Разновидности покрышек
Различают несколько видов велопокрышек: зимние, грязевые, дорожные или полуслик, слик. Отличительными признаками служат специфический узор и количество протекторов на покрышках велосипеда.
Грязевые покупают для горных велобайков, для поездок по грунту, песку, щебню. Представляют собой шину с глубоким рисунком, большим количеством тесно расположенных друг к другу протекторов по всей поверхности соприкосновения резины и дороги.
Покрышки полуслик, имеют равномерный неглубокий рисунок протекторов по краям, а в центре узор из полосок, сочетающий в себе мелкие канавки или небольшие зацепы. Ориентированы на прогулки по городу, тропинкам в лесу или для лёгкого бездорожья.
Слик представляют собой велопокрышки со слабовыраженным рисунком протектора, поэтому небезопасны в дождливую погоду или при прохождении мокрой, грязевой массы. Зато будут отличным вариантом для городских заездов.
Скрипит сиденье велосипеда
Ну а это так вообще классика жанра. Все мы любим старый добрый скрип пружинного сиденья. Сиденье начинает скрипеть из-за износа или из-за того, что рамки не затянуты. Также, вероятно само седло не прикручено к рамкам или крепление разболталось. Все решается с помощью WD-40 и протяжки всех подозрительных гаечек. ВД наносим на все точки. Где вероятно возникновение люфта.
При возникновении скрипа внимательно осмотрите седло. Может так случиться, что скрип – это показатель повреждения, например, продольной трещины.
Если седло поменять не вовремя, может выйти, как в фильмах с Джеки Чаном или как у Печкина, который был злой, потому что седла на велосипеде не было.
Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде
После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:
1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)
У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.
2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.
3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).
В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.
4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.
5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.
Регулировочные винты положения лапки переклюка выглядят примерно так.
Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.
На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.
6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».
На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса. Путем совмещений осей самой большой звезды на кассете и оси лапки переключателя.
7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).
Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!
Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.
8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.
Как перепрошить электровелосипед Xiaomi QiCycle
Электрический велосипед Сяоми QiCycle оборудован мощным двигателем и емкостным аккумулятором, благодаря чему на одном заряде он может преодолеть не менее 45 км и скоростью 20 км/ч. Данное скоростное ограничение является искусственным, так как по китайским правилам дорожного движения электрические транспортные средства не должны разгоняться выше этого показателя.
По этой причине компания-производитель еще в момент производства блокирует возможность достижения большей скорости. Если водитель попытается добавить «газу», то двигатель просто отключается. В России и многих других странах мира таких ограничений не существует, поэтому пользователи могут смело ездить с большими скоростями. Однако, для этого необходимо перепрошить электровелосипед Xiaomi QiCycle, и мы расскажем, как это можно сделать.
Необходимо отметить, что производитель при поставке своей продукции в европейские страны может самостоятельно отключать данную опцию, но это является не обязательным.
Как проверить версию прошивки
Для того чтобы проверить, какая версия используется на вашем аппарате, необходимо выполнить следующие действия:
- Посмотреть в меню бортового компьютера. Если используется китайский язык интерфейса, то надо выбрать самый нижний (четвертый) пункт меню и нажать боковую кнопку;
Еще один способ – самостоятельно протестировать максимальные скоростные показатели. Для этого необязательно выезжать на трассу, ведь достаточно упереть заднее колесо в стенку, а переднее немного приподнять. Далее руками раскручиваем переднее колесо и затем выжимаем газ. На экране должна отобразиться максимальная скорость.
Как снять скоростные ограничения
Для этого потребуется приложение Xiaomi Mijia QiCycle, которое в свободном доступе находится в магазине Google Play.
После его установки потребуется регистрация аккаунта iRiding, при этом желательно, чтобы использовалась Гугл-почта.
Далее выполняются следующие операции:
- Подключение велосипеда к смартфону через приложение. При первом запуске оно должно потребовать отсканировать QR-код, где располагается серийный номер транспортного средства. Его можно найти на отдельной карточке, которая входит в состав комплекта, в бортовом компьютере (третий пункт основного меню) либо на раме под седлом;
Результатом всех мероприятий станет увеличение максимальной скорости велосипеда до 25-26 км/ч.
Xiaomi qicycle как переключиться на русский
Компания Xiaomi представила новый умный велосипед. Он разрабатывался совместно с компанией QiCYCLE и представлен под суб-брендом Mi Jia — олицетворяющим умный дом Xiaomi. Велосипед немного отличается от того, что мы привыкли считать обычным велосипедом — он электрический, да еще и складной. Конечно, вы можете и педали крутить, но на сложных участках и просто когда вы устали крутить педали приходит на помощь довольно мощный электродвигатель. В сложенном состоянии велосипед занимает не больше половины объема в исходном состоянии. Поставляется велосипед в нескольких цветовых решениях: желтый, белый, красный и черный.
Рама велосипеда выполнена из из алюминиевого сплава, благодаря чему байк весит всего 13,5 кг. Велосипед оснащен монолитной рамой, но несмотря на это процесс складывания предельно прост и занимает очень немного времени. Трансмиссия от известного японского велосипедного бренда Shimano с тремя скоростями, для него, по сути, больше и не нужно.
Велосипед оснащен мотором мощность 250Вт/36В. Внутри рамы помещается 20 литий-ионных аккумуляторов Panasonic 18650 на 2900 мАч, заряда которых должно хватить на 45 километров пути при скорости 20 км/ч. Устройство прошло европейскую сертификацию для электромобилей EN 15194 по безопасности и надежности и имеет влагозащиту стандарта IPX5.
Велосипед использует метод измерения вращающего момента для помощи в кручении педалей. Помимо всего прочего, на руле есть специальный велокомпьютер, который и делает велосипед умным. Этот велокомпьютер может отслеживать маршруты, скорость, пройденные расстояния и даже сожжённые калории. Всё это доступно как на самом велосипеде, так и в фирменном приложении через Bluetooth.
В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).
Бортировка колеса велосипеда в домашних условиях
Станок для бортировки .
Если вы заядлый велосипедист и предполагаете, что в будущем еще не раз будете снимать/заменять покрышки на колесах своего велосипеда, то имеет смысл приобрести или сделать своими руками станок для бортировки. Он значительно упрощает дело. Однако, если его нет под рукой, а собрать колесо нужно срочно, можно обойтись и без него. Бортировка выполняется в такой последовательности.
- Надеть на обод покрышку с одной стороны по указанному направлению движения.
- Накачать камеру не до конца, вставить ее в обод.
- Заправить «сосок» в специальное отверстие на ободе.
- Заправить шину в обод с помощью монтажной лопатки, начиная от «соска».
- Проверить правильность положения камеры: она не должна быть нигде пережата, чтобы не лопнуть в ходе накачивания.
- Еще чуть-чуть накачать камеру, закрепить колесо на велосипеде.
- Закачать колесо воздухом до конца, поставить на место цепь, зафиксировав тормозные колодки.
Мы рассмотрели основные нюансы и «подводные камни» процесса разбортировки/бортировки велосипедного колеса, а также проанализировали причины износа колес и узнали, как заклеить камеру велосипеда. Напоследок хотелось бы дать еще один важный совет. Чтобы путешествие на велосипеде оказалось по-настоящему безоблачным и не омраченным ничем, берите с собой в дорогу на всякий случай ремонтный комплект и монтажные лопатки. Удачи!
Настройка заднего амортизатора
Большинство городских самокатов способны выдержать нагрузку до 100 кг. Это означает, что кататься на них могут и дети, и взрослые. Само собой разумеется, что у разных райдеров тоже разный вес, а значит, и нагрузка на амортизаторы будет разной. По этой причине можно регулировать эластичность заднего амортизатора.
Например, если ребенок катается на велосипеде, амортизатор можно сделать мягче для большего комфорта. Если едет взрослый человек, то с мягким амортизатором самокат может проседать и цепляться днищем за асфальт.
Что делать в этом случае?
- Нам понадобится накидной ключ с насадкой на 13 мм.
- Переворачиваем самокат и ищем большую пружину, которая находится ближе к заднему колесу.
- На конце этой пружины есть головка болта, которую мы и будем крутить.
- Поворачиваем вправо — сжимаем пружину, увеличивая тем самым жесткость амортизатора.
- Поворачиваем налево — ослабляем пружину и ослабляем жесткость амортизатора.
- Ротовая часть для накидного ключа на 13 мм. Для регулировки амортизатора в задней части скутера.
- Отрегулируйте натяжение амортизатора скутера. Влево — ослабить. Направо — усиление.
Особенности элемента
Задняя втулка велосипеда – центральная часть заднего колеса, обеспечивающая его вращение. С помощью дропаунтов крепится к раме. У переднего колеса также есть втулка, но несколько иной конструкции. Кроме обеспечения свободного вращения, также отвечает за накат – движение без прилагаемых усилий.
Пройдите опрос
По типу конструкции элементы делят на следующие разновидности:
- свободного хода без тормозного устройства;
- без свободного хода и без тормозного устройства;
- с ножным тормозом и свободным ходом.
Конструкции без тормозного устройства применяют на скоростных велосипедах. Свободный ход препятствует прокручиванию педалей при вращении колеса. Конструкции без свободного хода действуют наоборот. Их применяют в устройстве горного, шоссейного средства передвижения.
Втулки с ножным тормозом используют на «односкоростниках». Это простые дорожные, городские модели. Торможение осуществляется нажатием на педаль в обратном направлении. В результате устройство блокирует колесо. По типу делятся на барабанные и червячные. Те и другие надежны в эксплуатации, долговечны. В области задней втулки могут быть установлены дисковые тормоза.
Несмотря на различия, в целом устройство задней втулки велосипеда идентично. Она состоит из оси, контргайки, шайбы, конуса. По материалу изготовления различают алюминиевые и стальные детали. Первые легче и не боятся коррозии, но подвергаются деформации. Вторые намного прочнее, но тяжелее и могут заржаветь.
Возникновение грохота в корпусе втулки, шатания, люфта колеса при движении, плохой накатной динамики, хруста подшипников свидетельствует о поломках конструкции. Причин несколько:
- неправильная затяжка конусов при использовании подшипников типа «конус-чашка»;
- загрязнение, отсутствие смазочного вещества;
- поломки подшипника или отдельных его частей.
Ездить с такой проблемой аварийно опасно, поэтому следует как можно скорее приступить к ремонту задней втулки велосипеда.
Mijia QiCycle
Выпускник 2017 года Mijia QiCycle от суббренда Xiaomi получил оригинальный дизайн, шестнадцатидюймовые колеса и бесколлекторный двигатель мощностью 250 Вт. Складная конструкция велосипеда и относительно небольшой вес – 14.5 кг делают его удобным компаньоном для городских поездок. Протекторы покрышек с низким рельефом, предназначены для дорог с асфальтовым и плотным грунтовым покрытием.
Прямой руль не регулируется по высоте, оснащен удобными мягкими рукоятками, дисплеем бортового компьютера, рычагом тормоза и звонком. Передняя фара не отличается яркостью, поэтому для ночных поездок рекомендуется приобрести более мощную лампу. Седло – с системой регулировки по высоте и наклону. Номинально велосипед подойдет людям ростом 145-190 см. Кстати, максимальная грузоподъемность – 100 кг.
Необычный дизайн Mijia QiCycle выделяет его из ряда подобных устройств.
Двигатель позволяет развивать скорость до 25 км/ч, при более высоких показателях мотор отключается. Коробка передач с тремя режимами. Дополнительный плюс велосипеда – датчик усилия TMM4 от нидерландской компании IDbike. Благодаря этому контроллеру бортовой компьютер регулирует мощность электроподачи. Подъем в гору сопровождается максимальной нагрузкой мотора, при езде по дороге без наклона – минимальной. Вот почему Mijia QiCycle действительно умный байк.
На заметку! Аккумулятор емкостью 5800 мАч снабжен индикатором зарядки и разъемом USB для питания. Заявленный лимит расстояния при автономной работе – до 45 км.
Для тонкой настройки, контроля маршрутов, сбора статистики и обновления прошивки необходимо установить на смартфон одноименное приложение Mijia QiCycle. Синхронизация осуществляется через блютуз. Новинка 2017 года получилась неоднозначной. С одной стороны – увеличенная мощность, с другой –не очень надежные педали без подшипников, отсутствие крыльев.
Преимущества связаны с конструкцией и особенностями управления. Недостатки – с невысокой ценой, которая не позволила оснастить Mijia QiCycle рядом полезных элементов. Но в целом впечатление от электробайка приятное. На фоне конкурентов – вполне достойная модель.
Плюсы:
- компактный;
- стильный;
- относительно легкий;
- удобное управление;
- шустрый;
- хороший запас хода;
- мощная тяга.
Минусы:
- нет крыльев;
- неудачные педали;
- аккумулятор без замка;
- отсутствие амортизаторов.
Технические характеристики
Основные технические характеристики:
- Электросамокат складного типа.
- Максимальный вес груза: 150 кг.
- Длина: 1,07 м.
- Ручной, ножной и дисковые тормоза.
- Амортизаторы.
- Максимальная скорость: 20,8 км/ч.
- Мощность: 250 Вт.
- Емкость аккумуляторной батареи (АКБ): 5.3 Ач.
- Напряжение работы: 42 В.
- Среднее время полной зарядки: 125 минут.
- Пробег: 20 км (при полном заряде).
- Bluetooth 4.0.
- Угол подъема в градусах (максимальное значение): 12.
- Подножка.
- Чехол.
- Плечевой ремень.
- Масса самоката: 13,3 кг.
- Число колес: 2.
- Диаметры переднего и заднего колес: 200 мм.
Ручной тормоз работает по такому же принципу, как и на велосипеде. При нажатии рычага на рукоятке натягивается стальной трос, отходящий к тормозной колодке. Торможение дисковыми тормозами происходит при помощи колодок, которые прилегают к тормозному диску. Тормозной диск крепится к втулке колеса. При ножном тормозе, который совмещается с задним крылом, происходит безопасное торможение. Амортизатор применяется для смягчения ударов во время движения по неровностям дороги.
Расстояние, пройденное электросамокатом QiCycle EUNi Electric Scooter pro version, зависит от емкости аккумуляторной батареи, которая измеряется в ампер-часах (Ач). Подножка в виде рычага, которую можно убирать, используется для постановки самоката в вертикальном положении.
Функционал и безопасность
На правой рукоятке размещена ручка подачи газа. Для регулировки скорости она выкручивается, как на мотоцикле. Тормоз в виде рычага размещен на левой рукоятке. Тормозной путь короткий.
Транспортное средство оснащено бортовым компьютером с дисплеем, на котором отображаются скорость, уровень заряда аккумулятора (АКБ), статус подключения к смартфону, пройденное расстояние и другие характеристики. Дисплей снабжен 3 кнопками, задающими режим движения. Электродвигатель спрятан в переднем колесе, покрышка которого представляет пневматическую шину. Задняя шина, которую можно подкачать любым насосом, является обыкновенным колесом. Транспорт оборудован передней фарой, а над задним колесом установлены сигнальные огни.
Корпус электросамоката Xiaomi QiCycle EUNi может защитить электронику от попадания брызг и грязи, но под дождем фирма-производитель ездить не рекомендует. Электросамокат по технологии Bluetooth подключается к приложению на смартфоне, которое предварительно загружается с интернета и устанавливается. Оно позволяет взаимодействовать, мониторить и выполнять функцию блокиратора элетродвигателя. Скорость составляет около 20 км/ч, что позволяет маневрировать. Зарядка аккумулятора занимает всего 125 минут.
Самокат можно припарковать в любом месте. Благодаря подножке его можно не прислонять к дереву, зданию или еще какой-нибудь конструкции. Поскольку самокат имеет маленький вес (13,3 кг), то его можно без труда переносить при полной разрядке аккумулятора. Кроме того, его можно перевозить, т. к. он снабжен дополнительной парой колес, но для этого его нужно сложить.
Какое давление должно быть в камере велосипеда
Величина этого параметра зависит от вида покрышки. Чтобы минимизировать риск повреждения велокамеры, нужно учитывать параметры покрышки велосипеда. Как правило, минимальное и максимально допустимое значения давления в камере нанесены на покрышку. Для хардтейлов этот параметр составляет 2,5-3,0 атмосфер. Для двухподвесных велосипедов он может быть повышен до 5,0.
Если колесо велика плохо накачано, вероятность нарушения целостности резины выше. Кроме того, ухудшается накат, ехать сложнее. Если колеса слишком перекачаны, то при езде по плохим дорогам усиливается тряска, проходимость становится хуже. Нужно также учитывать при оптимизации давления и собственную массу тела. Чем она выше, тем большее давление внутри колес должно быть.
Xiaomi QiCycle Children Bike KD-12
Этот вариант разработан для детей старше двух лет, чей рост составляет примерно 90-110 см.
Велосипед Xiaomi QiCycle Children Bike KD-12 можно считать более «крутой» моделью. У нее легко снимаются передняя звездочка и каретка (держится на нескольких винтах). А после снятия еще и педалей с цепью, модель можно использовать как полноценный беговел. Это увеличивает возрастные рамки детей, которым подходит байк.
Отличаются от предыдущих моделей и колеса. В данном случае используются пневматические шины. Они мягче, кататься на них удобнее.
Цепная передача полностью спрятана под защитным кожухом. Это защищает ее от попадания грязи. С другой стороны, одежда ребенка не попадет туда.
На заднем колесе установлен ручной тормоз. Он не снимается. Пользоваться им можно даже в режиме беговела.
Калибровка дисплея и проверка функциональности
После сборки электровелосипеда Xiaomi Mijia QiCycle и перед первым использованием рекомендуется провести калибровку дисплея и проверку функциональности всех его компонентов.
Шаг 1: Включите электровелосипед и дисплей
Включите электровелосипед, нажав и удерживая кнопку питания на дисплее. Дисплей должен загореться и показать главное меню.
Шаг 2: Проверьте аккумулятор и зарядку
Убедитесь, что уровень заряда аккумулятора отображается на дисплее и соответствует фактическому уровню заряда. Если уровень заряда ниже 20%, подключите электровелосипед к зарядному устройству и дождитесь полной зарядки.
Шаг 3: Проверьте работу ручного газа
Вращайте ручку газа и убедитесь, что показания на дисплее соответствуют вашему усилию. Ручка газа должна плавно реагировать на вращение и показания на дисплее должны изменяться в соответствии с вашим усилием.
Шаг 4: Проверьте работу системы передачи
Попробуйте переключать передачи с помощью переключателя на руле. Убедитесь, что переключение происходит плавно и без замедлений.
Шаг 5: Проверьте работу тормозов
Аккуратно нажмите на передний и задний тормоза, чтобы убедиться, что они надежно действуют и не вызывают неприятных звуков или вибрации. Проверьте, что на дисплее отображается информация о применении тормозов.
Шаг 6: Калибровка дисплея
Если вы заметили несоответствие между показаниями на дисплее и реальными показаниями, вам может потребоваться провести калибровку дисплея:
- Зажмите и удерживайте кнопку Mode на дисплее в течение 5 секунд, чтобы войти в меню настроек.
- Используйте кнопки «+» и «-» для выбора пункта «Calibration» (калибровка).
- Нажмите кнопку Mode для подтверждения выбора.
- Следуйте инструкциям на дисплее для калибровки дисплея.
- После завершения калибровки проверьте, что показания на дисплее соответствуют реальным значениям.
После выполнения всех вышеуказанных шагов ваш электровелосипед Xiaomi Mijia QiCycle должен быть готов к использованию, и вы можете наслаждаться его комфортной и удобной ездой.
Возможные нюансы
Иногда поразительные результаты дает обычная промывка и смазка тросов и их рубашек. Практика показывает, что после этой операции делать переходы становится значительно легче. При обнаружении порванного тросика с частью расплетенных проволочек его следует немедленно заменить. Такая же ситуация с рубашкой, у которой наблюдаются повреждения.
Причиной неожиданных сбоев при перебросе передач могут быть две причины:
- Вырвало трос из фиксирующего болта механизма.
- На одном из концов рубашки продавилась заглушка.
Перед тем, как настроить на горном велосипеде задний переключатель скоростей, нужно проверить состояние петуха. Он может погнуться в результате падения или при езде по неровной поверхности. Выпрямлять деталь непосредственно на веломашине категорически нельзя, потому что рамка узла хрупкая, лучше демонтировать погнутый петух и выровнять его на металлической плите.