Chassis and Suspension
-Lightweight CAD-designed chassis features outstanding durability with superior rigidity for class-leading agility and handling.
-9.7 inches of ground clearance and high-impact plastic skidplate improve maneuverability and undercarriage protection.
-Direct front shaft drive eliminates U-joint for greater durability and more efficient power transfer when engaged in 4WD.
-32.6-inch seat height for great handling.
-Independent double-wishbone front suspension features 6.3 inches of travel.
-Sturdy steel swingarm and single rear shock feature 7.1 inches of travel.
-Heavy-duty front carry bar and CV joint guards help prevent damage to boot covers.
Преимущества и недостатки модели
Владельцы отметили ряд достоинств Гризли 450 4×4:
- Усовершенствованная конструкция. В отличии от предшественника, в модификации используется цельная рама, которая повышает надёжность аппарата и снижает его вес.
- Качественные тормоза. Установка герметического механизма повысила эффективность системы на 20%.
- Удобная смена режимов привода. Благодаря On-Command, райдер может быстро переключать привод в зависимости от трассы.
- Высокая скорость. Машина с лёгкостью разгоняется до 80 км/ч. Крейсерская скорость аппарата на сложном бездорожье – 50-55 км/ч.
- Универсальность. Мощный двигатель и проработанная конструкция позволяет использовать технику для туризма, прогулок, перевозки или буксировки грузов и т.д.
Однако не обошлось и без недостатков. Главный минус – комплектация. В набор поставки входит только отбойник, сиденье без спинки, колёса и два багажника. Всё остальное водителю придётся докупать самостоятельно.
Engine
-Rugged and reliable 348cc air/oil-cooled, SOHC four-stroke single produces stump-pulling bottom-end power and loves to rev.
-Semi-oval slide 33mm Mikuni carburetor and high-output DC-CDI ignition deliver excellent throttle response and engine performance at all rpm.
-Pushbutton electric starting.
-Stainless steel muffler and header design provides superior power characteristics, exhaust sound and unmatched durability.
-Sealed drive case keeps out water and debris to minimize belt slippage, and a no-tools side cover drain makes it a snap to get rid of what little does sneak in.
-Automatic cam chain tensioner reduces engine maintenance.
Specifications
Engine Type | 348cc, 4-stroke, air/oil-cooled single; SOHC |
Bore x Stroke | 83.0mm x 64.5mm |
Compression Ratio | 9.2:1 |
Fuel Delivery | Mikuni 33mm BSR |
Ignition | DC – CDI |
Starting System | Electric |
Transmission | Yamaha Ultramatic V-belt with front/rear-wheel engine braking/F, N, R |
Drive Train | Yamaha On-Command pushbutton; 2WD, 4WD; shaft drive |
Suspension / Front | Independent double wishbone; 6.3-in travel |
Suspension / Rear | Swingarm; 7.1-in travel |
Brakes / Front | Dual hydraulic discs |
Brakes / Rear | Fully sealed drum |
Tires / Front | AT25x8-12 |
Tires / Rear | AT25x10-12 |
L x W x H | 78.1 x 42.7 x 44.1 in |
Seat Height | 32.6 in |
Wheelbase | 48.5 in |
Turning Radius | 118 in |
Ground Clearance | 9.7 in |
Fuel Capacity | 3.8 gal |
Wet Weight | 568 lb |
Rack Capacity | 88 lb Fr./176 lb Rr. |
Towing Capacity | 1102 lb |
Instrumentation | None |
Lighting | Dual 30W Krypton multireflector headlights & 21W/5W brakelight |
Warranty | 6 Month (Limited Factory Warranty) |
MSRP | $5,949 |
Яркий представитель модельного ряда
Квадроцикл Гризли 450 является ключевой моделью на мировом рынке в сегменте универсальных квадроциклов среднего веса. Yamaha Grizzly 450 впервые увидел свет еще в 2007 году, но настоящую популярность завоевал после усовершенствований в 2011. Он отличается высокой универсальностью, надежностью и технологическим превосходством. Шасси этой модели по праву считается наиболее технологичным в своем классе. Система торможения «мокрого» типа является достоинством данного квадроцикла. Благодаря ей «Гризли 450» можно предсказуемо и эффективно останавливать в любых условиях. Высокие грунтозацепы на покрышках, а также независимая подвеска с регулируемым натяжением делают проходимость этой модели крайне высокой.
При относительно небольших размерах Grizzly 450 сочетает в себе многие качества полноразмерных квадроциклов. Достаточно мощный одноцилиндровый двигатель объемом 421 см 3 с характерным для всей модельной линейки «Ямаха» жидкостным охлаждением позволяет использовать «Гризли 450» как в фермерском хозяйстве, так и для экстремальных путешествий. Надежная гидравлическая система торможения, обновленное шасси, высокая маневренность и проходимость превращают поездку даже в самых трудных условиях в удовольствие, а трехрежимная система выбора и жидкокристаллическая панель приборов только усиливает ощущение комфорта.
Квадроцикл Yamaha Grizzly 350
На первый взгляд модель квадроцикла Yamaha Grizzly 350 отличается от большинства своих аналогов не самым лучшим впечатлением. Объясняется это тем, что мотовездеход не имеет тех излишеств, которые встречаются в современных моделях. А именно в нем отсутствует блокировка переднего межосевого дифференциала и понижающая передача в трансмиссионной системе, а также он комплектуется:
- Двигателем с карбюраторной топливной системой.
- Зависимой задней подвеской.
- Воздушной системой охлаждения.
Тормозная система обладает спереди дисковыми тормозами с гидравлическим приводом, когда сзади же применен герметизированный барабанный тормозной механизм с механическим приводом.
Изначально квадроцикл не комплектуется усилителем руля, однако, и без него управление достаточно легкое. Несмотря на устаревшую конструкцию заднего тормозного механизма, торможение осуществляется довольно эффективно, более того тормоза моментально реагируют на малейшие нажатия. Подвеска модели обеспечивает мотовездеходу ровный ход и повышенную устойчивость. По сравнению со своими собратьями, имеющими более объемные силовые установки, которые чаще всего оснащаются системой охлаждения жидкостного типа, данная модель способна работать исправно и без перегрева даже при температуре в плюс 30 градусов. Такая особенность обусловлена продуманной конструкцией. Она обладает внушительным радиатором, имеющим вентилятор, который сразу же включается при получении сигнала от датчика температуры двигателя. Воздушный фильтр отличается измененным корпусом, который имеет наклонную конструкцию, состоящую из нескольких ниш. К тому же данный элемент дополнительно имеет съемную заглушку, что позволяет предотвратить попадание воды при езде в сложных условиях, тем самым убережет силовую установку от получения гидроудара. Воздух для охлаждения поступает с полости, расположенной возле топливного резервуара в самой верхней части квадроцикла. Эта полость надежно защищена от попадания грязи. Сапуны трансмиссионной системы производитель вывел на шланг воздухозаборника.
Ямаха Гризли 350 имеет максимально простую систему полного привода. Передний редуктор подключается посредством отдельного электрического моторчика, который в свою очередь действует при переключении на руле режимов 2WD или 4WD. Трансмиссионная система включает в себя передачу переднего хода (F), заднего хода (R), а также и нейтральную передачу (N). Отсутствие понижающей передачи в данном случае полностью компенсирует большая мощность двигателя. Зачастую в отзывах владельцы заявляют, что на бездорожье техника совсем не нуждается в дополнительных передачах. Поэтому для любого типа езды квадроциклу достаточно лишь диапазона режима F.
Техника пригодна как для активного отдыха, так и для выполнения хозяйственных задач. Следует отметить, что наибольшая популярность пришлась именно из-за его эксплуатационных возможностей, которые в свою очередь обусловлены:
- Компактными габаритными размерами, благодаря чему квадроцикл легко маневрирует в стесненных условиях.
- Рельефным рисунком протектора, обеспечивающим повышенное сцепление практически с любыми поверхностями.
- Наличием двух вместительных багажных платформ, дающих в совокупности возможность перевозки груза массой до 120 килограмм.
- Достаточным тяговым усилием, позволяющим буксировать какие-либо тяжелые грузы.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 348 кубов.
- Диаметр цилиндра – 83 миллиметра.
- Ход поршня – 64.5 миллиметра.
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.2:1.
- Номинальная мощность на выходе – 21 лошадиная сила/15.5 киловатт (при 6000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 6000 оборотов в минуту.
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр – 2.
- Тип системы охлаждения – воздушная.
- Тип системы смазки – масляная ванна.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Тип используемого карбюратора – Mikuni BSR33.
- Тип воздушного фильтра – бумажный элемент.
- Рекомендуемое топливо – не ниже АИ-92.
- Рекомендуемое масло – 10w40.
- Тип системы зажигания – электронное DC-CDI.
- Тип системы запуска – электростартерная или инерционная.
Шасси:
- Тип привода – карданный.
- Тип трансмиссионной системы – Автоматическая Yamaha Ultramatic .
- Тип сцепления – дисковое, сухое.
- Количество передач – F/N/R.
- Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески – независимая, со сдвоенными поперечными рычагами и пятипозиционной регулировкой.
- Тип задней подвески – зависимая, маятниковая с пятипозиционной регулировкой.
- Ход передней подвески – 160 миллиметров.
- Ход задней подвески – 180 миллиметров.
- Тип передних амортизаторов – гидравлические.
- Тип задних амортизаторов – гидравлические.
- Шины передних колес – внедорожные, AT25x8.00-12.
- Шины задних колес – внедорожные, AT25x10.00-12.
- Тип передних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
- Тип задних дисков – штампованные, изготовленные из стали.
- Тип передних тормозов – дисковые с гидравлическим приводом.
- Тип задних тормозов – барабанный герметизированный с механическим приводом.
- Тип рулевого управления – Ackermann.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 1984 миллиметра.
- Конструкционная ширина – 1085 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1120 миллиметров.
- Длина колесной базы – 1233 миллиметра.
- Наименьший дорожный просвет – 180 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 3200 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 13.5 литров.
- Конструкционный вес квадроцикла – 245 килограмм.
- Максимальная скорость – 80 километров в час.
- Максимальная грузоподъемность на передней багажной платформе – 40 килограмм.
- Максимальная грузоподъемность на задней багажной платформе – 80 килограмм.
- Максимальное тяговое усилие на крюке – 500 килограмм.
- Количество мест – 2.
Квадроциклы Гризли и их особенности
Машины японского бренда пользуются особой популярностью у райдеров из-за ряда преимуществ:
Высокая проходимость. Техника уверено держится даже на сложных трассах. Конечно, проходимость зависит от мощности и «начинки» аппарата, но даже квадроциклы с 350 кубовым мотором неплохо показывают себя на бездорожье.
Разумная цена. Стоимость свежей версии квадроцикла Ямаха Гризли 700 стартует от 1 млн. р. Цена зависит от модификации и комплектации аппарата.
Функциональность
Производитель уделяет особое внимание «начинке» техники, устанавливает надёжные тормоза, полный привод, электроусилитель руля и т.п. Это благоприятно влияет не только на универсальность, но и комфортабельность машин.
Долговечность
В среднем, квадроциклы Гризли проработают без серьёзных неисправностей 5-7 лет.
Однако владельцы японской техники обнаружили одну существенную проблему – дефицит запчастей. Особенно остро проблема стоит с моделями 2007-2012 года выпуска. Поэтому запчасти на квадроцикл Ямаха Гризли придётся заказывать у дилера либо в специализированных мастерских.
Технические характеристики квадроцикла Ямаха Гризли 700
Сейчас производитель выпускает три модификации своего флагмана: Grizzly 700, 700 EPS и 700 EPS SE. Отличаются аппараты только комплектацией, некоторыми параметрами и ценой.
Характеристики базовой версии Yamaha Grizzly 700:
- Одноцилиндровый мотор с жидкостной системой охлаждения.
- Рабочий объём двигателя – 708 куб. см.
- Мощность мотора – 49 лошадиных сил.
- Топливная система – Mikuni.
- Система зажигания – транзиторная.
- КПП – клиноременный вариатор.
- Система пуска – электростартер.
- Привод с блокировкой дифференциала, функционирующий в режимах 2 и 4 WD.
- Независимая подвеска на двойных рычагах (передняя и задняя).
- Тормоза – дисковые.
- Грузоподъёмность багажника – 50 кг (передний) и 90 кг (задний).
- Ёмкость бензобака – 18 л.
От модификации квадроцикла Ямаха Гризли 700 зависит его вес и комплектация. На базовую версию производитель установил лебёдку, мощное светодиодное освещение, два багажника и отбойник. А в модификации EPS есть электрический усилитель руля.
Достоинства
Оценивая квадроцикл Ямаха, технические характеристики которого, даже на первый взгляд, выглядят впечатляюще, следует обратить особое внимание на его важные достоинства
- Дизайн. За броским внешним видом скрывается не просто желание привлечь потенциального покупателя. Каждая линия, каждая деталь корпуса тщательно продуманы, для того чтобы сделать эксплуатацию техники удобной и безопасной. Все элементы изготовлены из качественных материалов и хорошо подогнаны друг к другу. Вместе с тем, агрессивный стиль вполне узнаваем и позволяет даже не слишком искушённому в вопросах мототехники человеку сразу определить, что перед ним именно Yamaha Grizzly.
- Мощный и исключительно надёжный двигатель, способный длительное время выдерживать предельные нагрузки.
- Отменные динамические качества. Утилитарный квадроцикл Ямаха, технические характеристики которого сама компания не расценивает как спортивные, способен быстро разгоняться до значительной, свыше 100 км/час, скорости.
- Надёжная и удобная в управлении трансмиссия с подключаемым приводом на все четыре колеса.
- Энергоёмкая подвеска, несмотря на большие ходы обеспечивающая устойчивое управление даже на высоких скоростях.
- Эффективная система освещения. Новая светодиодная оптика светит далеко и ярко, а установленная на руле дополнительная фара позволяет при повороте увидеть дорогу и обнаружить препятствия заранее, когда наездник ещё может принять меры и избежать столкновения.
Тест-драйв
Этот квадроцикл идеально подходит для изучения нового для вас бездорожья. Стоит отметить, что, управляя машиной на ровной трассе, ее владелец получит не меньшее удовольствия от вождения. Сочетание легкого шасси и мощного 686-кубового одноцилиндрового двигателя создало наилучшее соотношение массы и мощности в сегменте. Yamaha Grizzly 700 был создан буквально для того, чтобы доставить своего владельца в самые труднодоступные уголки планеты.
Название нового квадроцикла говорит само за себя, ведь гризли — это одно из самых крупных и сильных животных не только в североамериканских лесах, но и во всем мире. Хотя такой вид транспорта, как Yamaha Grizzly 700, не знает, что такое спячка. Проводить с ним время — это одно удовольствие, будь вы профи или новичок. Квадроцикл вполне понятный и легкоуправляемый, несмотря на свой мощный двигатель.
Придется по вкусу и высокая грузоподъемность (130 кг) данной машины во время долгих путешествий. Спереди и сзади квадроцикл Yamaha Grizzly 700 снабжен большими вместительными багажниками.
Осторожный подход
Японская компания Yamaha Motor Company, некогда являвшаяся частью большого транснационального концерна Yamaha, проделала непростой путь, прежде чем стать одним из лидеров рынка по производству мототехники. Но желающих подвергнуть сомнению авторитет производителя, прославившегося качеством и надёжностью выпускаемой продукции, сегодня найдётся немного
И хотя все современные модели выпускаются с применением прогрессивных технологий и технических решений, к их усовершенствованию фирма подходит осторожно, не стремясь отказываться от хорошо зарекомендовавших себя элементов конструкции в пользу пусть и более новых, но не до конца проверенных
Покоритель бездорожья
Надежный, проходимый и маневренный универсальный транспорт YAMAHA Grizzly 660. Этот квадроцикл «Гризли» с приводом 4х4 незаменим в условиях бездорожья. Его автоматическая трансмиссия Ultramatic дает возможность дополнительного торможения на спусках двигателем, реверсом и понижающей передачей. Квадроцикл оснащен мощным, надежным, но при этом компактным 5-клапанным двигателем с жидкостным охлаждением и клиноременным вариатором. Характерной чертой этого силового агрегата является ровная и бесперебойная работа. Даже на низких оборотах сохраняется высокий крутящий момент. Поразительная управляемость и маневренность мотовездехода «Гризли 660» обеспечивается оптимально сбалансированными габаритами, легким рулем и регулируемой задней подвеской. Относительно небольшой вес обеспечивает экономичность, тридцатисантиметровый дорожный просвет и улучшенная подвеска обеспечивают комфортную езду даже на самых сложных маршрутах.
Двигатель, использованный на мотовездеходе Grizzly 660, является новейшей разработкой инженеров Yamaha. На нем применена запатентованная пятиклапанная камера сгорания. Новое конструктивное решение позволяет обеспечить четкую и бесперебойную работу двигателя при любых нагрузках. Длинноходовая независимая задняя подвеска гарантирует безупречное сцепление с поверхностью, будь то болотная грязь или скальный откос. Все это обеспечивает безопасную и эффективную езду квадроцикла по любым поверхностям.
TABLE OF CONTENTS
SAFETY INFORMATION ………………………… 1-1
LOCATION OF THE WARNING AND
SPECIFICATION LABELS ………………………. 2-1
DESCRIPTION ………………………………………. 3-1
Left view ……………………………………………… 3-1
Right view……………………………………………. 3-1
Controls and instruments ………………………. 3-2
INSTRUMENT AND CONTROL
FUNCTIONS ………………………………………….. 4-1
Main switch ………………………………………… 4-1
Indicator lights and warning light ……………. 4-2
Handlebar switches ……………………………… 4-3
Throttle lever ………………………………………. 4-4
Speed limiter ………………………………………. 4-4
Front brake lever …………………………………..4-5
Brake pedal and rear brake lever ……………4-6
Parking brake ……………………………………….4-7
Drive select lever ………………………………….4-7
Recoil starter ………………………………………..4-8
Fuel tank cap ……………………………………….4-9
Fuel …………………………………………………….4-9
Fuel cock …………………………………………..4-10
Starter (choke) ……………………………………4-12
Seat ………………………………………………….4-12
Storage compartment ………………………….4-13
Front carrier ……………………………………….4-14
Rear carrier ………………………………………..4-14
Adjusting the front shock absorber
assemblies ……………………………………….4-15
Adjusting the rear shock absorber
assembly ………………………………………….4-16
PRE-OPERATION CHECKS ……………………..5-1
Pre-operation check list …………………………5-1
Fuel …………………………………………………….5-3
Engine oil …………………………………………….5-3
Final gear oil ………………………………………..5-3
Front and rear brakes ……………………………5-3
Throttle lever ………………………………………..5-4
Tires ……………………………………………………5-6