Как выбрать мотобуксировщик
Разновидности мотобуксировщиков
Прежде чем купить мотобуксировщик, нужно определиться с его предназначением и способом использования: для езды по снегу, по болотистому грунту или пересеченной местности.
Для езды по болоту применяют модели со съемными гусеницами, которые можно оборудовать 4 или 6 колесами. Особые требования предъявляются к раме. Она должна быть выполнена из высокопрочного металла.
Модели с передним приводом считаются оптимальным охотничье-рыболовным вариантом. Это объясняется тем, что из-за большой нагрузки в носовой части контакт с почвой увеличивается. Такая мотособака отлично передвигается по плохим дорогам или в условиях бездорожья.
В зависимости от вида привода различают передне- и заднеприводные модели. Преимущество последних в том, что они послушны к управлению и маневренны. Этого удается добиться благодаря тому, что центр тяжести находится возле места сцепки. Груженая мотособака передвигается идеально, но может «встать на дыбы», если движется порожняком. Центр тяжести переднеприводной модели приближен к передку. Это способствует увеличению площади контакта с поверхностью. Таким образом, степень проходимости переднеприводной модели не зависит от загрузки. Такие модификации более надежны, чем заднеприводные и, как показывает практика, гораздо менее капризны в уходе.
Подвеска
Различают 2 варианта подвесок: склизовые и катковые. Особенность последней в том, что она не имеет жесткой опоры посередине гусениц. Стоимость моделей со склизовыми подвесками ниже. Они отлично буксируют сани. Однако, для песчаных или твердых грунтов это не лучший выбор. Если отсутствует снежный покров, металлические детали сильнее трутся, что приводит к быстрому изнашиванию. Ходовая механическая часть выходит из строя очень быстро.
Для передвижения по твердым бесснежным поверхностям отлично подходит подвеска каткового типа. Катки имеют вид небольших колес, напоминающих по виду танковые. Катковыми подвесками оснащены всесезонные модели мотособак, незаменимых для использования на сельхозпредприятиях и в экспедициях. Недостаток катков в том, что при движении по снегу или грязи они быстро засоряются. Катковые модели идеальны для решения усредненных задач. Мото-буксир со склизовыми подвесками более пригоден для эксплуатации в условиях, приближенных к экстремальным.
Неплохой вариант для передвижения по болотам — пневмоколеса. Движение получается мягким и удобным. Но обходятся такие машины далеко не дешево и в продаже бывают нечасто.
Двигатель
Мощность двигателя мотосаней определяет скорость передвижения мотособаки и грузоподъемность агрегата. Самым распространенным вариантом являются 15 сильные 4-тактные двигатели на 1 цилиндр. Однако, с ростом мощности потребление горючего также возрастает.
Трансмиссия мотобуксировщика
Преимущество автоматической КП в том, что она дает возможность развить максимальное тяговое усилие. Однако, строение «автомата» слишком сложное, поэтому и степень надежности меньше. Вариатор имеет более простое устройство, поэтому более надежен. Стоимость вариаторной трансмиссии ниже, чем автоматической.
Рама
Изготавливают ее из стали — твердой и прочной, но при этом лишенной хрупкости. На эту часть букса приходится максимум ударных нагрузок, поэтому главное требование к раме — стойкость к деформациям. Минимальная толщина ее составляет 3 мм.
Гусеницы
Наилучшим вариантом для передвижения мототягача по снежным заносам являются «агрессивные» гусеницы с большими зацепами. Однако, для бесснежных участков этот вариант — далеко не лучший. От размера гусениц во многом зависит и проходимость машины. Чем больше габариты мотособаки и шире гусеницы, тем выше проходимость модели. Но с увеличением размеров страдает маневренность агрегата. Наилучшая ширина гусениц 500 мм, а максимально целесообразная длина буксировщика 1500 мм. Очень удобны универсальные модульные конструкции, которые позволяют при необходимости оснастить буксировщик лыжами или колесами.
Дополнительное оборудование
Назначение дополнительного оснащения — сделать само устройство более универсальным, а езду на нем комфортнее. К дополнительному оборудованию относятся:
- модули (колесные или лыжные);
- электростартер;
- устройство для подогрева рукояток.
Иногда оснащение поставляется в комплекте с буксом, иногда приходится докупать его отдельно.
ТОП-3 лучших всесезонных мотобуксировщиков
Бурлак-М2 Vector 15 л.с.
Первый номинант в рейтинге отличается адекватной ценой при полном необходимом функционале.
Надежная конструкция предполагает езду на труднопроходимых участках без опасений перевернуться, ведь ширина гусеницы составляет 500 мм.
Всесезонный мотобуксировщик Бурлак продается в комплекте с лыжным модулем, который при необходимости можно демонтировать.
Двигатель от зарекомендовавшего себя китайского производителя Lifan позволит долгое время не прибегать к сервисному обслуживанию.
В обзорах Бурлака покупатели рекомендуют сразу докупить зеркало заднего вида и закрепить его на руле. Это особенно актуально для любителей охоты и рыбалки, выезжающих на природу большой компанией.
Технические характеристики:
- тип снегохода: одногусеничный;
- максимальная скорость 30 км/ч;
- объем двигателя 420 см³;
- мощность двигателя 15 л.с.;
- багажник.
Плюсы
Спокойно развивает скорость до 40 км/час;
Топливо АИ-95 или АИ-92;
На сидении помещаются 2 человека;
Для управления не нужны водительские права.
Минусы
В комплект не входит чехол на двигатель;
Быстро растягивается цепь.
Разгуляй-18.5 комфорт
Мощная разборная мотособака с задним приводом. Способна проходить даже самые дремучие места, включая заледеневшие водоемы и вязкие болота.
Неровности ландшафта при этом сглаживаются благодаря качественной амортизации. За гусеницу и подшипники тоже можно не переживать, ведь инженеры продумали для них специальную защиту.
Максимальный допустимый вес для перевозки составляет 500 кг при присоединении волокуш.
Двигатель Lifan на 18,5 лошадиных сил совместно с электрозапуском справляются с такими нагрузками на отлично.
Передняя часть корпуса может похвастаться яркой светодиодной фарой, поэтому передвижение ночью не вызывает трудностей.
Технические характеристики:
- Мощность, л.с: 18.5.
- Количество тактов: 4.
- Грузоподъемность, кг: 350.
- Тип двигателя: бензиновый.
- Тип топлива: АИ-92.
- Тип тормозов: Гидравлическая.
Плюсы
Экономичный расход топлива;
Задний привод;
Хорошая проходимость;
Легко разобрать;
Компактные габариты;
Легко найти дополнительные аксессуары.
Минусы
Нет чехла на двигатель.
Barboss Standart 15ME
Несмотря на брутальный внешний вид, мотобуксировщик весит всего 130 кг и помещается в джип или пикап.
Разработчики позаботились о безопасности, обеспечив барбос широкими гусеницами, 6-мм пластиковым корпусом и усиленной каркасной рамой, прикрывающей двигатель.
Итальянская ручка газа мотоциклетного типа удобно помещается в руке и не требует больших усилий для начала движения.
Избежать неожиданного переворота, заноса поможет чека безопасности, которая моментально глушит двигатель. В этот же момент срабатывают дисковые тормоза.
В отзывах отмечают непривычное для такого типа электроники качественное шумоподавление, которое не тревожит жителей окрестностей даже ночью. Для более комфортной езды предусмотрена установка дополнительной фары.
Технические характеристики:
- Двигатель, мощность, лс: Zongshen, 15.
- Вариатор: Safari.
- Подвеска: Катковая подпружиненная.
- Электростартер: есть.
- Генератор, Вт: 60.
- Светодиодная фара, Вт: 8.
Плюсы
Защита днища;
Способен перевозить до 3 человек;
Гусеницы легко натягиваются самостоятельно;
Есть брызговики;
Гарантия 2 года.
Минусы
Передний привод.
Мухтар 15
Инновационная модель 2018 года. Новинка позиционируется как буксировщик, который можно использовать круглый год в самых различных условиях, в том числе, и по полному бездорожью. Мотособака оборудована 15-сильным агрегатом Zongshen емкостью в 420 см3. Особенность модели широкие 500-миллиметровые гусеницы. Благодаря снегозацепам конструкция без проблем передвигается по рыхлому снегу. В комплект оснащения входят:
- катки с сальниками из обрезиненного материала;
- фаркоп;
- ремень Рубена 3,3х1,4х112 см;
- катково-склизовая подвеска;
- лыжи размером 1010х150 мм;
- тормоза дискового типа;
- мощная светодиодная фара, позволяющая передвигаться в темноте.
Такой богатый поставочный набор дает возможность собирать разные модификации букса. Дополнительный лыжный модуль превращает классический вариант буксира в снегоход. При оснащении колесами получается вездеходная машина с повышенной проходимостью.
Достоинства:
- универсальность из-за модульной конструкции;
- хороший уровень тягового усилия;
- фара в комплекте;
- надежные прочные подшипники.
Недостаток — высокая цена. Впрочем, она с лихвой компенсируется универсальностью.
Рейтинг мотобуксировщиков
ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков
Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели следующих характеристик:
- Способ зажигания – выпускают модели с ручным и электростартером;
- Ширина гусениц – влияет на проходимость;
- Конструкция – производят переднеприводные и заднеприводные модели;
- Мощность – влияет на тяговые усилия и скорость;
- Блина базы – определяет степень устойчивости на рыхлом снегу;
При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.
Койра SV15E
Универсальная мотособака, которую можно эксплуатировать круглый год, в том числе, и в период межсезонья. Агрегат отличает продуманная, предельно сбалансированная конструкция и одинаково хорошая приспособленность к любым погодным условиям. Грузоподъемность модели составляет 650 кг (на санях). Внедорожная ходовая часть, а также мотор расположены в передней части агрегата. Отлично подобранные настройки обеспечивают высокий уровень проходимости, плавное и комфортное передвижение. Управление буксировщиком очень простое, не требующее никаких профессиональных навыков. Наличие водительских прав совершенно не обязательно.
Мотор 13-сильный с емкостью 6,5 л, одинаково хорошо работающий при высоких и низких температурах. Часовой расход топлива 2,8 л (для 92-й марки). Возможен запуск при помощи ручного или электрического стартера. Последний актуален при использовании мотособаки в морозы.
Преимущества:
- надежная, практически «неубиваемая» подвеска;
- мощный мотор с хорошей тягой;
- тихий мотор;
- комфортная езда, в особенности, по накатанному грунту;
- высокий уровень ремонтопригодности;
- предельно компактная, разборная конструкция. В разобранном виде мотособака без проблем размещается в автомобильном багажнике.
Минусы:
- частые мелкие поломки;
- проблемы с устойчивостью на скорости, превышающей 30 км/час.
БТС Мотобуксировщик компакт 500
Супер-вариант для рыболовов, охотников и просто любителей активного отдыха. Удобная разборная конструкция, отличная проходимость, надежность и ремонтопригодность — основные достоинства модели. Машина успешно прошла все тестирования – как профессиональные, так и любительские.
Управлять мотобуксировщиком сможет даже начинающий водитель. Все переключатели и рычаги расположены очень удобно. При этом, толкач развивает скорость до 60 км/час. Мотор 15-сильный, бензиновый.
Преимущества:
- беспроблемный запуск благодаря электростартеру;
- компактные габариты, маневренность;
- «неубиваемая» подвеска;
- довольно большая грузоподъемность (300 кг, при использовании саней-волокуш);
- возможность эксплуатации круглый год;
- переднее расположение мотора, что улучшает проходимость;
- низкая стоимость техобслуживания.
Минусов нет.
Лучшие производители
Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию.
Редакция сайта составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:
IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск
Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
Целина МБ-509ВБ
Мощная тихоходная мотособака, которую одинаково успешно используют как для развлекательных мероприятий, так и для хозяйственных нужд. Одно из основных преимуществ модели — продуманная комплектация, поскольку вместе с буксировщиком поставляются санки-волокуши. Вес у мотособаки 105 кг, этот показатель на уровне среднего. Максимальная совокупная нагрузка (включая вес водителя) составляет 150 кг. Наибольшая скорость, которую способна развить конструкция, 20 км/час. Система запуска ручная, что делает возможным применение буксира даже в условиях сильнейших морозов.
Достоинства:
- мощный мотор с хорошим ресурсом;
- прочный корпус;
- удобство управления;
- эргономичные подогреваемые ручки, что актуально при использовании в холода;
- маленькие размеры. Руль выполнен складным, поэтому при хранении мотобуксировщик не займет много пространства;
- мощная светодиодная фара.
Силовой агрегат четырехтактный, 1-цилиндровый, 9-сильный. Можно использовать бензин АИ 92 или 95. Наибольшее часовое расходование топлива составляет 2,8 л.
Из минусов, помимо высокой цены, владельцы называют малую грузоподъемность.
Какой выбрать мотобуксировщик?
Перед тем, как сделать выбор, нужно изучить характеристики и область использования возможных вариантов, просмотреть фото и видео. Основные критерии выбора мотобуксировщика:
- мотор. От того, каким силовым агрегатом оснащена техника, зависит уровень ее грузоподъемности;
- скорость передвижения. В среднем, этот показатель колеблется от 25 до 50 км/час;
- максимальная дальность передвижения. Этот показатель зависит от расходования горючего в течение часа или из расчета на 100 км пути. Конкретное значение показателя прописано в технических характеристиках и инструкции пользователя;
- грузоподъемность. Большая часть моделей оснащена багажником для канистры с горючим и набора необходимых инструментов. Кроме того, к мотособаке, как и к настоящей собачьей упряжке, прикрепляют сани-волокуши. Основная часть груза приходится именно на них. Грузоподъемность, как правило, варьируется между 150 и 500 кг;
- трансмиссия (автоматизированная или вариатор);
- емкость бака для топлива. Ее подбирают таким образом, чтобы горючего было достаточно на 2,0-2,5 часа;
- разновидность привода (передний или задний);
- гусеницы. Выбор зависит от типа поверхности, по которой предстоит передвигаться.
Надеемся, что знания, полученные из обзора, помогут вам правильно определиться с выбором мотобукса.
Baltmotors SnowDog Standart-13 (S-B13ME)
Надежная всесезонная модель-вездеход, одинаково успешно преодолевающая бездорожье и глубокий снег. Широкие 500-миллиметровые гусеницы позволяют использовать ресурс мотора по максимуму. При этом мотособака не проваливается в снег и не срывает почву. Агрегат оснащен 14-сильным мотором Zongshen с емкостью 6,6 л. Максимальное расходование горючего за час составляет 3 л. В комплект вместе с буксировщиком входят:
- вариатор Сафари;
- светодиодная фара;
- электростартер с кнопкой, расположенной на руле;
- корпус, выполненный из непромокаемой мембранной ткани.
Для безопасной езды имеется вытяжная чека. В случае потери управления происходит остановка движка.
Преимущества:
- мощный мотор;
- разнообразное дополнительное оснащение;
- безопасность;
- высокая грузоподъемность;
- компактность. Агрегат «съедает» минимум пространства при перевозке и хранении;
- в комплекте — электростартер, позволяющий запустить мотор даже в 30-градусный мороз.
Минусы:
- дорогостоящие импортные детали;
- сильная вибрация при езде;
- резкое увеличение расходования горючего при увеличении нагрузки.
Технические характеристики KOIRA 500 15
Основные данные | |
Тип снегохода | мотобуксировщик |
Тип двигателя | 4-тактный |
Количество мест | 1 |
Двигатель | |
Объем двигателя (см3) | |
Количество цилиндров | |
Максимальная мощность | |
Максимальный крутящий момент (НМ при об/мин) | |
Система охлаждения | |
Система питания | |
Система зажигания | |
Система пуска двигателя | |
Геометрические размеры | |
Длина общая (мм) | |
Ширина общая (мм) | |
Высота общая (мм) | |
Трансмиссия | |
Тип трансмиссии | Вариатор |
Подвеска | |
Задняя подвеска | |
Ход задней подвески (мм) | |
Передняя подвеска | |
Ход передней подвески (мм) | |
Тормоз | |
Гусеница | |
Длина (мм) | |
Ширина (мм) | |
Высота (мм) | |
Прочие характеристики | |
Топливный бак (л) | |
Сухой вес (кг) | |
Максимальная скорость (км/ч) |
7 преимуществ всесезонного мотобуксировщика KOiRA
1. Мотобуксировщики прекрасно показывают себя как летом, так и зимой практически в любых погодных условиях. Возможность использовать мотобуксировщик зимой и летом, весной в половодье и осенью в ненастье.
2. Это надежный транспорт на который можно положиться даже при езде на большие расстояния. На мотобуксировщике KOiRA можно ехать практически в любой грунт и снег с различной плотностью, не боясь его набивания в ходовую часть, так как мотобуксировщик оснащен рядом специальных усовершенствований привода препятствующих этому.
3. Мотобуксировщик прост в управлении. Обладает рядом уникальных функций таких как: ручной тормоз, полная ручка газа “как у мотоцикла”. Права и регистрация на управление буксировщиком не нужны, а, обладая небольшими габаритами, KOiRA вмещается практически в любой “универсал”.
4. Комплектующие и запасные части всегда в наличии и в любом объёме, а довольно простая конструкция позволяет с легкостью производить монтаж/демонтаж отдельных частей мотобуксировщиков.
5. Контроль качества обеспечивается предпродажными испытаниями всех производимых моделей. Положительные отзывы обладателей, постоянные новшества и модификации, вносимые разработчиками в мотобуксировщик позволили нам стать “Лучшим Товаром Года 2015 в СЗФО”. С каждым годом всесезонные мотобуксировщики КОЙРА повышенной проходимости становятся мощнее и надежнее.
6. Доставка буксировщика КОЙРА в любой регион России.
7. Широкий модельный ряд способен удовлетворить самые разные требования в зависимости от предполагаемых задач.
ТОП-3 лучших мотобуксировщиков для глубокого снега
Лидер Сигма 2
Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются.
Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.
Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой.
Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары.
При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.
Технические характеристики:
- Двигатель – бензиновый, 8 лошадиных сил.
- Объем бака для заправки топливом – 3,6 литра.
- Потребление бензина – 1,5 литра в час.
- Скорость – 25 км/час.
- Тормоза – дисковый механический тормоз.
Плюсы
малогабаритный;
малый расход топлива – 2 литра АИ92;
лыжный модуль;
подсветка;
рассчитан на эксплуатацию зимой;
на малой скорости преодолевает высокие сугробы.
Минусы
неаккуратное качество сборки;
неравномерно подогнанные детали и зазоры;
малый запас прочности деталей.
Барс Mast 500 RV 14 S Е
Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.
Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А.
Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.
Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность.
Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя: 14 л.с. (10.3 кВт при 3600 об/мин).
- Рабочий объем двигателя: 420 см³.
- Тип двигателя: четырехтактный, одноцилиндровый.
- Тип подвески: склизовая подвеска.
- Расход топлива: 4.7 литра в час.
Плюсы
низкая вибрация на руль;
малый расход топлива;
складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
металлический бампер;
разрезной балансир катков.
Минусы
требует частой замены ремней вариатора;
отсутствие автоматической смазки цепи;
вся нагрузка идет на руки.
KOiRA 500/15 E
На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм.
Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.
На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы.
Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.
Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.
Технические характеристики:
- Тактность мотора: четырехтактный.
- Рабочий объем: 420 куб. см.
- Скорость: 40 км/ч.
- Емкость бензобака: 6,5 л.
- Потребление бензина: 3,2 л/ч.
Плюсы
максимальная скорость 40 км/ч;
есть задний ход;
перевозит в сцепке 450 кг;
большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия.
Минусы
недолговечные задние брызговики.