Suzuki Djebel 200
Информация по мотоциклу Suzuki Djebel 200 (DR 200 SE)
Модель эндуро-мотоцикла Suzuki Djebel 200 впервые появилась на внутреннем японском рынке в 1993 году в качестве замены морально устаревшей модели Suzuki SX200R. На внешних рынках (за исключением Японии) Suzuki Djebel 200 выпускался под названием — Suzuki DR200SE. Модель просуществовала до 2005 года, после чего была официально снята с производства и больше не продавалась.
Suzuki Djebel 200 представляет собой мотоцикл двойного назначения, предназначенной для передвижения по поверхностям любого качества и любым покрытиям. Модель отличается простотой, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Из особенностей следует отметить 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, классическую круглую фару, задний барабанный тормоз, простые нерегулируемые подвески и топливный бак на 13 л.
Двигатель Suzuki Djebel 200 — 1-цилиндровый, 4-тактный, 2-клапанный, воздушного охлаждения, объемом 198 куб. см., выдает 20 л.с. мощности и 18,6 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотор выдает на 7000-8500 об/мин.
«Старший брат» модели — Suzuki Djebel 250.
Основные конкуренты Suzuki Djebel 200 в классе:
- Yamaha Serow 250 / Yamaha Serow 225 (XT225)
- Kawasaki KL250 Super Sherpa
001_MOTO_0310_040
Suzuki Djebel 250 XC, эндуро, 1996–2007, 249 см3, 30/31 л.с., 80 000–170 000 руб. Suzuki Djebel 250 XC, эндуро, 1996–2007, 249 см3, 30/31 л.с., 80 000–170 000 руб.
ПРОСТОЙ КАК ДЮБЕЛЬ. Djebel в переводе означает «гора». Горы предполагают вдумчивое и серьезное к ним отношение, а также хорошую выносливость и запас автономности — все это присутствует в конструкции «дюбеля». Судите сами: огромный для «чекушки» бензобак (17 л), обеспечивающий пробег до 400 км, мягкие длинноходные (280 мм) подвески, не заточенные на прыжки с трамплинов, но отлично работающие как на асфальте, так и в полном… офф-роуде, не слишком узкое и не очень жесткое (по меркам класса!) седло, большой и крепкий багажник, регулировка высоты задней подвески (уникальная среди всей троицы возможность). При всей своей утилитарно-туристической направленности «дюбель» все равно остается 250-кубовым эндуро, способным и попрыгать с невысоких пригорков, и погонять по снегу, да и вообще «позажигать», пусть и в любительском формате. Словом, из всей породы «чекушек», пожалуй, — наиболее универсальный аппарат.
Впервые Djebel 250 появился в далеком 92 году с заводским индексом SJ-44A. (Его легко узнать по квадратному бугелю фары.) Выпускалась первая модификация недолго и на нашем рынке представлена слабо, поэтому речь пойдет о широко распространенной SJ-45A. Djebel предназначался сугубо для японского рынка, однако это не сулит проблем с расходниками или запчастями, которые в основном подходят от «штатовского» аналога DR-Z250. Самое необходимое (фильтры, колодки, свечи) всегда есть в продаже, а остальное можно заказать через электронные магазины по фирменным каталогам. Есть и тюнинг — баки, рули, защиты. Газеты и Интернет пестрят объявлениями о продаже «дюбелей» всех годов выпуска. Модель была снята с производства в 2007, так что абсолютно новый мотоцикл найти нереально
При покупке же подержанного экземпляра стоит обратить внимание на следующие нюансы
НЕ ВРЕДНЫЙ, А РАЗБОРЧИВЫЙ. Рама «дюбеля» выглядит монументально, и ее прочность проверена многими поколениями эндуристов. О жесткой эксплуатации свидетельствуют отметки на ее нижней части (заодно не помешает осмотреть и алюминиевые детали картера — нет ли следов сварочного ремонта) и просевший хвост — при езде с тяжелым грузом. Мелкие потертости — не в счет, мотоботы протирают краску за сезон. Белый цвет рамы указывает на раннюю модификацию, выпускавшуюся до 2000 года — с карбюратором ТМ28 (с ускорительным насосом) и отсутствием кикстартера в базе. Более поздняя модификация — с черной рамой, карбюратором BSR32 постоянного разрежения и — главное! — киком в базе. Это существенный плюс. Желательно выбирать и вариант с багажником — отдельно он дорог.
006_MOTO_0310_042
Масляный радиатор забивается грязью, летящей с переднего колеса, однако на охлаждении мотора это почти не сказывается. Масляный радиатор забивается грязью, летящей с переднего колеса, однако на охлаждении мотора это почти не сказывается. Старый карбюратор ТМ28 часто ругают за «провал на низах» и хвалят за «спортивные верхи». Новый BSR32, наоборот, «везет» с «низов» и тупит на «верхах». На деле старый карбюратор не так уж плох, стоит лишь правильно отрегулировать обороты ХХ — а они по заводской рекомендации довольно высоки — 1500- 1700 (!) об/мин. Поэтому если при покупке слышны отдельные вспышки, не стесняйтесь перед поездкой выставить «молотильные» обороты. С обоими карбюраторами расход топлива на трассе укладывается в 4–5 л/100 км, т.е. бака хватает на 300–400 км.
Но самым действенным средством борьбы за тягу на низах остается «игра» со звездами. Стандартный комплект 14–42 более-менее подходит только для асфальтовой езды. Для необременительных покатушек на пленэре вперемежку с асфальтом оптимальным будет соотношение 13–42, а для жесткого офф-роуда и вылазок с полной загрузкой можно порекомендовать 13–49 — штатный вариант для DR-Z250. Правда, в последнем случае потребуется переделать ловушку цепи. Еще один бонус для «дюбелеводов» — ведущая звезда фиксируется на валу КП простым стопорным кольцом, а не болтами или гайкой, как на большинстве эндуриков, так что ее замена в полевых условиях потребует лишь наличия съемника стопорных колец (острогубцев). Вся операция занимает от силы пять минут вместе с перенастройкой натяжения цепи.
Нередко можно услышать негативные отклики о работе коробки передач: переключается туго, плохо ловится нейтраль… В подавляющем большинстве случаев это не конструктивный недостаток и не износ. Коробка «дюбеля» исключительно чувствительна к качеству масла, и ее заедания — первый признак того, что масло пора менять. Ориентировочно срок службы «синтетики» — 3–5 тыс. км, полусинтетики — до 3 тыс. км. Но на жестком оффроуде делать это, конечно, нужно чаще. Еще одна особенность КП — надежная фиксация передач. Она не только позволяет избежать случайных переключений во время движения (а на офф-роуде это очень неприятно), но и сберечь саму коробку от перегрузок
Проверяя мотоцикл на ходу, обратите внимание на работу спидометра. У «дюбеля» он приводится тросиком, который нередко рвется. Но это полбеды — на замену подходит доработанный тросик от ВАЗ-2107 (70 руб.), а вот выкрошившиеся шестерни редуктора потребуют замены узла в сборе
Это повод для торга
Но это полбеды — на замену подходит доработанный тросик от ВАЗ-2107 (70 руб.), а вот выкрошившиеся шестерни редуктора потребуют замены узла в сборе. Это повод для торга.
Тюнинг – творчество с Сузуки Джебел 250
Любой байк можно подвергнуть кастомизации – некоторые стремятся к комфорту, некоторые делают его быстрым или более управляемым. Чтобы сделать Suzuki Djebel 250 уникальным в своем роде, профессионалы делают следующее:
- Установка нового бака. Если вы поклонник дальних путешествий по бездорожью, то более объемный бак для вас. Опытные путешественники устанавливают на Джебель баки, объемом 25-30 л;
- При езде по особо опасным и непроходимым местам, многие делают ставку на защиту картера. Такая роскошь в среднем обходится не дороже 7 тыс. рублей;
- Ветровое стекло (устанавливается редко и в основном любителями);
- Защита на рычаги. В случае неудачного падения, можно переломить ручку тормоза или сцепления, что будет крайне неприятно. Именно поэтому многие экстремальные спортсмены перестраховываются и ставят дополнительную защиту. Некоторым любителям поездок на дальние расстояние могут пригодиться ветровики на рычаги;
- В случае, если седло данного эндуро по каким-либо причинам вам не подходит, то можно его заменить на более комфортное (есть базовые, а есть авторские версии седел).
В целом, вариантов для усовершенствования байка множество. Мы привели только ряд примеров, чтобы разбудить фантазию любителям мотоциклов и посмотреть, на что они готовы ради своих «стальных коней».
Подводя итоги, хотелось бы сказать, что данный мотоцикл является лучшим в своем классе по целому ряду причин. Купив такой мотоцикл вы точно не пожалеете о выборе.
