Ремни вариаторные для сельскохозяйственных машин.
В параграфе приведены данные ремней по ГОСТ 25379-84, широко применяемых в сельскохозяйственных машинах. По согласованию изготовителя с потребителем ремни изготовляются с формованными или нарезанными зубьями и без зубьев.
Ремни с зубьями при угле клина 26° и малой мощности позволяют получить диапазон регулирования Д=3,5 для симметричного регулирования. В случае вариаторов средней мощности при тех же условиях диапазон регулировании составляет около 2,6. Для вариаторов большой мощности применяют ремни без зубьев, в этом случае диапазон регулирования снижается до 2.
Условное обозначение клиновых вариаторных ремней для сельскохозяйственных машин.
Ремень сечения СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:
Ремень СВ-25 -1000 Ш ГОСТ 26379-84
То же, с кордной тканью в несущем слое:
Ремень СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84
Ремень зубчатый сечением СВ-25 с расчетной длиной 1000 мм с кордшнуром в несущем слое:
Ремень зубчатый СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84
То же, с кордной тканью в несущем слое:
Ремень зубчатый СВ-25-1000 Т ГОСТ 26379-84
Ремень сечения 45 х 22 (табл. 4) с кордной тканью в несущем слое с расчетной длиной 4000 мм:
Ремень 45 х 22-4000 Т ГОСТ 26379-84
То же, с кордшнуром в несущем слое:
Ремень 45 х 22-4000 Ш ГОСТ 26379-84
Ремень зубчатый сечением 28 х 16 с расчетной длиной 1450 мм:
Ремень зубчатый 28 х 16-1450 ГОСТ 26379-84
Условное обозначение ремней, предназначенных для районов с тропическим климатом, дополняют индексом в соответствии с ГОСТ 15152-69.
Например:
Ремень СВ-25-1000 Ш ГОСТ 26379-84. ТП-П-6О ГОСТ 15152-69
Соседние страницы
- Натяжные устройства ременных передач
- Натяжные ролики ременных передач
- Ремни плоские приводные резинотканевые по ГОСТ 23831-79
- Шкивы плоскоременных передач
- Ремни приводные клиновые нормальных сечений по ГОСТ 1284.1-80 (СТ СЭВ 4481-84)
- Шкивы по ГОСТ 20889-88 для приводных клиновых ремней
- Раздвижные шкивы
Как подобрать ремень на скутере?
В отличие от обычных мопедов вместо цепи скутер едет при помощи специального ремня, поэтому движение скутера и его ходовые характеристики сильно отличаются. К сожалению, ремень на скутере часто подлежит замене, ведь это расходный материал. Менять ремень придется в случае, когда его износ будет больше чем на 1 мм от допустимой нормы. Процедура замены ремня достаточно простая и выполняется без помощи специалистов. Но главная трудность именно в том, как подобрать ремень вариатора на скутере.
В зависимости от модели скутера выделяют разные ремни, их классифицируют по размеру и маркировке. Если вы не хотите волноваться по поводу подходящего размера рекомендуем спросить у продавца, опытные продавцы могут подобрать нужный размер по модели скутера. Но бывают такие случаи, когда по модели сложно определить размер и маркировку ремня, поэтому придется обратиться за специальной таблицей размеров.
Она должна быть в инструкции по вашему скутеру, также можно найти полные характеристики вашего скутера, где будет написано размер ремня. Учтите, что в большинстве случаев придется смотреть на производителя двигателя, зачастую он берется от одного известного производителя как основа для новой модели. Такая проблема может возникнуть при подборе ремня на китайский скутер, ведь они всегда воруют двигатели у более известных брендов. Скутеры японского производства, такие как Yamaha Jog, Honda Dio, Suzuki Sepia и другие обладают оригинальной конструкцией и соответственно, найти ремень на них будет гораздо проще.
Как подобрать на скутер ремень
Всем здравия и навсегда! Седня хотел купить ремень на свой 139QMB, но вышел из мага ни с чем. Ибо не согласился с размерами «стандартного» ремня 669х18х30. Был предложен «Mototech». Он оказался длиннее на 13мм(с этим согласился) и Уже-17.5мм(а такой мне не нать). Продавец пытался меня убедить, что ремень не растягивается, т.к. кордовая сетка ремня не позволит этого, а точного по ширине, 18мм, я не найду. На что я парировал:- А на хрена надписи на ремне и за что китайский ОТК получает зарплату и назначение такого ремня — за неимением никакого, как -нить доехать , если-что. А я вредный! Трансмиссионые шкивы точно выполнены из металла, и значит ремешок д.б. в тютельку. Ребята, вы на чьей стороне? Моей или продавца? А главное вопрос — у кого есть опыт покупки ремней? Реально-ли приобрести СТАНДАРТНЫЙ ремень с соответствующими размерами, хотя-бы по ширине?(в последнее время размер ширины указывается не просто 18, а 18.1 -что это?) Или — просто не найду?
у меня есть ремень 669х18х30,какой-то эндурансе,я на нём проехал всего ничего.купил ради интереса попробывать,но там не 18 ширина,а 17,7. а чо прям так не найти ремня?
Добавлено (27.06.2015, 06:13)———————————————ну на 13мм -это много,хотя ремень надо мерять,порой такое пишут на них
Да, уж! С ремнём, как с обувью у нас на базаре ,не глядя на размер:-«Нада мерить.»
slaviks, Длину ремня максимально подходящую для твоего скутера можно подобрать так: берешь шнурок или веревку, один конец прикладываешь к втулке вариатора и, придерживая второй рукой тянешь к сцеплению и обводишь шнурок по верхней кромке щеки сцепления(по кругу), далее тянешь обратно к вариатору и обводишь вокруг втулки к концу веревки, отмечаешь или отрезаешь длину, меряешь рулеткой- вот тебе длинна в конкретно твоем случае, ширина ремня равна расстоянию от внутренней шеки вариатора до ответной щеки по втулке, но на практике лучше мерять от внутренней щеки к ответной при сведенных щечках на верху, на кромках.
Померял длинну ENDURANCE,размер почти сходится 666мм,всего 3мм,так что можешь брать его,если найдёшь,ну в Харькове уж точно он есть,это же хондовский размер,ну и на 139движок
Размеры ремней вариатора скутера
С подмогою предоставленной таблицы Вы сумеете определить типичные размеры ремня вариатора вашего мотороллера. Подбирайте свою марку скутера и смотрите величины (показаны в миллиметрах). Первая цифра это ширина ремня, 2-ая — длина.
Размеры ремней вариатора некоторых скутеров
МОДЕЛЬ СКУТЕРА | ТИПОРАЗМЕР РЕМНЯ (мм) |
Aprilia | Aprilia |
Aprillia SR 50 ( 2000 г.в. ) | |
Aprilia Amico, Rally (Air), Rally LC | 16,5 x 747 |
Aprillia SR 125-150 | |
Atala | Atala |
Atala Hacker | |
Beta | Beta |
Beta | |
Gagiva | Gagiva |
Gagiva City | |
Derbi | Derbi |
Derbi Vamos | |
Gilera | Gilera |
Gilera Runner 50 | |
Gilera Runner 125-180 | |
Gilera Stalker | |
Honda | Honda |
Honda Bali, SFX | |
Honda CN 250 Helix | |
Honda Lead | |
Honda Lead 50 (AF 20) | 18х705 |
Honda Vision, Dio SP | |
Italjet | Italjet |
Italjet Dragster 125-180 | |
Italjet Formula 50 LC | |
Italjet Formula 50 LC 2 | |
Italjet Formula 125 | |
Italjet Velocifero | |
Kymco | Kymco |
Kymco DYX DYY | |
Malaguti | Malaguti |
Malaguti Centro, F12 Phantom, F15 Firefox | |
Malaguti Crosser | |
Malaguti F12 ( 92-94 г.в.) | |
MBK | MBK |
MBK Booster, Nitro, Ovetto, Rocket | |
MBK Evolis, Fizz, Forte, Target | |
Peugeot | Peugeot |
Peugeot Speedfight, Buxy | |
Peugeot Metropolis | |
Peugeot ST Rapido | |
Peugeot SV 50 Geo, Zenith | |
Peugeot SV 125 | |
PGO | PGO |
PGO Big Max | |
Piaggio | Piaggio |
Piaggio ET2 | |
Piaggio ET4 125 | |
Piaggio Free | |
Piaggio Hexagon 125 | |
Piaggio Hexagon 150 | |
Piaggio Hexagon 250 | |
Piaggio SKR 125-150 | |
Piaggio NRG | |
Piaggio NRG DD | |
Piaggio Sfera ( 94-95 г.в. ) Zip FR | |
Piaggio Sfera 1 ( 93 г.в. ) Zip | |
Piaggio Sfera 125 | |
Piaggio Sfera 2 | |
Piaggio Sfera 80 | |
Piaggio TPH 125 | |
Piaggio TPH 80 | |
Piaggio TPH , Storm | |
Suzuki | Suzuki |
Suzuki Address, Sepia | |
Yamaha | Yamaha |
Yamaha Axis, Breeze, Zest, Jog | |
Yamaha Aerox, Slider, Spy | |
Yamha BW’s, Zuma, Neo’s |
Тюнинг вариатора
Есть несколько вариантов тюнинга вариатора скутера. Наиболее простой — установка облегченных роликов. Производители ставят более тяжелые ролики с учетом мощности двигателя и веса транспортного средства. Можно устанавливать ролики, которые меньше заводских не более, чем 1,5 грамма. При этом диаметр должен соответствовать заводскому параметру.
Чтобы агрегат прослужил дольше, нужна шлифовка конусов вариатора
Как выполнить замену роликов:
- открутить крышку вариатора;
- снять ремень;
- разобрать вариатор и поменять ролики.
Другой способ — шлифовка конуса вариатора. При правильном выполнении процедура продлевает срок эксплуатации вариатора. Если работа выполнена некачественно, в итоге понадобится замена конусов.
Шлифовка конусов вариатора нужна для того, чтобы агрегат прослужил дольше. Если процедуру не делать, износ ремня повышается из-за перегрева. В процессе износа конусов образуется металлическая пыль, которая забивает зазоры между втулкой и валом вариатора. В результате вариатор сжимается с повышением оборотов.
К другим вариантам тюнинга следует относиться с осторожностью. Например, к расточке вариатора
Он способствует повышению максимальной скорости скутера, но может расшатать корпус вариатора.
Как расточить вариатор на скутере:
- разобрать вариатор и снять ремень с шестерней;
- снять ограничительное кольцо, на некоторых моделях — пластину;
- поставить остальные детали на место.
Как вам статья?
Мне нравится2Не нравится1
Терморежим
Особо тщательно в вариаторах следует соблюдать температурный режим. Эта функция возложена на систему самодиагностики и осуществляется при помощи термодатчика. При превышении предельной величины на приборной панели зажигается сигнал неисправности с одновременным переходом вариатора к аварийному состоянию.
С целью обеспечения оптимального терморежима масла на большинстве автомобилей дополнительно к основному теплообменнику подсоединяется еще один радиатор. Его крепят в передней зоне моторного отсека до конденсатора климатической системы. Сквозь воздуховоды, размещенные в бампере, он часто забивается различным мусором — тополиным пухом, листьями, грязью, гравием, мошкарой и т. п. Первым проявлением его критического загрязнения является сильный перегрев при передвижении на больших скоростях. Раз в два года необходимо очень тщательно его чистить и мыть. Лучше всего с отсоединением бампера. Также рекомендуется прикрыть защитными сетками наружные входы воздуховодов, так как радиатор подвержен повреждению от всего, что летит из-под колес.
По собранным статистическим данным, неисправности вариаторов случаются не чаще поломок гидромеханических агрегатов. Даже самые осторожные производители, ранее достаточно скептически относившиеся к надежности вариаторов, начали использовать их в силовых частях своих популярных моделей. К примеру, Toyota — на рестайлинговом RAV4, Subaru — на Forester, XV и Outback. Владельцев этой марки трудно назвать медлительными водителями. Постоянная езда по пересеченной местности и мощные ускорения совсем недавно считались недопустимыми для эксплуатации вариаторов. Похоже, времена меняются, поэтому перспективы у них самые радужные.
Замена вариатора своими руками
На этом этапе важно помнить про расчет вариатора. Монтаж неподходящего по размеру ремня приведет к тому, что устройство быстро выйдет из строя. Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве
Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место
Чтобы сохранить долговечность вариатора, ремень нужно закрепить в ведущем шкиве. Затем прокрутить его, чтобы он расположился должным образом. Далее нужно проверить качество крепления гаек, так как в процессе работы они могли ослабнуть. В завершении нужно протестировать ремень. Для этого следует прокрутить коленвал, после чего станет понятно, правильно ли расположен ремень. Если да, остается вернуть крышку вариатора на место.
Замена вариатора своими руками
Существует второй способ замены цепи вариатора. Демонтаж старого ремня производится аналогичным образом. Далее нужно разобрать вариатор и установить шкив, на который будет смонтирован новый ремень. Чтобы протолкнуть ремень внутрь, следует отодвинуть половинки шкива. Ремень примет необходимое положение после того, как прокрутить вариатор на максимальном обороте в течение нескольких секунд. Если все в норме, значит остается последняя задача: как собрать крышку вариатора? Все очень просто. Ее нужно прикрутить на рабочее место и проверить качество крепления болтов.
Как подобрать ремень вариатора для скутера Honda — размеры и маркировка по моделям
Благодаря данным в этой таблице, вы сможете подобрать ремень для ваших скутеров Honda, в зависимости от модели, даже если ваш старый ремень разлетелся в клочья.
В таблице представлены 14 модификаций ремней для основных моделей линейки скутеров Honda с объемом двигателя от 49,9 до 100 кубических сантиметров.
Чтобы определить, какой именно ремень вам нужен, выберите модель скутера во втором столбце таблицы. В третьем столбце определите модификацию, а в четвертом столбце сверьте номер рамы. У одной и той же модели скутера существуют различные модификации, но размер ремня, как правило, один. Яркий пример этому, скутеры Honda Dio, где весь модельный ряд имеет размер ремня 15 x 650 мм. Нужный вам размер, после всех проверок, вы определите в первом столбце, а его маркировку в последнем.
Таким образом, вы сможете узнать размер ремня абсолютно на любой скутер Honda с объемом двигателя до 100 кубических сантиметров.
Если вы не смогли подобрать ремень для вашего скутера Honda, вы всегда можете задать вопрос администраторам сайта в поле комментариев или на форуме сайта. Удачи в ремонте.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Источник статьи: http://scooter-remont.com/?p=3320
г. Барнаул ул.Попова, 256/2
Вариатор — вид механической передачи, которая имеет возможность плавно менять передаточное отношение (отношение частоты вращения ведущего элемента механической передачи к частоте вращения ведомого элемента). Вариаторы применяются в механизмах, если необходимо плавно, бесступенчато менять передаточное отношение: в автомобилях, мопедах, скутерах, снегоходах, квадрациклах, конвейерах, металлорежущих станках и др.
Конструкция ремней вариаторных:
1 — основной тяговый корд
2 — дополнтельный поперечный корд для усиления прочности боковых граней ремня
3 — укрепление внутренней стороны зуба кевларовой оберткой, предотвращающей растрескивание ремня
При изготовлении вариаторных ремней используются резиновые смеси разных свойств: резина для наружного слоя (слой растяжения), резина для внутреннего слоя (слой сжатия), резина для слоя, окружающего корд (эластичный слой).
свойства и особенности вариаторных ремней
- диапазон рабочих температур от -30°С до +80°С;
- зубчатая внутренняя поверхность обеспечивает гибкость ремня, повышает теплоотдачу, защищает ремень от перегрева;
- наличие поперечного корда предотвращает перекашивание ремня в шкиве, обеспечивает равномерное распределение нагрузки на ремень;
- наличие продольного корда предотвращает растяжение ремня, обеспечивает плавность его работы;
- высокая стойкость к истиранию;
- стойкость к маслам, производственной пыли;
- антистатичность;
- электропроводность в соответствии с ISO 1813;
- длительный срок службы без затрат на обслуживание.
Образцы поставляемых вариаторных ремней:
Типы вариаторных ремней | Ширина ремня b (мм) | Высота ремня h (мм) | Длина ремня min (мм) | Длина ремня max (мм) |
РЕМНИ ВАРИАТОРНЫЕ ДВУХСТОРОНИИЕ
- повышенная упругость
- отсутствие перегибов и скручиваний
- можно использовать на шкивах малых диаметров
- равномерная теплоотдача
- отличная поперечная твердость
- возможность трансмиссии высокой мощности
По вопросам цен на ремни вариатора любых размеров, наличия их на складе,
сроков очередных поставок обращайтесь к нашим менеджерам
Как поменять ремень вариатора на скутере
В этом отзыве я расскажу о ремне вариатора, который выбрал для своего китайского скутера, разберу такие вопросы, как цена, качество, размеры ремня и заодно покажу, как его поменять.
Бывают в жизни такие ситуации, когда ты несешься по трассе, ветер в лицо, кругом природа, в душе надежды и ожидания…
Ты плавно останавливаешься, двигатель ревет изо всех сил, а твой родной конь стоит на месте. И в этот момент ты начинаешь осознавать, сколько километров проехал. Да, теперь придется катить скутер обратно.
Собственно, так мы и познакомились с ремнем вариатора.
Какой ремень вариатора выбрать для китайского скутера?
Да, да, вот он, красавчик:
Как и для большинства китайских скутеров, размеры для моего будут 729×17.5
Они написаны на ремне.
Если вы сомневаетесь, то просто возьмите свой порвавшийся ремень и посмотрите размеры на нам.
Теперь немного о самом ремне, и почему я выбрал именно этот?
Вариантов на китайский скутер было три:
Первый стоит 600 рублей и даже не имеет упаковки. В магазине сказали, что если вы делаете скутер на продажу – то вариант нормальный, а если будете кататься, то не удивляйтесь, когда его разорвет через две недели.
Нет спасибо, даже на продажу, я куплю что-нибудь получше. Прошлый раз я толкал скутер километров 20. Людей жалко. ))))
Второй – вот этот! Фирмы SHENG-E. Стоит он 900 рублей. Упаковочка, все как положено. И. за его качество я могу два пальца поставить вверх.
У меня сцепление разболталось так, что ходуном ходило, а так как я об этом не знал, ремни приходилось менять 3 раза. И три раза я выбирал этот. В ситуации, в которой он мог порваться в первый день, я катался пол года.
А что тут еще добавить? ))))
И третий вариант ну совсем уж крутой, стоит полторы тысячи. Нужен ли он? Ну если вы собираетесь на скутере съездить в Крым, то почему бы и нет?
В остальных ситуациях я очень сомневаюсь. ))))))
Как поменять ремень вариатора?
Скажу сразу, если вы не работник автосервиса, то вам нужен инструмент. Вот этот:
Пневматический гайковерт называется.
Подходим к скутеру, находим вариатор:
Откручиваем несколько болтов. И видим:
Вот так должен стоять ремень. У вас он будет болтаться разорванный или вообще рассыпется в крошки.
Слева ведущая шестерня, справа сцепление. Вам придется их снять, но они будут крутиться вместе с гайкой.
Да, да для этого и нужен это чудесный инструмент.
Внимание! НЕ ПОВТОРЯЙТЕ ЗА РОЛИКАМИ НА ЮТУБЕ!
Не суйте туда ключи монтировки и прочую ерунду, иначе просто испортите шестерню и залетите на лишнюю тысячу рублей.
Просто дойдите до ближайших гаражей с вопросом:
“Мужики, пневматический гайковерт есть? А можно две гайки открутить?”
Не беспокойтесь, там люди душевные, последнюю рубашку отдадут! ))))))
Когда они будут сняты, проверяем ролики:
Разумеется, они должны быть на месте!
Потом берем сцепление и пытаемся его сжать:
Если оно движется туго и плавно – вам повезло! Если болтается – придется купить новое.
Да, знаю, это две с половиной тысячи, но иначе вы как и я будете постоянно менять ремни.
Ну и осталось самое легкое. Натягиваем ремень и собираем наш скутер.
Разумеется, стрелочки на ремне должны смотреть по ходу движения.
СМАЗЫВАТЬ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!
Даже если товарищи, у которых вы взяли гайковерт, будут упорно советовать что-нибудь смазать. )))
Да, если сцепление вы купили новое, натянуть ремень будет нелегко. Придется делать это вдвоем. Один оттягивает сцепление руками, как показано на предыдущем фото, а другой натягивает ремень на вал.
Устройство вариатора скутера
Вариатор — деталь, отвечающая за плавное изменение скоростного режима. Он представляет собой агрегат из двух шкивов (ведущий и ведомый), скрепленных с ремнем. Степень нагрузки на главный вариатор зависит от интенсивности вращения двигателя. При езде на высокой скорости количество вращений максимальное, из-за чего детали вариатора изнашиваются быстрее.
Ремень прикрепляется к шкиву боковыми частями. Если втулка вариатора изнашивается, ремень глубже врезается в шкив. При работе ведущего шкива ремень плавно сжимается и разжимается. Спортивный вариатор на скутере совершает больше оборотов. Замена ремня может потребоваться раньше.
Из-за неправильной эксплуатации со временем может выйти из строя даже новый скутер