Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда
Несколько достаточно кардинальных способов мы уже описали. Но существуют и другие, не требующие вмешательства в конструкцию батареи. Например, можно попробовать многократную зарядку при условии применения тока малого номинала.
Заряжать аккумулятор после глубокого разряда для восстановления его ёмкости можно и методом подачи высокого напряжения на протяжении довольно длительного промежутка времени. Способ, требующий нескольких итераций.
Часто применяют и более трудоёмкий способ вывести АКБ из «комы»: осуществляют полную зарядку, затем сливают весь электролит, осуществляют промывку сначала обычной водой, а затем спецсредством (например, раствором аммиака с добавлением двухпроцентного трилона Б). Промывку осуществляют по закрытому контуру 30-45 минут, после чего раствор сливают и промывают батарею дистиллированной водой. И только после этого заливают свежий электролит и ставят АКБ на зарядку.
Отметим, что эффективность всех описанных способов невелика, особенно если батарея подвергалась полному разряду неоднократно.
Как я могу определить, нужна ли моему устройству новая батарея или новое зарядное устройство?
В таком случае вам нужно наблюдать за своим устройством. Проверьте панель дисплея, которая показывает состояние зарядки вашего устройства. Предположим, ваша батарея не проявляет никакой активности при подключении к зарядному устройству. В этом случае велика вероятность того, что устройству может понадобиться новая батарея.
Если ваше устройство медленно заряжается или зарядное устройство постоянно отключается, пришло время купить новое зарядное устройство. Если у вашего зарядного устройства есть отдельный адаптер и USB-кабель, вы можете проверить обе эти части, чтобы определить, какую из них необходимо заменить.
Неисправности аккумулятора и зарядки
Проблемы с зарядкой и удержанием заряда довольно типичные и со временем начинают встречаться практически во всех моделях роботов-пылесосов. Но чаще всего с подобной неисправностью обращаются в сервис владельцы Roborock S5.
Робот-пылесос не заряжается
Почему подключенный по всем правилам к штатной сети робот не заряжается и что с этим делать? Варианты могут быть следующие:
- Неисправный блок питания – если напряжения в адаптере нет или оно просаживается, тогда придется менять блок.
- Окисленные либо засоренные, стерлись или подгорели контакты. Грязные контакты очищаем сухой тканью.
- Аккумулятор старше 2 лет? Возможно он износился – меняем АКБ.
- Обрыв в электрошнуре, сломался разъем питания, неисправна вилка – заменяем поврежденные элементы.
- Неисправность платы управления – потребуется диагностика и ремонт в специализированном сервисном центре.
- Иногда зарядка бывает невозможной из-за причины неисправности предохранителя или материнской платы.
Аккумулятор не держит заряд, быстро разряжается
Скорее всего, батарея выработала свой продуктивный ресурс. Ведь и самые емкие, будь то литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы, уже после 2-3 лет работы перестают долго держать заряд, – его не хватает даже на небольшую уборку. Такие АКБ быстро разряжаются после каждой, даже полной зарядки, а потому обязательно подлежат замене на новые источники питания.
Избегайте установки дешевых аккумуляторов с Aliexpress, а тем более от неизвестных производителей – это небезопасно.
Робот после зарядки на ДОК-базе не включается
Робот-пылесос xiaomi roborock vacuum не включается, хоть и просидел на зарядке все положенное время. Что с ним не так?
Если аккумулятор исправный, то очевидно были проблемы из самой зарядкой. Уровень заряда мог быть слабым из-за плохого контакта Док-станции с питанием. Зарядка может оказаться неполноценной и при использовании аппарата в слишком холодных (ниже 0° С) или перегретых (выше + 50° С) помещениях.
Как узнать, что Роборок заряжается?
Каждый робот оповещает о процессе зарядки по-своему. У более ранних моделей Roborock во время восполнения энергии мигает световой индикатор. У последних аппаратов он может показывать текущий уровень заряда.
Например, у Xiaomi Roborock S6 Pure индикатор встроен в клавишу «Включение/Запуск уборки». При снижении заряда до 20 % от загорается красным светом. При повышении уровня тока сигнал становится белым.
Когда требуется восстановление аккумулятора ноутбука?
Прежде чем рассказать о том, как восстановить аккумулятор ноутбука, нужно разобраться, в каких случаях требуется восстановление. Сразу отметим, что в статье речь идёт об аккумуляторных батареях с литиевыми элементами. Такие АКБ устанавливаются практически во всех современных ноутбуках. Производители литиевых аккумуляторов заявляют о том, что их срок службы составляет примерно 400─500 циклов зарядки-разрядки. По времени это составляет примерно 3─4 года. Хотя может быть и 2 года. Это зависит от интенсивности эксплуатации вашего лэптопа.
Итак, когда требуется восстановление аккумулятора лэптопа:
Аккумуляторная батарея лэптопа внутри
Восстановление никелевых NiMH аккумуляторов с помощью IMax B6.
Для данных аккумуляторов алгоритм восстановления самый простой – это «циклирование». Необходимо сделать несколько циклов разряда-заряда. При заряде выбираем минимальный ток 0.1А, при разряде оптимальный (обычно близкий к максимальному). Обычно хватает 3 циклов, но Imax B6 позволяет их сделать аж 5. Данный процесс занимает ОЧЕНЬ много времени, в зависимости от емкости аккумулятора может занимать до суток на 1 цикл, так что запаситесь терпением.
В процессе циклирования никелевых аккумуляторов нужно обратить внимание на количество принимаемых mAh (миллиампер часов), если от цикла к циклу их максимальное количество не увеличивается, то аккумулятор можно отправлять в утиль. Пример: Берем старую NiMH аккумуляторную батарею KNB-29N от переносной радиостанции емкостью 1500mAh и напряжением 7.2V , которую штатное зарядное устройство заряжает очень быстро
Полученного при этом заряда не хватает даже для включения радиостанции
Пример: Берем старую NiMH аккумуляторную батарею KNB-29N от переносной радиостанции емкостью 1500mAh и напряжением 7.2V , которую штатное зарядное устройство заряжает очень быстро. Полученного при этом заряда не хватает даже для включения радиостанции.
Подключаем к АКБ к Imax B6, настраиваем ток заряда 0.1A ”NiMH CHARGE Man CURRENT 0.1A”
Заряд аккумулятора NiMH током 0.1A
Режим разряда 0.2A с автоматической регуляцией напряжения “NiMH DISCHARGE 0.2A AUTO”.
Разряд аккумулятора NiMH током 0.2A
Выбираем и настраиваем режим “циклирования” – “NiMH CYCLE DCHG>CHG 3″ (режим циклирования, разряд-заряд, количество циклов 3).
Режим циклирования, разряд-заряд, количество циклов 3
После проведения всех процедур АКБ была восстановлена до состояние 1222 mAh с учетом что паспортная емкость новой не намного больше (1500mAh). На фото показан только последний цикл, приходилось выключать Imax B6 поскольку оставлять без присмотра заряжающееся аккумуляторы категорически не советую, времени заняло около двух суток!!!
Как же разрядить батарею подручными средствами?
1. Ознакомьтесь с характеристиками аккумулятора и определите оптимальный режим разрядки. Неправильно выбранный режим не то что не найдет «паршивую овцу», но и уничтожит живые элементы.
Режим разрядки определяется свойствами и химией аккумулятора.
Например, для Li-ion аккумулятора не допустимо достижение разрядных токов на одной банке, превышающих 0,2 – 0,5 от их емкости (в случае использования стандартных не высокомощных банок) и падения напряжения ниже 3 В. Для кислотно-свинцового аккумулятора при тренировке нужно выбирать режим разряда с током 0,1 от его емкости и не разряжать батарею меньше 10 В. Никель-кадмиевые аккумуляторы можно разряжать нагрузкой с х10 от его емкости до напряжения 1 В, а металлгидридные аккумуляторы до х4 от емкости и до напряжения 1 В. |
Нужно понимать, что все эти показатели должны быть пересчитаны на каждый элемент питания в системе. Именно исходя из этого выбирается нагрузка для разрядки.
2. Когда есть понимание, как правильно нужно разряжать вашу батарею, самое время подумать о устройстве для разряда.
Можно использовать готовое устройство, а можно смастерить его самостоятельно. Готовое устройство – это устройство типа IMAX b6, а самодельным может стать даже обычный чайник или утюг.
Устройства типа IMAX обладают большим удобством использования и рядом регулируемых параметров для аккумулятора каждой химии, однако они довольно слабенькие и с большими батареями не справятся. Кроме того, потребуется подключать балансиры, что не особенно удобно.
Любители электротранспорта порой любят пошутить и делают электрические табуретки и электрические стулья. Берется кусочек высокоомной проволоки, замеряется её сопротивление и дальше она используется как нагреватель, а соответственно и как потребитель тока. Дальше всё рассчитывается по закону Ома. Не страдайте максимализмом. Не всегда требуется именно утюг. Иногда по расчёту получается, что достаточно взять лампу накаливания.
3. Если вольт-амперные характеристики позволяют подключать к аккумулятору утюг или чайник, то делается это тоже крайне просто. Не нужно удивляться, что чайник рассчитан на работу в сети 220 В
Нам важно, что в чайнике нет никакой лишней электроники, т.е. подключая его как нагрузку, мы имеем прямой доступ к его спирали
Кстати, чайник разбирать и ломать не нужно. Просто подключите к батарее розетку и включайте в неё мощный потребитель. Берем вывод аккумулятора и вешаем на него нагрузку в виде утюга.
В случае наличия платы защиты у батареи – нагрузку вешаем прямо через плату защиты. Плату защиты можно и отключить, а нагрузку вешать прямо на саму батарею. В этом случае нужно крайне внимательно проверять напряжение на каждом элементе при разрядке. Ведь так опять можно уничтожить всю систему.
Если возникает вопрос, как подключить потребитель к аккумулятору, то тут тоже особенной мудрости не нужно. Часто смущает плата BMS. Плата обычно подключена к отрицательному выводу системы. Т.е. вывод с BMS – это минус аккумулятора. Положительный же провод или плюс, пускается прямо на потребитель. Если BMS отсутствует, то всё ещё проще – вешает на два силовых провода наш потребитель. Полярность в обоих случая не играет никакой роли.
Ну и не забывайте — всё, что вы делаете со своей батареей, вы делаете на свой страх и риск!
Блок питания, резистор и вольтметр
Для второго, более сложного и трудоемкого способа необходим блок питания с постоянным напряжением до 12 вольт. Лучше, чтобы вольтаж был от пяти или немного выше (так безопаснее). Можно использовать блок питания от роутера и даже зарядное устройство от самого смартфона. В качестве помощника подойдет резистор, который рассчитан на мощность от 0,5 ватт и номиналом от 330 Ом.
Что касается вольтметра, то это, скорее, прихоть, чем необходимость. Так что его наличие отнюдь не обязательно, хотя очень желательно.
Схема подключения до примитивности проста: минус источника присоединяем к минусу аккумулятора, а плюс через резистор на плюс аккумулятора. Где плюс, а где минус у источника? Если у вас зарядное по типу штекера от блока питания вай-фая, то плюс – это внутренняя сторона цилиндра, а минус – внешняя. Для зарядного типа USB нужно предварительно сделать тест мультиметром. Это позволит проверить где плюс, а где минус, прозвонив каждый канал.
После того как все надежно зафиксировано, нужно подать ток. Если наблюдать по вольтметру, то стоит дождаться, чтобы напряжение поднялось до 3,5 вольта – это около 15 минут непрерывной работы. Это идеальный способ для аккумуляторов старого типа, но и для смартфонов он тоже подойдет. Снова-таки, не торопитесь и сохраняйте спокойствие. Ошибка может стоить жизни аккумулятору.
Как понять, что телефон не запускается из-за аккумулятора
Емкость аккумулятора – это его способность отдавать напряжение. Она не может быть постоянной и со временем снижается. Но как понять, что в проблемах с телефоном виноват именно пришедший в негодность аккумулятор?
Первое, что нужно знать, это с какого времени служит эта АКБ. Li-ion и Li-pol батареи обычно сохраняют свою функциональность на протяжении трех лет, потом процесс старения неизбежен. Так что если устройство уже старо, практически наверняка проблема в нем и пора покупать новый.
Также следует вынуть батарею из телефона и осмотреть ее визуально. Вздувшаяся, деформированная или даже потрескавшаяся батарея требует немедленной замены. В противном случае она может испортить все мобильное устройство.
Если внешне аккумулятор еще вполне ничего, да и не такой уж старый, то стоит его проверить. Понадобится мультиметр – прибор, предназначенный для замера напряжения.
Процесс замера выглядит так:
- вынуть батарею из телефона;
- в настройках мультиметра установить нормативное напряжение для этого устройства, скорее всего это будет 20 вольт;
- приложить контакт мультиметра сначала к положительному полюсу АКБ, затем к отрицательному.
Полученные результаты скорее всего будут в диапазоне от 0 до 4,2 вольт и трактовать их можно следующим образом:
- От 3,7 до 4,2 вольт. Батарея полностью заряжена и исправна. В этом случае причины быстрого разряда нужно поискать в другом – например, в настройках телефона.
- От 2,1 до 3,5 вольт. Аккумулятор заряжен не полностью, чем ниже значение, тем слабее заряд. Не смотря на это телефон должен без проблем включаться и заряжаться, хотя батарейка уже явно не первой свежести.
- От 0,0 до 2,0 вольт. АКБ находится в глубоком разряде и без толчка и раскачки она заряжаться не будет.
В последнем случае батарею придется реанимировать, без этого она работать не будет.
Почему контроллер блокирует работу литиевых батарей
Причинами блокировки являются такие факторы:
- Короткое замыкание. Возникает при превышении допустимого уровня заряда. Контроллер разрывает электрическую цепь. Восстанавливается она только после устранения замыкания. Для разблокирования батарею подключают к зарядному устройству.
- Глубокий разряд. Система защиты не позволяет дальше потреблять энергию аккумулятора. Спасти батарейку можно, начав зарядку телефона оригинальным ЗУ.
- Течение опасных процессов. При критическом разряде начинается бурное течение химических реакций. Внутри корпуса образуются литиевые кристаллы. Взаимодействуя с электродами, они вызывают взрыв. Опасная ситуация возникает при подаче напряжения. Поступление тока блокируется контроллером.
Контролер заряда у Li-Ion батарей защищает аккумулятор от КЗ и перезаряда.
Есть ли эффект от восстановления народными методами
Несмотря на то, что много раз твердили миру, что емкость литий-ионного элемента восстановить невозможно, в интернете можно найти советы, как вернуть элемент в исходное состояние. Некоторые из этих советов достаточно безобидны. Например, предлагается провести контрольно-тренировочный цикл (КТЦ).
В случае свинцово-кислотного аккумулятора это на самом деле имеет смысл – во время этой процедуры растворяются сульфаты, покрывающие пластины батареи и кондиции источника на самом деле улучшаются. В литий-ионном элементе идут совсем другие электрохимические реакции, и потеря емкости связана, например, с разрушением анода и другими явлениями. Проведением КТЦ эту проблему не убрать (как и другие в данном случае), но и опасности в этом нет. Кто хочет попробовать – пожалуйста.
Как по маркировке выбрать 18650 для шуруповерта
Довольно безобиден и совет заморозить аккумуляторы (например, в морозильной камере холодильника). Ничего страшного не произойдет, но и ничего хорошего ожидать также не стоит. Если есть излишек времени – можно протестировать и этот способ.
Куда как более вредны рекомендации, например, «раскачать» аккумулятор «ударным» зарядным током (5С и выше). Не менее неразумен совет кратковременно замкнуть выходные контакты банки (в обход блока защиты, если он есть). Это не только не даст эффекта, но и может привести к возгоранию батареи. Тушить же li-ion элемент – дело сложное и малоперспективное.Возгорание li-ion аккумулятора
Восстановить элемент 18650 в некоторых случаях возможно. Но при этом надо четко представлять, что случилось с аккумулятором (по внешним признакам) и каковы его перспективы на дальнейшую жизнь. В некоторых случаях лучше не браться за процедуру – это может привести к опасным последствиям.
Как восстановить литиевый аккумулятор: альтернативный вариант
Довериться профессионалам и отдать аккумулятор на диагностику, балансировку и на испытание АКБ на разрядном стенде. Ведь разбаланс аккумулятора произошел не случайно, возможна одна из ячеек была повреждена и негативно влияет на все остальные, снижая емкость всего аккумулятора. В таком случае, чем быстрее она будет заменена, тем больше остальных элементов«выживет», а соответственно затраты на восстановление аккумулятора будут значительно ниже. Также не исключено, что необходим ремонт контроллера заряда батареи, поэтому для продления жизни АКБ лучше обратиться к специалистам.
Методы восстановления литий-ионных аккумуляторов
Лучшим вариантом является утилизация неисправного аккумулятора. Однако если купить новый нет возможности, разрешается попробовать наиболее безопасные способы восстановления емкости.
Избавляемся от газов
При неправильном использовании банки аккумулятора наполняются газом и вздуваются. Чтобы восстановить работоспособность АКБ, газообразные вещества нужно удалить. Для этого демонтируют верхний блок, под которым находится колпачок.
При использовании этого способа нужно помнить о таких опасных моментах:
- механическое повреждение аккумулятора;
- выход из строя электронных компонентов батареи;
- возможность взрыва или воспламенения при соприкосновении катода и анода.
Используем холодильник
Считается, что после глубокого разряда можно, поместив его в морозильник. Батарею кладут в полиэтиленовый пакет. Через полчаса АКБ вставляют в телефон, который подключают к на минуту. После этого ждут нагревания корпуса батареи до комнатной температуры.
Способ заряд-разряд
Увеличить емкость батареи можно путем многократного разряда и заряда. Разряжают смартфон, пользуясь ресурсоемкой игрой или специальной программой.
Кратковременный возврат емкости
Ненадолго увеличить срок службы li-ion аккумулятора помогает использование блока питания, подающего напряжение 5-12 В. В схему включают резистор номиналом 330-1000 Ом. Контакты устройства соединяют с клеммами АКБ, соблюдая полярность. Для обнаружения плюса и минуса используют мультиметр. Параметры тока и напряжения должны соответствовать заявленным в инструкции.
Схема для кратковременного .
«Дикий» метод восстановления
Способ подразумевает удаление контроллера и замыкание клемм-токовыводов. Для этого используют любой металлический предмет. После этого контроллер устанавливают обратно. Перед началом процедуры рекомендуется удалить наклейку с корпуса батареи.
Немного об аккумуляторах электросамокатов
Самокаты на электрической тяге в основном оснащаются литий-ионными батареями, получающими электроэнергию за счет реакции химического электролиза. Для данных АКБ оптимальным считается режим, при котором они эффективнее работают после полной зарядки, но степень их разряда не стоит доводить до величин ниже 10%. Кроме того, такие аккумуляторы плохо выдерживают длительный период бездействия техники, поэтому во время долгого хранения их стоит время от времени перезаряжать. Особое требование предъявляется и к эксплуатационной температуре. Ведь литий при средних температурных значениях представляет собой жидкий металл, и при сильном холоде он твердеет, а при жаре — чрезмерно нагревается. Поэтому хранить электросамокат лучше дома, в темном и сухом помещении. А оптимальной температурой для литий-ионных аккумуляторов является диапазон от 15 до 25 градусов.
Методы восстановления ёмкости литий-ионных аккумуляторов
Для того чтобы восстановить литий-ионную аккумуляторную батарею, необходимо применить особенные методы. Для их выполнения может потребоваться некоторый опыт владения какими-то инструментами или знаниями. Данная разновидность аккумуляторов теряет за год использования примерно 5 процентов от своей ёмкости. При неправильной эксплуатации это значение может увеличиться более чем в два раза.
К сожалению восстановить аккумуляторную батарею полностью невозможно. Можно попробовать лишь немного повысить ёмкость и не более того.
Обычному человеку настоятельно не рекомендуется выполнять большинство из всех этих способов восстановления li ion аккумуляторов.
Прокалывание и выпуск газа
Глупейший способ вернуть энергетическую ёмкость аккумуляторной батареи — это проткнуть её, когда она вздулась. Некоторые народные пользователи рекомендуют: взять иглу; извлечь вздутую аккумуляторную батарею из устройства; проткнуть её в любом месте; газы выйдут и АКБ нужно установить на место.
Для начала, чтобы понять насколько безрассуден этот способ, нужно понять откуда взялись эти газы. Всё очень просто: эти газы образовались в результате, возникшей внутри химической реакции. Она появилась в следствии короткого замыкания или механических воздействий. Протыкая иглой АКБ, есть вероятность, что возникнет воспламенение устройства. Если же «повезёт» и она не загорится, то это может случится в любой момент, даже когда человек будет спать и не заметит этого. Поэтому если быть бесстрашным и не боятся потерять устройство, то можно попробовать данный метод. Только он абсолютно никак не восстановит энергетическую ёмкость.
Воздействие холодом
Все специалисты сходятся на мнение, что это метод просто «бред сумасшедшего» и восстановить ёмкость таким образом нереально. Скорее всего произойдёт воспламенение или вздутие источника питания.
Взять аккумуляторную батарею, сдёрнуть с неё этикетку и положить в морозильную камеру. Начнётся, так называемая, глубокая процедура заморозки. Длится она около 3 часов, после чего, аккумулятор достаётся из морозилки и устанавливается в устройство. Поставить на зарядку в течение одной минуты, не больше и не меньше. Далее подождать пока источник питания нагреется до комнатной температуры и зарядить его вновь. Следует напомнить, что литий-ионные аккумуляторные батареи не выносят сильного снижения температуры, поэтому решать, пользоваться этим способом или нет, должен сам пользователь.
Метод заряд/разряд
Это единственный метод среди представленных, который не навредит аккумулятору. Но всё равно он будет неэффективным для уже мёртвой АКБ. Для более менее живой, может и подойдёт, но будет малоэффективен. Всё же попробовать можно, хуже не станет.
Источник питания необходимо полностью разрядить, потом зарядить и снова разрядить. Повторять этот цикл примерно 3-4 раза. Для этого метода нужно найти дополнительную нагрузку, которая будет разряжать АКБ до состояния глубокого разряда. Если в источнике питания есть контроллер, который блокирует проход электричества после 100 процентов, то процедура будет не затруднительной. Про устройства, в которых нет контроллера и говорить не стоит. Сейчас таких уже практически нет, а если и есть, то лучше не использовать такой способ, чтобы избежать перезаряда.
О вреде глубокого разряда
Наверное, каждый водитель наслышан о том, что тот или иной тип автомобильной батареи рассчитан на определённое количество циклов заряда-разряда. Разумеется, это чисто теоретические значение – на практике их могут корректировать в ту или иную сторону целый ряд разноплановых факторов.
Давайте освежим в памяти принцип функционирования классического кислотного аккумулятора. Мы знаем, что номинальное значение плотности электролита – 1,27 г/см3. Эта цифра на самом деле указывает о том, каково соотношение воды и серной кислоты в электролите, в процессе эксплуатации оно может изменяться в ту или иную сторону (чаще – уменьшается).
Когда аккумулятор используется как источник электроэнергии, то есть находится под нагрузкой, серная кислота оседает на электродах (пластинах) АКБ и реагирует с металлом, образуя соли. А поскольку плотность кислоты намного выше, чем у воды, изменение соотношения этих двух компонентов электролита приводит к уменьшению его плотности. При зарядке (как от генератора, так и ЗУ) происходит обратный процесс – соль распадается на кислоту и свинец (диоксид свинца), а концентрация дистиллированной воды, наоборот, понижается, и плотность электролитической жидкости по теории должна вернуться к исходному значению. На практике некоторое количество солей со временем начинает накапливаться на пластинах, не участвуя в химических реакциях, в результате ёмкость аккумулятора со временем начинает уменьшаться. Если не допускать глубоких разрядов и вообще стараться соблюдать правила эксплуатации батарей, то даже кислотные АКБ прослужат вам 3-4 года, а то и больше.
Но стоит батарее разрядиться сильнее обычного – и объём осевших на положительных электродах солей начинает возрастать, а плотность падать. В конце концов, она достигнет порогового значения, при котором запуск двигателя становится проблематичным или невозможным.
Вы спросите, в чём проблема? Ну, разрядился АКБ почти в ноль, но поставим его на подзарядку, и через пару часов можно снова отправляться в путь!
Увы, но не всё так просто. Дело в том, что, когда соли становится на пластинах слишком много, при зарядке аккумулятора обратной химической реакции могут подвергаться не 100% кристаллов, а немногим меньше – часть солей так и остаётся на пластине. При обычном, некритичном разряде батареи такого не происходит. А если часть площади электрода не покрыта металлом, то соответствующим образом уменьшается и его ёмкость, то есть способность к восстановлению заряда.
Из практики известно, что один глубокий разряд аккумулятора приводит к потере ёмкости в пределах 2-4%. Это много. 8-10 таких ситуаций – и ёмкость безвозвратно упадёт на 30%, и этого будет достаточно, чтобы батарея была бессильна в попытках прокрутить коленвал мотора.
Вот вам и ответ на вопрос, почему так опасен глубокий разряд автомобильного аккумулятора и сколько раз можно допускать такую ситуацию без серьёзных последствий для батареи.
Что делать, чтобы АКБ полностью не садилась? Ответы можно взять из других статей, мы же сосредоточимся на том, можно ли реанимировать аккумулятор, если неприятность уже произошла. Но об этом – чуть позже.
Как восстановить разряженный Lipo аккумулятор?
Бывает так, что по тем или иным причинам очень сильно разряжается lipo аккумулятор квадрокоптера, например, не сработала сигнализация об критичном уровне напряжения в аккумуляторе или вы просто забыли выключить какой-либо компонент и батарея разрядилась. В этом случае зарядное устройство не видит аккумулятор квадрокоптера, потому что он сильно разряжен, и напряжение в каждой банке аккумулятора менее 3 вольт. Такая проблема правда бывает не всегда и некоторые зарядники все же видят разряженный аккумулятор.
В этой статье я расскажу, как восстановить сильно разряженный аккумулятор lipo.
Ситуация у меня была такая: я заметил, что у меня включена батарея в квадрик, отключил ее и сразу измерил напряжение. Экран мне показал всего 0,63 вольта на ячейку. Зарядник этот аккумулятор не видел и я подумал, что его уже не оживить. Но мой друг сказал мне, что сможет помочь.
Мы понимали, что как только поднимем напряжение ячеек до 3 вольт, зарядное устройство сможет его распознать и начнет заряжать. Ну так вот, далее вы это делаете под свою ответственность и если устроите пожар, я не виноват))
Как восстановить разряженный аккумулятор квадрокоптера:
- Прежде всего, вам понадобится зарядное устройство, которое может заряжать NiMH, это, например, IMAX B6 (я про оригинальный).
- Подключаете аккумулятор к зарядному в режиме NiMH и начинаете заряжать Lipo самым минимальным током, я это делал с 0.1A, а также не забудьте правильно выбрать номинальное напряжение, т.е. если у вас аккумулятор с напряжением 7.2 вольта, то выбираем 2S 7.4V, если 14.8V, то 4S 14.8 и так далее.
- Заряжайте несколько минут этот аккумулятор, не отходя от него, как только напряжение поднимется до 3V-3.3V остановите зарядку.
- Включите обычный режим зарядки LiPo, сейчас батарея должна определиться вашим зарядником. Выбирайте режим BALANCE, чтобы отбалансировать каждую ячейку батарейки, а вообще, лучше всегда заряжайте в режиме баланса.
Таким образом, мы восстановили аккумулятор, в дальнейшем он нормально работал, но если будете так делать часто, он долго не проживет, так что не забывайте следить за напряжением аккумуляторов и не забывайте его отключать, как это сделал я.
Калибровка элементов питания
Раз в несколько месяцев рекомендуется проводить полный цикл разряда – заряда до 100%. Такая процедура помогает увеличить срок службы модуля и уменьшить потерю емкости со временем.
Дождитесь, пока смартфон разрядиться полностью и выключится. Подключите гаджет к розетке, не включая его. Обычно на экране отображается текущий уровень заряда, даже если Android не загружен. Дождитесь полной зарядки до 100%, затем отключите девайс от питания на 3-5 минут. Поставьте телефон обратно на зарядку
Обратите внимание, что уровень заряда будет на пару процентов ниже максимального. Повторите процедуру начиная с пункта 4
АКБ считается откалиброванной, когда при подключении после нескольких минут простоя уровень будет 100%.
Почему аккумулятор приходит в негодность
Во всех современных смартфонах используются литий-ионные (li-ion) или литий-полимерные (li-pol) аккумуляторы. Ресурс их службы приблизитеьно 500 циклов от полной зарядки до полной разрядки. В зависимости от того, насколько интенсивно используют мобильное устройство, этого заряда хватает на 2-3 года. К более быстрому выхода аккумулятора из строя приводит несколько факторов.
- Различные игры. При активном использовании мобильного телефона, он сильно перегружается и нагревается, что отражается на технике не лучшим образом. Ещё хуже, если во время просмотра видео или игры смартфон стоит на зарядке.
- Высокая нагрузка на устройство. Мобильный телефон сейчас – это не только средство для общения. С его помощью можно работать, выходить в интернет, слушать музыку, смотреть видео и играть. Из-за этого аккумулятор начинает постепенно слабеть через 1,5 года. Чтобы уменьшить нагрузку на аппарат, необходимо минимизировать настройки, удалить ненужные приложения и избегать работы разных программ в фоновом режиме.
- Вирусы. Особенно это касается мобильных устройств на операционной системе Андроид. На такие смартфоны можно закачать больше контента из интернета, чем на яблочные устройства, следовательно, и риск подхватить вирус больше. Вирусы заставляют многие приложения работать в фоновом режиме, что приводит к поломке аккумулятора.
- Неправильная эксплуатация. Некорректный режим зарядки и разрядки, частое включение в сеть, перегрев и переохлаждение, всё это плохо сказывается на работе аккумуляторной батареи.
- Низкое качество аккумулятора. Если батарея поддельная, то волне понятно, что ни о каком качестве речь не идёт. Покупать батареи рекомендуется в специализированных магазинах, где они хранятся с соблюдением всех норм и правил.
Следует помнить, что хуже всего современные аккумуляторы переносят перегрев, переохлаждение и глубокий разряд.
Как восстановить литиевый аккумулятор после глубокого разряда
Если долго не использовать устройство, может произойти глубокий разряд. Опускается напряжение до недопустимых показателей, устройство наглухо отключается контроллером и зарядить его не получается от розетки. Восстановить АКБ в этом случае можно только, отпаяв систему защиты. Затем проводится запитка при помощи специального прибора, к примеру, Turnigy Accucell 6. Устройство само будет отслеживать процессы восстановления батареи.
При помощи кнопки «Type» можно выбрать программу заряд. Нажмите на кнопку «Старт, затем для Li-ion – 3,5 V, для Li-pol – 3,7 V. Ток должен быть установления на 10% от номинальной емкости АКБ. Для этого нужно нажимать на кнопки «+» и «-». Когда значение достигнет 4.2V начнется смена режима на «стабилизация напряжения». Устройство выдаст аудиосигнал после окончания зарядки, а на экране появится сообщение «Full»
При вздутии батареи
При деградации АКБ может начаться физическое деформирование. Вздутие делает устройство непригодным для использования, но можно попробовать восстановить его. Вам нужно найти на батарейке своеобразный колпачок, который находится под платой датчика. Далее вам понадобится иголка или гвоздь. Проколите этот колпачок, выполнять это нужно аккуратно, отделив от корпуса АКБ верхнюю часть с платой датчик с контактами. Дождитесь, чтобы из корпуса вышел весь скопившийся газ, поставьте на место металлическую пластинку. Для этого нужно:
- положит АКБ на ровную поверхность;
- положите сверху пластинку;
- легко сдавить ее корпус;
- когда он выровняется, припаяйте плату датчик обратно;
- место прокола закройте водостойким клеем.
Полная зарядка и разрядка аккумуляторной батареи телефона
Это самый простой, но малоэффективный способ восстановить емкость АКБ. Вам нужно «погонять» батарейку несколько раз до полного разряда, а затем полностью восстановить его. Для этого:
- скачайте ресурсоемкую утилиту (AnTuTu) или игру и полностью посадите телефон (до выключения);
- подключите питание и дождитесь 100% зарядки;
- повторите предыдущие пункты 3-4 раза.