Мало кто покупают новые мотоциклы в России, с чем это связано?

Какой же мотоцикл выбрать для новичка?

Теперь, я опытный мотоциклист-эндурист, и по прошествии многих лет, могу точно порекомендовать первый мотоцикл для новичка, такой, который бы выбрал для себя, если бы я начинал свой мотопуть с начала. И конечно же, я бы всем «молодым» байкерам, порекомендовал бы легкий спортивный эндуро, мотоциклы двойного назначения или мотард. Не по тому, что я сейчас сам катаю на эндуро, а потому, что техника такого плана, идеально подходит для тех, кто впервые садится за руль мотоцикла. Сейчас попробую объяснить.

Мотард в городе

В начале, расскажу, чем эти три класса, все-таки отличаются. Спортивные эндуро, это мотоциклы для бездорожья. Отлично подойдут тем, кто планирует чаще ездить по полям, горам и лесам, с редкими выездами на дороги общего пользования (ДОП). Мотоциклы двойного назначения, или по-другому «дуалспорты», настоящие универсалы. Иногда их еще называют «софт эндуро». Предназначены как для ДОП так и для легкого бездорожья. Если эндуро, это настоящие внедорожники, то дуалспорты — кроссоверы в мире мотоциклов. Мотарды, или они же, супермото, мотоциклы созданные на базе эндуро или дуалспортов, но с дорожной резиной, и зачастую, с более мощными тормозами. Ну и конечно, стоит ограничится объемом 200 или 250 кубиков, так как речь идет, все же, о мотоцикле для новичка.

Все эти мотоциклы, достаточно мощные для города и бездорожья. Но не сильно, для большей безопасности начинающего райдера. У этих мотоциклов, в отличии от дорожников, тех же YBR125 или китайских конкурентов, значительно более длиноходная подвеска, прощающая намного больше ошибок, и глотающая все дорожные ямы и выбоины.  Эти мотоциклы легкие и сними проще управляться. Рулятся почти как велосипед. По ширине, они уже дорожных собратов. И в конце концов, на них можно ездить не только по городу, но и вполне возможно выехать за пределы населенного пункта, на природу, в лес или горы. Так что, с полной уверенностью можно сказать, что это идеальный выбор в качестве первого мотоцикла для новичка.

И еще, когда я начинал гонять на дорожном мотоцикле, выяснил, что ездить то особо некуда. Оправдан дорожник может быть, разве что в мегаполисе. Но в небольшом городе, это полнейшая скукота. Прокатились, постояли у вокзала, попили кофе. Прокатились, попили кофе на смотровой и так все время. И уж тем более, не стоит для города, и в особенности в качестве первого мотоцикла, брать спорт или кроссовый мотоцикл. Спортивные мотоциклы, созданы для трека, с соответствующей надежностью и посадкой в позе креветки.

«Стелс»

Обзор российских мотоциклов начнем с новой и не очень известной ранее марки «Стелс», которая активно развивается. В этой серии представлены следующие модели:

  • Несколько лет в России освоено производство мотоциклов «Стелс 600 Бенелли».
  • 400-я серия этого производителя отличается высокими качественными показателями, свойственными для легких городских модификаций с кроссовым экстерьером.
  • «Стелс Флекс» – классический дорожный мотоцикл.
  • Агрегаты серии Stels с мотором объемом 200 кубических сантиметров представляют собой динамичный транспорт, отличающийся простотой конструкции и демократичной ценой.

Мотоциклы «Ява»

Еще один легендарный мотоцикл Jawa ведет свою историю с 1929 года. Это марка дорожного транспорта принадлежала чехословацкой компании и была мечтой многих советских мотолюбителей. Мотоциклы использовались не только в повседневных разъездах, но и участвовали в различных гоночных соревнованиях. В 21 веке производство «Явы» не прекратилось, некоторые модели пользуются спросом до сих пор.

Jawa 350 Classic

В основу мотоцикла легла 2-цилиндровая 2-тактатная система с 4-ступенчатой коробкой передач. Нет соединения бензина с маслом благодаря раздельной смазочной системе. Рама мотоцикла крепкая, что позволяет нагружать мототранспорт до 200 кг. Есть возможность присоединить автолюльку.

Если сравнивать модель Jаwa 350 Classic 638 с другими, более дорогостоящими и оборудованными, то она выигрывает по нескольким параметрам: обслуживание простое и недорогостоящее, расход топлива небольшой, запасные детали доступны в продаже по небольшой цене.

Технические характеристики «Ява» 350 классик:

  • габариты – 2110×750×1070;
  • объем двигателя – 343,5 куб. см;
  • мощность – 23,1 л. с.;
  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • механическая коробка переключения передач.

Jawa 350 Classic Sport

«Классик Спорт» – это усовершенствованная версия Jаwa 350 Classic. Она была представлена в 2015 году на московской выставке «Мотопарк». Отличить модель среди других мотоциклов «Ява» можно по «устаревшему» дизайну Лондона 60-х годов, когда уличные мотогонщики переоборудовали неудобные и громоздкие мотоциклы под себя, убирая все лишнее. Двухколесный транспорт получился легким и маневренным, с обтекаемыми элементами.

Jawa 350 Classic Sport создан для одиночной поездки, оборудован одним удобным сидением. Руль низкого расположения позволяет удобно занять положения гонщика, полноценно сконцентрировавшись на поездке. О «раритетности» мотоцикла напоминают его классические элементы: широкая хромированная выхлопная труба, круглая передняя фара и традиционная красная расцветка корпуса.

Мотоцикл обладает массой достоинств, располагающих к комфортной и маневренной езде: двигатель объемом 343 кубов, раздельная система смазки, надежная тормозная система дискового типа, лаконичная приборная панель и стартер автоматического типа.

Технические характеристики:

  • объем двигателя – 343,5 куб.с м;
  • число цилиндров – 2;
  • количество тактов – 2;
  • мощность – 23 л. с.;
  • предельная скорость разгона – 125 км/ч;
  • расход бензина на 100 км – 4 литра;
  • воздушная система охлаждения.

Jawa 350 Lux

Представленная модель – классический вариант дорожного мотоцикла класса «стрит». Он сочетает в себе элементы более старых моделей, но имеет и индивидуальные современные особенности. Спереди мотоцикла встроена классическая одинарная фара, электронная приборная панель проста и понятна даже начинающим мотоциклистам.

Основа двухколесной конструкции – крепкая рама из стального сплава. Ее жесткость улучшает проходимость на неровных дорогах, делает транспорт маневренным и увеличивает грузоподъемность. Целостный вид «Явы 350 Люкс» явно напоминает «классику».

Технические характеристики:

  • габариты – 2110×750×1070 мм;
  • объем двигателя – 343 куб. см;
  • количество тактов – 2;
  • число цилиндров – 2;
  • мощность – 23,1 л. с.;
  • максимальная скорость – 125 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 4 литра.

Jawa 660 Sportard

Самая мощная по техническому оснащению модель «Ява» – именно 660 Sportard. Объем двигателя в 600 кубов сказывается на возможности развивать скорость до 250 км/ч. Расстояния по трассе мотоцикл преодолевает легко и маневренно. Для начинающих мотобайкеров это отличное средство – покладистое и резвое. Да и внешне 660 Sportard выглядит более агрессивно и современно, нежели классические варианты.

В технических характеристиках есть свои особенности: силовая установка – «одноствольная», оснащена электронной системой впрыска – EFI

Каркас рамы обладает высокой степенью жесткости, а это немаловажное условие для езды по бездорожью – мотоцикл не дергается, послушный в управлении. Модернизированная подвеска байка позволяет проходить повороты на одной скорости, не выжимая педаль тормоза. Технические характеристики следующие:

Технические характеристики следующие:

  • габариты – 2100×760×1250 мм;
  • цилиндры – 1;
  • количество тактов – 4;
  • объем двигателя – 651,9 куб. см;
  • мощность – 48 л. с.;
  • объем бензобака – 17 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая.

Это интересно: Что лучше выбрать — Лада Веста или Рено Логан? Вся правда о самых доступных седанах.

Какое самое худшее время для продажи мотоциклов?

Сказав, что весна — лучшее время для продажи мотоциклов, зима, естественно, будет худшим временем для продажи. Причина в том, что спрос на мотоциклы обычно небольшой или отсутствует.

Снижение цен

С холодом и снегом мало кто захочет покупать мотоцикл. Цены на мотоциклы упадут из-за снижения спроса со стороны покупателей.

По мере того, как погода становится холоднее, а вероятность снега увеличивается, количество желающих купить мотоцикл будет уменьшаться.

Зимой у покупателей больше рычагов влияния на продавцов, поэтому они будут использовать их для переговоров о более низких ценах. В межсезонье цены на некоторые мотоциклы могут упасть от 5 до 25%. Продавец может потерять от 400 до 3000 долларов США при продаже некоторых мотоциклов в этот период.

Расходы на страхование

Во многих районах владельцам мотоциклов по-прежнему приходится платить за страховку зимой. А страхование мотоциклов варьируется от 40 до 140 долларов США в месяц. Таким образом, владелец будет платить от 200 до 900 долларов США по страховке, даже не используя мотоцикл зимой.

Для тех, у кого нет места для хранения, аренда места для хранения будет еще одной статьей расходов. Это может стоить от 45 до 70 долларов США в месяц, с накоплением от 200 до 500 долларов США для оплаты складского помещения зимой.

Владельцы мотоциклов, которые хранят свои велосипеды в течение всей зимы, потратят в целом от 400 до 1,400 долларов США без учета затрат на техническое обслуживание.

Помощь новоиспеченному байкеру

Чтобы снизить проблемы при покупке, при выборе первого мотоцикла б/у, следует обратить внимание на следующее:

  1. Сверьте год выпуска в документах с реальным. Для этого загляните в документы и изучите тормозные шланги и диски — год должен совпадать. Если не совпадает, то самое время поинтересоваться у продавца — почему (если проблем нет, то вам заранее скажут, что байк был поврежден и пришлось поставить то, что нашлось);
  2. Регистрация мотоцикла. Проверьте, все ли в порядке с этими документами. кстати, после покупки сразу же зарегистрируйте его на свое имя;
  3. Осмотрите внешний вид — если байк использовался, то он падал и должны быть царапины. Если он активно использовался, а их нет, то их спрятали. Значит, могли спрятать еще что-то более серьезное;
  4. Загляните в бензобак. На нем и в нем не должно быть и следа ржавчины. Если они есть — не покупайте, ведь эта модель долго прослужить не сможет;
  5. Осмотрите раму. На ней не должно быть никаких следовав сварки, ведь это уже влияет на прочность конструкции. Конечно, если все сделано качественно. То можно и взять на свой страх и риск;
  6. Осмотрите цепь. Никакой ржавчины, она не должна быть растянутой, звездочки не должны быть погнутыми. Если все в порядке, то обслуживание цепи проводилось регулярно и мотоцикл сможет прослужить еще долго, в ином случае понадобиться ремонт;
  7. Осмотрите вилку. Для этого просто надавите на нее несколько раз — не должно появится маслянистых следов;
  8. Заведите двигатель. Мотор обязан завестись со второго раза, если это не получилось с первого. Притом — без предварительного прогрева. Звук должен быть ровный;
  9. Проверьте тормоза и оптику. Включите поворотники, включите основной свет, опробуйте тормоза.

На спидометр можно даже не смотреть. Никто и никогда на б/у рынке не скажет вам, сколько в действительности прошел байк километров. Просто потому, что честных водителей у нас слишком мало, чтобы верить показаниям этого прибора. Даже если перед вами находится словно новенький Kawasaki W650

Поэтому приобретая подержанную технику следует обратить внимание на японский мотоаукцион. Там все тех состояние оценивается независимым техническим экспертом

Угроза для безопасности дорожного движения

В производстве мотоциклов много мелких деталей и небольших узлов, требующих высокой точности при сборке. Неправильно установленная деталь может стать причиной аварии на дороге. Кроме того, у старых моделей мотоциклов есть технические ограничения и из-за устаревших систем безопасности они могут быть опасными для водителя и окружающих.

Мотоциклисты часто не используют элементы безопасности, такие как шлем, накладки на локти и колени или защиту спины. Это может привести к травмам и даже смерти в случае аварии. Кроме того, мотоциклисты часто нарушают правила дорожного движения, такие как превышение скорости или проезд на красный свет, что также увеличивает вероятность ДТП.

  • Маленькие детали и неверная сборка мотоцикла — угроза для безопасности дорожного движения
  • Старые модели мотоциклов не отвечают требованиям современных систем безопасности
  • Мотоциклисты не всегда используют элементы безопасности и часто нарушают правила дорожного движения

Такие факторы становятся главной причиной аварий, в результате которых может быть нанесен ущерб как мотоциклисту, так и окружающим. В связи с этим правительство принимает меры для повышения безопасности дорожного движения, включая увеличение штрафов за нарушение ПДД и развитие общественного транспорта. Отсутствие в России производства мотоциклов может помочь сократить количество аварий на дорогах и уменьшить ущерб, наносимый жизни людей и имущественным правам других водителей и пешеходов.

Мотоциклы «Урал» с коляской: технические характеристики

Модификация «Турист» от уральских производителей относится к классическим трехколесным машинам. Тяжелая техника оснащается боковой коляской, отличается высокими ходовыми и техническими показателями.

В качестве силового агрегата используется четырехтактный двигатель с парой цилиндров, который имеет объем 750 «кубиков» и 45 конских сил мощности. Коробка переключения скоростей имеет четыре диапазона, в том числе и заднюю передачу. Мотоциклы России под маркой «Урал Турист» оснащаются приводом на колесо с карданным валом, тормозная система включает в себя фронтальный гидравлический узел с дисками и задний тормоз барабанного типа. Сиденья разделены между собой, имеют двойной параметр регулировки. Тяжелый байк оснащается микропроцессорной системой зажигания и еще рядом зарубежных узлов. Скоростной порог – 120 километров в час.

Финансовые причины прекращения выпуска мотоциклов в России

1. Низкая прибыльность

Одной из главных причин прекращения выпуска мотоциклов в России была низкая прибыльность производства. В результате высоких налогов и растущих затрат на сырье и труд, стоимость российских мотоциклов значительно возросла, что отрицательно сказалось на спросе. Постоянные финансовые потери заставили многие производители принять решение о закрытии своих предприятий.

2. Недостаточность государственной поддержки

Большинство производителей мотоциклов не получало достаточной государственной поддержки для развития бизнеса. Неразвитость национальной индустрии, отсутствие льгот и кредитных программ, ненадлежащая работа на таможне, слабая защита национальных производителей на рынке были основными факторами, вынудившими многие компании прекратить свою деятельность.

3. Высокая конкуренция со стороны иностранных производителей

На рынок пришли мировые бренды, такие как Ямаха, Сузуки, Кавасаки и многие другие. Они предлагали более качественные и технологически продвинутые мотоциклы, чем российские. Построение сбытовой сети, продвижение на рынке, создание бренда — все это требует больших денежных затрат. Иностранные компании умеют это делать лучше, чем отечественные, что привело к вытеснению российских производителей с рынка.

4. Малый объем рынка

Малый объем рынка мотоциклов и древность парка российских мотоциклистов также оказали негативное влияние на финансовую сторону производства. Многие потенциальные клиенты отдавали предпочтение более популярным видам транспорта, например, автомобилям. Кроме того, длинный период эксплуатации мотоциклов в России (в среднем до 20 лет) привел к низкому спросу на новые модели.

Где покупать свой первый мотоцикл?

Пожалуй, рассматривать вариант покупки мотоцикла отечественного производителя не стоит, поэтому лучше сразу переключиться на поиск иномарки. Очень хорошо, если есть откуда взять пример – рекомендации друга или ценный совет настоящего байкера о том, как правильно выбрать мотоцикл. Здесь есть несколько вариантов, каждый из которых хорош по-своему:

  • Купить абсолютно новый мотоцикл – сумма немалая, зато нет никаких проблем и сюрпризов с байком.
  • Приобрести в мото-салоне поддержанный мотоцикл – стоимость на порядок меньше нового байка, а в случае поломки можно рассчитывать на гарантийный ремонт; минус есть – в реальности очень сложно определить степень «подержанности» мотоцикла, то есть его техническое состояние.
  • Купить подержанный байк по объявлению – стоимость гораздо меньше, чем в салоне, но велик риск приобрести вместе с ним дополнительные хлопоты, связанные с ремонтом.
  • Существует еще один вариант – это заказать мотоцикл в салоне. Сумма достаточно велика, но здесь можно оговорить многие детали, связанные с внешним видом мотоцикла и его технической оснащенностью.

Рейтинг качественных моделей на 2022-2023 год

Ниже приведен рейтинг мотоциклов, которые отличаются повышенным качеством. 

RACER MAGNUM RC200-C5B

Мотоцикл с объемным баком на 18 л., позволяющий перемещаться на байке на сравнительно дальние расстояния без дозаправки. Невысокая цена и небольшая масса –  еще два плюса. Из минусов можно назвать только один –  слабые и не самые надежные тормоза. Сидение рассчитано не только на водителя, но и на пассажира. Мотоцикл отлично подойдет для городских условий, так как приспособлен для передвижения на небольших скоростях, что отлично сочетается с городскими пробками. 

STELS Flame-200

Отечественная модель мотоцикла, которая подойдет для передвижения по городским дорогам, в пробках и за городом. На байке установлен 4-х тактный движок, кубатура которого составляет 197 куб.см., а мощность = 14 л.с. Максимально возможная скорость = 110 км/ч. На низких скоростях байк не теряет своих качеств, оставаясь маневренным и легко управляемым. бак вместимостью 18 л. позволяет совершать относительно длительные поездки. Отличительная черта –  наличие электростартера. 

Yamaha YBR-125

Малокубатурный мотоцикл, который не подойдет для тех, чей вес больше 120 кг. В остальном у него нет минусов. Отлично набирает скорость, экономичный, высокое качество сборки и тормозов. Хорошо подойдет для городских условий. При езде почти полностью отсутствует вибрация, даже на предельной скорости в 125 км/ч. Внешний вид привлекателен.

MINSK TRX-300i

Байк класса эндуро с классическим для этого вида дизайном и характеристиками. отлично подойдет для продолжительных поездок по шоссейным дорогам, для участия в мотопробеге. Отличительные черты: высокое качество сборки и надежность, а также практичность. Мотор четырехтактный, кубатура = 250, что дает 26 л.с. мощности. Инжекторная подача топлива и экономичность сделали эту модель востребованной на рынке. На 100 км. мотоцикл расходует всего 4 л. Тормозная система состоит из дисковых передних и задних тормозов, в комплекте к которым идет гидравлический привод.

Kawasaki Ninja 250-SL

Байк от производителя из Японии. Хорошо подойдет для повседневной езды по городским улицам. Универсальность этой модели заключается в том, что он отлично подходит и для сельской местности, грунтовых дорог или вовсе для бездорожья. Топливный бак вместительностью 11 л. позволит совершать длительные поездки. Из других бонусов этой модели стоит отметить мощность в 28 л.с., кубатуру движка в 249 куб.см. и разгон до 100 км/ч за 6 сек. Отличительная черта модели –  дисковые передние и лепестковые задние тормоза, которые идеально подходят для частых торможений. Маневренность, плавность хода и усовершенствованная трансмиссия, дающая хорошую управляемость – однозначные плюсы этого байка. 

KTM 390-DUKE

Эта модель мотоцикла отлично подойдет как для передвижения по городу, так и для езды по проселочным или грунтовым дорогам в сельской местности. небольшой вес и отличная управляемость –  главные достоинства этого мотоцикла. У это модели производителя из Австрии есть еще куча преимуществ. В частности, эта модель обладает четырехтактным двигателем с одним цилиндром и мощностью в 44 л.с., которые дает объем в 373 куб.см. Топливный бак вмещает в себя 13 л. топлива, что позволяет совершать длительные поездки без дозаправки “железного коня”. 

BMW R NineT-Racer

Уникальность этой модели в том, что она сочетает в себе характеристики современных технически развитых транспортных средств, но при этом сохранила внешний вид в стиле 70-х. Максимальная скорость байка 200 км/ч, что позволяет использовать его и при езде по трассам между городами. Мощность = 110 л.с., а объем двигателя достигает 1179 куб.см. Байк вполне подходит для езды на сравнительно длинные расстояния, так как тратит всего 5,3 л. на 100 км. дороги. Объем топливного бака составляет 17 л.

Triumph Street Twin

Хорошая современная модель байка. Несмотря на то, что его сложно приобрести на территории РФ, он популярен и пользуется спросом. Стабилен на любой дороге и предоставляет удобную посадку для мотоциклиста. Несмотря на то, что  у мотоцикла сравнительно большой вес, он очень маневренный и даже подойдет для начинающего мотоциклиста. Объем двигателя = 900 куб.см., а мощность составляет 55 л.с. У него очень экономичный расход – всего 0, 045 л. на 100 км пути, поэтому бак на 12 л. позволяет совершать длительные поездки.  

Какие бывают мотоциклы

Для езды в городе подойдут такие виды мотоциклов: 

  • туристические байки – несмотря на то, что у этого типа мотоциклов высокий запас прочности подвески, они подходят не только для бездорожья. Их преимущество заключается в том, что у них комфортные сидения и большие кофры. Для города такие мотоциклы вполне подойдут, особенно, если хозяин любит комфорт;
  • спортбайки – казалось бы, что им место исключительно на гоночных треках. Однако это не совсем так. Многие любители таких моделей умудряются использовать их и для езды по мегаполису, но новичкам рисковать не стоит. Лучше выбрать что-то более спокойное;
  • дорожные байки или нейкеды – универсалы, которые легко справляются и с долгим “продубасом” по трассе и с городским ритмом движения. Главное, приноровиться к их ходу. Немного практики и такой мотоцикл станет отличным городским средством передвижения;
  • круизеры – отличаются большими габаритами и весом, низкой динамикой разгона и плохой маневренностью, а также удлиненной базой, поэтому новичку да еще и в городских условиях такой байк точно не подойдет. Однако опытный пилот вполне может справиться с таким транспортом и в условиях мегаполиса. Преимущества этого типа транспорта заключается в комфортной посадке;
  • скутеры – многие называют этот транспорт просто идеальным для езды по городу. У скутеров небольшой вес и габариты, они отличаются маневренностью и простотой в управлении. Поэтому для городских улиц они подходят идеально, а вот для езды по грунтовым дорогам и на большие расстояния – нет. Это следует учитывать при выборе скутера в качестве личного транспортного средства. 

Заключение

Выбрать мотоцикл для езды по городу – не самая простая задача, особенно, для новичка. Следуя советам и рейтингу мотоциклов, приведенным в этой статье, легко разобраться и с такой задачей. Главное, при выборе байка для ежедневных поездок по городским магистралям, полагаться не только на его мощность и внешний вид, но и на собственный опыт. Если опыта мало, не стоит выбирать что-то агрессивное и слишком мощное, в противном случае, избежать ДТП будет непросто. Лучше остановить свой выбор на более скромном варианте и “набить руку”. 

Когда опыта будет уже достаточно, можно приобретать более мощный мотоцикл. Это позволит чувствовать себя за рулем байка уверенно в любой ситуации. При расчете бюджета на покупку следует учитывать расходы и на покупку сопутствующих товаров, например, экипировки и шлема, а также смотреть на реальный расход бензина, так как он может существенно различаться в зависимости от дорожных условий, в которых планируется эксплуатировать байк.  

Для езды по городу идеальным выбором станет классический или дорожный вид мотоцикла. Кроме того может подойти супермото, нейкеды или эндуро. Выбирать круизер или чоппер, а также спортбайк точно не стоит. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий