Внешний вид
Ямаха XVZ 1300 Royal Star Venture смотрится типично для турера. Эта модель отличается габаритами и характерными, полуквадратными формами. Это делает экземлпяр внушительным. Ветровое стекло высокое, но не слишком. Передняя фара не особо крупная.
Колесные диски, конечно, литые. Хромированных элементов совсем немного. Один из таковых – выхлопная труба. На байке присутствует три контейнера для вещей – два боковых и один сзади, для шлемов. Внешне это типичный туристический мотоцикл.
Отмечают, что формы рамы типичны для турера, и нельзя назвать эту модель особо красивой, или наоборот при сравнении с одноклассниками. Дизайн – не сильная сторона класса, так что не стоит оценивать такие мотоциклы по внешности. Главное – это технические свойства модели, комфорт и надежность. Другое для турера второстепенно.
Внешний вид
Выглядит эта техника типично для туристического класса. Крупные габариты, возможность перевозки багажа, высокое ветровое стекло… Однако Ямаха Венчур Роял – не просто туристический bike, это люкс-турер.
И об этом говорит специальное кресло для второго пассажира, расположенное сзади и выше седла водителя. Оно снабжено подлокотниками, благодаря которым пассажир находится в относительной безопасности.
Переднее крыло достаточно защищает покрышку. Сзади с защитой колеса также все в порядке. Детали видны относительно хорошо, но рама закрывает значительно большую часть, чем на классических мотоциклах или круизерах.
Все, как и должно в идеале быть у турера. Руль расположен на средней высоте. Фара спереди квадратной формы.
Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России
- В 1999 году начинается сборка основной модификации.
- В 2002 году свет увидела Midnight Venture. Модель выполнена в чёрных тонах, а вдоль сидений идёт ряд заклёпок. Пользы не несут — косметика.
- В 2006 году появляется модель Venture S. Так как разрабатывается она под Америку — получает хром-пакет. В Европу она станет поставляться только в 2010 году.
Jawa 638-5-00 В настоящий момент доставка крупногабаритного товара возможна только до Калининграда. Для других городов России эта возможность отсутствует.
Поломки двигателя Признаки неисправности Проблемы с датчиками Признаки неисправности Теххарактеристики Сгорел предохранитель Причины поломки Система зажигания Расшифровка кодов
Specifications
Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture / Yamaha XVZ1300CT Royal Star Tour Deluxe: specs
Specifications | ||
---|---|---|
DIMENSIONS | Overall length | 2505 mm / 98,6 in – XVZ1300CT (Tour Deluxe) 2705 mm / 106,5 in – XVZ1300TF (Venture) |
Overall width | 1010 mm / 39,8 in – XVZ1300CT (Tour Deluxe) 900 mm / 35,4 in – XVZ1300TF (Venture) | |
Overall height | 1525 mm / 60,0 in – XVZ1300CT (Tour Deluxe) 1565 mm / 61,6 in – XVZ1300TF (Venture) | |
Seat height | 740 mm / 29,1 in – XVZ1300CT (Tour Deluxe) 750 mm / 29,5 in – XVZ1300TF (Venture) | |
Wheelbase | 1715 mm / 67,5 in – XVZ1300CT (Tour Deluxe) 1705 mm / 67,1 in – XVZ1300TF (Venture) | |
Ground clearance | 150 mm / 5,9 in – XVZ1300CT (Tour Deluxe) 155 mm / 6,1 in – XVZ1300TF (Venture) | |
Dry weight | ||
Curb (wet) weight | 383 kg / 844 lbs – XVZ1300CT (Tour Deluxe) 394 kg / 869 lbs – XVZ1300TF (Venture) | |
FRAME | Type | Double cradle (steel) |
Front suspension, travel | Telescopic fork 40 mm (pneumatic), 140 mm / 5,5 in | |
Rear suspension, travel | Swingarm with mono-shock, 105 mm / 3,7 in Adjustment: spring pre-load | |
Front tire size | 150/80-16M/C (71H) | |
Rear tire size | 150/90-15M/C (74H) | |
Front brake | Double disc, 298 mm, 2-piston calipers | |
Rear brake | Single disc, 320 mm, 4-piston caliper | |
Fuel capacity | 20,0 l / 5,28 US gal (reserve – 3,9 l) – XVZ1300CT (Tour Deluxe) 22,0 l / 5,9 US gal (reserve – 3,5 l) – XVZ1300TF (Venture) | |
Trail | 131 mm / 5,1 in – XVZ1300CT (Tour Deluxe) 152 mm / 5,98 in – XVZ1300TF (Venture) | |
Fuel economy / consumption | 6,68 l / 100 km (35,2 US mpg) | |
ENGINE | Type | Liquid-cooled 4-stroke |
Cylinder arrangement | 4-cylinders V-type | |
Bore & Stroke | 79,0 x 66,0 mm (3,11 x 2,60 in) | |
Displacement | 1294 cm³ (78,96 cu in) | |
Compression ratio | 10.0:1 | |
Valve train | Chain driven DOHC, 4 valves per cylinder | |
Max. power | 97,0 hp (71,5 kW) / 6000 rpm | |
Max. torque | 123,0 Nm (12,5 kg-m) / 4750 rpm | |
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph) | 5,27 sec. | |
Top speed | 177 km/h (110 mph) | |
CARBURETION SYSTEM | Type | Carburetor, 4x Mikuni BDSR32 |
ID | ||
DRIVE TRAIN | Clutch | Wet, multi-plate, hydraulic operated |
Transmission | 5-speed | |
Final drive | Shaft | |
Primary reduction | 1.776 | |
Final reduction | ||
Gear ratio I II III IV V | 2.529 1.632 1.200 0.960 0.786 | |
ELECTRICAL | Ignition | TCI (digital) |
Alternator | A.C. magneto 14V 29A at 5000 rpm | |
Battery capacity | 12V-18Ah |
Рейтинг Yamaha Ventura
Эта модель является конкурентом популярных снегоходов «СкайДу», которые по праву являются лидерами в этой категории транспортных средств. При рассмотрении туристической модели ACE900 Expedition можно отметить, что Вентура 2020 года выпуска имеет менее объёмный, но не такой мощный 4-х тактный силовой агрегат, который отличается высокой надежностью. Этот двигатель имеет такие особенности: медленный старт, высокую производительность на низких оборотах, низкий уровень шума. Мотор монтируется на утилитарных, спортивных и туристических моделях Phazer RTX.
Большой мощности от такого аппарата не придется ждать, но Вентура может разогнать тяжелый снегоход с 2-мя людьми и тяжелым грузом до нормальных скоростей. Ventura имеет центр тяжести, который сбалансирован за счет низкого местоположения двигателя. Такая особенность придает мотору стойкости при маневрировании.
Гусеница размером 114 дюймов Camoplast Ripsaw начинает движение посредством инжекторного 2-х цилиндрового двигателя. Высота гребней 32 мм, а ширина ГУС – 406. Эти размеры обеспечивают хорошую проходимость и высокую степень удобства.
2007 Yamaha Royal Star Tour Deluxe[edit | edit source]
The 2006 Royal Star Tour Deluxe brings the best of both the touring and the the cruiser worlds. The windshield and passenger backrest can come off in seconds, allowing you to change the overall look and purpose of the bike on the fly, in your driveway. The hard saddlebags are also detachable so you can leave them at home as well for daily commuting or city errands.
No matter how long or how short your ride will be, the plush seat and comfort-focused architecture will make it a rewarding experience. The shaft drive is precise and allows sharp transfer to the ground for the tremendous torque. Add in cruise control, self-canceling turn signals and plenty of chrome for an even more memorable ride.
Размеры и вес
Yamaha XVZ 1300 TF – мотоцикл тяжелый, категорически не подходящий новичкам.
Исходя из всего вышесказанного возникает самый интересный вопрос, вынесенный в заголовок. Снаряжённая масса, со всеми жидкостями и полным баком — 394 кг.
Габариты не менее впечатляющие:
- в длину — 2 706 мм;
- в ширину — 901 мм;
- в высоту — 1 566 мм;
- по седлу — 750 мм.
Колёсная база — 1 705 мм.
Для кого предназначен?
Прямая посадка и удобное сиденье позволяют преодолевать сотни километров без остановки.
Однако по мнению высоких пользователей — им ехать ещё удобнее. Если сдвинуть ноги вперёд — щитки идеально прикрывают даже в самых грязных ситуациях.
Обзор Yamaha XVZ 1300 TF (XVZ1300TF) Royal Star Venture – характеристики туриста
Свою историю Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture начинает с 1999 года . Компания выпустила её, как преемницу люкс-турера XVZ1300D Venture Royale. Однако многие склонны начинать отсчёт с 1997 года . В этом году появляется Yamaha Royal Star Tour Deluxe (XVZ1300LT). Однако стоит отметить что эта модель является промежуточной. Она имеет как черты предшественницы, так и черты «Звезды».
Так в своё время поступила Honda. Люковый вариант — Gold Wing, а урезанный — Pan European.
Venture выпускался до 2013 года . В 2021 году концерн объявил о возрождении модели, но как это обычно случается — новинка получает другой двигатель, комплектующие и собирается на основе совсем другого варианта.
Конструкция XVZ1300TF
Типичный представитель класса круизеров выглядит весьма солидно, уже по внешности байка можно судить о серьезной грузоподъемности и вместительности.
Вопрос о весе конструкции поднимался, но в турере, к коим относится модель, на первое место выходит комфорт, и управляемость . Остальные параметры уходят на второй план. Но в то же время для обеспечения хорошей манёвренности конструктора применяют трубчатую схему.
Сцепление колёс с дорогой разработано по стандартной схеме, за исключением маленькой детали — пневматическая поддержка.
Передняя вилка телескопическая, ход 140 мм.
Передняя пневматическая вилка не имеет каких-либо регулировок.
Задняя часть — один амортизатор на маятниковой поддержке, ход 105 мм . По мнению пользователей, подкачивать воздух нужно только при езде со вторым номером и полной загрузкой штатных (несъёмных) кофров. В других условиях подвеска отрабатывает нормально.
Особенности модели
Уже в стоке мотоцикл шёл с довольно широкими и вместительными кофрами.
Кроме трёх штатных чемоданов (все закрываются на ключ) к особенностям модели относят следующее.
Аудиодинамики, как на приборной панели, так и сзади.
Магнитофон + радиоприёмник (антенна вытянута вертикально вдоль заднего кофра). Электронный круиз контроль. Раздельный подогрев седла. Спинка для заднего пассажира (кроме стенки кофра). Удобная поддержка «пятой точки» для водителя. Дополнительный багажник на верхней грани заднего кофра.
Экстерьер
Так как модель относится не просто к классу туристов, а является люксовой версией — для удобства длительных поездок внешний вид получил много изменений.
Передняя часть
Первое, на чём останавливается взгляд при осмотре байка — штатные щитки для ног мотоциклиста. Но пользователи отмечают, что лучше всего они работают у рослых байкеров или имеющих длинные ноги.
Переднее 19-дюймовое колесо прикрыто, большим, плотно прилегавшим крылом. Чехлы на перьях вилки надеты на всю длину, от траверз до втулок. Отверстие для забора воздуха большое (байк имеет 2 воздушника). Выше большой, полноценный передний обтекатель. Он сильно вытянут вперёд, но за ним кроме обычной, штатной электроники, скрыт ряд бардачков, подкачка передней вилки, кассетный (!) магнитофон и многое другое.
Передняя светотехника выполнена на должном уровне и хорошо освещает дорогу даже с «родными» лампами.
Зеркала в хромированных оправах обеспечивают неплохой обзор того, что происходит за плечами байкера.
Руль по отзывам пользователей просто огромный, на пульты вынесен целый ворох дополнительных кнопочек, поэтому вначале приходится разбираться. Но отмечают, что подогрева ручек модели не достаёт.
Приборная панель
Если не считать встроенной аудиосистемы — панель выглядит довольно аскетично. Больше всего напоминает аналогичную на «копейке».
История изменений
За весь период выпуска байк не претерпел значительных перемен. Это связано с тем, что туристические мотоциклы в принципе редко подвергаются изменениям, разве что при обновлении международных стандартов, например, экологических. Но с этой моделью не случилось и такого, поскольку срок выпуска был сравнительно невелик.
Если взглянуть на фото и видео, где фигурирует этот байк, становится понятно, что добавить или отнять тут нечего. Машина воплощает собой идеал комфортного туристического мотоцикла. Так что, пожалуй, конструкторы и руководство были правы, когда решили не вносить изменений в модель.
Видео
Видео обзор мотоцикла Yamaha XVZ 1300 Venture Royale:
Yamaha XVZ 1300 D Venture Royale
Описание модели
Модель туристического мотоцикла Yamaha XVZ1300D Venture Royale появилась в 1986 году, придя на смену Yamaha XVZ1200 Venture Royale. Модель была ориентирована на рынки Европы и США, просуществовав до 1993 года. На базе двигателя от Yamaha Venture Royale 1300 в 1996 году был построен круизер Yamaha XVZ1300A Royal Star, а в 1999 году – Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture, которая стала продолжателем серии Venture Royale.
Несмотря на то, что модельная линейка Yamaha XVZ1300 насчитывает несколько мотоциклов с похожими названиями и зачастую общей базой, тем не менее они имеют ряд ключевых отличий друг от друга и рассматриваются в Энциклопедии в виде отдельных обзоров.
Модель Yamaha XVZ1300D Venture Royale представляет собой классический люкс-турер, во многом напоминающий Honda Gold Wing 1200, Kawasaki ZG1200 Voyager XII, а также другие представители класса “Люкс-турер” того времени.
Главной особенностью Yamaha Venture Royale 1300 является 4-цилиндровый V-образный мотор жидкостного охлаждения, объемом около 1300 куб. см., выдающий 97 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. Также следует отметить наличие пневмоподвески, магнитолы, FM-радио, рации, встроенных кофров и целый ряд других туринговых опций.
1993 год стал последним годом производства модели Yamaha Venture Royale 1300, после чего она была окончательно снята с производства и дальнейшего развития не получила. Лишь в 1999 году рынку была предложена новая модель люкс-турера Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture, которую многие называют наследницей Venture Royale 1300.
Технические характеристики
Рама | стальная трубчатая |
---|---|
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1294 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 79,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Mikuni BDS34 |
Тип зажигания | транзисторное TCI |
Максимальная мощность | 97,0 л.с. (71,3 кВт) при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 112,0 Нм (11,4 kgf*m) при 5000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 120/90-18 (65H) |
Размер задней шины | 140/90-16 (71H) |
Передние тормоза | 2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 320 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 40 мм телескопическая вилка (пневматическая, с антиклевком), ход – 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (пневматическая), ход – 105 мм |
Длина мотоцикла | 2540 мм |
Ширина мотоцикла | 940 мм |
Высота мотоцикла | 1535 мм |
Колесная база | 1610 мм |
Высота по седлу | 785 мм |
Разгон до 100 км/ч | ? |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Емкость бензобака | 20,0 л (включая резерв – 4,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 355 кг (356 кг – версия для Калифорнии) |
Цена Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe по объявлениям о продаже
Максимальная цена Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe среди найденых объявлений 490 000 руб.*
Средняя цена Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe среди найденых объявлений 377 000руб.*
Минимальная цена Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe среди найденых объявлений 230 000руб.*
Yamaha Royal Star XVZ1300 Tour Deluxe 2005 в Чебоксарах 23.11.2020 490 000 руб.
Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Deluxe в Санкт-Петербурге 08.11.2020 400 000 руб.
Мотоцикл Yamaha Royal star 1300 tour deluxe в Волгограде 06.11.2020 390 000 руб.
Полносильный yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Deluxe в Уфе 02.11.2020 310 000 руб.
Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe в Калининграде 02.11.2020 299 000 руб.
Yamaha XVZ 1300 (Royal Star Tour Deluxe) в Москве 02.11.2020 480 000 руб.
Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe в Москве 01.11.2020 300 000 руб.
Yamaha XVZ1300 Royal star tour Deluxe07г в Челябинске 30.10.2020 450 000 руб.
Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe в Брянске 08.10.2020 310 000 руб.
Yamaha xvz 1300 royal star tour deluxe в Северобайкальске 06.10.2020 360 000 руб.
Yamaha XVZ1300 RoyalStar Tour Deluxe в Владимире 02.10.2020 390 000 руб.
Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe, 2008 года в Калининце 15.10.2019 450 000 руб.
Yamaha XVZ 1300 royal star tour deluxe 2006 в Севастополе 26.08.2019 330 000 руб.
Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Deluxe в Железнодорожном 10.08.2019 470 000 руб.
Yamaha Royal star xvz1300 tour deluxe 2005г в Лобне 19.06.2019 450 000 руб.
Yamaha Royal Star Tour Deluxe 1300 в Москве 21.03.2018 440 000 руб.
Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour DeLuxe 2008г в Москве 14.06.2017 389 000 руб.
Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe в Рузе 16.03.2017 450 000 руб.
Продается Yamaha XVZ1300 Royal Star Tour Deluxe в Оренбурге 19.10.2016 400 000 руб.
Yamaha XVZ 1300 Royal Star tour deluxe в Твери 23.08.2014 335 000 руб.
Yamaha Royal Star Tour Deluxe XVZ1300 2004 в Санкт-Петербурге 16.08.2014 230 000 руб.
Yamaha XVZ 1300 CT Royal Star Tour Deluxe 2006г. в в Москве 15.08.2014 418 000 руб.
Yamaha Royal Star 1300 Tour Deluxe 2006 в Владивостоке 13.08.2014 275 000 руб.
Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour DeLuxe в Москве 09.08.2014 350 000 руб.
Yamaha Royal Star 1300 Tour Deluxe 2007г в Владивостоке 25.07.2014 310 000 руб.
Amaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe черный 2005 в Твери 25.07.2014 340 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha XVZ 1300 Royal Star Tour Deluxe на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла
Краткая история модели
1999 г. — появление модели Yamaha XVZ1300TF Royal Star Venture.
Модель: Yamaha Royal Star Venture (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение:
4XY3, 5JC1 – Venture (Европа)
5JL1 – Venture (Австралия)
XVZ13TFL, XVZ13TFLC – Venture (США)
2000 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Royal Star Venture (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение:
4XY6, 5JC2, 5MC3 – Venture (Европа)
5JL2 – Venture (Австралия)
XVZ13TFM, XVZ13TFMC – Venture (США)
2001 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Royal Star Venture (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение:
4XY9, 5JC3– Venture (Европа)
5JL3 – Venture (Австралия)
2002 г. — модель больше не предлагается в Австралии. На рынке появляется модификация Midnight Venture.
Модель: Yamaha Royal Star Venture, Yamaha Royal Star Midnight Venture (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
4XYC, 4XYF – Европа
4XYA, 4XYB, 4XYD, 4XYE — США
2003 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Royal Star Venture, Yamaha Royal Star Midnight Venture (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
4XYJ, 4XYN – Европа
4XYG, 4XYH, 4XYL, 4XYM — США
2004 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Royal Star Venture, Yamaha Royal Star Midnight Venture (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
4XYS, 4XYV – Европа
4XYP, 4XYR, 4XYT, 4XYU — США
2005 г. — появление модификации Yamaha XVZ1300CT Tour Deluxe.
Модель: Yamaha Royal Star Venture, Yamaha Royal Star Midnight Venture, Yamaha Royal Star Tour Deluxe (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
1D63 – Tour Deluxe (Европа)
2C93, 4XYY – Venture (Европа)
1D61, 1D62 – Tour Deluxe (США)
2C91, 2C92, 4XYW, 4XYX – Venture (США)
2006 г. — появление дополнительных модификаций Midnight Tour Deluxe (черный цвет) и Tour Deluxe S (хром).
Модель: Yamaha Royal Star Venture, Yamaha Royal Star Midnight Venture, Yamaha Royal Star Tour Deluxe, Yamaha Royal Star Midnight Tour Deluxe, Yamaha Royal Star Tour Deluxe S (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
1D66, 1D69 – Tour Deluxe (Европа)
2C99, 2C96 – Venture (Европа)
1D64, 1D65, 1D67, 1D68 – Tour Deluxe (США)
2C94, 2C95, 2C97, 2C98 – Venture (США)
2007 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Royal Star Venture, Yamaha Royal Star Midnight Venture, Yamaha Royal Star Tour Deluxe, Yamaha Royal Star Midnight Tour Deluxe, Yamaha Royal Star Tour Deluxe S (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
1D6C, 1D6F – Tour Deluxe (Европа)
2C9C, 2C9F – Venture (Европа)
1D6A, 1D6B, 2C9D, 2C9E – Tour Deluxe (США)
2C9A, 2C9B, 2C9D, 2C9E – Venture (США)
2008 г. — модификации Midnight больше не предлагаются.
Модель: Yamaha Royal Star Venture, Yamaha Royal Star Venture S, Yamaha Royal Star Tour Deluxe, Yamaha Royal Star Tour Deluxe S (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
1D6J, 1D6M – Tour Deluxe (Европа)
2C9J, 2C9M – Venture (Европа)
1D6G, 1D6H, 1D6K, 1D6L – Tour Deluxe (США)
2C9H, 2C9G, 2C9K, 2C9L – Venture (США)
2009 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Royal Star Venture, Yamaha Royal Star Venture S, Yamaha Royal Star Tour Deluxe, Yamaha Royal Star Tour Deluxe S (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
1D6R, 1D6U – Tour Deluxe (Европа)
2C9R, 2C9U – Venture (Европа)
1D6N, 1D6P, 1D6S, 1D6T – Tour Deluxe (США)
2C9N, 2C9P, 2C9S, 2C9T – Venture (США)
2010 г. — версия Tour Deluxe больше не производится.
Модель: Yamaha Royal Star Venture, Yamaha Royal Star Venture S (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
1BM1, 1BM2 – США
1BM3, 2C9X — Европа
2011 г. — обычная версия Venture больше не предлагается.
Модель: Yamaha Royal Star Venture S (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
1BM4, 1BM5 – США
1BM6 — Европа
2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Royal Star Venture S (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
1BM7, 1BM8 – США
1BM9 — Европа
2013 г. — последний год производства.
Модель: Yamaha Royal Star Venture S (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
1BMA, 1BMB – США
1BMC — Европа
Технические характеристики
Двигатель обладает хорошей динамикой разгона благодаря огромному крутящему моменту.
Это был 4-цилиндровый, 4-тактный двигатель с V-образным расположением поршней:
- рабочий объём — 1294 см3;
- мощность — 97 л.с;
- количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
- охлаждение — жидкостное;
- подача топлива — карбюратор Mikuni;
- зажигание — транзисторное;
- пуск — электростартер;
- объём бака — 22 л.
По отзывам владельцев, лучше использовать АИ-92. При 95 расход чуть меньше, ездит шустрее, но при этом слегка позванивает. Механики утверждают, что проблемой это не является, просто мотор такой.
Трансмиссия и сцепление
Лапка переключения передач расположена прямо над удобной и широкой подножкой.
Лапку переключения сделали огромной, для среднего пользователя первую можно включать носком, остальные пяткой. Переключение чёткое, передачи находятся сразу, Запас чисел большой, момент переключения не критичен.
Усилие на сцепления переедается гидравликой. Владельцы считают, что именно из-за этого ручка работает туго. Само оно стандартное — многодисковое, масляная ванна.
Основной привод — кардан.
Тормоза
Передние тормоза двухдисковые, задние с одним диском. По отзывам владельцев тормозная система в целом слабовата для 400-килограммового «монстра».
Возможно на это повлияло появление Tour Deluxe, но задний тормоз по мнению владельцев, у модели просто замечательный. Хотя, если не считать 4-поршневой скобы на нём, других отличий в конструкции нет.
Передние: тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр — 298 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр — 320 мм;
- поддержка — 4-поршневая.
Никаких опций модель не предусматривала. Желающие могли ставить Nissin вместо родных.
Что говорят владельцы?
Модель вызывает неоднозначную реакцию у ценителей круизеров. Например, многим не нравится, что запчасти достать не так-то просто, а это затрудняет эксплуатацию уже довольно старого байка. Впрочем, некоторые считают машину достаточно надежной, чтобы не рассматривать это как серьезную проблему.
По отзывам тех, кто применял модель в разных погодных и климатических условиях, байк справляется с сильными ветрами. Однако и у него есть предел. Отмечают, что этот круизер не так устойчив, как многие представители туристического класса. Несмотря на крупные габариты. Оно и понятно, ведь устойчивость турера во многом достигается за счет равномерно размещенных контейнеров для багажа и большей ширины.
Если хочется приобрести машину для путешествий, да еще и вдвоем, этот экземпляр не советуют. По описанию тех, кто пробовал, модель для этих целей неудобна и даже опасна. Равно как и многие другие круизеры
Если уж нравится класс и хочется совместить его с дальними поездками, лучше обратить внимание на туринговые версии этого класса
ВАЖНО!!! Круизер – это в первую очередь мотоцикл для удовольствия, и потому назвать такое приобретение практичным сложно. В одном из обзоров говорится, что машина прекрасно подходит для недолгих прогулок по загородным трассам. Если есть дача, которая предназначена только для отдыха, и до нее возможно добраться по хорошей дороге, то этот байк станет прекрасным решением
Если есть дача, которая предназначена только для отдыха, и до нее возможно добраться по хорошей дороге, то этот байк станет прекрасным решением.
XVZ 1300 Royal Star будет радовать плавной динамикой и красивым дизайном. Однако тем, кому не нравится класс в целом, не понравится этот мотоцикл. Ведь модель – типичный круизер со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.
Краткая история модели
Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
4NK1, 4NK2, 4NK3, 4WY1 – Royal Star (Европа)
4NL1, 4NL2, 4NL3 – Royal Star Tour Classic (Европа)
4WY1 – Royal Star (Япония)
4WY2 – Royal Star Tour Classic (Япония)
XVZ13AH, XVZ13AHC – Royal Star (США)
XVZ13ATH, XVZ13ATHC — Royal Star Tour Classic (США)
1997 г. — без существенных изменений. Появление модификации LT.
Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic, Yamaha Royal Star Tour Deluxe (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
4NK6, 4WY3, 4YP1 – Royal Star (Европа)
4NL6, 4WY4 – Royal Star Tour Classic (Европа)
4WY3 – Royal Star (Япония)
4WY4 – Royal Star Tour Classic (Япония)
XVZ13AJ, XVZ13AJC – Royal Star (США)
XVZ13ATJ, XVZ13ATJC — Royal Star Tour Classic (США)
XVZ13LTJ / XVZ1300LTJ — Royal Star Tour Deluxe
1998 г. — последний год продаж на рынке Японии.
Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic, Yamaha Royal Star Tour Deluxe (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
4NK9, 4YP2 – Royal Star (Европа)
5EJ3– Royal Star Tour Classic (Европа)
4WY5 – Royal Star (Япония)
4WY6 – Royal Star Tour Classic (Япония)
XVZ13AK, XVZ13AKC – Royal Star (США)
XVZ13ATK, XVZ13ATKC — Royal Star Tour Classic (США)
XVZ13LTK / XVZ1300LTK — Royal Star Tour Deluxe
1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic, Yamaha Royal Star Tour Deluxe (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
4NKC, 4YP3 – Royal Star (Европа)
5EJ7 – Royal Star Tour Classic (Европа)
XVZ13AL, XVZ13ALC – Royal Star (США)
XVZ13ATL, XVZ13ATLC — Royal Star Tour Classic (США)
XVZ13LTL / XVZ1300LTL — Royal Star Tour Deluxe
2000 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic, Yamaha Royal Star Tour Deluxe (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
4NKF, 4YP4 – Royal Star (Европа)
5EJC – Royal Star Tour Classic (Европа)
XVZ1300AM, XVZ1300AMC, XVZ13AM, XVZ13AMC – Royal Star (США)
XVZ1300ATM, XVZ13ATM, XVZ13ATMC — Royal Star Tour Classic (США)
XVZ13LTM / XVZ1300LTM — Royal Star Tour Deluxe
2001 г. — последний год продаж модели. В этом году доступна только обычная версия Royal Star и туринговая LT.
Модель: Yamaha Royal Star, Yamaha Royal Star Tour Classic, Yamaha Royal Star Tour Deluxe (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение:
XVZ1300AN, XVZ1300ANC (США)
XVZ13LTN / XVZ1300LTN — Royal Star Tour Deluxe
Недостатки
Езда в пробках и управляемость на извилистой дороге вызывают сложности. Трасса – вот стихия этого байка.
Минусов пользователи называют мало.
- Большие габариты (прострелы по междурядьям и узкие улочки не для него).
- Слабое крепление заднего кофра (чтоб не потерять, нужно усиливать площадку под ним и само днище чемодана).
- Нет подогрева ручек руля.
и достоинства
Строгий дизайн модели делает её идеально подходящим выбором для крупногабаритных байкеров-мужчин.
А плюсов у мотоцикла, не в пример больше:
- дизайн и посадка — чоппер;
- большой выбор комплектующих;
- зашита ног мотоциклиста;
- музыка (поддержка «русских» радиостанций и устойчивый приём, благодаря собственной антенне);
- низкий центр тяжести.
Красной строкой через все отзывы идёт — удобство, комфорт, надёжность.
Выводы
Если бы не хром и не стоковый руль, я бы сразу смотрел на обычный XVS1300. Там и выбор сумок (на Кастом только под заказ, оригинальые Ямаховские хороши только объемом до 45 литров, но смотрятся не в тему, а жесткие обтянутые кожей с круизера не подходят, судя по информации сайте), и ветровик и двойные тормозные диски, но нравится матово-черный движок и выхлопная! В общем борьба разумного выбора с эстетикой :). В общем и целом Кастом — все-таки мотоцикл для индивидуалиста с желанием повыпендриваться. У всех это есть, но у кого-то оно выражено больше, чем у других :). И я, похоже, отношусь ко второй категории, с преобладанием практичности и удобства. Ощущения «парусности водителя» после 100 км/ч разок интересно попробовать, но на поездки дальше 50 км не лучший вариант как на меня. Хотя, глядя на некоторых товарищей на автобанах, я понимаю, что все дело вкуса и привычки 8-(=).
В общем пока что я решил не отказываться от идеи круизера, а начать более детально изучать рынок. В качестве «чего-то другого» очень даже приятный вариант. Ощущение «уверенного напора» от большого крутящего момента вместо «пинка в пятую точку» от количества лошадей открывает мир с другой стороны. Как показал беглый осмотр, выбор не хромированных «метрических коней» (в противоположность традиционной, или попросту оригинальным «Харлеям») не ограничивается Ямахой, так что поиски продолжаются :).