Лучшие туристические мотоциклы для новичков
Туристические мотоциклы обладают большим весом и низкой управляемостью, но и среди них есть те, которые могут вполне подойти для новичков.
BMW F800GT
Модель просто идеальна для езды не только на большие расстояния, но и по городу. Умная электроника сама регулирует крутящий момент двигателя и скорость, поэтому даже для новичка такой мотоцикл станет хорошим выбором. Единственный недостаток байка – его цена. Немецкое качество не может стоить дешево.
CF-Moto 650 TK
Отличный недорогой вариант круизера для новичка. Китайский бренд сочетает в себе доступную цену и отличное качество. У него небольшой объем двигателя, но это не делает его хуже других мотоциклов. Он маневренный и послушный рулю.
Honda NT700V Deauville
Эта модель туристического байка учитывает все требования, предъявляемые к моделям этого класса – у него не только удобная посадка, но и очень вместительные багажные отсеки. Основное преимущество этой модели перед конкурентами – карданная передача. Это увеличивает износостойкость мотоцикла, он реже нуждается в ремонте, чем его цепные собратья.
Недостатком станет масса в 255 килограмм. Зато это очень послушный байк, никогда никаких проблем с управлением не возникает даже у вчерашних выпускников автошкол.
Когда не стоит кататься на мотоцикле
Плохая погода: Когда на улице идет дождь, снег, гололед или сильный ветер, катание на мотоцикле может быть небезопасно. Резко ухудшается видимость, повышается риск падения, а также увеличивается давление на мотоциклиста.
Интоксикация: Катание на мотоцикле в состоянии алкогольного и наркотического опьянения — крайне опасно и запрещено законом. Интоксикация снижает реакцию и координацию движений, что может привести к аварии.
Усталость: Если вы устали или не выспались, кататься на мотоцикле также стоит отложить на более позднее время. Усталость снижает реакцию и концентрацию водителя, что увеличивает риск падения и аварии.
Неисправности мотоцикла: Перед поездкой обязательно проверьте исправность вашего мотоцикла. Неисправный мотоцикл может стать причиной аварии или серьезного повреждения.
Плохое здоровье: Если вы болеете или у вас есть какие-либо проблемы со здоровьем, не стоит рисковать и кататься на мотоцикле. Некоторые заболевания могут повысить риск падения и ухудшить ваше физическое состояние во время длительной поездки.
Отсутствие опыта: Катание на мотоцикле — это ответственность, которую не стоит принимать на себя без достаточного опыта. Если вы только начинаете кататься на мотоцикле, рекомендуется обратиться к профессиональному инструктору и отработать навыки на площадке или в просторной местности.
Перегрузка мотоцикла: Перегрузка мотоцикла также может стать причиной аварии или повреждения. Перевозите только необходимый груз в соответствии с допустимой нагрузкой, указанной в инструкции.
- Помните, что безопасность — самое главное.
- Не принимайте рискованных решений и не катайтесь, если не чувствуете себя уверенно.
- Обязательно следуйте правилам дорожного движения и не нарушайте их для своей же безопасности и безопасности окружающих.
Можно ли поставить на учет мотоцикл без прав?
Купили мотоцикл, но нет прав для управления им? Очень часто так бывает, особенно у начинающих мотоциклистов. Но можно ли поставить мотоцикл на учет, не имея прав на управление?
Ответ: нет, нельзя. Независимо от марки и объема двигателя, для того чтобы поставить мотоцикл на учет в ГИБДД нужно иметь водительские права соответствующей категории. Без прав на управление мотоциклом у вас не будет возможности зарегистрировать мотоцикл на свое имя и получить технический паспорт.
Также стоит помнить, что управление мотоциклом без прав является административным правонарушением. За это может последовать административный штраф и лишение права управления транспортными средствами на определенный срок.
Рекомендуется получать права на управление мотоциклом до покупки транспортного средства, чтобы избежать неприятностей и начать ездить на мотоцикле с полным документальным оформлением.
Можно ли поставить на учет мотоцикл без страховки
Регистрация транспортного средства на территории России является обязательным действием, которое требуется для передвижения на дорогах. В случае мотоциклов, владелец должен зарегистрировать свое ТС в МРЭО (Межрайонное управление Росавтодора), получив в свое распоряжение документы, позволяющие использовать двухколесный транспорт.
Обратите внимание, что для того, чтобы зарегистрировать мотоцикл, вам необходимо иметь действующую автостраховку. В настоящее время страхование двухколесных транспортных средств является обязательным требованием, которое было установлено законодательством РФ
Исключение делается только для случаев, когда мотоцикл принадлежит зарубежному гражданину или зарубежной компании, которая временно находится в России на детально определенных условиях.
Поставить мотоцикл на учет без страховки — это нелегально и может повлечь за собой штрафные санкции или даже лишение права управления транспортным средством. В случае, если собственник не может позволить себе купить полис ОСАГО на мотоцикл, необходимо рассмотреть другие варианты приобретения. Например, при покупке нового мотоцикла можно попросить дилера оформить полис автострахования в качестве подарка или дополнительного бонуса для клиента. Кроме того, на рынке существует множество страховых компаний, которые предлагают доступные тарифы на ОСАГО для двухколесных транспортных средств, что позволяет сэкономить на этапе покупки мотоцикла и обеспечить безопасное передвижения на выбранной технике.
Лучшие модели мотоциклов для новичков в 2022 году
Конечно, можно взять любой мотоцикл, сесть и поехать. Однако гораздо правильнее приобрести мотоцикл небольшой кубатуры, которым легко управлять. Такой агрегат позволит познакомиться с миром байков, набраться опыта в управлении, а потом уже начать осваивать более резвые модели.
Kawasaki NINJA 650
Стильный и узнаваемый дизайн – этого байка – то, что нужно для новичка мотоспорте. У байка коробка передач на 6 ступеней и надежные тормоза. При этом весит он всего 193 кг. Максимальная скорость = 180 км/ч. Из недостатков можно назвать полностью пластиковый корпус и высокий расход топлива.
Yamaha XT 660 X
Обычный мотоцикл без каких-либо технических наворотов и прорывов. Из однозначных плюсов многие пользователи называют небольшой вес в 187 кг, хорошую маневренность и послушность рулю. Мотоцикл хорошо разгоняется до 100 км/ч всего за 5 сек. и имеет небольшой расход топлива (чуть больше 5 л. на 100 км.). Дизайн байка непритязательный и нравится далеко не всем. Главный недостаток – это отсутствие ветрового стекла.
SYM Joymax 300
Скутер, который идеально подойдет для городской среды. Разгон набирает быстро, всего за несколько секунд. Удобное управление и маневренность. Основное преимущество в том, что не нужно задумываться о том, когда переключить скорость, все сделает автоматика. Мощность 23 л.с., объем двигателя до 300 кубов. Развивает скорость до 130 км/ч. Однако есть и недостатки. Его можно поцарапать или разбить при падении, так как корпус пластиковый и хрупкий. Стоимость тоже высокая, и представляет собой существенный недостаток.
Виды мотоциклов и их основные характеристики
Рассмотрим основные виды мотоциклов, их отличительные особенности и преимущества.
Быстрый и мощный, имеет яркий привлекательный вид. Красивые спортбайки с плавными обтекаемыми формами всегда в центре внимания. За счет легкого веса и конструкции байк способен развивать огромную скорость – идеальный вариант для получения самых ярких эмоций и изрядной дозы адреналина. Однако легкость спортбайка достигается за счет минимальной прочности всех его деталей, поэтому малейшее падение способно уничтожить, как отдельные элементы красивого внешнего вида, так и полностью превратить мотоцикл в неузнаваемое чудовище, восстановление которого требует немалых сил, средств и времени.
Очень удобные и комфортные мотоциклы, с особенностями конструкции, позволяющими совершать на байке длительные путешествия. Идеально подходят для мото-путешественников, так как посадка водителя позволяет длительное время управлять байком, при этом получая минимальное напряжение. Комфортабельный турер также позволяет размещать на себе множество необходимых в длительной поездке вещей.
Зачастую путают между собой и относят к одному и тому же виду, однако данные виды отличаются между собой. Эндуро предназначен не только для бездорожья, но и для поездок по дорогам общего назначения, так как имеет соответствующие документы и оснащен зеркалами, сигналами поворотов, стоп-сигналом. Кроссовые проходят по документам исключительно как спортивный инвентарь (то же касается и питбайков – небольших мотоциклов объемом 125-150 кубов) и официально не предназначены для общих дорог. На кроссовом мотоцикле можно ездить только по бездорожью – леса, поля, горы.
Их относят к разряду «универсальных» так как на них удобно ездить и по городу, и по трассе. Многие модели дорожников внешне схожи со спортивными, так как имеют пластиковые элементы, тем самым внешний вид дорожника очень привлекателен, а его удобство поможет начинающему байкеру быстрее освоить основные узлы и механизмы мотоцикла.
Так же как и эндуро с кроссовыми зачастую путают между собой. Чоппер оснащен удлиненной вилкой и особенностями жесткой подвески, в то время как круизер по всем своим характеристикам больше подходит для повседневного использования. Однако для начинающего байкера два этих вида являются не самым лучшим вариантом. Круизеры и чопперы тяжелые по весу и в управлении не отличаются наилучшей маневренностью. Поэтому опытные байкеры не советуют новичкам начинать с данных моделей.
Таким образом при выборе первого мотоцикла стоит учитывать его вес, маневренность, а главное определиться для каких целей он будет использован.
Адекватный подход
Но постойте, задайте себе вопрос: «Умею ли я управлять мотоциклом?». Да, то что вы закончили мотошколу и получили водительские права, еще не означает, что вы действительно умеете управлять мотоциклом. Как я уже говорил выше, управление легким и тяжелым мотоциклом это совершенно разные техники. Поэтому увеличивать вес и мощность своего мотоцикла стоит постепенно.
Ввиду того, что на рынке есть много доступных поддержанных мощных мотоциклов, многие молодые ребята покупают их и в скором времени разбиваются с летальным исходом. Ошибочно думать, что «я не такой» и «у меня есть голова на плечах». Возможно это так, но поверьте мне, мощный мотоцикл вас все равно хотя бы раз, но спровоцирует на агрессивное вождение. Это происходит с каждым, это было со мной, хотя я отношу себя к категории «я не такой».
Подходя к повышению мощности постепенно вы, тем самым, привыкаете к существованию мотоцикла в вашей жизни и уже не так поддаетесь эйфории от вождения. Поэтому чем позже вы сядете на «литрового монстра» тем спокойнее и увереннее будет ваше вождение. Многим, даже опытным мотоциклистам, часто хватает аппарата с объемом 600 кб. см. и это не случайно. Если вы собираетесь ездить на мотоцикле исключительно по дорогам общего пользования, то литровые объемы вам просто ни к чему. Такие мощности имеют смысл на гоночном треке или в спортивных мероприятиях. Также исключение составляют большие туристические мотоциклы и чопперы. Но вот рядовой мотоциклист редко повышает кубатуру до литра.
Надеюсь моя статья зародила в вашей голове долю здравого смысла в выборе своего первого мотоцикла. Подписывайтесь на новые статьи, я постараюсь рассказать вам еще много интересного.
После покупки мотоцикла: что нужно сделать
Оформление документов
Первым делом необходимо оформить документы на мотоцикл. Для этого нужно подготовить пакет документов, включающий в себя: свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт владельца и договор купли-продажи. Оформить документы можно в отделении ГИБДД или через специальные службы.
Проверка технического состояния
После покупки мотоцикла необходимо проверить его техническое состояние. Это может помочь избежать неприятностей на дороге
Важно проверить состояние тормозной системы, световой приборы и убедиться, что все механизмы функционируют правильно. Если вы не уверены в своих знаниях, лучше обратиться к специалисту
Покупка защитной экипировки
Защитная экипировка – это необходимый атрибут каждого мотоциклиста. Купить нужно шлем, куртку, брюки и перчатки, которые сохранят вашу жизнь и здоровье в случае падения или ДТП. Не экономьте на своей безопасности, так как последствия могут быть серьезными.
Обучение езде на мотоцикле
Не стоит забывать, что езда на мотоцикле требует определенных навыков. Если вы еще не уверены в своих способностях, то необходимо пройти курсы обучения вождению на мотоцикле. Это поможет вам научиться правильной езде и избежать опасных ситуаций на дороге.
Страхование мотоцикла
Страхование мотоцикла является обязательным для тех, кто ездит на дорогах. Необходимо выбрать страховую компанию и оформить полис ОСАГО или КАСКО. Перед выбором компании и полиса рекомендуется изучить условия и ограничения страхования.
Запуск мотоцикла
Последним шагом должен быть запуск мотоцикла. Убедитесь, что все документы оформлены, мотоцикл находится в хорошем состоянии, вы одеты в защитную экипировку и знаете, как правильно управлять транспортным средством. Пристегните шлем и отправляйтесь на дорогу!
Модели мотоциклов, рекомендуемые для начинающих опытными специалистами
Существуют мнения опытных байкеров, а также специалистов в сфере ремонта и обслуживания и все они, как правило, сводятся к двум рекомендуемым моделям, которые отлично подходят для начинающих мотоциклистов.
В первую очередь стоит отметить отличную модель японского производства Yamaha YBR 125. Этот небольшой и малокубатурный мотоцикл имеет отличнейшие характеристики:
1) Бюджетный в своем классе, стоимость его варьируется до 100 000 рублей в зависимости от года и состояния
2) Легкий в управлении
3) Очень надежный и качественный (затраты на ремонт минимальны)
4) Доступные и дешевые запчасти и аксессуары
Эту модель любят не только начинающие мотоциклисты, но и опытные путешественники, так как YBR удобный экономичный дорожный мотоцикл, идеально подходящий не только для езды по городу, но и для путешествий на большие расстояния.
Вторая модель, рекомендуемая скорее не совсем для новичков, а для тех, кто уже более или менее научился ездить на мотоцикле и хочет пересесть на более мощный аппарат – это конечно же бессмертная классика Honda CB400.
CB400 – это качество и надежность, проверенные временем и тысячами довольных владельцев. Несмотря на довольно старенькие года выпуска, на сегодняшний день запчасти на него можно найти везде, причем как японские оригиналы, так и достаточно качественные китайские аналоги с небольшой стоимостью. Модель CB400 полюбилась всем своей японской надежностью, удобной посадкой, сравнительно небольшим весом, доступностью запчастей и аксессуаров и простотой в ремонте и обслуживании.
Мотоцикл
Вторым логичным шагом после окончания мотошколы и получения водительского удостоверения является выбор и приобретение предмета изначального желания – мотоцикла. Количество типов и видов с каждым годом растет и увеличивается. На каком остановится – решать только вам. Если занятия в мотошколе не сузили круг предпочтений, полезно посидеть на нескольких типах техники в мотосалонах, пообщаться с опытными байкерами. Многие выбирают по внешнему виду или по отзывам на форумах. Единого рецепта не существует.
Фото: Flickr Armando G Alonso
Мы предлагаем следующий набор качеств первого мотоцикла, которые, скорее всего, помогут получить много удовольствия и минимум проблем при эксплуатации:
— только новая техника из салона;
— известный, зарекомендовавший себя на мировом рынке, бренд;
— бренд с широкой дилерской (сервисной) сетью на территории России;
— объем двигателя 125 – 250 сс.
На рынке много предложений мощных, выглядящих привлекательно, моделей по заманчивой цене от азиатских (неяпонских) производителей. Не стоит спонсировать их маркетинговые и рекламные отделы, поскольку почти все деньги они и так тратят на них, оставляя вопросы разработки и качества выпускаемой техники почти без внимания. Не экономьте на себе, будет обидно терять время, деньги и хорошее настроение в сезон.
Важное документальное подтверждение: ПТС на мотоцикле
Что такое ПТС на мотоцикле?
ПТС на мотоцикле – это важный документ, который подтверждает право владения и регистрации данного транспортного средства. Прежде всего, это документ, который выдается в ГИБДД и содержит информацию о марке, модели, цвете, габаритах, VIN и номере двигателя, а также о правах собственника. Этот документ также подтверждает факт прохождения технического осмотра и выпускает по запросу СТС, которое выдается на руки владельцу мотоцикла.
Как получить ПТС на мотоцикл?
Для получения ПТС на мотоцикл необходимо обратиться в ГИБДД в течение 30 дней после покупки транспортного средства. В этом случае владелец может получить документ в офисе в городе прописки или по месту регистрации транспортного средства. Для получения ПТС, необходимо предоставить документы, подтверждающие факт покупки мотоцикла, а также заполнить заявление на получение ПТС. В случае если мотоцикл был куплен у частного лица, то необходимо также предъявить доверенность, выданную продавцом мотоцикла.
Как хранить ПТС на мотоцикл?
ПТС на мотоцикл – это важный документ, который необходимо хранить в доступном и безопасном месте. Лучше всего хранить его во внутреннем кармане куртки или кожаной сумке. Если документ потерян или украден, необходимо немедленно обратиться в ГИБДД и сообщить о произошедшем.
Зачем нужен ПТС на мотоцикл?
ПТС на мотоцикл является важным документом, подтверждающим право собственности на транспортное средство, а также регистрацию его на территории России. Если у вас нет ПТС, вы не сможете продать этот мотоцикл, и он не сможет быть зарегистрирован на другого владельца. Кроме того, именно ПТС указывает VIN-код и номер двигателя, который необходим при прохождении технического осмотра и участии в ДТП.
Выбираем байк для путешествий
Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:
- Иметь удобную посадку с прямой спиной;
- Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
- Иметь хорошую ветрозащиту;
- Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
- Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
- В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
- Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.
С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.
К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.
Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.
На каком мотоцикле лучше не ездить в городе
При выборе мотоцикла для передвижения по городу, нужно учитывать не только личные предпочтения, но и технические характеристики. Одни модели мотоциклов могут подходить для езды в городе, а другие — нет.
- Спортивные мотоциклы. Эти мотоциклы обычно имеют мощный двигатель и высокую скорость, что может быть опасно в городской среде, где много транспорта и пешеходов. Кроме того, позиция на таком мотоцикле слишком низкая, что делает его менее управляемым в городской среде.
- Туристические мотоциклы. Они имеют более мягкое и комфортабельное сиденье и рукоятки, что делает их более удобными для длительных поездок, но менее маневренными в городской среде.
- Крузеры. Они могут быть слишком тяжелыми и громоздкими для езды в городе, особенно при маневрах и парковке.
Важно выбрать мотоцикл, который наиболее подходит для ваших нужд и умения управлять им. Если вы новичок в езде на мотоцикле, лучше выбрать легкий и маневренный вариант
С какого мотоцикла начать – новый или подержанный?
Поиск первого мотоцикла – дело непростое, но и очень ответственное. Если вы подумываете о покупке двухколесного транспорта, то наверняка рано или поздно зададите себе извечный вопрос: новый или подержанный? Ответ в принципе прост – все зависит от ваших финансовых возможностей. Если вы можете позволить себе покупку в салоне, даже не раздумывайте и покупайте новую. Это точно будет верный выбор, да и сам мотоцикл не будет иметь неисправностей и технических дефектов. В первую очередь, первый велосипед для новичка должен быть в идеальном состоянии, а подержанные часто оставляют желать лучшего. Самым большим преимуществом мотоциклов из автосалона является то, что на них распространяется гарантия.
Благодаря этому вы можете быть уверены, что любые повреждения, нанесенные в первые годы использования, будут устранены за счет производителя или продавца. Конечно, этот вариант не касается подержанных моделей, которые, к сожалению, приходится ремонтировать своими силами. Чтобы сохранить гарантию на новый мотоцикл, мы должны регулярно его проверять. Также следует помнить, что нельзя производить ремонт самостоятельно, ведь в этом случае мы лишимся гарантийного обслуживания. Практика показывает что лучшее время для покупки вашего первого мотоцикла — осень и зима, тогда цены на подержанные мотоциклы, как правило, падают. Когда дело доходит до велосипедов в салонах, цены за последние годы значительно упали. Это связано с возможностью производства более дешевых деталей в Китае.
Многие известные и солидные бренды перенесли свое производство в Китай, поэтому цены на новые машины в автосалонах сейчас намного выгоднее, чем еще несколько лет назад. Если мы хотим купить первый мотоцикл в автосалоне, мы можем сделать это и весной, и в конце лета. В случае подержанных мотоциклов при покупке приходится учитывать дополнительные расходы, которые будут зависеть от состояния машины. Всегда есть некоторый риск, связанный с покупкой подержанного мотоцикла для новичка. Нередко у данного транспортного средства было трудное и бурное прошлое, поэтому для безопасного вождения необходим дополнительный ремонт и дальнейшие инвестиции. Поэтому, прежде чем принять решение о покупке подержанного мотоцикла, необходимо обязательно проверить его техническое состояние. Этим должен заниматься человек, имеющий соответствующий опыт, знания и инструменты.
Выбор мотоцикла по росту
Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.
Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.
Подбираем байк для города
Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:
- Небольшое количество пластика;
- Средняя или даже низкая высота по седлу;
- Ровная, практически прямая посадка;
- «Дорожная» резина;
- Прекрасная управляемость, манёвренность.
Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.
В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.
День первый. Знакомство с методикой и мотоциклом
— Эту методику обучения мотоциклистов мы разработали сами, учитвая опыт коллег из стран бывшего Союза, и сейчас некоторые мотошколы у нас ее копируют. На этом курсе мы даем базовые вещи, без которых не стоит даже садиться за руль байка. И очень хорошо, что Александра (наша героиня) не имеет опыта езды на мотоцикле. Отучить от неправильных рефлексов тяжелее, чем привить новые. Работать с «чистого листа» всегда легче. При этом программа обучения подгоняется под каждого конкретного человека уже в процессе. Как только он начинает ездить — мы вносим коррективы, — знакомит нас программой руководитель Keymotoshcool Дмитрий Евхименко.
Дмитрий порекомендовал Александре не делать перерывов между занятиями, а приезжать каждый день. Такой вариант лучше для закрепления усвоенных навыков. И сразу честно предупредил, что погодные условия значения не имеют. Если пойдет дождь — будем ездить все равно.
Тренировочный мотоцикл — Honda CB400. Эту модель используют многие мотошколы в Европе. Мотоцикл относительно немного весит, обладает хорошей тягой на низких оборотах, легкоуправляемый и очень надежный. 10 часов Александра проведет в его седле.
— Особого волнения у меня не было. Приехали, надели экипировку, без нее за руль мотоцикла нельзя. Потом Дмитрий кратко объяснил, что такое мотоцикл и как с ним обращаться. Главное, что я усвоила, — эта техника любит, когда все делаешь плавно: крутишь ручку газа, выжимаешь или отпускаешь сцепление, тормозишь. И вторая вещь — поворот головы. Как сказал Дима, ездить на мотоцикле — это все равно что бегать с фонариком по лесу. Светить нужно туда, куда хочешь прийти, — рассказала Александра.
Сначала — краткое знакомство с органами управления. Потом — сразу в седло. Здесь не нагружают теорией, а если что-то необходимо объяснить, делают это в процессе тренировки. Первое упражнение элементарное — трогание с места — остановка. Повторяешь много раз, тренируешь моторику. Монотонно, в течение получаса Александра стартовала, проезжала несколько метров и останавливалась. Потом — разворот в любом удобном месте, по любому радиусу. Это позволяло постепенно привыкнуть к мотоциклу, к его поведению и особенностям. Площадка просто огромная, места для маневров хватает с запасом.
Следующее упражнение — объезд конусов по уже определенной траектории, своеобразному эллипсу. Потом упражнение немного усложняется, объезжать конусы нужно уже «восьмеркой».
Еще одно задание может показаться странным — проезжать «восьмерку» нужно было, держа руль одной рукой. По правилам мотоциклисту запрещено двигаться таким образом, но в условиях полигона это упражнение позволяет понять, что к мотоциклу не нужно прикладывать силу при повороте.
— Забавно, но с каждым поворотом все больше начинала чувствовать, где можно расслабиться, как нужно повернуть. Сложно было привыкнуть к тому, чтобы посмотреть на конус, который находится у тебя чуть ли не за спиной. Устаешь, иногда перестаешь смотреть, но Дима тут же это замечал. Подходил, делал замечание. Когда «восьмерка» уменьшилась, стало тяжелее выписывать радиусы, но к тому моменту я уже чувствовала мотоцикл, — призналась Александра.
Девушка говорит, что под конец занятия порядком устала, даже перестала проговаривать про себя то, что рассказывал инструктор. Автоматизма в движениях еще нет, поэтому все команды рукам-ногам приходилось прогонять через мозг. К исходу второго часа начали уже и мышцы уставать.