Разбор и техническая характеристика устройств
Для тех, кто планирует приобрести американский мотовездеход, будет полезен разбор квадроциклов Поларис. Он поможет принять правильное решение и выбрать подходящую модель по комплектации, оснащению, мощности и другим характеристикам в зависимости от требований покупателя с учетом планируемых условий использования. Остановимся более детально на классификации и рабочих характеристиках квадроциклов бренда Polaris.
Класс
Модельная линейка представлена различными классами квадроциклов:
- утилитарными, предназначенными для решения конкретных задач;
- туристическими, обеспечивающими комфорт для водителя и пассажира;
- спортивными, отличающимися проходимостью, скоростью и маневренностью;
- детскими, позволяющими сделать первые шаги по освоению мототехники.
Отдельной группой изготовитель позиционирует модели с 570-кубовым мотором.
Различными классами квадроциклов представлена модельная линейка
Объем двигателя
Для комплектации мотовездеходов для взрослых используются четырехтактные силовые установки с кубатурой от 570 до 100 см3, способные развивать мощность от 40 до 170 л.с. На детской модели квадроцикла установлен двигатель объемом 149 см3.
Управляемость
Квадроциклы имеют широкую колесную базу и независимую подвеску с гидроамортизаторами, обеспечивающими комфорт во время движения и плавное преодоление дорожных неровностей. Усилитель рулевого управления облегчает поворот руля во время движения и делает управление машиной легким и приятным. Мотовездеход быстро реагирует на поворот руля, динамично разгоняется и имеет отточенную управляемость.
Дизайн
Внешний облик внедорожников наполнен агрессивностью и спортивными чертами, подчеркивающими скрытый под обшивкой потенциал силового агрегата и резвый характер.
Современным дизайном привлекают внимание все модели внедорожников
Технические характеристики
Квадроцикл Поларис 850, как и другие представители линейки, приближен к профессиональному классу, что существенно усложняет возможность самостоятельного ремонта. По отзывам владельцев, незначительные поломки устранить удастся, а вот более серьезные станут поводом посетить сервисный центр.
Отдельная трудность в покупке оригинальных комплектующих. Достать запчасти довольно сложно, особенно если учитывать качество компонентов, которые последние годы частично производятся в Китае. Но проблемы с ремонтом связаны исключительно с профессиональным проектированием и сборкой.
Polaris 850 имеет следующие базовые параметры:
- Двухцилиндровый двигатель мощностью 850 см3. Четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением — классический вариант для утилитарных моделей Полариса. Он гарантирует надежность работы и отлично эксплуатируется в любых условиях, что добавляет уверенности в качестве мототранспорта.
- Полный привод. Несмотря на то, что квадроцикл Поларис 850 Спортсмен не признан любителями экстремальных заездов по бездорожью, четыре ведущих колеса помогут вам выбраться из любой грязи.
- Дисковая тормозная система. Задние и передние тормоза на колесах одинаковые. Даже с учетом различного диаметра, диски в одинаковой степени хорошо срабатывают из-за баланса, что добавляет устойчивости при резком или экстренном торможении.
- Автоматическая коробка передач. Как уже было сказано, этот аппарат создан с учетом комфорта и удобства водителя.
- Габариты в классическом варианте 2114х1209х1289 мм. При сухом весе всего в 356 кг, владельцы получают неплохой показатель баланса. Не стоит забывать о повышенном клиренсе, который в этой модели составил 305 мм.
- Расход топлива. Конечно, показатель расхода топлива сугубо индивидуальный. Невозможно предугадать, насколько хватит полного бака в 20 л, но по опыту эксплуатации можно отметить, что 100–150 км вы легко проедите при условии смешанного типа езды.
Все параметры, безусловно, относятся лишь к стандартной модели одноместного транспорта. Сам по себе стоковый вариант можно расценивать как отличную базу для создания индивидуального квадроцикла, который будет отличаться теми качествами, которые важны именно для владельца.
Тестируем Polaris Sportsman 850 с Никитой !
Watch this video on YouTube
Квадроцикл Поларис – модели 2021 года
В перечень наиболее популярных квадроциклов входят:
- Peg Perego Polaris Sportsman 400. Квадроцикл пег перего поларис предназначен для детей. Осваивая электрический квадроцикл Peg Perego Polaris Sportsman 400, начинающие любители спортивной техники смогут получить первые навыки вождения и насладиться драйвом;
- Sportsman 500 Touring. Оснащенный 500-кубовым мотором, квадроцикл Polaris Sportsman 500 имеет увеличенный до 24 см ход подвески. Квадроцикл Поларис спортсмен 500 комплектуется лебедкой. При езде по бездорожью квадроцикл Поларис 500 не подведет в любой ситуации;
- Ranger 570 Full-Size. Имеет двигатель объемом 567 см3, оборудованный электронным инжектором и развивающий мощность 44 л.с. Модель весит 486 кг, комплектуется штампованными дисками и имеет эффективную гидравлическую тормозную систему дискового типа;
Peg Perego Polaris Sportsman 400
- Polaris Outlaw 90. Квадроцикл Peg Perego эл привод Polaris Outlaw – одноместный детский двухскоростной электромобиль с реверсным переключателем. Квадроцикл Peg Perego Polaris с водителем весом до 50 кг способен преодолевать уклон в 17%. Особенность модели – объединение тормоза и акселератора в одном рычаге;
- Ranger XP 800. Квадроцикл Polaris Ranger XP 800 имеет четырехтактный силовой агрегат объемом 760 см3. Мощный и безотказный квадроцикл Поларис 800 благодаря увеличенному размеру колес и расширенной базе удобен для езды по пересеченной местности;
- Sportsman XP 1000 EPS. Наиболее мощным транспортным средством серии Sportsmen является квадроцикл поларис 1000. Двухцилиндровый мотор с инжекторным питанием способен развить мощность 90 л.с. Модель укомплектована литыми дисками из алюминиевого сплава и весит 374 кг;
- RZR RS1. Внедорожник является одноместным спортивным мотовездеходом, отличающимся динамичностью, маневренностью и легкостью управления. Мощный литровый двигатель на 110 л.с. делает квадроцикл массой 608 кг настоящим монстром;
- RZR XP TURBO EPS Fox Edition. Сердцем внедорожника является двухцилиндровый турбодвигатель объемом 925 см3 с инжекторной системой питания, имеющий мощность 168 л.с. Квадроцикл обладает повышенной проходимостью, благодаря увеличенному до 45 см ходу подвески, колесной базе 2,28 м и клиренсу 34 см.
Среди известных моделей 2021 года – Ranger 570 MidSize и RZR XP TURBO EPS Dynamix Edition, достоинства которых успели оценить любители поездок по бездорожью.
RZR XP TURBO EPS Fox Edition
Выбор адаптивных деталей
Не только представительство компании АТОМ является излюбленным видом тюнинга для владельца Полариса 850-й серии. Как отметили некоторые пользователи, модель оказалась весьма приспособлена для замены обвесов и их усиления, за счет деталей других фирм. На удивление многих, именно BRP выпускает адаптивные детали, которые в тех или иных случаях крайне необходимы водителю. Среди всего перечня товаров для тюнинга вы найдете:
- Усилитель рамы.
- Расширитель багажника.
- Подставку под канистры.
- Электролебёдку.
- Улучшенные линзы на фарах.
- Защиту на радиатор и лебедку.
- Корзину из прочного пластика для заднего багажника и многое другое.
Но не все так хорошо с тюнингом, как этого хотелось бы владельцам Поляриса. Компания БРП создала крупнейший проект по модернизации транспорта, но она не занимается серийным производством деталей. Качественные комплектующие и обвесы найти можно, но цена на них достаточно высока. Даже при нынешнем спросе, купить товар для модернизации будет не по карману многим любителям качественных квадроциклов Polaris Sportsman.
Polaris Sportsman 850 – что это?
Watch this video on YouTube
Polaris Sportsman XP EPS 850 EFI
Мощный, маневренный с электроусилителем руля, утилитарный квадроцикл Polaris Sportsman XP EPS 850 EFI по праву считается одним из лучших в своем классе.
Квадроцикл Polaris Sportsman XP EPS 850 EFI описание.
Квадроцикл Polaris Sportsman 550 Touring EPS – самый мощный среди утилитарных квадроциклов Polaris. Мотовездеход Polaris Sportsman 850 оснащается передней подвеской на А-образных двойных рычагах и электроусилителем руля. Задняя подвеска квадроцикла Polaris Sportsman 850 также стала мягче и комформтнее.Квадроцикл Polaris XP EPS 850 EFI оснащается цифровым спидометром и одометром, измерителем пробега, тахометром, счетчиком моточасов, а также указателями уровня топлива и индикатором режима движения.
На квадроцикл Polaris Sportsman xp eps 850, как и на все старшие модели квадроциклов линейки Polaris Sportsman, устанавливается низкопрофильная резина, это не имеет ничего общего с аналогичной в автомобилях, а подразумевает, что она по своему профилю ниже обычного баллона. По своим повадкам это настоящий покоритель бездорожья, ведь не зря аббревиатура XP в названии квадроцикла расшифровывается не иначе как “Extreme Performance”.
Квадроцикл Polaris Sportsman XP EPS 850 EFI технические характеристики.
Двигатель* Объем, куб.см.: 850* Мощность, л.с. : 75* Тип: 4-тактный* Цилиндры/Расположение: 2* Топливоподача: EFI* Охлаждение: Жидкостное* Стартер : Электро* Трансмиссия: Автоматическая PVT* Понижающая передача: +* Привод: 2×4/4×4/4×4 с ADCРазмеры* Длина x ширина x высота, см: 211,4 х 120,9 х 128,9* Сухой вес, кг: 355,6* Колесная база, см: 134,6* Клиренс, мм: 305* Топливный бак, л: 19,9Подвески* Тип передней подвески: Двойной А-образный рычаг* Ход передней подвески, мм : 229* Тип задней подвески: Двойной А-образный рычаг* Ход задней подвески, мм : 260Тормоза* Передние тормоза: Дисковые, гидравлическая система с единым элементом привода* Задние тормоза: Гидравлическая система привода на задние колеса от педалиШины* Передние шины : 26 х 8-14* Задние шины: 26 х 10-14Грузоподъемность* Грузоподъемность переднего багажника, кг: 55* Грузоподъемность заднего багажника, кг: 110Прочее* Спидометр/одометр: +* Тахометр: +* Датчик топлива: +* Вывод источника постоянного тока: +
Модельный ряд
Квадроциклы «Polaris Sportsman Touring» представлены несколькими моделями. Ниже будет представлена общая характеристика каждого их них.
Touring 500 H.O.
Квадроцикл уже не продается, так как выпускался с 2011 по 2013 год. Но если приобретете б/у модель, Вы точно не пожалеете.
«Polaris Sportsman 500 Touring Ho» – отличный двухместный универсальных квадроцикл с:
- одноцилиндровым двигателем;
- объем двигателя 498 куб. см;
- удобным задним сидением;
- дисковой гидравлической тормозной системой;
- жидкостной системой охлаждения;
- стильным спортивным дизайном;
- объемом бака для топлива в 16 литров.
Touring 550
Модель отличного дизайна с качественными универсальными возможностями, подойдет для туристических поездок двух человек. Надежная подвеска и двигатель объемом на 549 куб. см. позволяет быстро преодолевать даже сложные расстояния. Топливного бака на 20 литров хватит на длительные поездки, а жидкостная система охлаждения двигателя не позволит ему перегреваться. Электрическая система запуска, механическая круговая коробка передач и дисковые гидравлические тормоза позволят сделать экстремальные поездки запоминающимися и безопасными.
Touring 570
В сравнении с предшественниками, «Polaris Sportsman Touring 570» имеет увеличенный бак для бензина и совершенно обновленный дизайн.
Отличное преимущество этой модели:
- цельное и более удобное сидение для водителя и пассажира;
- широкие и удобные площадки для ног;
- впереди расположена специальная сумка для расположения вещей во время поездки.
Вес квадроцикла составляет 330 кг, он позволяет легко маневрировать на сложных внедорожных участках. Максимальная мощность двигателя достигает 44 лошадиные силы.
Touring 570 EFI
«Polaris Sportsman 570 Touring EFI» отличается от предыдущей модели тем, что содержит мощный двигатель с электронным впрыском топлива EFI. Такой тщательный контроль количества вводимого топлива позволяет регулировать качество смеси и поддерживать правильную и долговечную работу двигателя.
Touring 800
«Polaris Sportsman Touring 800» имеет полноразмерное шасси и независимые подвески. Аппарат работает благодаря 4х тактному двигателю объемом в 760 куб. см. Модель также оснащена электронным впрыском топлива.
Touring 850
«Поларис Спортсмен 850 Туринг» имеет удлиненную базу и отдельное широкое сидение для пассажира с мягкой спинкой. Отличается вместительным багажным отделением, которое позволяет совершать длительные поездки на транспорте.
Модель «Polaris Sportsman Touring 850» оснащена:
- электрическим усилителем руля для минимальной усталости рук;
- системой изменения тягового усилия Variable Assist;
- жидкостным охлаждением топлива;
- электрической системой пуска;
- автоматической коробкой передач.
Touring 850 EPS
Мощный квадроцикл не позволит выиграть противникам во время гонок на транспорте, так как модель развивает скорость до 75 л.с. В комплект модели входит электроусилитель руля и система демпфирования. Удобные сидения с системой амортизации, стильный дизайн и высокая мощность позволили сталь квадроциклу стать любимцем многих.
Touring XP 1000
Самый мощная модель компании, «Polaris Sportsman Touring XP 1000» развивает мощность в 88 л.с. благодаря четырехтактному двухцилиндровому двигателю объемом в 952 куб.см. Электронный впрыск топлива и электрическая система пуска позволяют комфортно и безопасно передвигаться на агрегате.
002_MOTO_0710_018
Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода. Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.
Больше всего меня поразила работа электроусилителя руля: нигде, повторюсь, нигде я не встречал столь адекватного девайса — руль в любой колее или грязи можно поворачивать действительно одним пальцем, причем на скорости обратная связь от колес просто отменная. На самом деле глупо такие машины мерить спортивным аршином, пытаться на них прыгать и ставить в глубокий занос в поворотах. Не к тому, что Sportsman этого не может, еще как может, но задает водителю вопрос: «а зачем?» Намного приятнее держать мотор на полуоткрытом дросселе, ощущая неисчерпаемый запас тяги под правым большим пальцем, давать подвескам делать свое дело, в том числе и подвеске пассажирского кресла, которой так гордится производитель и которая избавляет седока от постоянных ударов по почкам. Но плавность хода обеспечивается не только хорошо работающей подвеской, большими колесами и адекватными тормозами. Вспоминаем физику: чем больше масса, тем больше инерция покоя. Большая тяжелая машина с пофигистичной непоколебимостью не едет, а именно прет. Честно, я бы назвал динамику для этого квадра избыточной, а тягу двигателя, скорее, предметом роскоши: вроде и не особо нужна, но от того, что она есть, чертовски приятно.
004_MOTO_0710_018
Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель. Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.
Но самое интересное началось, когда я пассажирку пустил за руль, а сам развалился сзади: столько восторга из женских уст в адрес тяжелого квадроцикла удается услышать крайне редко. Хрупкий женский организм, ездивший до этого на квадриках два раза в жизни, от руля оттащить не удалось, пока не кончился бензин в баке. Больше мне в этот день руль не дали, а предложили сидеть сзади и кайфовать. Что я и делал. Сзади сидишь, как на троне, подвеска сиденья хорошо настроена на вес среднестатистической особи человека, но при росте скоростей становится немного страшновато оттого, что амплитуда тряски пассажирского кресла изрядно больше, чем водительского. Но и тут есть рычаг воздействия на ситуацию: выхлоп довольно тихий, так что всякие интересные слова в адрес водителя хорошо проходят сквозь два шлема до остатков разума, не совращенных драйвовым кайфом.
Тюнинг
Большинство квадроциклов подобного класса изначально продуманы с учетом особенностей эксплуатации, но Polaris Sportsman 850 выделяется на общем фоне. Следует отметить, что с оригинальными компонентами тюнинг модели закончится максимум установкой обвеса или усилением багажников, но этого явно недостаточно для искушенных любителей мототранспорта.
К базовым вариантам тюнинга от производителя можно отнести только накладки на руль, несколько вариантов резины на колеса и некоторые варианты дополнительного и основного освещения. Благодаря длительному опыту эксплуатации тематические форумы наполнены всевозможными приспособлениями и компаниями, которые занялись модернизацией деталей к 850-му. Одним из таких представителей в сфере производства стала отечественная компания АТОМ.
По мнению пользователей, среди всей линейки товаров для апгрейда самыми полезным могут стать шноркель на квадроцикл для переноса радиатора. Это уникальное по своей простоте и производительности устройство позволит легко перейти с гонок по трассе на езду по болотам. Устанавливается он вместо базового кофра, а трубки и шланги регулируют вынос подсоса воздуха. Крепится это устройство без лишней мороки, ведь в комплекте уже идут втулки, гайки и хомуты для переключения забора воздуха на другую позицию.
Оно у “Sportsman 850 Touring EPS” регулируется
ОСТАВИМ нетривиальное кресло, так сказать, на десерт, а для начала расскажем о двигателе. Молодцы инженеры “Polaris” – одними из первых явили миру двухместный квадроцикл и первыми спохватились, что такой машине необходим мотор помощнее. Раньше бытовала странная теория, что двое седоков ATV спокойно обойдутся и дохлым одноцилиндровым мотором. А если аппарат с полной багажной выкладкой сжигает ремень вариатора, силясь забраться на крутую горку, или просто не в состоянии провернуть свои колеса, намертво застрявшие в вязкой глине, то это ваши проблемы. Дескать, вдвоем не страшно – в случае чего вытолкаете…
Поларисовцы положили конец этому маразму. Правда, вы не найдете в красочном буклете показатель мощности “Sportsman 850 Touring EPS” – большинство компаний почему-то всегда скрывают эти цифры за семью печатями. Но, опираясь на свой достаточно богатый опыт, с полной ответственностью могу заявить: двухцилиндровый, четырехтактный, водяного охлаждения двигатель нового ATV выдает никак не меньше 75 л.с. Это самый мощный мотор в своем классе. Для сравнения: прежний мотор двухместного “Спортсмена”, тоже двухцилиндровый, развивал 64 силы. Причем предшественник был классическим “твином” – два его цилиндра размещались рядом, поперек рамы, а вариатор соответственно находился сбоку. У нового мотора цилиндры расположены вдоль рамы, чуть наклонясь направо по ходу движения. Такая конструкция имеет свои преимущества. Поскольку вал отбора мощности оказался позади мотора, туда же сместился и вариатор, освободив место для ног водителя. “Sportsman” стал более узким, чем раньше. Заодно появилась возможность сделать намного шире подножки, а это для четырехколесника – великое дело. Чем шире подножки, тем удобнее могут устроиться в седле водители разного роста и комплекции, предпочитающие различные стили вождения.
Динамичный пролаза
ИНТЕРЕСНО – двухместный “Polaris” оказался резче, чем одноместный “Sportsman 850 ХР”, на котором я катался за пару дней до этого тест-драйва. По всем статьям одноместный должен быть быстрее. Так и есть, если речь идет о максимальной скорости. А вот с места двухместный уходит динамичнее. Секрет, как выяснилось, в ином соотношении конусов вариатора (это, если перевести на автомобильный язык, как другие числа в коробке передач), рассчитанном именно на мощный старт. На кроссовой трассе – то, что надо. Недаром мотоциклам-“кроссачам” ставят большую заднюю звезду..
Зато на виражах преимущество – за одноместным ATV. Вроде бы разница в длине базы небольшая (всего десять сантиметров), но все равно – закинуть задние колеса двухместного аппарата в повороте чуть сложнее, чем на его короткобазном собрате.
Теперь несколько слов о задней и передней подвесках. И та и другая – независимые, на двойных А-образных рычагах. А вот любопытная деталь: если обычно амортизаторы задней подвески стоят ровно, перпендикулярно земле, то здесь их нижнее крепление расположено ближе к передней части ATV, чем верхнее. Поэтому при трогании с места задняя часть четырехколесника не проседает, а при наезде на препятствие задняя подвеска преодолевает его гораздо мягче, чем ожидаешь.
Задний мост у нового “Sportsman 850 Touring EPS” – неразрезной, в нем нет дифференциала. Правая и левая полуоси жестко связаны между собой, так что оба задних колеса гребут одновременно. Четкому прохождению поворотов это, скажем так, не способствует, зато для преодоления тяжелой грязи ничего лучшего и желать нельзя. Кстати, из-за того же неразрезного моста на два задних колеса приходится лишь один тормозной диск.
Мощный электроусилитель руля стал уже визитной карточкой четырехколесников “Polaris”. От усилителей других марок он выгодно отличается тем, что начинает работать при “спящем” двигателе, лишь только повернешь ключ зажигания. В прошлом он не раз выручал меня в глубоком снегу, зыбучей грязи, на маленькой скорости, когда, казалось, нет такой силы, которая смогла бы повернуть передние колеса.. Кроме того, в экстренных случаях электроусилитель играет роль демпфера. К примеру, в этой поездке я, проходя слепой поворот на приличной скорости, поздно увидел большой камень и… Нет, удар был, разумеется, ощутимый, но всю его силу принял на себя усилитель, и руль из рук не выбило.
“Все это хорошо, а как он насчет бродов?” – спросят любители форсировать водные преграды. Огорчу: шноркеля, позволяющего ехать так, чтобы из воды только ваш шлем торчал, здесь нет. Но воздухозаборник от фильтра и воздушный дренаж от герметичного кожуха вариатора подняты до высоты сиденья. Так что по это место в реку углубляться без риска пустить пузыри можно. Сам проверял.
Шины и диски
Поскольку Polaris Sportsman 570 является универсальным мотовездеходом, он прекрасно справляется с бездорожьем благодаря 27,9-сантиметровому дорожному просвету и широким «зубастым» шинам, а также с асфальтовым покрытием, не «плавая» по дороге при скорости не выше 100 км/ч. Штатные покрышки размером АТ25х8-12 — передние и АТ25х10-12 — задние комплектуются стальными штампованными дисками, выполненными в агрессивном дизайне, что добавляет облику квадроцикла «Поларис 570» еще больше брутальности и стиля.
Модель комплектуется двухместным цельным сиденьем, а его высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор. Для максимального комфорта место пилота и боковые панели имеют зауженную впереди форму, а место пассажира оборудуется ручками и спинками. Широкие подножки способствуют комфортной посадке и препятствуют соскальзыванию ног во время движения.
001_MOTO_0710_018
Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб. Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.
По пути на тест я предполагал, что придется мучить заносами и прыжками очередной большой утилитарник. Но ошибся. Но не в намерениях, а в ожиданиях. Дело в том, что Sportsman оказался не просто большим, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ (для сравнения: раза в полтора крупнее Honda TRX680FA Rincon). Не скажу, что меня это обрадовало или огорчило, скорее, удивило. И не только размер, но и компоновка машины весьма занятна: рядный двигатель расположен продольно, а шкивы вариатора так вообще находятся друг над другом! Но на самом деле такое расположение весьма логично: нет дополнительного редуктора между вариатором и раздаткой — нет и потерь мощности в нем.
Polaris Sportsman Touring. «Спортсмен-турист» с новым мотором
Наталья Умнова
Новый движок выдает 44 л. с. и обладает хорошей тягой, так что квадрик способен легко увезти двух человек и их поклажу (тяговое усилие — 555 кг), которую можно закрепить на переднем и заднем небольших багажниках или положить в прицеп (масса до 810 кг), но тогда о какой-либо проходимости придется забыть. Под передней багажной платформой есть герметичная емкость объемом 25 л, которая легко открывается без необходимости снимать навьюченное барахло с крышки.
Polaris Sportsman Touring 570, как большинство автомобилей-кроссоверов и многие модели Polaris, оборудован автоматической трансмиссией PVT и автоматическим полным приводом, то есть квадрик сам решает, когда надо подключить все четыре колеса (при включенном режиме AWD, конечно), и возвращается к двум, когда сложный участок пройден.
Сиденья мягкие, удобные, посадка высокая
Подвеска у этого «Полариса» обычная («Макферсон» спереди, двойной рычаг сзади), имеет ход в 20—24 см, но показалась довольно жесткой даже при максимально расслабленном заднем амортизаторе. Подножки водителя такие же короткие, как на Polaris Scrambler 1000 (см. «5 колесо», №6 2014), то есть нет места сдвинуть ноги назад при подъеме в горку, но если для спортивного «Скрэмблера» это проблема, то для туристического «Спортсмена» — так, особенность конструкции, не особо влияющая на ездовые качества, ибо формат использования не предполагает покорения крутых склонов, осо бенно с пассажиром.
В негерметичный бардачок сзади можно положить инструмент, трос и другие полезные мелочи
«Спортсмен-турист» не предназначен и для серьезных грязей или глубоких водных преград. Об этом сразу говорят небольшие 12-дюймовые колеса (большую размерность устанавливать не рекомендуется) и поставленный прямо на раму аккумулятор (очень удобно менять, кстати!). Хотя воздухозаборники двигателя и вариатора вынесены под самый руль, этот аппарат все же создан для ненапряжных поездок с пассажиром, для которого обустроено удобное, поднятое повыше для лучшего обзора сиденье со спинкой и крепкими ручками. И рулится квадрик удивительно легко: кажется, что стоит усилитель руля, но никакого усилителя нет, просто хорошая геометрия и маленькие колеса.
Фара-искатель — полезная вещь: светит туда, куда крутишь рулем
С рычагом коробки осторожней: при включении режима H можно больно прищемить палец о пластик
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 2184х1219х1219 мм |
База | 1422 мм |
Клиренс | 279 мм |
Объем топливного бака | 17 л |
Двигатель | 567 см3, 4-тактн., 1-цилиндр., жидкостное охлаждение, инжектор, 44 л.с. |
Трансмиссия | автоматическая РVT; режимы: 2WD/AWD, H/L/N/R/P |
Подвеска передняя/задняя | «Макферсон», ход 208 мм/двойной рычаг, IRS, ход 241 мм |
Тормоза передний/задний | гидравлические, дисковые, на все колеса |
Грузоподъемность передней/задней площадки | 40,8/81,6 кг |
Сухой вес | 330 кг |
Редакция рекомендует:
Nisshinbo Strong Ceramic — новая серия тормозных колодок Усилители JBL DSP — в чем их особенности
Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01
Новости СМИ2
009_MOTO_0710_018
На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличие «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность — мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное — Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размывает их грань.