Кваркуш. С запада на восток. (25-27.06.2015)
Небольшая справка: КвАркуш — горный хребет на Северном Урале. Расположен в бассейне реки Вишера, в Пермском крае, Россия. Высшей точкой хребта является гора Вогульский камень — 1 066 м над уровнем моря.
Название хребта происходит от коми-язьвинского слова «Кварк-куш», что дословно означает «голый (безлесый) Урал». Вероятно, такое название эта местность получила оттого, что на этих высотах (от 1 000 м) не растёт лес, а ландшафт представляет собой горную тундру и каменные россыпи.
Мысль пересечь Кваркуш с запада на восток зародилась давно. В прошлом, 2014 году, такая попытка была мной предпринята. Однако, из-за сильных дождей, в одиночку маршрут осилить не удалось.
На этот раз на штурм поехали вдвоем: Серёга (Metallizer) и Миха (SD250). Оба на эндуро мотоциклах Suzuki DR650SE. Вобщем, команда DirtMotoShop.ru в полном составе.
Общий план маршрута был таков: Соликамск (там последняя заправка) — Городище — Черное — Осокино — Сим — Красный берег — Усть-Цепел — брод через речку Ошмас — западный подъем на Кваркуш — Кваркуш — спуск с восточной стороны — речка Жигалан — Североуральск.
Встретиться договорились в п.Усьва, чтобы заодним заглянуть на Усьвинские столбы и Каменный город.
Suzuki Djebel (Cузуки Джебел) 200 – эндуро для путешествий
Сейчас производиться мототранспорт разных направлений.
Для активного отдыха и катаний по дорогам разного качества компании предлагают мотоциклы класса «Эндуро».
Причем для преодоления бездорожья и поездок в разных дорожных условиях не обязательно, чтобы мотоцикл имел мощный силовой агрегат.
Хорошим представителем класса «Эндуро» является мотоцикл японской компании Suzuki с именем Djebel 200.
Главное для «Эндуро» — простая и надежная конструкция.
Впервые Сузуки Джебел 200 объявился в 1993 году.
Пришел он на смену модели SX 200 R, заводское его обозначение было SH 42 A. Изначально он продавался только на внутреннем рынке.
Позже этот байк стали предлагать и в европейских странах, где он имел обозначение DR 200 SE.
Мотоцикл этот был настолько надежный и с простой конструкцией, что это обеспечило ему популярность, поэтому он производился без особых изменений в конструкции вплоть до 2005 года.
004_MOTO_0310_042
Помимо привычных функций, трип-компьютер имеет два сбрасываемых одометра с возможностью обратного отсчета километров и секундомер с таймером. Помимо привычных функций, трип-компьютер имеет два сбрасываемых одометра с возможностью обратного отсчета километров и секундомер с таймером.
«Сопливые» сальники передней вилки — не беда, их замена не сулит проблем и особенных финансовых затрат, нужно лишь убедиться, что рабочая поверхность перьев не имеет задиров или сильного износа (вилка очень дорогая). А вот «сопливый» задний амортизатор (или, того хуже, со следами коррозии на штоке) — причина для серьезного торга. В отличие от большинства спортивных эндуро, «сузучий» узел считается неразборным, соответственно, ремкомплектов для него не продается и заменить его можно только целиком и задорого. Разумеется, у народных умельцев есть рецепты кустарной починки узла, однако новым он не станет — во всяком случае, ресурс его уже не тот (новый способен прослужить 30–70 тыс. км). Первый признак проблем — появившийся свободный ход в верхнем положении. Поднимите заднюю часть мотоцикла, покачайте. Есть люфт? Значит, вышел газ из компенсационного бачка. А врезанный в крышку бачка вентиль камеры (для подкачки) — верный признак разборки узла. Остальные компоненты задней подвески не вызывают нареканий и способны служить очень долго, в т.ч. благодаря наличию прессмасленок в каждом из четырех сочленений (оси маятника и «прогрессии»).
МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ И МЕЛКИЕ ГАДОСТИ. Неоспоримый плюс Suzuki Djebel — возможность регулировки высоты установки амортизатора. Установив его нижнее крепление в одно из двух возможных положений, можно на пару сантиметров изменять высоту по седлу. А уж если заказать из Японии оригинальное седло с заниженным профилем, то мотоцикл станет впору и «дюймовочкам». Высоту передка можно тоже немного менять, передвигая вилки в траверсах. Кроме того, встречаются «высокие» и «низкие» вилки, различающиеся по высоте (и ходу) примерно на 4 см. «Высокую» вилку легко переделать в «низкую», удалив проставку над штоком пружины (для доступа к ней достаточно отвернуть пробку стойки).
002_MOTO_0310_041
Suzuki Djebel 250 XC. Suzuki Djebel 250 XC.
КУПИТЬ «ГОРУ». «Дюбель» первых годов выпуска, прошедший не один десяток километров по России и сменивший несколько хозяев, но без особых технических проблем можно купить за 80–90 тыс. руб., за экземпляры последних годов выпуска с пробегом в несколько тысяч километров просят 150–170 тыс. руб. — это потолок ценового диапазона. Традиционно японцы используют «чекушко-эндуры» в основном как средство передвижения по дорогам, а не для покорения внедорожья, так что даже десятилетние аппараты «только что из Японии» практически не имеют внешних дефектов (разве что ржавчинка на стальных деталях от долгого хранения под открытым небом), да и внутренности, как правило, не замучены. Аппараты «с пробегом по России» попадаются очень разные — от полных «дров» до вполне ухоженных мотов. И цена на уже «прописавшиеся» в стране экземпляры в большинстве случаев зависит скорее от технического состояния, нежели от года выпуска. Однако модернизированный Djebel, выпущенный после 2000 года, на сегодняшний день — оптимальный выбор.
Краткая история модели
Модель:
Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-100001 до SH42A-103935.Заводское обозначение: DR200SEP.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-103396 до SH42A-105800.Заводское обозначение: DR200SER.
1995 г. — появление экспортной модификации Suzuki DR200SE. Японская версия выпускается без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-105801-.Заводское обозначение: DR200SES.
1996 г. — японская версия Suzuki Djebel 200 выпускается во втором поколении: наклейка «SE-II» и круглая защита фары.
Модель:
Suzuki Djebel 200 (Япония).Заводское обозначение: DR200SET.
1997 г. — экспортная версия доступна на рынке Северной Америки (США, Канада) и Океании (Австралия, Новая Зеландия и пр.).
Модель:
Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-109300-.Заводское обозначение: DR200SEV.
Модель:
Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания).Заводское обозначение: DR200SEV.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-112424-.Заводское обозначение: DR200SEW.
Модель:
Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания).Заводское обозначение: DR200SEW.
- 1999 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEX.
- 2000 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-114262-.Заводское обозначение: DR200SEY.
Модель:
Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания).Заводское обозначение: DR200SEY.
- 2001 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK1.
- 2002 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK2.
- 2003 г. — без существенных изменений.
Модель:
Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-120001-.Заводское обозначение: DR200SEK3.
Модель:
Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания).Заводское обозначение: DR200SEK3.
- 2004 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK4.
- 2005 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK5. Японская версия Suzuki Djebel 200 снимается с производства.
- 2006 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK6.
- 2007 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK7.
- 2008 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK8.
- 2009 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK9.
- 2010 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEL0.
- 2011 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEL1.
- 2012 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEL2.
- 2013 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEL3. Экспортная версия Suzuki DR200SE снимается с производства.
- 2015 г. — появление нового поколения с названием — Suzuki DR200S. Заводское обозначение: DR200SL5.
- 2016 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SL6.
- 2017 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SL7.
- 2018 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SL8.
- 2019 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SL9.
- 2020 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SM0.
- 2021 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SM1.
Сервис как он есть
Популярности машины способствовала широкая сеть технического обслуживания , которую она развернула по всей Европе. Вопрос запасных частей, таким образом, не стоял, любые детали можно было получить в течение часа, а ремонт и замена не составляли никакой проблемы, поскольку всюду были готовы к работе квалифицированные специалисты. Кроме всего прочего, мотоцикл был конструктивно простым, без всяких изысков. Многие действия, связанные с мелким ремонтом, владельцы вполне могли выполнить самостоятельно без особого труда, если под рукой находился простейший инструмент, молоток, набор ключей и другие приспособления.
Suzuki Djebel 200 был модифицирован в 1997 году. Посадку сделали заниженную, но дорожный просвет остался прежним. Раскраска была разнообразной. Камуфляж нескольких комбинаций, бак серебряного цвета с черной отделкой. Брызговики на обоих крыльях, радиатор масляный для более эффективного охлаждения мотора. Экспортное название — «Троян-200». Некоторые скептики сомневались в слове «троян», ведь всем известна история про троянского коня. А нет ли и здесь какого-то подвоха, спрашивали покупатели друг друга. Однако первые же километры за рулем удобного динамичного мотоцикла рассеивали все сомнения.
Весовые и габаритные параметры:
- длина байка — 2150 мм;
- высота — 1150 мм;
- ширина — 820 мм;
- высота по седельной линии — 810 мм;
- база колесная — 1412 мм;
- вместимость бензобака — 13 литров;
- сухой вес мотоцикла — 108 кг;
- расход горючего — 3,6 литра на 100 км.
максимальная мощность — 24 л. с.
Suzuki Djebel 200 (DR 200 SE)
Описание модели
Модель легкого эндуро Suzuki Djebel 200 появилась в 1993 году в качестве замены морально устаревшей модели Suzuki SX200R и была доступна на внутреннем японском рынке. В 1995 году появляется экспортная версия мотоцикла, предназначенная в основном для рынков Северной Америки и Океании – Suzuki DR200SE. Обе модели были идентичны по технической части, но отличались визуально – Djebel 200 имел круглую переднюю фару с металлической защитой, DR200SE оснащался традиционной для эндуро прямоугольной фарой в пластиковом корпусе. Японская версия (Djebel 200) производилась до 2005 году включительно, после чего была снята с производства; экспортный вариант (DR200SE) был доступен на рынке до 2013 года.
За основу Suzuki Djebel 200 (DR200SE) был взят 1-цилиндровый 4-тактный 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, объемом 199 куб. см., выдающий 20 л.с. мощности и около 18 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя – на 7000-8500 об/мин.
Из других особенностей следует выделить стальную раму, длинноходные подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и заднего моноамортизатора, дисковые передние тормоза (сзади – барабан), топливный бак на 13 л, 5-ступенчатую КПП и 121-126 кг снаряженной массы (в зависимости от версии).
На рынке РФ присутствуют в основном внутрияпонские версии (Suzuki Djebel 200), в то время как экспортные (Suzuki DR200SE) практически не встречаются. Это обусловлено, главным образом, наличием большого выбора внутрияпонских модификаций на соответствующих аукционах и относительной простотой доставки из Японии (по сравнению с Северной Америкой).
Технические характеристики
Год выпуска | 1993-2005 – Djebel 200 1995-2013 – DR200SE |
---|---|
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный, OHC |
Рабочий объем | 199 куб. см. |
Охлаждение | воздушное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 66 x 58,2 мм |
Степень сжатия | 9,4:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 клапана |
Система подачи топлива | карбюратор, 1x Mikuni BST31 |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 20 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 17,65 Нм при 7000 об/мин |
Коробка передач | 5-ти ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная |
Передняя подвеска | телескопическая вилка, ход – 205 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 205 мм |
Размер передней шины | 70/100-21M/C 44P |
Размер задней шины | 100/90-18M/C 56P |
Передние тормоза | 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан, 130 мм |
Длина мотоцикла | 2150 мм |
Ширина мотоцикла | 805 мм |
Высота мотоцикла | 1150 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Колесная база | 1405 мм |
Емкость бензобака | 13 л 12,5 л – DR200SE (Калифорния) |
Масса мотоцикла (сухая) | 108 кг – Djebel 200 113 кг – DR200SE |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 121 кг – Djebel 200 126 кг – DR200SE |
Конструкция мотоцикла
Легкий, небольшой по габаритным размерам, весь сбитый и поджатый, Djebel 200 имел отличную проходимость.
Высокие внедорожные качества у мотоцикла обеспечивались шинами с шипованным протектором.
Спереди устанавливалась телескопическая вилка.
На первых мотоциклах ставилась средняя по размерам фара, по бокам защищенная металлической рамкой. Позже от этой рамки отказались, а фара стала больше по размерам.
На некоторых мотоцикла устанавливались на руле защитные дуги. Также встречается Djebel 200 с небольшим обтекателем.
На мотоцикл устанавливался треугольный топливный бак небольшой вместительности.
Но поскольку силовая установка была малокубатурной, то объема бака было достаточно.
Сиденье – двухместное ровное, передняя его часть имела наплыв на бак. Заднее крыло было с хорошим выступом назад. Рама на этом «эндуро» была трубчатой.
Силовая установка – компактная, одноцилиндровая, но 4-тактная, с верхним положением клапанов. Охлаждение – воздушное.
Чтобы не уменьшать дорожный просвет, а также защитить выхлопную трубу от возможности пробития, ее проложили с правой стороны цилиндра, концевик ее проходил под сиденьем.
Задняя подвеска была представлена в виде моноамортизатора. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.
Тормозная система переднего колеса была дисковой, а сзади применялся барабанный тормоз.
Очень интересный и необычный мотоцикл — Yamaha Tricker XG 250, способный не только на поездки по городу, но и даст возможность поисполнять трюки.
В модельный ряд английских мотоциклов входит достаточно большое количество модификаций с двигателями объемом от 600 до 2300 куб.см.
Достоинства Джебеля – рассматриваем все варианты
Чтобы байкер понял, чем так привлекателен Djebel для мотоциклистов, рассмотрим все его преимущества:
- В отличие от всевозможных конкурентов, на Джебеле необходимо менять масло раз в 5000 км. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, на нем можно проехать от до 150000 км, без капитального ремонта. Еще один плюс – жесткая рама, которая отлично переносит серьезные аварии, падения и удары;
- На Джебеле можно спокойно преодолевать огромные расстояния даже по асфальту! Благодаря комфортному сиденью, вместительному баку и даже багажнику, поездка в соседний город покажется приятной прогулкой. Специалисты дали определение этому эндуро – отличный. Байк спокойно идет как по грязи, так и по асфальту;
- Клиренс байка приравнивается к 30 см, тогда подвески 28 см. С такими показателями, такое препятствие как кочки и ямы станут просто незаметными.
Теперь что касается недочетов Сузуки Джебел 250:
- Если сломается задний тормоз, то все, приехали. Конструкция байка такова, что его нельзя отремонтировать;
- Иногда «шалит» датчик подножки. При выкинутой подножке двигатель автоматически глушится, что крайне удобно для новичков. Но иногда, при езде по серьезным препятствиям, он начинает срабатывать автоматически и глушить двигатель – это может создать ряд проблем опытным байкерам (именно поэтому они от него избавляются).
В остальном мотоцикл просто идеален.
Имеет ли значение цвет
Первое время мотоцикл пользовался спросом в основном у сельского населения, затем его стали красить в более яркие цвета и ситуация выровнялась, «Джебел 200» теперь приобретали и городские жители. Разумеется, у каждого покупателя был свой стереотипный подход, кому-то нравился оранжевый камуфляж, а кто-то предпочитал расцветку поскромнее. Однако все сходились в одном — и деревенские жители, и городские хотели бы приобрести надежный, безотказный мотоцикл, а уж какого цвета, это можно обсудить позже.
Байк некоторое время выпускался как «Джебел 250», однако вскоре производство полностью перешло на «Джебел 200», поскольку экономия горючего была значительной. И этот вариант оказался самым удачным, производство «двухсотого» продолжалось довольно долго, и не только по соображениям малого расхода бензина — имелся еще целый ряд аргументов в пользу «двухсотого», одним из которых стала надежность конструкции.
Мотоцикл не предназначался для гонок ни по кольцу, ни по пересеченной местности. Это была простая машина для простой эксплуатации в обычных условиях. Впрочем, удержаться от рывка по хорошему шоссе оказалось трудно, особенно молодому мотоциклисту. Скорость «Джебела 200» была приличной и составляла около 180 км в час. Некоторые владельцы даже устраивали мини-соревнования между собой, просто так, чтобы проверить технические возможности машины. И мотоцикл никогда не подводил.
Отличительные черты байка
Длительное время, мотоциклы Джебл 250 и его собрат DR250R собирались в одно время и поэтому у них есть много общего – двигатель, подвеска. Существенных различий между ними нет – разница лишь в том, что на Djebel 250 установлена более крупная фара и бак стал намного вместительнее (у серии DR была маленькая квадратная фара).
Ценовая политика
Стоимость байка может напугать несведущего мотоциклиста, и это с учетом того, что все мотоциклы класса эндуро – недешевое удовольствие. Но впервые сев за руль и проехав несколько километров, понимаешь, что оно того стоит. Сегодня, новые Сузуки Джебел уже не отыскать (их уже не выпускают), придется искать среди байков с пробегом.
Модели, выпущенные в 90-е годы, можно найти за 90 тыс. рублей. Но ввиду их специализации, скорее всего они будут в ужасном состоянии. Если говорить про Сузуки эндуро, выпуском 2000 и старше, то стоимость их заметно возрастает – от 130 до 200 тыс. рублей.