Как функционирует электроклапан скутерного карбюратора
Пусковой обогатитель на скутере 2т и на четырехтактном мопеде работает по довольно простому алгоритму. На непрогретом силовом агрегате золотниковая игла занимает верхнее положение. Она отвечает за открытие топливного канала, а положение заслонки влияет на объем подаваемого воздуха. Первые обороты при запуске мотора вызывают разрежение внутри эмульсионного канала, и бензин засасывается в мотор.
В результате поступает сильно обогащенная смесь, облегчающая запуск холодного двигателя. До достижения рабочей температуры силовой агрегат нуждается в питании обогащенной смесью.
Обогатитель в этом режиме выполняет функцию параллельного карбюратора – поступающее через жиклер, топливо перемешивается с воздухом и направляется к двигателю.
Ток, вырабатываемый генератором запущенного мотора, поступает к контактам нагревателя, управляющего термоэлектроклапаном впускной системы. Благодаря нагреву повышается температура порошкового привода, что вызывает постепенное выдвижение штока до 4 мм. Усилие передается толкателю, обеспечивающему движение заслонки.
По мере прогрева двигателя происходит опускание золотника с иглой с последующим перекрытием воздушно-топливного канала. Спустя пять минут происходит полное закрытие заслонки и обеднение смеси. Теперь система обогащения бензина на прогретом моторе регулируется карбюратором.
После остановки двигателя клапан перестает нагреваться, и в результате сжатия порошка привод заслонки с помощью толкателя и штока возвращает ее к исходному положению. Система готова к последующему пуску. Процесс остывания и возврата занимает не более двух минут. Обогатитель имеет недостаток – он работает отдельно от мотора.
В результате в теплое время года на горячем двигателе, не нуждающемся в обогащенной смеси, мотор при остывшем термоэлементе питается богатой смесью.
Зачем подобная арматура нужна
В процессе эксплуатации систем отопления, появляется риск возникновения скачков давления гидродинамического на отдельных участках трубопровода. В результате чего может образоваться реверсный поток при изменении направления основного потока. При монтаже подобного агрегата на байпас можно избежать таких аварийных ситуаций, добившись необходимой бесперебойности эксплуатируемой системы. Оборудование предназначено для профилактики образования реверсного движения теплового носителя
Разновидностей подобной арматуры несколько, поэтому крайне важно сделать правильный выбор
Используемый клапан должен способствовать беспрепятственному прохождению теплоносителя, не допуская образования реверсного движения, и не отражаясь на технических и эксплуатационных характеристиках используемой системы.
Лепестковый клапан на скутере – назначение, конструктивные особенности, поломки
Лепестковый клапан расположен между карбюратором и двигателем скутера во впускном коллекторе. Конструкция места расположения может значительно разниться в зависимости от модели ТС, но суть остается одинаковой.
Если вы владелец двухтактного скутера, привыкли сами проводить его обслуживание, например, чистку карбюратора, в случае наличия вышеперечисленных неполадок, не поленитесь проверить и лепестковый клапан. Добраться к нему очень просто. После демонтажа карбюратора, не поленитесь также снять впускной патрубок. Под ним вы увидите этот самый заветный лепестковый клапан.
Каждый производитель скутера имеет свои представления о его форме и конструкции, форма его может быть односкатной и двухскатной, в виде домика, но принцип работы в любом случае один и процесс проверки его не отличается.
Проверьте состояние лепестков, они должны быть идеально ровными, без волн и перекосов. Не должно быть трещин и сколов. Лепестки должны плотно прилегать к седлу, наличие щелей тут исключается. Не должно быть и грязи. К примеру, даже маленькая песчинка, попавшая под лепестковый клапан, может привести к серьезным перебоям в работе двигателя скутера
Вот почему так важно содержать этот узел всегда в чистоте, следить за наличием повреждений и обязательно заменять деталь, если повреждения обнаружены
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Лепестковый клапан
Лепестковый клапан – очень нужное приспособление на любом двухтактном моторе, без которого он бы сильно терял мощность. Начну издалека – есть два типа моторов: четырёх- и двухтактные. В четырёхтактных моторах за распределение топливной смеси и отработанных газов отвечают клапаны. С двухтактным мотором дело обстоит иначе, за газораспределение на нём отвечает выхлопная труба-резонатор (четвертьволновая или полуволновая), а топливо поступает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Давление, создающееся в картере, стремится её выкидывать обратно в карбюратор и воздушный фильтр, что привело бы к повышению расхода топлива и потере мощности. Чтобы этого избежать, и ставят клапан, задача которого – не пропускать топливо обратно в карбюратор. Он получил название «лепестковый клапан», потому что так называемые лепестки, прижимаясь к корпусу клапана, не дают смеси вылететь обратно.
Это лепестковый клапан мотора AF18E:
Он же в разобранном состоянии:
Со скутерами Honda поломок лепесткового клапана практически не бывает, потому что он сделан из материалов, которые хорошо уживаются между собой (резиновый корпус, а сами лепестки сделаны из карбона). Но подобного нельзя сказать о клапанах скутеров Suzuki и Yamaha: на них корпус выполнен из пластика, а лепестки из металла, и со временем из-за попадания пыли на корпус лепестками выбиваются сёдла, и он перестаёт выполнять свою задачу.
Если у вас двигатель стал резко беднить при нормально настроенном карбюраторе, то, скорее всего, это лепестковый клапан вышел из строя. Но почему-то многие стесняются туда лезть и начинают крутить винты на карбюраторе и поднимать иглу. Починить его достаточно просто: нужно взять кусок наждачной бумаги 800 единиц (не относится к скутерам Honda), положить её на ровную поверхность и начать тереть об неё корпус клапана, где образовались углубления на месте прилегания лепестков – до того момента, пока поверхность не станет ровной. После этой процедуры мопед станет работать стабильно, если до этого так не работал.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено
Лепестковый клапан на скутере – ремонт, замена, назначение
Для правильной работы любой отопительной системы понадобятся дополнительные комплектующие, как и при обустройстве любой другой системы трубопроводов. Вне зависимости от транспортируемой рабочей среды (будь то газы или жидкости), движение ее должно быть направленно в одном направлении
Для выполнения столь важного требования необходимо использование лепесткового клапана обратного типа или другой разновидности запорной арматуры
Клапаны обратного типа монтируются в системах трубопроводов, которые транспортируют жидкие и газообразные среды в едином, установленном заранее, направлении. Блокировка происходит в тот момент, когда направление основного потока меняется.
Виды клапанов для резиновой лодки
Деталь состоит из заглушки, фиксирующей части – «стакана», жестких прокладок, механизма подачи и регулировки. К продаже предлагается продукция итальянского, российского, украинского, китайского производства. Универсальных моделей не существует, поэтому любые клапана на резиновую лодку купить не получится. Плавсредство вместе с устройством должны быть одного бренда.
В настоящее время производители выпускают три варианта конструкций для резиновых суден:
Продукции высокого качества присущи следующие характеристики:
· большой срок эксплуатации; · наличие крышки, которая обеспечивает защиту от мусора, грязи, · полноценная воздухонепроницаемость, обеспечиваемая специальной прокладкой на крышке и мембране; · возможность быстрой замены при повреждении.
Поиск неисправности в системе питания скутера
При поиске неисправности в системе питания скутера подразумевается, что центральная поршневая группа скутера в порядке и создаёт достаточное разрежение на впуске, что бы «затянуть» бензин в камеру сгорания, а так же в целостности сальники коленвала скутера, свеча зажигания также в порядке.
Что бы определить, поступает ли бензин в камеру сгорания, самый простой способ – выкрутить свечу зажигания и убедиться, что она влажная. Если же свеча остаётся сухой даже после нескольких уверенных прокачек кик-стартером, нужно пойти с самого начала системы питания: выяснить, поступает ли бензин из бака в карбюратор скутера.
Для этого снимем бензошланг с карбюратора, направив его в какую-нибудь ёмкость.
Снимем вакуумный шланг, создадим в нём разрежение с помощью резиновой груши или ещё каким-нибудь способом. Из подающего шланга должен политься бензин. Если этого не произошло, необходимо демонтировать бак и выяснить причину отказа автоматического топливного клапана скутера.
Если же выяснилось, что подача топлива из бака в имеет место, следующим шагом будет проверка наличия топлива в поплавковой камере карбюратора скутера. Что бы в этом убедиться, необходимо открутить винт сливного отверстия в самом низу карбюратора скутера, рядом с штуцером, на который одета прозрачная трубочка. Полилось топливо из трубочки, – очевидно, в карбюратор бензин попадает, поплавковая камера заполнена бензином. В этом случае, скорее всего, имеет место засорение жиклёра, либо поршневая не создаёт достаточного разрежения для того, что бы «затянуть» бензин из карбюратора.
Следующим шагом будет проверка лепесткового клапана скутера, находящегося под карбюратором. Лепестковый клапан участвует в распределении рабочей смеси, не позволяя ей во время обратного хода вылетать назад в карбюратор. При повреждении лепесткового клапана, выражающегося даже в чуть-чуть приоткрытых лепестках, даже с совершенно новой поршневой скутер не заведётся. Однако если это удалось каким-либо образом, например, с помощью эфира, двигатель скутера будет работать более-менее уверенно, однако в дальнейшем всё равно будет затруднён пуск. Демонтируем лепестковый клапан. Снимать маслоподающие трубочки с патрубка карбюратора скутера не стоит, гораздо проще снять патрубок вместе с маслонасосом (у двухтактных скутеров).
Посмотрев на свет лепестки клапана можно диагностировать наличие щели между лепестком и его седлом. Такой клапан подлежит замене, хотя в крайних случаях допускается и ремонт. Сняв лепестки можно их чуть-чуть подогнуть
Но, внимание, это можно делать только руками! Использование инструмента не допускается! Такой ремонт можно расценивать как полумеру, так как очевидно, что в лепестках уже накоплена усталость, и довольно скоро на скутере опять проявляться проблемы с пуском, особенно холодного двигателя. Если мы убедились, что в карбюратор скутера поступает топливо, (жиклёры не засорены), лепестковый клапан в порядке, но свеча зажигания скутера по-прежнему сухая, можно попробовать следующее: сняв патрубок воздушного фильтра скутера, закрыв канал карбюратора ладонью, несколько раз уверенно качнуть кик-стартером. Ладонь должна оказаться влажной от бензина
Если этого не происходит, стоит убедиться, достаточное ли разрежение создаёт поршневая группа скутера. Даже если степень сжатия в порядке, могут оказаться поврежденными коренные сальники, пропуская воздух извне, вместо того, что бы создавать разрежение в карбюраторе, обеспечивая его работу. Диагностировать повреждение сальников скутера можно по характерным отпотеваниям вокруг них, демонтировав вариатор и ротор генератора скутера. Если же свеча влажная, но двигатель скутера не заводится, имеет смысл сначала проверить, не старый ли бензин залит в бак. Если нет, то, вероятно, имеют место проблемы с ЦПГ или зажиганием скутера
Ладонь должна оказаться влажной от бензина. Если этого не происходит, стоит убедиться, достаточное ли разрежение создаёт поршневая группа скутера. Даже если степень сжатия в порядке, могут оказаться поврежденными коренные сальники, пропуская воздух извне, вместо того, что бы создавать разрежение в карбюраторе, обеспечивая его работу. Диагностировать повреждение сальников скутера можно по характерным отпотеваниям вокруг них, демонтировав вариатор и ротор генератора скутера. Если же свеча влажная, но двигатель скутера не заводится, имеет смысл сначала проверить, не старый ли бензин залит в бак. Если нет, то, вероятно, имеют место проблемы с ЦПГ или зажиганием скутера.
Смотри также Проблемы с карбюратором.
Автор – Лапаев Д.А.
Как отрегулировать клапана на скутере 4т 50 кубов с мотором 139qmb
Убедившись, что все предварительные замечания учтены, можно перейти к процессу настройки:
- Разбирается сидение, демонтируется его верхняя часть, после чего скручивается целиком. Далее необходимо снять четыре гайки в самой нише, две гайки по разным сторонам от замка и ещё несколько гаечек, удерживающих и фиксирующих дно. Под ковром есть два болта, которые также следует выкрутить. После того, как будут сняты эти десять болтов, будет открыт доступ к двигателю.
- Регулировка клапанов предполагает выставления поршня в позицию ВМТ (верхняя мертвая точка), а следовательно, потребуется извлечь и решетку кулера. Для этого необходимо скрутить гайки на корпусе решетки, после чего открывается кулер.
Ротор (кулер) Следующим шагом станет демонтаж крышки, закрывающей все элементы клапана. Сама крышка обычно держится на четырех болтах, скрутив которые потребуется открутить ещё пару гаечек, фиксирующих трубу.
Теперь перед нами откроется газораспределительный механизм. На корпусе будет видно несколько стрелок, указывающие выпускной (нижняя) и впускной (верхняя) клапаны.
Далее потребуется найти такую позицию элементов, когда поршень будет расположен как можно ближе к клапанам. Все расчеты проводятся исходя от позиций меток на роторе генератора. Перед настройкой следует взглянуть на позиции отверстий на звёздочке распредвала — необходимо, чтобы они были выставлены аналогично тому, как показано на изображении ниже.
- Это положение соотносится с ВМТ поршня, но следует проявить внимательность — если ВМТ несколько, например, как на четырехтактных моторах, необходимо, чтобы все клапаны были закрыты, и отверстия звездочки раздающего механизма были в той же позиции, что и на фото выше. Чтобы выставить метку в нужную позицию, необходимо с помощью подходящего ключа поворачивать маховик по часовой стрелке, пока риска и выступ не совпадут. При этом если при движении ротора клапана двигаются, нужно прокрутить ротор ещё раз до метки «Т», до тех пор, когда клапана не перестанут двигаться.
- Следующим шагом будет собственно регулировка клапанов байка. Под рукой должен быть набор щупов, среди которых сразу потребуется 0.05-ый, который вставляется в люфт, как показано ниже. Можно ослабить контра-гайку, если щуп слишком легко проходит, или же, наоборот, не встает на позицию. Теперь, держа левой рукой щуп, правой нужно вращать болт регулировки. Лучше, чтобы щуп проходил в люфт с некоторым усилием. Фиксируя щуп в люфте, одна рука крепко держит регулировочный винт, а вторая затягивает контра-гайку. После остается только последний раз проверить люфт. Бывают случаи, когда зазоры сразу теряются, чтобы этого не произошло, потребуется повторить весь процесс снова, до тех пор когда люфт не будет ровно под щуп 0.05. Те же самые действия проделываются и для регулировки клапана выпуска, но здесь уже используется щуп 0.1 мм. Регулировка клапана
- После того, как все клапаны настроены и затянуты, их работу необходимо протестировать. Проверка начинается с того, что вращается кулер. Сделав несколько оборотов, нужно опять выставить метку параллельно ВМТ, после этого два клапана должны находиться в закрытом положении. Наконец производится итоговое измерение люфта все тем же щупом под 0.05.
- После проверки начинается сборка всех элементов в обратном порядке. Рекомендуется потуже затянуть все болты, в частности, фиксирующие клапанную крышку. Это последний этап в процессе настройки клапанов на этом байке.
Когда нужно регулировать клапана
Специалисты рекомендуют проводить первую настройку узла и диагностику люфтов после первых 500 км пробега мототехники, и 5-7 тысяч км потом.
Проведение сервисных работ потребуется и при устранении неполадок в двигателе, возникновении характерных звуков, потери мощностей во время разгона или когда байк заглох, и невозможно его завести.
Для проведения ремонтных работ потребуется минимальный набор ключей и инструментов:
- Пассатижи;
- Крестовая отвёртка;
- Пара рожков на 8 и 9;
- Торцевой ключ на 10;
- Щупы 0.05 и 0.1 мм.
Щупы Внимание! Зазоры на клапанах скутера должны быть строго 0.05 для верхнего и 0.1 для нижнего, поэтому щупы должны быть исключительно такой же толщины
Шариковый
По конструкции шариковый обратный клапан практически не отличается от предыдущего варианта. Единственное существенное различие состоит в том, что в данном механизме используется шарик, а не диск. Изготавливают шарики из каучука или алюминия. Если в результате изменения потока воды срабатывает пружина, шарик падает в седло и перекрывает внутренний просвет, препятствуя оттоку теплоносителя в обратном направлении.
Как правило, такие клапаны устанавливают в стандартных системах отопления. В случае если для отопления используют трубы с большим сечением, эффективность шаровых и тарельчатых клапанов выглядит сомнительно.
Принцип действия
Для начала хотелось бы обратить внимание на то, что клапана обратного типа монтируются только в случае крайней необходимости, ведь просто так оснащать систему подобными агрегатами смысла нет. Такое решение должно основываться на том, что после монтажа появится существенное гидравлическое сопротивление в зависимости от используемой модели
Так, присутствуют некоторые ограничения при обустройстве систем отопления с функцией естественной вентиляции. Причиной может стать банальная нехватка давления самого теплоносителя внутри конструкции. Гравитационные клапаны являются скорее исключением из правил так как оснащены заслонкой поворотного типа. Благодаря этому определенные модели способны открывать путь теплоносителя при рабочем давлении в 0,001 Бар.
Несмотря на существенные конструктивные отличия, многие модели оснащены пружиной. Именно она отвечает за своевременное и полное открытие или закрытие затвора в момент изменения естественных условий. В этом и заключается принцип работы клапана обратного типа. Показатель гидравлического сопротивления будет зависеть от усилий, затраченных устройством на преодоление степени упругости используемой пружины. При выборе комплектующих следует ориентироваться на имеющиеся параметры, такие как массивность и упругость монтированной пружины. Главной задачей пружины является удерживание запирающего устройства в его нормальном состоянии – полностью закрытом.
В этом случае поток рабочей среды, который будет протекать с одной стороны, может преодолеть силу упругости пружины, что приведет к открытию заслонки. При малейшей попытки изменения направления течения, никаких результатов не даст, так как запорный элемент мгновенно захлопнется опираясь на новый поток рабочей среды внутри корпуса. На этом участке расположен запорный элемент, который делает клапан обратного типа полностью герметичным.
Материалы, которые используются для изготовления подобной арматуры:
- сталь;
- латунь;
- чугун.
Пусковой электрический топливный обогатитель скутера
Для обеспечения пуска холодного двигателя скутера, необходима богатая топливная смесь, то есть, если оптимальное отношение бензина и воздуха в смеси, составляет 1 : 15, то в момент пуска холодного мотора, количество бензина в смеси должно быть больше. Это обусловлено тем, что холодный бензин испаряется хуже, и его воспламенение в камере сгорания затрудняется. Большее количество бензина, позволяет получить больше паров, в результате чего двигатель нормально запускается.
На старой мототехнике, при пуске холодного двигателя, прикрывали или полностью зарывали воздушную заслонку, таким образом, обогащая смесь. После пуска мотора и его прогрева, заслонку открывали, смесь становилась обычной, и мотор начинал работать в обычном режиме.
На современной технике, в том числе и на скутерах, процесс обогащения смеси при пуске холодного двигателя полностью автоматизирован, благодаря такому устройству, как пусковой электрический обогатитель, или, как его часто называют скутеристы – електроклапан карбюратора, и устанавливается он прямо на карбюратор.
Принцип работы обогатителя
Внутри его пластикового корпуса имеется электрический нагревательный элемент, через который начинает проходить электрический ток, как только мотор скутера начинает работать. В этот момент тепловой элемент начинает нагреваться, а уже от его тепла нагревается капсула со специальным составом, который при повышении температуры расширяется, и выталкивает иглу обогатителя.
При прекращении поступления тока к нагревательному элементу обогатителя, капсула остывает, и игла поднимается, занимая верхнее положение.
При запуске холодного мотора, генератор скутера начинает вырабатывать ток, и, в этот же момент начинает нагреваться термоэлемент обогатителя, получая ток от генератора. Пока игла обогатителя не опустилась в нижнее положение, в карбюраторе остается открытым канал для дополнительной порции бензина, поступающего в двигатель, это позволяет легко запустить холодный мотор.
Но, двигатель не должен работать постоянно на обогащенной смеси, хотя бы потому, что это приведет к перерасходу топлива. На самом деле, на обогащенной смеси мотор скутера работает всего первые несколько минут, потому что, после того как мотор начинает работать, нагревательный элемент обогатителя нагревается все больше (ведь генератор работает, и на нагревательный элемент подается ток), игла обогатителя постепенно опускается, и перекрывает путь дополнительному току бензина, в результате чего топливная смесь приобретает нормальный состав.
С этого момента мотор может работать в обычном режима. В свою очередь, после остановки мотора, генератор перестает вырабатывать ток, термоэлемент обогатителя перестает нагреваться, он остывает, игла поднимается в верхнее положение, и, теперь, при пуске в цилиндр опять будет подаваться обогащенная смесь.
Проверка обогатителя
В том, что обогатитель нормально работает, можно убедиться, ели при пуске холодного двигателя он вначале работает на повышенных оборотах, а затем, через одну – две минуты, обороты падают до холостых.
Также, можно проверить обогатитель, сняв его с карбюратора, и подключив его контакты напрямую к клеммам аккумулятора, (полярность в этом случае не важна). Если при нагреве обогатителя его игла постепенно начинает выдвигаться, значит, обогатитель исправен.
Неисправные обогатители обычно заменяют новыми, но при подборе нужно учитывать, что обогатитель должен точно соответствовать карбюратору, установленному на двигателе.
Менять или не менять?
Предположим, вы «капиталите» свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет — сомневаетесь. Зря сомневаетесь, — меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.
Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса — оставляете.
И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи — половинить двигатель. Оно надо? Цепь — это расходник. Никогда не экономьте на ней!
Предварительные работы
До ремонтных работ проводится самая первичная, необходимая диагностика узлов мотора, осмотр ремонтных принадлежностей, оценка погодных условий и т. д. Резюмируя, перечень предварительных работ выглядит следующим образом:
- Мотор байка должен быть холодным, желательно не совершать перед ремонтом поездок на нем;
- Заранее необходимо почистить от копоти и грязи элементы двигателя, поскольку грязь может попасть внутрь клапанов;
- Температура в гараже (или другом месте проведения ремонтных работ) должна быть обязательно выше ноля;
- Байк жёстко фиксируется на подножке или другими удобными способами;
- Необходимый комплект ключей и контейнеров подготовлены и находятся под рукой.
Какие последствия если пропускает впускной клапан
Какие последствия если пропускает впускной клапан?
- hodge^
- March 17, 2014
- 19:33
карб чихать будет, большой расход топлива, упадет мощность двигателя.
hodge^, карб чихать будет?
^7perimeter0, ну если он будет пропускать, то это все будет отдавать в карб.
hodge^, значит мне на притирку клапанов нужно готовиться
^7perimeter0, может зажат- чего сразу тереть то.
headmaster197705, зазоры в норме
hodge^, какой максимальный расход может быть при таком раскладе
country, смотря в каком состоянии клапан
hodge^, ну на 110сс какой расход топлива будет 4 литра может?
^7perimeter0, а компрессия норм. Кстати на пропуск я как то проверял впуск без разбора- метода дофига пофанская, но думаю правильная.
hodge^, а сколько тогда?
headmaster197705, компрессия хорошая, тока вот по моему максимальные обороты не все набирает
^7perimeter0, дак с пропуском компрессия же падает.
country, да немного, не парься
hodge^, у меня много ел
country, разбери голову, проверь клапана на герметичность, если держат отрегай карб.
hodge^, ммм. Да уверен- а ты нет?
hodge^, ды пропускал щас все норм
headmaster197705, если клапан пропускает то уже падение компрессии.
Система питания
В состав системы питания двигателей скутеров входят: топливный бак, топливный кран, топливный фильтр, карбюратор и воздушный фильтр. Топливные баки, изготовлены из высокопрочной пластмассы и вмещают, в зависимости от модели, 4,5-6 литров бензина.
Топливные краны у всех моделей автоматические – не требующие от водителя никаких действий. Такие краны открываются только при пуске двигателя, а при его остановке сразу закрываются. Управляет работой крана разрежение, возникающее во впускном трубопроводе. В магистраль между краном и карбюратором вставлен топливный фильтр, который препятствует попаданию грязи в карбюратор.
Важная деталь, продляющая “жизнь” мотору – воздушный фильтр, к тому же играющий роль глушителя шума впуска. Он состоит из корпуса с крышкой и поролонового воздушного фильтра, допускающего многократную очистку.
Воздушный фильтр (Nexus Viper)
Конструкция воздушного фильтра:
- крышка;
- поролоновый фильтрующий элемент;
- перегородка;
- корпус;
Главный прибор системы питания – карбюратор, он приготавливает и точно дозирует топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндр. Его устройство достаточно сложно, оно включает несколько систем дозирования топлива. Не вдаваясь в подробности, карбюратор должен столько подавать бензина, чтобы на всех режимах поддерживалось оптимальное соотношение, примерно одна весовая часть бензина к 15 весовым частям воздуха. Когда доля топлива выше, смесь называют обогащенной, меньше – обедненной. Работа двигателя на обогащенных смесях повышает мощность, на обедненных – экономичность. Однако слишком богатые смеси не сгорают в цилиндре полностью и ухудшают экономичность, а бедные ведут к перегреву двигателя, вспышкам и хлопкам в карбюраторе, падению мощности. Помимо систем дозирования топлива карбюратор содержит поплавковую камеру, в которой поплавок поддерживает уровень топлива на постоянном уровне. В противном случае дозировка карбюратором нарушается.
Основные детали карбюратора:
- пусковой обогатитель;
- дроссельная заслонка;
- корпус;
- жиклеры холостого хода;
- поплавок;
- крышка поплавковой камеры;
- крышка поплавковой камеры;
- главный топливный жиклер;
Еще одно автоматическое устройство в составе карбюратора, позволяющее водителю не задумываться о действиях при пуске холодного двигателя – пусковой обогатитель с нагревательным элементом. При запуске холодного двигателя запорная игла обогатителя втянута, сечение топливного жиклера открыто полностью, топливо-воздушная смесь обогащена. После запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному термоэлементу, через определенное время, достаточное для прогрева двигателя, его рабочее тело расширяется и, воздействуя на иглу обогатителя, перекрывает топливный канал.