avtoexperts.ru
Тормозная система относится к системам жизнеобеспечения автомобиля и априори должна всегда находится только в технически исправном состоянии. Плюс необходимо выполнять рекомендации завода изготовителя по срокам замены тормозной жидкости (порядка 50 000 км пробега на большинстве моделей).
Гидравлическая система тормозов основана на том, что жидкость не сжимается, но это при условии, что в системе отсутствует воздух, попавший в контур по различным причинам. Это объясняется тем, что воздух способен сжиматься при давлении, что отрицательно сказывается на эффективности системы тормозов.
Прокачка тормозной системы
На эффективность тормозов также влияют также такие факторы, как:
• Состояние тормозных колодок и дисков;
• Износ тормозных барабанов;
• Состояние тормозных суппортов;
• Износ амортизаторов.
Признаки того, что в системе находится воздух:
• Педаль тормоза стала менее жесткая;
• Педаль проваливается;
• Снижение эффективности торможения;
• Увеличение тормозного пути.
Причины попадания воздуха в тормозной контур авто:
• Разрыв тормозного шланга, либо его плановая замена;
Порвался тормозной шланг
• Любой ремонт системы тормозов, когда открывается сам контур;
• Замена жидкости, если работа выполняется на не специальном оборудовании.
• На специальной установке в условиях автосервиса;
• Прокачка с помощником;
• Самостоятельная прокачка тормозов.
С помощью установки
Замена производится путем замещения старой жидкости новой под давлением.
• В установку заливают новую жидкость;
Залили тормозную жидкость в расширительный бачок
• Подсоединяют ее путем переходных штуцеров к расширительному бачку;
• Поднимают авто на подъемнике;
• На штуцера прокачки подсоединяют специальные емкости; и откручивают на один оборот штуцера;
Отворачиваем штуцера
• Подают давление и смотрят, когда через все колесные цилиндры не пойдет новая чистая жидкость и штуцера закручивают и оборудование отсоединяют от бачка главного цилиндра;
• Прокачка тормозов при этом не требуется, так как в системе гарантировано не может попасть воздух.
С помощником:
Порядок прокачки на конкретной модели указана в мануале по эксплуатации машины. Потребуется новая тормозная жидкость, ключ для откручивания штуцеров прокачки, емкость для сбора старой жидкости и шланг (желательно прозрачные).
• Работа выполняется на смотровой яме или на подъемнике;
Авто на смотровой яме
• Очищаются штуцера прокачки;
Штуцер прокачки тормозов
• В сборную емкость наливается немного тормозной жидкости, чтобы сблокировать попадание воздуха в контур;
• Следуя инструкции по порядку присоединяется шланг к штуцеру определенного колеса (обычно это самый дальний от главного цилиндра), второй конец шланга опускается в емкость для сбора;
Схема прокачки тормозов
• В бачок заливается жидкость (при ее отсутствии);
• Помощник по команде делает несколько нажатий на педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении;
Нажимаем на педаль тормоза
• Штуцер откручивается и жидкость вместе с воздухом попадает в емкость для сбора;
Прокачка тормозов
• Процесс повторяется до тех пор, пока в жидкости появляются пузырьки воздуха;
• Штуцер закручивается, и операция повторяется на следующем по инструкции колесе;
• При выполнении работы периодически проверяется уровень в бачке и при необходимости добавляется.
Без помощника:
• Используя упор.
Владелец сам несколько раз нажимает на педаль тормоза, задерживает ее в нижнем положении, устанавливает приготовленный упор между педалью и сидением водителя. Установив упор, откручивает штуцер прокачки на колесе. Процедура повторяется для каждого из колес по схеме. Для работы можно использовать газовый упор, например, амортизатор капота.
• С помощью ниппеля от колеса
Вместо штатной крышки от бачка используется подобная, в которую врезается ниппель. Крышка накручивается на бачок главного цилиндра, на ниппель накручивается шланг от колесного насоса и создается давление (не усердствую с накачкой). Открывается штуцер и жидкость под давлением вытекает в емкость для слива. Операция проводится на каждом из колес.
Рекомендации по работе:
• Не смешивать различные жидкости и не использовать жидкости разного класса, из-за различной температуры их кипения;
• Не допускать предельного снижения уровня в расширительном бачке, что приведет к подсосу воздуха в систему;
• Давление в бачке при работе своими руками не должно быть выше 0.8 атм, чтобы не повредить сам бачок;
• При любых отклонениях в работе тормозов, не откладывая на спасательное «потом», сразу определить и устранить неисправность, так как с неисправными тормозами «потом» может и не наступить.
Советы для правильного использования тормозной системы
1. Проверка перед каждой поездкой
Перед каждой поездкой необходимо проверить тормозную систему на наличие повреждений и ее состояние. Проверьте толщину тормозных колодок и состояние тормозных дисков. Если обнаружены повреждения или износ, замените изношенные детали.
2. Правильное настройка тормозов
Убедитесь, что тормоза правильно настроены и реагируют на ваше нажатие. Если тормоза слишком жесткие или не реагируют на нажатие, может потребоваться регулировка. Обратитесь к руководству по эксплуатации для настройки тормозов.
3. Применяйте тормоза плавно
При применении тормозов на скутере старайтесь делать это плавно и постепенно. Резкое нажатие на тормоза может привести к потере управления и падению скутера. Постепенно увеличивайте силу нажатия на тормоза, чтобы достичь нужного уровня торможения.
4. Используйте двигатель в качестве дополнительного тормоза
Использование двигателя в качестве дополнительного тормоза может помочь снизить нагрузку на тормозную систему. При необходимости уменьшить скорость, отпустите газ и позвольте двигателю замедлить скутер перед использованием тормозов.
5. Поддерживайте тормозную систему в хорошем состоянии
Регулярное техническое обслуживание и чистка тормозной системы помогут поддерживать ее в хорошем состоянии. Очищайте тормозные диски и колодки от грязи и пыли, чтобы обеспечить максимальную эффективность тормозов.
Следуя этим советам, вы сможете повысить безопасность и эффективность тормозной системы на вашем скутере.
Прокачка тормозной системы мотоцикла
Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.
На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.
На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.
Наливаем в бачок тормозную жидкость.
Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.
Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.
Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.
Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.
Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.
Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.
Регулировка барабанных тормозов
Регулировка барабанного тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.
Свободный ход рычага барабанного тормоза определяется расстоянием от начала движения рукоятки до схватывания. Нормальный свободный ход рычага барабанного тормоза должен быть в пределах 10 … 20 мм.
Порядок действий при регулировке барабанных тормозов на скутере:
- Поставте скутер на центральную опорную подножку
- Очистите резьбовую часть тросика от грязи
- Отрегулируйте свободный ход рычага барабанного тормоза вращая регулировучную гайку, которая находится на конце тросика тормоза около ступицы колеса. Для уменьшения свободного хода нужно вращать регулировучную гайку по часовой стрелке, а для увеличения свободного хода — против часовой стрелки. Возможно тросик необходимо будет удержывать для предупреждения его проворачивания вместе с гайкой регулировки
- После настройки необходимо убедится в том, что колесо вращается свободно и без заеданий
- Проверте исправность привода тормоза (троса) и рычага барабанного тормоза
Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг.
Если после подтяжки барабанных тормозов их продуктивность не увеличилась — проконтролируйте состояние тормозных колодок и в случае потребности смените их.
Прокачка тормозов скутера
В данной статье будет затронута очень важная тема об обслуживание тормозной системы скутера. Многие водители скутеров или мотоциклов в большинстве своем пренебрегают, не уделяют должного внимания тормозной системе-что не допустимо. Так как от состояния и работоспособности тормозной системы напрямую зависит ваша жизнь в лучшем случае здоровье. Во время проведения любых работ по ремонту или обслуживанию тормозной системы будьте очень внимательны и соблюдайте стерильную чистоту. Любая пылинка попавшая в самый неподходящий момент в канал тормозной системы способна привести к отказу тормозов, что сами понимаете до добра не доведет… Замену тормозной жидкости и прокачку тормозов производители в большинстве своем рекомендуют производить раз в два сезона. Помните! Прокачку тормозов необходимо производить также после ремонта тормозной системы или других работ связанных с разгерметизацией тормозных шлангов, суппортов, тормозных машинок.
Прежде чем начать прокачивать тормоза давайте прочтем предупреждение на бачке тормозной машинки.
Надпись на бачке значит примерно следующее:
ВНИМАНИЕ!Используйте только тормозную жидкостьDOT3илиDOT4из герметичного сосуда. Очистите колпачок наполнителя перед его удалением
Следуя рекомендациям производителя (чего и вам советуем) сегодня мы будем использовать вот такую тормозную жидкость.
Итак, откручиваем крышку бачка (перед откручиванием крышки удалите с нее пыль и грязь).
Доливаем тормозную жидкость так что бы уровень в бачке был максимальным
Теперь нам понадобится стакан или другая подходящая емкость и кусок резиновой трубки. Откручиваем немного сливной штуцер (штуцер надо открутить так что бы во время прокачки на тормозном рычаге чувствовалось не большое усилие, сильно откручивать штуцер вовсе необязательно) на тормозном суппорте.
Одеваем на штуцер трубку и опускаем ее в стакан в который предварительно следует налить немного тормозной жидкости, это нужно для того чтобы во время прокачки через трубку в систему не попал воздух.
Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке во время прокачки не прозевайте, иначе в систему попадет воздух, что не допустимо! Также во время прокачки тормозов следует все декоративные детали скутера прикрыть от брызг, иначе тормозная жидкость попавшая на лакокрасочную поверхность испортит ее.
После нескольких минут прокачки ушло примерно треть бутылки тормозной жидкости.
Как видите на фото старая жидкость (мутная) осталась в низу стакана, а новая более светлая всплыла вверх, во время прокачки вышло не большое количество воздуха в виде пузырей, что говорит о том что в тормозной системы был воздух, а это не допустимо! Прокачивать тормозную систему следует до тех пор пока из трубки перестанут выходить пузыри воздуха и старая жидкость не заменится новой.
После того как вы прокачаете систему сразу затяните сливной штуцер и откорректируйте уровень тормозной жидкости в бачке, так что бы он был примерно на половину смотрового окна.
Не забудьте сразу после прокачки (перед поездкой) проверить работоспособность тормозов!
Схема прокачки тормозов с системой АБС
- Первым делом берем жидкость и доливаем в бачок, если есть необходимость. Также используем емкость, ключи и шланг, как при работе с обычными тормозами.
- Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.
- Педаль нажимается до пола и фиксируется. Открываем спускной штуцер и наблюдаем за выходом жидкости с воздухом. Далее затягиваем штуцер обратно. Таким образом требуется прокачать оба передних колеса.
- Приступаем к прокачиванию заднего правого колесного диска. Производим все действия, как и с передними колесами. Напарник выжимает педаль и удерживает ее. Далее нужно включить зажигание, до того положения, когда начинает работать насос. Он выгонит жидкость с воздухом. Как только воздух перестает выходить, перекрываем прокачной винт. Только после этого можно отпустить педаль.
- Левое заднее колесо прокачивается в точности как правое, только педаль не выжимается.
- Подсоединяем все разъемы к бачку.
- Проводим проверку тормозов в движении.
Интересно! Таким образом проводится удаление воздуха, если насос, гидроклапан и аккумулятор находятся в одном узле. В случае если устройство тормозной системы автомобиля сконструировано иначе, прокачка производится в сервисе и на СТО.
Возможные причины неисправности
Если у вас не работает задний тормоз скутера, причиной может быть несколько факторов:
- Износ тормозной колодки. Долгая и интенсивная эксплуатация может привести к износу колодок тормозов. Попробуйте осмотреть колодки и убедиться, что они не стерты или не повреждены.
- Недостаточное давление в тормозной системе. Проверьте уровень тормозной жидкости и убедитесь, что он находится в пределах допустимой нормы. Если уровень низкий, возможно, нужно пополнить или заменить тормозную жидкость.
- Проблемы с тормозным шлангом. Иногда шланг может быть пережат или поврежден, что приводит к уменьшению давления в системе и неисправности тормозов. Проверьте шланг на наличие видимых повреждений.
- Неисправность тормозного цилиндра. Повреждение или износ тормозного цилиндра может вызвать проблемы с задним тормозом. Если у вас есть подозрения, что причина именно в цилиндре, лучше обратиться к специалистам.
- Проблемы с регулировкой. Если тормоз не настроен правильно, он может не срабатывать должным образом. Проверьте регулировку и при необходимости отрегулируйте ее.
Важно помнить, что ремонт тормозной системы скутера требует определенных навыков и знаний. Если вы не уверены в своей способности выполнить ремонт самостоятельно, рекомендуется обратиться за помощью к опытным механикам
Методы обслуживания и регулировки тормозов
1. Замена тормозных колодок: Тормозные колодки изнашиваются со временем и требуют периодической замены. Для этого необходимо снять тормозной суппорт, удалить старые колодки и установить новые, придерживаясь инструкций производителя скутера. После замены необходимо проверить плотность тормозной системы и убедиться, что колодки правильно накреплены.
2. Регулировка тормозных тросов: Тормозные тросы можно регулировать для обеспечения оптимального контакта колодок с тормозным диском или барабаном. Для этого необходимо отрегулировать натяжение тросов с помощью соответствующих регулировочных винтов или гаек. При регулировке следует убедиться, что колодки правильно сцепляются с диском или барабаном при нажатии на тормозную рычаг.
4. Очистка тормозных дисков или барабанов: Тормозные диски или барабаны могут загрязняться грязью, маслом или другими загрязнителями, что может снизить эффективность тормозной системы. Для очистки тормозных поверхностей следует использовать специальные чистящие средства и мягкую щетку. После очистки рекомендуется протереть поверхности сухой и чистой тряпкой.
5. Проверка состояния гидравлической жидкости: Гидравлическая жидкость в тормозной системе необходимо периодически проверять на уровень и некоторые другие характеристики. Если уровень гидравлической жидкости ниже нормы или она выглядит загрязненной, то требуется ее замена. Для замены гидравлической жидкости рекомендуется обратиться к профессионалам или следовать инструкции производителя.
Следуя этим методам обслуживания и регулировки, вы сможете улучшить работу и продлить срок службы тормозной системы на вашем скутере. Однако, запомните, что некоторые работы требуют опыта и специального оборудования, поэтому лучше доверить их профессионалам, особенно при замене тормозных колодок или жидкости.
2. Передний тормоз
ДИСКОВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
В основном на скутерах применяется дисковый с гидравлическим приводом передний тормоз. Прежде чем приступить к его описанию, необходимо подчеркнуть, что это, пожалуй, самый ответственный узел на скутере. При неисправностях мотора, например, в самом худшем случае скутер просто встанет. Неисправность тормозной системы может привести к серьезной аварии и даже смерти. Поэтому, если нет опыта подобных работ, ремонт тормозной системы лучше доверить профессионалам на СТО. Но для безопасной езды желательно понимание его устройства и принципа работы, поэтом рассмотрим механизм гидравлического тормоза подробно.
В состав этой системы входят:
1. Главный цилиндр (закреплен на руле с левой стороны) приводимый в движение рукояткой;
2. Суппорт (закреплен на вилке колеса);
3. Тормозной диск и шланги.
Принцип действия
Главный цилиндр используется для создания тормозного усилия, при помощи поршня воздействующего на жидкость тормозной системы. Жидкость передает усилие суппорту, в котором устанавливается один или несколько поршней. Эти поршни выдвигаются наружу в соответствии с усилием, создаваемым поршнем главного цилиндра, воздействующим на жидкость. Поршни в суппорте давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к диску для создания необходимого трения, смотри рисунок 1. Более подробно главный цилиндр и суппорт рассмотрены далее в этом разделе.
Рис. 1
Тормозная жидкость
Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.
На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Для тормозной системы большинства скутеров пригодны первые две.
Шланги
Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться. Это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, раз в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.
Главный цилиндр
Конструкция главного тормозного цилиндра представлена на рисунке 2.
Необходимый набор инструментов для работы
При обнаружении первых симптомов проблемы с тормозами – необходимо определиться, есть ли возможность обратиться в сервис. Специалисты обладают необходимым опытом и навыками для быстрого и безопасного проведения работ. Отдельную роль в решении проблемы играет оборудование.
Если в специализированных местах используют уникальные приспособления с универсальными адаптерами под любое авто, то при прокачке тормозов своими руками достаточно подручных средств. Для проведения необходимо обзавестись набором соответствующих ключей, тарой для тормозной жидкости и несколькими шлангами. Последние должны по диаметру отверстий полностью подходить к штуцерам для прокачки.
Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.
Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.
После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.
- На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
- Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
- Таким же способом прокачать остальные колеса.
Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.
Ремонт и прокачка тормозной системы мотоцикла
Производители мотоциклов и производители тормозных жидкостей рекомендуют производить замену тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла раз в два года. Не будем вдаваться в подробности и проводить урок химии, отметим кратко, причина по которой требуется замена тормозной жидкости проста – тормозная жидкость гигроскопична т.е. втягивает в себя влагу, что приводит к изменению свойств т.жидкости, тормоза мотоцикла становятся мягкими, не предсказуемыми и т.д. Для мотоциклиста исправная тормозная система мотоцикла равна жизни.
Для проведения процедуры замены тормозной жидкости в тормозной системе мотоцикла нужны шланги (подойдут от капельницы или резиновые шланги не большого сечения), рожковый ключ на 10/12, отвертка, литровая стеклянная банка и флакон новой тормозной жидкости.
Как правило на современных мотоциклах производства Японии, используется тормозная жидкость – ДОТ4 (DOT 4), в тормозной системе вашего мотоцикла, возможно залита тормозная жидкость другого типа (ДОТ 3 – DOT 3)
Определить тип необходимой тормозной жидкости, достаточно просто, обратите внимание на надпись на расширительном бачке для тормозной жидкости (на переднем контуре тормозов, возле ручки газа обычно расположен расширительный резервуар), так же тип тормозной жидкости указывают на самих тормозных шлангах мотоциклов
Производить замену старой тормозной жидкости на новую, начинаем с переднего контура тормозов мотоцикла. Наливаем в стеклянную банку 1-2 см чистой тормозной жидкости. С расширительного бачка снимаем крышку. На штуцер одеваем трубку, другой конец трубки опускаем в банку, так, чтобы конец трубки был утоплен в тормозной жидкости. Теперь путем сокращения рычага переднего тормоза мотоцикла выгоняем старую тормозную жидкость в стеклянную банку, подливая в расширительный бачек новую тормозную жидкость.
После того, как мутная старая тормозная жидкость перестанет выходить и из системы перестанет выходить воздух (пузырьки воздуха будет отчетливо, когда они будут проходить по прозрачной трубке), после этого можете закручивать штуцер (не перетяните, метал мягкий и перетянуть штуцер довольно просто).
Закрываем крышку расширительного бачка. Процедура прокачки заднего контура тормозов мотоцикла точно такая же.
Прокачка комбинированной системы тормозов мотоцикла, которая например установлена на мотоцикле Honda VFR 800 Fi производится аналогичным методом, для более быстрой процедуры можно одновременно открыть два штуцера (конечно трубки нужно подсоединить и опустить противоположные концы шланга в тормозную жидкость, это необходимо, чтобы не завоздушить систему.
Так же для более быстрой процедуры прокачки тормозов, мы рекомендуем приобрести не дорогой инструмент. инструмент для прокачки тормозной системы мотоцикла
еще одно приспособление для прокачки тормознйо системы мотоцикла, более дешевое устройство
Данные устройства вы всегда можете приобрести в нашем онлайн магазине мотоэкипировки и мото-запчастей
Причины плохой работы тормозной системы на скутере
1. Износ тормозных колодок. Одной из основных причин неэффективной работы тормозной системы является износ колодок. При длительной эксплуатации, они могут стать тонкими и плоскими, что ведет к ухудшению тормозного эффекта. В таком случае, необходима замена колодок.
2. Загрязнение тормозных дисков. Наличие грязи, пыли и других загрязнений на тормозных дисках может привести к плохому сцеплению между колодками и дисками. Это может быть вызвано неправильной эксплуатацией скутера, ездой по грязным или пыльным дорогам. В таком случае, необходимо промыть и очистить тормозные диски.
3. Утечка тормозной жидкости. Если тормозной цилиндр или тормозные шланги имеют утечки, это может привести к снижению давления в тормозной системе и плохой работе тормозов
Поэтому, регулярная проверка на наличие утечек и своевременное их устранение имеет важное значение
4. Плохая регулировка тормозной системы. Неправильная регулировка тормозов может привести к неравномерному контакту колодок с дисками, что влияет на тормозной эффект. Поэтому, регулярная проверка и регулировка тормозной системы необходимы для поддержания ее эффективности.
5. Неправильная эксплуатация. Использование тормозной системы скутера с неправильной техникой может привести к ее износу и поломке. Например, резкое и повторное торможение может вызвать перегрев тормозов и снижение их эффективности. Поэтому, правильное использование тормозов и соблюдение рекомендаций производителя являются важными аспектами поддержания нормальной работы тормозной системы.
При обнаружении любых проблем с тормозной системой на скутере, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения проверки и ремонта системы.
Рекомендации по выбору качественных тормозных колодок и дисков
Для обеспечения безопасности и надежной работы тормозной системы на скутере очень важно правильно подобрать качественные тормозные колодки и диски. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор
1. Учитывайте марку и модель скутера
Каждый производитель может использовать свои уникальные тормозные системы, поэтому важно выбирать запчасти, которые точно подходят к вашему конкретному скутеру. Обратитесь к руководству по эксплуатации или проконсультируйтесь с механиком, чтобы узнать, какие тормозные колодки и диски подходят для вашей марки и модели скутера
2. Проверяйте качество материалов. Тормозные колодки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как органические, полуорганические и металлические. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки. Например, органические колодки работают более тихо, но имеют меньшую износостойкость. Полуорганические или металлические колодки могут иметь более высокую износостойкость, но могут быть более шумными. Выбирайте колодки, которые наиболее подходят для ваших предпочтений и условий эксплуатации.
4. Сравнивайте цены и доступность. При выборе тормозных колодок и дисков учитывайте их цену и доступность. Сравнивайте предложения разных продавцов и выбирайте оптимальное соотношение цены и качества.
5. Проверяйте сертификацию. Приобретайте тормозные колодки и диски, которые имеют соответствующие сертификаты качества. Это гарантирует их надежность и соответствие стандартам безопасности.
Схема прокачки тормозов с системой АБС
- Первым делом берем жидкость и доливаем в бачок, если есть необходимость. Также используем емкость, ключи и шланг, как при работе с обычными тормозами.
- Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.
- Педаль нажимается до пола и фиксируется. Открываем спускной штуцер и наблюдаем за выходом жидкости с воздухом. Далее затягиваем штуцер обратно. Таким образом требуется прокачать оба передних колеса.
- Приступаем к прокачиванию заднего правого колесного диска. Производим все действия, как и с передними колесами. Напарник выжимает педаль и удерживает ее. Далее нужно включить зажигание, до того положения, когда начинает работать насос. Он выгонит жидкость с воздухом. Как только воздух перестает выходить, перекрываем прокачной винт. Только после этого можно отпустить педаль.
- Левое заднее колесо прокачивается в точности как правое, только педаль не выжимается.
- Подсоединяем все разъемы к бачку.
- Проводим проверку тормозов в движении.
Интересно! Таким образом проводится удаление воздуха, если насос, гидроклапан и аккумулятор находятся в одном узле. В случае если устройство тормозной системы автомобиля сконструировано иначе, прокачка производится в сервисе и на СТО.
Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.
Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.
После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.
- На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
- Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
- Таким же способом прокачать остальные колеса.
Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.
Передний тормоз
ДИСКОВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ
В основном на скутерах применяется дисковый с гидравлическим приводом передний тормоз. Прежде чем приступить к его описанию, необходимо подчеркнуть, что это, пожалуй, самый ответственный узел на скутере. При неисправностях мотора, например, в самом худшем случае скутер просто встанет. Неисправность тормозной системы может привести к серьезной аварии и даже смерти. Поэтому, если нет опыта подобных работ, ремонт тормозной системы лучше доверить профессионалам на СТО. Но для безопасной езды желательно понимание его устройства и принципа работы, поэтом рассмотрим механизм гидравлического тормоза подробно.
В состав этой системы входят:
1. Главный цилиндр (закреплен на руле с левой стороны) приводимый в движение рукояткой;
2. Суппорт (закреплен на вилке колеса);
3. Тормозной диск и шланги.
Принцип действия
Главный цилиндр используется для создания тормозного усилия, при помощи поршня воздействующего на жидкость тормозной системы. Жидкость передает усилие суппорту, в котором устанавливается один или несколько поршней. Эти поршни выдвигаются наружу в соответствии с усилием, создаваемым поршнем главного цилиндра, воздействующим на жидкость. Поршни в суппорте давят на тормозные колодки, которые, в свою очередь, прижимаются к диску для создания необходимого трения, смотри рисунок 1. Более подробно главный цилиндр и суппорт рассмотрены далее в этом разделе.
Рис. 1
Тормозная жидкость
Поскольку жидкость обладает свойством несжимаемости, она используется для передачи усилия и перемещения в гидравлических системах.
На данный момент существуют четыре варианта тормозной жидкости для мотоциклов и скутеров: DOT 3. DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Для тормозной системы большинства скутеров пригодны первые две.
Шланги
Главный цилиндр и суппорт связаны специальными усиленными гидравлическими шлангами, допускающими неограниченное перемещение подвески. Стандартные шланги изготовляются из совместимой с тормозной жидкостью резины. Однако резина утрачивает свои свойства с течением времени и может растрескаться. Это означает, что под давлением шланг будет расширяться и поглощать тормозное усилие. Поэтому резиновые тормозные шланги необходимо менять, по крайней мере, раз в четыре года. Для усиления некоторых шлангов по их длине в резине укладывается навивка из нейлона.
Главный цилиндр
Конструкция главного тормозного цилиндра представлена на рисунке 2.
Как часто менять тормозную жидкость?
В принципе скутеры нуждаются в разном периоде замены тормозной жидкости, и в обычных моделях, таких как например, скутер Стелс Тактик 50, тормозную жидкость нужно менять раз на 8 тыс. км. пробега. Если же у вас скутер спортивного типа или же ваш аппарат перетерпел какой-то внутренний тюнинг, замена жидкости нужна раз в 5 тыс. км. Но несмотря на это все мы должны знать, что цифры ничего не значат по сравнению с состоянием продукта. Так что если вы проверили тормозную жидкость и видите изменение ее цвета или другую потерю свойств, сразу же замените ее. Купить тормозную жидкость на скутер довольно просто, она есть в любом тематическом магазине.
Это все основные советы по своевременной замене тормозной жидкости, следите за состоянием вашего скутера и вы еще долго не узнаете о таком страшном слове «ремонт».