Как перебрать главный тормозной цилиндр и передние суппорты на Honda CBR 600 F4i

Ремонт и тюнинг

Доступная стоимость содержания и простота технического обслуживания – ещё одна причина, по которой этот мотоцикл так популярен. Не у всех есть желание или возможность тратиться на визиты в фирменные сервисы, а этот байк предоставляет все возможности для того, чтобы заниматься им в собственном гараже.

Ремонт

Хонда ЦБР Ф4 – представитель практически вымершего класса полностью ремонтопригодных мотоциклов. Почти все его узлы могут быть починены, а не просто заменены, в отличие от более современной техники. Самостоятельный ремонт вполне возможен, если вы обладаете соответствующими навыками. В крайнем случае всегда можно обратиться в любой нормальный мотосервис.

Запчасти

Большая часть запчастей подходит от CBR 600F4, так как двигатели, КПП, ходовая и многие другие узлы у этих байков практически идентичны. За годы выпуска японская компания наклепала огромное количество моделей, так что проблем с поиском деталей в целом нет. Всегда можно заказать новые запчасти, оригинальные или нет, или поискать подержанные, которых тоже хватает.

Тюнинг

Доступных вариантов тюнинга можно найти огромное количество, разные компании предлагают интересные решения даже сейчас, несмотря на то, что Honda CBR600F4i давно уже не производится. Квикшифтеры, багажные системы, ветровые стёкла, прошивки для инжектора – купить можно всё, что заблагорассудится, не говоря уже о мелочах вроде грипсов, зеркал, слайдеров и тому подобных мелочей.

Описание маркировок Lucas/TRW

Взято с http://www.crashmoto.net/40-novye-kolodki-dlja-motociklov-trw.html

Organic (Если без постфикса) Для переднего и заднего тормозного контура

  • фрикцион состоит из органики и керамики, выдерживает длительное воздействие высоких температур
  • длительный срок службы
  • подходят для любого типа тормозных дисков
  • эффективное торможение, даже при высокой влажности

LF Organic Только для заднего тормозного контура

  • фрикцион состоит из органики и керамики, выдерживает длительное воздействие высоких температур
  • длительный срок службы
  • подходят для любого типа тормозных дисков
  • пониженный уровень трения для предотвращения блокировки заднего колеса

SV Sinter Только для переднего тормозного контура

  • полностью металлический композит, изготовленный методом спекания
  • высокая производительность и информативность
  • колодки могут использоваться практически с любыми видами тормозных дисков

SH Sinter Только для заднего тормозного контура

  • полностью металлический композит, изготовленный методом спекания
  • высокая производительность и информативность
  • колодки могут использоваться практически с любыми видами тормозных дисков

Si Sinter Offroad Внедорожные колодки для переднего и заднего тормозного контура

  • полностью металлический композит без антикоррозионного наполнителя
  • длительный срок службы, даже при использовании во влажных условиях
  • используются в основном на внедорожной технике

SR Sinter Roller Колодки для переднего и заднего тормозного контура скутеров

  • цельнометаллическое спеченное покрытие – длительный срок службы
  • высокая производительность и информативность
  • подходят для дисков любых типов

RSI Offroad RAC Внедорожные колодки для переднего и заднего тормозного контура

  • полностью металлический композит без антикоррозионного наполнителя
  • повышенный уровень трения для наиболее эффективного торможения
  • наиболее быстрый износ по сравнению с Si Sinter Offroad
  • идеальны для использования на пересеченной местности

SRQ Sinter Road RAC Только для переднего тормозного контура

  • полностью металлический композит, изготовленный методом спекания
  • экстремально высокий уровень трения для сверхэффективного торможения
  • минимальный уровень прилагаемого усилия на рычаге
  • рекомендуются для пилотов, максимально использующих возможности мотоциклов

CRQ Hyper Carbon RAC Только для переднего тормозного контура

  • композит колодок изготовлен на основе углерода
  • более жесткие по сравнению с SRQ Sinter Road RAC
  • минимальный уровень прилагаемого усилия на рычаге
  • экстремально высокий уровень трения для сверхэффективного торможения
  • рекомендуется пилотам профессионалам для использования на треках

SCR Sinter Carbon RAC Только для переднего тормозного контура

Комфорт

Главное – не начинать с такой машины. Ну, а если человек понимает, что он уже готов к такому ретивому стальному коню, что ж, байк наверняка будет удобен. Быстрая и маневренная машина способна вовремя затормозить. Посадка спортивная, в «позе эмбриона». Таковая помогает снизить нагрузку на позвоночный столб от неровностей поверхности. При прямой посадке такая нагрузка больше.

Нельзя сказать, что езда с пассажиром немыслима. Однако и комфортной таковую назвать невозможно. Завихрения выхлопных газов не дадут человеку комфортно чувствовать себя в роли пассажира. Но не стоит относить это к минусам байка, это ведь не какой-то спорт-турист, а самый обычный спортивный мотоцикл.

Когда необходимо менять антифриз в Хонде?

По техническим рекомендациям завода-изготовителя замена антифриза на Honda CBR600RR производится раз в два года, при интенсивной эксплуатации — каждые 12 тыс. км пробега. Однако специалисты подчеркивают, что представленные значения базовые и в зависимости от использования мотоцикла на практике могут быть меньше.

Ключевым аспектом становится регулярный профилактический осмотр охлаждающей жидкости. Проверяют уровень антифриза, а также его цвет и наличие примесей. Если таковые обнаружены, или цвет существенно изменился — производят замену охлаждающей жидкости.

Чтобы произвести замену антифриза в Хонде CBR600RR потребуется следующее оборудование:

  • 3 литра новой охлаждающей жидкости для алюминиевых двигателей;
  • от 6 литров дистиллированной воды для промывки системы;
  • емкость для слива объемом от 10 литров;
  • набор отверток и ключей, две шайбы для сливных болтов;
  • шприц или груша со шлангом для откачки;
  • чистая тряпка, картон для подстилки.

Приобретать расходники рекомендуется только у официальных дилеров. Низкое качество новой жидкости может привести к коррозии задействованных узлов. Также во избежание этого не рекомендуется смешивать старый и новый антифриз. Даже если они одной марки химический состав отработанной охлаждающей жидкости может негативно сказаться на новой.

При замене антифриза в Хонде CBR600RR следует учитывать определенные правила техники безопасности. Все операции производят при охлажденном двигателе во избежание ожогов от его деталей и самой жидкости.

Подчеркивается также давление внутри системы — пробки и сливы открывают медленно, учитывая возможные брызги и попадание охлаждающей жидкости на руки и лицо. Для этого все операции рекомендуется производить в перчатках, под рукой иметь не только чистую тряпку, но и воду для промывки.

Отдельно специалисты указывают на высокую токсичность антифриза. Не допускается его попадание в почву, при замене под мотоцикл устанавливают картон или широкий таз. Исключается присутствие поблизости детей и животных.

Этап первый

Слив антифриза с мотоцикла Хонда производится по стандартной процедуре:

  • если двигатель длительное время не работал — его прогревают, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости, после этого глушат и дают остыть;
  • готовят рабочее место, под мотоцикл устанавливают картон;
  • для удобства с обеих сторон двигателя снимают защитный пластик;
  • аккуратно открывают заливную крышку радиатора и расширительного бачка;
  • также аккуратно и не до конца на помпе слева откручивают сливной болт, под слив предварительно подставляют тару;
  • остатки из расширительного бачка откачивают с помощью шприца или груши, некоторые продувают систему компрессором;
  • на рубашке цилиндров также потребуется аккуратно открыть болт и слить оставшуюся часть антифриза.

Процедура не занимает много времени, однако требует определенной внимательности к давлению и возможным брызгам. Для подготовки к промывке сливные болты закручивают обратно, большой плотности не требуется, достаточно зафиксировать их рукой.

Этап второй

Инструкция по промывке системы после слива антифриза не имеет сложных этапов:

  • после закрепления сливных болтов в систему заливают дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до 95 градусов, не рекомендуется доводить до 100 из-за кипения;
  • двигателю дают остыть, промывку сливают по той же схеме, что и антифриз;
  • процедуру повторяют до тех пор, пока сливаемая вода не будет относительно чистой.

Некоторые специалисты указывают на необязательность промывки в случае, если заливается такой же антифриз, какой был ранее. Однако если охлаждающая жидкость другой марки или тем более цвета — промыть систему следует с определенной тщательностью.

Этап третий

Заливать новый антифриз следует после полного закупоривания сливных болтов. Наполнение системы следует производить медленно, малой струей, периодически покачивая мотоцикл в стороны — это позволит избежать образования воздушных пробок.

После заливки двигатель прогревают до 107 градусов, когда должен сработать вентилятор. Если он не включился — проверяют систему на наличие неисправностей. Если включился, но температура не опустилась — появились воздушные пробки. Для их устранения прожимают шланги прокачки, также покачивая мотоцикл в стороны.

В течение нескольких дней состояние нового антифриза следует проверить. Если его уровень упал — доливают нужно количество

Также обращают внимание на изменение цвета, что свидетельствует о некачественной продукции

Синхронизация качества смеси

Вышеописанная методика с использованием синхронизатора позволяет добиться только синхронного количества подаваемой смеси в карбюраторы. На большинстве станций техобслуживания или любительских «гаражных» мастерских процедура синхрона этим и ограничивается. А как быть с качеством? Ведь в один карб может подаваться богатая смесь, в другой – бедная. На одном цилиндре постоянно будут чернеть и заливать свечи, на другом не получится добиться максимальной мощности из-за обедненности.

Для этого существует устройство под названием «газоанализатор». Полная синхронизация и идеальная настройка работы мотора с несколькими горшками будет возможна только с ним. Но найти такой аппарат можно только на станциях ТО. У рядовых авто- и мотолюбителей его обычно нет. Но зато один раз ощутив, насколько идеальной станет работа движка после полноценного синхрона, на меньшее вы уже будете не согласны!

Тюнинг и расходы

Honda CBR600 F4i – это настоящий стадион для любителей апгрейда и тюнинга. На сегодняшний день в европейских и американских каталогах можно найти кучу самых разнообразных «примочек» для этого мотоцикла, которые могут оказывать влияние на скорость, а также не касаться этой опции никаким боком. От креативного пластика до всеми любимой подставки, которая просто незаменима для дальних путешествий. Есть также большой выбор прямоточных глушителей и фильтров-нулевиков. Есть, правда, один момент – опытные профессионалы советуют наряду с системой «легкое дыхание» ставить также Power Commander. Дело в том, что изменившееся давление на впуске и выпуске значительно ухудшает работу двигателя со штатными мозгами.

Ведомые звезды на 60 зубьев, кроссовые рули с кронштейнами, а также вспомогательные тормозные суппорты, дуги-клетки и бугели – все это можно найти практически в каждом уважающем себя и своих клиентов «стритовом» каталоге.

Также обширен и ассортимент туристического обвеса. Гелевые седла и кофровые системы, туринговые стекла и многое другое, что так необходимо дальнобойщику.

Что остается добавить? Только лишь то, что мотоцикл данного класса – это, пожалуй, один из лучших вариантов, который подойдет практически для каждого, кто стремится катать на двух колесах.

006_MOTO_0710_038

Использовать для промывки форсунок сольвент или ультразвук — исключительно дело вкуса. Использовать для промывки форсунок сольвент или ультразвук — исключительно дело вкуса.

НЕ ТУПИ! Что стоит сразу сделать:

  1. Поменять все жидкости, которые меняются (масло, антифриз, тормозная жидкость).
  2. Поменять свечи.
  3. Если пробег более 30 тысяч, поменять топливный фильтр (стоит в баке рядом с бензонасосом) и «промыть инжектор».

Теперь о тех самых шишках, про которые шла речь вначале. Их не так много, недаром о надежности 929‑го слагают легенды, но они есть:

  • Во‑первых, мотоцикл нельзя глушить более одного раза, не прогрев, — зальете свечи.
  • Во‑вторых, если часто практикуете вили и стоппи, мотору не повредит пол‑литра масла выше верхней метки. Так меньше вероятность убить двигатель масляным голоданием.
  • В‑третьих, тормоза. Они у 929‑го даже по современным меркам суперские. Не экономьте на колодках, ставьте оригинал (либо Nissin sintered). Экономия выходит боком: дешевые колодки и тормозят не ахти, и ходят вдвое меньше оригинала.
  • В‑четвертых, свечи. Экономить на них тоже не стоит: проще раз в сезон поставить «иридиевые» NGK CR9EHIX или Denso IUH27D, чем среди сезона разбирать пол-мотоцикла и менять обычные.
  • В‑пятых, в качестве превентивной меры сразу после покупки независимо от пробега стоит поменять натяжитель цепи ГРМ. Бывает, со временем ослабевает взводная пружинка, и цепь начинает провисать. До перескока цепи по звездочкам вряд ли дойдет, но лязг и грохот, особенно на холодную, могут вылезти наружу.
  • В‑шестых, кронштейн зеркал в форме буквы «П» крепится на «паук» на трех сайлент‑блоках. Со временем резинки «усыхают» и вся конструкция начинает болтаться. Лечится подкладыванием под резинки шайб 10х22х1,5.

Обязательно установите рулевой демпфер. Пусть не самый крутой, но он нужен. Ваше здоровье и целость мотоцикла неоценимо дороже. Характер у мотоцикла взрывной, вес малый, а база короткая — от постоянных расколбасов переднего колеса попросту начинаешь уставать.

Вот, пожалуй, и все, что нужно, чтобы держать «бритву» в первозданной остроте. Это по‑прежнему современная машина, ресурс которой без серьезных поломок запросто может перевалить за сто тысяч километров. Не жалейте времени на выбор FireBlade и не экономьте на обслуживании — таких настоящих мотоциклов, к сожалению, уже давно не делают. В век нанотехнологий и минимализма впору записать 929‑й в стан спорт‑туристов: по современным меркам он тяжел и маломощен. Но зуб даю, ни один современный «литр» так не комфортен и крепок, как девять‑два‑девять. Поверьте, в нашей стране потенциал даже этого «старичка» полностью использовать негде.

Ориентировочная стоимость запчастей Honda CBR900RR FireBlade

НаименованиеОригинальные запчасти, руб.Неоригинальные запчасти, руб.
Воздушный фильтр30001800 (Hiflo)
Топливный фильтр1700
Масляный фильтр400320 (Hiflo)
Цепь-звезды (комплект)100005000 (RK)
Тормозные колодки (комплект на два колеса)90006500 (Nissin Sintered)
Сальники вилки (комплект на оба пера)1300600 (Vesrah)
Подшипники рулевой колонки30002000 (NTN или Koyo)
Цепь ГРМ и натяжитель5000
Свечи зажигания (комплект)40002800 (NGK)

Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. Запчасти, иногда присутствующие в наличии. Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. Бритва — Honda CBR900RR/CBR929RR FireBlade

CBR1000RR Fireblade 2007

В сентябре 2007 года на мотосалоне в Париже компания представила новое поколение своего топ-спортбайка Honda CBR1000RR Fireblade. У машины новый двигатель, цилиндры которого выполнены отдельным блоком, а не объединены с верхней частью картера, как раньше. Легкое покрытие зеркала цилиндров пришло на смену прежним керамическим гильзам. Впускные клапаны изготовлены из титана. В целом новый силовой агрегат легче прошлогоднего на 2,5 кг. Оригинально решена конструкция сцепления с обратной пробуксовкой: специальные кулачки принудительно замыкают его, когда сброс газа сменяется его прибавкой. Новая диагональная алюминиевая рама состоит всего из четырех отливок, она на 30 мм уже прошлогодней версии, но при этом на 40% жестче на скручивание. Передняя картриджная телескопическая вилка и задняя подвеска системы Unit Pro-Link обладают полным набором регулировок. Впервые на Fireblade применены передние тормозные скобы моноблочного типа. На мотоцикле установлена усовершенствованная версия рулевого демпфера с электронным управлением.

Обновление модели CBR1000RR Fireblade в 2007 году: – Черный маятник прибавляет мотоциклу агрессивности – Новые цветовые схемы : Black/Metallic Gray и Light Silver Metallic + Red/BlackХарактеристики Honda CBR 1000RR – Двигатель 998-кубов рядный четырехцилиндровый – Алюминиевая рама как в болиде MotoGP RC211V MotoGP – Стабилизатор Honda Electronic Steering Damper (HESD) – Коробка передач кассетного типа 6 скоростей – Центральное расположение бака для централизации массы и более компактной структуры рамы – Тормозная система радиального типа – Center-up система выхлопа – Дизайн задней подвески и маятника Unit Pro-Link как у RC211V. – Два инжектора на цилиндр Dual Stage Fuel Injection (DSFI) – Агрессивный дизайн в стиле победителя MotoGP – болида RC211V – Конкуренты: Ducati 1098, Kawasaki Ninja ZX-10R, MV Agusta F4 1000 S, Suzuki GSX-R1000, Yamaha YZF-R1

Подробности материала

  • Модель CBR1000RR Fireblade 2007
  • Марка Honda
  • Страна производитель Япония
  • Модельный год 2007
  • Класс мототехники Суперспорт
  • Тип двигателя 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов DOHC. Свечи IMR9C-9HES (NGK), VUH27EC (ND)
  • Число цилиндров 4
  • Число тактов 4
  • Зажигание / Запуск компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания с электронным управлением опережением зажигания / электростартер
  • Объем двигателя, см3 999,8
  • Степень сжатия 12,2:1
  • Система газораспределения DOHC
  • Клапанов на цилиндр 4
  • Система охлаждения жидкостное
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75 x56,5
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 126,4 / 177 @ 12500
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин 114,5 @ 10000
  • Карбюратор (кол-во x тип) PGM-FI с электронным впрыском топлива
  • Ø диффузора, мм 44
  • Сцепление Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Гидравлический привод
  • Максимальная скорость, км/час 303
  • Разгон до 100 км/час, сек. 3,12
  • Расход, л / 100 км 8.8
  • Объем топливного бака, л 18 (включая 4-литровый резерв)
  • Тип Начальное передаточное отношение 1,604 (77/48)
  • Главное передаточное число 2,625 (42/16)
  • 1-я передача 2,538 (33/13)
  • 2-я передача 1,941 (33/17)
  • 3-я передача 1,578 (30/19)
  • 4-я передача 1,380 (29/21)
  • 5-я передача 1,250 (25/20)
  • 6-я передача 1,160 (29/25)
  • Конечное передаточное число 2625
  • Число передач 6 передач
  • Рама Алюминиевая двойная труба
  • Передняя подвеска 43-миллиметровая телескопическая перевернутая вилка H.M.A.S. картриджного типа
  • Ход передней подвески 120
  • Задняя подвеска 13-ступенчатая регулировка предварительной нагрузки пружины
  • Ход задней подвески 135
  • Передние тормоза гидравлический, двойной диск 320 x 4,5 мм с 4-поршневым суппортом, плавающая скоба, металлизированные тормозные колодки
  • Задние тормоза гидравлический, диск 220 x 5 мм с 1-поршневым суппортом, металлизированные тормозные колодки
  • Привод 530-О-звеньевая цепь
  • Колесная база, мм 1 400
  • Высота сидения, мм 831
  • Дорожный просвет, мм 130
  • Радиус поворота, м 3,34
  • Передние колеса 17M/C x MT3.50 3-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
  • Задние колеса 17М/С x МТ6 3-спицевые из литого алюминия, тип hollow-section
  • Передние шины 120/70 ZR17М/С (58W)
  • Задние шины 190/50 ZR17M/C (73W)
  • Длина, мм 2 030
  • Ширина, мм 720
  • Высота, мм 1 118
  • Угол наклона вилки, ° 23°30′
  • Сухая масса, кг 176
  • Количество мест 2
  • Максимальная нагрузка (перед/задн), кг 180
  • Максимально разрешенная масса, кг 353
  • Генератор, Вт 344
  • Аккумуляторная батарея 12В/10Aч
  • Цена 518 000 рублей
  • Доступные цвета Light Silver Metallic, Red/Black, Black/Metallic Gray, Blue/Orange/White/Red

https://youtube.com/watch?v=3CAxN7u9vNY

Задние тормозные колодки

Оригинальные

43105-MW0-405 Колодка имеет пластину холодильник, служащую в основном для того, чтобы колодка не прилипала к поршням, и теплоизолирующую пластину (вероятно для меньшей теплоотдачи суппорту).

(Цена 2012 год 1600 рублей)

43105-MW0-405

Sintered Metal Pad, On Road VD-163JL

Semi Metallic SD-163

Nissin

Общий номер 2P-244

Semi Metallic (NS) 2P-244NS (цена 2012 год – 1500 рублей)

Semi Metallic (RS) (Гоночные) 2P-244RS (цена 2012 год – 1650 рублей)

Sintered (ST) 2P-244ST (цена 2012 год – 2100 рублей)

2P-244NS.jpg

MCB634LF

MCB634LF

MCB634

GALFER

Типовый размер FD134, составы:

  • G1054 – город (Organic);
  • G1651 – колодка город/”тюнинг” (Kevlar);
  • G1371 – колодка город/туризм (Sintered).

Фотографии GALFER FD134 G1054Сравнение и впечатления эксплуатации GALFER FD134 G1054 и LUCAS/TRW MCB634LF

Размеры и вес

Цветовая гамма байка менялась с каждым новым поколением.

Каждое новое поколение производства мотоцикла имело разные внешние характеристики, и свои конструктивные особенности, Но вес байка имел положительную тенденцию к снижению.

За 18 лет сухая масса уменьшилась на 18 кг. (186 кг — в 1999, 168 кг— в 2006).

Снаряжённая — на 9 кг (205 кг, 196 кг).

Габаритные размеры также зависели от редакции байка, неизменно осталась только:

  • ширина — 682 мм, по зеркалам до 690 мм;
  • длина выросла с 2020 мм до 2050 мм (интересно что 4-е поколение с инжектором короче версии с карбюратором на 10 мм — 2040);
  • высота — с 1115 мм до 1135 мм (снова инжектор отличается — 1130 мм);
  • колёсная база — с 1410 мм до 1390 мм (инжектор — 1386);
  • клиренс — со 140 мм до 135 мм.

Самая низкая точка – пластиковый аэродинамический обвес.

Высота по седлу для всех версий кроме самых первых и последних редакций была 810 мм.

18 comments on “ Расходники и их аналоги на cbr 600 F4/F4i ”

здравствуйте,подскажите пожалуйста номер армированных тормозных шлангов на f4i 2005 года, передние и задний

Здравствуйте, подскажите пожалуйста номер подшипника под ведущей звездой вторичного вала CBR f4

Сальник вала переключения скоростей f4i, каталожный номер не подскажите?и если есть аналог

Извиняюсь, вопрос немного не в тему. Но может кто подскажет? Нужен диск колёсный передний на Хорнет СВ600F 2001. Нашёл в инете диск от CBR 600 F4 1999. Маркировка диска почти одинаковая, только для CBR в конце дописано 26S. Может кто нибуть знает точно, подойдет диск от этого CBR на мой Хорнет?

Подскажите пожалуйста номер термостата cbr f4

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью

Honda CBR 600 F4i: настоящий спорт-турист

Спортбайки бывают разными, но сравнение с Honda CBR 600 F4i можно в любом случае считать почётным. Эта модель популярна спустя много лет после снятия с производства, и её высоко ценят за великолепные характеристики, достойный комфорт и непревзойдённую надёжность.

Мотоцикл Honda CBR 600 F4i стал одной из самых успешных моделей во всей линейке спортивных «шестисоток» от компании «Хонда». Его создателям удалось нащупать идеальный баланс между дизайном, техническими характеристиками, комфортом, приправив всё это фирменной надёжностью, а вишенкой на торте стала умеренная стоимость. Байк и сейчас пользуется огромным спросом на рынке, несмотря на то, что он давно снят с производства – пришедшая ему на смену обновлённая модель стала более радикальным спортбайком, растеряв из-за этого часть поклонников, которые привыкли использовать Honda F4i Sport не только в качестве мототехники на каждый день, но и в качестве спорт-туриста. И действительно, дальняя дорога этой модели вполне по плечу, особенно если оснастить её подходящим тюнингом и проложить маршрут по дорогам нормального качества.

Часть 2.4 Итоги о тормозах cbr 600 F4

Из прочитанного всего материала, можно предположительно собрать следующие варианты из этих компонентов:

1) Сток суппорта f4i + аксиальная машинка 19мм от cbr929 (надо проверять плечо L1).

2) Суппорта 600rr+ аксиальная машинка со “встроенным бачком” 17,45 600rr

3) Сток суппорта f4i + машинка 19мм от RC51 SP1 (именно sp1, на sp2 идет машинка с поршнем 17,45)

4) Комплект от RC51 – суппорта 32 и 34 мм и машинка 19 мм ( смысла глобального не особо имеет, но вдруг у кого-то “за даром” валяется)

5) Суппорта 929 30 и 34 мм + машинка 19 мм – (опять-таки глобального смысла нет, но вдруг отдают комплектом по халяве)

6) Суппорта 954 30 и 32 мм + машинка 17,45 с L1 = 20 мм, L2 = 100мм.

Теперь по не хондовским компонентам:

7) Радиальная тормозная машинка от GSXR 600, 750 05-07 год. Поршень 18.45 (Возможно резьба банджо болта отличается от хондовского. Возможно потребуется замена тормозного шланга, т.к. возможно нужен другой фиттинг) – 19 мм + штатные суппорта f4i. – Минус только один, сложно заставить людей с разборки смотреть цифры на машинке – толдычат одно и тоже: “ну машинка от джиксера и машинка от джиксера – какая тебе разница от какого года и что на ней написано… ну ниссин на ней написано, а больше ничего не вижу” =D

Любые б/у компоненты тормозной системы советую перебирать и проверять перед установкой!

8) Установка радиальной тормозной машинки от Brembo/beringer/magura/galespeed/accossato/abm и другие – нужна 19×20 или 19×18. L2 – уже в зависимости от производителя. Скорей всего потребует замены тормозного шланга – т.к. нужен иной фиттинг.

В качестве примера возьму Brembo RCS 19. Интересная машинка с возможностью переключения рычага L1 18мм или 20мм плюс есть версия Corsa Corta с возможностью регулировки свободного хода.

Всем она прекрасна, но есть некоторые особенности:

  • Это “гражданская” тормозная машинка Brembo – да на ней есть слово Racing) – но на реальные спортивные линейки ГТЦ допуски Brembo строже.
  • На машинку нет ремкомплекта! – такова уж политика компании Brembo. Линейка RCS запатентована. Если с машинкой что-то произошло – только отправка на переборку на заводе. Переборка достаточно дорогая. Ремкомплектов в свободной продаже особо не увидел
  • Переключение режимов плеча — толком и не нужно.
  • Вы покупайте “голую” машинку. Бачок с креплением покупается отдельно. С концевиком на стоп-сигнал — отдельная проблема. Нужен банджоболт со встроенным датчиком.

Если про радиальные vs аксиальные суппорта всё очевидно понятно – у первых больше жесткость на кручение за счет типа крепления, то к радиальным ГТЦ хотелось бы дать пояснение.

  • Более компактный размер
  • Возможность реализовать короткое плечо L1 (18 и менее)
  • Ввиду особенности конструкции, считается более правильным вектор усилия. Плюс чуть большая обратная связь.

9) Радикальный вариант – взять передок от cbr919/929/600rr с радиальными тормозами/ r1 2000 или еще от чего то. Оговорюсь, что речь идет о мотоцикле с сохранением всего пластика, а не о стант-байке. ( Где нет передней морды, да и мотоцикл проводит времени больше на одном колесе, чем на двух, так что плюс минус всё равно, что там с геометрией).

Подобные переделки — уже ставили. Можно якобы сразу “закрыть” вопрос и с передней подвеской и с тормозами.

Но возможных минусов масса:

  • Перебирать и трясти вилку полностью (ну масло менять и сальники – в любом случае, а пыльники, направляющие – уже по необходимости)
  • Проверять подшипники, пыльники ось колеса (замена по необходимости
  • Проверять перья и траверсу (все ли ровное)
  • Менять сразу рулевой подшипник (чтоб поставить и “забыть”)
  • Перебирать суппорта и ГТЦ
  • Покупать придется скорее всего почти весь передок в сборе, в том числе и клиппоны

На прикидку такой комплект стоит от 45-50к. На то, чтобы обновить все расходники в таком передке (как минимум — 2 сальника, 4 направляющих, подшипники траверсы, сальники подшипников траверсы, масло в вилку) – от 5000 до 12000.

Допустим всё можно купить и прикрутить.

Но прежде чем, собирать компоненты для подобного франкенштейна попробуйте четко ответить на следующие вопросы:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий