Основные аспекты выбора
Как можно выбрать подходящие тормозные колодки и знать, что они обязательно будут проявлять свои наилучшие качества? Самое важное — это понимать основные характеристики выпускаемой продукции. Только в этом случае можно понять, на каком варианте лучше всего остановить выбор. В обязательном порядке нужно учитывать три основные группы колодок:
В обязательном порядке нужно учитывать три основные группы колодок:
- конвейерные — оригинальные запчасти;
- афтермаркет — продукция, которая представляется на рынке запчастей, вне зависимости от оригинальности выпуска;
- товары для поставок в развивающиеся страны.
Конвейерные тормозные колодки — это лучший вариант. Однако даже неоригинальные запчасти могут быть качественными, ведь их производят на основе технологий оригинальной продукции. Почти каждая подделка может быть низкокачественной. Более того, подделки и приводят к негативному отношению к неоригинальной продукции. Для того чтобы не допустить покупки подделки, следует внимательно изучить упаковку. После изучения упаковки и внешнего исполнения колодок можно перейти к другим важным параметрам.
Оригинальная продукция
- Стоимость. Любой оригинал будет стоить дороже дубликата. В последнее время оригинальные колодки не так-то легко найти. В большинстве случаев оригинальные запчасти уходят на конвейерные автомобили, а не на продажу. Стоимость запчастей афтермаркета в среднем составляет 30–70% от оригинала, но качество сохраняется на нужном уровне. Разница фиксируется только в незначительных изменениях состава смеси, используемой в производстве. Экспортные колодки, которые включены в третью группу, выпускаются на основе заниженных нормативов государств, в которые они отправляются. Экспортная продукция может быть хорошей, но технология выпуска и состав смеси будут упрощёнными.
- Внешний вид должен соответствовать действующим стандартам, которые определяется ECE R90. В некоторых случаях используют R-90, 90R. Трещины практически никогда не допускаются. Исключение — неглубокие и очень узкие трещины, которые не влияют на технические данные продукции. Любые другие деформации находятся под запретом.
- Конструкция тормозной колодки должна соответствовать принятым стандартам. По этой причине запчасть должна быть создана из качественного фракционного материала. При этом основа запчасти должна быть сделана из качественного металла. Излишества необязательны.
При выборе тормозных колодок не рекомендуется гнаться за модными тенденциями и выбирать спортивную продукцию для городских поездок. Спортивные колодки подойдут только для экстремальной езды, что обусловлено особенностями рабочей температуры и взаимодействием с дорогой.
После покупки тормозных колодок рекомендуется выполнить правильную обкатку. На первых нескольких километрах езды допускаются скрип, посторонние звуки. Во время обкатки нельзя допускать резкого торможения или сильного давления на педаль. Лучше всего провести обкатку на ровной трассе, где сохраняются оптимальные показатели езды для машин.
Правильный выбор колодок для автомобиля с верно проведённой обкаткой гарантируют наилучшие результаты в будущем.
Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки
Все тормозные колодки сделаны из 2 составляющих: металлической пластины и феродо — термостойкого композитного материала, увеличивающего трение. Фрикционная смесь содержит больше 10 компонентов. Основу составляют графитная пыль, оксиды металлов и заменитель асбеста. Вещества соединяются между собой с помощью смолы, стойкой к высоким температурам.
Есть 4 вида колодок для современных автомобилей:
- Продукция из керамики с долей меди, изготовленная для снижения шума торможения, уровня количества пыли.
- Органические. Основа таких деталей — комбинация резины, графита, терефталамида, стекловолокна. Такие детали ещё называют безасбестовыми.
- Полуметаллические модели на 65% состоят из железа. Они изготовлены из разных Fe‐сплавов. Обычно это сталь и медь, сочетающиеся с добавками для трения — например, углеродом.
- Низкометаллические — изделия, состоящие на 35% из железа, на 65% из органических материалов. Что‐то среднее между органическими и полуметаллическими деталями.
Керамика
Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.
Недостаток керамических изделий — их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки — не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.
Органика
Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.
С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2–3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.
Полуметаллические
Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.
Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.
Недостатками являются:
- повышенная шумность;
- чувствительность к низким температурам.
Современные тормозные колодки делят по таким категориям:
- Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
- Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
- Экспортные (бюджетные). Такие детали – для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВИЛА
Прежде чем непосредственно перейти к методике испытаний и к самим испытаниям, необходимо определиться, в чем должно заключаться принципиальное отличие характеристик спортивной колодки от стандартной. Стандартные (гражданские) тормозные колодки — основная задача таких колодок заключается в том, чтобы обеспечивать необходимое тормозное усилие в различных условиях движения: торможения с различных скоростей, с различными усилиями и т.д. Главное, что характерно для данного вида колодок, — периодичность торможения: как правило, абсолютно большая часть торможений в этом случае — единичные, то есть с относительно холодными колодками и дисками, ведь действительно не часто встречается ситуация, когда необходимо со 100 км/ч оттормаживаться в пол с периодичность в полминуты 20 и более раз. Соответственно при разработке материала тормозной колодки конструкторы стараются достичь максимальной эффективности в наиболее часто встречающихся условиях работы. Так как фрикционный материал имеет достаточно ограниченный диапазон температур, где наблюдается высокие коэффициенты трения, приходится жертвовать характеристиками колодок на высоких температурах. В этом мы убедились во время прошлого теста тормозных колодок, где очень четко наблюдался сильный спад эффективности торможения с разогревом пары трения.
Другое дело спортивные колодки. Их стихия — частое осаживание автомобиля с высоких скоростей, когда температура в паре трения диск-колодка может достигать 400-500 и выше градусов. В таком режиме они должны чувствовать себя как рыба в воде. Экстремальные условия работы для таких колодок — как раз те самые единичные торможения, на этих режимах эффективность может быть очень низка, ведь компоненты и состав фрикционной смеси подобраны таким образом, чтобы весь потенциал изделия раскрывался ближе к четвертой, пятой и даже шестой сотне градусов.
Какой фирмы взять тормозные колодки
Лучшими производителями считают фирмы:
- Remsa;
- Bosh;
- Pagid;
- Brembo;
- Ferodo;
- ATE;
- TRW;
- Lucas;
- Jurid;
- STS.
Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:
- Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
- ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. Рейтинг — 4 балла.
- TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять они не подойдут. Рейтинг — 3,5 балла.
- Jurid — компания из США. Продаёт изделия для легковой и грузовой техники. Этот производитель позволяет также большому количеству сторонних фирм выпускать продукцию под своим логотипом. Поэтому на рынке встречаются изделия Jurid с индексом J и D. Первый знак означает оригинальную продукцию, второй — аналог. В рейтинге набирают 3 балла.
- STS — дешёвые детали российского производства. Неплохой вариант для установки в суппорт ВАЗов или бюджетных иномарок. Изделия с самым низким баллом в нашем рейтинге.
1 STS
Достойный представитель российского производства тормозных колодок. Фирма STS плотно сотрудничает с немецкими компаниями, что обусловливает высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее всем европейским стандартам. Очевидно, что приоритетом выпуска являются колодки, ориентированные на модели концерна «Рено-Ниссан» («Рено Логан», «Рено Дастер», «Рено Каптюр») и соплатформенники от ВАЗ («Лада Приора», «Лада Калина» и т.д.). Однако среди широкого ассортимента можно найти комплектующие и для корейских, и для американо-русских машин: «Хёндэ Солярис» («Элантра»), «Тойота Камри», «Киа Рио» (или «Оптима»), «Шевроле Нива», «Шевроле Лачетти» и т.д. Это тот самый случай, когда качество российского производства ломает сложившиеся стереотипы.
Достоинства:
- тормозные колодки отвечают всем стандартам качества;
- поддержка широкой номенклатуры автомобилей;
- хорошие характеристики торможения и долговечности.
Недостатки:
не обнаружены.
Как правильно выбрать тормозные колодки?
Для того, чтобы выбрать оптимальную модель тормозных колодок, необходимо обратить внимание на ряд характерных параметров:
Тип колодок. В настоящее время существует четыре типа тормозных колодок: полуметаллические (шумные, температурозависимые, менее износостойкие, но более долговечные), органические (менее шумные, менее устойчивые к износу, создают много пыли), низкометаллические (улучшенный теплообмен, увеличенное пылеотделение и шумность), керамические (низкий уровень шума, высокая износостойкость).
Цена. Параметр, зависящий от типа поставки колодок. Самые дорогие (и самые качественные) поставляются прямиком с завода-изготовителя. Средние по характеристикам идут на рынок запчастей. Наиболее дешёвые экспортируются «пачками» в развивающиеся страны. Для рядового потребителя приемлемы первые два варианта.
Рабочая температура. Для будничной езды по городским трассам или быстрой езды по шоссе вполне достаточно колодок с рабочей температурой 300 – 350 °С. Однако если Вы владелец спорткара – покупки колодок, работающих при температуре 800 – 900 °С, Вам не избежать.
Внешний вид изделия (и упаковочной коробки). Дабы не приобрести подделку, следует внимательно осмотреть упаковку и само изделие. Первая должна быть опрятной, соответствующей стоимости изделия, и содержать в маркировке знак соответствия ECE R90 (R-90 или 90R) европейским стандартам производства. В свою очередь изделие не должно иметь трещин, сколов и погнутостей металлической основы, а фрикционные накладки должны плотно прилегать к ней.
Обратите внимание на сопутствующую документацию (её наличие) и сертификат качества, указанный на боксе, и тогда в Ваших руках гарантированно окажется оригинальная тормозная колодка, которая станет достойным комплектующим Вашего автомобиля. Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Советы по выбору тормозных колодок в авто
Стоит отметить, что на передние колодки обычно оказываются более высокие нагрузки, поэтому на переднюю ось лучше выбирать изделия подороже и с более долгим эксплуатационным сроком
Также стоит обратить внимание еще на несколько нюансов:
- Условия местности эксплуатации авто. Если езда осуществляется по холмистой или горной местности, то нагрузка на тормозную систему будет заметно выше. Предпочтение стоит отдавать более твердым колодкам. В составе должно быть большое содержание металлов.
- Вес авто. Для тяжелых автомобилей стоит выбирать тормозные колодки усиленного типа.
- Скорость езды. Если вы предпочитаете агрессивную езду, то лучше покупать более дорогие колодки с дополнительным слоем.
При передвижении преимущественно в городских условиях с небольшой скоростью нет смысла покупать спортивные или узкоспециализированные колодки. Некоторые думают, что более дорогие спортивные модели прослужат дольше, но такие изделия часто требуют прогрева. Соответственно при низких температурах их коэффициент трения значительно ниже. Поэтому в них нет никакого смысла, если вы стоите в пробках, более того, они будут менее эффективными.
На что стоит обращать внимание при выборе колодок
При выборе колодок важно знать, что коэффициент трения – это основной показатель их качества. Есть несколько важных причин, влияющих на коэффициент трения:. Есть несколько важных причин, влияющих на коэффициент трения:
Есть несколько важных причин, влияющих на коэффициент трения:
Скорость, с которой движется транспорт;
Сила, с которой колодка производит нажатие на поверхность катания бандажа;
Материалы, из которых произведены колодки и бандаж.
Формулы наглядно показывают, что с уменьшением скорости коэффициент трения увеличивается
При выборе также важно обращать внимание на их степень износа
Водитель должен насторожиться и поменять старые колодки на новые в случаях:
- когда при торможении происходит лёгкое биение;
- когда на дисках появляется пыль с примесью металлической стружки;
- когда издаётся сильный свист при торможении.
Как определить подделку
обращайте внимание!
Чтобы избежать подделки, при покупке колодок для тормозов, важно знать некоторые правила определения подлинности заводского изготовителя. На упаковке и руководстве по применению этого товара существуют специальные индивидуальные знаки по установке. Для защиты продукта от подделок существует уникальный код товара
Этот набор цифр и букв никогда не повторяется. Нужно взять два абсолютно точных наборов тормозных устройств одного производителя, и сравнить коды. У заводского производителя последние четыре цифры должны быть разные. Проверить код можно на сайте той компании, товар которой вы покупаете. Данными способами возможно определить подделку прямо при покупке, а не тогда, когда они уже действуют в работе на автомобиле
Для защиты продукта от подделок существует уникальный код товара. Этот набор цифр и букв никогда не повторяется. Нужно взять два абсолютно точных наборов тормозных устройств одного производителя, и сравнить коды. У заводского производителя последние четыре цифры должны быть разные. Проверить код можно на сайте той компании, товар которой вы покупаете. Данными способами возможно определить подделку прямо при покупке, а не тогда, когда они уже действуют в работе на автомобиле
На упаковке и руководстве по применению этого товара существуют специальные индивидуальные знаки по установке. Для защиты продукта от подделок существует уникальный код товара. Этот набор цифр и букв никогда не повторяется. Нужно взять два абсолютно точных наборов тормозных устройств одного производителя, и сравнить коды. У заводского производителя последние четыре цифры должны быть разные. Проверить код можно на сайте той компании, товар которой вы покупаете. Данными способами возможно определить подделку прямо при покупке, а не тогда, когда они уже действуют в работе на автомобиле.
Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками
Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь
разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для
рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются
универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.
Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно
использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что
такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий,
что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в
случае использования твердых колодок.
Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки
слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить
фрикционные свойства колодок.
При выборе колодок
изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно
сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.
Единственный источник информации обычно – это или официальный
сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства
велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит
всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно.
Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов
попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет
приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках
часто тоже есть маркировка.
Есть и более изощренные способы, например, измерить
твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма
сложный, да и такая точность редко бывает необходима.
Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта
характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные
велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.
Итак, модуляция
тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее
надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и
не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при
сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на
дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и
материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.
Рейтинг тормозных колодок
Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:
- Германия – ATE, Best, Bosch;
- Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
- Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
- Украина – DAfmi, Trans Master;
- Венгрия – Rona;
- Италия – Samko;
- Дания – Roulunds.
Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:
- Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
- Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
- Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
- Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.
Результаты тестирования
Горячее торможение
В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:
- ATE – 0.47 ед.;
- Rona – 0.45 ед.;
- Roulunds – 0.44 ед.;
- STS – 0.41 ед.
С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:
- Bosch – 0.28 ед.;
- Samko – 0.22 ед.
Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.
Холодное торможение
В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:
- QH – 0.63 ед.;
- Samko – 0.60 ед.;
- ATE – 0.58 ед.;
- Roulunds – 0.55 ед.;
- Lucas – 0.53 ед.
Хуже всех показали себя российские и британские изделия:
- ТИИР – 0.39 ед.;
- ВАТИ – 0.35 ед.;
- AP Lockheed – 0.23 ед.
Остывшее торможение
Тут тройку лидеров составили фирмы:
- QH – 0.65 ед.;
- Samko – 0.60 ед.;
- Rona – 0.52 ед.
Что касается средних результатов, то их показали следующие:
- ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
- ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
- Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
- Lucas и Trans Master – 0.45 ед.
Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.
Горный цикл
Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:
- Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
- QH и ATE – по 0.43 ед.;
- Best – 0.43 ед., при 250 °С;
- Roulunds – 0.41 ед.;
- ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
- STS – 0.38 ед. при 230 °С;
- Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
- Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.
Аутсайдером стали английские AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.
Какую тормозную колодку лучше купить
Комплектующие производят компании с разным техническим и инженерным оснащением. Какие тормозные колодки лучше для тяжёлого внедорожника, а что лучше установить в небольшой отечественный автомобиль? Фирмы выпускают запчасти, которые учитывают условия эксплуатации.
При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара
На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.
Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.
Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:
- Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
- Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
- Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
- Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
- Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
- Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
- Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.
Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:
- Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
- Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
- MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.
Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.
Какие колодки лучше. Виды фрикционных накладок
Визуально колодки для одной модели автомобиля могут быть совершенно одинаковыми, отличаться только маркировкой или дизайнерскими изысками той или иной фирмы. Основное различие колодок — в составе фрикционного слоя. От него же зависит и качество работы колодки. Конечно, производители колодок никогда не раскроют своих секретов и не назовут точный состав фрикционной накладки. Тем не менее они должны обеспечить как минимум отсутствие вредного асбеста в составе.
Самые распространенные виды накладок, используемых на гражданских автомобилях, выглядят так:
- Полуметаллические накладки. Самый распространенный и самый недорогой вид колодок. В составе фрикциона содержится от 30 до 60 процентов металлов в виде стружки, проволоки, порошка меди, железа. Все это залито графитовым композитом для связки. Такие колодки изнашиваются относительно быстро, могут также быстро стирать тормозной диск, шумят и имеют плохие фрикционные показатели на морозе.
- Органические колодки (NonAsbestos). Накладка выполняется на основе волокон органических материалов. Это может быть стекло, кевлар, углеродные волокна, резина. В качестве связующего компонента применяют композитные смолы, выдерживающие высокие температуры. Эти колодки мягкие, бесшумные, но сильно пылят и очень быстро изнашиваются.
- Низкометаллические органические. Состав накладки определяется количеством металлических включений в органических смесях. Фактически, это те же органические колодки, но с содержанием 30-50% медной или стальной пыли и стружки. Коэффициент трения растет, но растет и уровень шума. Хорошо подходят для поклонников агрессивного стиля вождения.
- Керамика. Самый прогрессивный тип колодок. Основа накладки — керамические волокна. Состав может содержать небольшое количество металлической пудры. Очень легкие, практически не пылят, что способствует минимальному износу тормозного диска. Коэффициент трения вдвое выше, чем у классической полуметаллической колодки. По уровню шума позиционируются как самые тихие. Цена — самая высокая на рынке.
Ниже приведена таблица с характеристиками каждого вида колодок и примеры применения.
Вывод 2: тип тормозной накладки
Выбирая тип тормозных колодок, мы не станем учитывать только цену за комплект. Это недальновидно, поскольку сэкономив доллар-два на комплекте, мы, во-первых, рискуем ушатать тормозной диск, во-вторых, получить скрипучую, пыльную и неэффективную колодку. Тип накладки выбирается строго индивидуально. Одних вполне устроит классика и именно она может прослужить максимально долго. Другие сотрут ее в порошок за два месяца и будут проклинать производителя. Зря.
Керамические колодки ATE
Потому что основное в этом вопросе — условия эксплуатация и стиль вождения. Для экстремального агрессивного стиля не подходят дешевые полуметаллические накладки. Кроме того, что они будут перегреваться и пылить, они сотрутся очень быстро. И наоборот, для спокойного водителя нет ничего лучше мягкой и тихой колодки, которая не перегреется в его скоростном режиме и будет служить долго и эффективно. Пример этому — приведенная выше таблица.
Параметры выбора
Есть несколько критериев того, какие тормозные колодки выбрать для автомобиля. Все характеристики должны быть написаны на упаковке, но можно поинтересоваться о качестве изделий у продавца. Основные показатели:
рабочая температура;
коэффициент трения;
степень износа;
комплектация;
наличие документации.
Если авто используется на городских дорогах, а водитель аккуратно с ним обращается, то можно приобрести изделия второй категории. Такие колодки выдерживают температуру до 350° С, а тормоза гоночных машин – до 900° С. Но они начинают стабильно работать только по достижении 100° С. Подобные детали бесполезны на городских дорогах, к тому же они издают резкие свистящие звуки во время торможения.
От такого критерия, как коэффициент трения также зависит то, какие тормозные колодки лучше выбрать. Для обычного использования можно купить изделия с отметкой 0,3-0,5. На вторичных рынках продаются детали с другим показателем – 0,25-0,35. Этого хватит, чтобы быстро остановить машину при умеренной езде. Спортивным авто больше подойдут колодки с характеристикой не меньше 0,5 единиц.
У изделий с одними и теми же показателями трения и эксплуатационной температуры бывает разная износоустойчивость. Колодки из мягких материалов придется часто менять. А твердые детали способствуют быстрому стиранию дисков тормозной системы. Из-за этого при торможении автомобиль начинает вибрировать.
Иногда после замены изделий машина начинает шуметь. Этого можно избежать, если выбирать диски и колодки одной и то же компании или хотя бы с одинаковым составом. Лучше приобрести детали, относящиеся к первой или второй категории качества. Низкосортные быстро стираются и шумят во время эксплуатации. Прежде, чем выбрать тормозные колодки, нужно поговорить с продавцом о марке автомобиля, манере вождения и местности, в которой он эксплуатируется.
Важно приобрести оригинальное изделие, а не подделку. Отличить качественную деталь легко: на упаковке должен стоять сертификационный знак, а в комплектации паспорт, гарантийный талон и сертификат качества
Некоторые фирмы добавляют дополнительные прослойки, чтобы в колодке тепло отводилось от тормозной жидкости. Допускаются микроскопические сколы, но никаких инородных тел на накладке быть не должно.
На каждом оригинальном товаре стоит уникальный код. Последние четыре цифры можно проверить на сайте производителя. Если изделие есть в каталоге, то оно отличается высоким качеством. Подделкой считаются колодки, которых нет на сайте.