Мотоцикл KTM Duke (КТМ Дюк) 125

Для чего байк не подходит?

Несмотря на все прелести Ктм 125 есть ряд случаев, где он будет неуместен:

На бездорожье – некоторым кажется, что Дюк может неплохо показать себя на грунтовке или в поле, но это не так. Подобные вылазки заканчиваются не просто падениями, а серьезными повреждениями и расходами на ремонт. Для бездорожья нужны эндурики или питбайки,такие как Kayo 125, нейкеды лучше оставить на трассе.

В кольце – ограничение условное, так как все, что сможет вас остановить перед посещением спортивной трассы — родная резина. Она достаточно широкая для своего класса, но качество ее не очень. Потратьтесь на хороший комплект покрышек и можете смело осваивать закладывание мотоцикла в повороты.

В глубинке – один из важных моментов в надежности австрийца – официальный сервис. Это гарант его работоспособности и возможности отремонтировать любую поломку. Отъезжая слишком далеко от дилера можно услышать, как проходят дни простоя после поломки некоторых узлов мотоцикла.

История модели

В 1934 году в Австрии была сформирована небольшая мастерская по починке велосипедов и мопедов. За пару лет она разрослась и стала уже делать свою технику. В 1954 году получила привычное нам название «КТМ» и стала одним из мощных производителей мотоциклетной техники в Европе. С 1965 года компания начала постепенно снижать обороты по производству велосипедов и мопедов, сосредотачиваясь только на спортивных мотоциклах. До 1980-ых КТМ выпускала экземпляры только для участия в различных гонках (в том числе на ралли Дакар). С 1983 году началось серийное производство гражданских версий спортивных мотоциклов КТМ.

Модель со 125 кубами была разработана еще в 1955 году. С тех пора она не раз модифицировалась, и каждая версия неизменно признавалось лучшей в своем классе. В 1981 году воздушная система охлаждения была заменена на жидкостную. С 1986 года байки KTM получили сразу и передние, и задние дисковые тормоза. С 1987 года стали поставляться модели с одноцилиндровым четырехтактным мотором с верхним распредвалом.

В 2005 году австрийский производитель мотоциклов пришел на постсоветский рынок. Мотоциклы KTM Duke 125 сразу же стали фаворитами российских и украинских мотолюбителей. Вот уже 15 лет модель считается самой раскупаемой в категории нeйкeд-байков – спортивной мототехники, адаптированной под городские дороги. В привычном нам виде (с актуальным дизайном и внутренним наполнением) ДЮК 125 производится с 2011 года.

Электроника

KTM 790 Adventure R оснащён намного более сложным пакетом электроники, чем 1090-й. У него на борту имеется ABS и трекшн-контроль с отслеживанием угла наклона, а также анти-вилли. Всё это управляется при помощи TFT-дисплея приборки, в том числе и три режима езды: Дорога, Бездорожье и Дождь.

В режиме «Дорога» мотоцикл отрабатывает наиболее агрессивную топливную карту, а воздействие (и вмешательство) электронных ассистентов снижено. Во внедорожном режиме мотоцикл имеет приглушенный отклик на газ и минимальное вмешательство электроники. В дождевом режиме мотоцикл откликается на газ довольно плавно, а электронные ассистенты в вопросах безопасности имеют решающий голос.

Кроме того, у KTM 790 Adventure R имеется режим Ралли. В нём электронные ассистенты поддаются точной настройке: 9 уровней трекшн-контроля (плюс возможность его выключить), Внедорожный режим ABS, позволяющий минимальное проскальзывание переда и полную блокировку заднего, или возможность полностью отключить ABS. Анти-вилли тоже полностью выключается, а отклик на газ можно выбрать из вариантов Дорога, Ралли и Бездорожье, где в Дорожном режиме по-прежнему работает самая агрессивная карта, а Ралли по отклику находится где-то между Дорогой и Бездорожьем.

Я обнаружил неприятную особенность: если двигатель заглушить (ключом, килл-свитчем или случайно) с выключенным трекшн-контролем, то после запуска движка трекшн опять включится. Это крайне печально на фоне того, что у 1090-го трекшн-контроль включается только по воле владельца или после поворота ключа зажигания. Это позволяет райдеру пользоваться килл-свитчем для того, чтобы заглушить двигатель и не лазить по меню для того, чтобы настроить всё обратно, как если глушиться ключом.

Конкретно моё 1090 оснащён «ABS-донглом» — небольшим электронным блочком, подключенным к диагностическому разъёму. Этот блочок при включении зажигания соединяется с мозгами мотоцикла и выставляет нужные мне параметры. Мотоцикл при этом очень прикольно отображает на своей простенькой (в сравнении с 790-м) приборке мигающую надпись «illegal» — что-то типа Джеки Чана, который на моей стороне.

Электроника KTM 1090 Adventure R на контрасте с 790-м кажется совсем простой, что, пожалуй, даже и неплохо, если вы не гонитесь за последними новинками. Он оснащён обычными трекшн-контролем и ABS с возможностью разрешить ограниченную блокировку для бездорожья. Но отслеживания угла наклона у меня нет, как нет и анти-вилли.

1090 Adventure R имеет четыре режима езды: Спорт, Дорога, Бездорожье и Дождь. Основная разница с 790-м в том, что здесь режим влияет не только на отклик, но и на максимальную мощность двигателя. В Спортивном и Дорожном режиме двигатель выдаёт полную мощность и максимально агрессивно откликается на газ, а разница между этими режимами в степени вмешательства трекшн-контроля. Внедорожный и Дождевой режимы снижают мощность примерно на 25 лошадей и ограничивают отклик на газ. При этом в режиме Бездорожье вмешательство электронных ассистентов минимально, а в Дождевом — максимально из всех.

Серии мотоциклов KTM

Серия 125 Euro

Эта серия состоит из двух машин: двойного назначения 125EXE и городского эндуро 125 Supermoto. Друг от друга они отличаются в основном колесами, одетыми в универсальные шины (125ЕХЕ) и шоссейную «резину» (125 Supermoto). Оба мотоцикла оснащены новым двухтактным двигателем, унифицированным по конструкции со спортивными силовыми агрегатами. Рама — трубчатая, сварная, из хром-молибденовой стали. Телескопическая передняя вилка — перевернутого типа. Задняя подвеска системы PDS (Progressive Damping System), как на всех «взрослых» КТМ, обеспечивает прогрессивную характеристику без промежуточного рычажного механизма лишь за счет конструкции самого амортизатора.

Серия EXC Enduro

Мотоциклы для соревнований эндуро по своей конструкции максимально приближены к кроссовым мотоциклам. На них устанавливается широкая гамма двухтактных моторов (модели 125EXC, 200EXC, 250EXC, 300EXC и 380EXC), в том числе новый 250-кубовый двигатель. Четырехтактные моторы нового поколения используются на мотоциклах 400EXC Racing и 520EXC Racing.

Компания разрабатывает также двухцилиндровый V-образный четырехтактный 1000-кубовый двигатель LC8. Этот силовой агрегат рассчитан на мощный мотоцикл для ралли и на будущий дорожный вариант Super Duke. Дебют новинки состоится осенью 2000 года.

Серия LC4 Hard Enduro

Парадная лошадка» компании — знаменитая модель 640 Duke II. Это мотоцикл в стиле городского эндуро, на 17-дюймовых литых колесах. Своеобразно выглядит футуристический полуобтекатель с двумя расположенными друг над другом фарами. 640-кубовый двигатель оснащен электростартером.

Мотоциклы двойного назначения 400LC4-E Hard Enduro и 640LC4-E Hard Enduro, в отличие от многих своих одноклассников, действительно обладают превосходными внедорожными качествами. Обе машины оснащены четырехтактным двигателем с электростартером, двухместными седлами и подножками для пассажира. 640-кубовая модификация выпускается также как городской эндуро 640LC4-E Supermoto.

Вариант 620LC4 SC (Supercompetition) ближе к чисто спортивным моделям. Он выполнен одноместным, двигатель лишен электростартера. Шины отличаются внедорожным рисунком протектора. Тем не менее, наличие полного комплекта светотехники позволило сертифицировать эту машину для езды по обычным дорогам. Она также выпускается в варианте 620LC4 SC Super-moto.

Для серьезных внедорожных рейдов предназначена модель 640LC4 Adventure-R, которая комплектуется 640-кубовым двигателем с электростартером, обтекателем в стиле Париж-Дакар с двумя фарами, 30-литровым бензобаком и крепким задним багажником.

Серия Mini 2000

В содружестве с итальянской компанией Lem фирма КТМ выпускает широкую гамму детских кроссовых мотоциклов. Модель 50 Mini Adventure предназначена для самых молодых спортсме- нов — в возрасте от 4 до 6 лет. Она оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения с автоматическим центробежным сцеплением и без коробки передач. Модификация 50SX Junior отличается форсированным двигателем и увеличенными ходами подвесок. Еще сильнее форсирован двигатель мотоцикла 50SX Senior, предназначенного для спортсменов в возрасте от 7 до 9 лет.

На более высокой ступени технического совершенства стоит мотоцикл с индексом 60/65SX. Он оснащается двухтактным мотором жидкостного охлаждения (в вариантах 60 или 65 куб.см), установленным в раму из хром-молибденовой стали. Машина имеет шестиступенчатую коробку передач, дисковые тормоза обоих колес и предназначена для 9-11-летних спортсменов.

Серия SX Motocross

Мотоциклы 125SX, 250SX и 380SX оснащаются одноцилиндровыми двухтактными силовыми агрегатами. 250-кубовый вариант двигателя получил к сезону 2000 года новые цилиндр, головку цилиндра и кривошипно-шатунную группу. По сравнению с прошлогодним вариантом изменилась размерность мотора (66,4х72 мм вместо 67,5х69,5 мм).

Новый четырехтактный двигатель установлен и на мотоциклах 400SX Racing и 520SX Racing. Это исключительно легкий и компактный агрегат — он более узкий, чем 250-кубовый двухтактный двигатель. В кроссовом варианте мотор агрегатируется с четырехступенчатой коробкой передач.

Спортивный байк Duke 1994 года открыл в KTM новую эру

Ассортимент продукции, которую KTM культивировал в 1970-х и 1980-х годах, был разделен на четыре отдельных подразделения в 1992 году. Мотоциклы производились KTM Fahrrad GmbH. Автомобильные радиаторы KTM Kühler GmbH, производство tools было передано KTM Werkzeugbau GmbH. А подразделение мотоциклов, которое обеспечило первые успехи KTM, называлось KTM Sportmotorcycle Gmbh.

Компания KTM Sportmotorcycle GmbH начала свою деятельность медленно, но в последующие годы она успешно увеличила производство и оборот. С новым владельцем KTM Motorradholding GmbH (совместное предприятие Cross Holding и др.), KTM Sportmotorcycle заняла позицию и смогла взять на себя подразделение инструментов KTM Werkzeugbau GmbH. KTM Sportmotorcycle вложила больше средств в производство и совершенно новые научно-исследовательские центры. Это привело к появлению новых инноваций и созданию большего количества продуктов. Компания в очередной раз вернулась к своим интересам, связанным со спортом.

KTM был спонсором и участником многих официально санкционированных мотогонок. Спортивный мотоцикл Duke был выпущен в 1994 году и стал самой популярной стандартной моделью компании. В 1996 году KTM дебютировал в своей теперь уже ставшей знаковой оранжевой цветовой гамме. А в 1997 году впервые дебютировали четырехцилиндровые мотоциклы Supermoto и Adventure с жидкостным охлаждением. В 1995 году KTM приобрела шведскую компанию Husaberg AB. А в 2013 году она приобрела еще одного шведского конкурента, Husqvarna. К 2015 году KTM стала крупнейшим производителем мотоциклов в Европе. Выручка за год составила 1 миллиард евро (1 128 149 000 долларов США), и компания  присоединилась к трем из четырех дивизий, которые были введены после раскола в 1992 году.

Первые чистокровные уличные байки: 990 SUPER DUKE и 950 SUPERMOTO

Первый супербайк «Сделано в Австрии» был выпущен в 2008 году – привлекательный 1190 RC8. Команда Маттигхофена участвовала в следующем году в Международном чемпионате Германии по супербайку (IDM). Он занял второе место в своем первом сезоне. С годами стратегия оранжевых гонок росла. В то время как KTM продолжает доминировать на международных соревнованиях по эндуро, мотокроссу и ралли, он также активизирует свои усилия в важных американских соревнованиях по суперкроссу. Он начал отмечать значительные успехи и чемпионаты в кратчайшие сроки.

В 2015 году были улучшены предыдущие достижения: Райан Данжи выиграл первый титул австрийского производителя в суперкроссе. Его победа в чемпионате США по мотокроссу стала двойным успехом. Следует также упомянуть появление в 2012 году недавно учрежденного чемпионата мира по Moto3 с гоночным мотоциклом, полностью «сделанным в Австрии». Первый раз Сандро Кортезе выиграл титул, который был успешно защищен в 2013 году, что является еще одной вехой в истории KTM.

В 2017 году генеральный директор KTM Стефан Пирер объявляет, что KTM войдет в класс MotoGP. Весь международный опыт, накопленный во многих гоночных сериях, постоянно внедряется в серийное производство и постоянно развивается. У команды есть возможность ежегодно представлять самые важные продукты и инновации. Независимо от того, идет ли речь об асфальте или бездорожье, KTM позиционирует себя как всемирный бренд с безупречным ассортиментом продукции, объем которой в 2015 году составляет от 50 до 1300 см3.

Такие модели, как чрезвычайно успешные «голые» DUKE 125, 200 и 390, а также RC 125, 200 и 390, также вдохновляют молодых гонщиков. Передовые решения в виде 1190 ADVENTURE (2013 г.), оснащенного системой контроля устойчивости мотоциклов MSC, разработанной совместно с BOSCH, и 1290 SUPER DUKE R (2014 г.) подчеркивают желание быть законодателем моды даже в высоких сегментах. В 2015 модельном году KTM расширяет линейку ADVENTURE. 1050 ADVENTURE и полностью оборудованная модель 1290 SUPER ADVENTURE.

Новая грань

Тем не менее, несмотря на откровенную недостачу заявленного поголовья парнокопытных, KTM 1290 Super Duke R —наиболее интересный и харизматичный мотоцикл из целого сонма амбициозных новинок, которые мне удалось протестировать за последнее десятилетие!

Формула безусловного успеха и прецизионной управляемости от австрийцев выглядит следующим образом: фирменная рама из хроммолибденовых труб, подвески WP с полным набором регулировок, море электроники, отвечающей не только за работу ABS c традиционным участием одного из лучших специалистов в мире в этой области —компании Bosch, но также и за работу трекшн-контроля (в австрийском преломлении —система МТС), и трех возможных режимов работы двигателя.

Вся эта система, собранная специалистами из Маттигхофена под аббревиатурой КТМ 1290 Super Duke R, на сегодня дает эффект самого «острого» и управляемого мотоцикла на рынке «раздетых» машин!

Вне всяких сомнений, сейчас KTM 1290 Super Duke R —это эксклюзивный по многочисленным параметрам нейкед, на чьем фоне даже некоторые спортбайки могут показаться весьма понурыми коровами, по которым плачет скотобойня… 

Ситуация, когда ожидания не совпадают с реальностью,— не только конкретная проблема действительно незаурядного австрийского нейкеда, но и вполне обычный жизненный вариант. Что, впрочем, никоим образом не умаляет достоинств KTM 1290 Super Duke R.

Уверен, в руках грамотных специалистов, способных избавиться от «экологии» и полностью раскрыть огромный потенциал установки LC8, австрийский нейкед легко подвести к заявленным характеристикам —и это будет уже совсем другой мотоцикл. Пока же при прочих равных на рынке есть более мощный конкурент, при схожих показателях снаряженной массы и управляемости.

Тем не менее для себя я бы выбрал… КТМ. В отличие от многих визави, у этого мотоцикла есть харизма, характер и стиль — качества, которые не продаются за деньги. Они или есть, или их нет. А парни из Маттигхофена, определенно, знают какой то секрет…

Технические характеристики

Чтобы лучше понять всю прелесть байка, давайте взглянем на Ktm Duke 125 технические характеристики. Именно в технической части кроется вся его ценность для молодых парней и девушек, желающих стать уверенными мотоциклистами.

Мотор

Комплектуется Ktm Duke 125 2021 года одноцилиндровым, четырехтактным 125 кубовым мотором жидкостного охлаждения. Его мощность 15 л.с., установлено жидкостное охлаждение и система впрыска. Сцепление – многодисковое в масляной ванне.

Ходовая часть

Рама — стальная клетка, которой нет ни у одного конкурента. Но лучшее это – передняя вилка перевертыш от компании WP, диаметром 43 мм и углом наклона 66 градусов. Такого нет и у большинства мото старшего класса, не говоря об одноклассниках. Задний увесистый маятник удерживает одиночный амортизатор, также от WP. В результате, поведение его на дороге выше всяких похвал. Он не просто устойчив, Ктм 125 впивается в дорогу и моментально реагирует на любые действия рулем или корпусом. Это одновременно и плюс и минус. Плюс заключается в том, что вы научитесь управлять острым байком, который реагирует на любое действие. Минус состоит в том, что вы не захотите менять эти ощущения на что-либо, а значит количество доступных байков на замену существенно сокращается.

Тормоза


Сзади – один тормозной диск на 23 см в диаметре и однопоршневой, плавающий суппорт.

Спереди один диск на 30 см и суппорт с четырьмя поршнями.

Тормозов более чем достаточно, а главное – есть возможность установить ABS, а вместе с ней избавиться от половины падений, связанных с неумением тормозить в экстренной ситуации.

​Unleash the beast

«Дай волю зверю» — именно под таким слоганом маркетологи КТМ почти год до начала серийного производства самого «злого» за всю историю существования серии нейкеда держали в волнительном нетерпении истинных поклонников мощных и бескомпромиссных мотоциклов. Признаться, я тоже очень ждал этот аппарат, который, судя по всему, наконец, должен был поставить точку в моем вечном недовольстве недостаточной мощностью очередного «ультимативного» нейкеда.

Тем временем австрийцы всё время подливали масла в огонь — например, выложив в сеть видео Джереми Мак Вильямса, почем зря рвущего супербайки на полотне трека Ascari и небрежно исполняющего wheelie на КТМ Super Duke 1290 R с пятой передачи!.. Было очень похоже, что в серийном производстве появился мотоцикл, после теста которого я больше не буду сожалеть о недостающей мощности и брутальности… 

В силу ряда непреодолимых обстоятельств редакция нашего издания получила мотоцикл на тест лишь в конце прошлого сезона. К тому моменту аппарат уже успели протестировать практически все российские издания, резюмируя отчеты которых, можно было провести жирную линию с надписью ultra, под которой профессионалы пера похоронили всех возможных конкурентов.

Приборная панель Super Duke R —носитель сакральных знаний австрийских секретов земель Маттигхофена: всё вполне читаемо, удобно, но процесс выбора режимов работы двигателя, равно как и функционал отключения ABS и MTC, можно было бы и упростить…

Реальность, как обычно, изрядно отличалась от глянца рекламы и красноречивых сравнений на бумаге. Да, действительно, в Super Duke 1290 R парни из Маттигхофена собрали всё лучшее, что у них есть на сегодняшний момент. Дизайн — апофеоз недоброжелательности, яркая палитра сгустков неполиткорректности и полной нетерпимости к любому сопернику. 

Показывать такой мотоцикл беременным женщинам и впечатлительным юношам-метросексуалам, пожалуй, не стоит. Даже у признанной иконы стиля naked, Ducati Streetfighter, общая стилистика, на мой взгляд, выдержана в чуть более спокойных, пастельных тонах.

Однако при этом посадка пилота на KTM не отягощена прокрустовой инквизицией спортбайковских стандартов — она, скорее, комфортная, нежели спортивная. И для городского мотоцикла это, безусловно, благо. 

​ 

Классика жанра от австрийцев: радиальные суппорты Brembo спереди и 1-поршневая скоба сзади в сочетании с продвинутой электроникой Bosch, отвечающей за работу ABS. Лучше гор могут быть только горы…

Во многом сердце зверя — суть и цитата KTM RC8R — редкий пример неудачной попытки австрийцев освоить очередную дорожную нишу. Очевидно, что в мире «пластмассы» есть свои старожилы и неписаные правила, вникнуть в которые у инженеров из Маттигхофена не получилось.

Другое дело — серия Super Duke, впервые представленная широкой публике уже больше 10 лет назад на Канарских островах. Собственно, именно тогда состоялось мое первое близкое знакомство с австрийским нейкедом, спустя десятилетие поднявшего планку соотношения мощность/масса на недосягаемую высоту. Или не поднявшего?.. 

Боюсь, для КТМ Super Duke 1290 R далеко не всё будет столь жизнерадостно и просто, как этого хотелось бы в Маттигхофене. Главная проблема «зверя» не в том, что у него оказалась серьёзная недостача заявленной мощности в реальности, а в том, что на рынке есть такой мотоцикл, как BMW S1000R, согласно нашим измерениям на мощностном стенде, почти на 10 л. с. превосходящий австрийца…

В конкретных цифрах это 148,8 л. с. на заднем колесе у КТМ против 158,4 л. с. у BMW S1000R! Кстати, BMW K1300R — модель, история которой берет начало еще до момента появления египетских пирамид, выдает на заднем колесе 153 л. с… Почему так случилось с KTM и где искать правду?

Вопрос, скорее, теологический, астральный, нежели практический. Судя по тусклому штатному звуку выхлопа, лучше подошедшему уставшей «четырехсотке», нежели грозному нейкеду с автомобильным объемом мотора, дело об умерщвлении десятка парнокопытных опять не обошлось без «зеленых»…

ТОРМОЗА

Как у взрослых – с радиальным креплением скобы

Очень быстро для себя я понял, что KTM 125 Duke заставляет сидящего в седле запихать собственные гоночные амбиции куда подальше. Аппарат совершенно не для спиди-гонщиков, и на просторах МКАД на нем откровенно скучно. А в левых рядах порой и просто страшно… Зато пробочный слалом – его конек. Вот где можно получить от пилотажа море фана!

Он узкий, а значит, пролезет в любую щелку междурядья. Он высокий, и для разведки дорожной обстановки не нужно залезать на крышу троллейбуса. Он яркий и современный, и пото му автолюбители пропускают его как дорогую мотоиномарку. Он комфортный, а зна чит, за рулем можно находиться сколько душе угодно. И 15 л.с., как оказалось, при пилотаже вполне хватает даже на некоторые штучки из стантрайдинга.

Общее описание

Применение современных технологий позволяет удовлетворить практически любую дизайнерскую идею. В связи с чем у конструкторов модели получилось сохранить в ней черты более мощных версий, при этом подарив новинке определённое изящество и лёгкость. При первом же взгляде на новинку даже не очень опытному байкеру будет понятно, что перед ним находится именно мотоцикл KTM. В том случае, если сравнить модель со «старшим братом» Duke-690, то можно заметить, что её габариты являются меньшими не более чем на 10 %. За счёт использования довольно широких шин разработчикам удалось обеспечить не только хорошее сцепление с дорогой, но и сбалансированные параметры байка. Зеркала установлены довольно широко, поэтому всаднику обеспечивается превосходная обзорность.

С целью снижения стоимости мотоцикла конструкторы решили производить раму из стали. В комплексе с эффективной подвеской она обеспечивает неплохую маневренность и позволяет преодолевать практически любые неровности дорожного покрытия. Головная фара является галогенной, в то время как на заднем фонаре, индикаторах поворотов и подсветке номера используются светодиодные лампы. Как и в других своих моделях, дизайнеры предусмотрели для новинки довольно широкую цветовую гамму. Весит машина 127 килограмм. Что касается стоимости KTM Duke-125, цена мотоцикла на отечественном рынке составляет порядка 200 тысяч рублей.

125 Duke

Выпуская новую модель – Duke 125, компания KTM решала задачу не просто выступить в новом для себя сегменте малокубатурных дорожных мотоциклов, но и одновременно получить признание среди молодежной аудитории и ее лояльность к марке в будущем. Если в «традиционных» для австрийцев спортивных (кроссовых и эндуро) мотоциклах модельный ряд изначально был представлен от А до Я, то в дорожной линейке явно не хватало «младшего» аппарата.

Как известно, в большинстве европейских стран существуют определенные ограничения для начинающих мотоциклистов по мощности и объему двигателя. Лишь благополучно откатав год-два на 125 кубиках, можно пересесть на что-то большее. Практически у всех ведущих мотопроизводителей в производственной гамме есть 125-кубовые модели, сделанные «по-взрослому», порою неотличимые внешне от 600 кубовых и литровых собратьев. Они – своеобразная визитная карточка фирмы. Своего рода – приглашение в семью. От успеха младшей модели у тех, кто впервые садится на мотоцикл, напрямую зависит будущий успех у них же остальных моделей той же марки. Тут уже или пан или пропал.

Забегая вперед, надо отметить, что мотоцикл безусловно удался. В Европе практически сразу стал хитом. Причем не только как первый мотоцикл, но и как дополнение к уже имеющемуся.

Не редкость, когда до начала серийного производства, производитель тщательно скрывает за семью печатями характеристики, внешний вид и прочую информацию о новых моделях. В случае, с Duke 125, компания KTM поступила ровно наоборот. Уже задолго до официальной премьеры публике были представлены прототипы на выставках, которые с незначительными дополнениями и трансформировались в итоге в серийную модель. Подогревали интерес и регулярные официальные промовидеоролики, демонстрирующие процесс проектирования, доводки и настройки новой модели. По сути, мотоцикл буквально создавался на глазах будущих покупателей с чистого листа.

В итоге, глядя на «живой» экземпляр в салоне, не покидало ощущение, что ты давно с ним знаком. Но, в то же время, при ближайшем рассмотрении отмечается и то, что не в состоянии передать фотографии, видео и сухие строчки пресс-релизов. Несмотря на открытость проекта с самого начала, разработчикам удалось оставить что-то и для «вау-эффекта» будущих владельцев.

В первую очередь, это конечно дизайн. Современные технологии проектирования позволяют удовлетворить любой замысел дизайнеров. Удалось сохранить характерные черты, присущие старшим Дюкам и при этом внести определенную легкость и изящество. Для искушенных мотоциклистов сразу понятно, что это – КТМ. Неискушенные прохожие просто нет-нет, да обернутся вслед. Причем чем дальше от МКАД, тем угол поворота их головы больше.

О немаловажном для малокубатурников – о габаритах. Если сравнивать со «старшим» братом, Duke 690, поставив их рядом, младшая модель меньше по габаритам от силы процентов на 10

Причем 690-й выглядит визуально массивней пожалуй только за счет более развитого заднего хвостового оперения и седла.

Сбалансированность «взрослых» пропорций подкрепляют нетипично широкие для 125-кубовых мотоциклов шины размерности 110/70ZR17 спереди и 150/60ZR17 сзади. Большинство производителей применяет на своих малокубатурниках более узкие шины, что сразу бросается в глаза, особенно на миниспортбайках с развитым пластиковым обвесом.

Неудивительно, что на мотоцикле достаточно места для удобной посадки водителя любого роста. Я, при своих «слегка за 190», например ни во что не упираюсь ногами, как это бывало на многих японских «четырехсотках», не говоря уже про меньшие, изначально рассчитанные на низкорослых водителей, кубатуры из Страны восходящего солнца.

Выводы

Новый мотоцикл KTM 125 Duke показал себя более маневренным и более точным в управлении, по сравнению с предыдущими версиями. Он отличается приятной и легкой подачей мощности, хорошей тормозной способностью, плавным переключением передач и приемлемым весом. Это, несомненно, больше, чем может предложить обычный 125-кубовый байк. Подробное описание технических характеристик, а также актуальную стоимость мотоцикла KTM 125 Duke можно узнать на странице https://major-moto.ru/models/motorcycles/ktm/125_duke_abs/ – официального дилера мототехники в Москве компании Major Moto.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий