Как снять ведомую шестерню стартера скутера (на примере Honda Lead)

Ремонт стартера скутера

Бывает что при ремонте на некоторых моделях скутеров забывают ставить прокладку между крышкой вариатора и двигателем тем самым зажимая обгонную муфту (бендикс) что приводит к слабому вращению стартера , что бы исключить этот момент ослабьте болты на крышке и попробуйте запустить двигатель, если картина не изменилась значит причина в стартере.

Вот такой стартер мы сегодня будем с вами рассматривать, о том где находится стартер и как его снять читайте здесь.

Для того что бы разобрать стартер нам нужно открутить два болта на крышке стартера и придерживая вал рукой аккуратно снять крышку.

Внутри крышки находятся два постоянных магнита

После извлечения вала из корпуса обнаружилась первая неисправность: одна щетка оказалась обломанной и ее фрагмент находился внутри корпуса на фото выделен красным.

Вторая неисправность: сильный износ щеток.

Третья неисправность: сильное загрязнение коллектора ротора, для того что бы устранить данную неисправность нам надо иглой вычистить всю грязь между ламмелями коллектора и затем отшлифовать коллектор наждачной бумагой.

Вот что должно получится в итоге.

Далее все хорошо промываем желательно спиртом, ставим новые щетки (при установке новых щеток не забудьте правильно завести проводки в специальные пазы в корпусе), смазываем втулки в которых вращается ротор тугоплавкой смазкой и собираем стартер.

После сборки стартера его желательно проверить, для этого: подключаем стартер через амперметр к аккумулятору и смотрим на ток холостого хода, он должен быть примерно такой как на фото. Ток холостого хода для разных моделей стартеров может отличатся в значительных пределах.

Если после всего проделанного у вас стартер плохо, вращается, греется, ток холостого хода слишком высокий, тогда скорей всего неисправен ротор который можно поменять на новый или перемотать.

Процесс замены реле стартера на скутере

Рассмотрим весь процесс в подробностях:

  1. Установите скутер на центральную опору.
  2. Демонтируйте боковой либо задний пластик, если из-под седельного пространства после демонтажа «унитаза» к реле стартера добраться не получается.
  3. Реле стартера обычно крепится к раме скутера при помощи болта либо на резиновых хомутах. С виду это небольшое пластмассовое устройство, меньше коммутатора, к которому подходит жгут проводов и заканчивается колодкой разъема. После отсоединения колодки разъема, реле можно убрать.
  4. Замену детали следует производить только на аналогичную модель по маркировке и размерам. Сборка всех деталей производится в последовательности, обратной разборке. Убедитесь, что новое реле стартера надежно зафиксировано на раме скутера.

Фотоотчёт: Ремонт стартера скутера

При любом подозрении на неисправность стартера я его сразу же снимаю с двигателя и выкидываю на помойку. У меня попросту нет времени заниматься ремонтом подобной мелочевки. Особенно, когда мотосезон в самом разгаре и всем нужно побыстрее отремонтироваться и ехать по своим делам.

Но, в особо редких случаях я за ремонт стартеров все же берусь, когда попадается на ремонт редкая модель скутера на которую трудно найти запчасти или когда скапливается несколько неисправных стартеров из которых я потом собираю один.

Сам по себе ремонт или диагностика не представляет особых трудностей, даже для новичка. И будет в основном заключаться в разборке, мойке, проверке, зачистке рабочих поверхностей деталей и сборке. Но с ремонтом мы пока торопиться не будем. Начнем лучше с общих вопросов, а темы ремонта коснемся в самом конце статьи.

Где находиться стартер у скутера?

Найти стартер на двигателе скутера очень просто: снимаем передний пластиковый капот двигателя и подседельную емкость, осматриваем двигатель и находим на нем небольшую цилиндрическую деталь (примерно такую как на фото) расположенную перпендикулярно продольной оси двигателя к которой подходит толстый провод питания — это и будет стартер.

На большинстве моделей скутеров стартер установлен в верхней части двигателя сразу за цилиндром. В редких случаях — стартер устанавливается спереди или снизу двигателя.

Как проверить стартер скутера?

Если при нажатии на кнопку запуска, стартер не крутит, то эта ситуация не всегда может нам говорить о его неисправности. Помимо самого стартера в электрике скутера есть несколько элементов управляющих его работой. Таких как аккумуляторная батарея, реле, кнопка запуска и провода подводящие питание. И при отказе хотя бы одного из этих элементов — полностью исправный стартер работать не будет.

Поэтому, чтобы не терять много времени и не делать потом лишнею работу, мы не будем гадать, а поступим проще: пойдем по методу исключения: подключим стартер напрямую к аккумуляторной батарее — минуя реле, цепь кнопки запуска и штатные провода питания, тем самым полностью исключим неисправности в элементах отвечающих за работу стартера.

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Клемма питания

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

Как снять ведомую шестерню стартера скутера (на примере Honda Lead)

Рано или поздно, любому владельцу скутера потребуется заменить ремень, ролики вариатора, сальник коленвала, провести ревизию бендикса и др. На многих скутерах все эти операции можно провести без специальных приспособлений и съемников.

Особенность расположения ведомой шестерни стартера на скутере Honda Lead делает невозможным простое снятие ее в случае необходимости.

Шестерня одета на коленчатый вал, который в месте впрессовки имеет конусный срез. Во время затяжки гайки вариатора, шестерня еще сильнее впрессовывается на вал, после чего снять ее подручными средствами практически невозможно. Даже если у вас это получится сделать, очень большая вероятность погнуть коленчатый вал.

Итак, как же выглядит эта шестерня и как правильно ее снять, мы рассмотрим дальше. После того, как вы открутили крышку вариатора и собственно гайку вариатора (а как это сделать мы уже рассматривали), вы с легкостью можете снять эти детали.

1. Коленчатый вал. 2. Вариатор (подвижная щека). 3. Ведомая шестерня стартера.

Отверстия для съемника

В отличие от скутеров Honda Dio и Honda Tact, На скутере Honda Lead (который мы сейчас рассматриваем), шестерня установлена за вариатором. На Dio, например, она установлена спереди и одновременно является неподвижной щекой вариатора.

Неподвижная щека вариатора скутера Honda Dio. Одновременно является ведомой шестерней стартера.

Такая компоновка станет прототипом для большинства китайских скутеров.

Но вернемся к скутеру Honda Lead (рассматривается модель AF-20 или HF-05) с 50 или 90 кубовым двигателем.

Для снятия шестерни нам понадобится специальный съемник. Еще раз повторюсь, не пытайтесь снять ее подручными средствами, погнуть коленвал или испортить бендикс очень просто.

Почему испортить? Да потому, что встречаются супер мастеры, которые пытаются снять его без снятия ведомой шестерни, отсюда и проблема.

Съемник может быть различной компоновки, все зависит от вашего воображения, но принцип его работы в данном случае один. Должен быть упор в коленчатый вал (одинаковый, желательно под воздействием сразу 4 стержней, которые войдут в шестерню), а также захват шестерни через специальные отверстия. Отверстия выполнены таким образом, чтобы ее можно было легко захватить шляпками на стержнях.

Итак, как сделать этот самый съемник. Я приведу пример двух вариантов. 1 вариант — это пластина, которая имеет 3 отверстия для соединения с картером, 4 отверстия для вкручивания стержней, которые будут в дальнейшем захватывать шестерню, и сам вал, который одевается на коленвал и при вращении стягивает шестерню. Фиксация на картер не должна быть жесткой, должна быть плавающей и нужна лишь для равномерного положения пластины. Подробнее изображено на рисунке:

Дальше рассмотрим второй вариант съемника.

Стержни (2) вкручиваются в круглую пластину, которая с другой стороны имеет форму гайки и накручена на вал (3). Пластины на концах имеют грибкообразную форму, для захвата шестерни. Третьей деталью съемника является гайка (1), которая закручивается на коленчатый вал скутера и оберегает его резьбу от повреждения и надежно фиксирует вал съемника во время прокручивания.

Вставляем направляющие в отверстия, делаем упор на коленвал, проворачиваем гайку съемника и шестерня у нас в руках.

Теперь у нас есть доступ к бендиксу (1) и сальнику коленвала.

04:24

03:31

05:41

05:02

02:29

03:36

04:43

. мопеда, рига, ремонт.автомобили, карпаты, мокик, запчасти, сделано в китае, не заводится со стартера мопед альфа, .

Привет, Мой уважаемый зритель. Меня зовут Николай Бурцев. Рад приветствовать Вас на моем канале Laboratory MOTO.

Здравствуйте расскажу вам о проблемах возникших со стартером на примере модели bad принципе бета дельта альфа .

Дальше надо со стороны концу снять и в этот система убрать привод со стартера могу он на муфту. Так стопорное колечко .

so we continue our multi-part film on the wiring of the alpha today, let’s look at how the electric starter works for us, the principle of .

. альфа в общем двигатель мы завели все видели все на видео все нормально движок работает выяснилось что стартер .

Это видео про ремонт своего Вираго снял ещё в апреле,но смонтировал и выкладываю только сейчас.Получилось .

. поработает некоторое время и перестанет но этот стартер он очень запущенный я разбирал стартер с мопеда альфа и .

  • Приус 20 замена радиатора кондиционера

  • Ошибка p0108 07 opel astra h

  • Как узнать штрафы на машину в молдове

  • Выхлопная система ока схема

  • Ремонт замка багажника porsche cayenne

2 thoughts on “Как снять стартер с двигателя скутера”

вопрос не по теме — подскажите кто в курсе какой аккумулятор идет на скутер рейсер метеор. В интернете везде пишут по разному, в инструкции написано 7 ампер часов, но он не помещается в отсек для него.

Здравствуйте,извините если написал вопрос не по теме. Такая проблема,отказали все приборы на скутере,не работает ни свет,ни пульт сигналки,приборы тоже не работают,с ножки скутер заводится и работает,но приборы и свет так же не работают,аккумулятор был севший,я его зарядил,после подсоединения аккумулятора скутер сам по себе стал заводится и быстро садиться. Скажите в чем может быть причина?

В вашем браузере отключен JavaScript

Как устроен кик стартер

Двигатель скутера можно запустить двумя способами:

  1. при помощи электростартера;
  2. с помощью кик стартера.

Кик стартер предназначен для запуска двигателя скутера и служит альтернативным агрегатом при проблемах с электростартером. Также неоспоримым преимуществом так называемой «качнуть» педаль стартера и внимательно проследить, насколько быстро она возвращается в исходное положение. Если она медленно и трудно поднимается назад, либо вообще висит вниз — значит пришло время разобрать данный узел скутера и проверить его детали. Еще одним поводом заглянуть внутрь системы кик стартера станет невозможность завести движок с помощью педали и посторонние звуки, возникающие при этом под крышкой вариатора.

Перед тем, как разбирать данный узел, необходимо очистить (или помыть) крышку вариатора и вытереть ее чистой ветошью. После этого открутить болты, фиксирующие переднюю и заднюю части крышки и аккуратно отсоединить ее. Внутри крышки и размещается система кик стартера, которую следует разобрать. Храповик легко снимается, если немного провернуть «заводную ножку» и потянуть его на себя. На нем размещена шайба и установочная скоба, которые следует снять и поместить в емкость с бензином для их очистки. Такой же очистке необходимо подвергнуть и храповик. Остальные детали системы и внутреннее пространство крышки вариатора нужно очистить бензином с помощью кисточки.

После удаления грязи нужно проверить детали на наличие сколов, истирания и других повреждений. Такие запчасти подлежат замене новыми. Если же повреждений не обнаружено, то техосмотр в данном случае будет ограничен смазкой всех деталей этой системы.

Для этого все детали необходимо тщательно вытереть ветошью и приступить к смазыванию. С помощью шприца нужно ввести специальную смазку во втулку под полумесяцем для его свободного вращения. Чтобы смазка равномерно распределилась внутри, следует несколько раз нажать рукой педаль стартера. Зубцы полумесяца так же стоит хорошо смазать. Для этого идеально подойдет солидол, так как его густота при работе системы не допустит излишнего истирания деталей. Также нужно обильно смазать скобу, храповик и шайбу храповика. Теперь следует произвести сборку в обратном порядке и проверить работу кик стартера.

Самые распространенные поломки

Нарушение правил эксплуатации и неаккуратное обращение со скутером часто приводят к повреждениям крышки вариатора или ножки кик стартера. Если скутерист резко и сильно ударяет по педали, это может обернуться появлением трещин и изломов в районе крепления ножки к крышке вариатора. Это происходит из-за низкого качества материала, применяемого при изготовлении запчастей скутера. В таком случае крышку вариатора следует заменить. Приобрести качественные запчасти этой системы скутера можно на сайте или в интернет магазине по приемлемой цене.

Еще одной проблемой, ведущей к поломке кик стартера, является неправильная сборка данной системы скутера. Поэтому при самостоятельной разборке этого узла следует быть внимательным и осторожным, чтобы не потерять какую-нибудь мелкую деталь

Так же при сборке нужно обращать особое внимание на правильность установки таких деталей как храповик и полумесяц. Правильно собранная система будет нормально функционировать, а нарушения при сборке приведут к быстрому износу и поломке деталей. К ломким деталям системы относятся возвратная пружина и полумесяц, зубцы которого подвержены быстрому истиранию

Эти запчасти периодически нужно менять на новые, так как их несвоевременная замена приведет к поломке всей системы. Кроме этого все металлические детали подвержены коррозии, вследствие воздействия природных явлений. Поврежденные коррозией детали так же следует заменить новыми для нормального функционирования системы кик стартера

К ломким деталям системы относятся возвратная пружина и полумесяц, зубцы которого подвержены быстрому истиранию. Эти запчасти периодически нужно менять на новые, так как их несвоевременная замена приведет к поломке всей системы. Кроме этого все металлические детали подвержены коррозии, вследствие воздействия природных явлений. Поврежденные коррозией детали так же следует заменить новыми для нормального функционирования системы кик стартера.

Проверка стартера

Не снимая стартера с двигателя — ищем на его корпусе клемму питания и отключаем от нее провод. Снимаем с скутера аккумуляторную батарею (заряженную), ищем, просим у кого-нибудь или покупаем два куска толстого медного провода. Подключаем провода к клеммам аккумулятора. Затем, провод идущий от минусовой клеммы аккумулятора прикладываем к корпусу стартера, а второй провод — идущий от плюсовой клеммы аккумулятора — прикладываем к клемме питания стартера

  1. Если стартер заработал, значит он полностью исправен и причину неполадок нужно искать в реле, кнопке запуска или проводах подводящих к нему питание
  2. Если стартер не работает, значит неисправность заключается в нем самом и его нужно снять, разобрать и проверить. Вполне возможно, что его еще можно отремонтировать и сэкономить немалые деньги

Устройство бендикса скутера

В наше время уже давно никого не удивишь наличием стартера даже на совсем дешевых и простых по устройству скутерах и мотоциклах. А когда-то во времена СССР и представить было трудно, что мотоцикл или мопед может заводится с кнопки (O tempora! O mores!). Впрочем ладно, что было, то прошло. Давайте лучше перейдем к изучению устройства, при помощи которого осуществляется электрозапуск практически любого двигателя внутреннего сгорания.

Для начала немного теории: как известно запуск современного ДВС осуществляется при помощи стартера. Стартер представляет из себя простейший двигатель постоянного тока, во время запуска двигателя с помощью кнопки «START», водитель подает ток с аккумуляторной батареи непосредственно на стартер.

Стартер во время прохождения через него тока начинает вращаться и далее через непосредственно связанный с ним бендикс, передает свое вращении двигателю. После того как двигатель запущен и кнопка «START» выключена, Стартер останавливается, а бендикс в этот момент разъединяет двигатель и стартер.

На разных моделях скутеров бендикс может располагаться по разному или вообще отсутствовать (вместо него может быть установлена обгонная муфта). В нашем случае бендикс находиться сверху.

А вот так выглядит бендикс стартера в снятом виде.

Теория есть теория… Чтобы понять устройство механизма более подробно, его просто необходимо разобрать и изучить более детально.

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем упорную шайбу

Теперь можно разобрать механизм полностью

Как видите, бендикс состоит из двух жестко связанных между собой шестерен, связь между шестернями осуществляется с помощью винтовой шестерни, расположенной на валу по которой перемещается вторая шестерня (в руке) относительно первой в осевом направлении, также в конструкции бендикса существует механизм стабилизации, который в нужный момент жестко фиксирует шестерни между собой.

Как это все работает?

Когда вы нажимаете кнопку запуска на скутере, стартер начинает вращать основную шестерню, а вторая шестерня за счет своей массы не успевает раскрутиться и начинает перемещаться по винтовой шестерне вдоль вала тем самым заходя в зацепление с зубчатым венцом тарелки вариатора.

Когда двигатель запустился происходит обратное, обороты коленчатого вала возрастают и становятся больше чем во время запуска, и вторая шестерня под действием силы приложенной к ней в обратном направлении как бы накручивается на винтовую шестерню и выходит из зацепления с зубчатым венцом и далее под действием пружины заходит обратно на свое место.

Состояние бендикса: вторая шестерня полностью зашла (когда двигатель запущен).

Состояние бендикса во время запуска двигателя вторая шестерня вошла в зацепление с зубчатым венцом.

Но все было бы нормально если бы не одно но…

Бывает, что при запуске двигатель схватывает потом глохнет, опять схватывает (дергается ), в это время когда двигатель схватил вторая шестерня выходит из зацепления, а двигатель в этот момент заглох, а вы продолжаете жать на кнопку запуска, и из двигателя слышите характерный звук примерно такой когда вы случайно нажмете на кнопку запуска во время работы двигателя, и чтобы запустить двигатель в этом случае вам придется кнопку запуска отпустить затем опять нажать, что не совсем удобно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий