Honda SH 300i — обзор и характеристики скутера Хонда СШ 300

SH 125 I

Представленный публике мотороллер Honda SH125i в целом сохранил свои пропорции, присущие нынешнему поколению (выпускается с 2009 года). Однако изменений предостаточно – как по дизайну, так и по технике. Передний пластиковый обтекатель простился с решеткой фальшрадиатора. Указатели поворотов сместились вниз, а их место заняли изогнутые в форме бумеранга двойные полосы светодиодных огней дневного освещения.

Компоновка приборной панели в целом перекочевала с прежнего поколения, но в слегка модернизированном варианте. Жидкокристаллическое табло причудливой формы над традиционно круглым спидометром включает в себя одометр, два варианта произвольного замера пробега (по принципу суточного), а также часы.

Еще одним заметным стилистическим штрихом стал измененный дизайн легкосплавных колесных дисков, диаметр которых – по-прежнему 16 дюймов. Вместо пяти широких спиц – пять пар довольно тонких, причем каждая пара сходится у ступицы в единое основание. Подобное решение (очевидно, исключительно удачное с точки зрения весовых и прочностных характеристик) сегодня можно встретить едва ли не на всех моделях различных производителей – от BMW и Husqvarna до Kymco вместе с Daelim, не исключая и недавнюю премьеру Honda PCX 150.

Европейским поклонникам скутеров Honda SH относительно скромной кубатуры, по всей видимости, придется довольствоваться версией 125сс, – огорченно сообщает портал Scooter-station.com. Поставки 150-кубовиков, по крайней мере, во Францию, пока не планируются. Зато двигатель 125сс абсолютно новый, тот же, который компания совсем недавно начала устанавливать на «глобальный» скутер PCX 125.

Сохранив рабочий объем, двигатель стал значительно экономичнее, но ценой уменьшения мощности и тяги. Он построен на основе фирменной хондовской технологии eSP (enhanced Smart Power). Снижен коэффициент трения в цилиндре, изменились форма камеры сгорания и ряд внутренних компонентов двигателя. Расход топлива сократился на впечатляющие 25% по сравнению с предшественником, моторчик стал компактнее и работает тише, сократились вредные выбросы. Максимальная мощность упала почти на 2 лошадиных силы: ровно 12 при 8500 об/мин против прежних 13,7 при 9000 об/мин. Снижение крутящего момента не столь разительно: в модели 2013 года он равен 11,2 Нм при 6500 об/мин, вместо 11,5 Нм при 7250 об/мин в 2009 году. Как и на модели PCX 125i, присутствует столь модная в последнее время система автоматического глушения двигателя на холостых оборотах, знаменитая «start/stop», которая срабатывает при остановках более чем на 3 секунды. Запуск, также автоматический, происходит при повороте рукоятки «газа». Опция для украинского водителя, пожалуй, довольно-таки раздражающая. Но есть и приятный момент: ее можно отключить нажатием кнопки справа на руле.

Подседельный багажник скутера Honda SH 125i открывается нажатием клавиши, расположенной рядом с замком зажигания. Объем небольшой, в силу использования 16-дюймовых колес. Тем не менее, один полноразмерный мотошлем поместиться должен без проблем. Дополнительные грузовые возможности предоставляют совершенно плоский пол и наличие перчаточных отсеков в подрулевом пространстве. Измененный дизайн задней части скутера положительно сказался на объеме топливного бака (заливная горловина – под сиденьем), который вырос на 0,5 литра и достиг 7,7 л.

Шасси мотороллера не претерпело серьезных изменений. Основой его по-прежнему является сварная рама из стальных труб, с гидравлической телескопической вилкой в качестве передней подвески и с парой амортизаторов сзади. Взаимодействие передних и задних дисковых тормозов обеспечивает комбинированная тормозная система CBS. На рынке Юго-Восточной Азии мотороллер Honda SH 125i 2013 года предлагается в бронзовом, красном, коричневом, а также классических черном и белом вариантах окраски.

система подачи топлива: электронный впрыск PGM-FI

диаметр цилиндра/ход поршня, мм: 52,4 х 57,9

максимальная мощность: 12 л.с. (8,7 кВт) при 8500 об/мин

наибольший крутящий момент: 11,2 Нм при 6500 об/мин

система запуска: электростартер

подвеска передняя: гидравлическая телескопическая вилка

подвеска задняя: два амортизатора

емкость топливного бака: 7,7 литра

снаряженная масса: 134 кг

габаритные размеры (ДхШхВ), мм: 2034 x 740 x 1152

Технические характеристики Honda SH 300

Скромный с виду мопед таит в себе много плюсов и преимуществ, за которые его так любят владельцы: мотор 4т с водяным охлаждением, большой ресурс работы и надежность узлов, удобность управления и комфорт при поездках даже на дальние расстояния, обдув теплым воздухом ног и рук, тормозной механизм с ABS и много других плюсов.

Двигатель разработан на базе Honda CRF с его передовыми технологиями. Декомпрессионный клапан выпускает воздух из картера при движении поршня вниз и пропускает лишнее масло в масляный резервуар. Это уменьшает механические и гидравлические потери в моторе.

На удобном низком сидении шофер с пассажиром станут ощущать себя абсолютно естественно. Прямой участок под ногами водителя в свою очередь дает отдельный удобства, в особенности при транспортировке груза, каковой не влезет под сиденье и в кофр. Мягкие подвески колес, размером 16 дюймов, отлично отрабатывают даже огромные ямы на проезжей части. Тюнингованное соединение двигателя с рамой тушит вертикальные и горизонтальные шатания блока и существенно понижает вибрации. Еще новый переводник упрощает работу задней подвески, которая состоит из 2-ух амортизаторов. Их можно регулировать перед поездкой.

У Honda SH 300i есть вариант, оборудованный антиблокировочной тормозной системой ABS. Кроме сего у скутера с завода определена интегральный тормозной механизм, состоящий из тормозных дисков размером 256 мм на каждом колесе. Маленький диаметр переднего диска возмещается суппортом с тремя поршнями. Левой ручкой тормоза задействуется средний поршень переднего суппорта и синхронно с ним задний тормоз. Правой ручкой — два остальных передних поршня. Такая конструкция дает возможность достигнуть лучшего торможения, прилагая минимальное количество стараний. При этом опасность поскользнуться на влажном асфальте при применении только левой рукоятки тормоза сведен к минимуму.

Максимальная скорость Хонда СН 300

Благодаря сравнительно небольшой массе (161 кг без топлива, масла и тоссола) SH300 можно отнести к городским скутерам, но двигатель объемом почти 280 куб. см позволяет с легкостью разгонять аппарат до 130-140 км/ч без предельных нагрузок. Неплохо для «городского скутера». От 0 до 50 км/ч скутер разгоняется за 3,9 с. От 0 до 100 км/ч — за 10,9 с. Максималка же составляет до 160 км/ч.

В ночное время суток габаритный свет, находящийся на переднем обтекателе, помогает выделить скутер на проезжей части. Мощная фара основного света размещена на руле и, поворачиваясь совместно с ним, постоянно освещает сторону перемещения скутера.

Создатели скутера взвесили все, что возможно упростит передвижение на Хонда SH 300. Накидка на ноги, качественный кофр и ветровое стекло, разные по уровню защиты, розетка для зарядки мобильных телефонов входят в перечень аксессуаров с завода. Из добавочных благ нужно подметить размещенные на приборной панели указатели потребности смены масла и исправности АБС скутера. При повороте ключа в положение ON, блок самодиагностики контролирует все главные узлы (гидравлику, в том числе), отвечающие за правильное функционирование ABS и, в случае поломки, выключает ее до прохождения обследования на СТО. При этом интегральная тормозная конструкция остается вполне трудоспособной.

Расход топлива SH300i по официальным данным составляет 3,5 л на 100 км, но он естественно зависит от манеры езды.

Цена Honda SH 300i оставляет желать лучшего. Оффициально цена от производителя находится в районе 3,500 фунтов стерлингов. В Украине и России купить скутер Хонда SH300 можно, выложив около 6000 долларов.

Скутер Honda SH 300 по сути является компромиссом — маневренность и компактность в городской суете и мощный разгон благодаря двигателю 300 кубов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий