Мотоциклы Moto Guzzi
Старейший во всей Европе производитель мототехники из числа непрерывно работающих с момента создания. Компания специализируется на выпуске невероятно стильных байков разных классов, в основном дорожников и круизеров. Самой известной моделью этой марки можно назвать круизер California, в том или ином виде производимый с 1971 года. Современное поколение California оснащено мощным 1400-кубовым V-твином поперечного расположения, и выглядит эта модель просто шикарно. Правда, некоторые итальянские мотоциклы, выпускавшиеся под этим брендом, славятся масляными протечками и другими мелкими недочётами, но к современным моделям это уже не относится.
Мотосалон в фактах и цифрах
Количество мотосалонов
Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.
Уникальные предложения
– Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.
– Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.
– Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.
– С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.
Иван Мальцев: «Перед принятием такого решения меня посещала мысль о том, что люди начнут возвращаться, требовать ремонт, и мы потеряем деньги. Но затем я решил, что раз мы и так помогаем клиентам с ремонтом, то много не потеряем, тем более людям будет приятно получить гарантию. К тому же о таком предложении можно написать в объявлениях и привлечь тем самым новых покупателей. Начали тестировать – в итоге возвратов было не так много, ремонт обходился недорого, и в целом маркетинговый ход сработал отлично».
– Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.
– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.
Стартовый капитал
35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.
Как быстро окупились вложения
Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.
Оборот компании
В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.
Ежемесячные расходы
Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.
Ежемесячная чистая прибыль
300 тыс. рублей.
Рентабельность бизнеса
В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.
Инструменты продвижения
Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты moto-rr.ru и aucmoto.ru, «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.
Размер среднего чека
200 тыс. рублей.
Среднее количество клиентов в месяц
15 клиентов.
Режим работы
С 9:00 до 19:00 без выходных.
Пик посещаемости
Суббота, воскресенье.
Сезонность
Сентябрь, октябрь, ноябрь – «мертвые» месяца. С декабря начинается увеличение продаж. Самые доходные месяцы – апрель и май. Летом постепенно продажи снижаются.
Персонал
7 сотрудников в штате.
Помещение
Отдельно стоящее здание, арендуемая площадь – 400 кв. м.
Конкуренция
В Новосибирске 8 крупных мотосалонов и 28 частных предприятий, в которых работы проводятся в гараже.
Целевая аудитория
Промышленность на Тайване начала развиваться после Второй мировой войны
Тайвань является крупным островом в Тихом океане, на который претендуют сразу две страны. Фактически остров находится под управлением Китайской Республики (Тайвань). В то же время о своих правах на остров заявляет Китайская Народная Республика.
Несмотря на то что Китайскую Республику признают только 13 государств ООН, многие страны тесно сотрудничают с Тайванем, поскольку в стране очень развита промышленность.
Экономика острова начала активно развиваться после Второй мировой войны. Изначально предприятия на Тайване специализировались на производстве текстиля и игрушек. Но в 1970-х началось развитие производства электроники.
Государство сделало большую ставку на эту отрасль благодаря инвестициям от других стран и бегства на остров богатых и хорошо образованных китайцев после создания КНР.
Крупнейшие компании-производители микрочипов
Представим знаковых на настоящий момент чипмейкеров:
- Taiwan Semiconductor Manufacturing Company, TSMC (Тайвань). Самый крупный в мире контрактный (работающий на заказ для других компаний) поставщик микрочипов. Главные заказчики тайваньской корпорации — мировые гиганты Apple, , NVIDIA, Tesla, Amazon.
- Samsung Electronics (Южная Корея). Производитель электроники, развивающий чип-изготовление как одну из сфер деятельности.
- Intel (США). Производитель ПЛИС и процессоров, рассматривающий изготовление микрочипов как одно из направлений деятельности.
- Qualcomm (США). Инновационные технологии связи.
- Broadcom (США). Лидер по производству коммуникационных чипов.
- Texas Instruments (США). Поставщик аналоговых микросхем.
- SK Hynix (Южная Корея). Бывшее полупроводниковое подразделение гиганта Hyundai. Главная специализация — устройства памяти.
- Nvidia (США). Непосредственно не производит чипы, только владеет технологией изготовления.
- Micron США). Выпуск устройств памяти.
- Toshiba (Япония). Еще один производитель электроники, развивающий чип-изготовление как одну из сфер деятельности.
Интересно, что целых три гиганта из нашего списка, Broadcom, Qualcomm и Nvidia, не имеют собственных производственных мощностей для производства микросхем. Чипы для них по контракту изготавливает TSMC.
Тайвань является мировым лидером по производству полупроводников
В 1980 году на Тайване была создана компания UMC, а спустя семь лет, образовалась TSMC. Сегодня эти компании производят более половины всех полупроводников в мире: платы, процессоры, электронные компоненты и микросхемы.
По данным аналитической фирмы TrendForce, в 2020 году более 60% выручки от всего мирового производства полупроводников, приходилось на тайваньские компании. При этом одна TSMC получала 54% от всей мировой выручки.
Клиентами TSMC являются самые известные технологические компании мира: Apple, Qualcomm, NVIDIA, Huawei, AMD, Intel. Раньше с TSMC сотрудничали российские компании «Байкал электроникс» и МЦСТ.
Компании выбирают TSMC по двум причинам. Во-первых, у нее есть самый большой в мире завод по производству полупроводников. Это позволяет TSMC удовлетворять любые объемы.
Во-вторых, TSMC постоянно опережает конкурентов. Это первая в мире компания, которая запустила производство процессоров по 5 и 7 нм техпроцессу. Сегодня, кроме неё, только Samsung может выпускать чипы размером 5 нм.
TSMC готовится в запустить производство процессоров по 3 нм техпроцессу до конца 2022 года. Первыми новую технологию протестируют Apple и Intel.
Полупроводники являются критически важными компонентами для электроники. Благодаря им работают смартфоны, компьютеры и электромобили. Проще говоря, любое электронное устройство не сможет работать без полупроводников. Даже в простых электронных часах должна быть плата.
Разработчики и производители процессоров стремятся сделать их меньше и мощнее, и в этой гонке без TSMC никак не обойтись. Apple разрабатывает одни из самых передовых ARM-процессоров в мире, но производить их может только TSMC, поэтому обе компании давно сотрудничают.
???? MediaTek хоть и не имеет своих заводов, зато является одним из самых крупных разработчиков мобильных процессоров. На чипах MediaTek работают более половины китайских смартфонов.
3.Tesla 1 470 000 м2
Завод Tesla во Фремонте, штат Калифорния, США – одно из наиболее передовых машиностроительных предприятий в мире. В 2016 году исполнительный совет компании «Tesla Company», принадлежащей миллиардеру И́лону Маску, утвердил планы расширения производства. Поэтому у концу текущего года на предприятии появятся тысячи новых рабочих мест, а саму площадь завода планируется расширить до 1800000 м2.
Завод во Фримонте – многопрофильное предприятие. Так, входящая в его состав компания Tesla Motors производит электромобили и компоненты электропоездов, компания Gigafactory – аккумуляторные батареи, а Tesla Robotics – средства автоматизации сборочных процессов. Любопытно, что суммарная площадь производственных корпусов заводов Tesla составляет всего 570000 м2, остальное занимают склады, испытательные станции, конструкторские бюро и службы менеджмента. Общая численность персонала – более 10000 чел, суммарная стоимость капиталовложений за последние 8 лет превысила 10 млрд. долларов.
Любопытно, что многие производственные здания своего завода Илон Маск не строил, а выкупил у прежнего хозяина – компании Toyota New United Motor Manufacturing, Inc в 2010 г.
1.Volkswagen 6 200 000 м2
Комплекс действует в немецком городе Вольфсбург и считается крупнейшим автомобилестроительным производством в мире. Территория завода настолько велика, что для перемещения сотрудники фирмы используют велосипеды.
В состав завода входят:
- Прессово-штамповочное производство, которое ежедневно перерабатывает более 1500 тонн металлопроката;
- Сборочное производство, мощности которого позволяют одновременно производить до 5 марок автомобиля;
- Крупнейший в мире окрасочный корпус;
- Испытательные полигоны;
Вспомогательные и обслуживающие предприятия.
Каждый день завод Volkswagen в Вольфсбурге производит около 3500 легковых автомобилей. С 2006 года концерн активно участвует в престижном международном конкурсе, который проводится специализированным журналом «Automobil Produktion» и компанией Agamus Consult GmbH. В 2018 году в конкурсе участвовало почти сотня ведущих европейских предприятий, Завод Volkswagen Wolfsburg был удостоен награды в номинации «За лучшую оригинальную продукцию». Награждение состоялось на Конгрессе автомобилепроизводителей, который прошёл в Бремене в конце 2018 года.
Что лучше скутер или мопед
Мототранспорт является наиболее популярным средством передвижения на отечественных дорогах. Для одних большую роль играет комфорт, который есть в классических моделях байков, другие довольствуются малолитражными скутерами. Максискутер – это смесь мотоцикла, скутера и байка.
Он имеет неплохие технические характеристики, прост в обслуживании и эксплуатации. Как выбрать хороший максискутер для комфортной и безопасной езды по городу и вне его? В статье имеется обзор параметров, цен, плюсов и минусов каждой модели, а также рейтинг лучших максискутеров по мнению экспертов и отзывам покупателей.
Ценители небольших транспортных средств (ТС) постоянно спорят, кто круче: мопед или скутер.
- Мопед имеет большие колеса, посадку подобную мотоциклу, механическую коробку передач.
- Скутер имеет небольшие колеса, собран из пластиковых деталей, имеет коробку передач автомат, комфортную посадку.
Мопед
- будет дешевле;
- грузоподъемность такого ТС выше;
- больше для мужчин;
- имеет более высокую проходимость, подойдет для сельской местности
Скутер
- внешне более интересен;
- на нем удобно сидеть;
- проще ездить;
- более женский вариант;
- для передвижения в городе (легко маневрировать в больших пробках и между машинами).
Поэтому спор: скутер или мопед, сможете решить только вы сами. Хотите комфорта, безопасности, удобной посадки, легкого управления? Тогда ваш выбор – скутер.
5.Jean-Luc Lagardère 1 320 000 м2
Авиасборочное предприятие, расположенное в Тулузе (Франция), осуществляет сборку 800-местных авиалайнеров Airbus A380, каждый экземпляр которого стоит около 428 миллионов долларов. Только главная сборочная линия завода имеет длину 470 м и занимает площадь 122 500 м².
При строительстве завода было использовано более 500000 тонн стали (кстати, основной поставщик металлопроката – заводы Arcelor Mittal – вполне могли бы претендовать на шестое место в данном рейтинге). В состав предприятия, помимо производственных и вспомогательных корпусов, входит почти 200000 м2 взлётно-посадочных полос. Кроме того, в составе предприятия функционируют:
- 20 гектаров гудронированного шоссе, благодаря которому обеспечивается доступ к аэропорту;
- Гидроэнергетический корпус, соединенный техническими галереями с основынми зданиями;
- Заправочные станции:
- Офисы, фирменные рестораны, конгресс-центр и комплексы продажи сопутствующих услуг.
Возведение завода Jean-Luc Lagardère было завершено в 2004 году. При длине 250 м, ширине 115 м и высоте 46 м главный сборочный цех Airbus A380 в Бланьяке, недалеко от Тулузы, не может остаться незамеченным.
Lamborghini – Сант Агата, Италия.
Город Сант’Агата в Италии был назван в честь Святой Агаты (на Сицилии). Главным конкурентом автофирмы “Ferrari” является компания “Lamborghini”которая расположилась в этом красивом городе. Напомним нашим читателям, что этот известный в мире автобренд “Lamborghini” был основан в 1963 году с одной конкретной целью, чтобы потеснить позиции фирмы “Ferrari” на мировом авторынке. С тех пор автозавод не меняет своего месторасположения и постоянно увеличивает количество своих выпускаемых автомобилей. С учетом того, что компанию основал человек, который до этого имел лишь опыт в производстве одних только тракторов, это является для компании невероятным подъемом и успехом.
MV Agusta
Вторая успешная итальянская компания, также берущая свое начало не с производства мототехники. До 43-го года завод активно занимался производством тяжелой металлургии, пока не потерпел экономический спад в военное время. Тогда к концу 45-го года владельцу фирмы пришла в голову идея параллельного развития мотопроизводства. Основной задачей являлось создание легкого мотоцикла.
Первый байк выпущенный компанией сразу попал в заголовки газет. Этот мопед с 98 кубовый движком и КПП на две ступени назывался, как ни странно, Vespa. Владелец компании Доменико нравилось это слово, в переводе означавшее «оса».
После освобождения от фашистской тирании любовь итальянцев к мотогонкам вернулась, и MV Agusta стали неотъемлемой частью мотоспорта. Их быстрые и красивые мотоциклы пользовались популярностью, как на треках, так и в повседневной жизни. Уже в 48-ом году был создан первый гоночный агрегат получивший название города Veghera. Там был создан первый завод по производству мототехники. При своих 126 куб.см. мотор выдавал 8 лошадиных сил и разгонялся до 115 км/ч. Для того времени это были очень значительные показатели.
На данный момент фирма стала всемирно известной и не раз выигрывала спортивные соревнования мирового уровня. В создании внешнего вида мотоциклов принимают участие многие известные дизайнеры, в том числе Даниеле Пелигра.
Технологическое превосходство
Стремительный рост стоимости акций, а вместе с ней и капитализации, стал следствием отношения руководства TSMC к новым технологиям. Компания регулярно вкладывает деньги в исследования и разработки в своем сегменте и постоянно осваивает новые технологии выпуска полупроводников, опережая в этом плане всех имеющихся конкурентов.
На момент публикации материала TSMC была полностью готова к массовому производству 5-нанометровых чипов, и в этом плане ее догоняет лишь Samsung, тогда как Intel с августа 2019 г. не может полностью освоить 10-нанометровые нормы.
В список клиентов TSMC, помимо Nvidia, входят компании AMD, Apple, Huawei (в сентябре 2020 г. сотрудничество с ней будет прекращено), MediaTek, Qualcomm и др. Большинство компаний из этого списка смогут рассчитывать на выпуск своих 5-нанометровых чипов в обозримом будущем.
В июле середине июля 2020 г. CNews писал, что TSMC практически готова к началу освоения самого современного по меркам 2020 г. техпроцесса – 2 нм. Старт опытного производства по нормам запланирован на промежуток между 2023 и 2024 гг. Этому будет предшествовать переход компании на 3 нанометра – тестовое производство по данной технологии должно начаться в первой половине 2021 г., а массовый выпуск микросхем – во второй половине 2022 г.
Параллельно с этим TSMC ведет разработку и 4-нанометровой топологии. О ней, как сообщал CNews, она впервые рассказала в июне 2020 г, и запустить ее она планирует в 2023 г.
На Тайване много производителей компьютеров и комплектующих для них
Acer, Asus и Gigabyte — сегодня самые крупные производители компьютеров и ноутбуков.
По данным IDC, во втором квартале 2022 года, Acer занимала четвертое место в мире по поставкам компьютеров, а Asus— шестое. Компании также производят смартфоны, мониторы, материнские платы, видеокарты и другие комплектующие для ПК. Gigabyte выпускает аналогичную продукцию.
ADATA, Apacer и Silicon Power производят оперативную память и жесткие диски.
AG Neovo, Coretronic, BenQ и AOC специализируются на мониторах и дисплеях.
Cooler Master делает системы охлаждения.
C-Media и Chaintech выпускают звуковые карты.
Foxconn, Pegatron, Wistron, Clevo и Quanta Computer — крупнейшие контрактные производители электроники. С Foxconn сотрудничают Apple, IBM, Dell, Sony, Microsoft, Canon, Amazon, Xiaomi, OnePlus и HP.
Заводы Foxconn находятся не только на Тайване, но и в Китае, Чехии, Венгрии, Мексике, Бразилии, Индии и Вьетнаме. В Foxconn работает более 1 млн человек, из них 700 тысяч на Тайване. Это очень много, с учетом того, что на Тайване проживает 23 млн человек.
HTC раньше была крупнейшим производителем Android-смартфонов в мире
В последние годы компания уделяет большое внимание виртуальной реальности, в результате чего появился шлем HTC Vive
AU Optronics — еще один представитель электронной промышленности Тайваня. Компания изначально специализировалась на производстве дисплеев, но в последние годы AU Optronics запустила платформу с искусственным интеллектом AIoV для контроля грузоперевозок, а еще начала выпускать солнечные батареи.
D-Link, Zyxel, Asus и Billion Electric производят различное сетевое оборудование. MediaTek уже выпускает чипы с 5G.
Chevrolet Corvette – Боулинг-Грин, штат Кентукки.
Многие автозаводы в нашем представленном рейтинге производят на сегодня большое количество различных моделей. Завод “Корвет” расположенный в Кентукки, производит только лишь одну модель автомобиля от компании “Шевроле”. Речь идет о спортивном автомобиле- Chevrolet Corvette. Изначально серийное производство данной модели начиналось в городе Флинт, штата Мичиган, а затем сборку Корвета перенесли в Сент-Луис, штат Миссури. Это произошло еще в 1954 году. Но далее по неизвестным причинам производство переехало в Боулинг, где для этого был построен новый автозавод. С тех пор вот уже более 30 лет место производства легендарных спортивных автомобилей не меняется. Компания “General Motors” считает, что это для них самый важный автозавод из всех существующих производств компании.
Hyundai Motors
Ещё одно машиностроительное предприятие. Площадь составляет более полутора миллиона квадратных метров. Расположено в Южной Корее (город Ульсан).
В состав завода входят: испытательные площадки, где происходит проверка выпущенных машин, автосборочный комплекс, заготовительно-прессовый цех, вспомогательные корпусы для автоматизации.
Численность работников достигает более 30 тысяч человек, многие из которых живут прямо на предприятии, так как общежития вмещают в себя только 1000 человек. Работают люди по графику 5/2. В будние дни полным ходом идёт производство: в минуту выпускается с конвейера примерно 6 легковых автомобилей.
Залог успешного старта
Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.
Иван Мальцев: «Когда в бочку меда мы кладем одну-две ложки дегтя, содержимое ее становится сплошным дегтем. Если продается 200 высококачественных мотоциклов и 10 некачественных, то заметнее «аукнутся» те, что были некачественными. Мы допустили эту ошибку, и негатив покупателей серьезно сказался на продажах и оценке работы компании. Положительный результат появился только в 2012 году, когда я начал возить продукцию из Японии без посредников. После этого стал проводить тщательный контроль каждой закупки. Я бы каждому начинающему предпринимателю посоветовал быть максимально честным по отношению к клиентам».
Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.
Иван Мальцев: «Я возложил на руководителя открытого в Екатеринбурге филиала все возможные функции, в том числе финансовые и отчетные, – все было на одном человеке. В итоге меня «кинули» на 2,5 млн рублей. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что единица – это самая слабая цифра в бизнесе. Нельзя все замыкать на одном человеке. Кроме того, нужно самому контролировать каждую мелочь и забыть про доверчивость в финансовых вопросах».
В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.
Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов
Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик
Мировая экспансия TSMC
В планы TSMC на ближайшие несколько лет входит постепенное закрепление за пределами Тайваня. В середине мая 2020 г. она, после долгих уговоров американского правительства, согласилась построить свой завод на территории США.
TSMC возведет новую фабрику в штате Аризона. Точное место ее расположения на момент публикации материала установлено не было, но известно, что на ее строительство компания затратит $12 млрд. Эту сумму TSMC намерена вкладывать постепенно – она собирается потратить ее в период с 2021 по 2029 гг. Вероятнее всего, завод будет запускаться частями – компания готовится начать первое производство не позднее 2024 г.
В июле 2020 г. агентство Reuters сообщило о планах вендора по сотрудничеству с властями Японии. В настоящее время стороны ведут переговоры о развитии полупроводникового производства на территории этой страны.
Инициатором переговоров выступили власти Страны восходящего солнца. В случае их успешного завершения TSMC откроет доступ японским производителям к некоторым своим технологиям, а также рассмотрит возможность строительства собственной фабрики в Японии.
- Короткая ссылка
- Распечатать
Продажа мототехники: этапы создания бизнеса
После того как будет готов бизнес-план по созданию предприятия, продающего мотоциклы и скутеры, можно приступать непосредственно к открытию магазина. Первое, что необходимо сделать – официально оформить бизнес, зарегистрировав одну из возможных организационных форм – ИП или ООО. Для небольшого магазина в первое время вполне достаточно будет работать на основе статуса ИП, который для новичка в бизнесе значительно проще оформить.
Поиск помещения для открытия магазина будет одним из важнейших этапов создания бизнеса
Особое внимание уделяют месторасположению мотосалона: прежде всего желательно, чтобы поблизости не было конкурентов. Открывать магазин по продаже мотоциклов и скутеров лучше не в центре города – идеальным расположением будет место поблизости загородных домов или престижный спальный район, жители которого традиционно считаются потенциальными покупателями мотоциклов и скутеров. В связи со спецификой ассортимента мотосалона его помещение должно быть достаточно просторным – площадь может составлять от 50 кв.м
и более, и включать несколько торговых зон: зал, демонстрирующий представленные к продаже модели мотоциклов и скутеров, отдел с запчастями, комплектующими и аксессуарами. Если в этом есть потребность, в магазине может быть отдельная зона, представляющая одежду для мотоциклистов
В связи со спецификой ассортимента мотосалона его помещение должно быть достаточно просторным – площадь может составлять от 50 кв.м. и более, и включать несколько торговых зон: зал, демонстрирующий представленные к продаже модели мотоциклов и скутеров, отдел с запчастями, комплектующими и аксессуарами. Если в этом есть потребность, в магазине может быть отдельная зона, представляющая одежду для мотоциклистов.
Продажа и аренда мототехники: пошаговое руководство для старта бизнеса как начать с нуля
Сотрудники салона по продаже мотоциклов и скутеров, должны знать основные техники продаж и ориентироваться в ассортименте магазина. Эти требования будут главными для продавца мототехники. Кроме нескольких продавцов, понадобится также охранник, уборщица, а со временем – возможно также помощник руководителя.
Лучшим способом раскрутки мотосалона будет размещение информации в интернете: хорошо действует контекстная реклама, важно также провести оптимизацию сайта магазина. Эффективна и раздача листовок на улице в непосредственной близости от мотосалона. Как правило, все перечисленные методы хорошо действуют в комплексе
Как правило, все перечисленные методы хорошо действуют в комплексе.