Телескопический самоходный подъёмник
Устройство, функционирующее по принципу гидравлического домкрата, хорошо известному многим автомобилистам. Действия привода способствует подъёму рабочей платформы с грузом, закреплённой на телескопическом штоке, основание которого располагается на каретке подъёмника. Сама каретка в обязательном порядке снабжается стопорным механизмом, предотвращающим её случайное движение во время работы.
Телескопический самоходный подъёмник
Борис Дамчук
автору
Главное преимущество телескопического подъёмника перед ножничным – отсутствие большого количества подвижных деталей. Так, например, постоянное раздвижение секций-«ножниц» способствует их быстрому износу, вследствие чего они нуждаются в частом проведении диагностических работ. Телескопические устройства лишены этого недостатка; при этом они нисколько не уступают им в грузоподъёмности, а рабочая высота может составлять до 20 метров!
Ещё по теме: Когда используется фасадный подъёмник?
Какие бывают автовышки
В нынешних условиях, когда все стремительно развивается, при проведении ремонтных и монтажных работ довольно часто используются автовышки.
Обусловлено это простотой управления техникой, что позволяет выполнять самые разнообразные работы. К тому же автовышка незаменима при спасательных мероприятиях, связанных с труднодоступными местами. Независимо от типа, все машины наделены высокой мощностью и мобильностью, что позволило эксплуатировать их в разных сферах, в частности бытовой и производственной. Рассмотрим подробнее существующие на сегодня типы автовышек.
Все машины состоят из универсального механизма подъема с гидравлической базой, закрепленной на автомобиле, который способен перемещаться с этим подъемником на необходимые расстояния.
Автовышки подразделяются на следующие виды:
- среднегабаритные, с высотой подъема груза и рабочих до 30 м;
- малогабаритные, высота подъема до 17 м;
- крупногабаритные, высота подъема более 30 м.
Первый вид машин с высотой подъема до 17 м предназначен для выполнения работ на малой высоте. Основная область эксплуатации – коммунальные работы (замена электроламп на осветительных столбах, ремонтные мероприятия на линиях электропередач, подъем грузов на высоту).
Автовышки средней высоты задействуют для обслуживания различных сооружений, зданий, как коммунального, так и энергетического хозяйства. В зимний период машины используют для очистки крыш от сосулек, льда. Крупногабаритная техника предназначена для выполнения работ узкой специализации: ремонт зданий и сооружений на высоте.
Независимо от установленного подъемника, в оснащении любой автовышки есть площадка с ограждением, предназначенная для нахождения в ней специалиста во время выполнения поставленных задач. Подвес площадки выполнен таким образом, чтобы быть сравнительно свободным. Сделано это для того, чтобы площадка (люлька) находилась горизонтально независимо от направления движения стрелы.
Управление механизмами подъема всех автомобильных вышек осуществляется при помощи гидравлических систем. Обусловлено этот тем, что только гидравлика обеспечивает максимальную надежность при подъеме люльки и удержание ее на высоте.
Кроме этого, машины классифицируют по конструкции:
- Локтевые.
- Телескопические.
- Вертикальные.
- Рычажно-телескопические.
- Комбинированные автомобильные вышки, в которых задействованы разные типы конструкций.
Локтевые автовышки характеризуются низкой арендной стоимостью и неприхотливостью обслуживания. Техника оснащается стрелами с высотой подъема 17-20 м. Основная область применения такого подъемника – строительные работы. Аппарат наделен высокой проходимостью и маневренностью. Особенности конструкции позволяют использовать машину при выполнении следующих задач:
- Подъем рабочего на требуемую высоту для выполнения строительных либо фасадных работ.
- Опиливание деревьев.
- Спуск рабочего в траншею.
- Работы строительного характера под мостом.
Несмотря на то, что эксплуатация такой техники проста, важным моментом является установка противовесов. Чтобы машина не опрокинулась, необходимо чтобы ее что-то удерживало. Для этих целей используют мощные противовесы, но они занимают немалое пространство, что не позволяет использовать автомобиль в узких местах.
