Мотоцикл Днепр Кремлевский Эскорт

«Днепр-14.9» (КМЗ-8.953 «Эскорт-78») 1978 г.

Идею иметь особый мотоцикл для сопровождения официальных кортежей подхватили кремлевские боссы, и КМЗ получил заказ на такой байк – а вместе с ним и немалая головная боль. Мотоцикл, который получил впоследствии название «Эскорт-78», киевские конструкторы строили несколько лет, используя свои наработки из спортивных (мотокросс) моделей. Интересно, что данный мотоцикл параллельно рассматривался как модификация для поставок на экспорт, в частности, на рынок США – поэтому у него была и гражданская название «Днепр-14.9», по аналогии с “Днепр-10”.

Опытный образец “Днепр-14.9” долго испытывали в кремлевском гараже особого назначения, и только потом дали добро на всю серию.

750-кубовый двигатель имел особый коленвал на стандартных подшипниках, собственный розподвал, оригинальные головки и поршни с шатунами. Увеличили диаметр обоих клапанов, подвешенных на «жигулівськіх» пружинах. Под новые характеристики переделали масляную систему, увеличив производительность насоса и подачу масла в шатунных подшипников. Двигатель запускался электростартером, аккумулятор на 32 Аг для него делали вручную поштучно на ведущем аккумуляторном заводе страны.

Легкий пуск и приемистость без провалов обеспечили немецкие карбюраторы Bing с двумя дроссельными заслонками. Двигатель развивал около 60 л.с. при 7400 об/мин, хотя в документации указали 50 лошадей – ровно столько, сколько было указано в техзадании. Коробку передач сделали 5-ступенчатой, доработали кардан, а главная передача стала более скоростной в сравнении с «колясочним» вариантом.

Создан в середине 1970-х “Днепр -14.9”, был белой вороной и в модельной линейке, и на улицах: настолько значительными были его отличия от серийных “Дніпрів”.

Трудно далось перенастройки подвески под скоростную езду: безштокова передняя вилка, гидравлический демпфер руля, задний маятник на конических подшипниках всех вопросов управляемости не решили. Интересно, что 18-дюймовые колеса были невзаємозамінними – заднее было на полдюйма шире. Причем шины были уникальными, их делали именно для «Эскорта», по две модели летних и зимних, в том числе шипованные.

Боковой прицеп для зимнего варианта «Ескорта» тоже делали в Киеве. На пассажиров коляску не рассчитывали, она – лишь опора на скользкой дороге.

Что касается внешности, на «Днепр-14.9» устанавливали новые крылья, боковые панели, щитки для ног, передние и задние дуги безопасности. Корпус воздушного фильтра стал более массивным, пара зеркал заднего вида на ветровом щитке из стеклопластика – стандартные «легковые». Под откидным одиночным сиденьем разместили бардачок и выключатель массы.

Такой вид имел «Днепр-14.9» после апгрейда 1984 года.

Серия «Днепр-14.9» КМЗ-8.953 «Эскорт-78» была небольшой – 25 мотоциклов, но в 1983 – 1984 г. в Кремль пошла вторая, такая же партия этих машин, немного доработанных, и внешне, и в плане надежности.

«Днепр-14.9 М» 1989 г

Сделать следующий мотоцикл, который должен был называться «Эскорт-86», самостоятельной моделью не получилось: слишком уж суровы были требования заказчика и слишком ограниченные ресурсы производителей. Поэтому мотоцикл «засчитали» как модернизацию предыдущего и назвали «Днепр -14.9 М». Среди видимых отличий – новый обтекатель, укрепленный на раме, поднятые глушители, увеличена за счет задней подвески колесная база, уменьшено количество хромированных деталей, частично закапотованний двигатель и стол-обтекатель над задним колесом. Было кардинально – в сторону надежности – переделано электрооборудование, сделан новый щиток приборов. Конструкторы приняли меры для общего облегчения машины.

«Днепр-14.9 М» – по сути модернизированный «Эскорт-78». Он получился более легким по массе и по стилистике, хотя и вырос в длину.

Мотоцикл испытывали и доводили больше года, партия из «товарных» 25 мотоциклов поступила в кремлевский гараж в мае 1989-го. «Днепр» служили в ескортній службе до 1993 года, хотя в зимних выездах – с боковым прицепом – использовались вплоть до 1996-го, когда их окончательно заменили «иномарками».

Экспериментальные модели

Плановая экономика не особенно поощряла смену крупносерийных моделей, но надо отдать должное коллективу завода, несмотря ни на что, на чистом энтузиазме КБ КМЗ разрабатывало очень много интересных моделей и усовершенствований, многие из которых в лучшем случае увидели мир только мелкой серией:

мотоцикл МТ-2;

мотоцикл МТ-3;

мотоцикл МТ-5;

мотоцикл МТ-7;

мотоцикл МТ-8 «Днепр-1»;

мотоцикл «Днепр-2»;

модель патрульный «Днепр-955» производился для нужд МВД, имел мощность 42 л. с., 5-ступенчатую КПП, оборудовался спецсигналами.

Проводились эксперименты с установкой на мотоцикл «Днепр» роторно-поршневого двигателя (модели РД-515).

Всего с 1967 года выпущено более трёх миллионов мотоциклов. ОАО «Киевский мотоциклетный завод» подготовил опытно-экспериментальный образец коммунальной техники — мотоцикл «трицикл» кузовной, который рассчитан для нужд ремонтных служб коммунального хозяйства. Этот образец мототехники оборудован электросваркой и газосваркой, гильотинными ножницами для быстрого разрезания повреждений.

С появлением большого количества личных автомобилей, особо актуальной для города Киева остается проблема пробок, из-за возникновения которых автомобили, особенно габаритные, лишены возможности своевременно и оперативно прибыть к месту назначения. Эта проблема создает угрозу безопасности людей и имуществу в результате возникновения пожара. С целью решения и устранения этой актуальной проблемы трудовым коллективом ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был разработан на базе тяжелого мотоцикла «Днепр-16» пожарный мотоцикл. Он обустроен всеми необходимыми средствами пожаротушения, в том числе в нём использованы новые безводные средства пожаротушения, аэрозольный генератор АГС-5, разработанный предприятием совместно с Институтом пожарной безопасности. Благодаря своим компактным габаритам, пожарный мотоцикл даже в пробках может без каких-нибудь проблем добраться до места возникновения пожара и на протяжении 40 секунд ликвидировать источник пожара площадью 100 м². Указанные мотоциклы с успехом могут быть использованы органами пожарной безопасности.

Для нужд коммунальных служб по озеленению территории специалистами ОАО «Киевский мотоциклетный завод» был разработан на базе трицикла «Днепр-310» парковый мотоцикл, предназначен для работ по уходу за зелеными насаждениями. Он оборудован инструментами для подстригания газонов, деревьев и кустов, поливочным оборудованием. Грузоподъемность паркового мотоцикла составляет 500 кг.

Мотоцикл Днепр Кремлевский Эскорт | Все о мотоциклах, мопедах, скутерах, квадроциклах, автомобилях

Одни из первых специальных Эскортных мотоциклов для Кремля были изготовлены в 1978 году. Мотоцикл Днепр Кремлевский Эскорт обладает высокими техническими характеристиками. Установленный черырехтактный, карбюраторный, двигатель воздушного охлаждения с рабочий объемом 768 см3 дает возможность разгоняться мотоциклу по ровной трассе до максимальной скорости 155 км/ч. При этом, мотоцикл Днепр обладает невероятной устойчивостью на дороге, отлично входит в повороты и благодаря специальным шинам даже по самой скользкой дороге в зимнюю пору, мотомашина может уверенно двигаться на скорости до 130 км/час.

Запуск мощного мотора можно производить как кикстартером так и электростартером, который установлен на мотоцикле Днепр Кремлевский Эскорт. А главное то, что даже в самые суровые зимы в России, мотор без проблем заводится и отлично работает при 40 С°. Днепр Кремлевский Эскорт-очень мощный, надежный аппарат, заслуживающий особого внимания и уважения со стороны ценителей мототехники. С невероятной мощностью в 50 л/с эта мотомашина может создать легко конкуренцию автомобилю. Мотоцикл одинаково хорошо ведет себя как на трассе, так и на бездорожье, его проходимость просто поражает. Последние мотоциклы данного класса были изготовлены в 1989 году._________________________________________________________________________________________________________

Информация о мотоцикле Днепр Кремлевский Эскорт

Двигательмарка, модель, тип: бензиновый, черырехтактный, карбюраторный, воздушного охлажденияколичество и размещение цилиндров: 2 под углом 1800.рабочий объем, см3: 768степень сжатия: 8,5максимальная мощность, кВт (при мин): 23,5 (5200)максимальный крутящий момент, Нм (при мин): 72,0 (6900)________________________________________________________________________________________________________

топливо: бензин (А-93)система питания: подача топлива самотеком при помощи двух карбюраторов:— карбюратор (марка, тип): однокамерный, с горизонтальным воздушным потоком— воздушный фильтр (марка, тип): КМЗ, сухойсистема зажигания: контактная батарейного типа________________________________________________________________________________________________________

Трансмиссиямеханическая сцепление (марка, тип): КМЗ, сухое, двухдисковое, с механическим приводомкоробка передач (марка, тип): КМЗ, механическая пятиступенчатая передаточные числа:I-4,11; II-2,28; III-1,70; IV-1,30; V-1,00главная передача (марка, тип): КМЗ, коническая пара с круговым зубом— передаточное число: 3, 89 или 4,62Подвеска:— передняя: телескопическая с пружинно-гидравлическим амортизатором— задняя: рычажная с пружинно-гидравлическим амортизаторомСпецоборудование: красная и синяя фары, проблесковый маячок, сирены_________________________________________________________________________________________________________

Габаритные размеры, мм: 2266х850х1585Колесная база, мм: 1520Дорожный просвет, мм: 125Масса укомплектованного транспортного средства, кг: 260Максимальная скорость, км/ч: 155

Грузовики

В 1960 году в опытном порядке на заводе было изготовлено несколько четырёхколесных мотогрузовичков классической «грузовой» компоновки, с пластмассовыми бортовыми платформами и кузовами типа «фургон». Названные «КМЗ-Киев», эти машины получили лонжеронную раму, независимую переднюю подвеску и мотор К-750 с системой принудительного воздушного охлаждения (кстати, такие силовые агрегаты в то время широко использовались в Советской Армии — не только как стационарные агрегаты, но и как дополнительные двигатели на некоторых артиллерийских системах, позволявшие оперативно менять позицию орудий в боевых условиях). Грузоподъемность экспериментальных грузовых образцов была порядка 600 кг.

КМЗ «КИЕВ» — легкий, маневренный грузовик для доставки малых партий грузов. Первый вариант (КМЗ-1) оснащался двигателем от мотоцикла К-750, который располагался под кузовом. В блоке с силовым агрегатом работала 4-ступенчатая мотоциклетная коробка, но так как она не имела заднего хода, на заднем мосту для этой цели была установлена ещё одна дополнительная КПП. Небольшие колеса — 5.00-10 от инвалидной мотоколяски, рулевое управление и тормоза от «Москвича-402». Кабина с коротким капотом и гнутым ветровым стеклом выглядела вполне современно.

Опытные образцы фургона (КМЗ-4) и машины с бортовой платформой (КМЗ-3) также оснащались двигателем с воздушным охлаждением от серийного мотоцикла К-750. Автомобиль был оснащён рамой лонжеронного типа, грузовой платформой с пластмассовыми бортами, независимой подвеской передних колёс. Рулевое управление, гидравлические тормоза и колёса были позаимствованы у Запорожца.

Цельнометаллическая кабина была смещена вперёд благодаря небольшим размерам двигателя, который был расположен перед управляемыми колёсами. Такая компоновка позволила равномерно распределить нагрузку на оси и использовать задние односкатные колёса, кроме того дизайнеры получили большую свободу при создании экстерьера машины. Грузовик получился очень компактным и выглядел оригинально.

В 1962 году был изготовлен т. н. «армейский» вариант грузовика — КМЗ-5, он отличался усиленной рамой, торсионной подвеской задних колес и упрощенной, стальной кабиной — с вырезами вместо дверей и брезентовым тентом.

Но в итоге грузовики даже не были направлены на испытания и проект закрылся.

Мотоцикл Днепр «Dnepr Vintage» Limited Edition. В 2017 было выпущена финальная серия, завершающая историю киевских мотоциклов с коляской

Спортивные модели

1956 год — модели М-53С и К-750СМ: спортивные и дорожные мотоциклы разработанные для гонок. Завоевали не одну медаль на различных гонках как отечественного, так и международного масштаба. Поэтому они являются одними из самых легендарных мотоциклов в модельном ряду ранних Днепров.

Днепр «158-02» (Эндуро динамит). И внешне, и по конструкции «158-02» был выполнен на вполне современном уровне. Шасси этой крупной модели базируется на жесткой раме из стальных труб большего, чем обычно, диаметра, сваренных в несколько непривычную, но прочную конструкцию. Столь солидная «оправа» сооружена для особенного двигателя — 2-цилиндрового «боксера» с рабочим объёмом 1000 см³ и мощностью 70 л. с. при 6700 об/мин. Двигатель имел модернизированную систему смазки и 4-клапанные головки цилиндров.

«Днепр СШ-1» — трёхколёсная двуколейная машина, напоминающая внешне мотоцикл с коляской, созданная для участия в шоссейно-кольцевых гонках. На модели трижды были завоёваны серебряные медали в чемпионате СССР по ШКГ: в 1969, 1975 и 1976 годах.

«Днепр СШ-500» — трёхколёсная двуколейная машина, напоминающая внешне мотоцикл с коляской, созданная для участия в шоссейно-кольцевых гонках. Имела полулитровый карбюраторный двигатель мощностью 75-80 л.с. при 10 000 об/мин, и 6-ступенчатую КПП. Снаряжённая масса — 155 кг. Максимальная скорость — 220 км/ч. Дебютировала в соревнованиях в 1977 году.

Communities › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Blog › Родственные души. Создание мотоциклов Урал и Днепр.Часть 2

В этот раз я напишу про мотоцикл Днепр.После окончание войны на Горьковском мотоциклетном заводе ( ГАЗ) продолжали еще выпускать мотоциклы М-72, им же был модернизирован своими силами мотоцикл М-72. Так же были и свои разработки конечно все в мелкосерийном выпуске, это форсирование гоночные мотоциклы. Во время войны велась разработка новой модели мотоцикла вездехода М-73 с литровым двигателем и приводом на коляску, но в серию он не пошел.В период с 1946 по 1949 ГМЗ произвел 4171 мотоцикл и в 1949 году перевели производство продукции в Киев на КМЗ и там с пустя 3 года начали выпускать м-72. И за год 1952-1953 было выпущено 20630 мотоциклов. С 1953 выпускались переходная модель М72Н.С 1956 года на заводе разработали и начали выпускать новую, более усовершенствованную модель К — 750. За период с 1955 года по 1970 год выпуск мотоциклов составлял 45-50 тыс.МТ-9. Выпускался 1971-1976 годах. Изготовлено 189463 машины.3 ноября 1971 года с конвейера сошел 500000 мотоцикл .В 1974 году завод приступил к выпуску- новой модели мотоцикла “Днепр” “МТ-10”. Эта машина отличается от предыдущей новыми приборами 12-вольтового оборудования, генератор переменного тока мощностью 200 ватт, обеспечивающий новые светотехнические приборы. На мотоцикле будет устанавливаться фара типа “Европейский-луч”. На мотоцикле также будет установлен, новый топливный бак современных художественно-эстетически​х форм, сдвоенноеседло-подушка и пружинво-гидравдические амортизаторы увеличенной надежности и долговечности. Предполагается в 1974 году выпустить новых мотоциклов “МТ-10” “Днепр” 30 тыс. штук. шт. в год.С 1976 года в Киеве началось усовершенствование эскортной техники, а в 1978 году была изготовлена первая партия из 25 специальных Эскортных мотоциклов для Кремля “Днепр МТ-14.9” Высокие технические характеристики удовлетворили требовательного заказчика. Мощностью 50 л.с., на специальных шинах, такой мотоцикл мог даже зимой по скользкой дороге уверенно ехать на скорости до 130 км/ч и имел электрозапуск, который разрешал проблему заведения мотора при температуре -40С. Такую партию отправили в Москву в 1983 году. Министром обороны СССР Ижмашу было поручено сделать технику такого класса и в России. Но эта попытка успеха не имела. Большой опыт и умения киевских конструкторов так и остались непревзойденными и продолжали отвечать высоким требованиям Кремля, которые возрастали с каждым годом.МТ10-36. Выпускался в 1977-1984 годах. Изготовлено 678991 машин.С 1977 года завод выпускает мотоциклы “Днепр” “МТ-10-З6, (“МТ-12”.с приводом на колесо коляски и нижнеклапанным двигателем ) .Мотоциклы отличаются простотой и удобством управления, хорошими динамическими качествами, комфортабельностью, сравнительно малой трудоемкостью, объемом технического обслуживания и экономичностью в эксплуатации, отличается от предыдущей модели повышенной мощностью двигателя — до 36 л. с.26 января 1979 года с конвейера сошел 1000000 мотоцикл Киевского производства.Мотоцикл “Днепр-11”. Выпускался в 1977-1984 г. Изготовлено 15188 шт.Для улучшения продажи на экспорт мотоциклов у КМЗ были попытки устанавливать на мотоциклы двигатели БМВ R-80.Но с учетом того, что тормоза остались те же барабанные, судьбы выпусков мотоциклов мне не известна.”ДНЕПР 16 ,12″- мотоцикл повышенной проходимости имеющий привод на колесо коляски (Гражданская версиия военных мотоциклов), что позволяет успешно эксплуатировать мотоцикл в районах с неблагоприятными дорожными покрытиями, на проселочных дорогах, перелесках в полевых условиях.Эта модель выпускается малыми сериями. Она имеет мощный верхнеклапанный двигатель (не менее 23,5 квт), усовершенствованную трансмиссию и экипажную часть. На машине установлено 12 В электрооборудование,Главная передача — спирально-коническая (I — 4,6 )Передача на заднее колесо осуществляется карданным валом, на колесо коляски — торсионным валом. Установлен дифференциал цилиндрический, ассиметрический, с коэффициентом ассиметрии 19:11.Кроме того не забуду написать про такие легендарные машины про которые практически не рассказывается в истории Советской послевоенной армии. Это К-750В, МВ-750, МВ-750М, МВ-650,МВ-650М . Эти мотоциклы все имели привод на колесо коляски за исключения К-750В, кроме того МВ-750 имел жесткое подключение колеса коляски (блокировку), а все последующие имели постоянный привод на два колеса.Последний мотоцикл на фото КМЗ “Турист”

