Изучаем буквенные обозначения технического оснащения скутера

Общее устройство скутера

Любой владелец скутера должен знать, как устроено его транспортное средство, ведь без таких знаний не только нельзя узнать причину неисправности, но и устранить её.

Практически вся техника, неважно в какой стране или на каком заводе она была произведена, отличается одинаковой схемой устройства скутера, поэтому изучив и починив один мопед, вы без труда сможете устранить неполадки в любом другом. Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения

Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники

Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники.

Если рассматривать общее устройство скутера, то, можно сказать, что этот транспорт заключает в себе двигатель, трансмиссию, подвеску, ходовую часть, пластиковые детали и системы, отвечающие за управление. Следует детально рассмотреть функции основных узлов мопедов.

  • В двигателе скутера (устройство зачастую представляет собой ДВС – двигатель внутреннего сгорания) энергия, получаемая от сгорания топлива, преобразуется в механическую, которая и приводит технику в движение.
  • Основная функция трансмиссии заключается в передачи крутящего момента из двигателя к ведущему колесу (в случае скутеров — это заднее колесо). Трансмиссия большинства мопедов, которые были произведены в период с начала 2000 годов по сегодняшний день, состоит из автоматического вариатора, сцепления, редуктора, а также системы ножного запуска.

На схеме представлено общее устройство мопеда: 1 – передний обтекатель; 2 – панель рулевого управления; 3 – защитный рулевой обтекатель; 4 – места для пассажира и водителя; 5 – багажник, расположенный под сиденьем; 6 – крыло; 7 – боковой обтекатель; 8 – заднее колесо; 9 – силовая передача; 10 – водительский пол; 11 – подвеска; 12 – тормозная система.

К ходовой части мопеда относятся оба колеса, тормозная система и подвеска. Именно благодаря подвеске, которая обеспечивает связь колёс с рамой, вибрации при езде гасятся, а торможения или набор скорости осуществляются плавно и мягко.

На фото показано устройство мопеда, а точнее, блок «двигателя и трансмиссии»: 1 – место, где двигатель крепится к раме; 2 – цилиндр двигателя; 3 – собственно, трансмиссия, в которую входит устройство вариатора скутера, а также сцепление; 4 – место, к которому крепится амортизатор; 5 – колесо.

В основном на всех мопедах стоит либо двухтактный, либо четырёхтактный бензиновый двигатель и, в зависимости от таких особенностей, мопед или скутер может быть дополнен различными компонентами – например, маслонасосом.

Следует отметить, что устройство карбюратора скутера также относится к блоку «двигателя-трансмиссии», хоть оно и не указано на фото.

К устройствам управления скутера относят руль, ряд кнопок зажигания, поворотников, переключатели света фар тормозные рычаги и регулятор скорости.
Пластиковой облицовкой называют все грязевики, обтекатели, а также такой тюнинг, как спойлеры или панели, выполняющие эстетическую функцию.

Боковые зеркала, багажник, кофры и другие детали, не входящие в базовое устройство скутера, называют дополнительными компонентами или оборудованием.

Несмотря на то что многие мотолюбители привыкли к скутерам с автоматическим центробежным сцеплением, на рынке можно встретить также и двухколёсную технику с механической системой переключения передач (например, с механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач с объёмом двигателя в 49,3 куб. см). Такие скутеры считаются редкостью и требуют от водителей больших навыков управления.

Маркировка двигателей китайских скутеров! Разбираем по полочкам.

Каждый мотор “рисовых” скутеров имеет свою маркировку, в которую зашифрованы особенности того или иного агрегата. При плановом ремонте скутера (или внеплановом), многие владельцы сталкиваются с некоторыми сложностями при поиске запасных частей, потому как ищут основные детали по названию модели а не маркировке двигателя. Для этого рекомендую просмотреть внимательно двигатель скутера, и отмыв его от масла и грязи найти там гравированные цифры и латинские буквы. Чаще всего расположения этих надписей находится в двух местах:

  • на картере, внизу под крышкой,в области переднего вариатора
  • гравировка в районе редуктора, тоже расположенная на картере двигателя.

Довольно часто наблюдаю, как на форумах и тематических группах в соцсетях, любители китайского мотопрома спорят о том, что например 152QMI и 157QMJ – разные двигателя в принципе. Давайте разберём всё таки что же означают эти все цифры и буквы. Первая цифра “1” (139QMB) в маркировке будет говорить о том что мотор имеет 1 цилиндр. Если вдруг увидите цифру “2” – офигеть, двигатель скутера двухцилиндровый. Буква “P” (1P39QMB) гласит о том что цилиндр горизонтального положения. Если же буква “P” отсутствует, значит цилиндр на скутере не обязательно горизонтального расположения. Так что 139QMB и 1P39QMB как ни крути, а одинаковые двигателя. Следующие две цифры в обозначении “39”, “52” и тд. (152QMI) обозначают внутренний диаметр гильзы цилиндра, а соответственно и диаметр поршня и колец в поршневой группе. Первая буква говорит о системе охлаждения скутера: “F” (139FMB, 1P39FMB) – воздушное охлаждение мотора происходит набегающим потоком;

“Q” (139QMB, 152QMI, 157QMJ) – воздушное охлаждение принудительное, на цилиндре стоит кожух обдува. Если буква отсутствует – скорее всего двигатель имеет водяное охлаждение (172MM – CH250). Вторая буква – тип двигателя: “M” (139QMA, 139FMA) – двигатель мотоциклетный. Третья буква в маркировке соответствует рабочему объёму цилиндропоршневой группы скутера: “А” – до 50 кубов (139QMA) – “честный” полтинник); “B” – до 70 кубов (139QMB) – самый распространённый, “почти честный” полтишок, который должен по правилам маркироваться как 147QMB или даже 150QMB;

“G” – до 100 кубиков; “H” – от 100 до 125 кубов (редкая разновидность семейства GY6);

“I” – от 120 до 130 кубов (152OMI);

“J” – от 150 до 155 кубов (157QMJ);

“M” – до 250 кубов (172MM)- китайская водянка клон Honda Spacy / Freeway с двигателем CH 250 .

голоса

Рейтинг статьи

Максимальная скорость, на которую может разгоняться скутер

Важная техническая харатеристика, которая интересует каждого покупателя. Здесь можно прикинуть на вскидку: компактные скутеры могут развивать скорость до 50 км/час; средние до 80-140 км/час; модели «макси» могут разгоняться до 150-180 км/час.

Трансмиссия

На сегодняшний день существует три типа трансмиссии. Какая же установлена на выбранном вами скутере?

Хорошие бюджетные машины оснащены одноступенчатой

трансмиссией, которая имеет простую и надежную конструкцию. На современных европейских, японских и тайваньских моделях нередко встречается клеменноременной вариатор, который обеспечивает равномерное и плавное переключение.Полуавтоматическая коробка передач позволяет водителю самостоятельно переключать ступени.

Способы запуска двигателя

Запуск кикстартером

Предупреждение:

    • После запуска холодного двигателя надо дать ему прогреться 2-3 минуты. Нельзя форсировать непрогретый двигатель, особенно в холодное время года.
    • Если двигатель не запускается после нескольких попыток электрозапуска, пользуйтесь кикстартером, чтобы не слишком сильно разряжать аккумулятор, так как это сокращает срок его службы.

ЭлектрозапускПредупреждение:

    • Отпускайте клавишу электрозапуска сразу же после того, как двигатель запустится.
    • Клавишу электрозапуска не следует держать нажатой дольше 3 секунд, интервалы между попытками запуска должны составлять не менее 10 секунд, а всего попыток следует делать не более четырёх, после чего использовать кикстартер.

Запуск кикстартеромПредупреждение:

Проверка и восполнение уровня горючего

  1. Если стрелка индикатора наличия топлива приближается к красному сектору, следует как можно быстрей дозаправить бак топливом.
  2. В качестве топлива следует использовать неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90.
  3. Ёмкость топливного бака составляет 4 литра.

Примечание:

Соблюдайте осторожность при дозаправке скутера топливом, а также в местах хранения топлива – не курите, не создавайте искр и пламени.

Всегда глушите двигатель перед заправкой топлива.

Поверните крышку бака на ¼ оборота и выньте её.

Не заливайте топлива выше отметки, иначе оно может выплеснуться.

Завершив заправку, вставьте крышку бака на место и заверните так, чтобы отметки на крышке и на обшивке совпадали.

Советы по безопасности вождения

Предупреждение:

    • Не надевайте одежду со свисающими рукавами или полами – они создают угрозу Вашей безопасности.
    • Во избежание ожогов не следует прикасаться к выхлопной трубе во время работы двигателя и в течение 10 минут после его остановки.
    • Не включайте двигатель вблизи сухой травы или других легковоспламенимых субстанций.

Одежда

Манжеты должны быть застёгнуты, чтобы они не могли зацепиться за рычаг тормоза. Всегда надевайте мотоциклетный шлем и пристёгивайте ремень шлема.
Крепко держитесь за обе рукояти руля во время езды, не водите скутер одной рукой. Во время езды надевайте удобную прочную обувь.

Способы вождения

Водить следует в ненапряжённом настроении, сосредотачиваясь на дороге. Безопасность вождения двухколёсного транспортного средства зависит от правильной позиции водителя. Не сдвигайтесь с центра сидения, иначе Вы рискуете сместить центр тяжести скутера, чем подвергнете себя опасности.Совершая поворот, наклоняйте Ваше тело в направлении поворота. Это облегчит манёвр. Плохое состояние дорожного полотна может затруднить управление скутером. При езде по неровной или гравийной дороге не разгоняйтесь, держите руль обеими руками, расслабив плечи и запястья.

Перевозка груза

Когда скутер нагружен багажом, его поведение на дороге изменяется. Впервые нагрузив скутер, водите очень аккуратно, чтобы привыкнуть к этому. Ни в коем случае не перегружайте его.Максимальный вес груза составляет:в бардачке 1,5 кг в отсеке для шлема – 10 кг.Предупреждение:

    • Не кладите одежду в отсек для шлема – это может затруднить работу двигателя.
    • Не закрепляйте багаж в местах, не приспособленных для этого. Если закрепить багаж на корпусе скутера, это может привести к повреждению защитного покрытия.
    • Никогда не закрепляйте посторонние предметы в непосредственном контакте с двигателем – это приведёт к поломке двигателя или возгоранию.

Проверка и чистка воздушного фильтра

  1. Поставьте скутер на опорную стойку.
  2. Снимите крышку воздушного фильтра, открутив 6 закрепляющих её винтов.
  3. Выньте фильтрующий элемент и промойте его специальным химическим очистителем. Если фильтрующий элемент повреждён, замените его.
  4. Сотрите оставшийся на фильтрующем элементе очиститель и просушите его.
  5. Смочите фильтрующий элемент небольшим количеством моторного масла по всей его поверхности и сотрите лишнее масло. Масла не должно быть настолько много, чтобы оно капало с фильтрующего элемента.
  6. Установите фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра на свои места и тщательно закрепите.

Предупреждение:

  • Во время чистки воздушного фильтра рядом не должно быть огня и искр.
  • Не используйте бензин или другое легковоспламенимое вещество в качестве очистителя.

Снятие поршневой

Очищаем и обдуваем разъемы цилиндра, головки блока цилиндров и крышки клапанов. Отворачиваем на крышке клапанов болтики и снимаем ее с головки

Снимаем натяжитель цепи ГРМ

Отворачиваем гайки и болты на головке блока цилиндров

Снимаем постель распределительного вала. Постель распределительного вала практически не подвержена износу. После снятия ее достаточно отмыть и проверить на наличие трещин

Снимаем цепь с распределительного вала и вынимаем его из постели

У распределительного вала есть два проблемных момента на которые стоит обратить внимание: износ опорных подшипников и рабочих поверхностей кулачков

Цилиндр, головка и постель распределительного вала центрируются относительно друг друга с помощью направляющих втулок. Эти втулки имеют свойства выпадать из гнезд и потом попробуй ее найди. Чтобы этого избежать — сразу вынимайте втулки и убирайте их куда-нибудь подальше. Здесь и далее втулки будут обозначены стрелками.

Снимаем головку блока цилиндров. Головка блока цилиндров является самой уязвимой деталью двигателя и от ее состояния напрямую зависят рабочие параметры двигателя. Чтобы не иметь потом проблем: головку нужно полностью разобрать, осмотреть на наличие трещин, прирезать гнезда клапанов, поставить новые клапана, притереть клапана к седлам, поставить новые сальники и притереть плоскость на плите или профрезеровать

Снимаем цилиндр. Цилиндр сразу после снятия проверяем на износ гильзы и наличие задиров на зеркале

Вынимаем из бобышки поршня стопорное кольцо, выталкиваем из верхней головки шатуна палец, снимаем поршень

Поршень проверяем на наличие трещин и износа, особое внимание уделяем состоянию канавок под кольца и самих колец

Можно ли использовать свои сокращения и расшифровки

Например, для обозначения отпускного периода должен быть проставлен «О» — очередные и дополнительные отпуска или «ОР» — по уходу за ребенком. Для удобства и разграничения видов отпусков специалисты вводят в обозначение «ДО», что означает отпуск за свой счет, в табеле учета рабочего времени обозначение достаточно часто используется. Или «КР» — перерыв на кормление ребенка.

При введении дополнительных значений необходимо издать приказ об утверждении обозначений, закрепив, таким образом, новые коды и расшифровки движений служащих на рабочем месте в локальных нормативных документах.

Техническое обслуживание скутера

    • Не забывайте проводить ТО Вашего скутера в соответствии с графиком периодичности ТО – это необходимо для того, чтобы он оставался надёжным и безопасным в использовании.
    • Даже если скутер был поставлен на консервацию, ему периодически требуется обслуживание.
    • В первый раз ТО нового скутера необходимо провести после первого месяца использования или первых 300 км пробега.

Предупреждение:

    • При проведении различных процедур ТО скутер должен быть надёжно установлен на опорную стойку на ровной поверхности.
    • ТО следует производить при помощи подобающих инструментов.
    • Нельзя обслуживать скутер при работающем двигателе.
    • Работая со скутером сразу после остановки двигателя, следите за тем, чтобы не обжечься.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания — элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом («плюс» аккумулятора), а внизу — с нулевым, т.е. земля (или «минус» аккумулятора).

Цепь 30 — идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 — от аккумулятора через замок зажигания — «Зажигание 1»Цепь под номером 31 — заземление

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):

Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:

Иногда можно встретить пустую окружность в узле — это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме — коннекторы

Пин №2 разъема С301 соединяется с пином №9 разъема С104, который, в свою очередь, идет в пин №3 разъема С107

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них — разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой «С» и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не «пин №2», а «терминал №2», если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Ну а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны «мамы» с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны «папы», соответственно, зеркально.

Соединение проводов в автомобиле — соединительные колодки (Splice)

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском — Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой «S» и порядковым номером, например: S202, S301.

В некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Еще один элемент электрической схемы, передающий энергию — предохранитель.  Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef — предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) — предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом — в блоках предохранителей и реле.

Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле,  как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

  1. Датчик холостого хода (ДХХ)
  2. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем
  3. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  4. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  5. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе  (ДАД)
  6. Датчик давления в системе кондиционирования
  7. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Рабочий объем двигателя

Это одна из главных характеристик скутера

, которая подразделяет этот транспорт на три категории:

  • небольшие или компактные — рабочий объем двигателя не превышает 50 куб.м;
  • средние — с двигателем объемом в пределах 50 — 250 кубометров.
  • макси скутеры — наиболее приближены к мотоциклам и оснащены мощными двигателями, объем которых составляет от 250 до 500 куб.м.

На российском рынке скутеры представлены во всех трех категориях. Выбор объема двигателя зависит от тех целей и задач, которые вы на него возлагаете. Для начинающих водителей, женщин и подростков наиболее предпочтительными являются компактные модели, на которых можно успешно передвигаться как по городским дорогам, так и проселочным дорожкам. Средние и большие скутеры предназначены для искушенных водителей, желающих перейти на мотоцикл.

Количество тактов двигателя

По этой технической характеристике скутеры

подразделяются на:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Первый вариант подходит любителям отличной тяги и динамичого ускорения. Благодаря простой конструкции двухтактного двигателя, водитель, который хоть немного смыслит в технике, может самостоятельно увеличить его мощность, тем самым повышая скорость агрегата. К недостаткам двухтактного мотора следует отнести большое количество выпускаемого дыма и шумную работу.

В последнее время все больше скутеров выпускается с четырехтактными двигателями, которые ценятся за их бесшумную работу и плавную тягу. Одним из основных преимуществ таких моторов является минимизация расхода масла и топлива.

Элементы цепи зажигания

Схема зажигания является важной частью электрики скутера, без правильной сборки которой он просто не поедет. В схему входит катушка, свеча, коммутатор, генератор, модуль зажигания CDI. Последний имеет вид небольшого блока, с одной стороны он пластиковый, с другой залит компаундом

Именно по этой причине при выходе блока из строя его меняют полностью, не пытаясь разобрать

Последний имеет вид небольшого блока, с одной стороны он пластиковый, с другой залит компаундом. Именно по этой причине при выходе блока из строя его меняют полностью, не пытаясь разобрать.

Модуль CDI имеет выходы для подключения пяти проводников. Он находится обычно достаточно близко к аккумулятору, может крепиться на раму скутера или иметь специальную ячейку. Чаще всего блок CDI находится ближе к дну транспортного средства, поэтому достать его непросто. Без этого элемента система работать не будет.

Реле регулятор

Реле-регулятор в просторечье называют стабилизатором. Этот элемент нужен для того, чтобы выпрямить напряжение и стабилизировать его до нужного уровня, который подходит дл работы электроприборов скутера. Искать его в китайских и многих японских моделях нужно в передней части транспортного средства, обычно под обтекателем. При работе радиатор детали сильно нагревается, поэтому его размещают там, где он сможет получать воздушное охлаждение.

Генератор при работе выдает переменный ток, который поступает сначала на реле-регулятор, а потом уже двигается дальше. Реле преобразовывает переменное напряжение в постоянное, кроме этого, стабилизирует напряжение до 13,5-14,8 Вольт. Если напряжение будет меньше, аккумулятор не сможет заряжаться, если больше, велик риск выхода из строя электросистемы.

К регулятору обычно подходит 4 провода. Они отличаются по цвету, на стандартной схеме зеленый провод всегда является массой. Красный находится под постоянным напряжением. Белый подает на реле регулятора напряжение, выдаваемое генератором: это переменный ток. Желтый провод тоже идет от генератора к реле-регулятору. Реле преобразует напряжение, превращая его в пульсирующее. После этого напряжение идет на осветительные приборы, которые являются наиболее мощными потребителями. Некоторые модели имеют светящуюся приборную панель, дополнительное освещение, ходовые огни или иные типы подвески. Все это питается этим же проводом.

Нельзя стабилизировать напряжение, которое служит для питания ламп. Его можно лишь ограничить при помощи реле-регулятора до уровня 12 В. Даже при работе на небольших оборотах генератор выдает чрезмерно большое напряжение, которое не подойдет для работы ламп и иных осветительных приборов. Если реле-регулятор будет неисправен, могут сгореть габариты или лампы, которые будут в этот момент включены.

Однако само по себе устройство не отличается особенной сложностью. Если его разобрать, внутри можно обнаружить печатную плату, электронную схему с тиристором BT151-650R, диодный мост, для которого используются диоды 1N4007, один мощный диод 1N5408, кроме этого, присутствуют элементы обвязки, которые включают следующее: SMD-транзисторы небольшой мощности, конденсаторы электролитические, стабилитрон и различные резисторы. Именно эта простота приводит к тому, что реле часто не выдерживает больших нагрузок и ломается. Поэтому не повредит иметь запасное и возить его с собой: меняется оно быстро.

Электрическая проводка

В любом транспортном средстве важна правильно подключенная проводка из качественных проводов. Можно купить готовую или собрать ее самостоятельно, однако рекомендуется соблюдать цвета, это поможет разобраться, что куда идет в случае необходимости ремонта.

Замок зажигания и его особенности

Все вышеперечисленные элементы системы зажигания объединяются в одну систему, которая управляется при помощи замка зажигания. Данная деталь имеет ключ для удобства. По сути это переключатель, который можно ставить в разные позиции.

Чаще всего замок имеет три положения работы, так как является универсальным для большого количества техники, но применяют в схемах обычно два положения. Первое положение вызывает замыкание красного и черного провода, что позволяет напряжению попасть с аккумуляторной батареи в электроцепь. После можно пользоваться стартером и запускать двигатель. Второе положение, наоборот, прерывает цепь что приводит к отключению аккумулятора и выключению двигателя. Если замок неисправен, а скутер надо завести, можно просто соединить два провода вместе.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Технические характеристики модели HT50QT-6

Параметр Значение Параметр Значение
Габариты, мм 1850х725х1040 Давление в задней шине 250 кПа
Колёсная база 1310 мм Модель двигателя 139QMB
Вес сухой 84 кг Трансмиссия Автоматическая вариаторная
Макс. скорость 40 км/ч Сцепление Автоматическое центробежное
Макс. нагрузка 75 кг Система смазки Разбрызгивание под давлением
Тип тормозов (передний/задний) Дисковый/барабанный Пуск Электрический/кикстартер
Ёмкость топливного бака 4 л Тип моторного масла SAE10W-30
Ёмкость масляного бака 0,8 л Модель карбюратора PT18J
Тип шин 3.50-10 Ёмкость аккумулятора 12 В – 7 А/ч
Тип двигателя Одноцилиндровый, четырехтактный с воздушным охлаждением Зажигание CDI электронное зажигание
Главная пара 39х41,4 Тип свечи зажигания A7RTC-1
Объём двигателя 49,5 см³ Расстояние м/у электродами свечи 0,6-0,7 мм
Степень сжатия 10,5:1 Лобовая фара 12В 35Вт/35Вт
Макс. мощность 2,25 кВт/8000 об/мин Задний габаритный фонарь/стоп-сигнал 12В 5Вт/21Вт
Макс. крутящий момент 3,0 нм/6500 об/мин Поворотный сигнал 12В 10Вт
Давление в передней шине 220кПа Подсветка номерного знака 12В 5Вт

Немного истории скутеров Honda Dio.

Выпуск скутера Dio начался компанией Honda в 1988 году. Первые скутеры Honda Dio 18 выходили в двух версиях: с барабанными тормозами и с дисковыми (Honda Dio 18SR ). Эта модель успешно производилась до 1992 года, затем конвейер этой модели был остановлен. Поэтому те, кто это знает, удивляются при виде объявления о продаже Honda Dio af 18, 98-го или 95-го года выпусков – это невозможно, выпуск остановлен в 92м. И действительно, состояние скутера обычно на самом деле отличное – Honda Dio легко привести к идеальному состоянию буквально за день-два. Вот это и позволяет недобросовестным продавцам лгать насчет года выпуска.

Последующее развитие серии скутеров Honda Dio таково:

В 1990 году вышел скутер Honda Dio 27. Всего было выпущено три варианта: базовый, с дисковыми тормозами (SR) и вариант ZX с дисковым тормозом и спойлером со встроенным стоп-сигналом.

В 1992 году пошёл выпуск моделей скутеров Honda Dio 34 с аббревиатурами SR и ZX. РАзница от предшественников – модификация Honda Dio ZX теперь с усиленными передними амортизаторами и литыми дисками.

В 1998 году выходит скутер Honda Dio Smart. Основное его отличие – скутер теперь оснащен не двухтакным, как все его собратья, а четырёхтактным двигателем.

Что касается различий между разными моделями скутеров Honda Dio – основные отличия только в дизайне, тормозных системах и мощности двигателя скутера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий