Форма и содержание
2012 г. в., 1043 см3, 118 л. с., 239 кг,
230 км/ч, 559 900 руб.
текст: Владимир Здоров фото: Никита Колобанов
на фото: Владимир Здоров, Степан Берестов
»К счастью, у нас не развита американская традиция носить с собой фотографии собственных страшненьких отпрысков и показывать их при каждом удобном и неудобном случае всем встречным и поперечным с требованием согласиться, что это самый красивый и чудесный ребенок.
Но российских мотоциклистов отсутствие этой традиции в родных пенатах никак не спасет: владельцы Kawasaki просто не понимают таких вещей — у них, видите ли, свое чувство прекрасного, поэтому все мы вынуждены наблюдать их изысканный вкус вокруг себя. Но, быть может, эти ребята знают что-то особенное, о чем райдеры Aprilia, Ducati, Yamaha, Honda, Suzuki, KTM и BMW даже не догадываются?..
В компании Kawasaki работают совершенно иные японцы, нисколько не похожие на своих коллег по цеху,— «зеленые» запросто ломают любые стереотипы и вековые мировоззрения. Что, нужно сделать большой туристический мотоцикл в стиле adventure? Двухцилиндровый двигатель и длинноходные подвески с приличным клиренсом?
Это ретроградство! Возьмем двигатель от «злого» нейкеда Z1000, слегка придушим и воткнем в набор пластиковых деталей конструктора «сделай сам», очевидно, должных олицетворять собой дизайн
Чтобы не заострять внимание на таких мелочах, как стиль, предложим потребителям огромный офисный диван, он же — сиденье, широченный «лопух» регулируемого обтекателя, запросто «съедающий» и двухметровых европейцев
Накидаем, как сейчас принято, электроники — ABS от Bosch, систему трекшнконтроля KTRC (Kawasaki Traction Control) с тремя уровнями, несколько вариантов карт зажигания (скажем, для овощей и зелени) — разбавим всё это дело сверхмягкими подвесками с акцентом на перевернутую вилку, с заводскими регулировками в стиле «испорченное желе», и добавим в этот самурайский техномикс убийственную для конкурентов цену!
И вот ведь что характерно — такой подход работает! Особенно в прижимистой, как десяток одесских ростовщиков, и закатанной по самую толерантность узаконенных однополых браков Европе.
Скажем, в эстетствующей Франции никого не смущают несколько своеобразные дизайнерские решения большинства моделей Kawasaki — в стране потребителей лягушек эта марка уже давно и плотно обосновалась на одном из лидирующих мест по продажам. Но считать деньги умеют не только французы! Компания Kawasaki недурно чувствует себя и на нашем, куда более загадочном, чем Шахерезада вместе со всеми своими тысячами сказок, рынке.
Value vs rivals
4 out of 5 (4/5)
When you consider the base model BMW S1000XR is £14,290, KTM 1290 Super Duke GT is £17,249 and Ducati Multistrada V4S is £15,495, the new higher spec Versys S still represents good value for money at £12,999 in stock trim or £14,699 in fully-loaded GT as tested here.
The KTM Super Duke GT is essentially a standard Super Duke with a taller screen and slightly more upright riding position, but it’s a real animal to ride when you turn the wick up and its LC8 V-twin engine is infinitely more characterful than the four-pot in the Kawasaki.
And the Ducati Multistrada V4 is in another league altogether – as it should be for the price – with its intoxicating Italian V4 power and sportsbike-esque handling, despite being tall, upright and comfy over distance.
In its new S guise the Versys isn’t now left lacking in terms of spec (aside from its disappointing dash) and if you do want a bit of extra bling, spend £1900 more to gain the SE with its Skyhook semi-active suspension.
It remains the best value 17-inch wheel adventure bike on the market, however the gap has closed a bit due to the upgrade and the S is £1699 more than the outgoing Versys 1000 model, which is quite a hike.
Model history & versions
Model history
- 2012: Original Versys 1000 launched with Z1000-based motor, quirky styling and dual purpose tyres. Great to ride and stonking value.
- 2015: Major update with new styling, engine upgrades (up 2bhp to 118bhp), a slipper clutch, road tyres, traction control, and an 11kg weight increase (mainly from a sturdier subframe to take extra load).
- 2019: Facelift: full ride by wire, cornering ABS and traction control, riding modes, cruise control, a bigger screen and styling upgrades. SE model has electronic suspension, heated grips, colour TFT screen, a ‘Rideology’ app and a host of minor mechanical and electronic upgrades.
Дизайн и эргономика
Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.
Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.
Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.
А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.
Рекомендации
«Предыдущая -хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Голый / Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
454 ООО | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
Вулкан VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan / 1 500 Drifter | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-RR |
Overall rating
4 out of 5 (4/5)
For 2021 Kawasaki took the bold step to drop the base Versys – their road-going adventure bike model – from their range, replacing it with this Kawasaki Versys 1000 S.
But then for the 2022 model year, the was confusingly reintroduced to the lineup.
The outgoing Versys 1000 came with angle-responsive ABS and traction control and cruise control for a very reasonable £11,300, meaning a £1699 price hike for the S model.
The Versys 1000 S isn’t as sexy or thrilling to ride as rivals like the Ducati Multistrada V4, the shock isn’t great and the dash underwhelming, but if you are talking a value for money mile-muncher, the Versys S still hits the mark and that’s exactly what its buyers are looking for.
Двигатель и трансмиссия
Многочисленные отзывы об этой модели говорят о том, что инженеры компании Kawasaki сделали все, чтобы сделать мотоцикл максимально скоростным и комфортным в управлении. Специально для этого передняя часть мотоцикла Kawasaki z1000 сделана более тяжелой, поэтому на больших скоростях байк не виляет, а уверенно держит направление.
По отзывам владельцев Кавасаки z1000 в исполнении 2010-2016 гг. позиционируется как спортбайк, соответственно, и двигатель на нем устанавливается достаточно мощный. 16-клапанный мотор с объемом 1043 куб. см. с четырьмя цилиндрами с дополнительным охлаждением жидкостного типа позволяет получить мощность до 142 лошадиных сил при 10000 об/мин. Впуск инжекторный, поэтому детонация происходит без дополнительных задержек. Запускается двигатель при помощи электростартера, что очень удобно.
Механическая КПП реализована в стиле Кавасаки – из 6-ти передач две первые длинные, а остальные короткие. Сцепление используется многодисковое в масляной ванне, благодаря чему трансмиссия обладает высокими показателями надежности и долговечности. В качестве главной передачи используется цепь, что неудивительно для мотоциклов этого класса.
Общая эргономика байка
Владельцев Kawasaki Z1000 не так мало, так как этот мотоцикл уже не один год радует тех, кто любит скорость и мощь, скрывающихся под оригинальным и немного агрессивным дизайном. Достаточно только посмотреть на байк и, первое, на чем останавливается взгляд, это обновленная приборная панель, над которой инженеры компании изрядно потрудились. Она полностью цифровая, с интересной оранжевой подсветкой, придающей ей некоторый футуристичный вид. Интересная особенность панели – ее можно настроить под определенный угол обзора в зависимости от роста мотоциклиста и его предпочтений в езде (доступно три положения, регулируемые специальной ручкой, расположенной слева). На панели можно встретить спидометр, тахометр, одометр, часы и индикатор уровня бензина в баке.
Бак выполняется в стиле суперспорт, поэтому его очень просто обжать коленями. В Интернете можно встретить тысячи фото этого мотоцикла, на которых виден его немного агрессивный стиль, отлично сочетающийся с плавными линиями обтекателей. Несмотря на то, что на первый взгляд руль широкий, но мотоциклист, сидя немного наклонившись вперед, сидит абсолютно уверенно.
Если говорить о технических характеристиках тормозов, то они в этой модели достойны особого внимания. Спереди установлены лепестковые тормозные диски диаметром 300 мм, оснащенные радиальными суппортами с четырьмя поршнями. Сзади имеется суппорт с одним поршнем и лепестковым диском диаметром 250 мм. Кавасаки z1000 модификации 2020 года оборудован АБС, наличие которой существенно упрощает управление байком.
Краткая история модели
2012 г. – начало выпуска Kawasaki Versys 1000. Первое поколение.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000ACF.
2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000ADF.
2014 г. – последний год производства первого поколения.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000AEF.
2015 г. – выпуск второго поколения мотоцикла. Начиная с этого года, модель Kawasaki Versys 1000 получает алюминиевую дуплексную раму (вместо стальной), измененный дизайн пластика, передней части мотоцикла и фар. Кроме того, доработке подвергаются передние тормоза (диаметр дисков увеличивается с 300 до 310 мм, а суппорта становятся радиальными), двигатель (максимальная мощность возрастает с 118 л.с. до 120 л.с.), задний моноамортизатор (становится полностью регулируемым), а снаряженная масса увеличивается на 11 кг (с 239 до 250 кг).
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BFF.
2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BGF.
2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BHF.
2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BJF.
2019 г. – рестайлинг модели. Третье поколение.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CKF, KLZ1000DKF.
2020 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CLF, KLZ1000DLF.
2021 г. – появление новой S-версии.
Модель: Kawasaki Versys 1000 / SE / S (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CMFNN, KLZ1000DMFNN, KLZ1000EMFNN.
История и базовые модели
Если коснуться истории, то с 2003 года по сегодняшний день было выпущено несколько основных серий байка:
- 2003-2009 – первая линейка, в которой использовался мотор 953 куб. см и рама из стали от модели 70-х годов;
- 2010-настоящее время – вторая серия с ДВС объемом 1043 куб. см. и рама из алюминия трубчатого типа.
За это время появлялись и промежуточные модификации, но они особо не повлияли на развитие этой серии мотоциклов. Стоит сразу отметить особенности z1000 2020 года выпуска – 4-цилиндровый мотор инжекторного типа, дуплексная рама, тормоза поршневого типа, спортивную подвеску, КПП с 6 ступенями и вес около 200 кг. Двигатель, который устанавливается на второе поколение этого мотоцикла, можно встретить на Кавасаки Версус 1000 класса эндуро-турист.
На сегодняшний день на мировом рынке востребованы две версии Кавасаки z1000 – традиционный уличный байк и Z1000SX – модифицированная внешне выглядящая как спортбайк, оснащенная обтекателем, контролем вращения колес и возможностью выбора одного из режимов эксплуатации двигателя. Если говорить об основных конкурентах этой модели байка, то это Ямаха FZ1/Ямаха MT-10, Хонда CB1000R и Сузуки GSX-S1000.
https://youtube.com/watch?v=r_gc3gDnM-o
Видео
Краткий осмотр мотоцикла Kawasaki Versys 1000.
Обзор Kawasaki Versys 1000 (на английском).
Туристический эндуро Kawasaki Versys 1000 является старшим в маленьком модельном ряду, насчитывающем всего два мотоцикла. Этот байк, конечно, нельзя назвать «эндуро» в полном смысле этого слова, но для туризма по любым дорогам он подходит просто отлично. Главное для него — чтобы была хоть какая-то дорога, тем более что большинство владельцев, по отзывам «обувает» Versys 1000 в шоссейную резину. Внешне этот мотоцикл весьма похож на своего младшего брата — Kawasaki Versys 650, построенного с использованием двухцилиндрового двигателя Kawasaki ER-6.
В случае с литровым Versys ситуация несколько иная — рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения была позаимствована у Kawasaki Z1000, дефорсирована, перенастроена и установлена в новую стальную раму. В результате мощнейший мотор слегка сбавил прыть, выдавая 120 сил и 102 нМ момента, зато ощутимо прибавил тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов. Что, впрочем, не мешает мотоциклу разгоняться с 0 до 100 км/ч за три с половиной секунды и развивать максимальную скорость в 220 километров в час. Versys 1000 также оснащён трёхступенчатой системой, позволяющей регулировать мощнсть двигателя, исходя из дорожных условий. В сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией это открывает огромный простор для любителей самого разнообразного стиля езды. Versys 1000Как и все туристические эндуро, этот мотоцикл можно назвать высоким и достаточно тяжёлым. Высота по седлу у него составляет 84 сантиметра — не больше всех, конечно, но весьма немало, и невысоким мотоциклистам стоит это учитывать. Со своим весом около 250 килограммов Kawasaki Versys 1000 субъективно нельзя назвать лёгким мотоциклом. Впрочем, зато он удобен, и на нём с комфортом можно разместиться вместе с пассажиром, не хуже, чем на каком-нибудь Triumph Tiger Explorer, который в мире тур-эндуро по праву пользуется славой одного из самых комфортных байков.
Отличные подвески помогут сберечь этот самый комфорт. Для этого мотоцикла нет плохих дорог — они либо есть, либо их совсем нет. Versys 1000 способен уверенно мчаться по раздолбанному асфальту не хуже, чем по автостраде, в то время как его владелец может лениво почёсываться, не ощущая никакого дискомфорта от плачевного состояния асфальтового покрытия. Это заслуга 43-миллиметровой вилки перевёрнутого типа, имеющей полный набор регулировок отбоя и преднатяга, и задней горизонтальной тяги с моноамортизатором, также оснащённым полным набором регулировок. Кавасаки Версус 1000Мощный и динамичный, Kawasaki Versys 1000 к тому же достаточно легко маневрирует и без проблем вписывается в затяжные повороты даже на весьма высокой скорости. Чудовищной хваткости передние тормоза вызывают только восторг, до того эффективно мотоцикл сбрасывает скорость, да и задний тормозной диск в качества вспомогательного весьма неплох. Конечно, на забитых автомобилями улицах маневрировать на высоком и тяжёлом мотоцикле не очень легко, но зато там, где остальные уныло ползут, объезжая ямы, Versys 1000 мчится вперёд, не обращая внимания на такие мелочи. Широкая 180-миллиметровая задняя покрышка также способствует отличной курсовой устойчивости.
Этот туристический байк впервые поступил в продажу в 2012 году, а с 2015 года с конвейеров стали сходить мотоциклы второго поколения. Сильно изменилась внешность, так как первый Versys 1000 многие критиковали за неоднозначный дизайн, а рама была заменена на алюминиевую. В остальном это всё тот же мотоцикл — надёжный и мощный, и ему по плечу любые дороги.
Технические характеристики
По своим параметрам эта машина определенно является одной из самых мощных в своей категории. Великолепные тяга и скорость, которые обеспечивает двигатель, порадуют истинного ценителя мощных мотоциклов. Все элементы Versys 1000 сбалансированы и позволяют ему быть не только быстрым, но и довольно безопасным.
Двигатель
Мотоцикл оснащен рядным, четырехтактным и четырехцилиндровым мотором. Степень сжатия составляет 10,3:1. Рабочий объем достигает 1043 см³. Охлаждение агрегат имеет жидкостное. На один цилиндр приходится по четыре клапана. Зажигание – транзисторное, а система подачи топлива – инжекторная.
Максимальные характеристики двигателя такие: при 7500 об/мин крутящий момент достигает 102 Нм; при 9000 об/мин мощность составляет 118 л.с. Неудивительно, что мотоцикл разгоняется до 100 км/ч всего за 3,5 сек. Максимальная скорость у Versys 1000 составляет 226 км/ч.
Все это делает модель очень подвижным туристическим мотоциклом, который подойдет не только для дальних путешествий, но и для скоростных заездов по гоночному треку. Впрочем, не стоит забывать, что это не спортивный мотоцикл, и формы его далеко не так аэродинамичны, что на пиковых значениях скорости может проявиться в большем сопротивлении воздуха.
Трансмиссия
Versys 1000 снабжен шестиступенчатой коробкой передач, что является обычным решением для такого байка. Привод здесь по типу своему цепной. Трансмиссия хорошо справляется с поставленными перед ней задачами и реализует неистовый потенциал мотора безопасно для ходовой части машины.
Размеры и масса
Снаряжённый вес этого мотоцикла – 250 кг. Это не так уж и много, с учетом мощной начинки и туристического предназначения. Емкость бензобака приличная – 21 л, а расход топлива на 100 км дороги в среднем составляет 5,2 л, что относительно мало.
Видеорегистратор — поможет доказать вашу невиновность
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Высота по седлу у Versys 1000 составляет 840 мм, что является средним показателем как среди класса туристических эндуро, так и среди байков в целом. Габариты колесной базы достигают 1520 мм. В высоту мотоцикл достигает 1400 мм, в ширину – 895 мм, а в длину – 2270 мм.
Ходовая часть и тормоза
Байк оснащен трубчатой алюминиевой рамой. Она имеет стильный дизайн и всем своим видом говорит о больших способностях этого железного монстра. Колесные диски литые, их элементы смотрятся не то чтобы спортивно, но в стиле хай-тек. Удобный руль имеет стандартные размеры. В целом весь облик Versys 1000 можно охарактеризовать как футуристичный.
Задняя подвеска тут маятниковая. Она имеет моноамортизатор, возможны все регулировки. Ход ее составляет 150 мм. В качестве передней подвески выступает вилка перевернутого типа габаритами 43 мм. Имеется регулировка и отбоя, и преднатяга. Ход подвески такой же, как и у задней – 150 мм.
В качестве задних тормозов у Versys 1000 имеется один диск размером 250 мм. Ему ассистирует однопоршневой суппорт. Спереди тормозами служат два диска, каждый по 310 мм. Они имеют четырехпоршневые радиальные суппорты. В зависимости от версии может присутствовать ABS.
Производство
За время выпуска мотоцикл обрел популярность среди ценителей класса. Это и не удивительно, ведь модель вобрала в себя все лучшее, что может быть в туристических эндуро. Этот мотоцикл сложно назвать обычным представителем своего класса, да он таковым и не является. Кавасаки правильно его позиционируют как флагманский.
В мире совсем немного мотоциклов, которые способны потягаться с Versys 1000. Всего три модели могут считаться его серьезными соперниками: это VFR1200X Crosstourer от Хонда, XTZ1200 Super Tenere от Ямаха и DL1000 V-Storm от Судзуки.
technology
drive
The liquid-cooled four – cylinder engine with a displacement of 1043 cm³ is based on the design of the Kawasaki Z 1000 , but has 1.34 kg more flywheel to improve the degree of uniformity in the lower and middle speed range, a new cylinder head and modified timing. The in- line engine generates a nominal output of 88.2 kW (120 hp) and a maximum torque of 102 Nm at a speed of 7500 min −1 . The four valves per cylinder head are controlled by two overhead, chain-driven camshafts via bucket tappets . A balance shaft reduces vibrations. The four cylinders have a bore of 77 mm in diameter, the pistons have a stroke of 56 mm with a compression ratio of 10.3: 1.
The motorcycle accelerates from 0 to 100 km / h in 3.5 seconds and reaches a top speed of 226 km / h. It consumes an average of 5.2 liters of fuel per 100 km and has a theoretical range of 404 km. A three-stage traction control (eng. Kawasaki Traction Control, KTRC ) without lean angle sensors regulates the propulsion.
landing gear
The chassis is built on a double tubular aluminum frame. A half-shell cladding is mounted around the cockpit support. The rear wheel is guided by a two-arm swing arm with an articulated spring strut and 150 mm of travel, while the front wheel is guided by an upside-down telescopic fork. The power is converted by a claw-shifted six-speed gearbox, the power separation by a mechanically operated multi-plate oil bath clutch and the secondary drive by an O-ring chain . The clutch is operated hydraulically. The maximum payload is 212 kg, the gross vehicle weight 459 kg.
Braking system
Two floating disc brakes with a diameter of 300 mm and four-piston fixed calipers decelerate on the front wheel, and a disc brake with a diameter of 250 mm and a single-piston floating caliper at the rear. An anti-lock braking system from Bosch supports the braking system.
Fuel supply
The mixture is generated by electronic fuel injection. The manufacturer recommends using unleaded petrol with a knock resistance of at least 95 octane. The fuel tank has a volume of 21 liters.
Electrical system
The starter battery has a capacity of 8 Ah and supplies the electric starter . The alternator generates an electrical output of 336 watts . The multi-function instrument cluster has an analog tachometer and a liquid crystal display (LCD) with speedometer, fuel gauge, fuel consumption indicator and clock.
Exhaust system
The exhaust gases are cleaned by a regulated catalytic converter with a secondary air system and meet the EURO3 emission class . The front silencer is located under the engine. The four exhaust manifolds lead into a stainless steel rear silencer on the right side of the vehicle.
Model development
As with the smaller model, the Versys 650, Kawasaki made some modifications to the Versys 1000 for the 2015 model year. The front fairing was exchanged for a wider one with headlights next to each other. Radiator cowling and indicator position as well as the instrumentation have been revised. The main stand is now installed as standard. Changes to the exhaust muffler increased the power by 1.4 kW to 88.2 kW. The torque is now reached at 7,500 / min (previously 7,700 / min). The weight increased from 239 to 250 kg due to the modifications.
Equipment
4 out of 5 (4/5)
The S is effectively an SE with its Showa semi-active suspension replaced by conventionally-damped units.
That said, compared to the outgoing Versys you now get heated grips, cornering lights, an up/down quickshifter, four integrated rider modes that link to the traction control system (it only had two non-linked power modes before) and a TFT dash with smartphone connectivity built in to go with the cruise control and angle-sensitive ABS and traction control that the old bike had.
In terms of Kawasaki Versys 1000 specs, it is hard to think of anything that it is missing aside from possibly hill start control and active cruise control. The dash, however, is a touch disappointing in comparison to rival units as it is mainly black and white (the background colour can be changed) with only small bits (the N for neutral or a bit of background) actually colour.
Внешний вид, отличительные черты
Отобразить целеустремленность и уверенность – если у дизайнеров Kawasaki была такая задача, они справились на все сто. Наличие пластиковых панелей не отвлекает от основных элементов, а создает угловатость линий. Здесь минимализм сочетается с функциональностью: панель приборов компактна, но информативна, ветровое стекло отсутствует, ниже руля находится небольшой обтекатель, в которого вмонтированы фары, отображающие дерзкий характер мотоцикла.
Бензобак расположен достаточно высоко, ниже уровня руля, его зауженная форма не мешает байкеру. Сидение рассчитано только на райдера, продолжением седла становится заднее крыло.
Двигатель и основные узлы выполнены в черном цвете. Обтекатели изготавливаются в привлекательных цветовых решениях:
- черный металлик,
- жемчужный серый,
- сияющий изумрудный,
- зеленый.
Отдельного внимания заслуживает выхлопная труба, находящаяся по правую сторону от водителя. Ее причудливая раздвоенная форма напоминает хвост робота-рыбы, органично вписывающаяся в экстерьер мотоцикла.
Технические характеристики «Кавасаки Ниндзя 1000» 2008 года
Это именно то, что нужно. Компания представила истинно дружелюбную Kawasaki ZX-10R в 2008 году. Эта модель оказалась настолько харизматичной и непохожей на своих предшественников, что с первого взгляда ее нельзя было отнести к остальным лошадкам из конюшни Ninja. Да и в плане поведения на дороге это был совершенно другой байк.
Шасси, обладающее превосходной обратной связью и практически женской чувствительностью, эргономичная посадка пилота, специальные выемки на баке для локтей, что очень удобно при езде – и это еще далеко не полный список приятных неожиданностей.
Обновленная «Кавасаки Ниндзя 1000», технические характеристики которой заслуживают отдельного внимания, – это новая конструкция вилки с пружинами, распложенными внизу и погруженными полностью в масло, установка заднего амортизатора с возможностью настройки для различных скоростей.
Что говорит позвоночник?
В оживленном повседневном ритме, пройдя много миль по большей части острова, журналисты, пишущие о мотоциклах, столкнулись с новой проблемой: жильем. Хорошо, не буду драматизировать, у нас было размещение в так называемых казаруралах, традиционных домах, каких-то гасиендах, фермерском туризме, где комфорт не на уровне отеля, но контакт с людьми там и их кухня настолько гораздо более аутентичный. Для этого пригодились боковой чемодан объемом 28 литров и центральный чемодан объемом 47 литров.
Там мы складывали обед в коробку (на бывшем Юге в армии мы называли ее SDO), которую ели прямо по дороге, и вещи, необходимые для ночевки. Наш “касарурал” носил имя Дом принцессы Армиды, зданию более полувека, оно находится рядом с собором в Бетанкурии, который когда-то был столицей острова, но сегодня, несмотря на стоящего за ним бога, привлекает туристов своим очарованием и историей. Однако они близки к отличной дороге для езды.
После дня в Версисе, где путешественник сидит прямо в «приключенческом» стиле, мне все еще было холодно, позвоночник не болел, и сквозь повороты и неровный асфальт я просто кричал под шлемом Араи. И поэтому прошутто с оливками и тунцом с домашним отварным картофелем и овощами до перерыва были «касируральскими». Меня ждал новый день в Versys, новое приключение и новая доза зеленого двухколесного удовольствия.
History
History | ||
---|---|---|
Year | Country | Name / Frame / Engine |
2012 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 Code: KLZ1000ACF |
2013 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 Code: KLZ1000ADF |
2014 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 Code: KLZ1000AEF |
2015 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 Code: KLZ1000BFF |
2016 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 Code: KLZ1000BGF |
2017 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 Code: KLZ1000BHF |
2018 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 Code: KLZ1000BJF |
2019 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 Code: KLZ1000CKF, KLZ1000DKF |
2020 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 Code: KLZ1000CLF, KLZ1000DLF |
2021 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 / SE / S Code: KLZ1000CMFNN, KLZ1000DMFNN, KLZ1000EMFNN |
2022 | All | Name: Kawasaki Versys 1000 / SE / S Code: KLZ1000CNFNN, KLZ1000DNFNN, KLZ1000ENFNN |
Плюсы и минусы
Достоинства
- Крепкий универсальный байк по доступной цене. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 200 тысяч рублей.
- Недорогое обслуживание. Возможность ремонтировать и обслуживать байк самостоятельно — ничего сверхсложного в его конструкции нет.
- Запас хода до 400 километров при спокойной езде.
- Удобная посадка, не слишком большая высота по седлу и скромная масса.
Недостатки
- На трассе иногда не хватает мощности двигателя, особенно если мотоцикл сильно нагружен.
- Вторичный дизайн третьего поколения, и непривлекательный, по мнению многих байкеров, дизайн первых двух.
- Требовательность к качеству и чистоте топлива, что свойственно большинству мотоциклов Kawasaki.
Market positioning
As one of the last major two-wheel manufacturers, Kawasaki brought a travel enduro with a displacement of more than 1000 cc on the market. At 1043 cm³, the Versys 1000 has a smaller displacement than its rival with around 1200 cm³ and is the only motorcycle in its class with an in-line four-cylinder engine. With its 17 inch tires, it is mainly intended for use on asphalt roads. The concept is very similar to that of the Triumph Tiger 1050 .
Manufacturer | Surname | engine | Displacement | kW | PS | Nm |
---|---|---|---|---|---|---|
KTM | 1190 Adventure | V2 | 1195 | 110 | 150 | 125 |
Ducati | Multistrada 1200 | V2 | 1198 | 110 | 150 | 119 |
triumph | Tiger Explorer | R3 | 1215 | 101 | 137 | 121 |
Honda | VFR 1200 X Crosstourer | V4 | 1237 | 95 | 129 | 126 |
Aprilia | ETV 1200 Caponord | V2 | 1197 | 94 | 128 | 116 |
Benelli | TreK 1130 | R3 | 1131 | 92 | 125 | 112 |
BMW | R 1200 GS (K50) | B2 | 1170 | 92 | 125 | 125 |
Kawasaki | KLE 1000 Versys | R4 | 1043 | 88 | 120 | 102 |
Yamaha | XT 1200 Z Super Ténéré | R2 | 1199 | 81 | 110 | 114 |
Moto Guzzi | Stelvio 1200 | V2 | 1151 | 77 | 105 | 113 |
Suzuki | V-Strom 1000 ABS | V2 | 1037 | 74 | 100 | 103 |
Specifications
Kawasaki Versys 1000: specs.
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2235 mm / 88,0 in – Versys 1000 (2012-2014) 2270 mm / 89,4 in – Versys 1000 (2015+) |
Overall width | 900 mm / 35,4 in – Versys 1000 (2012-2014) 895 mm / 35,2 in – Versys 1000 (2015-2018) 950 mm / 37,4 in – Versys 1000 (2019+) | |
Overall height | 1405 mm / 55,3 in – Versys 1000 (2012-2014) 1400 mm / 55,1 in – Versys 1000 (2015-2018) 1490 mm / 58,7 in – Versys 1000 (2019+) | |
Seat height | 845 mm / 33,3 in – Versys 1000 (2012-2014) 840 mm / 33,1 in – Versys 1000 (2015+) | |
Wheelbase | 1520 mm / 59,8 in | |
Ground clearance | 155 mm / 6,1 in – Versys 1000 (2012-2014) 150 mm / 5,9 in – Versys 1000 (2015+) | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 239 kg / 527 lbs – Versys 1000 (2012-2014) 250 kg / 551 lbs – Versys 1000 (2015-2018) 257 kg / 566 lbs – Versys 1000 (2019+) 255 kg / 562 lbs – Versys 1000 S (2021+) | |
FRAME | Type | Tubular, diamond (steel) – Versys 1000 (2012-2014) Double cradle (aluminum) – Versys 1000 (2015+) |
Front suspension, travel | 43 mm upside-down telescopic fork, 150 mm / 5,9 in Adjustment: spring pre-load, rebound damping 43 mm upside-down telescopic fork (KECS-controlled rebound and compression damping, manual spring preload adjustability and top-out springs), 150 mm / 5,9 in – from 2019 | |
Rear suspension, travel | Swingarm Unitrak with mono-shock, 150 mm / 5,9 in Adjustment: spring pre-load, rebound damping – Versys 1000 (2012-2014) Adjustment: fully – Versys 1000 (2015+) Horizontal Back-link, BFRC lite shock, KECS-controlled compression damping, rebound damping and spring preload adjustability, 152 mm / 6,0 in – from 2019 | |
Front tire size | 120/70ZR17M/C (58W) | |
Rear tire size | 180/55ZR17M/C (73W) | |
Front brake | Double disc, 300 mm, 4-piston calipers (ABS) – Versys 1000 (2012-2014) Double disc, 310 mm, 4-piston radial calipers (ABS) – Versys 1000 (2015+) | |
Rear brake | Single disc, 250 mm, 1-piston caliper (ABS) | |
Fuel capacity | 21,0 l / 5,55 US gal | |
Trail | 107 mm / 4,21 in – Versys 1000 (2012-2014) 106 mm / 4,17 in – Versys 1000 (2015+) | |
Fuel economy / consumption | 5,5 l / 100 km (42,8 US mpg) | |
ENGINE | Type | Liquid-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders, inline | |
Bore & Stroke | 77,0 x 56,0 mm | |
Displacement | 1043 cm³ (63,64 cu in) | |
Compression ratio | 10.3:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 118,0 hp (86,8 kW) / 9000 rpm – Versys 1000 (2012-2014) 120,0 hp (88,2 kW) / 9000 rpm – Versys 1000 (2015+) | |
Max. torque | 102,0 Nm (10,4 kgf*m) / 7700 rpm – Versys 1000 (2012-2014) 102,0 Nm (10,4 kgf*m) / 7500 rpm – Versys 1000 (2015+) | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 3,1 sec. | |
Top speed | 226 km/h (140 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Fuel injection, 4x Keihin TTK38 |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, cable operated |
Transmission | 6-speed | |
Final drive | Chain | |
Primary reduction | 1.627 | |
Final reduction | 2.867 | |
Gear ratio I II III IV V VI | 2.692 1.950 1.529 1.304 1.136 0.958 | |
ELECTRICAL | Ignition | Transistorized |
Alternator | Three-phase AC | |
Battery capacity | 12V-8Ah |