«Днепр-14.9 Л», 1989 г

Есть сомнения, можно считать модель с буквой Л отдельной моделью, ведь по сути это были мотоциклы «Днепр-14.9» («Эскорт-78») первой серии, оборудованы серийным 0,650-литровым двигателем. История их была достаточно интересной. Когда кремлевские службы начали использовать «Днепр-14.9» образца 1984 г., изношенные 25 машин первой серии вернули на завод в Киев.

Два десятка «эскортов» получили особую судьбу: они дважды покидали завод как новая продукция – первый раз в Москву, второй раз – в Ленинград. В перерыве байки прошли «капиталку» и получили новые двигатели (серийные 0,650 л).

На них положило глаз руководство второго по рангу города тогдашнего Союза – Ленинграда, где тоже хотели сделать свой ескортний мотозагін. Каким образом удалось договориться с дирекцией Киевского мотозавода, история умалчивает, но списаны басни «Днепр-14.9» первой серии капитально отремонтировали и заменили прокачанный 750-кубовый двигатель на серийный мотор от МТ-11, мощностью 32 к.с. Леніградців такой вариант вполне устроил, что отразилось в индексе модели – 14.9 Л. То есть, заводчанам удалось передать на службу одну и ту же партию мотоциклов дважды.

Днепр эскорт Мотоцикл – Мотоциклы

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

Обзор экспозиции мотоциклов кортежа президента РФ

Итак, совсем недавно завершилась очередная выставка  «Олдтаймер-Галерея». В этот раз “фишкой” мероприятия стала экспозиция Гаража Особого Назначения. Выгнанные из запасников автомобили разных эпох не оставили равнодушными никого из посетителей, включая меня.

Сегодня я представлю фотообзор экспозиции мотоциклов, сопровождающих президентский кортеж во время важных мероприятий. Столь неожиданный выбор, с чего начать обзор выставки, обусловлен редкостью появления байков ГОНа в принципе, не говоря уже о возможности их фотосъемки в спокойных условиях.

Начало-начал – не слишком яркими были мотоциклы кортежа…

А вот такие брезентовые “обтекатели”, только канареечного цвета и с надписью “ГАИ” я помню по фильмам…

Ни тебе ярких мигалок, ни пафосного вида – мотоцикл, как мотоцикл

Днепр К-650 (1968 г.)

Откровенно говоря, я визуально так и не смог для себя определить различие в моделях – вот что значит, не фанат “мотиков”…

Первый мотоцикл, на котором есть характерные признаки специального транспорта.

ИЖ 8.201-01 “Вега” (1986 г.)

А это последователь прототипа “Эскорт-86”. Разница между мотоциклами всего в один год… Зато можно точно определить, когда в СССР впервые использовали “машину времени” по назначению…

А это уже “чужаки”. Но, как не парадоксально – именно они в основном ассоциируются с кортежем президента.

BMW R1200RT (2012)

Теперь я знаю, откуда ноги и анекдота: “Во! Самолет президента полетел!!!” – “Не – это обычный. Мотоциклов же сопровождения рядом не видно…”

Экспозиция получилась очень яркой и интересной. Жаль, увидеть ее в следующий раз придется не скоро…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий