Бесполезные дополнения
Не то, чтобы это было ошибкой при выборе… Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге. Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема
А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история
Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.
Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте.
Это не камень в огород мотоциклистов, которые используют такие украшения. Никого не хочу обидеть. Украшение шлема — личное дело каждого. Просто есть более логичные и менее травмоопасные способы это сделать — цветной визор, спойлер, аэрография на крайний случай.
Способ изготовления Шлема Хищник от студии «НЛО-Мото»
В отличии от технологии Нитринос где удаляется защитная оболочка мотошлема и заменяется корпусом Хищника, НЛО-Мото пошли по другому пути и разработали для новой модели Хищник Берсерк собственное ноу-хау и запатентовали его.
Способ изготовления заключается в следующем: за основу берется сертифицированный по стандартам безопасности DOT и ECE мотошлем и поверх него на специальном оборудовании наслаивается внешняя форма Хищника из легкого и прочного пластика. В итоге получается двойной слой корпуса с сохранением безопасности за счет полного сохранения мотошлема внутри.
Предлагаем вашему вниманию обзор мотошлема «Хищник Берсерк» от НЛО-Мото. Детальный разбор, а также вскрытие пациента дают нам полное представление о строении, составляющих, а главное надежности данного шлема. Рекомендуем к просмотру.
Горизонт планирования
Для любого мотоциклиста год делится пополам: сезон и не сезон, зима и лето. А потому и горизонт планирования находится на расстоянии полугода. Если выбираешь что-то осенью, то понадобится тебе это только весной. Если выбор сделан весной, жить тебе с этим до следующего года.
Простите, что в очередной раз напоминаем об этом, но сейчас в мире сложилась ситуация, в которой планировать что-то на год и даже на полгода вперед очень трудно. И не только нам самим.
В первую очередь мы решили изучить ассортимент именитых европейских брендов, – и тут выяснилось, что продавцы просто не знают, что останется в продаже до весны! Есть остатки коллекции прошлого сезона, есть информация о новинках, но появятся ли они у нас или нет – большой вопрос. Да, можно было набрать что-то из уходящего сезона, чего потом уже не купишь. Но тогда мы не смогли бы в этой статье ничего посоветовать вам.
Нас спас коллега, который внезапно предложил: посмотрите отечественное. До сих пор мы представляли себе только состояние отечественной мотоциклетной промышленности, которая находится, мягко говоря, не на пике. И наивно думали, что с производством отечественной мотоэкипировки дела обстоят примерно так же. Оказалось, что не так. Точнее, не совсем уж так.
Порывшись в интернете, мы вышли на компанию MadBull. И вот чем она занимается.
Советы экспертов при выборе шлема
Специалисты рекомендуют обратить внимание на такие факторы для правильности выбора модели:
- Рекомендуется выбирать модель исходя из личных требований и стиля езды. Для передвижения на скутере нет необходимости выкладывать круглую сумму на покупку профессионального оборудования. Также при агрессивном вождении не будет толку от недорогого «котелка».
- Конструкция. Для различных спорт байков желательно приобрести стандартный FullFace. Для езды на кроссовом треке понадобится соответствующий шлем с вытянутым передом и козырьком.
- Цена. Можно сэкономить на байке, но скупиться при покупке шлема – дело совсем не благодарное.
Лучшие открытые мотошлемы
Открытые шлемы не оборудуются подбородочной дугой, зато обладают облегченной структурой, оснащены козырьком, дополняются очками. Этот вариант подходит для поездок в жаркую погоду. Благодаря легкой конструкции и отсутствию дополнительных опций, можно купить открытый мотошлем недорого. В категории представлено три модели, имеющие хорошую вентиляцию, максимальный обзор, небольшой вес.
GSB G-240 Black Matt
Шлем выполнен из ABS пластика высокого качества и имеет две полноразмерные оболочки. Поток воздуха равномерно распределяется за счет наличия передних вентиляционных отверстий и задних экстракторов. Ухаживать за GSB G-240 Black Matt легко, внутреннюю отделку со специальной дезинфицирующей обработкой достаточно протереть сухой или влажной тряпкой. Прозрачная защита верхней части лица из поликарбоната защищена от запотевания, царапин. Крепится шлем на голове и снимается одинаково легко, быстро.
Достоинства
- Простой уход;
- Современное оформление;
- Качественный крепеж;
- Прочный корпус.
Недостатки
Не защищен подбородок.
Приспособление подходит для езды на скутерах и мотоциклах не только в городских условиях, но и по пересеченной местности. В каталоге можно выбрать товар любого цвета.
MadBull OF13
Корпус выполнен из термопласта, а подкладка из отталкивающей влагу ткани, которую можно снимать, стирать. MadBull OF13 оборудован эффективной системой вентиляции и внутренним амортизатором, распределяющий точечный удар по всей площади шлема, что предотвращает травмирование головы при падении. Корпус защитной экипировки отличается хорошей шумоизоляцией. В наличии атрибуты с рисунком на любой вкус.
Достоинства
- Защита визора от запотевания;
- Матовый оттенок поверхности;
- Замечательная аэродинамика;
- Мешок для хранения.
Недостатки
Не обнаружено.
Vcan V 617 Silver
Каска отличается комфортом в процессе эксплуатации. Она выполнена из термопласта, что гарантирует защиту от ультрафиолетовых лучей. В верхней части расположена система вентиляции, позволяющая равномерно распределять поток воздуха, что обеспечивает естественное охлаждение. Удобные внутренние элементы легко снимаются, давая возможность облегчить процесс стирки. Конструкция закрывается с помощью самозащёлкивающегося замка ремешка. Стекло шлема отличается обширным обзором, легко поднимается и опускается. Поверхность без царапин, оптических искажений.
Достоинства
- Современный дизайн;
- Надежность конструкции;
- Устойчивость к солнечным лучам;
- Дополнительная вентиляция.
Недостатки
Не выявлено.
Пользователей привлекает цвет корпуса – глянцевый, серебристый металлик. Внутренняя отделка отличается дезинфицирующей обработкой, а механизм крепления стекла – надежным, но в то же время простым устройством.
Лучшие подшлемники
Шлем для мотоцикла
Шлемы для мотоциклов – их значение для безопасности мотоциклиста
Если мотоцикл у вас уже есть, или вы планируете приобрести для себя байк, вопрос покупки шлема должен стать самым первым
Так как это очень важно. Шлем пассивно защищает голову. Во всех странах мира при езде на мотоцикле шлем обязан быть и на водителе, и на пассажире
Это не пожелание. Это закон. Шлем не только может защитить голову при ударе. Он защищает от осадков и пыли, надежно оберегает от встречноговетра, которые способны значительно затруднить вождение и управление мотоциклом. Разновидностей шлемов много. Многие производители сертифицируют свои шлемы, этим определяется степень защитной функции шлема
Во всех странах мира при езде на мотоцикле шлем обязан быть и на водителе, и на пассажире. Это не пожелание. Это закон. Шлем не только может защитить голову при ударе. Он защищает от осадков и пыли, надежно оберегает от встречноговетра, которые способны значительно затруднить вождение и управление мотоциклом. Разновидностей шлемов много. Многие производители сертифицируют свои шлемы, этим определяется степень защитной функции шлема.
По каким параметрам выбирать шлем.
Прежде всего, шлемы для мотоциклов зависят от того, какого типа у вас мотоцикл.
Для дорожного или спортивного мотоцикла хорошо подойдут такие типы, как интеграл и модуляр. Обтекаемая форма шлемов гарантирует хорошую аэродинамику. Между этими типами шлемов есть разница. Корпус у интеграла цельный. У модуляра поднимается забрало, то есть его передняя часть. Интеграл более надежен и шумит он меньше. А в модуляре комфортнее, его можно не снимать полностью, а лишь поднять забрало.
Для эндуро и кроссового мотоцикла можно выбрать кроссовый мотоцикл. Такие шлемы имеют козырек. Встречаются модели с визорами и без них. Для эндуро можно выбрать шлем без визоров, и приобрести специальные очки.
Выбирая мотоциклетный шлем, вы должны помнить, что самое главное – это ваша безопасность. Английский рейтинг Sharp оценивает шлемы по пятибалльной системе. На каждом шлеме указываются цветами его сильные и слабые места.
Например, черным цветом обозначают слабую защиту, желтым – среднюю, и зеленым – отличную защиту. Выбирая шлем, руководствуясь этим рейтингом, вы сможете выбрать оптимально качественный шлем.
Шлем для мотоциклиста имеет такое важное значение, что правильно оценить это значение практически невозможно. В 2005 году английская статистика проанализировала все дорожно-транспортные происшествия. Среди их участников количество мотоциклистов составило один процент
А погибли в результате этих аварий девятнадцать процентов. Из всех летальных случаев водителей мотоциклов восемьдесят процентов – травма головы. Если эти цифры что-то для вас значат, вы начнете выбирать для себя мотошлем, если его у вас пока нет
Среди их участников количество мотоциклистов составило один процент. А погибли в результате этих аварий девятнадцать процентов. Из всех летальных случаев водителей мотоциклов восемьдесят процентов – травма головы. Если эти цифры что-то для вас значат, вы начнете выбирать для себя мотошлем, если его у вас пока нет.
Конструкция и ресурс шлема для мотоцикла
У мотоциклетного шлема две части. Скорлупа, то есть оболочка шлема наружная – достаточно жесткая и крепкая. Именно она делает шлем прочным и придает ему привлекательный вид. Для изготовления скорлупы используют прочные материалы. Это в основном композиционные материалы. Такие материалы имеют меньшую толщину, отсюда маленький вес. Но цена их выше.
Оболочка внутри шлема амортизирует удар. При езде мотоциклист чувствует себя комфортно именно из-за его внутренней эластичной начинки. Оболочка внутри шлема представляет собой колпак из полистирола с тканью. Помимо этого там имеются уплотнители из поролона, затяжные ремешки вместе с застежками. Последние модели шлемов позволяют снимать тканевую подложку для стирки. С помощью ремешков шлем надежно держится и не соскочит с головы во время удара.
У каждого мотошлема разные застежки:
Как выбрать мотошлем?
Задаваясь вопросом о том, как выбрать мотошлем, стоит сначала разобраться в существующих видах мотоциклетных шлемов, в их особенностях и в механизме шлема. Перед покупкой необходимо определиться, какой тип шлема подходит для конкретной задачи, а в процессе приобретения ? правильно выбрать размер.
Мотошлемы подразделяются на два основных класса ? дорожные и внедорожные. Первые предназначены для удобства вождения мотоцикла на скоростных автомагистралях; вторые отличаются качественной системой вентиляции, их удобно выбрать для невысоких скоростей.
На оболочке шлема снаружи или изнутри обязательно должна быть этикетка со стандартами следующих организаций: DOT (Американского транспортного министерства); SNELL (фонда Снелла); ANSI (Института стандартов Америки); которыми установлены жесткие критерии:
- проникновения, то есть способности мотошлема не пропускать удар заостренного предмета;
- воздействия, способности шлема поглощать удар;
- удержания, то есть способности ремня на подбородке сохранять свое положение без деформации;
- периферийного зрения, предполагающего с каждой из сторон минимальный обзор в 120?.
Обзор популярных производителей мотошлемов
При выборе шлема стоит обратить внимание на популярных производителей, которые уже заслужили доверие на рынке. Лучшие производители мотошлемов:
Лучшие производители мотошлемов:
Лучшие производители мотошлемов:
- Arai. Данная компания существует с 1937 года и выпускает качественные шлемы, которые пользуются популярностью. Один из немногих производителей, который предоставляет гарантию на свой товар сроком до 5 лет. Для изготовления продукции компания применяет специальное стекловолокно, благодаря которому изделия имеют меньший вес.
- Shoei. Компания производит шлемы в Японии с 1960 года. Уже спустя 5 лет после начала производства их продукция обрела большую популярность. Эти шлемы выбирают многие профессиональные гонщики.
- AGV. Компания начала свою работу в 1948 году, и за это время в ее производстве произошла настоящая эволюция. Производитель использовал множество различных материалов, и уже в 1954 году начал применять стекловолокно.
- NOLAN. В 1972 году бизнесмен из Италии решил начать производство мотошлемов по более низкой стоимости, но при этом высокого качества. Данный бренд стал революционером в производстве такого товара. Он первый начал использовать для изготовления поликарбонат вместо стекловолокна, изобрел вентиляцию и защиту визора от запотевания. Мотошлемы данного бренда отличаются необычным и разнообразным дизайном, рисунок наносится ручным способом. Продукция проходит обязательное тестирование в лаборатории.
- Shuberth. Немецкая компания Shuberth выпускает мотошлемы с отличной аэродинамикой и шумоизоляцией, только из качественных материалов, которые гарантируют маленький вес и хорошие защитные свойства.
3) Шлем Schuberth C3 Pro Sestante
Шлем C3 был одним из основных списков лучших шлемов. C3 Pro — это улучшение и без того отличного шлема. Он тише, чем один из самых тихих шлемов на рынке, сохраняя при этом чрезвычайно высокий уровень защиты.
Называть этот шлем технологически продвинутым оказывает медвежью услугу тому, насколько он велик на самом деле. Сказав это, давайте рассмотрим его особенности.
Акустика
В то время как многие шлемы проходят испытания в аэродинамической трубе для аэродинамики, Шуберт проводил испытания для дополнительной цели. Чтобы минимизировать звук, шлем сделали максимально тихим. Это позволяет повысить концентрацию во время скоростных поездок. Ветрозащитный экран, а также обивка шеи позволяют это сделать.
Когда дело доходит до оптимизации бесшумности, очень немногие шлемы могут превзойти шлем Schuberth C3 Pro Sestante.
Подкладка
Тот факт, что шлем является одним из самых тихих, не означает, что ему не хватает других функций. У C3 Pro была очень продвинутая внутренняя обшивка. Он поставляется с материалами Coolmax, которые значительно повышают комфорт. Эта система подушек Coolmax также съемная и моющаяся. Вы никогда не пойдете на компромисс в отношении гигиены или безопасности. Этот шлем позволяет вам сосредоточиться на обоих.
Отмена шума
Шлем Schuberth C3 Pro Sestante обеспечивает максимальное снижение уровня шума. Включив в конструкцию шлема ряд шумоподавляющих функций, C3 Pro Sestante может помочь водителям оставаться сосредоточенными и бдительными в дороге. Некоторые из шумоподавляющих функций шлема включают акустический воротник, амбушюры и козырек. Работая вместе, эти функции могут эффективно уменьшить количество шума, достигающего ушей водителя, что делает поездку более приятной и безопасной.
Магазин здесь: Шлем Schuberth C3 Pro Sestante
Так какой же шлем мне купить?
Конечно же друзья, в первую очередь мы не советуем вам приобретать самые дешевые шлемы. Но и за самый дорогой нет ни какого смысла переплачивать, если вы не профессиональный мотоспортсмен. Но если у вас есть финансовая возможность и вы все-таки хотите купить самый дорогой из шлемов, то помните о том, что это не обязательно будет означать, что он вам подойдет. Все сугубо индивидуально и всегда необходима примерка.
Купив для себя не дорогой шлем вы не должны опасаться, что его уровень безопасности слишком низкий. В среднем, как мы уже писали выше, все мотошлемы по уровню безопасности сегодня одинаковы и отличаются этими показателями друг от друга не намного.
Таким образом запомните друзья, ваша первоочередная задача определить, какой категории вам необходим шлем, и как часто вы будете его использовать. И во-вторых, заранее определите для себя ваш максимальный бюджет.
Ну а далее вам поможет только примерка и сравнение шлемов друг с другом. Удачи!
Этика байкеров.
Байкерское приветствие.
Самый неоднозначный момент. На тему мото-приветствия вылиты мегабайты текста. Единого мнения, как здороваться и здороваться ли вообще, нет, но я подметил несколько закономерностей:
1) Здороваются, в основном, байкеры, а не мотоциклисты.
2) Чем меньше мотоциклов, тем чаще друг с другом здороваются. Попробуйте покататься по Парижу или Мадриду. Если всех приветствовать, рука отсохнет через пару минут.
3) В Европе мотоциклистов много, поэтому, чтобы не отвлекаться от езды и не отрывать руку от руля, здороваются ногами. Просто снимают ногу с подножки и отводят ее немного в сторону.
4) Чем больше и пафоснее мотоцикл, тем реже его владелец здоровается. Да, действительно, владельцам Харлеев и Голд-Вингов частенько лень клешню приподнять, и это не один я заметил)
С кем здороваться и как, решайте сами. Я считаю, что не надо отрывать руки от руля, если это не безопасно. Отрываю руку от руля только на свободной дороге, в остальных случаях здороваюсь кивком головы (в Европе, как и все — ногами :)). Чего всем и желаю: старайтесь ездить безопасно.
Крик о помощи.
Бывает по разному. Иногда, если есть возможность, пишут плакаты.
Но обычно просто кладут шлем у заднего колеса мотоцикла. Это означает, что нужна помощь.
Помогать-не помогать, дело ваше. Я помогаю. Стараюсь всегда возить с собой трубочку от капельницы, так как на трассе обычно все сводится к «донорству» бензина.
Села — дала, уронил — женился, разбил — купил.
Ну по поводу «разбил — купил» понятно. Нанес ущерб — возместил ущерб. Я, правда, все равно даю порулить только близким мне людям. Настолько близким, что, если они прикладывают мотоцикл об асфальт, бежишь в первую очередь к ним, а потом уже поднимать мотоцикл. Кстати, отличный способ проверить на прочность отношения
Ну а «села — дала» и «уронил — женился» — это краеугольный камень, на котором держится все сообщество двухколесных!
Кстати, я думаю, что это часть жизненного цикла, своего рода описание смены поколений байкеров. Родился-подрос-купил-села-дала-уронил-женился-родился-подрос-села-дала…
Что, я один здесь буддист? О_о
5.Заказывать без замеров
Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.
Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?
— Ну, мне же в ней ходить, вдруг будет натирать или не по размеру, — скажет кто-то.
А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет! Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.
Параметры выбора мотошлема
Мы рассмотрели основные виды мотоциклетных шлемов. Какой из них выбрать — решать вам, в зависимости от поставленных задач и манеры езды. Я бы рекомендовал хорошие закрытые интегралы или качественные модуляры, это два самых безопасных типа. Но, всегда существуют нюансы. Например, если вы планируете заниматься мотокроссом, то соответственно выбирайте кроссовый шлем. Открытые варианты, в целом не советую, хотя они особенно полюбились владельцам круизеров, чоперов, максискутеров. В любом случае нужно понимать, что наряду с очевидными преимуществами, такой шлем хуже всего защищает голову и лицо.
Ознакомьтесь с советами по выбору первого мотоцикла!
Итак, вы определились с вариантом мотошлема, что дальше? На рынке представлено просто огромное количество различных моделей, от самых дешевых до весьма дорогих
Чем обусловлена такая разница, на что обратить внимание?
Сертификация. На каждом шлеме указан уровень его безопасности, конечно это касается только брендовых, хороших товаров. В случае с китайским ширпотребом, надписи могут присутствовать, но носят чисто декоративный характер.
Качество визора и его цвет. В целом, стекло шлема всегда съемное, то есть при необходимости его можно заменить. Но при покупке желательно выбирать вариант, который вам нравится. Я советую полностью прозрачные визоры, изготовленные из эластичных прочных материалов, стойкие к царапинам и ударам. Обычно, на качественных изделиях всегда имеются соответствующие фирменные тиснения и надписи.
Внутренняя часть. Именно она отвечает за максимальный комфорт при длительной эксплуатации
Обратите внимание, насколько удобно сидит шлем на голове, не вызывает ли дискомфорта и желания побыстрее его снять. Интересно, что существуют модели как со стандартным мягким наполнителем, так и с подкачкой воздухом
Также очень рекомендовано, чтобы внутрянка была съемной, что позволит быстро постирать и очистить ее.
Прочность застежки. Каждый мотошлем оснащен специальными ремешками для застегивания под подбородком. Классическим замком принято считать D-кольца, это самый надежный, хотя не особо удобный вариант. Также широкое распространение получили фирменные фаст-локи различного типа. В любом случае обращайте внимание на качество изготовления, избегайте дешевых пластиковых элементов.
Дополнительная функциональность. В зависимости от версии шлема, он может оснащаться солнцезащитными очками, различными регулировками, воздухозаборниками и другими деталями. Все они значительно облегчают жизнь, но снова же смотрим, насколько качественно они выполнены, и не отвалятся ли через короткое время.
Правильный размер. И наконец, главное правило — это подбор соответствующего размера. Помните, что мотошлем должен плотно сидеть на голове, не болтаться и не ерзать. Но при этом, не давить на виски, макушку или лоб, иначе это приведет к быстрой усталости и боли. Рекомендую мерять шлем с надетым подшлемником.
Лучшие производители мотошлемов
В конце, быстро пробежимся по самым известным брендам мотоциклетных шлемов. Вообще, это довольно пространная тема, так как список напрямую зависит от конкретного региона и страны. Например, в Японии очень популярна марка OGK Kabuto, которая почти не представлена в Европе. Или американский BELL, который сложно найти в Украине, России, Беларуси и других странах. Поэтому будем исходить из самых широко распространенных вариантов. В перечень, могу включить:
- Shark (Франция);
- Shoei (Япония);
- LS2 и MT (Испания);
- Schuberth (Германия);
- Nolan (Италия);
- HJC (Корея);
- Fox (США);
- и другие марки.
На этом заканчиваю, надеюсь было интересно, почаще заглядывайте в мой техноблог, будет много интересного!
Использовать один шлем на все случаи жизни
Шлемы не зря делятся на типы. Даже самый универсальный шлем не может быть самым лучшим в какой-то одной дисциплине или быть одинаково хорошим летом и зимой. Если вы ездите круглый год (не только в городе), то вам может понадобиться еще один шлем.
Да, есть универсальные модели, которые хорошо показывают себя в городе и в путешествиях, но согласитесь, специализированный шлем проявит себя лучше. Поэтому, если вы очень активный мотоциклист, вам может понадобится еще один мотошлем – для мотогонок, кроссовый, туристический — для дорог, где простого городского будет недостаточно.
«Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»
2) Шлем Shoei RF-SR — однотонный
Что действительно отличает шлем Shoei RF-SR, так это его низкий профиль и очень обтекаемая форма. Это позволяет воздуху легко проходить, уменьшая турбулентность. Он поставляется с различными функциями для максимального комфорта и обеспечения тихой езды. Давайте изучим эти особенности дальше.
Оболочка
Как обсуждалось ранее, шлем очень аэродинамически оптимизирован. Это было достигнуто за счет обширных испытаний в аэродинамической трубе, в результате которых было внесено множество важных изменений. С профессиональными гонщиками также консультировались по поводу того, как он работает, поскольку они лучше знают, как аэродинамически эффективный шлем ощущается и работает.
Оболочка также имеет двухслойный вкладыш из пенополистирола, который обеспечивает лучшее поглощение ударов в случае аварии, а также лучшую вентиляцию. Это беспроигрышная ситуация.
Щит
Щит значительно оптимизирован. Он имеет ребра, которые значительно повышают его жесткость перед лицом сильного ветра и давления ветра. Это также позволяет легче открывать и закрывать шлемы.
Щит также лучше герметичен, что предотвращает проникновение ветра в шлем, а также предотвращает попадание воды. Механизм блокировки также гарантирует, что во время поездок экран не может внезапно открыться, подвергая вас воздействию элементов. Шлем Shoei RF-SR — это прочный вариант шлема.
Отмена шума
Шлем Shoei RF-SR — отличный выбор для тех, кто ищет спокойную и комфортную езду. Технология шумоподавления шлема является первоклассной, и она отлично справляется с блокировкой шума ветра и дороги. Я катался в этом шлеме часами, и он ни разу не был неудобным. Вентиляция шлема также очень хорошая, голова остается прохладной и сухой даже в самые жаркие дни. В целом, я очень доволен шлемом Shoei RF-SR и очень рекомендую его всем, кто ищет качественную и тихую езду.
Магазин здесь: Шлем Shoei RF-SR — однотонный
Визор – окно на дорогу
Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.