Телескопические автовышки считаются менее распространенными. Стрела имеет коробчатую конструкцию, в которой каждая секция прячется в предыдущую. Стрела может обеспечить подъем на высоту более 20 м. Аппаратом управляют из кабины с помощью специального пульта. Такая машина имеет одну особенность – возможность дистанционного управления на расстоянии до 60 м.
Автомобильные вышки такого вида характеризуются:
- требуется немного места для выполнения работы;
- безопасностью при эксплуатации, как для окружающих, так и рабочих;
- экономичностью в эксплуатации;
- в случае обнаружения каких-либо сбоев, подъем вышки прекращается.
К недостаткам такой техники стоит отнести невысокую скорость подъема и невозможность проведения работ, если стрела выдвинулась не полностью. В основном машина используется при ремонте и отделке фасадной части здания, строительстве и ремонте высокоэтажек.
В комбинированных автовышках сочетаются возможности предыдущих устройств, но они отличаются сложностью управления. У них практически нет ограничений по высоте либо по грузоподъемности. К минусам относится высокая стоимость аренды. Использования автовышек такого типа востребовано при проведении работ в крупных помещениях. Также их можно задействовать при любых строительных задачах. Все ограничивается только бюджетом хозяина строительного объекта.
Самоходный подъёмник ножничного типа
Один из наиболее распространённых видов подъёмников в силу своих неплохих рабочих параметров, простоты в обслуживании и работе, скорости транспортировки и подготовки к подъёму. Самоходный ножничный подъёмник может использоваться для проведения как внутренних, так и наружных ремонтных и отделочных работ. Выпускается в различных конфигурациях с различными параметрами, что позволяет любому без труда подобрать именно ту модель, которая послужит ему наилучшим образом.
Например, одной из наиболее распространённых моделей подъёмника для высотных работ является подъёмник 1930 ES от американского , рабочая высота которого равняется 8 м, а грузоподъёмность – 230 кг. Вместе с тем, устройство отличается высокой мобильностью и малыми габаритами, что позволяет без труда доставить и использовать его даже в крайне стеснённых условиях.
В ножничных подъёмниках используется гидравлический привод, что славится своей плавностью и безопасностью работы с грузами любой степени тяжести. Питается подъёмник от аккумуляторов, заряда которых хватает на восемь часов интенсивной работы.
Место установки автогидроподъёмника
Большое значение играет выбранная площадка для установки подъёмно-транспортного средства.
Перечислим условия, которые необходимо выполнять при установке автовышки:
- На выбранном участке должно быть место для всех опор машины.
- При работе на слабом грунте нужно провести его усиление при помощи щитов 500х500х50 мм, которые размещаются под подпяточниками аутригеров.
- Площадка обязана быть ровной, утрамбованной, без канав, бугров и неровностей. Колёса шасси и выдвижные опоры должны устойчиво размещаться на ней без перекоса и уклона.
- Расстояние от поворотной стороны корпуса автовышки до проезжей части дороги, пешеходного тротуара, различных предметов должно быть не меньше одного метра.
- Уклон места размещения АГП не должен превышать 3% от горизонтальной плоскости.
- Недопустима установка автогидроподъёмной техники на краю траншеи, обрыва, кювета. Масса транспортного средства может стать причиной оползня, что чревато созданием аварийной ситуации, угрозой жизни работающих на автовышке людей.
При размещении автомобиля с подъёмной установкой ближе 30 м от ближайшего кабеля линии электропередач, требуется взять разрешение (наряд-допуск) на проведение работ.
Виды автовышек и автогидроподъемников
Без автовышек не обходятся ни строительные, ни электромонтажные, ни какие-либо другие работы на высоте. Поскольку фронт работ достаточно широк, а задачи отличаются разными требованиями и уровнем сложности, одним типом автогидроподъемника не обойтись.
Современный рынок предлагает несколько видов автовышек. Они делятся на разные категории согласно тем показателям, которые берутся за основу: конструкция стрелы или грузоподъемность, максимальная высота подъема.
Типы автовышек по строению стрелы
Принято выделять 5 типов автогидроподъемников:
- телескопические с возможностью увеличения длины стрелы;
- коленчатые со стрелой из нескольких секций, соединенных между собой шарнирами;
- коленчато-телескопические, соединяющие в себе конструктивные элементы предыдущих двух типов машин;
- рычажно-телескопические для использования в узких пространствах;
- «мачтовые» с вертикальным подъемом и повышенной грузоподъемностью.
Также иногда принято делить автовышки на маловысотные (до 17 м), средневысотные (18–28 м) и высотные (от 29 м). В каждой сфере деятельности задействован тот или иной вид машины – в коммунальном хозяйстве, в строительстве или в спасательных работах.
Деление автовышек на виды соответствии с назначением
Если взять за основу характер задач, которые выполняет спецтехника, то автовышки можно поделить на 3 категории: универсальные, специализированные, специальные. Универсальные машины обладают оснащением и инструментарием для выполнения широкого фронта задач, они используются для строительно-монтажных и электромонтажных работ.
Специализированные автогидроподъемники нужны для обслуживания мостов, их ремонта. Они часто оснащаются решетчатыми стрелами для уменьшения веса всей конструкции. Как правило, автомобильное шасси отличается высокой грузоподъемностью.
Телескопическая вышка – самый популярный вид автогидроподъемника
Телескопические автовышки состоят из главной секции с мощным гидроцилиндром, выдвижными секциями с собственными гидроцилиндрами и полиспастами, шасси и рабочей корзиной (фиксированной или поворотной). Их главные преимущества:
- компактная и эргономичная конструкция – машина может проезжать через арочные проемы, работать в парковых зонах и на других объектах с ограниченным пространством;
- нетребовательность в обслуживании, простая, долговечная и надежная система управления.
- возможность поднимать грузы на высоту до 35 м и массой до 800 кг, а также работать под отрицательным углом.
- вращение платформы на определенный радиус, подача корзины в разных плоскостях.
- оснащение особыми блокировками, которые не дают машине двигаться, пока не выедут гидроопоры, а гидроцилиндрам – самопроизвольно приводить стрелу в движение.
сетчатая конструкция стрелы, которая уменьшает общий вес спецтехники.
возможность работать внутри помещений в процессе масштабного строительства крупных объектов.
Все вышеперечисленные типы автовышек выпускаются на базе отечественных или зарубежных шасси, микроавтобуса или пикапа. Также есть прицепные конструкции, которые монтируются на шасси автомобильного прицепа.
Особенности устройства
Для установки вышек используется грузовое шасси с полным приводом. Машины оснащаются бензиновыми (например, ГАЗ или ЗиЛ) или дизельными (КамАЗ или УРАЛ) силовыми агрегатами. На коробке передач предусматривается редуктор отбора мощности, предназначенный для привода насосной станции. В конструкции машин предусматривается поворотная платформа, на которой находится вышка. Управление осуществляется оператором, рабочее место находится на основании подъемного механизма.
По углам платформы с поворотным столом предусматриваются выносные гидравлические опоры, повышающие устойчивость машины при работе. На части автомобилей используется блокировка рессор подвески, что снижает раскачку шасси под действием поднятой вверх корзины. На машинах может устанавливаться сдвоенная кабина, предназначенная для доставки аварийной бригады к месту выполнения работ. В стандартное оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя. На части автомобилей встречается кондиционер воздуха с ручным управлением.
Машины сохраняют стандартное шасси грузового автомобиля. Крутящий момент распределяется между мостами с помощью раздаточной коробки. На части машин в раздаточном редукторе имеется пониженная передача, которая включается отдельным рычагом. Между коробкой и мостами расположены карданные валы с подвижным шлицевым соединением. В конструкции подвесок использованы листовые рессоры, на 3-осных автовышках применяется задняя балансирная тележка. Для снижения уровня вибраций при движении по неровной дороге используются гидравлические амортизаторы.
Какие существуют разновидности подъёмников?
В первую очередь, все механизмы данной категории разделяются по:
- типу конструкции – на ножничные, телескопические, коленчатые и мачтовые;
- принципу работы привода – на электро-, пневмо- и гидроподъёмники. Также небольшую группу составляют устройства с ручным приводом;
- характеристикам: грузоподъёмности, высоте подъёма платформы, габаритным размерам платформы и самого подъёмника, общему весу и материалу изготовления. Также учитывается возможность мобильности устройства, обеспечивающаяся роликовой системой.
Ещё по теме: Как устроен подъёмник «Умелец»?
Рассмотрим на примере несколько конструкций мобильных подъёмников.
Требования безопасности при возникновении аварий
Машинист автовышки обязан прекратить работу машины при выявлении следующих ситуаций:
Аварийное опускание люльки
- при появлении признаков грозы, сильного ветра, мощность которого превышает указанные в паспорте значения;
- при недостаточно качественном освещении рабочего места, что способно привести к травматизации работников;
- при появлении сильного снегопада или тумана, которые снижают видимость и мешают нормальной эксплуатации техники;
- при выявлении низкой температуры воздуха, которая меньше значений, указанных в техническом паспорте;
- в случае закручивания канатов лебедки, если такая установлена на автомобильной вышке.
Другие нормативы и требования, касающиеся наступления аварийных ситуаций
Требования охраны труда четко обозначают, что при возникновении каких-либо поломок или аварийных ситуаций машинист обязан известить об этом инженерный персонал, на которого возлагается обязанность содержать ее в исправном состоянии. При несчастном случае следует оказать необходимую помощь пострадавшему и вызвать медиков. О таком происшествии обязательно сообщают руководителю.
Если выявлены признаки пожара, необходимо известить пожарную охрану. При определении источника задымления и огня обязательно используются средства для осуществления пожаротушения, которые должны присутствовать на каждом объекте без исключения.
Особенности автовышки
Видео по теме: Эксплуатация АГП ВИПО
Публикации по теме
Правовые акты и регламент охраны труда и техники безопасности в строительстве
Описание должностной инструкции водителя автомобиля
Вопрос №17 — Какая есть классификация разрядов машинистов автовышки?
Новости
- 19.08.2013 Уважаемые потребители сообщаем Вам, что наша продукция по направлению «Средства подмащивания», предназначенная для организации рабочих мест на высоте, вновь успешно прошла процедуру…
подробнее
- 18.04.2013 Поскольку наша специализация — производство и продажа лесов строительных, вышек-тур, монтажных площадок и прочего строительного оборудования то хотелось бы отметить наиболее интересные…
подробнее
- 26.02.2013
В 2013 году легендарный подъемник Темп-Н стал еще выше на 2 метра.
Наш легендарный телескопический подъемник Темп-Н, предназначенный для подъема одного монтажника с монтажными материалами и инструментом, в 2013 году стал еще выше. На нашей новой модели…
подробнее
ГлавнаяПродукцияВышки монтажные
Популярные модели АГП
Качественная автовышка выручит вас в любой ситуации: при форс-мажоре и плановых работах, при частном строительстве и крупном заказе. Повышенным спросом на российском рынке сегодня пользуются машины корейского производства – Horyong и Hansin.
Почему?
- привлекательная цена – значительно ниже, чем у аналогов других производителей.
- высокое качество. К нему нет нареканий: надежные «рабочие лошадки» среди автовышек устойчивы к любому режиму и при погодным условиям.
Для маловысотных работ отлично подойдут модели Horyong SKY 210 с рабочей высотой до 18 метров или SKY 280 до 22 метров. Хорошая грузоподъемность – 300-400 кг, радиус вращения в 360 градусов, надежное шасси Hyundai Mighty (HD78). И бонусом – привлекательная цена.
Когда идет речь о работах на более значительной высоте, вам могут пригодиться автомобили Horyong SKY 360 с вылетом до 36 метров и грузоподъемностью корзины до 400 кг, а также модели Horyong SKY 380 SQ с рабочей высотой 40-42 метра.
Со сложными задачами на большой высоте справятся машины Horyong: SKY 4504 N с вылетом до 50 метров (максимальная грузоподъемность до 400 кг) и SKY 500 VP с высотой подачи до 50 метров (до 550 кг).
Покупка такой спецтехники стоит недешево, и если вышка вам требуется непостоянно и под разные, траты себя не оправдают. Разумнее и экономичнее арендовать подходящую автовышку в специализированной компании. В нашем парке есть все востребованные модели АГП корейского производства. Для подбора воспользуйтесь самостоятельным поиском по сайту или обратитесь к специалистам по номеру.
« на страницу «Советы» Другие советы
Вышка телескопическая ВТ
ГлавнаяПродукцияВышки монтажные
Назначение вышки телескопической ВТ
Вышки телескопические трехсекционные ВТ 3-4, ВТ 3-6, ВТ 3-8, ВТ 3-10, ВТ 3-12 и вышки телескопические двухсекционные ВТ 2-5, ВТ 2-6, ВТ 2-8, ВТ 2-9 предназначены для обеспечения проведения ремонтных, строительно-монтажных, сервисных и других видов работ на высоте в условиях, исключающих внешние опрокидывающие факторы.
Вышка оснащена ручной лебедкой для выдвижения внутренних секций до необходимой высоты без людей и груза, а также колесами для передвижения и маневрирования по горизонтальной поверхности. Максимальная высота, на которую может быть поднята рабочая площадка вышки телескопической, достигает 12 метров, при этом работы ведутся на высоте до 14 метров. Размер рабочей площадки составляет 0,9 метра х 0,9 метра. Рабочая площадка телескопической вышки и ее ограждение электрически изолированы от земли.
Вышка телескопическая ВТ-3-12 – расшифровка аббревиатуры
- ВТ — вышка телескопическая
- цифра «3» обозначает количество секций строительной вышки
- цифра «12» обозначает максимальную высоту, на которую может быть поднята рабочая площадка, при этом монтажные работы могут проводиться на высоте до 14 метров.
Устройство телескопической вышки ВТ-2-6, ВТ-2-8, ВТ-3-8 ВТ-3-10, ВТ-3-12
Вышка телескопическая персональная двухсекционная состоит из внутренней и наружной секций и рабочей площадки с люком. Вышка телескопическая персональная трехсекционная состоит из внутренней, средней и наружной секций и рабочей площадки с люком.
На наружной секции вышки установлена ручная лебедка, служащая для подъема внутренней и средней секции с помощью троса через систему блоков. Конструктивно сначала должна выдвинуться внутренняя секция, а потом средняя. Опускание должно происходить в обратном порядке. Конструкция вышки не позволяет выдвигаться секциям выше безопасного уровня.
Когда рабочая площадка поднимается на заданную высоту, ручка лебедки поворачивается в обратную сторону для того, чтобы секции встали на самоустанавливающиеся поворотные упоры, а также чтобы снять натяжение с троса. Упоры позволяют фиксировать секции через каждые 0,32 м. Обычно с секцией работают только 2 упора (любые), два другие работают как предохранители.
На наружной секции установлены неповоротные и поворотные колесные опоры, что обеспечивает хорошую маневренность телескопической вышки при перемещении. На этой же секции смонтированы поворотные фиксируемые лапы с домкратами.
Рабочая площадка телескопической вышки оборудована, ограждением. На наружной секции также установлен жидкостный уровень для точной установки вышки по вертикали.
Порядок работы вышки телескопической ВТ-2-6, ВТ-2-8, ВТ-3-8 ВТ-3-10, ВТ-3-12
Установить вышку на месте проведения работ, отвести лапы и установить дополнительные связи, зафиксировать их. С помощью домкратов зафиксировать строительную вышку в вертикальном положении так, чтобы прут отвеса не касался ограничительной втулки, а колеса опор не доставали до пола. Поставить упоры в рабочее положение, то есть снять их с крючков.
Вращая ручку лебедки, поднять внутреннюю секцию до нужной высоты и немного опустить ее, чтобы секция встала на упоры, поворотом винтов с рукоятками закрепить секцию, не допуская ее деформации,
После работы винтами с рукоятками раскрепить внутреннюю секцию с помощью лебедки, немного приподнять ее и зафиксировать на трещотке лебедки. Затем подняться до упоров и установить их на крючки. Удерживая трещотку опустить секцию вниз в крайнее нижнее положение, чтобы снять натяжение троса.
Для транспортировки монтажной вышки опустить ее на колеса, зафиксировать дополнительные связи в вертикальном положении и повернуть лапы по часовой стрелке так, чтобы они прижались к наружной секции и зафиксировались.
Меры безопасности при работе на телескопических строительно-монтажных вышках
- Перед началом работы убедиться в исправности элементов вышки, отсутствии повреждений троса, надежности его крепления.
- Зафиксировать лапы в одном из трех допустимых положений с помощью фиксаторов и дополнительных связей.
- Установить вышку по отвесу (стержень отвеса не должен касаться ограничительной втулки) с помощью домкратов так, чтобы колеса не касались пола.
- Внутренняя секция должна во время работы на вышке стоять на упорах.
- Подниматься на рабочую площадку допускается только по внутренней стороне лестницы через люк!!
Телескопические автовышки
Самым популярным видом автовышек в России являются телескопические подъемники. Они способны поднимать на значительную высоту. Но главное преимущество этих подъемников сводится к простоте управления. Его можно производить двумя способами: из кабины и при помощи пульта дистанционного управления. Пульт способен подавать сигнал на расстояние до 60 м. Еще одно достоинство телескопических подъемников – их поразительная точность. Груз доставляется на высоту строго по заданным параметрам, вплоть до сантиметра.
Работники телескопических автовышек могут быть спокойны – в создании этих устройств были применены современные достижения науки и техники. Подъемники снабжены умной системой компьютерной безопасности, которая предостережет от неправильных действий. При грубой ошибке в управлении подъем будет автоматически прекращен. Эти автовышки прошли установленные законом проверки со стороны специалистов службы технадзора.
Однако телескопические устройства не лишены и некоторых минусов. Самый существенный из них состоит в размере подъемников. Компактными их назвать нельзя. Это полноценная автомобильная техника, которая не отличается особой маневренностью и может занимать много места. Не так просто дается и сервисное обслуживание подобных автовышек. Последняя проблема встает особенно остро, когда приходится производить осмотр или ремонт техники в условиях малого пространства.
Основные требования к охране труда на автовышке
Право управления подъемником есть только у тех работников, которые достигли восемнадцатилетнего возраста и прошли соответствующее медицинское обследование. Они должны иметь высокую практическую и теоретическую подготовку. Перед началом работы машинист обязан пройти все необходимые инструктажи по охране труда. Его знания и навыки проверяются специальной комиссией. Специалист каждые три месяца обязан проходить инструктаж по охране труда.
Инструкция по охране труда подразумевает и другие требования:
Эксплуатация автовышки
- машинист обязан уметь правильно эксплуатировать автовышку, выполнять мелкий ремонт;
- специалист, который допускается к работе, должен уметь оказывать первую помощь пострадавшим при возникновении аварийных ситуаций;
- перед началом самостоятельной работы машинист проходит стажировку у более опытного специалиста;
- человек, которые работает с указанной техникой, должен быть готов к возможным опасностям (падению предметов, высокому напряжению);
- машинист автовышки обеспечивается необходимыми средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и обувью;
- все работники должны внимательно соблюдать требования пожарной безопасности;
- если машинист чувствует себя плохо, он должен обратиться за медицинской помощью и сообщить об этом своему руководителю;
- при нарушении требований инструкции по охране труда работник привлекается к дисциплинарной ответственности.
Зарубежная техника
Тем, кому нужна автовышка с большими высотными характеристиками, стоит присмотреться к продукции зарубежного автопрома. К примеру, автогидроподъемнику F 112 HLA финской компании Bronto Skylift принадлежит рекорд высоты среди автовышек, эта модель способна поднимать человека на высоту в 112 м, а сама рабочая платформа может находиться на высоте 90 м при вылете стрелы вбок на 25 м. При этом габаритные размеры не превышают 19 м по длине и 4 м по высоте, что позволяет технике передвигаться по дорогам общего пользования.
Из новых моделей – автовышка S35EM, отличный пример машины для работы в условиях города, например, для мытья фасадов или окон зданий, когда очень важны размеры автовышки и время проведения работ. Этот легкий и компактный автогидроподъемник может похвастаться максимальным вылетом стрелы в 29 м и тремя вариантами люльки – заказчик может выбрать стандартную ширину с г/п 500 кг, широкую платформу, поднимающую 450 кг, или выдвижную платформу, работающую с грузами до 350 кг. Сама платформа оборудована выдвижной ступенькой для более безопасного и легкого доступа. Панель управления внутри люльки надежно прикреплена к поручням, но может быть сдвинута, чтобы освободить пространство для работы. Система управления автовышкой имеет сенсорный экран с удобной навигацией, встроенным руководством и справочными материалами, помогающими оператору в зависимости от ситуации. В качестве базы используется двухосное шасси грузового автомобиля с расчетными транспортными габаритами до 9,5 м по длине и не выше 3,7 м по высоте. Опоры-аутригеры оснащены датчиками, контролирующими перегрузку платформы. Опционально предусмотрены гидравлическое или электрическое питание для люльки, лебедка и ультразвуковая система защиты от столкновений.
А начало нового 2019 г. ознаменовалось поставкой в Россию высотного индустриального автогидроподъемника Bronto Skylift мод. S70XDT с рабочей высотой 70 м. Поставку осуществил официальный дилер Bronto в РФ – ООО «Новалифт-с» (г. Санкт-Петербург).
Еще одним из популярных на рынке России производителей автогидроподъемников является японская фирма Tadano. Отмечающая весной этого года 70-летний юбилей компания среди огромного перечня продукции имеет и более 20 моделей автовышек. Несмотря на компактные размеры, технические параметры машин выше всяких похвал. Так, мод. AT-200S, применяемая в основном для ремонтно-строительных работ по обслуживанию коммунального хозяйства, поднимает людей и грузы на высоту до 22 м, при этом г/п автовышки составляет внушительные 1000 кг. Автогидроподъемник имеет полноповоротное основание, что делает его очень удобным при работе возле стен зданий и сооружений, за устойчивость во время работы отвечают четыре выносные гидравлические опоры. Управление автовышкой осуществляется из люльки, длина которой составляет 4 м, а глубина – 2,1 м, одновременно на ней могут находится до пяти человек. В качестве базового шасси компания обычно использует грузовые автомобили Mitsubishi или Isuzu.
Корейская компания HORYONG CO., LTD – крупнейший производитель автогидроподъемников в своей стране. Основанный в 1990 г. завод выпускает широкий ассортимент автомобильных вышек с высотой подъема от 15 до 75 м. Одна из самых популярных машин среди автовышек этой фирмы – мод. SKY 450, которая выделяется своей приспособленностью к работе как в городских условиях, так и в условиях работы на строительных площадках. Техника может поднимать людей и грузы на высоту 45 м с г/п до 400 кг, рабочий радиус составляет 28 м. Монтаж АГП возможен как на импортных шасси Hyundai, Hino, Iveco, так и на отечественном шасси КАМАЗ. Нацеленность компании на рынок России подчеркивает перевод всех информационных табличек и программного обеспечения системы управления на русский язык
Большое внимание уделено обеспечению безопасности, многочисленные датчики автоматически контролируют грузоподъемность, длину выдвижения стрелы, направление поворота платформы, расстояние между выдвинутыми опорами. Операторы несомненно оценят, особенно при работе в непогоду, комфортную кабину с бортовым компьютером, на котором можно отслеживать текущее состояние рабочего оборудования
Вышка, выполненная из алюминия, способна поднимать двух человек с грузом общим весом до 400 кг, платформа может поворачиваться на 360° и обеспечивать работу на расстоянии 24 м от оси поворота стрелы
Вышка, выполненная из алюминия, способна поднимать двух человек с грузом общим весом до 400 кг, платформа может поворачиваться на 360° и обеспечивать работу на расстоянии 24 м от оси поворота стрелы.
Общие характеристики автовышек
Вне зависимости от принципов действия, все автоподъемники имеют общие свойства:
- Управление механизма подъема осуществляется с помощью гидравлики.
- Использование специальных упоров, отвечающих за безопасную фиксацию автовышки – аутригеров.
- Наличие люльки – огражденной площадки для размещения человека во время работ.
Все манипуляции на высоте всегда сопряжены с известной степенью риска
Поэтому выбирая автовышку, нужно обратить внимание не только на технические характеристики и стоимость, но и на ее безопасность. На последнем факторе экономить ни в коем случае нельзя. Кроме того, не следует забывать о своевременном сервисном обслуживании подъемника
Тогда приобретенная автовышка будет успешно служить своим владельцам долгие годы
Кроме того, не следует забывать о своевременном сервисном обслуживании подъемника. Тогда приобретенная автовышка будет успешно служить своим владельцам долгие годы.
Технические характеристики шасси Isuzu Elf
Характеристики автовышки Elf 22
Высота подъема, м | 22 |
Вылет, м | 8,7 |
Грузоподъемность люльки, кг | 250 |
Угол поворота, ° | 360 |
База автомобиля, мм | 3 815 |
Колесная формула | 4 х 2 |
Снаряженная масса, кг | 4 950 |
Полная масса, кг | 5 700 |
Габаритные размеры Д/Ш/В, мм | 6600/ 2300/ 3100 |
Яркий пример в этом плане представляет компания Isuzu. Автовышки, смонтированные на базе автомобиля Isuzu, имеют автогидроподъемники разных видов – АП, АПТ, АГП или BC. Автовышка Isuzu обладает всеми лучшими показателями, характерными для японской техники. Здесь надежные и шасси, и дизельный двигатель, который отличается высокой экономичностью и экологичностью. Автовышка Исузу воплотила в себе самые лучшие разработки, которыми обладает серьезный конкурент на мировом рынке дизельных двигателей.
Наиболее часто встречающимся на территории российского государства представителем японских автовышек Исузу, является автовышка Isuzu Elf. Она смонтирована на платформе облегченного грузового транспорта того же производителя, который появился еще в пятидесятых годах и, в те времена, оказался самым востребованным транспортом среди спецавтомобилей на японской территории. В начале девяностых лет этот вид автомобильного гидроподъемника попадает под очередную модернизацию и кардинально обновляется. Этот автомобиль оказался одним из первых грузовых автомобилей своего типа, параметры которого полностью соответствовали новейшим транспортным нормам и современному требованию на безвредные, экологически чистые выхлопные образования. Isuzu хорошо реализуется в связи с целесообразным сочетанием экономного дизель двигателя, высокими показателями проходных возможностей и уровнем грузоподъемности.
Поскольку автомобильный подъемник Isuzu смонтирован на шасси грузовика малой грузоподъемности, он не отличается большими размерами. Поэтому отлично подходит для проведения рабочих операций на большой высоте в ограниченном пространстве мегаполиса. Кроме этого, малые габариты предоставляют возможность перемещаться там, где другие автогидроподъемники, в силу своих размеров не смогут выполнять маневры. Автовышки из Японии Isuzu Elf оснащены телескопическими стреловыми приспособлениями, состоящими из трех частей. При максимально допустимой высоте подъемных процессов, до двадцати двух метров, прочные опорные стойки автовышек могут поднимать все платформенное основание на дополнительный метр.
Автовышкой оператор может управлять с дубликата управленческого блока, который располагается прямо в рабочей корзине. Главный пульт контроля над техническими операциями установлен у первой секции стрелового приспособления.