Модификации
Kawasaki Z750 2004 года выпуска.
Kawasaki Z750S 2005 года с передним обтекателем.
Как уже упоминалось мотоцикл предлагался в трёх модификациях.
- Kawasaki Z750 — базовая комплектация. Нейкед. Запущена в 2004 году, в 2007 году получает ABS и другие обновления, закрывается в 2013 году.
- Kawasaki Z750S — рождается в 2005 году. Однако большим спросом не пользуется и при обновлении 2007 года признаётся не рентабельной, после чего покидает конвейер.
- Kawasaki Z750R — появляется в 2011 году. Версия получает спортивную подвеску, передние тормозные суппорта становятся радиальными, устанавливается поддерживающая скоба на 4 поршня. Интересно что год закрытия производства модели не ясен. Либо вместе с базовой, либо на год позднее.
006_MOTO_0610_027
За дальний и ближний свет отвечают отдельные фары. Разумеется, для ралли-рейдов такого света будет маловато, но для дачных покатушек хватит с лихвой. За дальний и ближний свет отвечают отдельные фары. Разумеется, для ралли-рейдов такого света будет маловато, но для дачных покатушек хватит с лихвой.
А переборщить с газом проще простого. 50-сильный мотор отзывается на команды пилота очень охотно, даже резко, выплевывая совсем не легкий квадрик вперед из любой жижи и в любую горку. А на пониженной передаче «Квака» встает в «свечу» даже на ровной поверхности, а уж если дорога хоть немного забирает вверх, вообще «туши свет»! В общем, с акселерацией нужно быть предельно аккуратным, а новичкам в квадроциклическом деле я бы вообще не советовал садиться за руль этого аппарата. С рулежкой же дело обстоит как раз наоборот. Ворочать руль тяжелой машины оказалось непросто даже мне, человеку, совсем не страдающему рахитом, а через полчаса «скачек» по буеракам руки даже начали побаливать. И почему Kawasaki не последовали мировому тренду и не оборудовали тяжелую машину электроусилителем — не вполне понятно, ведь практически все серьезные компании уже давно комплектуют свои тяжелые квадрики этим полезным девайсом. Страшно подумать, каково будет на KVF в реальном болоте и на «зубастых» покрышках!
Внешний вид
Внешность в оригинале сочетает три цвета: зеленый, белый и синий. Мотоцикл выкрашен таковыми в несколько линий по диагонали, как обычно и делается со спортивными моделями. Это, пожалуй, наиболее эстетичный вариант сочетания трех и более цветов в окраске спортбайка.
Дизайн обычный, равно как и габариты. Ветровое стекло низкое, но его хватает на высоких скоростях, когда мотоциклист ложится на бак. В других случаях таковое и не требуется. Литые колесные диски не отличаются от таковых у большинства старых и нынешних спортбайков. Хромированных элементов снаружи мало. В первую очередь – выхлопная труба.
001_MOTO_0610_026
Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб. Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб.
Все же утилитарный АТV — не гоночный болид, зачем ему столько? Для хозяйственных целей за глаза хватает и «пятисотки». И прицеп с дровами приволочь, или нацепить нож и почистить снежок вокруг загородного дома — «поллитра» справятся с этими задачами играючи. Значит все же или такая мускулатура — на потеху тщеславию, или утилитарность квадра — сугубо номинальная? Я уже не раз замечал, что в России «утилитарники» используются «по хозяйству», то есть по прямому назначению, пожалуй, даже реже, чем спортбайки для трека. И, судя по всему, не только у нас, иначе стали бы производители городить огород? Только почему же до сих пор весь мир дружно пользуется термином «утилитарный» ATV, если большая часть аппаратов изначально с под развлекательно-оффроудные покатушки и путешествия?
Что собой представляют утилитарные квадроциклы
Многие ошибочно полагают, что утилитарные квадроциклы ничем не отличаются от традиционных, кроме двухместного сидения. Это действительно одна из отличительных особенностей UTV, но не единственная.
Завоевывать долю рынка продолжают утилитарные квадроциклы
Их основные характеристики:
- прочная ходовая с двумя подвесками (независимой задней и зависимой передней);
- вместительный багажный отсек (чаще в виде самосвала);
- надежность, повышенная безопасность и удобство для водителя и пассажира;
- мощный двигатель и полный привод;
- возможность установки дополнительных аксессуаров и оборудования.
Разбираясь в том, что значит утилитарный квадроцикл, важно упомянуть его основное назначение. Эти вездеходы хороши для сельского хозяйства, работы на частных участках и дачах, поездок по пересеченной местности, перевозки тяжелых грузов, активного отдыха – выездов на охоту или рыбалку
Имея в хозяйстве такого «помощника», можно смело ездить по полям, лесам, скалам и горам, болотам. Утилитарные квадроциклы имеют больший вес, чем спортивные или туристические, поэтому более устойчивы и надежны
Кроме того, они защищены от переворотов, но все равно важно надевать шлем и пристегивать ремень безопасности во время поездок
Для сельского хозяйства хороши эти вездеходы
Kawasaki KVF 750 BruteForce. Флегматик
Юрий Солонович Конструкция мотовездехода Kawasaki KVF750 BruteForce представляет собой лучшие традиции квадростроения, воплощенные в металле и пластике. В дуплексной раме, сваренной из стальных труб, смонтирован V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, объемом 749 см3 и мощностью 50 л. с. После небольшого рестайлинга пару лет назад у мотора появились обновленные головки цилиндров с распределительными валами новой формы, что увеличило степень сжатия силовой установки и улучшило крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Также была перенастроена система управления двигателем, а в системе охлаждения установлен радиатор увеличенного размера. Расширительный бачок перекочевал в специальное углубление около переднего колеса.
Подвески на BruteForce — также вполне традиционной конструкции: А-образные рычаги с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга пружин переднего и заднего амортизаторов. Ход передней подвески составляет 169 мм, задней — 190 мм. У KVF750 полноприводная трансмиссия с понижающим рядом в вариаторе и блокировкой переднего межколесного дифференциала. Рулить помогает адаптивный электроусилитель EPS. Правда, работает он очень навязчиво и практически полностью лишает водителя обратной связи с колесами мотовездехода.
По большому счету, никакими выдающимися характеристиками, на первый взгляд, японский квадроцикл не блещет. Унылая внешность и усредненно удобная, по меркам островных квадростроителей, эргономика. Все довольно скучно и прагматично. Но, несмотря на весьма скромную для современной квадротехники энерговооруженность, едет BruteForce, как говорится, «на все деньги».
Блокировка межколесного дифференциала активируется нажатием на специальный рычаг, расположенный над рычагом тормоза на левой стороне руля
Что конкретно придает ему такую резвость, я сказать затрудняюсь, но любой, оседлавший этот японский квадроцикл, не сможет поверить, что его мощность всего 50 л. с.: согласно моим субъективным ощущениям, разгоняется он на уровне американских или канадских собратьев, оставляя за кормой прямых японских конкурентов.
Унылая внешность, усредненная эргономика, проверенная годами неизменяемая конструкция — RVF750 типичный японский квадроцикл
Двигатель KVF750 великолепен! Его резкий, взрывной характер помогает вытаскивать 300-килограммовую машину из любых внедорожных неприятностей. А уж пройти «веером» грунтовый, пыльный поворот для этой машины — пустяк! Жаль, что подвески мотовездехода совершенно не соответствуют его задиристому нраву. Мягкие и нежные, как эскимо под июльским солнцем, они не дают ехать быстро.
Так что потенциальный владелец Kawasaki BruteForce должен обладать флегматичным и выдержанным характером, чтобы наслаждаться вальяжными прогулками или медленно и вдумчиво месить грязь в заплывших тракторных колеях. Но много ли найдется флегматиков, желающих выложить за этот квадроцикл почти миллион рублей…
Технические характеристики Kawasaki KVF 750 BruteForce | |
Габариты (длина/ширина/высота) | 2195x1180x1220 мм |
База | 1285 мм |
Дорожный просвет | 240 мм |
Объем топливного бака | 19 л |
Двигатель | 749 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образн., жидкостное охлаждение, инжектор., 50/6750 л.с./мин-1, 59/5250 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | CVT, режимы: 2WD/4WD, блокировка дифференциала, L-H-N-R |
Подвеска (передняя/задняя) | многорычажная независимая, ход 169/190 мм |
Тормоз (передний/задний) | гидравлические; 2 диска / герметичная многодисковая тормозная система в масляной ванне |
Сухой вес | 316 кг |
Редакция рекомендует:
«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?
Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины
Технические характеристики
Для эпохи девяностых, когда этот Кавасаки и выпускался, двигатель, трансмиссия и ходовая часть на должном уровне. Сейчас эти показатели уже выглядят скромно, и, пожалуй, ниже среднего для класса. Однако это не делает ZXR 750 неактуальным, ведь многим не нужен спортбайк мощнее.
Тип мотора | рядный, 4 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 128 л.с. |
Крутящий момент | 77 Нм |
Максимальная скорость | 245 км/ч |
Разгон до 100 | 3,4 с |
Расход топлива на сотню | 6 л |
Привод | цепной |
Коробка передач | шестиступенчатая |
Рама | диагональная алюминиевая |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 135 мм |
Подвеска спереди | перевернутая вилка, ход 120 мм |
Тормоза сзади | 1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт |
Тормоза спереди | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта |
Алюминиевая рама – естественное решение для класса спорт. Этот легкий металл делает транспортное средство подходящим для больших скоростей. Массы всех компонентов ZXR 750 хватает, чтобы машина была устойчивой, в том числе, на автомагистрали посреди ветреной степи.
008_MOTO_0610_027
Рулевые переключатели и рычаги интуитивно понятны, доступны и удобны в использовании. Рулевые переключатели и рычаги интуитивно понятны, доступны и удобны в использовании.
Самое интересное и парадоксальное во всей истории то, что, несмотря на все вышеописанные негативные впечатления, мне квадрик безумно понравился. Так бывает, причем не только с техникой. Иногда смотришь на женщину — и нос у нее кривой, и глаза разные, и уши оттопырены, и веснушки… но оторваться не можешь — несуразные по отдельности части дают совершенно потрясающую красоту. Вот и сейчас, все эти вроде бы минусы дали в сумме настолько жирный и абсолютный плюс, что диву даешься! Общей повадкой KVF750 больше всего похож на БМП — боевую машину пехоты. У того тоже очень мягкая подвеска, как следствие сильные раскачки кузова и злобный движок, позволяющий не просто «бодро стартовать», а буквально «прыгать» с места. Этакий кузнечик.
Вооружение БМПТ “Терминатор”
Итак, БМПТ “Терминатор” собирают на базе танка Т-72, реже Т-90. Соответственно, они оснащены двигателями В-84 либо В-92. Кроме основного двигателя машина оснащена вспомогательной дизельной установкой, предназначенной для питания электричеством всех электросистем машины без включения основного двигателя.
В базовой комплектации «Терминатор» содержит две автоматические 30-миллиметровые пушки, пулемет Калашникова, а также два блока управляемых ракет с лазерной системой наведения. Кроме того, на борту имеются два автоматических гранатомета АГС-17.
«Терминатор» содержит два блока управляемых ракет, пушки и пулемет
Управляемые ракеты ПТУР, как правило, имеют кумулятивные заряды. Однако возможны и другие варианты, к примеру, фугасные боеголовки и даже термобарические. О том, что представляет собой термобарическое, или вакуумное оружие, мы рассказывали ранее.
Надо сказать, что в 2015 году появилась модифицированная версия БМПТ “Терминатор 2”. Он обладает более совершенным оружием, к примеру, пулемет независимый от 30-миллиметровых пушек. Как говорят эксперты, современный БМПТ — это некий вертолет на гусеницах.
В настоящее время также ведется разработка “Терминатор-3”. Основная особенность этой машины будет заключаться в вариативности оружия. То есть она будет обладать модульной системой, которая позволит устанавливать то или иное оружие, в зависимости от поставленных задач. Кроме того, на борту будет установлено вооружение, которое сможет противостоять беспилотникам. Да, нынешние “Терминаторы” пока практически ничего не могут противопоставить ударным беспилотникам, таким как турецкий “Байрактар” или российский “Орион”.
БМПТ не имеет защиты от ударных беспилотников типа «Байрактар»
005_MOTO_0610_027
Эргономика рабочего места и удобство посадки располагают к неспешным прогулкам по окресным «пампасам», но и в «боевой» стойке на нем как в своей тарелке. Эргономика рабочего места и удобство посадки располагают к неспешным прогулкам по окресным «пампасам», но и в «боевой» стойке на нем как в своей тарелке.
Королевский комфорт оборачивается к пилоту «мягким местом», когда прогулочный темп заканчивается и начинается «рубилово». Даже темп езды слегка выше пешеходного провоцирует сильнейшие раскачки аппарата, причем как в поперечной плоскости — на поворотах, так и в продольной — на разгонах и торможениях. Управлять этими «крылатыми качелями», оказывается, совсем непросто! Мало того, что нужно крепко держаться за руль, чтобы очередной клевок на торможении не катапультировал тебя в полет перед машиной, так и повороты приходится прописывать буквально ювелирно — машина в поворотах стремится встать на «три кости» просто с комсомольским энтузиазмом. Чуть перекрутил руль или перегазовал, и привет «уши». При этом амортизаторы имеют только одну регулировку — по предварительному поджатию пружины, так что подкрутить «под себя» не выйдет.
Размеры и вес
Kawasaki Z750 – это типичный средневесный нейкед (второе название – стритфайтер).
За счёт смены поколения вес мотоцикла немного вырос:
Снаряжённая масса составляла 218 кг, до смены поколения и 226 кг после смены. Появление ABS увеличило вес до 230 кг.
Версия с обтекателем, которая упоминалась чуть выше весила 222 кг.
Габариты тоже изменились:
- в длину стал больше — с 2 080 до 2 085 мм;
- в ширину потолстел — с 780 до 805 мм;
- в высоту тоже вырос — с 1 055 до 1 100 (версия с обтекателем 1 180) мм;
Высота по седлу не изменилась — 815 мм.
Колёсная база стал длиннее — до 1 440 мм, а клиренс ниже — до 155 мм.
Для кого предназначен?
Сидение на байке более узкое, жесткое и короткое, в сравнении с предшественником.
Любопытно, что если покупатель находил седло сильно высоким для себя — ему предлагалась версия с обтекателем, где оно было на 10 мм ниже. Рослым байкерам можно было предложить одну из модификаций, где седло было выше — 825 мм.
002_MOTO_0610_027
Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие. Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие.
Наш испытуемый Kawasaki KVF750 — топовая модель в линейке «зеленой» фирмы, явно относится именно к этому «негласному» развлекательному классу. Отключаемый (кстати, прямо на ходу) передний привод, ручная блокировка переднего межколесного дифференциала, понижающий ряд в вариаторе — словом, внедорожный арсенал, которому позавидуют иные «взрослые» джипы! Рассматривая квадр именно в этом формате, вполне адекватными выглядят и V-образная компоновка двигателя и 4-клапанные головки цилиндров, и 50 «с хвостиком» лошадиных сил. Ведь стоит задача — «жечь», а не таскать прицеп с навозом. Для этих целей как раз подошла бы двухклапанная «одностволка», чтобы тяги на низах побольше, да посочнее.
Достоинства
Мы все стремимся к идеалу, который часто бывает недостижим. У любых, даже самых совершенных машин, есть свои достоинства и недостатки.
- Отличная динамика, сравнимая только с моделями, оснащёнными двигателями большего объёма и мощности. При слишком сильном нажатии на газ мотовездеход срывается с места так стремительно, что у неопытных наездников могут возникнуть проблемы. Наиболее распространённая – сломанные при вставании на дыбы задние брызговики. Понятно, что мощности хочется как можно больше, но тем не привык справляться со столь буйным нравом, имеет смысл попробовать сначала квадроцикл Кавасаки 650. Тем более что своему старшему брату он уступает всего три лошадиные силы.
- Трансмиссия оснащена системой механических блокировок, которые могут быть задействованы непосредственно в движении. В сочетании с подключаемым полным приводом и солидным дорожным просветом они делают проходимость очень высокой.
- К эффективности тормозов придётся привыкать. Они надёжно останавливают тяжёлую машину и делают её эксплуатацию безопасной. Но если переусердствовать, то даже на высокой скорости мотовездеход встанет, как вкопанный, а неосторожный наездник продолжит движение в свободном полёте.
- Прочная дуплексная рама. На ранних моделях, использовавших двигатели с рабочим объёмом 750 куб. см., она часто вызывала нарекания. При активной езде по пересечённой местности в ней возникали трещины. Производитель прислушался к жалобам покупателей и сегодня этот недостаток полностью устранён.
- Комфортная работа подвески. Машина движется плавно даже по серьёзным дорожным выбоинам, снижая утомляемость ног и позвоночника водителя.
Чем отличается от туристического?
Туристический квадроцикл часто путают с утилитарным – по крайней мере, потому, что турпоходы нередко организовываются именно на утилитарных моделях. Хотя в некоторых ситуациях они действительно взаимозаменяемы, ставить знак равенства между ними ни в коем случае не следует – это чревато возникновением проблем в последующей эксплуатации. Главная «фишка» туристических моделей – их высокая проходимость по любому бездорожью, они прекрасно подходят для катания даже по горам. Утилитарные модели тоже славятся своей способностью штурмовать бездорожье благодаря крупным колесам, однако походы в горы на них, как правило, все-таки не организовывают – агрегат оказывается тяжеловатым для слишком крутых подъемов и спусков, потому более легкий «турист» выглядит интереснее.
Туристический мотовездеход имеет увеличенный запас хода, потому что его создатели прекрасно понимают: возможности заправиться по дороге не будет. Утилитарный агрегат почти всегда оснащен большим топливным баком, вот только его внушительные габариты не позволяют экономить топливо. Что же касается хозяйственных потребностей, то здесь туристические модели с треском проигрывают утилитарным конкурентам. Первые рассчитаны только на перевозку пассажиров, они сравнительно легкие, их мощности вряд ли хватит для решения серьезных хозяйственных нужд. Фаркоп у них также не бывает предусмотрен, и хорошо еще, если есть хотя бы лебедка. Из всего вышесказанного становится очевидно, что утилитарным мотовездеходом можно заменить туристический при условии, что вы не отправляетесь в горы. При этом туристический вариант квадроцикла почти никогда не является достойной заменой для утилитарной модели.
001_MOTO_0610_026
Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб. Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб.
Все же утилитарный АТV — не гоночный болид, зачем ему столько? Для хозяйственных целей за глаза хватает и «пятисотки». И прицеп с дровами приволочь, или нацепить нож и почистить снежок вокруг загородного дома — «поллитра» справятся с этими задачами играючи. Значит все же или такая мускулатура — на потеху тщеславию, или утилитарность квадра — сугубо номинальная? Я уже не раз замечал, что в России «утилитарники» используются «по хозяйству», то есть по прямому назначению, пожалуй, даже реже, чем спортбайки для трека. И, судя по всему, не только у нас, иначе стали бы производители городить огород? Только почему же до сих пор весь мир дружно пользуется термином «утилитарный» ATV, если большая часть аппаратов изначально с под развлекательно-оффроудные покатушки и путешествия?
Описание модели
Описать Brute Force 750 в двух словах едва ли удастся, зато можно смело говорить о прогрессе разработчиков.
Многие первоначальные недоработки были постепенно исправлены, и на сегодняшний день мы имеем один из лучших квадроциклов для бездорожья и не только среди модельного ряда квадроциклов Кавасаки.
Что же исправили? Первоначально у модели была не очень прочная рама, которая в длительных путешествиях с прыжками и перелетами могла и погнуться, и треснуть. Что, разумеется, никого не радовало.
Однако уже в 2012 году компания обновила раму, выполнив ее из стальных трубок, усиленных в местах крепежей.
Это повысило время эксплуатации квадроцикла, а также в разы улучшило его качество.
Тот, кто знаком с ранними моделями Kawasaki 750, мог видеть четкую аналогию штампованных стальных колес с АвтоВАЗом. Они были прочные и проходили везде, где нужно.
Но выглядели катастрофически скудно и откровенно плохо. В том же 2012 году разработчики порадовали всех легкосплавными 6-спицевыми дисками.
Такие шины не только выполняют все функции предыдущих, но также весят гораздо меньше. Столь идеальная концепция громко заявила о себе.
Минусы у модели есть, хоть их и немного.
Для начала стоит сказать, что квадроцикл очень приятен в поездке на грунтовке или даже просто через лес, но стоит выехать на асфальт среднего качества и все – руль становится стальным, тряска, удлиненный тормозной путь и негибкие повороты делают езду менее чем приятной.
Однако на квадроцикле есть множество предупреждений, вроде «never use on public roads» (не использовать на дорогах общего пользования).
Теперь стоит перейти к самому приятному в описании – плюсам. Brute Force справились с созданием идеального квадроцикла на «отлично».
Если вы любите экстремальные путешествия со спусками и подъемами, тогда Кавасаки 750 – это ваш выбор. Также стоит учесть, что проходимость по траве, грязи, камням, бревнам и прочему покрытию вне всяких похвал.
Даже не думайте, что этот здоровяк не сможет грациозно войти в поворот в силовом заносе. Слово о тормозах – если вжать оба рычага в один миг, то Kawasaki Brute Force 750 резко встанет. Просто встанет и все. Главное не улететь из седла.
Конструкция БМПТ
Вторая разработка от Уралвагонзавода (если в качестве первой считать машину Челябинского тракторного завода) сконструирована на базе танка Т-90. Если быть точным, то от танка было взято только шасси и корпус из катанной брони. Лобовой лист изготовили из комбинированной брони, что придало конструкции дополнительную защиту.
Система защиты БМПТ Терминатор получила название «Контакт-5». Эквивалентная толщина брони составляет от 800 до 1100 мм (в зависимости от типа снаряда). Дополнительную защиту обеспечивают экраны и противокумулятивные решетки, которыми корпус Терминатора закрыт по бокам и сзади. Силовая установка представляет собой дизельный 12-цилиндровый двигатель В-92С2 мощностью 100 л.с., который установлен в корме машины в поперечном положении.
Основное отличие Терминатора от танка, на платформе которого он собран, — отсутствие башни и, как следствие, автомата заряжания. Место башни занимает модуль вооружения, боезапас которого хранится в специальной бронированной капсуле. В составе экипажа 5 человек. Из них командир и наводчик БМПТ размещаются отдельно в забронированном пространстве. Командир экипажа обладает расширенными функциями. Он может вывести картинку, полученную с прицела наводчика, на отдельный дисплей, повернуть башню в любом направлении, а также выполнять все функции наводчика и управлять оружием.
Усовершенствованная модель «Терминатор-2» имеет несколько существенных отличий. Динамическая защита «Контакт-5» была заменена защитой нового поколения – «Реликт». Изменился и порядок размещения вооружения машины. Новому БМПТ-72 (именно такой индекс присвоили машине «Терминатор-2») уже не нужны наводчики гранатометов, так как последние просто упразднили.
Что говорят владельцы?
Судя по отзывам из фото и видео, машина хорошо себя показывает на ровных дорогах
Однако на проблемных участках трассы важно ехать медленно. Это относится ко всем спортбайкам с классическим ходом подвески
Дело не только в безопасности водителя и окружающих, но и в том, что от ям этот и другие представители класса быстро приходят в негодность.
Больше всего споров насчет городских условий
Однако важно отметить, что таковые, опять же, напрямую не касаются Кавасаки ZXR 750. Речь о классе спорт и о том, целесообразно ли покупать такой вариант для городской среды, как бы ни нравился характерный дизайн, посадка и звуки
По описанию тех, кто часто ездит по городу, мотоцикл нередко заваливается в плавно текущей пробке. Впрочем, по сравнению со спорт-туристами, проблема не столь острая. Обзор через ветровое стекло всех устраивает, равно как езда по загородным трассам.
Большинство владельцев с пониманием относится к техническим характеристикам этого спортбайка, но предупреждает, что запчасти достать не так просто, что затрудняет обслуживание. Сейчас уже не достать новый мотоцикл, зато стоимость бу невелика, и многие это отмечают. Около 190 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.
Kawasaki ZXR 750 – хороший bike для своей эпохи. Сейчас же модель подойдет для тех, кто не хочет управлять сверхмощным представителем класса спорт. Если средние скорости устраивают, то и этот вариант порадует на гоночном треке. Для тех же, кому требуется обычный байк для перемещения, ни эта машина, ни другой спортивный мотоцикл не подойдут.
и конкуренты
Yamaxa FZ6.
Suzuki GSR750.
Honda Hornet CB 600.
FZ6
Лучше всего это получилось у разработчиков ямахи. Их модель Yamaxa FZ6, а потом и FZ8 (папа 6 и 8 соответственно) активно наступали ему на пятки, имели модификации нейкед и с обтекателем, и в итоге выиграли борьбу — Fazer 8 заставил Kawasaki задуматься о более мощной модели.
GSR750
Suzuki стоять в стороне не хотел — его модель GSR750 имела также два варианта оформления, а версия с обтекателем даже карбоновые детали, но перевеса не получил. Ни Yamaxa, ни Kawasaki всерьёз карбоновый обтекатель не приняли.
Hornet (CB 600)
Honda на тот момент не имела подходящего мотоцикла, так как активно продвигала модель Hornet (CB 600). Её и выставила. Второе и третье поколение могли сравниться с возможностями Z750, но какого-то влияния на рынок не произвели.
Особенности сборки и выпуска
Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.
Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.
Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki Z750:
Модель | Kawasaki Z750 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2004-2013 |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 748 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 68,4 x 50,9 мм |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x Keihin TTK34 – Z750 (2004-2006) Инжектор, 4x Keihin TTK34 (с двойными дроссельными заслонками) – Z750 (2007-2013) |
Тип зажигания | цифровое транзисторное |
Максимальная мощность | 109,0 л.с. (80,0 кВт) при 11000 об/мин – максимальная мощность для Z750 (2004-2006) 110,0 л.с. (81,0 кВт) при 11000 об/мин – максимальная мощность для Z750S 106,0 л.с. (77,7 кВт) при 10500 об/мин – максимальная мощность для Z750 (2007-2013), Z750R |
Максимальный крутящий момент | 75,0 Нм (7,6 кг*м) при 8200 об/мин – максимальный момент для Z750 (2004-2006), Z750S 78,0 Нм (8,0 кг*м) при 8300 об/мин – максимальный момент для Z750 (2007-2013), Z750R |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR-17 (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR-17 (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта – Z750 (2004-2006), Z750S 2 лепестковых диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта (ZR750M – ABS) – Z750 (2007-2013) 2 лепестковых диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ZR750P – ABS) – Z750R |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ZR750M, ZR750P – ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 41 вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 120 мм – Z750 (2007-2013), Z750R |
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 126 мм – Z750 (2004-2006), Z750S маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 125 мм – Z750 (2007-2013) маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 134 мм – Z750R |
Длина мотоцикла | 2080 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 2085 мм – Z750 (2007-2013), Z750R |
Ширина мотоцикла | 780 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 805 мм – Z750 (2007-2013) 795 мм – Z750R |
Высота мотоцикла | 1055 мм – Z750 (2004-2006) 1180 мм – Z750S 1100 мм – Z750 (2007-2013) 1070 мм – Z750R |
Колесная база | 1425 мм – Z750 (2004-2006), Z750S 1440 мм – Z750 (2007-2013), Z750R |
Высота по седлу | 815 мм – Z750 805 мм – Z750S 825 мм – Z750R |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 165 мм – Z750 (2004-2006), Z750S, Z750R 155 мм – Z750 (2007-2013) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,35 сек. |
Максимальная скорость | 235 км/ч |
Емкость бензобака | 19,0 л – Z750 (2004-2006), Z750S 18,5 л – Z750 (2007-2013), Z750R |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 218 кг – Z750 (2004-2006) 222 кг – Z750S 226 кг – Z750 (2007-2013) 230 кг – Z750 ABS (2007-2013) 224 кг – Z750R 227 кг – Z750R ABS |
«Огонь на ходу»
В комментарии RT выпускник Военной академии Генштаба ВС РФ генерал-майор запаса Владимир Богатырёв заявил, что БМП-3 показала высокую надёжность в реальных боевых условиях. По мнению эксперта, СВО показала, что отечественные конструкторы приняли совершенно правильное решение оснастить машину 100-мм орудием и спаренной с ним 30-мм пушкой.
«Про БМП-3 можно сказать, что это машина с высокими огневыми возможностями, хорошими приборами прицеливания и наблюдения, может вести огонь на ходу и на плаву, имеет прекрасную скорострельность, может даже поражать БПЛА и вертолёты. Если сравнивать современную модификацию БМП-3 с американской Bradley и немецкой Marder, то по большинству показателей она не уступает, а по некоторым превосходит их», — сказал Богатырёв.
Также по теме
Материал-невидимка: в РФ началось серийное производство маскировочного комплекса для танков «Накидка»
Специальный защитный материал «Накидка» производства НИИ стали, обеспечивающий снижение заметности танков и другой боевой бронетехники…
Как пояснил эксперт, по отечественной классификации бронетехники БМП-3 занимает уникальную нишу «между классической бронемашиной пехоты и лёгким танком». Как полагает Богатырёв, платформа ещё несколько десятилетий будет служить России. По его словам, курганские конструкторы наметили адекватные пути её совершенствования.
Аналогичной точки зрения придерживается кандидат военных наук Сергей Суворов.
«Да, на БМП-3 необходимо продолжать усиливать защиту, повышать осведомлённость экипажа
Важно, чтобы она была встроена в систему управления боем, в то, что у нас называется ЕСУ ТЗ (единая система управления тактического звена. — RT)», — отметил в комментарии RT Суворов
При этом, как полагает военный эксперт, мероприятия по модернизации не должны вредить планам по наращиванию производства БМП-3. По мнению Суворова, потребность в БМП-3 у фронтовых подразделений ВС РФ очень велика.
«К сожалению, после распада СССР БМП-3 закупались для армии совсем в небольших количествах. Спецоперация расставляет всё на свои места. Сейчас налаживается крупносерийное производство этой очень востребованной на фронте техники
Важно, что БМП-3 будет и дальше совершенствоваться, а значит, получит ещё более широкие боевые возможности», — подытожил Суворов