Suzuki Djebel 200

Suzuki Djebel 200

Информация по мотоциклу Suzuki Djebel 200 (DR 200 SE)

Модель эндуро-мотоцикла Suzuki Djebel 200 впервые появилась на внутреннем японском рынке в 1993 году в качестве замены морально устаревшей модели Suzuki SX200R. На внешних рынках (за исключением Японии) Suzuki Djebel 200 выпускался под названием — Suzuki DR200SE. Модель просуществовала до 2005 года, после чего была официально снята с производства и больше не продавалась.

Suzuki Djebel 200 представляет собой мотоцикл двойного назначения, предназначенной для передвижения по поверхностям любого качества и любым покрытиям. Модель отличается простотой, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Из особенностей следует отметить 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, классическую круглую фару, задний барабанный тормоз, простые нерегулируемые подвески и топливный бак на 13 л.

Двигатель Suzuki Djebel 200 — 1-цилиндровый, 4-тактный, 2-клапанный, воздушного охлаждения, объемом 198 куб. см., выдает 20 л.с. мощности и 18,6 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотор выдает на 7000-8500 об/мин.

«Старший брат» модели — Suzuki Djebel 250.

Основные конкуренты Suzuki Djebel 200 в классе:

  • Yamaha Serow 250 / Yamaha Serow 225 (XT225)
  • Kawasaki KL250 Super Sherpa

001_MOTO_0310_040

Suzuki Djebel 250 XC, эндуро, 1996–2007, 249 см3, 30/31 л.с., 80 000–170 000 руб. Suzuki Djebel 250 XC, эндуро, 1996–2007, 249 см3, 30/31 л.с., 80 000–170 000 руб.

ПРОСТОЙ КАК ДЮБЕЛЬ. Djebel в переводе означает «гора». Горы предполагают вдумчивое и серьезное к ним отношение, а также хорошую выносливость и запас автономности — все это присутствует в конструкции «дюбеля». Судите сами: огромный для «чекушки» бензобак (17 л), обеспечивающий пробег до 400 км, мягкие длинноходные (280 мм) подвески, не заточенные на прыжки с трамплинов, но отлично работающие как на асфальте, так и в полном… офф-роуде, не слишком узкое и не очень жесткое (по меркам класса!) седло, большой и крепкий багажник, регулировка высоты задней подвески (уникальная среди всей троицы возможность). При всей своей утилитарно-туристической направленности «дюбель» все равно остается 250-кубовым эндуро, способным и попрыгать с невысоких пригорков, и погонять по снегу, да и вообще «позажигать», пусть и в любительском формате. Словом, из всей породы «чекушек», пожалуй, — наиболее универсальный аппарат.

Впервые Djebel 250 появился в далеком 92 году с заводским индексом SJ-44A. (Его легко узнать по квадратному бугелю фары.) Выпускалась первая модификация недолго и на нашем рынке представлена слабо, поэтому речь пойдет о широко распространенной SJ-45A. Djebel предназначался сугубо для японского рынка, однако это не сулит проблем с расходниками или запчастями, которые в основном подходят от «штатовского» аналога DR-Z250. Самое необходимое (фильтры, колодки, свечи) всегда есть в продаже, а остальное можно заказать через электронные магазины по фирменным каталогам. Есть и тюнинг — баки, рули, защиты. Газеты и Интернет пестрят объявлениями о продаже «дюбелей» всех годов выпуска. Модель была снята с производства в 2007, так что абсолютно новый мотоцикл найти нереально

При покупке же подержанного экземпляра стоит обратить внимание на следующие нюансы

НЕ ВРЕДНЫЙ, А РАЗБОРЧИВЫЙ. Рама «дюбеля» выглядит монументально, и ее прочность проверена многими поколениями эндуристов. О жесткой эксплуатации свидетельствуют отметки на ее нижней части (заодно не помешает осмотреть и алюминиевые детали картера — нет ли следов сварочного ремонта) и просевший хвост — при езде с тяжелым грузом. Мелкие потертости — не в счет, мотоботы протирают краску за сезон. Белый цвет рамы указывает на раннюю модификацию, выпускавшуюся до 2000 года — с карбюратором ТМ28 (с ускорительным насосом) и отсутствием кикстартера в базе. Более поздняя модификация — с черной рамой, карбюратором BSR32 постоянного разрежения и — главное! — киком в базе. Это существенный плюс. Желательно выбирать и вариант с багажником — отдельно он дорог.

006_MOTO_0310_042

Масляный радиатор забивается грязью, летящей с переднего колеса, однако на охлаждении мотора это почти не сказывается. Масляный радиатор забивается грязью, летящей с переднего колеса, однако на охлаждении мотора это почти не сказывается. Старый карбюратор ТМ28 часто ругают за «провал на низах» и хвалят за «спортивные верхи». Новый BSR32, наоборот, «везет» с «низов» и тупит на «верхах». На деле старый карбюратор не так уж плох, стоит лишь правильно отрегулировать обороты ХХ — а они по заводской рекомендации довольно высоки — 1500- 1700 (!) об/мин. Поэтому если при покупке слышны отдельные вспышки, не стесняйтесь перед поездкой выставить «молотильные» обороты. С обоими карбюраторами расход топлива на трассе укладывается в 4–5 л/100 км, т.е. бака хватает на 300–400 км.

Но самым действенным средством борьбы за тягу на низах остается «игра» со звездами. Стандартный комплект 14–42 более-менее подходит только для асфальтовой езды. Для необременительных покатушек на пленэре вперемежку с асфальтом оптимальным будет соотношение 13–42, а для жесткого офф-роуда и вылазок с полной загрузкой можно порекомендовать 13–49 — штатный вариант для DR-Z250. Правда, в последнем случае потребуется переделать ловушку цепи. Еще один бонус для «дюбелеводов» — ведущая звезда фиксируется на валу КП простым стопорным кольцом, а не болтами или гайкой, как на большинстве эндуриков, так что ее замена в полевых условиях потребует лишь наличия съемника стопорных колец (острогубцев). Вся операция занимает от силы пять минут вместе с перенастройкой натяжения цепи.

Нередко можно услышать негативные отклики о работе коробки передач: переключается туго, плохо ловится нейтраль… В подавляющем большинстве случаев это не конструктивный недостаток и не износ. Коробка «дюбеля» исключительно чувствительна к качеству масла, и ее заедания — первый признак того, что масло пора менять. Ориентировочно срок службы «синтетики» — 3–5 тыс. км, полусинтетики — до 3 тыс. км. Но на жестком оффроуде делать это, конечно, нужно чаще. Еще одна особенность КП — надежная фиксация передач. Она не только позволяет избежать случайных переключений во время движения (а на офф-роуде это очень неприятно), но и сберечь саму коробку от перегрузок

Проверяя мотоцикл на ходу, обратите внимание на работу спидометра. У «дюбеля» он приводится тросиком, который нередко рвется. Но это полбеды — на замену подходит доработанный тросик от ВАЗ-2107 (70 руб.), а вот выкрошившиеся шестерни редуктора потребуют замены узла в сборе

Это повод для торга

Но это полбеды — на замену подходит доработанный тросик от ВАЗ-2107 (70 руб.), а вот выкрошившиеся шестерни редуктора потребуют замены узла в сборе. Это повод для торга.

Тюнинг – творчество с Сузуки Джебел 250

Любой байк можно подвергнуть кастомизации – некоторые стремятся к комфорту, некоторые делают его быстрым или более управляемым. Чтобы сделать Suzuki Djebel 250 уникальным в своем роде, профессионалы делают следующее:

  • Установка нового бака. Если вы поклонник дальних путешествий по бездорожью, то более объемный бак для вас. Опытные путешественники устанавливают на Джебель баки, объемом 25-30 л;
  • При езде по особо опасным и непроходимым местам, многие делают ставку на защиту картера. Такая роскошь в среднем обходится не дороже 7 тыс. рублей;
  • Ветровое стекло (устанавливается редко и в основном любителями);
  • Защита на рычаги. В случае неудачного падения, можно переломить ручку тормоза или сцепления, что будет крайне неприятно. Именно поэтому многие экстремальные спортсмены перестраховываются и ставят дополнительную защиту. Некоторым любителям поездок на дальние расстояние могут пригодиться ветровики на рычаги;
  • В случае, если седло данного эндуро по каким-либо причинам вам не подходит, то можно его заменить на более комфортное (есть базовые, а есть авторские версии седел).

В целом, вариантов для усовершенствования байка множество. Мы привели только ряд примеров, чтобы разбудить фантазию любителям мотоциклов и посмотреть, на что они готовы ради своих «стальных коней».

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что данный мотоцикл является лучшим в своем классе по целому ряду причин. Купив такой мотоцикл вы точно не пожалеете о выборе.

Кваркуш. С запада на восток. (25-27.06.2015)

Небольшая справка: КвАркуш — горный хребет на Северном Урале. Расположен в бассейне реки Вишера, в Пермском крае, Россия. Высшей точкой хребта является гора Вогульский камень — 1 066 м над уровнем моря.

Название хребта происходит от коми-язьвинского слова «Кварк-куш», что дословно означает «голый (безлесый) Урал». Вероятно, такое название эта местность получила оттого, что на этих высотах (от 1 000 м) не растёт лес, а ландшафт представляет собой горную тундру и каменные россыпи.

Мысль пересечь Кваркуш с запада на восток зародилась давно. В прошлом, 2014 году, такая попытка была мной предпринята. Однако, из-за сильных дождей, в одиночку маршрут осилить не удалось.

На этот раз на штурм поехали вдвоем: Серёга (Metallizer) и Миха (SD250). Оба на эндуро мотоциклах Suzuki DR650SE. Вобщем, команда DirtMotoShop.ru в полном составе.

Общий план маршрута был таков: Соликамск (там последняя заправка) — Городище — Черное — Осокино — Сим — Красный берег — Усть-Цепел — брод через речку Ошмас — западный подъем на Кваркуш — Кваркуш — спуск с восточной стороны — речка Жигалан — Североуральск.

Встретиться договорились в п.Усьва, чтобы заодним заглянуть на Усьвинские столбы и Каменный город.

Suzuki Djebel (Cузуки Джебел) 200 – эндуро для путешествий

Сейчас производиться мототранспорт разных направлений.

Для активного отдыха и катаний по дорогам разного качества компании предлагают мотоциклы класса «Эндуро».

Причем для преодоления бездорожья и поездок в разных дорожных условиях не обязательно, чтобы мотоцикл имел мощный силовой агрегат.

Хорошим представителем класса «Эндуро» является мотоцикл японской компании Suzuki с именем Djebel 200.

Главное для «Эндуро» — простая и надежная конструкция.

Впервые Сузуки Джебел 200 объявился в 1993 году.

Пришел он на смену модели SX 200 R, заводское его обозначение было SH 42 A. Изначально он продавался только на внутреннем рынке.

Позже этот байк стали предлагать и в европейских странах, где он имел обозначение DR 200 SE.

Мотоцикл этот был настолько надежный и с простой конструкцией, что это обеспечило ему популярность, поэтому он производился без особых изменений в конструкции вплоть до 2005 года.

004_MOTO_0310_042

Помимо привычных функций, трип-компьютер имеет два сбрасываемых одометра с возможностью обратного отсчета километров и секундомер с таймером. Помимо привычных функций, трип-компьютер имеет два сбрасываемых одометра с возможностью обратного отсчета километров и секундомер с таймером.

«Сопливые» сальники передней вилки — не беда, их замена не сулит проблем и особенных финансовых затрат, нужно лишь убедиться, что рабочая поверхность перьев не имеет задиров или сильного износа (вилка очень дорогая). А вот «сопливый» задний амортизатор (или, того хуже, со следами коррозии на штоке) — причина для серьезного торга. В отличие от большинства спортивных эндуро, «сузучий» узел считается неразборным, соответственно, ремкомплектов для него не продается и заменить его можно только целиком и задорого. Разумеется, у народных умельцев есть рецепты кустарной починки узла, однако новым он не станет — во всяком случае, ресурс его уже не тот (новый способен прослужить 30–70 тыс. км). Первый признак проблем — появившийся свободный ход в верхнем положении. Поднимите заднюю часть мотоцикла, покачайте. Есть люфт? Значит, вышел газ из компенсационного бачка. А врезанный в крышку бачка вентиль камеры (для подкачки) — верный признак разборки узла. Остальные компоненты задней подвески не вызывают нареканий и способны служить очень долго, в т.ч. благодаря наличию прессмасленок в каждом из четырех сочленений (оси маятника и «прогрессии»).

МАЛЕНЬКИЕ РАДОСТИ И МЕЛКИЕ ГАДОСТИ. Неоспоримый плюс Suzuki Djebel — возможность регулировки высоты установки амортизатора. Установив его нижнее крепление в одно из двух возможных положений, можно на пару сантиметров изменять высоту по седлу. А уж если заказать из Японии оригинальное седло с заниженным профилем, то мотоцикл станет впору и «дюймовочкам». Высоту передка можно тоже немного менять, передвигая вилки в траверсах. Кроме того, встречаются «высокие» и «низкие» вилки, различающиеся по высоте (и ходу) примерно на 4 см. «Высокую» вилку легко переделать в «низкую», удалив проставку над штоком пружины (для доступа к ней достаточно отвернуть пробку стойки).

002_MOTO_0310_041

Suzuki Djebel 250 XC. Suzuki Djebel 250 XC.

КУПИТЬ «ГОРУ». «Дюбель» первых годов выпуска, прошедший не один десяток километров по России и сменивший несколько хозяев, но без особых технических проблем можно купить за 80–90 тыс. руб., за экземпляры последних годов выпуска с пробегом в несколько тысяч километров просят 150–170 тыс. руб. — это потолок ценового диапазона. Традиционно японцы используют «чекушко-эндуры» в основном как средство передвижения по дорогам, а не для покорения внедорожья, так что даже десятилетние аппараты «только что из Японии» практически не имеют внешних дефектов (разве что ржавчинка на стальных деталях от долгого хранения под открытым небом), да и внутренности, как правило, не замучены. Аппараты «с пробегом по России» попадаются очень разные — от полных «дров» до вполне ухоженных мотов. И цена на уже «прописавшиеся» в стране экземпляры в большинстве случаев зависит скорее от технического состояния, нежели от года выпуска. Однако модернизированный Djebel, выпущенный после 2000 года, на сегодняшний день — оптимальный выбор.

Краткая история модели

Модель:

Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-100001 до SH42A-103935.Заводское обозначение: DR200SEP.

1994 г. — без существенных изменений.

Модель:

Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-103396 до SH42A-105800.Заводское обозначение: DR200SER.

1995 г. — появление экспортной модификации Suzuki DR200SE. Японская версия выпускается без существенных изменений.

Модель:

Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-105801-.Заводское обозначение: DR200SES.

1996 г. — японская версия Suzuki Djebel 200 выпускается во втором поколении: наклейка «SE-II» и круглая защита фары.

Модель:

Suzuki Djebel 200 (Япония).Заводское обозначение: DR200SET.

1997 г. — экспортная версия доступна на рынке Северной Америки (США, Канада) и Океании (Австралия, Новая Зеландия и пр.).

Модель:

Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-109300-.Заводское обозначение: DR200SEV.

Модель:

Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания).Заводское обозначение: DR200SEV.

1998 г. — без существенных изменений.

Модель:

Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-112424-.Заводское обозначение: DR200SEW.

Модель:

Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания).Заводское обозначение: DR200SEW.

  • 1999 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEX.
  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель:

Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-114262-.Заводское обозначение: DR200SEY.

Модель:

Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания).Заводское обозначение: DR200SEY.

  • 2001 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK1.
  • 2002 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK2.
  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель:

Suzuki Djebel 200 (Япония).Номер рамы: SH42A-120001-.Заводское обозначение: DR200SEK3.

Модель:

Suzuki DR200SE (Северная Америка, Океания).Заводское обозначение: DR200SEK3.

  • 2004 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK4.
  • 2005 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK5. Японская версия Suzuki Djebel 200 снимается с производства.
  • 2006 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK6.
  • 2007 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK7.
  • 2008 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK8.
  • 2009 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEK9.
  • 2010 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEL0.
  • 2011 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEL1.
  • 2012 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEL2.
  • 2013 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SEL3. Экспортная версия Suzuki DR200SE снимается с производства.
  • 2015 г. — появление нового поколения с названием — Suzuki DR200S. Заводское обозначение: DR200SL5.
  • 2016 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SL6.
  • 2017 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SL7.
  • 2018 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SL8.
  • 2019 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SL9.
  • 2020 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SM0.
  • 2021 г. — без существенных изменений. Заводское обозначение: DR200SM1.

Сервис как он есть

Популярности машины способствовала широкая сеть технического обслуживания , которую она развернула по всей Европе. Вопрос запасных частей, таким образом, не стоял, любые детали можно было получить в течение часа, а ремонт и замена не составляли никакой проблемы, поскольку всюду были готовы к работе квалифицированные специалисты. Кроме всего прочего, мотоцикл был конструктивно простым, без всяких изысков. Многие действия, связанные с мелким ремонтом, владельцы вполне могли выполнить самостоятельно без особого труда, если под рукой находился простейший инструмент, молоток, набор ключей и другие приспособления.

Suzuki Djebel 200 был модифицирован в 1997 году. Посадку сделали заниженную, но дорожный просвет остался прежним. Раскраска была разнообразной. Камуфляж нескольких комбинаций, бак серебряного цвета с черной отделкой. Брызговики на обоих крыльях, радиатор масляный для более эффективного охлаждения мотора. Экспортное название — «Троян-200». Некоторые скептики сомневались в слове «троян», ведь всем известна история про троянского коня. А нет ли и здесь какого-то подвоха, спрашивали покупатели друг друга. Однако первые же километры за рулем удобного динамичного мотоцикла рассеивали все сомнения.

Весовые и габаритные параметры:

  • длина байка — 2150 мм;
  • высота — 1150 мм;
  • ширина — 820 мм;
  • высота по седельной линии — 810 мм;
  • база колесная — 1412 мм;
  • вместимость бензобака — 13 литров;
  • сухой вес мотоцикла — 108 кг;
  • расход горючего — 3,6 литра на 100 км.

максимальная мощность — 24 л. с.

Suzuki Djebel 200 (DR 200 SE)

Описание модели

Модель легкого эндуро Suzuki Djebel 200 появилась в 1993 году в качестве замены морально устаревшей модели Suzuki SX200R и была доступна на внутреннем японском рынке. В 1995 году появляется экспортная версия мотоцикла, предназначенная в основном для рынков Северной Америки и Океании – Suzuki DR200SE. Обе модели были идентичны по технической части, но отличались визуально – Djebel 200 имел круглую переднюю фару с металлической защитой, DR200SE оснащался традиционной для эндуро прямоугольной фарой в пластиковом корпусе. Японская версия (Djebel 200) производилась до 2005 году включительно, после чего была снята с производства; экспортный вариант (DR200SE) был доступен на рынке до 2013 года.
За основу Suzuki Djebel 200 (DR200SE) был взят 1-цилиндровый 4-тактный 2-клапанный двигатель воздушного охлаждения, объемом 199 куб. см., выдающий 20 л.с. мощности и около 18 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя – на 7000-8500 об/мин.
Из других особенностей следует выделить стальную раму, длинноходные подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и заднего моноамортизатора, дисковые передние тормоза (сзади – барабан), топливный бак на 13 л, 5-ступенчатую КПП и 121-126 кг снаряженной массы (в зависимости от версии).
На рынке РФ присутствуют в основном внутрияпонские версии (Suzuki Djebel 200), в то время как экспортные (Suzuki DR200SE) практически не встречаются. Это обусловлено, главным образом, наличием большого выбора внутрияпонских модификаций на соответствующих аукционах и относительной простотой доставки из Японии (по сравнению с Северной Америкой).

Технические характеристики
Год выпуска 1993-2005 – Djebel 200

1995-2013 – DR200SE

Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный, OHC
Рабочий объем 199 куб. см.
Охлаждение воздушное
Диаметр цилиндра / ход поршня 66 x 58,2 мм
Степень сжатия 9,4:1
Количество клапанов на цилиндр 2 клапана
Система подачи топлива карбюратор, 1x Mikuni BST31
Тип зажигания полностью транзисторное
Максимальная мощность 20 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 17,65 Нм при 7000 об/мин
Коробка передач 5-ти ступенчатая
Тип привода цепь
Рама стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка, ход – 205 мм
Задняя подвеска Маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 205 мм
Размер передней шины 70/100-21M/C 44P
Размер задней шины 100/90-18M/C 56P
Передние тормоза 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт
Задние тормоза барабан, 130 мм
Длина мотоцикла 2150 мм
Ширина мотоцикла 805 мм
Высота мотоцикла 1150 мм
Высота по седлу 810 мм
Колесная база 1405 мм
Емкость бензобака 13 л

12,5 л – DR200SE (Калифорния)

Масса мотоцикла (сухая) 108 кг – Djebel 200

113 кг – DR200SE

Масса мотоцикла (снаряженная) 121 кг – Djebel 200

126 кг – DR200SE

Конструкция мотоцикла

Легкий, небольшой по габаритным размерам, весь сбитый и поджатый, Djebel 200 имел отличную проходимость.

Высокие внедорожные качества у мотоцикла обеспечивались шинами с шипованным протектором.

Спереди устанавливалась телескопическая вилка.

На первых мотоциклах ставилась средняя по размерам фара, по бокам защищенная металлической рамкой. Позже от этой рамки отказались, а фара стала больше по размерам.

На некоторых мотоцикла устанавливались на руле защитные дуги. Также встречается Djebel 200 с небольшим обтекателем.

На мотоцикл устанавливался треугольный топливный бак небольшой вместительности.

Но поскольку силовая установка была малокубатурной, то объема бака было достаточно.

Сиденье – двухместное ровное, передняя его часть имела наплыв на бак. Заднее крыло было с хорошим выступом назад. Рама на этом «эндуро» была трубчатой.

Силовая установка – компактная, одноцилиндровая, но 4-тактная, с верхним положением клапанов. Охлаждение – воздушное.

Чтобы не уменьшать дорожный просвет, а также защитить выхлопную трубу от возможности пробития, ее проложили с правой стороны цилиндра, концевик ее проходил под сиденьем.

Задняя подвеска была представлена в виде моноамортизатора. Привод на заднее колесо осуществлялся цепью.

Тормозная система переднего колеса была дисковой, а сзади применялся барабанный тормоз.

Очень интересный и необычный мотоцикл — Yamaha Tricker XG 250, способный не только на поездки по городу, но и даст возможность поисполнять трюки.

В модельный ряд английских мотоциклов входит достаточно большое количество модификаций с двигателями объемом от 600 до 2300 куб.см.

Достоинства Джебеля – рассматриваем все варианты

Чтобы байкер понял, чем так привлекателен Djebel для мотоциклистов, рассмотрим все его преимущества:

  • В отличие от всевозможных конкурентов, на Джебеле необходимо менять масло раз в 5000 км. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, на нем можно проехать от до 150000 км, без капитального ремонта. Еще один плюс – жесткая рама, которая отлично переносит серьезные аварии, падения и удары;
  • На Джебеле можно спокойно преодолевать огромные расстояния даже по асфальту! Благодаря комфортному сиденью, вместительному баку и даже багажнику, поездка в соседний город покажется приятной прогулкой. Специалисты дали определение этому эндуро – отличный. Байк спокойно идет как по грязи, так и по асфальту;
  • Клиренс байка приравнивается к 30 см, тогда подвески 28 см. С такими показателями, такое препятствие как кочки и ямы станут просто незаметными.

Теперь что касается недочетов Сузуки Джебел 250:

  • Если сломается задний тормоз, то все, приехали. Конструкция байка такова, что его нельзя отремонтировать;
  • Иногда «шалит» датчик подножки. При выкинутой подножке двигатель автоматически глушится, что крайне удобно для новичков. Но иногда, при езде по серьезным препятствиям, он начинает срабатывать автоматически и глушить двигатель – это может создать ряд проблем опытным байкерам (именно поэтому они от него избавляются).

В остальном мотоцикл просто идеален.

Имеет ли значение цвет

Первое время мотоцикл пользовался спросом в основном у сельского населения, затем его стали красить в более яркие цвета и ситуация выровнялась, «Джебел 200» теперь приобретали и городские жители. Разумеется, у каждого покупателя был свой стереотипный подход, кому-то нравился оранжевый камуфляж, а кто-то предпочитал расцветку поскромнее. Однако все сходились в одном — и деревенские жители, и городские хотели бы приобрести надежный, безотказный мотоцикл, а уж какого цвета, это можно обсудить позже.

Байк некоторое время выпускался как «Джебел 250», однако вскоре производство полностью перешло на «Джебел 200», поскольку экономия горючего была значительной. И этот вариант оказался самым удачным, производство «двухсотого» продолжалось довольно долго, и не только по соображениям малого расхода бензина — имелся еще целый ряд аргументов в пользу «двухсотого», одним из которых стала надежность конструкции.

Мотоцикл не предназначался для гонок ни по кольцу, ни по пересеченной местности. Это была простая машина для простой эксплуатации в обычных условиях. Впрочем, удержаться от рывка по хорошему шоссе оказалось трудно, особенно молодому мотоциклисту. Скорость «Джебела 200» была приличной и составляла около 180 км в час. Некоторые владельцы даже устраивали мини-соревнования между собой, просто так, чтобы проверить технические возможности машины. И мотоцикл никогда не подводил.

Отличительные черты байка

Длительное время, мотоциклы Джебл 250 и его собрат DR250R собирались в одно время и поэтому у них есть много общего – двигатель, подвеска. Существенных различий между ними нет – разница лишь в том, что на Djebel 250 установлена более крупная фара и бак стал намного вместительнее (у серии DR была маленькая квадратная фара).

Ценовая политика

Стоимость байка может напугать несведущего мотоциклиста, и это с учетом того, что все мотоциклы класса эндуро – недешевое удовольствие. Но впервые сев за руль и проехав несколько километров, понимаешь, что оно того стоит. Сегодня, новые Сузуки Джебел уже не отыскать (их уже не выпускают), придется искать среди байков с пробегом.

Модели, выпущенные в 90-е годы, можно найти за 90 тыс. рублей. Но ввиду их специализации, скорее всего они будут в ужасном состоянии. Если говорить про Сузуки эндуро, выпуском 2000 и старше, то стоимость их заметно возрастает – от 130 до 200 тыс. рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий