Компрессия на скутере: основные принципы и методы
Компрессия — это важный параметр, от которого зависит работоспособность двигателя скутера. Он определяет плотность смеси в цилиндре двигателя и влияет на эффективность сгорания топлива.
Основной принцип компрессии на скутере состоит в следующем: при сжатии воздуха и топлива с помощью поршня, давление в цилиндре повышается, что ведет к увеличению температуры и плотности смеси. Далее, при зажигании смеси свечой зажигания, происходит взрыв, который приводит к движению поршня и передаче механической энергии на вал коленчатого механизма.
Одним из методов контроля компрессии является измерение ее значения. Для этого используется специальный манометр, который подключается к цилиндру скутера. Нормальные значения компрессии на скутере обычно находятся в диапазоне от 100 до 150 psi (фунтов на квадратный дюйм).
Для поддержания нормального уровня компрессии на скутере следует регулярно осуществлять следующие профилактические мероприятия:
- проверять уровень масла в двигателе;
- чистить и обслуживать фильтр воздуха;
- проверять и, при необходимости, регулировать зазоры клапанов;
- проверять и, при необходимости, заменять свечу зажигания;
- удалять накипь и грязь с головки цилиндра и поршня;
- следить за состоянием прокладки головки цилиндра и, при необходимости, заменять;
- проверять и, при необходимости, регулировать карбюратор;
- проверять состояние и, при необходимости, менять поршневые кольца.
Также стоит учитывать, что компрессия может снижаться с течением времени из-за износа или повреждений элементов двигателя, поэтому регулярный технический осмотр и своевременное проведение ремонтных работ являются важными мерами для поддержания хорошей компрессии на скутере.
В заключение, компрессия на скутере играет важную роль в обеспечении эффективной работы двигателя. На ее уровень влияют различные факторы, и для его контроля и поддержания в норме необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия и технический осмотр.
Что нужно делать?
Первым делом устанавливаем авто под горку, в принципе, неважно какой там будет угол, достаточно и десяти-пятнадцати градусов. Самое главное – чтобы машина легко катилась, но сильно крутой спуск выбирать не нужно, результаты проверки могут быть неправильными
Как проверяется?
Остановили автомобиль на спуске, включили вторую передачу, отпустили сцепление и ручник. Засекаем время. Через какое-то время компрессия натягивается, сжатие с цилиндров уходит, машина при этом, конечно, не заведена.
Ждем, через какое-то время будет такой вот провал – ОП, все, машина пошла, ОП, до следующего цилиндра, встала. Замеряем временной интервал между этими провалами
. Через время компрессия натянулась, машина опять пошла. И так нужно замерять время четыре раза – если, конечно, у вас четырехцилиндровый двигатель.
Если это расстояние равное, допускается плюс-минус 10 секунд, то все в норме. Если же какой-то интервал оказался меньшим, то выходите из машины, открываете капот, открываете трамблер (если машина карбюраторная) и смотрите – где стоит бегунок, на каком цилиндре идет сжатие (в инжекторе нужно смотреть по меткам ГРМ).
Теперь садитесь в машину, и делаете то же самое, только по порядку зажигания, например – первый и третий, четвертый и второй. В результате вы точно узнаете, в каком цилиндре слабая компрессия.
Визуальная проверка
Сначала необходимо визуально посмотреть на мотор. Первое, что можно заметить, – это подтёки масла возле прокладок. Если таковые имеются, это свидетельствует об износе прокладок, которые надо будет заменить. Следует отметить, что у маслозаливной горловины должна быть чистая крышка.
Через неё можно посмотреть на другие внутренние части двигателя, которые тоже должны быть не слишком грязными. Если масло – очень тёмное или чёрное, это значит, что его следует заменить. Также надо посмотреть на гидрокомпенсаторы, ведь они полностью зависят от масла.
Можно попробовать дополнительно проверить двигатель – завести его, не закрывая крышкой маслосборник. Если масло начнёт разлетаться в разные стороны, это укажет на самые разные серьёзные неисправности, устранение которых обойдется очень дорого. Ещё нужно посмотреть на масляный щуп, который должен быть не слишком замасленным в области трубки. Если подобное всё же есть, это говорит о плохом отводе картерных газов, что очень плохо для двигателя.
Но если масло – чистое, то это вовсе не означает, что мотор исправен. Возможно, его часто меняют, так как где-то происходят утечки. Проверить это просто – достаточно немного подождать и посмотреть под скутер. Если там есть подтёки, это сразу станет заметно.
Компрессия
Существуют два вида тестирования компрессии двигателя: обычное измерение компрессии и способность двигателя ее держать. Оба этих тестирования могут многое сказать о здоровье двигателя.
При простом измерении компрессии с помощью недорогого тестера измеряется давление, создаваемое в цилиндре при прокрутке стартером. Полученное значение сравнивается с цифрами, приведенными в инструкции по эксплуатации. Если компрессия слишком слабая – это говорит о серьезных проблемах, к примеру о разрушении поршневых колец или наличии царапин на зеркале цилиндра. Если же компрессия очень велика – то вам сильно повезло (шутка). Скорее всего вы поставили неразмерные кольца или поршни, залили слишком густое масло или ваш компрессометр барахлит.
Измерение способности двигателя держать компрессию требует наличия внешнего компрессора. Это более дорогой способ изучения состояния двигателя, однако он дает более широкие возможности для определения неисправностей. В принципе, механизм диагностики довольно прост: вы создаете в цилиндре давление при помощи компрессора и по показаниям манометра ведете наблюдения. Можно прокручивать коленвал, меняя положения поршня и тем самым определяя места на цилиндре, где компрессия падает – это говорит о т
ом, что в этих местах наличествуют дефекты стенок цилиндра. После этого можно приступить к выявлению других слабых мест. Вооружившись стетоскопом, прослушивайте двигатель на предмет просачивания воздуха из цилиндра. Если воздух просачивается в выхлопную систему – это говорит о неполном закрытии выпускных клапанов, если в карбюратор – впускных. Просачивание воздуха в картер говорит о неплотном прилегании колец либо о дефектах на зеркале цилиндра (проверьте показанияи пропускание воздуха в разных положениях поршня, как уже говорилось выше).
Работа двухтактного двигателя
Помимо всем известных четырехтактных двигателей, которые используются в автомобилях, есть еще двигатели двухтактного действия, которые устанавливают на технические агрегаты: бензопилы, мотоциклы, газонокосилки, квадроциклы, скутеры, моторные лодки и т.д. Основное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя — это принцип работы ДВС. Кроме этого, 2-х тактные моторы меньше по габаритам, способны развивать меньшую мощность и, следовательно, имеют меньший КПД.
- Устройство двухтактного двигателя.
- Принцип работы 2-х тактного ДВС.
- Как увеличить мощность двигателя своими руками?
- Как увеличить тягу?
- Проблема с продувкой после увеличения мощности.
- Видео.
Как проверить компрессию в двигателе скутера
Если двигатель вашего скутера имеет меньшую мощность, плохо заводится и работает нестабильно даже при правильно отрегулированном карбюраторе, значит, пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндрах скутера. Компрессия — это давление, которое существует в полости цилиндра в конце такта сжатия
Компрессия измеряется в атмосферах, барах, паскалях и еще в кгс/см². Когда двигатель скутера или мотоцикла находится в состоянии покоя, нормальное сжатие составляет от 9 до 11 атм. Чем выше степень сжатия, тем выше производительность двигателя, так как меньше газа возвращается в картер. Очевидно, что большее количество газа значительно повысит мощность и эффективность двигателя.
Компрессия — это давление, которое существует в полости цилиндра в конце такта сжатия. Компрессия измеряется в атмосферах, барах, паскалях и еще в кгс/см². Когда двигатель скутера или мотоцикла находится в состоянии покоя, нормальная компрессия составляет от 9 до 11 атмосфер. Чем выше степень сжатия, тем выше производительность двигателя, поскольку меньше газа возвращается в картер. Конечно, большее количество газа значительно повысит эффективность и обеспечит нормальную работу двигателя.
Зачем и как проверить компрессию в двигателе скутера?
Компрессионные испытания — это метод оценки состояния блока цилиндр-поршень без снятия двигателя. Если компрессия низкая, это означает, что вкладыши изношены и требуют замены. В четырехтактных двигателях существует вероятность негерметичности седел клапанов.
Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре, вам понадобится прибор, называемый манометром. Проще говоря, он работает как привычный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом магазине для мотоциклистов. Выбор компрессоров на самом деле достаточно велик, но каждый имеет право выбрать тот, который подходит по карману.
Компрессометр на ваш выбор
Существуют компрессометры со шлангом, которые очень удобно прикручивать, когда рама велосипеда установлена низко над цилиндром и мешает измерениям, но они стоят намного дороже. А более дешевые имеют насадку с зажимом, что иногда тоже очень полезно.
Выкрутите свечу зажигания, если кому-то интересно, как это сделать, вы можете прочитать об этом в другой статье. Предварительно прогрейте двигатель, так как компрессия на мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда зазоры тепловых втулок могут принять рабочее состояние.
Вставьте манометр на место выкрученной пробки. Если у вас есть зажим для компрессора, его необходимо удерживать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, необходимо несколько раз дернуть ногой стартер мотоцикла, мотороллера. Мы проводим необходимые измерения. Компрессометр показывает давление в цилиндре при сжатии смеси. Мы исследуем величину сжатия.
Как понять цифры компрессии?
Можно предположить, что нормальное давление выше 8 атмосфер. Если ваш цилиндр выдает менее 6 атмосфер, его необходимо отремонтировать, по крайней мере, заменить изношенные гильзы.
Низкое давление может также указывать на износ уплотнений цилиндра, неравномерную или недостаточную затяжку болтов головки блока цилиндров. Если смесь вытекает, вы можете увидеть это в цилиндре, и это выглядит как масляное пятно. 4.
Возможно ли увеличить мощность мотора
Повышение мощности мотора называют форсированием, это сделать непросто, но возможно. На сегодняшний день известно два варианта, чтобы повысить мощность двигателя:
- Убрать ограничитель и поменять зазор заслонки, годится только для некрупных двигателей.
- Для агрегатов покрупнее: заменить некоторые запчасти и узлы мотора.
Подходить к такой работе нужно ответственно, ведь это непросто сложно, но и дорого. Для каждого вида движков имеются свои приёмы:
- Усиления двухтактного мотора возможно добиться, если проделать кое-какие усовершенствования в лепестковых клапанах и лучше с помощью знающих людей.
- Четырехтактный: выполнить расточку карбюратора, так можно повысить диаметр диффузора.
Отечественное производство
В сезон летних отпусков многие мечтают покататься по воде с ветерком, имея при этом недорогой, но надёжный двигатель. Но большой скоростью они не обладают, значит, вряд ли могут порадовать. Но любой механизм при желании можно модифицировать, чтобы повысить мощность.
- Для начала нужно повысить в камере, сгорание топлива. А также увеличить диаметры каналов его поступления. В таком случае нужно купить новый карбюратор. Внешние крепления только должны подходить.
- Дальше меняем поршневую систему. Нужно для того чтобы камера сгорания топлива была больше и смогла справиться с большими объёмами топлива. И необходимо увеличить винтовые лопасти.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Иностранное производство
Они почти всегда производят двигатели с излишней мощностью, но при этом ставят ограничитель. Это обычный маркетинговый приём, преподносят только один мотор, но в различных трансформациях и разной мощности.
Значит, приобретая недорогой и маломощный мотор, вы снимаете ограничитель и получаете более мощный двигатель за те же деньги. И к тому же есть возможность применить методику для форсирования мотора.
Компрессия на 2Т ничего не гарантирует
В который раз популярно для даже самых упоротых разнесу в пух и прах миф о связи хорошей работы мотора с хорошей компрессией. 8 или даже 10 атмосфер в горшке Вам ничего не гарантируют!
Мой сын гоняет на дио, а я чиню)) Спасибо за видео. У нас точно такая же проблема, как сдесь. Только благодаря Вам и знаю что и как делать с этой табуреткой
А есть способы измерить эту самую нижнюю компрессию? Похоже та-же проблема с лодочным мотором .
А у меня жиклер ХХ в карбюраторе забился и на холостых вообще не работал..
видосы все зачетные. в тренажерку походи толькопо пару раз в неделю и кушай плотно, а то всё здоровье в гараже оставишь)))
Так лучше мерить компрессию на холодном моторе? Спасибо.
У меня к вам есть вопрос , как к специалисту . можете опровергнуть или подтвердить ? 1-е Где-то я слышал , шо цилиндр японский имеет форму типа «конуса» , то-есть , как-бы равномерно немножко сужаетца ближе к верху , это правда или нет ? шо вы скажете2-е А еще я слышал , шо в цилиндрах «японских-заводских» , внутри есть яко-бы какое-то сверхпрочное и сверхскользкое «напыление» , для большей надежнасти , которое со временем стираетца , и восстановлению не подлежит .
Жень, че делать если на альфе, обороты поднимаются нормально а сбрасываются долго, трос не закусывает, карбюр чистый промывался, карб отлегулированый, че делать
больше пяти лет делаю скутера но никогда не ставил расточеные, сразу посылаю хозяина за новой, так как в городе где я покупаю запчасти перестали продовать сначало ремонтные 1.1 1.2 1.3 ремонта, а потом и вообще ремонтные поршня теперь не продают, а недавно я спросил про 0-го ремонта, и их и отдельно цилиндр тоже теперь не продают, только целиком комплект ЦПГ, хорошо что пока ГБЦ в комплект не входит, так как она дороже всей ЦПГ у нас стоит
Доброго времени суток, Евгений! Слышал, что для проверки состояния поршневой на двухтактном двигателе нужен не компрессометр, а какой-то другой инструмент (не помню, как он называется). Суть его такова: выставляется цилиндр на ВМТ и качается через отверстие для свечи воздух. Хорошая поршневая хорошее давление должна держать. Женя Травников сей гаджЕт обозревал
подскажите пожалуйсто что за фигня у меня скутор торнадо с 50 кубиков когда заводитса и начинаешь давать газу проехал пол метра и он начинает сбрасыват скорость такое ощющение что либо переливает либо не хватает бенза в карбе что делать?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. что у моего скутера (хонда лид90) может быть за поломка? Ставлю новую свечу. скутер заводится и работает идеально.Проехав километров 20 его не возможно завести (свеча становиться мокрой) ставлю новую опять работает отлично. Снятую свечу после просушки двигатель не заводиться только подавай ему новую. Помогите советом. Спасибо.
вычитал тут на форуме авиаторов, что кольца надо ставить замками так, что бы они не попадали на какие либо окна) очень интересно твое мнение по этому поводу)
Привет! Что может трещать как рыбацк. катушка в заднем вариатора или редукторе Jok SA12 при прокрутке колеса?
была у меня yamaha dt50 так на ней компрессия 5 была работала ровно и без перебоев.
че пристали к ногтю. савок замашки мудазвонов из серии чей то ты волосы отростил и тату набил заебали в корень. Езжайте вон к корейцам там все збс с этим.
Коленвал что ли кривой?
Возможно ли увеличить мощность мотора
Повышение мощности мотора называют форсированием, это сделать непросто, но возможно. На сегодняшний день известно два варианта, чтобы повысить мощность двигателя:
- Убрать ограничитель и поменять зазор заслонки, годится только для некрупных двигателей.
- Для агрегатов покрупнее: заменить некоторые запчасти и узлы мотора.
Подходить к такой работе нужно ответственно, ведь это непросто сложно, но и дорого. Для каждого вида движков имеются свои приёмы:
- Усиления двухтактного мотора возможно добиться, если проделать кое-какие усовершенствования в лепестковых клапанах и лучше с помощью знающих людей.
- Четырехтактный: выполнить расточку карбюратора, так можно повысить диаметр диффузора.
Отечественное производство
В сезон летних отпусков многие мечтают покататься по воде с ветерком, имея при этом недорогой, но надёжный двигатель. Но большой скоростью они не обладают, значит, вряд ли могут порадовать. Но любой механизм при желании можно модифицировать, чтобы повысить мощность.
- Для начала нужно повысить в камере, сгорание топлива. А также увеличить диаметры каналов его поступления. В таком случае нужно купить новый карбюратор. Внешние крепления только должны подходить.
- Дальше меняем поршневую систему. Нужно для того чтобы камера сгорания топлива была больше и смогла справиться с большими объёмами топлива. И необходимо увеличить винтовые лопасти.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Иностранное производство
Они почти всегда производят двигатели с излишней мощностью, но при этом ставят ограничитель. Это обычный маркетинговый приём, преподносят только один мотор, но в различных трансформациях и разной мощности.
Значит, приобретая недорогой и маломощный мотор, вы снимаете ограничитель и получаете более мощный двигатель за те же деньги. И к тому же есть возможность применить методику для форсирования мотора.
Немеханические причины падения компрессии
Когда нет компрессии на мопеде, причины могут быть как механическими, так и немеханическими. Ко второй категории относятся:
Неверно отрегулированы фазы газораспределения. Клапаны закрываются, но не в момент такта сжатия. Тогда они остаются приоткрытыми.
Закоксовывание, залегание колец. Клапаны залипают, не обеспечивая надежное прилегание, и пропускают газы. Маслосъемные кольца работают правильно, но моторная жидкость не успевает заполнить образовавшиеся в системе пустоты, потому что смазка смывается несгоревшей топливовоздушной смесью.
Существует и ряд механических причин падения давления.
Почему скутер плохо набирает скорость
- Ремень вариатора. Бывает что со временем ремень вариатора изнашивается. Достаточно сноситься на 1-1.5 мм. и это может уменьшить как скорость разгона так и максимальную скорость. Причем максимальную скорость может уменьшить и на 20 км/ч, всего 1-2 мм изношенного ремня вариатора. Поэтому стоит иногда проверять ширину ремня. В идеале, нужно заменять ремень при износе на 1 мм. И нельзя допускать чтобы износ ремня превысил 1.5 мм.
- Ролики вариатора. Если произошел износ роликов вариатора то это также снизит максимальную скорость. Есть две причины почему ролики могут выйти из строя: – Ролики сносились и стали легче весом; – Изменилась форма ролика с круглую на треугольную или четырехугольную. В этом случае нужно заменить ролики вариатора. Чтобы такого не случалось ролики нужно вовремя менять. Если у вас дешевые ролики вариатора китайского качества, то нужно их проверять каждые 4-5 тыс. км. Если у вас оригинальные качественные ролики, то нужно проверять каждые 15-18 тыс. км.
- Воздушный фильтр. Причиной того, что скутер плохо набирает скорость может быть и забитый воздушный фильтр. В этом случае максимальная мощность скутера может сильно упасть из-за нехватки воздуха. Более того, в скутере вырастает расход топлива, упадет максимальная скорость и динамика разгона.
- Поршневая. Износ поршневой скутера может стать причиной ухудшения динамики и уменьшение максимальной скорости скутера. Нужно проверить компрессию, она должна составлять не менее 7 Атм.
- Глушитель. Забитый глушитель не даст вашему скутера разогнаться боль 40 км/ч (для 50сс). Обычно такое происходит только на двухтактных скутерах.
- Причинами того, что скутер не набирает максимальные обороты также могут стать: грязный или неправильно настроен карбюратор, плохое качество бензина и масла, изношенные подшипники. Также могут быть и такие примитивные причины, как большой вес или езда против ветра. Увеличение веса которую перевозит скутер влияет на динамику разгона и максимальную скорость.
Основные характеристики компрессии в скутере
Компрессия, или степень сжатия смеси в цилиндре, является важной характеристикой внутреннего сгорания скутера. От правильной компрессии зависит производительность, эффективность и надежность двигателя
Установка и регулировка компрессии влияют на работу двигателя, а следовательно, на скорость разгона, мощность и расход топлива.
Основные характеристики компрессии в скутере включают:
- Коэффициент сжатия: это отношение объема цилиндра при максимально раскрытом и закрытом клапане. Коэффициент сжатия может быть разным для разных двигателей и зависит от конструкции скутера. Высокий коэффициент сжатия обычно обеспечивает больше мощности, но требует использования топлива с более высоким октановым числом.
- Компрессионное сожатие: это отношение объема цилиндра после сжатия к начальному объему цилиндра. Компрессионное сожатие описывает, насколько сильно сжимается смесь в цилиндре и влияет на степень сгорания топлива и мощность двигателя. Высокое компрессионное сожатие обычно обеспечивает лучшую эффективность сгорания и более высокую мощность.
- Клапаны и прокладки: правильная работа клапанов и прокладок важна для достижения оптимальной компрессии. Клапаны должны быть герметичными и тщательно прокалиброваны, чтобы контролировать поток смеси в цилиндре. Прокладки должны быть в хорошем состоянии, чтобы предотвратить утечку сжатой смеси и обеспечить надежную компрессию.
- Давление в цилиндре: давление смеси в цилиндре влияет на мощность и скорость разгона скутера. Высокое давление обеспечивает более мощный разгон, но требует более высокого качества топлива и увеличивает нагрузку на двигатель.
Регулировка компрессии в скутере может потребовать специального инструмента и знаний. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам для проведения этой процедуры. Они смогут проверить и отрегулировать компрессию, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и длительный срок его службы.
Преимущества и недостатки различных характеристик компрессии
Характеристика
Преимущества
Недостатки
Высокий коэффициент сжатия
- Большая мощность
- Улучшенная эффективность сгорания
- Требуется более высокое топливо
- Более высокая нагрузка на двигатель
Высокое компрессионное сожатие
- Лучшая эффективность сгорания
- Более высокая мощность
- Потенциальная уязвимость для detonation
- Требуется использование высококачественного топлива
Надежные клапаны и прокладки
- Оптимальный контроль над потоком смеси
- Надежная компрессия
- Необходимость регулярного обслуживания
- Потенциальные утечки сжатой смеси
Высокое давление в цилиндре
- Более мощный разгон
- Высокая скорость разгона
- Требуется более высокое качество топлива
- Увеличенная нагрузка на двигатель
Что в итоге
Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.
Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.
Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.