Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права
Требования к кандидатам на получение прав
К прохождению экзаменационных испытаний для получения удостоверения категории «АI» могут быть допущены только те лица, которые достигли 16-летнего возраста. Соответственно, и управлять квадроциклом можно не ранее чем с 16 лет.
Законодатель также требует от граждан, желающих получить права на снегоход или квадроцикл, прохождения медицинского освидетельствования.
По итогам осмотра в специализированном медицинском учреждении водитель получит справку установленного образца. Документ, оформленный медиками, должен содержать разрешение на допуск лица к управлению самоходными машинами.
Также претенденту на водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI» необходимо пройти теоретическую подготовку. Для получения прав на снегоход или квадроцикл допускается самостоятельная подготовка.
Где получить водительское удостоверение
Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления.
Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора. Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами.
Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.
Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части.
Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права. Так, в отношении переселенцев, беженцев, а также граждан, находящихся в длительной командировке, и моряков разрешение о допуске к экзамену принимают главные инспекторы отделения гостехнадзора субъекта РФ.
Такие решения принимаются вне зарегистрированного места жительства или пребывания гражданина.
Кто может принимать экзамен на права
Согласно требованиям, описанным в ст. 13 и 14 Постановления N 796, в качестве экзаменатора может выступать лицо:
- находящееся в должности государственного инженера-инспектора гостехнадзора;
- в возрасте не моложе 23 лет;
- имеющее диплом о среднем или высшем специальном техническом образовании;
- владеющее удостоверением тракториста-машиниста той категории, которую хотят получить кандидаты.
Документы для прохождения экзамена
Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:
- Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
- Заявление.
- Медицинскую справку.
- Документ об обучении.
- Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
- Фотографии форматом 3×4.
После рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о назначении:
- места проведения экзаменационных испытаний;
- даты экзамена;
- времени сдачи экзамена.
Экзаменационные испытания
После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.
Алгоритм прохождения экзамена на права категории «АI» предполагает:
- Тестирование по правилам безопасности использования самоходных машин.
- Проверку теоретических знаний кандидата об общих правилах дорожного движения.
- Практические испытания, проводимые на закрытой площадке и по специальному маршруту в городских условиях.
Лица, успешно прошедшие все этапы тестирования, получают водительское удостоверение под расписку. Документ действителен в течение 10 лет.
***
Подводя итог, отметим, что оформление прав является обязательным для всех лиц, желающих на законных основаниях ездить на квадроциклах и снегоходах. Получив необходимое водительское удостоверение в местных органах гостехнадзора, водитель может управлять мототранспортным средством, не опасаясь административных санкций со стороны сотрудников дорожной инспекции.
***
Еще больше материалов по теме в рубрике: “Квадроцикл”.
Какие права нужны на квадроцикл
Для начала нужно понять, для каких именно квадроциклов нужно будет получать права. Фото: kvadropark.ru
Согласно законодательству, квадроциклы с объемом двигателя до 49 кубических сантиметров(включительно) обязательной регистрации не подлежат и права на них не требуются. Такие квадроциклы идеально подойдут детям и подросткам, но если вы решились на покупку транспорта помощнее, то придется приложить некоторые усилия.
Итак, вновь обратимся к законодательству: согласно статье 4, постановления Правительства РФ от 12.07.1999 №796, на квадроцикл нужны права категории А.
Данная категории включает в себя 4 подкатегории. Какая именно подкатегория нужна нам, установлено также Постановлением №796. Квадроциклы входят в число внедорожных транспортных средств группы 1, имеющих максимальную скорость до 50 км/ч. Исходя из этого делаем вывод, что нас интересуют права категории А1; чтобы управлять квадроциклом, нам потребуется получить права машиниста-тракториста.
Начать проходить экзаменационные испытания могут лица достигшие 16-летнего возраста.
Кроме того, для допуска к получению прав на квадроцикл, вам потребуется пройти медицинское освидетельствование. Фото: oo-osa.org
Экзамен на квадроцикл сдается не в привычном нам ГИБДД, а в Гостехнадзоре. Структура экзамена аналогична структуре экзамена на получение прав на автомобиль:
- Теория;
- Вождение на закрытой площадке;
- Вождение в реальных условиях.
