Сигнализация на скутер: стоит ли тратить время и деньги?
Некоторые модели скутеров могут поспорить по стоимости с более солидной мототехникой, гордо демонстрируя ценники с пятью нулями.
Как обычно, наибольшей популярностью пользуется детища японских производителей, в частности, лидирующей во всех сферах Хонды. У «японцев» и движки помощнее, и выглядят они посолиднее.
Но сама по себе легкость мотороллера — это в отношении безопасности скорее минус, нежели плюс. Так что сигнализация на скутер может лишь «сдвинуть» кражу, но не предотвратить ее.
В большинстве случаев угонщики отправляют краденые мотороллеры на разбор, а затем на перепродажу. Но уже в виде отдельных запчастей. Перепродавать ворованные мотобайки — чистой воды авантюра. Да и выручка риска быть пойманным на угоне явно не покрывает.
Конечно, если на вашем байке установлена сигнализация на скутер, которая при случае устраивает вору концерт по заявкам, вероятность угона снижается, но… Учитывая, что на кражу скутера во многих случаях решаются люди «с плохой фантазией», громкость сигнализации скутера только раззадорит их. А в отместку за поднятый шум они не постесняются просто покалечить ваш байк и бросить на месте преступления.
Чем маяк отличается от сигнализации на скутере?
Противоугонка — вещь хоть и непривычная, но в среде скутеристов пользующаяся определенной репутацией. При этом действует она, скорее, как «оберег», нежели как средство от угона. И в самом деле, сигнализация, установленная на скутере, не сможет задержать угонщика или обезвредить устройства взлома. А самое обидное, что вы можете больше никогда не увидеть свой скутер.
В этом отношении маяк куда более универсален. К его преимуществам перед сигнализационной системой относятся:
- Компактность и легкость, ведь внешне устройство мало чем отличается от стандартной банковской карты
- Безотказность и надежность. Именно благодаря такому сочетанию, единожды полностью заряженное устройство не нуждается в подзарядке в течение 9 месяцев
- Доступность и приемлемая цена. Вы тратитесь единожды на приобретение прибора, никакой абонентской платы не предусмотрено
- Установка маяка, в отличие от сигнализации на скутер, не требует никаких особых навыков — достаточно уметь пользоваться телефоном
- Возможность персональной настройки, предусмотренная производителем
Стандартное подключение и выбор схемы
Допустим, сигнализация на мопед или на скутер будет устанавливаться впервые. Сразу выясните, сколько проводов подходит к замку зажигания – 2 или 4. Если в клеммнике присутствует больше, чем 3 контакта, то наверняка используется второй вариант. На 100% это верно для китайских скутеров, в том числе для Racer Dragon и т.д. Там обычно используется только 4-контактное зажигание.
Замок с 4-мя контактами
Подписями здесь обозначена проводка сигналки.
На рисунке перечислены провода и контакты:
- Blue (синий). Провод используется для дистанционного запуска. На нем появляется «12 Вольт», когда надо замкнуть реле стартера. Можете не подключать (заизолируйте).
- Red и Black (красный и черный). Питание сигналки. Очень рекомендуется устанавливать пред-колбу 5-7 А.
- Orange (оранжевый). Тут сигналка «наблюдает» за значением напряжения: есть «+12 Вольт» – зажигание включено. Вызвоните соответствующий шнур в клеммнике.
- Pink и Gray (розовый и серый). Кабели включены в разрыв шнура, идущего к коммутатору (его изоляция может быть бело-черной и т.п.). Этот шнур получает потенциал «массы», когда мотор заглушен.
Распространенной ошибкой является следующее. «Серый» провод подключают к клемме замка, тогда как «розовый» идет к коммутатору. Если так поступить, ничего не сгорит, но система будет работать с ошибками.
А теперь, рассмотрим второй вариант схемы:
Замок с 2-мя контактами
Как видим, сама сигнализация для скутера может использоваться та же, но подключать ее надо по-другому. Смысл в том, чтобы правильно определить тип зажигания. Стартерный провод, кстати, во втором варианте можно разорвать и «до кнопки».
Сигнализация с блокировкой и без
Любую сигнализацию на мото можно подключить так, чтобы она не блокировала двигатель. Основной блок снабжен реле, срабатывающим в режиме «Охрана». Но контакты этого реле можно оставить свободными, а три провода, идущие из разъема, в этом случае сплетают друг с другом и изолируют. Не обязательно подключать и слаботочный шнур, управляющий дополнительным реле. Что надо сделать в действительности, рассматривается дальше.
Питание, зажигание и поворотники
Запомните правило: установка сигнализации на мотоцикл начинается с отключения аккумулятора. Затем, к клеммам АКБ протягивают два провода, выходящих из клеммника сигналки.
Речь идет о «черном» и «красном» проводе. В разрыв последнего рекомендуют включать пред-колбу (7-10 А).
Если с питанием все в порядке, переходите к подключению поворотников. В схеме Starline V62 к ним идет один провод (зелено-черный). Значит, поступаем так: находим клеммник поворотников, и к каждому из «плюсовых» контактов припаиваем один шнур.
Оба дополнительных шнура затем протягивают к сигналке, где устанавливают два диода, соединенных анодами:
Соблюдайте полярность включения этих диодов. Ток должен идти от модуля сигналки к лампам.
Осталось рассмотреть последний этап. Сигнализациям на мотоциклах требуется «знать», включено ли в данный момент зажигание. Поэтому, найдите проводник, на котором появляется «плюс» после поворота ключа. В модуле замка это обычно – «коричневый» или «красно-синий» кабель.
Отметим, что «красный» шнур получает питание все время. Для подключения он не подходит, а подключиться ко второму шнуру можно с помощью «ответвителя».
Выполнив то, что указано в последнем абзаце, вы получите Т-образное соединение «желтого» шнура сигналки с одним штатным проводом (коричневым). Теперь сигнализация работоспособна.
Тонкости блокировки мотоциклетных двигателей
Казалось бы, чего проще – взять и заблокировать мотор, разорвав штатную проводку. Два отвода, появившихся в результате, подключают к нормально замкнутым контактам реле. В схеме Starline это – «синий» и «сине-красный» шнур. Можете разорвать кабель зажигания и подключить к нему указанные шнуры. Правда, тогда придется работать с многоамперной проводкой.
Сигнализации на мотоциклы иногда устанавливают штатно (на заводе). В схеме может присутствовать разъем, где между собой соединены две клеммы:
В таких случаях установка мотосигнализации выглядит тривиально. Соединительный шнур разрезают, и соединяют отводы с «синим» и «сине-красным» кабелем. Тут все элементарно.
Если разъем найти не удалось, можно попробовать блокировать коммутатор. В модуле коммутатора один из проводов блокирует зажигание. Провод подключают к «массе», и свеча теряет напряжение.
Проблема в том, что нужный шнур не всегда удается определить правильно. А вообще, его подключают к «сине-белому» кабелю сигналки (Т-образное подключение). Ее «синий» шнур соединяют с «массой».
Основные функции
Для этого — выньте выключатель дверного замка из панели двери водителя и протестируйте провода, идущие от выключателя.
Новгородская, д.
Красный светодиод, сигнализирующий о состоянии охранной системы, размещают на приборной панели в месте, хорошо заметном снаружи автомобиля и, при этом, индикатор не должен отвлекать водителя. Частота передачи сигнала — MHz. Этот провод обеспечивает мигание габаритных огней при постановке и снятии системы с охраны, а также при срабатывании системы и при включении режима «Паника».
Желтый присоединяется к проводу замка зажигания. Главный пейджер для управления, оборудованный пятью кнопками и дисплеем.
АВТОЭЛЕКТРИК
Хитростей применяется много — от блокировочных устройств до хитроумных секреток, с помощью которых можно ограничить передвижение транспорта. В этом устройстве предусмотрено четыре элемента управления. Возможность регулировки параметров датчика удара дистанционно, по уровням.
СИД при этом будет мигать 2 или 3 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая на неисправную и обойденную цепь. Нажмите и удерживайте любую кнопку передатчика до тех пор, пока Вы не услышите длинный сигнал сирены, подтверждающий, что программирование нового передатчика произведено.
Свежие записи
Сделать это можно самостоятельно. Оранжевый предназначен для блокировки стартера. Некоторые из них являют собой достаточно простые устройства, которые могут лишь издавать звук тревоги во время несанкционированного открытия багажника либо дверей.
Для включения сервисного режима Valet: Сядьте в машину и включите зажигание система должна быть снята с охраны. Не размещайте сирену рядом с сильно нагревающимися узлами или движущимися частями в моторном отсеке. Указатели поворота мигнут 2 раза. Возможность регулировки параметров датчика удара дистанционно, по уровням. Подключение сигнализации PANTERA CL-550 к центральному замку ВАЗ 2112/10
Нужна ли сигнализация на мопед
Такие ТС всегда угоняли и будут угонять. По ним значительно реже приводят статистику в сравнении с автомобилями, но некоторые данные найти все же можно. Например, в 2020 году в Москве было угнано не менее 350 скутеров и мопедов, тогда как примеров их «счастливого возвращения» владельцам значительно меньше. Такой транспорт многократно проще разобрать и сбыть на запчасти, чем любое авто, чем с удовольствием и пользуются угонщики.
Именно поэтому купить сигнализацию на мотоцикл станет верным и оправданным решением, если вы дорожите своим имуществом, деньгами и нервами. Не тратьте их понапрасну, когда производители охранных систем предлагают эффективные и очень удобные решения защиты. В лаборатории «Авто Стрим» вам помогут подобрать сигнализацию на мотоцикл от известных брендов, купить и установить удобный вариант с высоким уровнем безопасности.
Как защитить мотоцикл
Для каждого любителя мотоциклов он означает что-то личное. Кто-то его воспринимает только, как средство передвижения. Кому-то он помогает самовыразиться. А для третьих – это образ жизни, его мечта. Но в любом случае, приобретая мотоцикл, вы должны понимать, что всегда есть опасность лишиться его
Эта техника, даже не новая, привлекает к себе внимание многих мошенников и воров. Сигнализация на мотоцикл предлагается самая разная
Постараемся обсудить, какие существуют способы защиты мотоцикла от угона. Защитных средств много. Это замки, мотосигнализации и другие возможности.
Замок «Скоба»
Он блокирует переднее колесо и устанавливают такой замок в мотоцикле на тормозной диск. Замок имеет два-три ключа. Лучше всего разместить его в нижней части диска. Если вы разместите замок личинкой внутрь, к ней будет очень трудно подлезть. Открыть такой замок будет намного сложнее. Сталь, используемая для изготовления замка, закалена от сверления и распила. Некоторые модели оснащаются звуковой сиреной.
Цепь плюс замок
Не используйте для этого вида защиты собственную цепь. В этом дуэте замок выполнен слитно с цепью. А крепкий металл, из которого выполнена цепь, не поддается распилу и сверлению. Этим средством лучше заковывать не переднее колесо, а заднее и маятник. Во время временной стоянки есть возможность приковать вашу технику к дереву или столбу.
Армированный трос против угона
В диаметре такие тросы достигают трех сантиметров. Оплетка в нем выполнена из силикона. Наверное, цепь надежнее, но трос намного легче.
U-образные противоугонные замки
Такой замок выломать практически невозможно. Он застегивает маятник с задним колесом или переднее колесо вместе с вилкой.
Замок-зажим
Это приспособление похоже на прищепку. Зажим переднего тормоза позволит переднее колесо полностью заблокировать.
Сигнализация
Такое средство защиты делится на мотосигнализацию и автосигнализацию. Бывает с обратной связью и без. Мотосигнализация и сигнализация с обратной связью стоят дороже, но и качество их лучше, и выше надежность.
Нюансы, касающиеся обеих схем
Если охранную систему подключить, как рассмотрено выше, можно получить работоспособный вариант, разве что без дистанционного запуска. Вообще, сигнализация на скутер может устанавливаться в разных вариантах. Например, если не нужна блокировка двигателя, просто не разрезайте провод и не подключайте «серый» и «розовый» шнур. Можно не подключать и сирену, а также поворотники скутера (на выбор владельца). Дальше все схемы, что были рассмотрены, будут только усложняться.
Снабдим мотор дистанционным запуском
«Синий» провод, идущий из разъема сигналки, может подавать напряжение на реле, включающее стартер. Разберемся, к чему подключать его.
Кнопка запуска стартера
От модуля кнопки «2», если он присутствует вообще, могут идти несколько проводов. Один из них подключен к штатному реле, и на нем при нажатии может появляться:
- + 12 Вольт. Тогда, соедините сам шнур с «синим» проводом сигналки (Т-образное подключение);
- Потенциал «массы». Если нужен автозапуск, придется купить реле, нормально разомкнутые контакты которого подключают между «массой» и найденным шнуром.
Устанавливая дополнительное реле, включайте обмотку между «синим» проводом и массой. При этом электронику сигналки надо защитить диодом.
Схема распайки дополнительного реле
В «главе 1» рассматривалось, как установить сигнализацию на скутер с 4-х и с 2-контактным зажиганием. Во втором случае, например, дистанционный запуск реализовать проще:
Автозапуск, зажигание с двумя контактами
Цифрами здесь обозначены точки подключения реле:
- Контакт 30;
- Контакт 87;
- Контакт 85 (катод диода);
- Контакт 86 (анод диода).
Как видите, новых точек подключения не добавится. Единственное, что придется протянуть шнур от «массы» к контакту «86».
К любой технике, выпущенной в Китае, последний абзац не относится. Просто, на скутерах Nexus, Racer, Tachilla и многих других используется 4-контактное зажигание.
Тонкости подключения к коммутатору
Сразу заметим: в этой главе говорится только о первой схеме, то есть о 4-контактном зажигании. Как вы помните, для подключения сигналки требуется разрывать один провод, идущий к коммутатору:
Электрическая схема системы зажигания
Шнур, о котором идет речь, отмечен стрелкой. Найти его в большинстве случаев несложно:
Модуль коммутатора зажигания
Здесь к коммутатору подключены 6 шнуров, и их маркировка является понятной.
Иногда, в то же время, модуль коммутатора представляет из себя миниатюрный блок, и бывает трудно даже найти его местоположение. Что верно для большинства моделей Racer и для многих других.
Электрооборудование скутера «Рэйсер Дракон»
Сложно догадаться, но модуль коммутатора здесь – это деталь под цифрой «5». А иногда, в сложных случаях, используется цифровой коммутатор, к которому подключен разъем с десятками шнуров. Такой пример у нас рассмотрен на видео. Желаем удачи.
Установка сигнализации на скутер и GPS маяка: в чем отличия?
Чтобы установить противоугонку на транспорт, даже если это простая сигнализация на скутер, в большинстве случаев без помощи специалистов не обойтись. С маячком все просто: оборудовать им свой автомобиль или мотороллер можно самостоятельно. Для этого нужно выполнить простейшие действия:
- Приобрести СИМ-карту для спутникового прибора
- «Привязать» его к своему телефону с помощью специальной команды
- Настроить интервал для получения уведомлений
- Спрятать надежно маяк
Через обозначенные временные отрезки на ваш телефон будут приходить сообщения с указанием точных координат объекта. Данные можно будет просмотреть в ракурсе «фотографии из космоса». При получении «тревожного» сообщения прибор лучше перевести в особый режим, при котором сведения будут поступать через каждые 5 минут.
Подключение мотосигнализации своими руками
Перед установкой необходимо проверить заряд АКБ и напряжение в сети мотоцикла на различных режимах. Далее проверка отсутствия электрического потока утечки.
Прозвонив провода, выясняем, какие цепи станут блокироваться. После чего отключаем массу АКБ и дополнительно герметизируем центральный блок при помощи изоленты.
Чтобы установить сигнализацию потребуется прикрутить ее на мотобайк и подсоединить к плюсу и минусу. Желательно спрятать таким образом, чтобы к ней не было доступа без открытия боковых крышек либо подъема сиденья. Делаем запитку сигнализации от силовых проводков.
Далее выполняем блокировки в труднодоступных зонах. Вы можете заблокировать произвольную цепь («зажигание» или бензонасос), без которых байк не сможет сойти с места.
Затем следует поставить автономную сирену. После чего подсоединяемся к поворотникам. Ставим антенну транспондера, и скрываем пейджер внизу обтекателя.
Все скрутки пропаиваются и защищаются трубкой термоусадки. Проводка обматывается в жгут высококачественной изолентой, аккуратно закрепляются жгуты.
После этого возвращаем минусовую клемму АКБ на место. При долгом хранении рекомендуется выключать минусовую клемму АКБ, иначе она быстро выйдет из строя. Установка сигнализации показана в качестве примера для данной статьи.
Монстр с весьма оригинальным дизайном Yamaha Bolt XV950 Star, разработка американских профи.
С характеристиками детского квадроцикла Honda Magna ATV 50, вы можете ознакомиться нас на сайте, это хорошее решения для начинающих водителей.
Чем сигнализация на скутере уступает маякам?
Современные преступники, даже решаясь на спонтанную кражу, все равно предпочитают брать с собой приборы, которые сканируют замки, за доли секунды разблокировав любой механизм. В этом отношении надежнее маяка средства не найти.
- Его невозможно уловить: настолько он бесшумен и неприметен.
- Он превосходно прячется в скутере, хотя, казалось бы, в мотороллере даже такую маленькую карточку спрятать трудновато
- Маяк обеспечивает практически стопроцентную гарантию возврата угнанного мотороллера. Он не только наблюдает за его перемещениями, но и способен превосходно сориентировать полицию. Сигнализация на скутер такими достоинствами не обладает.
- Преступники даже не будут подозревать, что за ними пристально следят, и вскоре на запястьях у них появятся стальные браслеты.
Установка сигнализации на скутер своими руками
Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части
Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутеры и мопеды подвергаются воровству довольно часто. Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы. Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта
Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат, ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства
Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта. Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат, ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства.
Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских. Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов. Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.
Сигнализация, что выбрать, без обратной связи или с ней
Многим ли понятно, что означает сигнализация с обратной связью? Это сама сигнализация и плюс брелок. Брелок всегда находится у владельца мотоцикла, и если грозит опасность, от него поступает звуковой сигнал.
Существующие тросы, цепи и замки не очень надежны и не всегда смогут спасти ваше средство передвижения от угона. Чтобы получить хоть небольшую гарантию, лучше позаботиться о таком средстве защиты, как мотосигнализация с обратной связью. Она всегда оповестит мотовладельца о попытке угона.
Такая сигнализация делится на два типа. Есть модели с обратной связью или без нее.
Сигнализация без обратной связи
Сигнализация без обратной связи оборудована датчиками, которые реагируют на механическое воздействие. Например, по мотоциклу ударили. Если мотоцикл пытаются наклонить, чтобы снять с подставки или раскачать, датчик также срабатывает. И когда один из датчиков активируется, включается сирена.
Cигнализация с обратной связью
Но сигнализация с обратной связью в состоянии обеспечить более надежную защиту. Между пультом, он устанавливается в самом брелке, и непосредственно сигнализацией рабочее расстояние зависит от модели устройства. Рабочим расстоянием называют то расстояние, когда пульт ловит сигналы с блока, установленного на мотоцикле.
Чем лучше модель устройства, тем больше опций в нем предусмотрено. Существует также сигнализация с двусторонней связью. Дополнительная защита в нем предусмотрена в динамическом ключе
Обратите внимание, чтобы модель сигнализации была устойчива к любым атмосферным осадкам
Таблица. Cравнение сигнализаций MS 600 Сталкер LAN 3, Pandora DXL 3000, StarLine B6 Dialog.
Параметры | MS 600 Сталкер LAN 3 | Pandora DXL 3000 | StarLine B6 Dialog |
Наличие двусторонней связи между брелком и авто | + | + | + |
Количество охранных зон | 12 | 11 | 8 |
Персональный PIN-код аварийного отключения | + | 2 PIN-кода: программируемый и заводской | + |
Возможность открытия только водительской двери при снятии с охраны | + | + | + |
Блокировка двигателя цифровым реле | + | + | опционально |
Наличие входа для дополнительного датчика | + | + | + |
Наличие выходов управления замками дверей и замком багажника | + | + | + |
Количество дополнительных каналов | 6 универсальных + 5 виртуальных | 10 программируемых | 4 программируемых |
Максимальное расстояние брелок-авто для радиоканала | 600 метров | 650 метров | 800 метров |
Максимальное расстояние авто-брелок для радиоканала | 4500 метров | 1800 метров | 2000 метров |
Управляющий код | Диалоговый | Диалоговый | Диалоговый |
Количество индицируемых на брелке охранных зон | 8 | 11 | 8 |
Функция дистанционного запуска двигателя | опционально | + | — |
Режим “турботаймера” | + | + | + |
Количество брелков управления | 2 (оба с ЖК-дисплеем) | 2 (1 – с ЖК, другой — односторонний) | 2 (1 – с ЖК, другой — односторонний) |
Противоразбойная метка | + | — | — |
Средняя цена | 14 000 руб. | 10 000 руб. | 5 500 руб. |
Страна-производитель | Россия | Россия | Тайвань |
Гарантия на товар | 3 года | 3 года | 3 года |
Немного о комплекте китайской сигнализации
Если верить статистике, то скутеры и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно. Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает. Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.
Устанавливается сиг-нализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко, но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам. Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных. В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.
Зачастую в наборе имеется стандартные части — центральный блок, сирена, брелки, жгут проводов и колодка контактов, а также должно неотъемлемой частью быть руководство по эксплуатации.
Ниже приведена схема сигнализации для китайских скутеров:
Подготовка места для сигнализации на скутер
Чтобы произвести правильную установку сигнализации на ваш скутер, нужно заняться демонтажом переднего пластика, для того, чтобы добраться до необходимых нам разъемов и контактов. Насколько близко или далеко установлен аккумулятор значения не имеет. Ну а пластик снимается с помощью откручивания болтов и саморезов, которые крепят его к центральному пластику (все зависит от вашей модели).
В установке сигнализации на скутера китайского производства и скутеров Honda практически нет никакого отличия. Сегодня мы углубимся в процесс установки именно на эти агрегаты. Если в комплекте присутствует инструкция, то в ней нужно отметить места в проводке, в которые будет подключена проводка вашей сигнализации. Первое, что нужно сделать, отключить фишку от замка зажигания, тем самым обезопасив процесс установки. После этого необходимо найти главный жгут проводки в скутере, зачастую он находится в кожухе (трубке) или изолирован в специальную ленту. В более подходящем месте жгута проводки нужно убрать изоляцию, чтобы иметь доступ ко всем проводам без исключения. Среди прочих, вам будут нужны оранжевый, голубой и желто-красные провода. Каждый из этих проводов нужно зачистить от изоляции до 7 мм и аккуратно оголить проводку, не порезав провод. В другом способе повреждение изоляции не требуется и здесь есть возможность подключить проводку сигнализации к контактам фишки. Вы вправе выбирать более подходящий вариант именно в вашем случаи. Для начинающих скутеристов будет проще произвести простую врезку в проводку.
Установка сигнализации на скутер
Шаг 1: Приобретение сигнализации
Перед установкой сигнализации на скутер необходимо приобрести саму сигнализацию. Выберите модель, подходящую для вашего скутера и требованиям.
Шаг 2: Планирование установки
Перед началом установки сигнализации необходимо провести тщательное планирование. Решите, куда вы хотите установить сигнализацию и как она будет работать. Обычно сигнализация устанавливается под сиденьем скутера.
Шаг 3: Подготовка к установке
Перед установкой сигнализации необходимо прочитать инструкцию, чтобы убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы. Распакуйте комплект сигнализации, проверьте комплектацию и убедитесь, что комплектация соответствует инструкции.
Шаг 4: Установка проводов
Установите провода согласно инструкции. Обычно провод с зелёным цветом соединяется с проводом заземления, а провод с красным и чёрным цветами соединяются соответственно с плюсовой и минусовой клеммами аккумулятора. Убедитесь, что провода не перетираются и не мешают управлению скутером.
Шаг 5: Установка модуля сигнализации
Установите модуль сигнализации на месте, на которое вы ранее запланировали. Тщательно закрепите модуль, чтобы он не выпал во время езды.
Шаг 6: Тестирование
После установки сигнализации проведите тестирование, чтобы убедиться, что она работает правильно. Попробуйте включить и выключить скутер, чтобы проверить, будет ли сигнализация включаться и выключаться одновременно.
Шаг 7: Готово!
Теперь у вас на скутере установлена сигнализация. Вы можете спать спокойно, зная, что ваша машина теперь защищена, и вы будете знать о любой попытке воровства.
В вашем браузере отключен JavaScript
Сигнализация до сих пор остается самым действенным способом противостоять краже. Но если еще несколько лет назад редко какой магазин мотозапчастей успешно торговал дорогими комплектами, то уже сегодня китайские модели сигнализаций пользуются небывалым спросом. Дать стопроцентную гарантию не сможет, конечно, ни одна сигнализация, но шансы у скутера «ночь простоять да день продержаться» значительно улучшаться.
Лучше всего сочетать сигнализацию с пассивной защитой, одевая специальный замок на дисковый тормоз.
Установка сигнализации на скутер не так уж и сложна. Главное, правильно определиться с вариантом, а уж найти нужную модель, заглянув в магазин мотозапчастей, будет совсем просто.
Для скутеров и мопедов отлично подходят сигнализации китайского производства, ориентированные на массовый рынок.
Теперь рассмотрим процесс установки более детально.
1. Первым делом необходимо подготовить место для монтажа сигнализации на скутер и обеспечить проводку. Для этого следует снять передний пластик, под которым располагаются все необходимые контакты и разъемы
Удаленность аккумулятора в данном случае не столь важна, поэтому на это даже не следует обращать внимание. Пластик крепится болтами, поэтому достаточно их открутить, и он демонтируется
Иногда, в зависимости от модели скутера, крепление может отличаться. Тогда лучше читать мануал.
По техническим особенностям установка сигнализации как на японский скутер, так и на китайский практически одинаковая. Поэтому в данной статье особой привязки к конкретной модели мотосредства нет.
Каждый комплект сигнализации имеет инструкцию, в которой детально отмечены места в проводке, куда она должна подключаться. Сначала необходимо отсоединить фишку замка зажигания, поскольку никто не застрахован от ошибки, а в случае с зажиганием она может стоит жизни. Далее следует отыскать главную проводку скутера, которая оформлена в виде жгута и находится, как правило, в поливинилхлоридной трубке. Редко когда, но главная проводка может быть просто обмотана изоляционной лентой.
Добраться необходимо до всех проводов и выбрать голубой, оранжевый и желто-красный. Затем удаляется часть изоляции (около 1 см) и провода оголяются (но ни в коем случае не разрезаются!). Можно поступить по-другому и не повреждая изоляцию, подключать сигнализацию непосредственно к фишкам.
Теперь возвращаемся к замку зажигания и оголяем часть провода на расстоянии около 5 см от фишки. Предварительные работы можно считать оконченными.
2. Проведение проводки сигнализации.
Сначала необходимо найти место для установки центрального блока. Лучше всего поместить его сразу под передним пластиком, приклеив специальным скотчем, который идет в комплекте, ко внутренней стороне.
Чтобы крепление было максимально прочным, пластик необходимо тщательно вытереть и обезжирить. Выбирая место, сразу следует определиться с длиной проводов, которые лучше подрезать, чем прятать всю массу под пластик. Единственный жгут, который лучше оставить длинным, это черный. А для всех остальных после определения длины лучше провести обрезку.
Обязательно оставляется несколько сантиметров для укладки, а концы каждого провода оголяются на 2 см.
3. Непосредственно подключение сигнализации.
Все подготовительные работы выполнены, и можно приступать непосредственно к подключению. Красный провод сигнализации соединяем с красным проводом замка зажигания, наматывая один конец на другой. Оранжевый провод подключаем к черному таким же способом. К черно-белому добавляем серый и розовый от сигнализации (причем розовый идет со стороны замка, а серый – от фишки). Каждый оголенный участок изолируется. Оставшиеся три провода главного жгута (оранжевый, голубой и желто-красный) соединяем следующим образом. Пару желтых проводов сигнализации подводим к голубому и оранжевому проводам скутера, затем синий от сигнализации к желто-красному. Все участки изолируем. Провод черного цвета (если он имеется в наличии) выводим на массу скутера и еще раз проверяем изоляцию всех оголенных участков.
Затем необходимо подключить обратно фишку замка зажигания и сигнализации.