции. Однако, для зрителей они не вызывали особого интереса. Кроме того, эти гонки шли с «нейтрализацией», но даже это не исключало несчастных случаев во время соревнований. Для повышения зрелищности и популярности мотосоревнований начали проводиться мотогонки на ипподромах и велотреках, а затем и на специальных мототреках, которые были закрыты от пешеходов и общественного транспорта и могли проходить безостановочно.
Кроме того, появляются специальные испытания мотоциклов в соревнованиях по подъему на холм и шоссейно-линейных гонках на установление рекорда скорости. Возникновение новых видов соревнований стимулировало создание специальных спортивных и гоночных мотоциклов.
Недостаточная зрелищность длинных шоссейных пробегов привела к возникновению шоссейно-кольцевых гонок. Прототипом гонки по замкнутому дорожному маршруту ограниченной длины с многократным прохождением круга стала серия гонок в бельгийских Арденнах, организованная Бельгийским Автомобильным Клубом в 1902 г.
Первые шоссейные состязания, организованные Французским Мотоциклетным Клубом на «Интернациональный Кубок», прошли в 1904—1905 гг. К участию допускались все страны, но только на технике собственного производства. В Англии на острове Мэн в 1907 году была организована собственная гонка — для стимуляции технического развития мотоциклетного строения, проводится она по сей день и известна как «Турист Трофи» (Isle of Man TT). Изначально для поощрения принципа экономичности расход бензина мотоциклов был ограничен. В 1909 г. это ограничение было снято и гонки Т. Т. стали исключительно скоростными.
С развитием дорожных гонок продолжалась работа по достижению максимальных скоростей в рекордных заездах на различные дистанции. Осуществимо это было только на прямых участках автострад или специальных треках. При этом к конструкции мотоцикла предъявлялись своеобразные требования — поворотливость и управляемость на виражах, а также процесс разгона и торможения играли здесь второстепенную роль.
Соединение скоростных соревнований с ездой по бездорожью привело к появлению мотокроссов — гонок по пересеченной местности. Считается, что начало подобным состязаниям было положено в 1908 году в Лондоне традиционной английской гонкой «погоня за лисой». В ней приняли участие конные кавалеристы наравне с мотоциклистами. Однако, только после первой Мировой войны в европейских странах была найдена наиболее удачная форма проведения мотокроссов.
В 1913 году испытания мототехники на плохих проезжих дорогах были официально включены в первые ежегодные шестидневные соревнования на регулярность движения — International Six Day Trial (ISDT). Позже эти соревнования получили название «эндуро».
В 1930-е годы наибольшую популярность приобретают трековые гонки, при этом улучшается качество трасс, растут скорости специальных гоночных мотоциклов.
С течением времени появляются и развиваются все новые виды спорта, связанные с мотоциклами. В настоящее время известно достаточное количество мотоциклетных дисциплин, выросших из развлекательных программ или шоу и ставших вполне самостоятельными видами спорта — например, таких как стантрайдинг, мотофристайл или супермото.
Особенности мотоциклов
Вместе с правилами менялась и используемая в соревнованиях техника. Изначально это были обычные серийные модели мотоциклов. Чуть позже, когда мотокросс начал обретать более современные формы, стало понятно, что такие мотоциклы слишком тяжелы и неповоротливы для быстрого, уверенного маневрирования по сложным трассам, поэтому гонщики начали сами модифицировать их, избавляясь от всего «лишнего» (фар, багажника) и дорабатывая ходовую часть.
Чуть позже, когда индустрия шагнула вперед, стали появляться и первые серийные модели, изначально предназначенные для кросса. Все вносимые в них изменения были основаны на наблюдениях за поведением машин и гонщиков на трассе. Помимо общего облегчения конструкции, они коснулись и уменьшения ширины руля, что делало машину более управляемой, увеличения хода вилки, а также подъему выхлопной трубы, которая раньше постоянно получала повреждения
Но наиболее важное изменение было связано с двигателем: на место распространенных, но тяжелых 4-тактных пришли более компактные, легкие и оборотистые 2-тактные одноцилиндровые моторы, сделавшие всю конструкцию гораздо более управляемой и легкой
Современные серийные модели кроссовых мотоциклов продолжают эти идеи: в них отсутствует аккумулятор и электростартер (по крайней мере, в большинстве моделей его заменяет кикстартер), фары, стоп-сигнал, зеркала и приборная панель. Кроме того, за счет использования более современных сплавов и ряда технологических решений, к примеру, отказа от барабанного тормоза в пользу дискового, их конструкцию удалось облегчить еще сильнее. Это позволило вновь устанавливать 4-тактные двигатели.
Сейчас все модели мотоциклов подразделяются на классы в соответствии с объемом двигателя: 50, 65, 85, 125, 350 и 500. По понятным причинам, соревнования проводятся между машинами одного класса.
Истории и развитие мотоспорта
Мотоспорт является одним из наиболее популярных видов спорта в России. Этот вид спорта имеет богатую историю и разнообразие дисциплин, которые привлекают множество фанатов и профессионалов.
Первые гонки на мотоциклах в России прошли еще в начале 20-го века. В 1903 году на автодроме Измайловский прошли первые гонки на мотоциклах, а уже в 1909 году на этих гонках была установлена первая рекордная скорость — 122 км/ч.
С тех пор мотоспорт в России продолжал развиваться и получать все большую популярность. В 1930-х годах в СССР было создано несколько мотоклубов и проведены первые мотогонки на овальной трассе.
Однако наиболее заметный прорыв в развитии мотоспорта произошел в 1960-х годах. В этот период начали проводиться первые международные мотогонки в СССР, а также были созданы сборные команды по мотокроссу, шоссейным гонкам и триалу.
Сегодня мотоспорт в России представлен множеством дисциплин, включая мотокросс, шоссейные гонки, эндуро, триал, мотобол, и другие. Россия также является хорошо известным производителем мотоциклов, которые пользуются популярностью как в России, так и за ее пределами.
Мотоспорт в России продолжает развиваться и привлекать все большее количество участников и болельщиков. Множество талантливых спортсменов и команд продолжают добиваться успехов на международной арене и делать Россию гордой своими достижениями в мотоспорте.
Дрэг-рейсинг
Длина прямого отрезка трассы – ¼ мили (402 метра), а иногда меньше. Но даже на ней гоночные “перекаченные” болиды способны достичь скорости под 500 км/ч!!!
Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, а все заезды длятся всего пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии. При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпрепровождения. На огромных скоростях за 200 – 300 км/ч любая кажущаяся на первый взгляд мелочь может привести к фатальному ДТП. Поэтому от гонщика требуется молниеносная реакция на появившуюся внештатную ситуацию и высокая концентрация напряжения во время заезда.
Правила достаточно просты, а именно, две машины выстраиваются перед светофором ожидая сигнала, зеленый сигнал – является стартом. Кто первым пересечет финишную черту, тот и победил.
Распространены и нелегальные гонки. Обычно последние заканчиваются либо арестом некоторых участников гонки, либо тяжелыми авариями.
Для участия в таких гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой тип автомобиля с любой мощностью двигателя, начиная от 80 л.с. и заканчивая 2500 л.с. и выше.
Обучающая литература
Начинающим мотоциклистам будет интересно осваивать мотокросс, изучая дисциплину в том числе по книгам, которые для многих современных лидеров стали настольными пособиями.
- Бэйлз Д, Семикс Г. «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро». Стратегия гонщика, положение тела, способы справляться с препятствиями и многие другие ценные советы – все эти полезные сведения есть в этом пособии.
- Очень популярна в кругу мотогонщиков книга Ю. И. Трофимца «Мотокросс. Подготовка гонщиков», изданная в 1990 году. «Живое», бумажное издание достать почти нереально, поэтому любители активно скачивают ее в интернете. Каждая глава книги основана на практике заслуженного тренера, отличается научным подходом. Аналогов этого издания нет во всем мире.
- Как подготовиться к гонке, как настроиться психологически? Как рационально обработать трассу, какие тактические методы борьбы применить в гонке? На эти вопросы найдутся ответы в книге Григорьева И. М. «Мотокросс и гонщик». Мастер спорта, призер мирового первенства и, кстати, ученик Трофимца Игорь Григорьев дает практические советы поведения на трассе. Издание старое, 1983 года, но востребованное любителями мотокросса.
- Книга для начинающего мотолюбителя «Мотоциклы для новичка» пригодится тем, кто мечтает с велосипеда пересесть на моторизированную технику. Выбор экипировки, правила вождения, характеристики – ответы на эти и другие важные вопросы даны в издании Фонда мотоциклетной безопасности. Осталось только приобрести «железного коня».
- Грамотно и целенаправленно строить тренировки можно с книгой Французской Федерации мотоспорта «Учебник-методичка по мотокроссу и эндуро». Предназначена она для тренеров и самостоятельных тренировок новичками. Содержит много полезной информации, чтобы «поставить технику» езды.
Экстремальный мотокросс привлекает зрелищностью, азартом и непередаваемым духом соревнования. Ведь в мотоцикле есть маневренность, благодаря которой можно преодолевать препятствия, обходить соперника. Там, где не пройдет гоночная машина, мотоцикл выберется с легкостью. Но сам по себе «железный конь» ничего не значит без умелого, опытного наездника, который ежедневно выкладывает свои решительность, силы, выносливость на алтарь развития самого технически сложного вида спорта.
Чоппер(Chopper)
Чопперы — это тип Крузера, названные так за то, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы чаще всего кастомные проекты сделанные на заказ или «под себя», что приводит к тому, что байк изменяется в соответствии с желаниями владельца и, как таковой, является источником его гордости и достижений.
(Big Dog’s Chopper)
У данных аппаратов стереотипно выставляющаяся вперед вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.
Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Будучи сконструированным в первую очередь для визуального эффекта, Чопперы нельзя назвать самыми эффективными машинами для езды.
(Чоппер Honda Fury 1300)
Экстремальные виды из автоспорта
Вы не представляете жизни без экстрима и не можете надолго расстаться со своим автомобилем, мотоциклом или снегоходом (нужное подчеркнуть)? Тогда это статья именно для Вас, в которой мы покажем и расскажем о самых опасных и экстремальных 10 (десяти) видах моторизированного спорта, которая определенно должна Вам друзья понравиться.
Серая рутина дней порой одолевает даже самых больших оптимистов. День проходит за днем и ничего особенного не происходит, ни что как говорится не меняется. Даже самые увлекательные хобби в этом случае также могут надоесть. Тебе нравился твой автомобиль когда он только у тебя появился. Ты мог часами кататься на своей ласточке по городу, капаться с ней часами в гараже и постоянно улучшать, холить и лелеять ее.
Прошли годы и в один прекрасный момент вы вдруг поняли, что весь этот интерес и вся магия «общения» с вашим железным конем куда-то исчезла и угасла. Теперь машина стала для вас частью той же всеобъемлющей жизненной рутины. Огонек как-бы угас и отныне для вас автомобиль стал нечто вроде коллеги, с ним только деловые отношения. Он довозит вас до работы и обратно, отдыхать на выходных вы будете в разных частях города, а ваш автомобиль будет находиться на парковке, а вы – в баре…
Как же возродить былой интерес который утратился? Посмотрите друзья на список 10 самых экстремальных моторизированных видов спорта предлагаемый нами в данной статье. Чего только не придумают люди ради острых ощущений.
P.S. 1GAI.RU настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТ заниматься каким-либо из нижеперечисленных видов спорта без надлежащей подготовки и защитной экипировки.
Мотокросс в Советском Союзе
В СССР мотокросс входил в число самых популярных видов спорта. Конечно, он не мог сравниться с футболом и хоккеем, но оставался массовым и успешным. Первые официальные чемпионаты в стране начали проходить ещё в 50-е годы. В 1954 состоялось первое международное соревнование. В 1956 мотоклуб СССР стал частью международной федерации.
В Союзе производились неплохие кроссовые мотоциклы цены которых всех устраивали, но основу спорта составляли Ява и СZ. Именно на этой технике выступали советские спортсмены на международном уровне.
Впервые советский гонщик Геннадий Моисеев побеждает в общемировом первенстве в 1974 году. До этого не удавалось подняться выше 3 ступеньки.
Обычно советские гонщики принимали участие в заездах только на отечественной технике, либо мотоциклах, произведённых в соцстранах. Но случались и казусы, как с тем же Моисеевым. У спортсмена не было возможности выступить на чешском мотоцикле. Его просто не успели привезти. В результате, чтобы не сниматься с соревнований, он согласился на предложение команды КТМ выступить на австрийской технике. Это принесло ему победу в 1974, 1977 и 1978 годах.
Также будет интересно: Мотоциклы Хонда: история великой компании