Теоретическая часть принимается уже привычным нам образом: по билетам. Экзамен по теорию имеет силу в течение трех месяцев.
Теперь о практике. Практический экзамен на площадке включает в себя:
- Движение с места на подъеме (эстакада);
- Разворот в ограниченном пространстве;
- Проверка навыков торможения, экстренная остановка;
- Парковка в боксе задним ходом;
- Агрегатирование самоходной машины с прицепом.
После успешного прохождения площадки вам предстоит продемонстрировать свои умения в естественной среде. Сюда входит:
- Соблюдение правил безопасного использования квадроцикла;
- Умение выполнять маневры;
- Умение оценивать дорожную ситуацию и правильно на неё реагировать.
Если с первого раза вам не покорилась практическая часть, то вы имеете право пересдать её через семь дней, однако всего у вас в запасе будет три попытки. В случае, если вы с третьего раза не сдадите практический экзамен, придется заново идти в учебную организацию и проходить переподготовку.
Когда вы наконец пройдете все этапы экзамена, вам выдадут водительское удостоверение, которое будет действительно в течение 10 лет.
Госпошлина за права на квадроцикл — 2000 рублей. За вождение без прав статьей 12.7 ч.1 КоАП РФ предусматривается штраф от 5000 до 15000 рублей.
Регистрация в ГИБДД
Чтобы сесть за руль квадроцикла одного водительского удостоверения мало: вы обязаны зарегистрировать свою самоходную машину в ГИБДД.
Сначала квадроцикл регистрируют в Гостехнадзоре, затем следует оформление паспорта самоходной машины и проходится её техосмотр. После этих процедур получается страховой полис для ТС. Во всех возникающих вопросах следует ориентироваться на тракторы, поскольку квадроциклы относятся именно к этой категории транспорта. Если вы решили совершить поездку на квадроцикле по городским улицам, то никаких жестких ограничений перед вами не будет, поскольку положения касательно этого вида транспорта в законодательстве ещё не закреплены.
Но есть ряд общих правил дорожного движения, соблюдать которые придется:
- Квадроцикл должен быть оснащен зеркалами заднего вида, полноценными фарами и указателями поворота(поворотниками);
- Общая масса транспортного средства не должна превышать 400 килограмм;
- Максимально допустимая скорость на квадроцикле составляет 40 км/ч.
Данные требования направлены прежде всего на создание большей безопасности дорожного движения. Их несоблюдение может повлечь за собой опасные ситуациями на дороге, как для вас, так и для других участников движения.
Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла?
Чтобы ответить на этот вопрос потребуется обратиться к документации, выданной при покупке транспортного средства. Заглянув в технические документы вам необходимо выяснить, какую же мощность имеет купленный квадроцикл и какой основной документ на него был вам выдан. Исходя из этих данных уже можно понять, какая понадобится категория прав для вождения.
Если вы получили стандартный паспорт на транспорт — ПТС, то обратите внимание на мощность и объём двигателя. Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1. Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1
Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1.
При объёме от 50 до 125 кубов и мощности до 11 кВт, то будет нужна категория А1.
Если транспорт очень легкий и его объём не превышает 50 кубов, то хватит и категории М.
Права на квадроцикл всех этих категорий оформляются в Госавтоинспекции.
В том случае, если при покупке квадроцикла, вы получили паспорт машины самоходного типа, то придется оформлять категорию прав машиниста А1. Такой документ можно получить в Гостехнадзоре.
Сколько нужно вложить денег, чтобы открыть бизнес на квадроциклах
Тем, кто только рассматривает данное направление деятельности как вариант инвестирования, полезно понимать, что для реализации задуманного нужны немалые капиталовложения. Для понимания расходов на этапе раскрутки составляют смету расходов.
Базовыми статьями документа являются:
- приобретение техники — 2 500 000;
- снаряжение — 200 000;
- аренда комплекса — 50 000;
- аренда земельного участка — 120 000;
- регистрация бизнеса — 10 000;
- реклама — 50 000;
- вывеска — 40 000;
- резервный фонд — 200 000.
Стартовые инвестиции из расчета 7 квадроциклов составляют 3 170 000 рублей.
Текущие расходы на функционирование проката идут на:
- аренду;
- фонд заработной платы сотрудников;
- коммунальные платежи;
- ГСМ;
- мелкий ремонт и техническое обслуживание.
Ежемесячно в бизнес вкладывают 450-500 без учета налогообложения.
Жилет
При экстремальной езде такое обмундирование позволяет защитить спину, грудь и руки. Специальный жилет, из-за своей конструкции, нередко называют черепахой. Он напоминает панцирь, закрывающий верхнюю часть туловища райдера. Также есть жилеты с налокотниками, способные защитить еще и суставы рук во время падения.
Важно, чтобы подобная экипировка плотно прилегала к телу, поэтому ее тщательно фиксируют. Защита груди должна быть цельной, что позволяет предотвратить травмы ребер и попадание острых предметов между ними
Важно отрегулировать длину панциря на спине, чтобы во время скачков не возникало дискомфорта. А вот для защиты копчика используются специальные компрессионные шорты
Технический обзор квадроциклов
Регистрация квадроцикла в качестве транспортного средства означает, что на него распространяются те же правовые нормы, что и на обычном легковом автомобиле, – как с точки зрения технических осмотров, так и с точки зрения прав и обязанностей. Водитель должен передвигаться по дорогам, предназначенным для этого и приспособленным, в том числе и в лесу. Водители квадроциклов не имеют разрешения на вождение в каких-либо районах леса.
По сути, учитывая мощность мотора и структуру подвески, квадроциклы – это автомобили, и поэтому требуют ежегодных регулярных технических осмотров. Проверяются те же элементы, что и в любом другом транспортном средстве, используемом для движения. Стоимость такого обследования составляет те же суммы что и осмотр маленького авто – смарта, например. Если квадроцикл правильно зарегистрирован, в соответствии с последними изменениями в актах, то водитель имеет права передвигаться на нем.
Квадроцикл с прицепом
Проверяются следующие элементы: тормоза, амортизаторы, возможные «провалы», освещение, состояние шин, зеркал и т. д.
Если квадроцикл остановлен для осмотра, водитель должен иметь при себе:
- свидетельство о регистрации вместе с подтверждением действительных технических испытаний;
- документ, подтверждающий страховку транспортного средства
- водительские права соответствующей категории (в зависимости от регистрации).
Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?
Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.
У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:
- На лицевой стороне находится:
- наименование документа и его уникальный код;
- ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
- место жительства;
- личная подпись владельца;
- наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
- дата выдачи и срок действия;
- фотография владельца прав.
- Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.
Ориентировочные цены
Высокие потребительские требования к качеству экипировки для квадроциклов предполагают и соответствующие цены.
Так, защита тела может стоить от 10 000 рублей, защита спины от 2 500 рублей, защита колена от 2 000 за обычную, и от 4 500 за шарнирную.
Защита локтя может стоить от 2000 рублей.Защиту для шеи вы сможете приобрести приблизительно за 25 000 рублей.
Самой дорогой частью экипировки является шлем, который может стоить от 5 до 50 тысяч рублей.
Одежда для водителя квадроцикла может стоить от 2 000 рублей за перчатки и до 30 000 рублей за хорошие боты от Alpinestars.
Куртка и брюки хорошего качества могут стоить в районе 15-16000 рублей за каждый образец.
Стоимость на экипировку для квадроциклиста хоть и немаленькая,но она оправдана комфортом и безопасностью во время езды.
Как проходит экзамен?
Для того чтобы сдать экзамен на категорию «а1» и получить водительское удостоверение на вождение квадроциклов, необходимо иметь возраст не моложе 16 лет и соответствовать требованиям Гостехнадзора. Экзамен проходит в году, когда исполняется 16 лет.
При сдаче экзамена на вождение квадроцикла кандидату предлагается пройти два экзамена: теоретический и практический. Теоретический экзамен включает в себя вопросы, связанные с правилами вождения квадроцикла, правилами дорожного движения и безопасностью. Практический экзамен проводится на специальной трассе и предполагает демонстрацию навыков вождения квадроцикла.
Отличие удостоверения для водителей квадроциклов от обычных водительских прав заключается в наличии соответствующей категории и в отметке о разрешенных классах транспортных средств. Для получения категории «а1» и прав на вождение квадроциклов необходимо сдать экзамен и пройти соответствующую подготовку.
Иметь права категории «в» или «а» не дает возможности управлять квадроциклом, поскольку это отдельная категория транспортного средства, имеющая свои особенности в эксплуатации и требованиях Гостехнадзора.
Правила вождения квадроцикла включают в себя обязательные требования, такие как использование защитного шлема, ношение защитной одежды, соблюдение скоростного режима и безопасную езду на бездорожье или наличие специального разрешения на движение квадроциклов на дорогах общего пользования. Водитель квадроцикла также должен знать особенности управления и технического обслуживания транспортного средства.
Таким образом, чтобы получить квадроцикле права на вождение квадроцикла, необходимо сдать экзамен на категорию «а1» и пройти соответствующую подготовку. Квадрицикл относится к категории специализированных транспортных средств и имеет свои особенности в эксплуатации и требованиях Гостехнадзора.
Анализ спроса и конкуренции
Население крупных городов испытывает дефицит отдыха. Поездки на квадроциклах привлекают возможностью сделать отдых активным, покинув при этом пределы мегаполиса.
Портрет потенциального клиента — широкий. Вашей целевой аудиторией являются люди юношеского, молодого и среднего возраста, различного статуса, материального и семейного положения.
Уровень конкуренции в каждом регионе различен, поэтому для получения объективной маркетинговой информации не стоит использовать готовую статистику в интернете. Исследования на предмет конкурентоспособности проекта проводят самостоятельно — при наличии средств привлекают профильную компанию.
Виды экипировки
Шлем — основной элемент экипировки, обеспечивающий защиту самой важной части тела. Шлемы делятся на дорожные и внедорожные.
В свою очередь, шлемы бывают закрытые (интегральные), с открывающимся стеклом (модульные) и открытые.
Интегральные и модульные шлемы больше подходят для езды по обустроенным видам дорог
Недостатками этих шлемов являются недостаточная обзорность и отсутствие вентиляции при малых скоростях.
В профессиональном спорте используются открытые шлемы, благодаря их большой обзорности. Для защиты глаз, в этом случае, используются специальные мотоциклетные очки, правильно подогнанные и плотно прилегающие к лицу;
Защита шеи предназначена для использования вместе со шлемом в целях уменьшения риска получения парализующей травмы шеи и снижения степени тяжести травм при падении.
В большей степени используется для езды по пересечённой местности и вне дорог общего пользования, так как, ограничивает возможность поворота шеи и, соответственно, угол обзора водителя квадроцикла;
Защита спины предназначена для предотвращения переломов такой важной части опорно-двигательного аппарата, как позвоночник. Производится в жёстком и мягком вариантах. Жёсткий вариант, так называемая «черепаха», защищает не только торс квадроциклиста, но и части конечностей;
Защита таза предназначена для защиты костей таза и бёдер от повреждений при падениях. Может выглядеть как удлиненные шорты с защитными накладками. Для бёдер предусмотрены накладки, вставляемые в специальные карманы или закрепляемые на «липучке». Накладки имеют пластиковую эластичную основу с поролоновой прокладкой;
Перчатки. Служат для защиты рук как от неблагоприятных погодных условий, так и при падениях и ударах. Встречаются как короткие, так и длинные варианты. Длинные перчатки обеспечивают более эффективную защиту рук, но менее комфортны в жаркую погоду и при кратковременных неспешных поездках. Могут иметь усиленную защиту пальцев и защиту от скольжения;
Наколенники для защиты коленей от повреждений при ударах и падениях выпускаются в двух вариантах – обычные и шарнирные. Шарнирные наколенники обладают более высокой степенью защиты коленей, но и более объёмные, по сравнению с обычными;
Мотоботы призваны защитить стопы ног и голеностопный сустав от ушибов, вывихов и переломов. Можно выделить несколько видов мотобот с различной степенью защиты: спортивные мотоботы (для мотокросса), мотоботы для бездорожья, мотоботы для туристских поездок и мотоботы для повседневного использования. Необходимо заметить, что не все мотоботы пригодны для повседневной ходьбы.
Куртка для водителя квадроцикла. Предназначена для защиты от погодных и дорожных условий. Основными характеристиками должны быть прочность и возможность быстро и легко отмыть дорожную грязь;
Брюки для водителя квадроцикла. Должны обладать теми же свойствами, что и куртка.
Любая экипировка будет эффективной защитой, если она правильно подобрана по размеру.
Никаким образом не спасут от повреждений болтающиеся на голове шлем или на ногах мотоботы.
Мало толка и от сползающих наколенников, а развевающаяся куртка может оказаться просто опасной, зацепившись за прочную ветку при поездке по лесу.
Поэтому при приобретении экипировки и аксессуаров обязательно всё примеряйте.
Выбирайте экипировку так, что бы вам в ней было удобно.
От услуг продавца, не предложившего вам примерку, отказывайтесь сразу. Это ваша безопасность.
Шлем
Защита головы — крайне важный элемент экипировки, поскольку именно на голову, лицо и, особенно, нижнюю челюсть, приходится порядка 70% всех полученных тяжелых травм.
Современный шлем — это достаточно сложное и очень хорошо продуманное изделие. Он состоит из двух слоев, каждый из которых имеет свое значение:
- Наружный («скорлупа») — принимает на себя удар, отвечает за внешний вид и аэродинамику. Он изготавливается из различных видов пластика — легкого, но прочного материала.
- Внутренняя мягкая вставка нужна для эффективного гашения удара и комфортного ношения шлема. Внутренняя часть производится из формованного полистирола, обтянутого тканью.
Также шлем дополняется ремешком с застежкой, за счет которого он плотно сидит на голове. Большинство шлемов также оснащаются защитным «стеклом» — визором. В случае с профессиональным спортом визоры могут иметь различные улучшения, например, защиту от запотевания, повышенную устойчивость к царапинам, антибликовое покрытие и другие.
Шлемов существует несколько видов, но в профессиональном мотоциклетном спорте используется только два:
- Интеграл — «классический» шлем с литой «челюстью», откидным визором и обтекаемыми формами. Используется в шоссейно-кольцевых гонках.
- Кроссовый — отличается наличием козырька, усиленной, выставленной вперед «челюстью» и отсутствием визора — вместо него гонщики носят широкие очки. Аэродинамика у таких моделей хуже, поэтому при движении на высокой скорости, нагрузка на шейный отдел позвоночника существенно возрастает.
И последняя, достаточно важная деталь при ношении шлема — подшлемник. Он нужен для большего комфорта, удобства ухода за внутренней частью, а также для защиты шеи от ветра.
Какие права нужны на квадроцикл
Для начала нужно понять, для каких именно квадроциклов нужно будет получать права. Фото: kvadropark.ru
Согласно законодательству, квадроциклы с объемом двигателя до 49 кубических сантиметров(включительно) обязательной регистрации не подлежат и права на них не требуются. Такие квадроциклы идеально подойдут детям и подросткам, но если вы решились на покупку транспорта помощнее, то придется приложить некоторые усилия.
Итак, вновь обратимся к законодательству: согласно статье 4, постановления Правительства РФ от 12.07.1999 №796, на квадроцикл нужны права категории А.
Данная категории включает в себя 4 подкатегории. Какая именно подкатегория нужна нам, установлено также Постановлением №796. Квадроциклы входят в число внедорожных транспортных средств группы 1, имеющих максимальную скорость до 50 км/ч. Исходя из этого делаем вывод, что нас интересуют права категории А1; чтобы управлять квадроциклом, нам потребуется получить права машиниста-тракториста.
Начать проходить экзаменационные испытания могут лица достигшие 16-летнего возраста.
Кроме того, для допуска к получению прав на квадроцикл, вам потребуется пройти медицинское освидетельствование. Фото: oo-osa.org
Экзамен на квадроцикл сдается не в привычном нам ГИБДД, а в Гостехнадзоре. Структура экзамена аналогична структуре экзамена на получение прав на автомобиль:
- Теория;
- Вождение на закрытой площадке;
- Вождение в реальных условиях.
Теоретическая часть принимается уже привычным нам образом: по билетам. Экзамен по теорию имеет силу в течение трех месяцев.
Теперь о практике. Практический экзамен на площадке включает в себя:
- Движение с места на подъеме (эстакада);
- Разворот в ограниченном пространстве;
- Проверка навыков торможения, экстренная остановка;
- Парковка в боксе задним ходом;
- Агрегатирование самоходной машины с прицепом.
После успешного прохождения площадки вам предстоит продемонстрировать свои умения в естественной среде. Сюда входит:
- Соблюдение правил безопасного использования квадроцикла;
- Умение выполнять маневры;
- Умение оценивать дорожную ситуацию и правильно на неё реагировать.
Если с первого раза вам не покорилась практическая часть, то вы имеете право пересдать её через семь дней, однако всего у вас в запасе будет три попытки. В случае, если вы с третьего раза не сдадите практический экзамен, придется заново идти в учебную организацию и проходить переподготовку.
Когда вы наконец пройдете все этапы экзамена, вам выдадут водительское удостоверение, которое будет действительно в течение 10 лет.
Госпошлина за права на квадроцикл — 2000 рублей. За вождение без прав статьей 12.7 ч.1 КоАП РФ предусматривается штраф от 5000 до 15000 рублей.
Регистрация в ГИБДД
Чтобы сесть за руль квадроцикла одного водительского удостоверения мало: вы обязаны зарегистрировать свою самоходную машину в ГИБДД.
Сначала квадроцикл регистрируют в Гостехнадзоре, затем следует оформление паспорта самоходной машины и проходится её техосмотр. После этих процедур получается страховой полис для ТС. Во всех возникающих вопросах следует ориентироваться на тракторы, поскольку квадроциклы относятся именно к этой категории транспорта. Если вы решили совершить поездку на квадроцикле по городским улицам, то никаких жестких ограничений перед вами не будет, поскольку положения касательно этого вида транспорта в законодательстве ещё не закреплены.
Но есть ряд общих правил дорожного движения, соблюдать которые придется:
- Квадроцикл должен быть оснащен зеркалами заднего вида, полноценными фарами и указателями поворота(поворотниками);
- Общая масса транспортного средства не должна превышать 400 килограмм;
- Максимально допустимая скорость на квадроцикле составляет 40 км/ч.
Данные требования направлены прежде всего на создание большей безопасности дорожного движения. Их несоблюдение может повлечь за собой опасные ситуациями на дороге, как для вас, так и для других участников движения.
Правила безопасного управления квадроциклом
Экипировка квадроциклиста
Чтобы катание на квадроцикле не закончилось длительным пребыванием в больничной палате, всегда надевайте специальную защитную одежду.
Экипировка каждого квадроциклиста должна включать:
- Шлем. Это наиболее важная деталь в экипировке. Он защитит вас от тяжёлых черепных травм. Лучше всего использовать мотокроссовый шлем, защищающий также и подбородок.
- Защитные очки или защитная маска. Простые солнечные очки для этой цели не подойдут. Используйте очки или маску из прочного материала, всегда содержите их в чистоте.
- Перчатки. Лучше всего использовать специальные перчатки с подкладками для пальцев, которые смогут обеспечить как комфорт, так и защиту.
- Сапоги. Используйте высокие сапоги на каблуках, такие, как мотоботы.
- Одежда должна быть с длинными рукавами; брюки также должны быть длинные. Лучший выбор – брюки для езды с наколенниками и куртка с верхними плечевыми накладками.
Общие правила безопасности
Не ездите слишком быстро. Полноприводный квадроцикл – это не автомобиль и не мотоцикл. Он не слушается водителя настолько хорошо, как автомобиль, его не получится быстро наклонить на повороте, как мотоцикл. Помните, что при езде на квадроцикле очень легко перевернуться на ровном месте или даже врезаться в дерево на полном ходу. Например, если на поле под высокой травой попадается пень, – квадроцикл может налететь на него, и тогда седок перелетит через руль или, по крайней мере, ударится об него.
Никогда не ездите на квадроцикле в одиночку. Лучше всего ездить с кем-нибудь в паре на двух квадроциклах. Ситуаций, когда нужен напарник, очень много. К примеру, очень трудно поставить на колёса перевернувшийся квадроцикл, а если он накрыл вас сверху, то в одиночку не получится даже выбраться из-под него. Вторым квадроциклом можно вытянуть первый из болота или отбуксировать его в лагерь в случае поломки.
Проходя сложное препятствие, лучше вылезти из седла и, осторожно работая тормозом и акселератором, идти рядом. Не стоит также слишком глубоко лезть в воду – можно залить мотор
Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?
Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.
У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:
- На лицевой стороне находится:
- наименование документа и его уникальный код;
- ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
- место жительства;
- личная подпись владельца;
- наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
- дата выдачи и срок действия;
- фотография владельца прав.
- Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.
ВНЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ
- свеча зажигания;
- изолента;
- кусок проволоки;
- нож;
- набор для ремонта бескамерных шин;
- буксировочный трос или моток веревки;
- запасная лампа головного света;
- компактная медицинская аптечка.
Перевозить “набор выживальщика” можно как на багажнике, так и в закрытых багажных емкостях.Благодарим компанию “БайкЛенд” за предоставленные для съемок квадроциклы и трассу мотошколы.
Экипировка Fox и Shift предоставлена на тест компанией FoxUSA.ru.
Шлемы LS2 предоставлены на тест компанией «Мотостиль».
Оставить комментарий
Для добавления комментария требуется зарегистрироваться или авторизоваться на сайте .
Социальные комментарии Cackle
Учебный процесс
Обучение на получение водительского удостоверения на квадроциклы можно пройти в специальной организации, относящейся к структуре Гостехнадзора. Также ведомство разрешает пройти обучение экстерном. Однако и в первом, и во втором случае получить допуск до управления квадроциклами можно только после сдачи экзамена, разделенного на теоретическую и практическую части.
Первая, в свою очередь, проходит в течение двух этапов:
- Экзаменатор проверяет уровень знаний по правилам эксплуатации машин самоходного типа.
- Тестируются знание ПДД.
Помимо перечисленного выше претендент обязан знать следующее:
- конструктивные особенности мотовездеходов;
- правила устранения наиболее распространенных неисправностей;
- законы о правилах перевозки пассажиров и последствия, наступающие в случае их несоблюдения;
- основные факторы, которые могут привести к ДТП;
- способы оказания первой помощи на дороге.
Практика также проходит в два этапа:
- Закрытая площадка.
На площадке претендент должен продемонстрировать экзаменатору свои навыки в области управления квадроциклом. Для этого он выполняет несколько заданий:
- движение по подъему;
- торможение на различной скорости;
- совершение полного разворота на ограниченной площади;
- движение назад.
В случае если претендент успешно прошел все испытания, его отправляют на дороги общего пользования.
- Езда по городу.
В городе на практике проверяются не только знания ПДД, но и способности водителя реагировать на меняющуюся обстановку.
Требования к экзаменатору
Как и в случае с претендентом, к экзаменатору предъявляются определенные требования.
Принять экзамен могут лица, которые:
- занимают должность государственного инженера-инспектора Гостехнадзора;
- старше 23 лет;
- имеют законченное средне-специальное или высшее техническое образование;
- имеют права той же категории, на которую сдается экзамен.
Дополнительные расходы
Стоимость обучения на получение допуска к управлению квадроциклами зависит от субъекта федерации, в котором гражданин его проходит. Дороже всего получить права в Карелии и Ульяновской области, где за это просят более 10 тысяч рублей. Однако и обучение длится около трех недель. В Москве можно за 5,9 тысячи рублей в течение дня пройти курс.
Стоимость прохождения медицинского осмотра зависит от клиники и составляет примерно 1-2,5 тысячи рублей. Помимо указанных расходов, будущему водителю придется заплатить еще 500 рублей за государственную пошлину.
Подобная техника подлежит государственной регистрации в соответствии с установленными требованиями и порядком.
Зимняя экипировка для квадроциклиста
Многие опытные райдеры подтвердят: езда в холодное время года – это, в некотором роде, испытание, ведь даже при средней туристической скорости водитель подвергается воздействию гораздо более низкой температуры, чем пешеход.
Катание при недостаточном обмундировании может стать залогом сильной простуды или обморожения, поэтому к вопросу подбора экипировки нужно подходить особенно тщательно.
Как показывает практика, на зиму стоит выбрать модуляр. Он не только убережет нижнюю часть лица от ударов, но и защитит голову от переохлаждения. В нем легче контролировать запотевание стекла. И, благодаря конструкции, его не придется полностью снимать, если вы сделаете перерыв на обед, за счет чего голова по-прежнему будет находиться в тепле.
Под шлемом обязательно должна быть балаклава. Мы советуем изделие из дышащих материалов, в котором вы не будете чрезмерно потеть, но которое даст достаточно тепла во время стоянки. Идеальной будет балаклава, которая покрывает всю голову за исключением глаз, и при этом не затрудняет дыхание. Еще лучше, если у нее есть высокий ворот, который можно заправить под куртку, защитив грудь и шею.
Если вы не хотите тратиться на балаклаву, альтернативой может стать водонепроницаемая маска на лицо, оснащенная специальным отверстием для дыхания
Также важно иметь при себе очки, так как зимой солнце, отражаясь от снега, слепит глаза и снижает обзор.. Самая подходящая для зимы экипировка – комбинезон
Он убережет спину и поясницу от холодного воздуха
Под защиту нужно надевать термобелье. Делается это для отвода пота с поверхности тела
Он убережет спину и поясницу от холодного воздуха. Под защиту нужно надевать термобелье. Делается это для отвода пота с поверхности тела.
Самая подходящая для зимы экипировка – комбинезон. Он убережет спину и поясницу от холодного воздуха. Под защиту нужно надевать термобелье. Делается это для отвода пота с поверхности тела.
Зимние перчатки должны быть толстыми, теплыми, устойчивыми к проникновению ветра и обеспечивающими хороший контакт с рулем.
При выборе обуви обращайте внимание на модели с утепленным носком, способные эффективно отводить влагу. Так как ноги при езде на квадроцикле задействованы минимально, они больше всего подвержены переохлаждению
Поэтому лучше приобрести утепленные сапоги или высокие зимние ботинки, предназначенные для походов в горы
Поэтому лучше приобрести утепленные сапоги или высокие зимние ботинки, предназначенные для походов в горы.
Скорость и местность
При перевозке ребёнка в возрасте до 7 лет четырёхместная скорость не должна превышать 40 км/ч. Зарегистрированные и застрахованные квадроциклы могут проезжать по любой дороге общего пользования, жилому району или транспортной зоне, однако запрещается движение по участкам дорог, обозначенным как автомагистрали и скоростные автомагистрали.
Согласно законодательству, если владелец, пользователь или водитель, который:
- разрешает лицу, не имеющему подготовки, управлять транспортным средством по дороге или зоне общего пользования в той степени, в которой это обеспечивает надлежащее вождение;
- позволяет вести транспортное средство на по дороге общего пользования лицу, не имеющее необходимых разрешений;
- позволяет лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, управлять транспортным средством на дороге общего пользования или в зоне проживания;
- разрешает движение транспортного средства на дороге общего пользования, несмотря на отсутствие необходимых документов, подтверждающих допуск транспортного средства в движение,
- позволяет транспортному средству вождение по дороге общего пользования, несмотря на то, что транспортное средство не оборудовано надлежащим образом необходимыми устройствами и инструментами, либо оборудовано, но такими, которые не подходят по назначению;
- допускает использование транспортного средства способом, не соответствующим его предполагаемому использованию.
– подлежит штрафу.