Как мыть мотоцикл правильно?

Чем делать пену?

Проще всего пену делать большой губкой, но это утомляет. Наиболее удобный вариант – система plug’n’clean, которая отличается безопасностью. Можно воспользоваться пульверизатором. Некоторые модели моек оснащены пенной насадкой (форсункой). Если таковой в комплекте нет, пенообразователь приобретают отдельно. Дешевые и некачественные насадки не создают обильную пену, в них жидкая эмульсия быстро стекает по кузову вниз. Нужно будет наносить ее повторно, что приводит к перерасходу моющего средства. Чтобы этого избежать, надо покупать пенные насадки Karcher с правильным фитингом и давлением не менее 70 бар.

Выпускаются автомойки керхер со встроенным бачком. Разведенный автошампунь заливают в этот пластиковый бак. Во время бесконтактной мойки нельзя оставлять моющий состав на поверхности кузова до полного высыхания. Застывший образует на авто белые пятна, которые сложно отмыть. Справиться с ними поможет легкий жидкий полироль.

При использовании не совсем чистой воды нужно применять специальные фильтры, предназначенные для очистки. Если ее берут из бочки, то у фильтра должен быть обратный клапан, тогда вода не будет вытекать. Многие используют автомойки Karcher для опрыскивания деревьев. Но для этих целей подходят модели с функцией забора воды из любых емкостей. Аппарат позволяет качественно обрабатывать кустарники и декоративные деревья.

ТОП-10 моек высокого давления по соотношению цена-качество

Московский Скутер Клуб

Свою Гилеру мою на автомойке из кёрхера, причём говорю ребятам что лить можно везде, даже под пластик, где карб и свеча. Ни разу не подводила после этого. Причём мыли и шампунем и активной пеной. Всё супер

Но в каждом конкретном случае как не знаю.

Helg » 02 июл 2008 20:18

еще все впереди!

Bodroff » 02 июл 2008 20:49

sadama » 03 июл 2008 01:16

Я был не в куртке, а в кашемировом пальто, которое стоило как 10 этих мотоциклов(с)

Заказы с sipa дешевле сайта, доставка бесплатная.

NEON » 03 июл 2008 01:23

biking093 » 03 июл 2008 01:35

sadama » 03 июл 2008 09:00

Я был не в куртке, а в кашемировом пальто, которое стоило как 10 этих мотоциклов(с)

Заказы с sipa дешевле сайта, доставка бесплатная.

ALLexx » 03 июл 2008 11:12

мою керхером, тока действует тоже правило, что и с тем органом который можно с дуру сломать

Выхлоп не лью В воздухан тоже На катушку тоже

ну и расстояние от сопла до поверхности 50см

мыл раз 30 пока живой

Алекс71 » 03 июл 2008 11:18

MikeLoDeon » 03 июл 2008 11:48

firefoxx15 » 03 июл 2008 12:40

movieman » 03 июл 2008 14:09

ALLexx » 03 июл 2008 14:27

wermyt » 03 июл 2008 16:05

firefoxx15 » 04 июл 2008 19:02

siha87 » 09 июл 2008 11:05

afon » 09 июл 2008 11:19

Мою на даче их шланга с насадкой. Не керхер, конечно, но напор достаточный что бы смыть крупные залежи грязи. Мелкие стираются губкой. Как высохнет — протираю авто-салфетками для кузова и пластика.

Сразу после помывки завожу — проверить не залил ли что, и что бы выгнать воду если залилась куда не надо.

А так судя по конструкции и множиству сливных дырочек в пластике, резиночкам, уплотнителям — конструкция предусматривает попадание извне воды в любое место скутера, и не только брызг. А если куда и не должно заливать — то туда и не зальёт. Это на японце.

Как правильно мыть мотоцикл мойкой высокого давления

Надо иметь в виду, что вымыть мотоцикл сложнее, нежели авто. И все из-за наличия более уязвимых мест, которые нежелательно подвергать воздействию высокого давления. Перед тем как мыть керхером этот вид транспортного средства нужно знать, что нельзя допускать резких температурных перепадов. Двигатель и глушитель должны остыть.

Надо снять:

  • навигатор;
  • девайсы;
  • тканевые аксессуары.

Помещение, где предстоит мыть мотоцикл, должно быть затемненным, иначе на лакированных, хромированных поверхностях останутся пятна. Процедуру не стоит выполнять на улице, желательно чистить в гараже или изолированном месте.

Работу начинают с кузова сверху. Для мытья используют автошампунь, в котором отсутствуют абразивные частицы. Вода должна иметь температуру одинаковую с поверхностями. Остатки пенного раствора надо смывать хорошо, чтобы не было разводов

Мотор очищают осторожно. Тряпкой, смоченной в растворителе, убирают слой нагара и масла

Стекла и зеркала чистят специальным средством и микрофибровой тряпкой. Осушить капли лучше всего замшевой губкой.  

Обычной зубной щеткой хорошо чистить:

  • колесные спицы;
  • радиатор и другие труднодоступные места.

Запекшую на цепи, кузове и колесах грязь мыть мойкой высокого давления можно в редких случаях. Сильная струя воды может вывести из строя радиаторные соты, электронику, приборы, испортить наклейки. Обезжиренные основные рабочие узлы, в частности цепи, после мытья обязательно смазывают.

Лучше всего подходит смазка WD40, ею покрывают:

  • шарниры;
  • тросы;
  • рычаги.

Консервация скутеров на зиму

В этой статье перечислены основные процессы, которые связаны с подготовкой скутера к хранению в зимний период времени.

Мытье

Мыть скутер желательно специальным шампунем (например, автомобильным). Конечно, лучше всего использовать компактную мойку под высоким давлением. Для более качественного мытья достаточно 2-3 ведер чистой воды. Преимущество мойки под высоким давлением – это удаление грязи из труднодоступных мест.

Если у Вас нет такой возможности, то можно просто помыть скутер своими руками. После мытья нужно протереть и высушить скутер, а потом можно покрыть его автомобильной полиролью или специальной полиролью для пластмассовых поверхностей.

Консервация

Зависимо от температуры и процента влажности, где Вы будете хранить скутер, нужно правильно подготовить двигатель к зимовке.

Минусовая температура и повышенная влажность

Перед тем, как консервировать скутер, нужно подготовить требуемые инструменты, снять крышку воздушного фильтра, завести скутер и вхолостую прогонять несколько минут, таким образом разогрев его.

Потом большим медицинским шприцом или маленькой клизмой ввести 10-20 миллилитров специального масла, которое применяют для смазки мотороллеров. Двигатель при этом может заглохнуть, поэтому это нужно делать на максимальных оборотах. Когда из выхлопной трубы пойдет много густого дыма, нужно заглушить двигатель и закрыть входной карбюраторный патрубок при помощи скомканного промасленного кусочка чистой тряпки. Затем нужно вставить воздушный фильтр обратно на место. После этого с помощью листа промасленной бумаги нужно обернуть выходную трубу и завязать изолентой.

Потом нужно отключить аккумулятор, почистить его от пыли, зарядить током (0,1 – 0,2 А) и положить в сухое прохладное место, где температура около чуть больше нуля градусов по Цельсию. Из-за того, что аккумулятор может саморазряжаться, то 1 раз в месяц его желательно подзаряжать.

Очень важным является то, что крайне необходимо заполнить бак бензином до самого края, потому что иначе внутри него может скапливаться конденсат при перепаде температуры – бензин за зиму не замерзнет и не испариться, и весной потом не будет никаких проблем из-за попадания туда капель воды.

Затем ставите скутер в месте его зимовки на центральную подножку, и выпускаете из колес воздух, но не до конца. Потом нужно смазать всю хромированную поверхность любым моторным маслом, и накрыть чехлом.

На этом все, консервация скутера окончена.

P. S. Только вытащите весной засунутые заглушки.

Плюсовая температура

Если Вы будете хранить Ваш скутер в теплом помещении, то консервировать двигатель Вам не нужно, также как и смазывать хромированную поверхность. А все остальное делайте, как написано выше.

Расконсервация

Процесс расконсервации скутера также является простым. Нужно освободить карбюратор от всех заглушек, стереть нанесенную смазку с хромированных поверхностей и накачать обратно колеса. Затем нужно просто немного прогнать двигатель на холостом ходу, и можно сразу же выезжать в дорогу.

Похожие материалы:

  • Ремонт скутеров китайских своими руками — немного о неприятном Постоянные пробки создают трудности для владельцев машин. Время поездки значительно увеличивается. В результате водителям приходиться тратить большую …
  • Скутера китайские — качество по доступной цене Для тех, у кого появилось сильное желание купить себе свой первый скутер, но при этом нет возможности потратить большую сумму, подойдут скутера …
  • Скутер тоже транспортное средство В последние несколько лет на дорогах все чаще можно встретить, кроме привычных нам мотоциклов, так званые скутеры. Существует довольно много причин, …
  • С чего начинается тюнинг скутера Для незнакомых с мототехникой людей, тюнинг скутеров может показаться достаточно необычным занятием. Оказывается скутер можно также украсить, как и …
  • Этапы популярности скутеров На сегодняшний день всё чаще и чаще можно увидеть на улицах такой вид мототранспорта как скутеры. Это совсем не вызывает удивление, ведь они очень …

Не трите слишком усердно.

Если грязь не желает «уходить» после того как ее замочили после обработки нужным средством-составом, вам потребуется всего лишь по-больше терпения, но а не силы. Использование шкурки при мойке мотоцикла категорически неприемлемо, даже если вы это хотите сделать в благих целях, подобные эксперименты отправят вас прямиком в покрасочный цех ближайшего автосервиса.

Для мойки байка всегда используйте мягкую ткань и если у вас не получается очистить все до блеска, то добавьте еще чистящего средства и подождите пару дополнительных минут, а не начинайте драить поверхность отчаянно и с усердием. Чрезмерная ретивость оставит неизгладимый след на лакокрасочном покрытии или на хроме вашего мотоцикла.

Инвентарь: чем лучше мыть мотоцикл?

Мытье губкой или мягкой тканью

Губку можно использовать на крупных поверхностях мотоцикла, таких как корпус и рама. Не забудьте протестировать этот метод чистки на небольшом участке поверхности. Если засохшее пятно не отмывается, замочите его или положите на грязь влажную ткань на пару минут, чтобы размягчить ее. Не забывайте менять губку, потому что грязная может повредить краску и поцарапать металл. Кстати, некоторые владельцы мотоциклов вместо губок используют мягкие кухонные полотенца.

Мытье щеткой, ершиком, кисточками разных размеров

Для всех остальных частей мотоцикла или мопеда лучше всего подходят щетки. Они упрощают процесс мытья, так как щетинки удаляют грязь в труднодоступных местах. Таким инвентарем можно мыть двигатель мотоцикла или мопеда, амортизаторы, тормоза, элементы выхлопной системы. Используйте специальную щетку для чистки мотоциклов или любую другую средней жесткости, например старую зубную, для мытья посуды или даже небольшую кисточку.

Важно! Так как вышеуказанные части мотоцикла сильно нагреваются, необходимо дать мотоциклу полностью остыть, прежде чем начать его мыть. Приготовьтесь к тому, что чистка отнимет много времени и сил, потому что из-за высоких температур грязь засыхает и ее становится труднее смывать

Щеткой также можно наносить на цепь средство для удаления смазки. Не забудьте почистить щитки, номерной знак и другие мелкие детали. А вот резиновые элементы щеткой лучше не чистить, чтобы не поцарапать

Приготовьтесь к тому, что чистка отнимет много времени и сил, потому что из-за высоких температур грязь засыхает и ее становится труднее смывать. Щеткой также можно наносить на цепь средство для удаления смазки. Не забудьте почистить щитки, номерной знак и другие мелкие детали. А вот резиновые элементы щеткой лучше не чистить, чтобы не поцарапать.

Лайфхак: всегда держите под рукой универсальные очищающие влажные салфетки для поверхностей Cif. Они отлично убирают загрязнения и не оставляют после себя разводов.

Про важность сушки помытого мотоцикла или мопеда

Вода, долго остающаяся на поверхности некоторых материалов, может стать причиной коррозии. Если пренебрегать тщательной сушкой, алюминиевые детали могут покрыться окислом, ржавчиной, материал сиденья – махровым налетом плесени.

Чтобы не допустить этого, максимально тщательно удаляйте остатки воды со всех деталей, имеющих углубления. Для этого можно использовать воздушный пистолет с тонким соплом. И не забывайте экранировать летящие брызги с помощью полотенца.

Важно! В холодное время года нужно максимально тщательно продувать тормозные суппорты, двигатель, а также резиновые пыльники подвески

Тормоза

Наиболее важной для мотоцикла является именно тормозная система, поскольку от неё зависит безопасность водителя — если в машине есть ручник с тросовым приводом или электромагнитным управлением, то здесь такая роскошь отсутствует. Раз в год меняется тормозная жидкость — после её смены обязательно нужно прокачать гидравлический контур, чтобы выпустить воздух, ухудшающий работу системы. На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека

Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода

На тормозной жидкости для мотоцикла лучше не экономить, поскольку её качество также напрямую влияет на безопасность человека. Каждый месяц стоит проверять состояние тормозных шлангов — они не должны быть потрескавшимися или растянутыми. Узнать, что пора менять шланги, достаточно легко — при их чрезмерном износе педаль будет проваливаться, а колодки станут смыкаться с диском в самом конце её хода.

Тормозной диск на мотоцикле подвергается очень сильному износу — каждый месяц желательно контролировать его толщину штангенциркулем. Это же касается и колодок — их накладки должны предотвращать трение металла о металл, способное быстро разрушить всю тормозную систему мотоцикла. Замену деталей стоит выполнять, если толщина диска равна 3 миллиметрам и меньше, а накладок на колодках — 0,8 мм.

Инструментарий

Снова деление на быструю мойку «мне только пыль стряхнуть» и на полномасштабную пенную вечеринку. В первом случае вы пользуетесь тем набором, который есть под рукой, но соблюдая выше указанные правила. Под давлением лучше мыть не в упор, а на расстоянии. Кстати, из специальных насадок пену советуют наносить снизу вверх, а водой омывать сверху вниз. Пока вы идете снизу, пена начинает работать над грязью, которой больше именно внизу.

Для полной чистки следует иметь набор мягких тканей, микрофибру и минимум выступающего ворса, чтобы он не цеплялся и не оставлял ниток. Часто рекомендуют губки. Но у них веский минус: пока из губки не вымоешь пену, оставлять разводы по корпусу она будет дольше мягкой тряпки. Для сушки используют ткань из замши.

Для труднодоступных мест рекомендуется приготовить кисточки разного размера.

Не трите слишком усердно.

Если грязь не желает «уходить» после того как ее замочили после обработки нужным средством-составом, вам потребуется всего лишь по-больше терпения, но а не силы. Использование шкурки при мойке мотоцикла категорически неприемлемо, даже если вы это хотите сделать в благих целях, подобные эксперименты отправят вас прямиком в покрасочный цех ближайшего автосервиса.

Для мойки байка всегда используйте мягкую ткань и если у вас не получается очистить все до блеска, то добавьте еще чистящего средства и подождите пару дополнительных минут, а не начинайте драить поверхность отчаянно и с усердием. Чрезмерная ретивость оставит неизгладимый след на лакокрасочном покрытии или на хроме вашего мотоцикла.

Дилетанта как говорят, видно сразу по его мотоциклу. Если в общем цвете выделяются блеклые детали или хром мотоцикла в одном месте сверкает а в другом потускнел, то вполне вероятной причиной этому стала чрезмерно приложенная сила его владельца при очистке своего байка. Надо ли говорить, что это выглядит неэстетично и некрасиво, а сам байк с такими дефектами при его продаже будет стоить уже значительно дешевле своей настоящей цены.

Ознакомившись с ключевыми аспектами мойки мотоцикла, далее в продолжении этой статьи мы предложим вам несколько дополнительных советов, которые по значимости своих пунктов тоже не мало важны и без которых это описание было бы не полным.

Все наши 11 советов помогут вам не только придать на более длительное время эстетически приятный вид вашему любимому байку, но еще и помогут защитить ваш мотоцикл от нежелательных поломок или других неприятных проблем.

001_MOTO_0710_058

Не стоит выезжать в дальний путь на только что купленном мотоцикле. Это немудреное правило поможет получить от путешествия только удовольствие. Не стоит выезжать в дальний путь на только что купленном мотоцикле. Это немудреное правило поможет получить от путешествия только удовольствие.

Надежный мотоцикл — залог успеха. Но многие не вполне осознают, что именно это означает. Для некоторых надежный ассоциируется с новым, для кого-то с дорогим или с максимально простым

На самом же деле важно, чтобы на момент поездки хозяин и мотоцикл уже имели определенный и желательно положительный опыт общения, чтобы хоть пару тысяч километров им удалось без проблем проехать по родным местам. В противном случае риск возникновения неожиданных неприятностей в дороге сильно увеличивается

Не стоит выезжать в дальний путь на абсолютно новом мотоцикле. Да и для обкатки это не лучший вариант. Еще рискованней возлагать надежды на только что купленный с рук аппарат, даже если вы знаете его историю. Также желательно обкатать аппарат после капремонта, замены ответственных узлов и агрегатов или установки «тюнинга» — нередко бывает, что ослабевает крепеж, перетираются неправильно проложенные провода или приходится менять неудачно подобранные жиклеры.

Основные процедуры ухода за мотоциклом необходимо изучить «на берегу», в домашнем гараже. Как правило, все они описаны в инструкции по эксплуатации, которую, к сожалению, мало кто читает. Представьте, что ночью на горном серпантине на мотоцикле перестает светить фара! Где блок с предохранителями и какой из них отвечает за какие цепи необходимо знать каждому мотопутешественнику

Также важно возить запасные предохранители, даже если раньше таких проблем не было. То же относится и к лампочкам (хотя в современных мотоциклах они служат очень долго) — выясните заранее, как их менять в фаре и в заднем фонаре

У мотоцикла нет запаски, и прокол обязательно доставит массу неприятностей, если не знать, как снимаются колеса, и не взять с собой нужных ключей (см. «Мото» №5, 2010). Ведь в шиномонтаже кроме баллонного ключа и домкрата никакого инструмента, как правило, не найти. И не экономьте на шинах! Падение из-за изношенной резины всегда обходится намного дороже, чем ее своевременная замена. Срок службы тормозных колодок на разных мотоциклах может отличаться, но общий совет — не выезжать в дорогу с колодками, изношенными более чем наполовину. Нет ситуации глупее и обиднее, чем остаться со стертыми колодками вдалеке от дома.

Со скольки лет можно ездить на скутере?

В постоянно меняющихся правилах трудно сориентироваться о допустимом минимальном возрасте человека, имеющего право на вождения ТС, категории М. На данный момент, согласно правилам, ездить на скутере или мопеде можно по достижению 16 лет. Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М. Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке. Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

Уход за тормозной системой

При продолжительной эксплуатации байка на тормозной системе накапливаются грязь, пыль, а также остатки масла. Все это составляет угрозу для безопасности водителя. Поэтому один раз в год тормозную систему необходимо тщательно очищать. Кроме того, не следует забывать поддерживать постоянный уровень тормозной жидкости в системе. Уровень необходимо проверять в окне расширительного бачка.

Устройство и возможные проблемы

Тормозную систему необходимо проверить сразу после покупки байка и перед началом сезона эксплуатации. Главный элемент тормозной системы — диск. Самое распространенная проблема — износ тормозного диска.

Измерять уровень износа необходимо штангенциркулем (измеряется центр диска):

  1. В идеале диск должен быть гладким и не содержать продольных волн.
  2. В противном случае — тормозные колодки очень быстро сотрутся.

Меняем колодки

Сами колодки относятся к расходным материалам. Следите, чтобы минимальная толщина фрикционного слоя колодок составляла не мене 0,8 мм, иначе — металлическая основа колодок начнет стираться.

Процесс замены колодок достаточно прост:

  1. Открутите сбоку болт.
  2. Поднимите вверх суппорт.

Ухаживаем за шлангами

Кроме тормозного диска, в тормозную систему входит и шланг. Необходимо тщательно следить за его состоянием, чтобы он не был растянут и изношен.

Не забывайте о восприимчивых частях мотоцикла.

Вода, при контакте с запчастями которые возможно установлены на мотоцикле, может произвести обратный эффект. Замша и кожа могут пострадать от действия на них влаги, а сами электроаксессуары лучше вообще не заливать водой, это может привести к выходу их из строя.

Чтобы такого не произошло, защитите их от прямого действия воды. Если нужно, то протрите их влажной но не мокрой тряпкой. Таким образом вы защитите самые восприимчивые к влаге части своего мотоцикла.

После окончательного ополаскивания дайте мотоциклу хорошенько высохнуть, протрите его сухой мягкой тряпкой и дайте ему досохнуть в тени.

После всех проведенных процедур проверьте наличие царапин и повреждений на мотоцикле. Если их нет, то все значит прошло без проблем, можно натереть мотоцикл защитными пастами и выезжать на дорогу. Удачи вам друзья!

Несколько советов, которые помогут вам эффективно очистить мотоцикл с помощью карчера

Мытье мотоцикла – это уже способ его обслуживания. Скопившаяся грязь не всегда безвредна для различных внутренних частей. Стирка кархером удаляет большую часть грязи, накопившейся во время ваших путешествий. Однако вы должны использовать правильную технику. Перед использованием оборудования Karcher обязательно ознакомьтесь с содержанием руководства пользователя

В частности, разделы “Меры предосторожности” и “Инструкции по заземлению”. Если руководство не найдено, обратитесь на сайт производителя

Следует знать, что после прохождения воды необходимо пополнить все элементы, требующие смазки. Для этого не забудьте пополнить цепь вашего мотоцикла.

Для стирки лучше использовать только холодную воду. В случае попадания соленого вещества на мотоцикл горячая вода усилит эффект коррозии.  

Варианты водных процедур

Наличие мини-мойки позволяет мыть машину одним из двух вариантов: просто ополоснуть ее от собравшейся за поездку пыли или же устроить настоящую «баню» с пеной и душем. Выбор варианта зависит от степени загрязненности автомобиля.

Тем, кто хочет опробовать новое приобретение и приноровиться к нему, мы рекомендуем начать с простого ополаскивания

Здесь важно правильно держать пистолет с насадкой: расстояние от нее до поверхности кузова должно быть не менее 10 см, чтобы струя воды, поступающая под давлением, могла как следует смыть всю пыль. Двигать пистолет нужно горизонтально, сначала в одну сторону, потом в другую

Необходимо держать пистолет на определенном расстоянии

Полное мытье автомобиля

Собираясь самостоятельно мыть свой автомобиль при помощи «Керхера», подготовьте место, где есть слив для сточных вод и розетка электросети. Не рекомендуем делать это на солнце, поскольку под его лучами химия будет быстро подсыхать.

Подогнав машину, заглушите двигатель, поставьте рычаг КПП на нейтралку, а автомобиль — на ручник. Выйдя из авто, проверьте, насколько плотно закрыты все дверцы, чтобы вода под давлением не смогла просочиться в салон снаружи. Далее приготовьте аппарат: подключите кабель к розетке, выберите насадки и подготовьте моющее средство. Для нанесения шампуня вам понадобится специальная пенообразующая насадка, которая обычно поставляется в комплекте с мини-мойкой. Если же ее нет, используйте обычный пульверизатор.

Мыть машину при помощи «Керхера» нужно правильно – для бесконтактной мойки следует использовать специальные автошампуни, которые продаются в концентрированном виде. Их нужно разводить в пропорциях, указанных на упаковке. Учтите, что обычные шампуни для машин при бесконтактном мытье будут малоэффективны. Они не смогут обеспечить нужную чистоту и могут оставлять разводы на кузове.

Полная бесконтактная мойка автомобиля проходит в несколько этапов.

  1. Этап первый: нанесение моющего средства. Машину следует мыть, не смачивая предварительно поверхность кузова. Секрет заключается в том, что концентрированные автошампуни для мойки «Керхером» специально предназначены для нанесения на сухую грязь. Если кузов влажный, а грязь на нем размокла, то пена шампуня будет сползать вниз, не успевая сделать свою работу, а это неэкономное расходование средств. На сухой грязи пена держится замечательно, вступая в реакцию и размачивая ее.

Правильно – наносить моющее средство снизу вверх. Неправильно – начинать «пенную автовечеринку» с крыши и двигаться к низу. Объясняется это довольно просто: пена, нанесенная снизу, контактирует с грязью, которая разбухает и становится отличной преградой для шампуня, стекающего сверху.

Начинать мыть машину лучше всего с задних крыльев и дверей. Сначала обработайте одну сторону, затем другую, и только тогда переходите к крыше, а в конце – к капоту. К тому времени капот остынет и не станет высушивать автохимию.

  1. Этап второй: ополаскивание. Время контакта моющего средства с химией не так уж велико. К тому моменту, когда вы закончите его наносить, те места, с которых все началось, уже можно будет смывать. Удалять смесь моющего средства и разбухшей грязи нужно правильно: точно в том же порядке, в каком наносился шампунь, то есть снизу вверх. Это позволяет более тщательно убрать все загрязнения и не пропустить ни одного квадратного сантиметра. После того, как вся грязь будет смыта, машину следует сполоснуть чистой водой.

  2. Этап третий, заключительный. Вымытый автомобиль нужно протереть сухой тряпочкой, чтобы удалить капли воды, которые могут оставить после себя пятна. Дальше все зависит от предпочтений автовладельца. Можно ограничиться этим, а можно натереть поверхность кузова специальным воском.

Как показывает практика, новичкам хватает одной-двух моек для того, чтобы разобраться во всех нюансах, приспособиться к новому агрегату и в дальнейшем мыть свой автомобиль без затруднений.

Правила и рекомендации по использованию мойки высокого давления

Узнать, как правильно пользоваться керхером, поможет знакомство с порядком проведения процедуры. Желательно прислушаться к рекомендациям опытных пользователей. Каждый производитель автомобилей указывает список шампуней, наиболее подходящих для лакокрасочного покрытия конкретной модели авто. Не надо мыть транспортное средство чаще 2-х раз в месяц, так как в автошампунях имеются компоненты, которые негативно сказываются на покрытии. Зимой для этой работы лучше подходит закрытое помещение.

Нежелательно, чтобы вода попадала в:

  • замочные скважины;
  • проводку;
  • двигатель.

При наличии зашпаклеванных повреждений на кузове, нельзя воздействовать на него слишком высоким напором воды. Запрещается приступать к мойке горячей машины, надо дать ей остыть.

Нежелательно аппарат напрямую подключать к водопроводу, каким бы высоким не было давление в системе. В водопроводной воде имеются пузыри воздуха, постоянно взрывающиеся в насосе. Из-за этого он быстро испортится. Для подключения используют шланг, который присоединяют к штуцеру, находящемуся на корпусе. Другой конец подсоединяют к крану или водопроводу. К крану более удобно, так как появляется возможность на входе в мойку настраивать напор.

Эксплуатация мойки может проводиться только при соблюдении определенных правил

Как мыть мотоцикл правильно?

На самом деле мойка мотоцикла несколько сложнее, чем мойка автомобиля. В конструкции байка есть уязвимые области, которые опасно вымывать под высоким давлением, как это делается с кузовом авто. Поэтому потребуется больше знаний и усилий для очистки железного друга.

Комплекс чистящих средств

Минимальный набор химии для очистки — это спиртовой раствор для мытья стекол, автомобильный шампунь для лакокрасочных поверхностей и растворитель для обезжиривания металла (или очиститель двигателя). Внимательно следите за тем, чтобы в процессе мойки растворитель не контактировал с кузовом мотоцикла, поскольку он способен разрушить самое стойкое лакокрасочное покрытие! Продвинутые мотовладельцы имеют расширенный арсенал средств по уходу за байком. Кроме перечисленной основной химии туда могут входить средство для удаления смол, очиститель шин, аэрозоль WD40, полироль. В качестве вспомогательных компонентов подбираются хлопковые полотенца, микрофибра, замша для сушки, кисть для очистки дисков. Для некоторых деталей удобно использовать старую зубную щетку, пригодится ведро с водой.

Что должен знать владелец перед тем, как мыть мотоцикл:

• Не забудьте снять тканевые аксессуары и девайсы, навигатор;

• Выберите затененное место, поскольку под воздействием солнечных лучей на хроме и лаке останутся пятна;

• Не допускайте резких перепадов температур и позвольте остынуть двигателю и глушителям;

• На улице и дороге мыть мотоцикл неудобно и опасно, лучше всего производить очистку в гаражах либо в уединенном месте крупного паркинга при торговом центре.

Как правильно мыть мотоцикл, порядок действий:

• Начинаем сверху, с кузова. Применяйте авто-шампунь без абразивных частиц и чистую воду, примерно одинаковой температуры с поверхностями. Смывайте остатки пены особо тщательно, так вы уберете разводы и минимизируете риск размягчения красочного слоя.

• Займитесь двигателем, очищайте осторожно. Используйте чистую тряпку, смоченную в растворителе, чтобы снять слой масла и нагара

• Перейдите к очистке зеркал и стекол с помощью специального средства и микрофибры. Замшевой губкой удобно осушить поверхности от капель.

• Мойка мотоцикла будет неполноценной без очистки труднодоступных зон, радиаторов и колесных спиц. Здесь поможет обычная зубная щетка, она способна эффективно убрать песок и грязь.

Стоит ли мыть мотоцикл под напором? Как сделать это правильно?

Керхер следует применять в случае крайней необходимости: если на колесах, кузове и цепи находится запекшаяся грязь. Дело в том, что струя воды, идущая под высоким давлением, может физически повредить приборы, электронику, радиаторные соты, наклейки на пластике. Если произойдет обезжиривание важных узлов, необходимо повторно смазать их после мытья, особенно это касается цепи. Разработано превосходное средство для смазывания — WD40, которым можно покрыть рычаги, тросы, шарниры.

Как проверить качество мытья мотоцикла?

На завершающем этапе рекомендуем лечь и осмотреть мотоцикл снизу: все ли части хорошо вымыты? Следует протереть специальным полотенцем шланги, ступицы колес, корпус мотора. При желании равномерно распылите вещество для придания шинам блеска, избегайте области протектора, чтобы не ухудшить коэффициент трения.

Как просушить байк после мытья?

Завершили протирание мотоцикла от жидкости — самое время немного поездить. Легкие нажатия на передний и задний тормоз устранят излишки воды с тормозных механизмов. Более быстрая езда поможет каплям полностью покинуть все узлы. Если по приезду домой вы обнаружили полосы от воды на кузове и лобовом стекле, ситуацию спасет обычная салфетка из микроволокна.

Данная инструкция будет полезна всем, кто ищет информацию, как правильно мыть мотоцикл вручную. Даже в том случае, если вы отправляетесь на автомойку, чтобы воспользоваться услугами профессионалов, информация о тонкостях очистки будет нелишней. Особенно знания о том, как мыть мотоцикл, пригодится поклонникам дальних поездок и мотопутешествий. Практические навыки мытья в сочетании с современной химией для очистки позволят вашему двухколесному транспорту всегда выглядеть ослепительно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий