Как правильно выбрать аккумулятор для квадроцикла и снегохода?

Тип и дата изготовления

Технология и дата производства – важные параметры для правильного выбора АКБ, от которых зависят долговечность и удобство обслуживания батареи. «Несвежий» аккумулятор практически наверняка безвозвратно растерял часть емкости, особенно без регулярной подзарядки на складе (в магазине).

Характеристики различных типов АКБ представлены в таблице ниже:

 Тип АКБЭлектролитСрок службы, летБезопасный срок хранения («свежести»), месяцевПусковые токиГлубокий разряд, цикловСаморазряд
EBFжидкий7-83-6хорошие150-200умеренный
Ca/Caжидкий5-65-7высокие3-4 (строго избегать)минимальный
HIBRIDжидкий6-88-12высокие150-200низкий
AGMабсорбирован в стеклоткань (не жидкий)8-108-12высокие200-500умеренный

Дата изготовления всегда указана на корпусе. Но у каждого бренда свой подход к маркировке месяца (недели) и года. Например, аккумуляторы Banner дополнены 4-буквенными обозначениями (начальные две – порядковая неделя, последние две – год выпуска). Чтобы преобразовать буквы в привычную дату, достаточно знать латинский алфавит (от A до М) и понимать порядок присвоения цифр (А=0, B=1, С=2…М=12).

Но чтобы наверняка выбрать «свежий» аккумулятор, лучше использовать актуальную информацию о маркировке на официальном сайте производителя (дистрибьютора) или получить профессиональную консультацию менеджера специализированного магазина.

В заключение

Для правильного выбора АКБ необходимо последовательно использовать следующий алгоритм оценки технически-эксплуатационных характеристик:

  1. резерв заряда (емкость) по объему и типу ДВС, загруженности бортовой сети;
  2. силу тока холодной прокрутки (стартерный разряд, пусковой ток);
  3. полярность (прямая или обратная);
  4. размер под штатное посадочное место;
  5. вид корпуса (Азия, Европа);
  6. электрохимический тип (EBF, кальциевый, AGM, гибрид);
  7. дату выпуска.

Для этого необходимо использовать объем и тип ДВС, загруженность бортовой сети, условия эксплуатации, конструкционные особенности авто. Не стоит подбирать более высокую Азию с открыто торчащими токоотводами в европейский автомобиль, чтобы нивелировать риск контакта клемм с металлическими деталями кузова. И наоборот, низкая Европа может ненадежно крепиться под капотом и потребует переоснащения проводов.

Назад | Все статьи

Сравнительный тест аккумуляторов для снегоходов (+видео)

07.12.17 | Рубрика: Выбор аккумулятора, Тематические сюжеты, Тесты аккумуляторов. Просмотры: 16 387

С наступлением зимы у владельцев снегоходов вновь становится актуальной тема выбора аккумуляторной батареи. После серии тяжелых зимних запусков и последующих многих месяцев простоя без подзарядки аккумулятор снегохода довольно часто не может порадовать своего владельца бодрым рокотом двигателя в новом сезоне.

В магазинах можно найти десятки разных батарей с очень похожими характеристиками и, как правило, неизвестными названиями на этикетке. Продавец советует ориентироваться на цену, в Интернете — либо реклама либо ничего.

В этой ситуации владельцу снегохода может помочь сын ошибок трудных — личный опыт, но и он не всегда есть. Тогда как быть? Что выбрать?

Мы решили хотя бы частично восполнить этот пробел и провести испытания наиболее популярной модели аккумуляторов для снегоходов — YTX20L емкостью 18 — 20 Ач. Стоит отметить, что данная модель используется также на квадроциклах, мотовездеходах и мотоциклах с объемом двигателя более 400 см3.

Сразу оговоримся, что мы не ставили своей задачей проверить конкурсантов на соответствие фактических и заявленных характеристик в соответствии с требованиями стандартов. Это невозможно по множеству причин, начиная от отсутствия полной информации на этикетках батарей и заканчивая ангажированностью доступных испытательных лабораторий. Наша цель — наглядно и беспристрастно сравнить основные характеристики испытуемых батарей в одинаковых условиях.

Для максимальной прозрачности и возможной перепроверяемости результатов мы использовали в наших тестах приборы доступные практически каждому. Для измерения пусковых токов использовался электронный тестер DHC BT002, емкость батарей определялась при помощи зарядно-разрядного устройства (ЗРУ) iMax B6 mini. Нам также понадобилось вспомогательное оборудование — автоматическое зарядное устройство с мото режимом, бытовой холодильник с морозильной камерой и электронные весы.

Итак, для  проведения экспертизы мы приобрели 7 батарей, которые можно встретить в большинстве российских регионов:

  1. GS GTX20L-BS
  2. Varta YTX20L-4
  3. Bosch YTX20L-4
  4. RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS
  5. RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS
  6. Delta EPS 12201
  7. Delta CT 12201

Важно отметить, что две батареи — RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS и Delta EPS 12201 относятся к классу высокопроизводительных батарей (High Performance), что подтверждается повышенными заявленными токами холодной прокрутки и буквой «H» в маркировке батарей. Посмотрим, насколько их реальные характеристики сравнятся с показателями стандартных батарей

Разновидности

Вы можете приобрести литиевый или гелевый аккумулятор. Каждая из этих разновидностей имеет свои достоинства и недостатки.

Так, гелевые АКБ, выпускаемые с маркировкой YTZ, конечно, могут похвастаться повсеместной популярностью.

Снегоходы в подавляющем своём большинстве используются только в зимнее время, а гелевый наполнитель способен длительное время храниться без подзарядки.

Однако следует помнить, что при серьёзных минусовых температурах у геля меняются физико-химические свойства и может случиться так, что при сильном морозе аккумулятор не выдаст достаточно энергии для холодного пуска стартёра.

Литиевые (литий-ионные) относятся к последнему поколению. Они отличаются небольшим весом, быстро заряжаются, не требуют обслуживания и не приносят вреда окружающей среде.

Кроме того, они долговечны (более 2000 циклов заряд/разряд).

Однако какой бы аккумулятор вы ни выбрали, для долгой службы ему необходим правильный уход.

Подготовка к установке аккумулятора

Установка аккумулятора на квадроцикл является одной из ключевых процедур, благодаря которой машина сможет правильно функционировать и осуществлять все необходимые операции. Для этого необходимо выполнить следующие шаги:

Подготовить инструменты: перед началом работы убедитесь, что вам доступны следующие инструменты: гаечный ключ, пневмогайковерт, групповой ключ, изоляционная лента и щетка для чистки.

Проверить состояние аккумулятора: перед установкой нового аккумулятора рекомендуется проверить состояние старого

Проверьте напряжение, уровень заряда и общее состояние аккумулятора.

Выбрать правильный аккумулятор: обратите внимание на требования производителя и выберите аккумулятор, соответствующий параметрам вашего квадроцикла.

Отключить электрическую систему: перед началом установки аккумулятора обязательно отключите электрическую систему квадроцикла. Отсоедините провод от отрицательного клеммного зажима аккумулятора.

Очистить пространство для установки: удалите все препятствия и загрязнения в районе установки аккумулятора, чтобы обеспечить правильную посадку.

Установить новый аккумулятор: аккуратно установите новый аккумулятор в корпус квадроцикла, удостоверившись в правильности соотнесения положительных и отрицательных клеммных зажимов.

Подключить электрическую систему: установите провод на отрицательный клеммный зажим аккумулятора и убедитесь, что он надежно закреплен.

Зафиксировать аккумулятор: чтобы избежать повреждений или сдвигов во время движения, правильно закрепите аккумулятор в корпусе квадроцикла.

Проверить работоспособность: после установки аккумулятора убедитесь, что все электрические системы функционируют корректно

Запустите квадроцикл и проверьте работу фар, указателей поворота и других электрических компонентов.

Следуя этим шагам, вы сможете правильно установить аккумулятор на квадроцикл и обеспечить его надежную работу.

Главные критерии выбора

Среди главных факторов, на которые следует обратить внимание при выборе аккумулятора можно выделить:

— Напряжение. Большинство современных производителей аккумуляторов для квадрациклов предлагают устройства с напряжением в 12 вольт. Действительно, аккумулятор для квадроцикла 12 вольт является самым оптимальным решением, как с технической, так и с экономической точки зрения.

— Ёмкость. В большинстве случаев ёмкость современных аккумуляторов для квадрациклов варьируется в пределах 5 -30 А\ч. Чем больше у устройства ёмкость тем лучше. Особенно этот параметр имеет значение для наших климатических условий, так как при работе аккумулятора с большей ёмкостью в сильный мороз, имеется большее количество попыток для того, чтобы завести мотор. Практически у каждого современного производителя аккумулуторов для квадрациклов имеются модели с большой мощностью. Ярким примером ёмкостного аккумулятора является аккумулятор для квадроцикла стелс, который также может порадовать очень хорошим качеством и разумной ценой.

— Сила пускового тока. Данный параметр практически полностью зависит от параметра ёмкости, и имеет значение только в случае использования квадрацикла в условиях минусовых температур.

Снегоход Тайга 550

Следующее поколение утилитарного снегохода, относящееся к классу WideTrack, представляет собой отличное сочетание между стоимостью и функциональностью. К его отличительным особенностям можно отнести прекрасный баланс. При этом двигатель на этой модели аналогичных монтируемому на флагманское изделие компании.

Для повышения проходимости на эту модель устанавливается телескопическая подвеска с возможным диапазоном хода в 150мм. Задняя подвеска способна двигаться до 190мм. Чтобы смягчить поездку, был установлен амортизатор.

Эта модель снегохода дополнительно комплектуется композитной гусеницей, ширина которой равняется 500мм. К оснащению этой модели подошли более основательно. Здесь присутствуют двухуровневые сидения, подогрев элементов управления. Производитель старался обеспечить максимальную эффективность, как для перевозки грузов, так и для пассажиров.

Разновидности аккумуляторов для снегоходов

Аккумуляторы для снегоходов могут быть разных типов в зависимости от характеристик и производственных особенностей. Рассмотрим наиболее популярные разновидности аккумуляторов для снегоходов:

  • Гелевые аккумуляторы — обладают высокой производительностью и устойчивостью к глубокому разряду. Более долгий срок службы и устойчивость к высоким и низким температурам от -30 до +50 градусов.
  • AGM-аккумуляторы — могут быть использованы как обычные, так и глубокотяговые. Технология AGM (абсорбированный стеклянный мат) означает, что электролит полностью адсорбирован в стекольных материалах аккумулятора. Это позволяет уменьшить коррозию и проводимость на минимум.
  • Никель-металл-гидридные аккумуляторы — могут считаться наиболее долговечными и надежными из-за использования них катодного материала на основе гидрида металлов. Эти аккумуляторы также могут работать в более широком диапазоне температур.
  • Литиевые аккумуляторы — из-за своей легкости и компактности литий-ионные аккумуляторы могут быть установлены на борт снегохода и обеспечить удобство при обслуживании и зарядке.

При выборе аккумулятора для снегохода необходимо учитывать мощность, емкость, цену и технические особенности каждого типа. Правильный выбор поможет увеличить срок службы аккумулятора и повысить работоспособность снегохода в различных условиях.

Как правильно подобрать аккумулятор для мотоцикла

Выбирая аккумулятор для своего мотоцикла необходимо принимать во внимание рад важных факторов. Емкость мото аккумуляторов находится в диапазоне от 2,3 до 30 А*ч

Важные параметры, о которых нужно помнить:

  • Емкость – измеряется в Ампер-часах (А*ч). Здесь следует учитывать следующее: чем больший объем двигателя, тем выше должен быть и этот параметр. Меньшее значение не позволит батарее запустить более мощный двигатель. К тому же не стоит забывать, что зимой запуск силового агрегата осложнен из-за низкой температуры. Поэтому необходим запас емкости. Но и брать аккумулятор с завышенными характеристиками нерационально.
  • Напряжение и пусковой ток – данная характеристика напрямую зависит от емкости, и чем она выше, тем легче запустить мотор. У многих батарей напряжения 12 вольт, для маломощных скутеров оно составляет 6 вольт.
  • Габариты – здесь все просто и достаточно выбирать аккумулятор, который подходит под штатное место для него. Тогда и клеммы будут подключены без проблем, и саму батарею можно будет надежно закрепить.
  • Корпус – аккумуляторные батареи для мотоциклов в большей степени подвержены влиянию вибраций и погодных условий, нежели автомобильные аналоги. Поэтому лучше, чтобы он был герметичным, что в полной мере соответствует AGM аккумуляторам.
  • Клеммы – во многом тут следует руководствоваться моделью мототехники и какой аккумулятор изначально был установлен. Это обусловлено тем, что какого-либо универсального стандарта нет, и многие производители выпускают корпуса с оригинальными клеммами.
  • Тип аккумулятора – тут главным образом все обусловлено размером семейного бюджета. Если средства позволяют, то оптимальным вариантом опять-таки будут AGM аккумуляторы.

Varta

Мало лишь купить батарею для мотоцикла, необходимо регулярно проверять напряжение на ее клеммах вольтметром либо мультиметром. Нормальные параметры это от 12,6 до 12,9 Вольт для АКБ с номиналом 12 В (под нагрузкой значения могут быть чуть меньше).

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

SGT. Классический стартерный аккумулятор из Сербии под 12 вольт.

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Delta – один из самых популярных гелиевых (GEL) тяговых лодочных аккумуляторов

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Exide. Позиционируется как автомобильный АКБ, однако может применяться на лодках. Цена от 4200 рублей.

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

  1. AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

  2. GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  3. Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.

Плюсы:

  1. Большая энергетическая емкость.
  2. Не требовательны в обслуживании.
  3. Низкий уровень самозаряда.

Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

Воспрещается использовать литиевые аккумуляторы с меньшей силой тока, чем требуется для устройства.

Какой аккумулятор выбрать для квадроцикла?

При выборе того или иного аккумулятора, в первую очередь, необходимо обращать внимание на следующие параметры:

1. Напряжение. Большинство современных квадроциклов и снегоходов требует от аккумулятора напряжения в 12 В. Однако, перед покупкой убедитесь, что данная модель батареи подходит по этому параметру для вашего стального друга.

2. Емкость. Этот параметр также, как правило, лимитирован производителем. В частности, аккумуляторы слишком большой емкости просто не поместятся в отведенное для них пространство.

3. Сила пускового тока. От этого параметра зависит, хорошо ли будет заводиться ваш квадроцикл в сложных климатических условиях.

4. Производитель. Аккумуляторы для квадроциклов различных марок имеют свои особенности. Это может быть производительность, особенности эксплуатации или просто разная цена на батареи одного класса.

Yuasa Skyrich Kyoto

Виды тяговых аккумуляторов

Аккумуляторный лодочный мотор используется во многих видах транспорта, например, троллейбусы, электромобили, вилочные погрузчики. Преимущества — высокий запас хода по сравнению с бензиновыми моторами, экологичность и безопасность. Для начинающих рыболовов главным достоинством станет удобство настройки и быстрый запуск.

Виды тяговых аккумуляторов:

  1. Гелевые. GEL – это аккумулятор глубокого разряда для лодочных моторов. АКБ имеет свинцово-кислотный электролит, утечку которого предотвращает специальный гелеобразный состав.

  2. Литиевые – это инновационное направление развития лодочных электромоторов. Постоянно совершенствуются, а также часто оснащены специального контроллера, который предотвращает перезаряд.

К положительным сторонам батарей данного типа можно отнести:

  1. Высокая скорость заряда.
  2. Автономность.
  3. Низкие показатели регрессии объема (не превышают 1-2% за год).
  4. Компактность и вес.
  5. Большая энергоемкость.

Единственным минусом является стоимость – от 20 до 25 тысяч рублей.

AGM батареи — новая технология среди . Это абсорбированное стекловолокно. Технология интересна тем, что в отличие от обычных свинцовых АКБ в них не используется жидкость в качестве электролита. Основу составляет пористый слой из спрессованного стекловолокна.

Важно: AGM – модели относятся к типу необслуживаемых, поэтому они не нуждаются в регулярной дозаправке электролитом. Батареи такого типа выполнены в неразборном герметичном корпусе, для предотвращения вытекания кислоты, и возможной коррозии. Недостатки – высокая чувствительность к перезаряду, большие габариты и вес

Недостатки – высокая чувствительность к перезаряду, большие габариты и вес.

Свинцово-кислотный тяговый аккумулятор

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы — распространенный тип аккумуляторных батарей. Структурно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны в качестве стартовых аккумуляторов.

Главный плюс таких аккумуляторов — это доступная цена и высокий ресурс. Недостатки – необходимость регулярного обслуживания и риск выхода из строя при неустойчивом положении (нивелируется жесткой установкой или дополнительными элементами крепежа).

Правила зарядки и ухода за акб для снегоходов

Активации АКБ для снегохода не должна осуществляться обычной водой. Для этого используется кислота с температурой в интервале от 15 до 30 градусов. Ее необходимо долить до соответствующей отметки на корпусе аккумулятора. После этого оставляем его отстаиваться. Если через час уровень электролита упадет, баланс нужно будет восстановить. После активации и первой зарядки в дальнейшем доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду. Для этого требуется снять герметизирующую полоску (назад ее прикрепить уже не получится) и крышки с заливных отверстий. Осуществлять процедуру лучше в хорошо проветриваемом помещении.

Зарядка АКБ для снегохода осуществляется устройством с током заряда не более 1.5 Ah или 900 mAh. При регулярной эксплуатации дополнительные подзарядки ему не потребуются. Достаточно поддерживать чистоту и сухость.

В завершении хотелось бы поделиться статьей, в которой дается информация по аккумуляторам для мотоциклов на 12в. Читать статью здесь.

Уход и зарядка

Если Вы решили приобрести обычную АКБ, требующую обслуживания, после распечатывания её необходимо будет сразу активировать, зарядить и установить.

Заряжать следует в хорошо проветриваемом помещении, а до того, как залить электролит необходимо снять пробки с заливных отверстий и удалить герметизирующую полоску. Если приклеить её обратно корпус может разрушиться.

Для активации нельзя использовать воду, а кислота перед заливкой должна иметь температуру 15°С до 30°С. После того как электролит будет залит до отметки на корпусе, аккумулятор должен постоять около часа.

Время от времени его можно аккуратно постукивать по корпусу чтобы пузырьки воздуха между пластинами полностью вышли. Если за полчаса уровень электролита упадёт — просто снова долейте его до отметки.

Заряжать необходимо специальными зарядными устройствами с максимальным током заряда 1.5 Ah или 900 mAh.

При зарядке электролит может разбрызгиваться через открытое отверстие, поэтому плотно закрывать вентиляционные клапаны не стоит.

При регулярной эксплуатации дополнительно подзаряжать его не требуется. Однако не следует забывать о неоходимости содержания крышки батареи в чистоте и сухости.

Также ежемесячно проверять уровень электролита и если он опустится ниже отметки — доливать дистиллированную воду до нужного уровня. Доливать в аккумулятор кислоту или электролит категорически нельзя!

Дополнительные критерии выбора

Описанные выше три фактора, являются одними из самых главных при выборе аккумулятора для квадрацикла

Однако, если вы хотите приобрести действительно качественный аккумулятор для квадроцикла 12 вольт 12 ампер вам следует обратить внимание также и на дополнительные параметры:. — Вибрационная устойчивость

Квадрацикл является тем транспортным средством, в процессе работы которого возникает большое количество довольно сильных вибраций. Как известно, вибрации крайне негативно сказываются на аккумуляторе, не оснащённом специальной защитой

Именно поэтому, если вы желаете чтобы батарея служила вам как можно больше, важно обращать внимание на параметр вибрационной устойчивости. У многих современных производителей имеются модели с очень высокой вибрационной устойчивостью, одними из самых лучших среди них являются аккумуляторы для квадроциклов cf moto

— Вибрационная устойчивость. Квадрацикл является тем транспортным средством, в процессе работы которого возникает большое количество довольно сильных вибраций. Как известно, вибрации крайне негативно сказываются на аккумуляторе, не оснащённом специальной защитой

Именно поэтому, если вы желаете чтобы батарея служила вам как можно больше, важно обращать внимание на параметр вибрационной устойчивости. У многих современных производителей имеются модели с очень высокой вибрационной устойчивостью, одними из самых лучших среди них являются аккумуляторы для квадроциклов cf moto

— Герметичность. В процессе эксплуатации квадрацикла могут возникать самые разные ситуации. Например, резкие повороты, при недостаточной герметичности корпуса квадрацикла, могут привести к тому, что из аккумулятора выльется электролит. Это крайне опасно, так как может создать аварийную ситуацию

Именно поэтому при выборе аккумулятора следует обратить внимание на герметичность его корпуса

— Низкий саморазряд батареи. В большинстве случаев квадрациклы не являются повседневным транспортным средством. Используются они не так часто, поэтому могут довольно долгий период времени находиться в гараже

Чтобы их после долгого простаивания можно было завести с первого раза, следует обратить внимание на параметр саморазряда батареи

— Морозоустойчивость. Данный параметр особенно актуален для наших климатических условий

Поэтому, если вы часто катаетесь на квадрацикле в зимний период времени, вам следует обратить внимание на степень устойчивости приобретаемого аккумулятора к низким температурам

— Скорость зарядки. Если аккумулятор для квадроцикла 18 ампер или любой другой ёмкости может быстро восстанавливать свой заряд это очень большой плюс, который сможет заметно упростить его эксплуатацию.

Где можно получить водительские права?

В автошколе предлагают пройти курс обучения всем желающим уже с 16 лет. Для того чтобы стать обладателем удостоверения, требуется представить справку, подтверждающую прохождение медицинской комиссии. В документе указывается, что лицо способно управлять самоходным транспортным средством, то есть данная бумага отличается от выдаваемой будущим автомобилистам. Для подготовки даже не является обязательным условием прохождение полного курса в автошколе. Есть возможность научиться необходимым навыкам своими силами:

  • Пройти профподготовку или получить специальное образование по специальности, предполагающей управление самоходными транспортными средствами. Соответственно, лицо может без участия автошколы подготовиться как к категории AI, так и к В;
  • Обратиться в Гостехнадзор за получением удостоверения. Сделать это не так сложно ввиду меньшей популярности квадроциклов по сравнению с автомобилями. Как следствие, огромных очередей там точно не будет.

Но если итоговый экзамен — дело слишком сложное для самостоятельного обучения, всегда можно обратиться в школу вождения. Кстати, в большинстве подобных организаций всему необходимому научат в кратчайшие сроки, порой это один день. Сразу после этого можно подать заявку на экзамен и получение прав. При этом претендент на удостоверение с категорией АI должен подготовить и представить несколько бумаг:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Заполненное заявление;
  • Медсправку;
  • Документ о прохождении курса вождения (если имеется);
  • Удостоверение тракториста-машиниста при его наличии;
  • Фотографии 30×40 мм.

Когда заявление будет рассмотрено, кандидату сообщают место проведения испытаний, их дату и время. В целом, экзамен Гостехнадзора очень похож на более привычный аналог для автомобилей и мотоциклов в ГИБДД, то есть гражданину так же придется сдавать и теоретический экзамен и демонстрировать навыки вождения — практический экзамен.

Определение мест

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы использовали балльную систему оценки. В каждом виде испытаний мы брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере емкости лидер показал результат 22 747 mAh, а аутсайдер — 19 439, то участнику с результатом 20 722 mAh достается 2,55 балла.

Кроме того, мы присвоили разные веса измеренным показателям, для емкости – 40%, а для среднего пускового тока – 60%. На наш взгляд, пусковой ток более важный параметр в зимнее время года. Итоговый балл — это среднее арифметическое двух промежуточных оценок с учетом весов.

7 место

DELTA CT 12201

ПоказательРезультатМесто
Тип:активированный AGM
Емкость:19,4 Ач7
Пусковой ток при +25°С:245 А7
Пусковой ток при -18°С:134 А7
Средний пусковой ток:190 А7
Вес:5,8 кг

Самая популярная на российском рынке батарея показала стабильно худший результат по всем тестам, — ее токовые характеристики значительно отстают от остальных конкурсантов (емкость — на 6 — 13%, пусковой ток — на 20 — 40%). Оценка — неудовлетворительно.

6 место

RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS

ПоказательРезультатМесто
Тип:активированный AGM
Емкость:21,2 Ач5
Пусковой ток при +25°С:310 А6
Пусковой ток при -18°С:165 А6
Средний пусковой ток:238 А6
Вес:5,61 кг

Несмотря на свой наименьший вес, батарея заняла уверенное 6 место, а по фактической емкости даже обошла именитый Bosch. Оценка — удовлетворительно.

5 место

VARTA YTX20L-4

ПоказательРезультатМесто
Тип:сухозаряженный AGM
Емкость:22 Ач4
Пусковой ток при +25°С:324 А5
Пусковой ток при -18°С:195 А4
Средний пусковой ток:260 А5
Вес:5,92 кг

Батарея VARTA не совсем оправдала свое громкое имя и показала достаточно средние результаты в общем зачете. Оценка — удовлетворительно.

4 место

BOSCH  YTX20L-4

ПоказательРезультатМесто
Тип:сухозаряженный AGM
Емкость:20,7 Ач6
Пусковой ток при +25°С:380 А2
Пусковой ток при -18°С:230 А2
Средний пусковой ток:305 А2
Вес:6,1 кг

Продолжая цитировать Пушкина, батарею Bosch мы между собой прозвали «парадоксов друг». С одной стороны, Бош показал очень слабую емкость (предпоследний результат), но в то же время поразил нас вторым результатом при испытаниях пускового тока. Оценка — хорошо.

3 место

DELTA  EPS 12201

ПоказательРезультатМесто
Тип:активированный GEL
Емкость:22,4 Ач1
Пусковой ток при +25°С:338 А3
Пусковой ток при -18°С:194 А5
Средний пусковой ток:266 А4
Вес:6,29 кг

Высокопроизводительная версия Дельты показала лучший результат по емкости, но пусковые токи ее подвели, особенно при заморозке. Видимо злую шутку с ней сыграла ее «нано гелевая» составляющая. Все таки гель – штука теплолюбивая.  В итоге — 3 место, что даже ниже стандартной GS. Оценка — хорошо.

2 место

GS  GTX20L-BS

ПоказательРезультатМесто
Тип:сухозаряженный AGM
Емкость:22,4 Ач2
Пусковой ток при +25°С:325 А4
Пусковой ток при -18°С:222 А3
Средний пусковой ток:274 А3
Вес:6,2 кг

Второе место в общем зачете и первое место среди стандартных версий получила батарея GS  от GS YUASA, мирового лидера на рынке мото аккумуляторов. АКБ показала второй результат по емкости и высокие пусковые токи

Мы также отметили у GS наименьшую «просадку» пускового тока при заморозке (32% против 40-47% у других конкурсантов), что очень важно при эксплуатации батареи на снегоходе. Оценка — отлично

1 место

RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS

ПоказательРезультатМесто
Тип:активированный AGM
Емкость:22,2 Ач3
Пусковой ток при +25°С:397 А1
Пусковой ток при -18°С:239 А1
Средний пусковой ток:318 А1
Вес:6,56 кг

Первое место взяла самая весомая, в прямом и переносном смыслах, батарея – RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS. Батарея показала третий результат по емкости, а в тесте на пусковой ток, как при комнатной температуре, так и при заморозке она — абсолютный лидер. Буква «H» в артикуле батареи стоит вполне заслуженно. Оценка — отлично.

Тип и дата изготовления

Технология и дата производства – важные параметры для правильного выбора АКБ, от которых зависят долговечность и удобство обслуживания батареи. «Несвежий» аккумулятор практически наверняка безвозвратно растерял часть емкости, особенно без регулярной подзарядки на складе (в магазине).

Характеристики различных типов АКБ представлены в таблице ниже:

 Тип АКБЭлектролитСрок службы, летБезопасный срок хранения («свежести»), месяцевПусковые токиГлубокий разряд, цикловСаморазряд
EBFжидкий7-83-6хорошие150-200умеренный
Ca/Caжидкий5-65-7высокие3-4 (строго избегать)минимальный
HIBRIDжидкий6-88-12высокие150-200низкий
AGMабсорбирован в стеклоткань (не жидкий)8-108-12высокие200-500умеренный

Дата изготовления всегда указана на корпусе. Но у каждого бренда свой подход к маркировке месяца (недели) и года. Например, аккумуляторы Banner дополнены 4-буквенными обозначениями (начальные две – порядковая неделя, последние две – год выпуска). Чтобы преобразовать буквы в привычную дату, достаточно знать латинский алфавит (от A до М) и понимать порядок присвоения цифр (А=0, B=1, С=2…М=12).

Но чтобы наверняка выбрать «свежий» аккумулятор, лучше использовать актуальную информацию о маркировке на официальном сайте производителя (дистрибьютора) или получить профессиональную консультацию менеджера специализированного магазина.

В заключение

Для правильного выбора АКБ необходимо последовательно использовать следующий алгоритм оценки технически-эксплуатационных характеристик:

  1. резерв заряда (емкость) по объему и типу ДВС, загруженности бортовой сети;
  2. силу тока холодной прокрутки (стартерный разряд, пусковой ток);
  3. полярность (прямая или обратная);
  4. размер под штатное посадочное место;
  5. вид корпуса (Азия, Европа);
  6. электрохимический тип (EBF, кальциевый, AGM, гибрид);
  7. дату выпуска.

Для этого необходимо использовать объем и тип ДВС, загруженность бортовой сети, условия эксплуатации, конструкционные особенности авто. Не стоит подбирать более высокую Азию с открыто торчащими токоотводами в европейский автомобиль, чтобы нивелировать риск контакта клемм с металлическими деталями кузова. И наоборот, низкая Европа может ненадежно крепиться под капотом и потребует переоснащения проводов.

Назад | Все статьи

Рейтинг моделей аккумуляторов для снегоходов

1. YUASA YTX20H-BS – этот аккумулятор обладает высоким уровнем мощности, максимальной емкостью и широким температурным диапазоном работы. Он подходит для работы в самых суровых условиях и обеспечивает долговечность работы вашего снегохода.

2. Exide GTX20L-BS – это надежный аккумулятор, созданный с использованием технологии AGM. Он позволяет работать при экстремальных температурах, а зарядка его происходит быстро и эффективно, что позволяет сэкономить время и деньги.

3. Bosch YB16CL-B – этот аккумулятор обладает высокой емкостью и долгим сроком службы. Он подходит для использования в различных условиях, особенно в морозные дни, и обеспечивает уверенную работу вашего снегохода.

4. Motobatt MBTX24U – это компактный и эффективный аккумулятор, созданный с использованием технологии AGM. Он обладает высокой емкостью и мощностью и обеспечивает долгий и стабильный запуск двигателя вашего снегохода.

5. Odyssey PC625 – это один из самых мощных аккумуляторов для снегоходов на рынке. Он обладает высокой емкостью и мощностью и позволяет работать в различных условиях. Этот аккумулятор долговечен и надежен, что обеспечивает его высокую популярность среди профессионалов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий