Как вытащить машину или скутер из грязи

Зацеп-доска на колесо

При преодолении сложного участка дороги, покрытого грязью, можно использовать специальные простые приспособления. Для этих целей вполне подойдет палка или обломок доски. Можно использовать поперечные или радиальные конструкции зацепов.

Здесь пригодится доска на 30-50 сантиметров шире протектора, которую нужно зафиксировать с помощью скотча, веревки на шине поперечно. С внутренней стороны палка не должна царапать арку колеса. Лучше привязать доску на два ведущих колеса.

Во втором случае нужно найти доску, длина которой превышает диаметр колеса. Ее нужно привязать так, чтобы палка выступала на 5-10 см.

Такие приспособления улучшает сцепление с грунтом, помогая выбраться из грязи.

Что делать, если автомобиль застрял в грязи: советов

Мы надеемся, что нашим читателям никогда не понадобится применять на практике эти советы о том, как правильно выезжать из грязи. Но лучше быть предупрежденным, а значит вооруженным, чем попасть в неприятность, не зная, что делать дальше. А ведь раскисшая грунтовка не редкость даже в XXI веке…

Дождь может превратить грунтовые дороги, поля и даже обычные придомовые негравийные участки в настоящие болота. И если вы решите проехаться по ним, то можете в прямом смысле застрять в грязи. Серьезно застрять! Как можно будет выбраться из такой западни? И вообще, возможно ли это будет сделать без посторонней помощи? Читайте прямо сейчас: 12 способов выехать из грязи, полагаясь исключительно на свои силы.

Так что читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего вытащить машину из грязи и какими наиболее продуктивными, но при этом относительно безопасными способами это можно сделать.

ВНИМАНИЕ! Если автомобиль застрял в грязи, это уже большая проблема, поэтому речь идет именно об «относительно безопасных» способах, поскольку любой из них может привести к материальному ущербу или даже серьезной поломке в такой непростой и даже экстремальной для техники ситуации. Вот как нужно действовать:

Вот как нужно действовать:

Вот как нужно действовать:

Это интересно: Как отключить запуск по времени Старлайн а94

Как вытащить машину из грязи одному

  1. При наличии лебедки особых проблем не возникнет. Главное, чтобы где-нибудь рядом было крепкое дерево. Надежным образом обвязываем трос вокруг дерева и начинаем газовать.
  2. Лебедку может заменить обычная лопата. С помощью нее раскапываем грязь как можно больше. Здесь, самое главное, двигаться с места плавно. Начнете со всех сил давить на газ — зароетесь, как уже было сказано выше. В процессе работы с лопатой посмотрите под днище. Убедитесь, что под машиной нет больших камней, веток деревьев и так далее.
  3. Поможет ли домкрат? Можно попробовать одно за другим поднять колесо ведущего привода. Далее с помощью лопаты избавляемся от грязи. Понадобятся хоть какие-то «вспомогательные средства» по типу толстых веток, камней, досок. Данные предметы кладем под колесо. После поднимаем домкратом другое — повторяем процедуру.
  4. Иногда достаточно просто лопатой раскопать канавки под всеми колесами. Но поработать придется неслабо — минимум 2 метра по направлению движения нужно копать. А в сторону от колес достаточно 1-ого метра.
  5. Топор в такой ситуации также помощник. Он поможет собрать мелкие деревья, которые отправятся под колеса. Полагаем, ну нужно объяснять, что перед этим нужно убрать грязь. Класть деревья нужно как можно плотнее и под все 4 колеса.
  6. Есть цепи противоскольжения? Отличный вариант. Также работаем с домкратом.
  7. Опытные водители советуют слегка уменьшить давление в колесах. Самое главное, после выезда из грязи сразу же подкачать колеса.
  8. Для владельцев передних приводов есть хорошая инструкция. Нужно включить первую передачу и начать газовать. При этом постоянно следует крутить колеса то влево, то вправо. Возможно, колеса сцепятся с поверхностью. Если у вас задний привод, забудьте о таком методе! Ни в какую сторону не надо крутить колеса.

Часто водители допускают большую ошибку — есть пробуксовка, но машина движется. Водителю кажется, что все — толку двигаться нет. Напротив! Пока машина едет хотя бы на сантиметры, не тормозим. Одна остановка и все — велики шансы, что дальше сдвинуться с места не получится.

Наверное, каждый водитель хоть раз, но где-то застревал, машина буксовала и не хотела ехать. Как же проехать по сложнопроходимому участку на переднеприводном авто на обычной резине? У меня есть для Вас кое-что интересное и, надеюсь, полезное.

Есть одно очень простое решение, которое всегда находится под рукой. Оно поможет не только вытащить забуксовавший автомобиль, но и подготовить его к тяжелому участку дороги.

Простейший способ вытащить машину из грязи с помощью подручных средств

Лето и поездки на природу, что может быть лучше? Но порой все впечатление может испортить дождь, размывший дорогу. В результате вы застряли и не можете сдвинуться места.

Когда речь идет о небольших дорогах, многие из них бывают «глухими». Поэтому прождать попутку, которая сможет дернуть вас, можно несколько часов, а то и весь день. Если вы оказались в такой ситуации, не паникуйте. Вы можете сами выбраться из грязи.

Если машина с прицепом, отцепите его и попробуйте переместить руками.

Youtube | Алексей Плеханов

Чтобы дать колесам дополнительную опору, привяжите веревкой с двух сторон по плоской небольшой доске или палке.

Youtube | Алексей Плеханов

Проложите колею ветками.

Youtube | Алексей Плеханов

Начните мягко газовать, чтобы привязанная доска переместилась в нижнюю часть колеса. Если колея неглубокая, этого будет достаточно для сцепления с поверхностью и машина выберется вверх.

Youtube | Алексей Плеханов

Если колеса сели глубже, потребуется несколько попыток. После прокрутки колеса проверяйте палки, чтобы их не сорвало.

Важно понимать, что такой способ может привести к косметическим повреждениям машины. Но когда речь идет о попытке выбраться самостоятельно, царапины, пожалуй, небольшая плата

Подробная инструкция в видео ниже

Подробная инструкция в видео ниже.

Когда требуется помощь эвакуатора

В некоторых случаях на помощь может привлекаться специальные эвакуаторы-вездеходы. Благодаря им удается решить вопрос, помогая в случае, когда застряла машина. Что делать в этом деле есть возможность эвакуировать автомобиль даже из самых труднодоступных мест

Особенно важно, когда машина оказалась на дороге. Кроме того, если она была в зоне бездорожья, то используя, эвакуатор-вездеход позволит с легкостью вытащить, а также транспортировать до дороги. Есть много советов, как выбраться, если застрял на машине на бездорожье

Стоит сказать, что застрять во время движения может не только легковая машина. На проселочных дорогах и трассах может произойти все, что угодно. Грузовики, фуры, тягачи и т.д. все они могут быть вытащены при помощи специальных эвакуаторов повышенной мощности

Есть много советов, как выбраться, если застрял на машине на бездорожье. Стоит сказать, что застрять во время движения может не только легковая машина. На проселочных дорогах и трассах может произойти все, что угодно. Грузовики, фуры, тягачи и т.д. все они могут быть вытащены при помощи специальных эвакуаторов повышенной мощности.

Реально ли проскочить грязь?

Сто раз надо подумать, прежде чем на автомобиле, предназначенном для городских дорог, следовать по грунтовым маршрутам. В основном это относится к обладателям автоматических трансмиссий. На незнакомой тропе, когда уже начинаются лужи, лучше остановиться и пройтись вперед для осмотра пути.

Глинистая почва чрезвычайно коварна. Порой она кажется твердой, на деле же оказывается сильно размягченной. Глина в скорости забивает протектор, буксовка не заставить себя долго ждать даже на ровном месте. Опасно также близкое расположение деревьев вдоль колеи: если руль не послушается, есть высокая вероятность врезаться в них.

Газовать на вязком грунте нельзя. Это усилит закапывание колес. Выгоднее включить вторую скорость с оборотами, аналогичными «холостым». Движок со свойственной ему плавностью среагирует на нажатие газа и не даст застрять.

Это удобно делать, выезжая с грунтового участка на шоссейную автомагистраль. Небольшие лужицы лучше преодолевать с разгона. Если застряли в грязи, пассажирам следует покинуть салон для облегчения машины.

Выезд из грязи с помощью домкрата

Такой способ применим в ситуации, когда машина основательно застряла в колее или села на днище и точка опоры потеряна. Чтобы помочь авто почувствовать землю под колесами, нужно использовать домкрат и сломанные ветки.

Нужно действовать в следующей последовательности:

  • сделайте площадку из подручных средств в месте, где будет установлен домкрат;
  • поднимите ведущие колеса машины таким образом, чтобы дно не задевало грунт;
  • выложите дорожку из веток или палок, чтобы автомобилю было легче выехать из грязевой ямы.

Все эти советы относятся к легковым транспортным средствам, для грузовиков нужны более серьезные усилия.

Как повысить проходимость авто? 3 секрета

  1. Самый простой способ — стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное, не переборщить — если разбортируются, то будет худо.
  2. Купить комплект цепей на колеса. Данное приспособление сильно увеличивает проходимость авто.
  3. Установка блокировки дифференциала. К примеру, на переднеприводных ВАЗ сам блок в гражданском исполнении стоит от 4000 до 7000 рублей и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» просто ставится либо заваренный редуктор, либо редуктор с самоблоком в мост. Также очень крутая вещь — в свое время очень пожалел, что не поставил.

Как не застрять в грязи?

Как говорят врачи, лучшее лечение — это профилактика. Это справедливо и к езде по плохим дорогам — лучше не решать проблему, как выехать из грязи, а постараться не застрять. Здесь помогут несколько простых рекомендаций.

Снизьте давление в шинах. При движении по сложному участку дороги рекомендуется несколько снизить давление в шинах — так вы увеличите пятно контакта и понизите удельное давление на грунт, тем самым повысив шансы преодоления бездорожья. Но слишком спускать колеса нельзя, так как есть риск потерять или испортить шины.

Двигайтесь ровно. Преодолевать сложные участки дороги необходимо ровно, на небольшой скорости (рекомендуется двигаться на второй передаче), без рывков, торможений и разгонов. Любое резкое изменение скорости может вызвать пробуксовку колес с последующим зарыванием в грязь.

Двигайтесь без остановок. Остановившись, вы рискуете больше не сдвинуться с места — при трогании почти гарантированно возникнет пробуксовка колес с зарыванием в грязь.

Постоянно подруливайте. При движении по плохому участку дороги рекомендуется часто, но с небольшой амплитудой поворачивать руль вправо-влево, слегка ослабив хват руками. В таком режиме движения колеса будут цепляться за твердый грунт, снижая вероятность пробуксовки.

Избегайте колеи. Обычно на сложных участках дорог есть глубокие наезженные колеи — от них необходимо держаться подальше, так как попав в колею, вы рискуете сесть «на брюхо».

Но избежать неприятностей получается не всегда, и, если вы застряли в грязи, необходимо вспомнить все доступные способы выехать без посторонней помощи.

Помощь автомобилю, застрявшему в грязи

Что же делать, если застрял в грязи автомобиль? Обычно, этим вопросом владельцы транспортных средств задаются только после случившейся неприятности. Во-первых, ни в коем случае нельзя нервничать и бездумно вдавливать в пол педаль «газа». Во-вторых, следует поэтапно испробовать все подходящие способы автоспасения.

Если автомобилист располагает достаточным количеством свободного личного времени, можно просто дождаться некоторого высыхания грязи и только тогда тронуться с места. Следует учитывать, что погода при этом должна быть благоприятной.

Также при спасении можно воспользоваться буксировочным тросом. В роли «тягача» рекомендуется использовать мощный грузовой автомобиль или джип. В противном случае попытки вытащить автомобиль из грязи не увенчаются успехом.

Вытаскивание машины, застрявшей в грязи

Проезжающие мимо люди или пассажиры пострадавшего транспортного средства тоже могут поучаствовать в автоспасении. Очень часто удаётся решить проблему путём силового приёма, а попросту толкания.

Найдя в багажнике авто лопату, можно в кратчайшие сроки разобраться с грязевой ловушкой и продолжить свой путь. Автомобиль можно освободить, расчистив лопатой дорогу за или перед ним.

В случае отсутствия помощников и необходимых инструментов придётся рассчитывать только на собственные силы и мастерство. Метод «раскачивания» часто даёт хорошие результаты. Чтобы раскачать машину требуется включить передачу и плавно выжимать педаль «газа», при этом систематически то выжимать, то отпускать сцепление. Таким образом, автомобиль начинает движение, напоминающее «качели». При наиболее высокой амплитуде раскачивания следует совершить попытку движения транспортного средства по ходу движения. Выполняя этот манёвр, недопустима пробуксовка колёс, вследствие которой возможно более глубокое погружение машины в грязь. Такой метод спасения применим только для модификаций авто с механической коробкой передач.

На видео — как выбраться из грязи на автомобиле:

Справиться с грязевой ловушкой можно при помощи одного или двух домкратов. Поочерёдно вывешивая все колёса этим инструментом, следует подкладывать под них то, что есть под руками. Это могут быть кирпичи, камни или доски. Приподняв машину, водитель сможет преодолеть проблемный дорожный участок. Именно таким способом справляются с грязью большинство участников дорожного движения.

Инструментарий для спасательной операции:

  • автомобильный домкрат,
  • прочная верёвка,
  • лопата (штыковая),
  • тросы для буксировки (верёвочные, тряпичные, металлические),
  • отрезок металлической трубы.

Как повысить проходимость авто? секрета

  • Самый простой способ — стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Но главное, не переборщить — если разбортируются, то будет худо.
  • Купить комплект цепей на колеса. Данное приспособление сильно увеличивает проходимость авто.
  • Установка блокировки дифференциала. К примеру, на переднеприводных ВАЗ сам блок в гражданском исполнении стоит от 4000 до 7000 рублей и ставится в коробку передач вместо свободного заводского дифференциала. В случае с «Классикой» просто ставится либо заваренный редуктор, либо редуктор с самоблоком в мост. Также очень крутая вещь — в свое время очень пожалел, что не поставил.

Как вытащить машину из грязи если вы застряли, а трактора (буксира) нет

 Основным критерием, при вытаскивании машины из грязи будет наличие опоры, которая способна выдержать усилие, создаваемое при извлечении автомобиля из грязи. Не всегда такие опоры есть в зоне оперирования вашего троса, то есть на том расстоянии, куда без проблем сможет достать ваш трос, канат. Вот это уже действительно станет проблемой, здесь уже будет не обойтись без искусственной опоры или без буксира. Искусственную опору можно соорудить с помощью бревна, вкопанного в землю. Этот вариант, пожалуй, самый действенный и простой при его реализации. Далее действуем как по известной фразе… Дайте мне точку опоры и я переверну мир. Мир, конечно, мы переворачивать не будем, а вот машину из грязи вытянуть надо. Для уменьшения усилий при вытаскивании машины на конце троса необходимо создать систему полипастов. Это нечто аналогичное обычному редуктору. Тянуть за канат приходится гораздо дольше, то есть вытягивается гораздо больше веревки, но усилие вытяжки при этом значительно ниже, нежели действующая сила. Посмотрите на картинку …

 На варианте (а) реализован случай, когда вам придется поднимать (тянуть) лишь половину веса, так как вторая половина «ляжет на плечи» стационарному креплению – опоре. Это словно нести доску. Если вы несете ее один, то весь вес достается вам, если вдвоем, то лишь половина, с одного края, а вторая половина приходится на второго несущего. Развивая наше виденье данной ситуации можно прийти к решению (б), когда уже облегченная нагрузка еще раз делится пополам, за счет того же решения. Теперь половина от дважды облегченной нагрузки будет составлять четвертую часть от реального усилия тяги (подъема)- вариант (в). Итак, после небольшой теории с полипастами , перейдем к теории применения данных знаний для того, чтобы вытащить наш автомобиль из грязи.

Вдаваться в подробности хитросплетения мы не будем, просто лишь скажем, что выполняйте все в соответствии с приведенной инструкцией и у вас все получится. Силы, которые вы будете прикладывать при вытягивании машины, в этом случае, также значительно уменьшатся, сродни тем, про которые мы вам рассказали выше, при применении полипастов. Единственной особенностью при вытаскивании машины из грязи таким способом будет то, что машина будет преимущественно двигаться не по направлению вашей силы натяжения, а к опоре, что надо учитывать.

Нам лишь осталось пожелать вам выбраться из грязи, на том самом поле, где вас застало наше «чтиво», либо взять себе на вооружение данный «приемчик», чтобы быть готовым к возможным предстоящим трудностям при движении по бездорожью.

… то что не относится к теме нашей статьи, но о чем мы не можем умолчать, так это возможность применения подобных вариантов полипастов (блоков) для подъема грузов на какую-либо высоту, например при строительстве, а может при подъеме съестных припасов из погреба.

Что делать, если автомобиль застрял в грязи: советов

Мы надеемся, что нашим читателям никогда не понадобится применять на практике эти советы о том, как правильно выезжать из грязи. Но лучше быть предупрежденным, а значит вооруженным, чем попасть в неприятность, не зная, что делать дальше. А ведь раскисшая грунтовка не редкость даже в XXI веке…

Дождь может превратить грунтовые дороги, поля и даже обычные придомовые негравийные участки в настоящие болота. И если вы решите проехаться по ним, то можете в прямом смысле застрять в грязи. Серьезно застрять! Как можно будет выбраться из такой западни? И вообще, возможно ли это будет сделать без посторонней помощи? Читайте прямо сейчас: 12 способов выехать из грязи, полагаясь исключительно на свои силы.

Так что читайте дальше, чтобы узнать, как лучше всего вытащить машину из грязи и какими наиболее продуктивными, но при этом относительно безопасными способами это можно сделать.

ВНИМАНИЕ! Если автомобиль застрял в грязи, это уже большая проблема, поэтому речь идет именно об «относительно безопасных» способах, поскольку любой из них может привести к материальному ущербу или даже серьезной поломке в такой непростой и даже экстремальной для техники ситуации. Вот как нужно действовать:. Вот как нужно действовать:

Вот как нужно действовать:

Это интересно: Как отключить запуск по времени Старлайн а94

Как вытащить машину, если она застряла в песке

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

О материале тросов

Сейчас все подумали о стали, как наиболее прочном сырье. Но подчас металлическими, сплетенными воедино проволочками пользоваться не совсем удобно. Почему? Ответим на вопрос:

Трос из стали не всегда справляется с амортизацией рывков, вызывая дополнительные нагрузки на буксировщик. Его жесткость по сравнению с капроновым не в любом случае уместна. Приятней брать в руки, конечно, нейлоновые модели, работать с ними легче. Особенно если водитель остался с неприятной ситуацией один на один. Со временем на тросе из металла может появиться ржавчина, становящаяся причиной обрыва. Капроновые изделия проще хранить, смотав в рулончик. Яркая окраска поможет избежать необходимости установки дополнительных сигнальных элементов, заметных для остальных участников движения. По стоимости такие тросы намного дешевле стальных

При покупке необходимо обратить внимание на показатели разрыва: прочность должна превысить массу транспорта в два раза. Не стоит забывать разгрузить машину для качественного проделывания манипуляций

Не стоит забывать разгрузить машину для качественного проделывания манипуляций.

Совет: для выдергивания авто единичным рывком рекомендуется применять трос из капрона, сплетенный в косичку.

Идеальный выбор – иметь на концах практичной «веревочки» альтернативы крючкам: комфортней, надежней пользоваться петлями-шаклами. Это гарантия того, что транспортное средство не открепится.

Трос – отличное средство для буксировки даже в одиночку. Можно обмотать его, сложенный вдвое, вокруг дерева, закрепить на авто. В середину просунуть между линиями палку и начинать ею закручивать трос, способствуя вытаскиванию автомашины из грязи.

Когда требуется помощь эвакуатора

В некоторых случаях на помощь может привлекаться специальные эвакуаторы-вездеходы. Благодаря им удается решить вопрос, помогая в случае, когда застряла машина. Что делать в этом деле есть возможность эвакуировать автомобиль даже из самых труднодоступных мест

Особенно важно, когда машина оказалась на дороге. Кроме того, если она была в зоне бездорожья, то используя, эвакуатор-вездеход позволит с легкостью вытащить, а также транспортировать до дороги. Есть много советов, как выбраться, если застрял на машине на бездорожье

Стоит сказать, что застрять во время движения может не только легковая машина. На проселочных дорогах и трассах может произойти все, что угодно. Грузовики, фуры, тягачи и т.д. все они могут быть вытащены при помощи специальных эвакуаторов повышенной мощности

Есть много советов, как выбраться, если застрял на машине на бездорожье. Стоит сказать, что застрять во время движения может не только легковая машина. На проселочных дорогах и трассах может произойти все, что угодно. Грузовики, фуры, тягачи и т.д. все они могут быть вытащены при помощи специальных эвакуаторов повышенной мощности.

Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов »

Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов

Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.

Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.

Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.

Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.

Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.

Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.

Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.

Способ с досками. Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.

Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и , они резко повысят шансы вылезти из грязи.

Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.

Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.

Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС.

Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра. Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.

Зацеп-доска на колесо

При преодолении сложного участка дороги, покрытого грязью, можно использовать специальные простые приспособления. Для этих целей вполне подойдет палка или обломок доски. Можно использовать поперечные или радиальные конструкции зацепов.

Здесь пригодится доска на 30-50 сантиметров шире протектора, которую нужно зафиксировать с помощью скотча, веревки на шине поперечно. С внутренней стороны палка не должна царапать арку колеса. Лучше привязать доску на два ведущих колеса.

Во втором случае нужно найти доску, длина которой превышает диаметр колеса. Ее нужно привязать так, чтобы палка выступала на 5-10 см.

Такие приспособления улучшает сцепление с грунтом, помогая выбраться из грязи.

Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов »

Как вытащить машину из грязи одному? 9 советов

Как вытащить машину из грязи одному? Для начала нужно перестать давить газ в пол, если авто встало, то газование лишь глубже зароет ее в грязь, а это самому себе создавать дополнительные проблемы. Самое простое — это немного подождать пока подсохнет и уляжется грязь (может, час-полтора), и далее уже плавно пытаться выбраться, но если за дождь или пасмурно и день вообще не разу не солнечный — это не подойдет.

Вариант с буксировкой рассматривать не будем — он сразу очевиден. Надеюсь, никого учить как правильно буксировать не нужно.

Если на машине есть лебедка, считай тебе повезло. Нужно просто найти дерево по крепче (иначе сломаешь), обвязать вокруг него лебедочный трос и наблюдать как машина будет выезжать.

Нет лебедки? Не проблема, если в багажнике есть лопата (например саперная). Ей просто нужно раскопать эту грязь до пределов возможного (раскидать ее по сторонам), и плавно (повторяюсь плавно), начать из нее выбираться. Если давить в пол и рвать мотор, колеса опять глубже закопаются. Плюс, не забудь посмотреть под днище авто, может авто заехало на дерево или большой камень, который ты просто не увидел. Если это так — считай повезло, подними домкратом и убери это препятствие.

Можно попробовать воспользоваться домкратом. Поочередно поднимаем колеса ведущего привода, лопатой выкидываем грязь, ищем рядом, что можно подложить под колесо (кирпичи, доски, сухие толстые ветки, камни, либо упавшее сухое дерево.) Делаем тоже самое под все колеса привода и пытаемся выехать. В идеале можно подложить туристический коврик.

Причем, надеюсь это само собой разумеющие, в машине не должно ни кого сидеть, а если перевозил какой-то груз, его нужно снять и выложить. Чем меньше будет масса авто, тем проще все пройдет.

Еще можно попробовать лопатой (ну или руками на крайний случай), раскопать канавки под каждом колесом, хотя бы метр в сторону от колес и метра 2-3 в по направлению движения.

Способ с досками. Если ест топор, можно нарубить мелких деревьев, подложить их под колеса (естественно заранее нужно их раскопать от грязи), причем плотно, чтобы колесо не соскользнуло с них. Делать это нужно под каждое колесо, никаких исключений тут нет.

Если ничего из этого не помогло, то стоит начать заморачиваться по серьезному. Поднять авто домкратом и , они резко повысят шансы вылезти из грязи.

Также можно немного спустить колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. Это вполне может сработать, единственное сразу же после выезда из грязи, их нужно будет подкачать, чтобы ничего не повредить.

Вообще прикупите хорошие автомобильные, металлические трапики, они как раз сделаны именно на такие случаи. Нужно иметь в багажнике весь этот набор из вышеперечисленных способов, как раз таки на такие случаи. Собирай его каждый раз, когда соберешься ехать на такую дорогу (например в деревню). Да, накладно — зато не придется звать на помощь гусеничный трактор. Это всяко лучше, как не крути.

Ничего не сработало, а за окном уже темнеет? Лучше звони друзьям, объясняй ситуацию и кидай координаты (те же самые Яндекс.Карты умеют это делать), да и трудно найти сейчас телефон в котором не было бы GPS или ГЛОНАСС.

Если же это случилось глубокого в лесу или далеко от трассы, есть смысл не тратить бензин, а сделать костер. Вполне возможно, что придется сидеть до утра. Без топлива машину будет гораздо проблематичней вывести на дорогу, чем просто вытащить ее из грязи.

Как вытащить машину из грязи одному

  1. При наличии лебедки особых проблем не возникнет. Главное, чтобы где-нибудь рядом было крепкое дерево. Надежным образом обвязываем трос вокруг дерева и начинаем газовать.
  2. Лебедку может заменить обычная лопата. С помощью нее раскапываем грязь как можно больше. Здесь, самое главное, двигаться с места плавно. Начнете со всех сил давить на газ — зароетесь, как уже было сказано выше. В процессе работы с лопатой посмотрите под днище. Убедитесь, что под машиной нет больших камней, веток деревьев и так далее.
  3. Поможет ли домкрат? Можно попробовать одно за другим поднять колесо ведущего привода. Далее с помощью лопаты избавляемся от грязи. Понадобятся хоть какие-то «вспомогательные средства» по типу толстых веток, камней, досок. Данные предметы кладем под колесо. После поднимаем домкратом другое — повторяем процедуру.
  4. Иногда достаточно просто лопатой раскопать канавки под всеми колесами. Но поработать придется неслабо — минимум 2 метра по направлению движения нужно копать. А в сторону от колес достаточно 1-ого метра.
  5. Топор в такой ситуации также помощник. Он поможет собрать мелкие деревья, которые отправятся под колеса. Полагаем, ну нужно объяснять, что перед этим нужно убрать грязь. Класть деревья нужно как можно плотнее и под все 4 колеса.
  6. Есть цепи противоскольжения? Отличный вариант. Также работаем с домкратом.
  7. Опытные водители советуют слегка уменьшить давление в колесах. Самое главное, после выезда из грязи сразу же подкачать колеса.
  8. Для владельцев передних приводов есть хорошая инструкция. Нужно включить первую передачу и начать газовать. При этом постоянно следует крутить колеса то влево, то вправо. Возможно, колеса сцепятся с поверхностью. Если у вас задний привод, забудьте о таком методе! Ни в какую сторону не надо крутить колеса.

Часто водители допускают большую ошибку — есть пробуксовка, но машина движется. Водителю кажется, что все — толку двигаться нет. Напротив! Пока машина едет хотя бы на сантиметры, не тормозим. Одна остановка и все — велики шансы, что дальше сдвинуться с места не получится.

Наверное, каждый водитель хоть раз, но где-то застревал, машина буксовала и не хотела ехать. Как же проехать по сложнопроходимому участку на переднеприводном авто на обычной резине? У меня есть для Вас кое-что интересное и, надеюсь, полезное.

Есть одно очень простое решение, которое всегда находится под рукой. Оно поможет не только вытащить забуксовавший автомобиль, но и подготовить его к тяжелому участку дороги.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий