Лучшие производители мотособак
Для производства техники с максимальной проходимостью и достойными моторами для самых жестких условий необходим большой опыт в таком машиностроении. Подобными знаниями и умениями обладают некоторые современные производители, которые считаются ведущими во всем мире:
«Лебедев Моторс»
Компания занимается выпуском мотобукировщиков еще с 2008 года. За все время существования она успела понравиться потребителям и выйти на первые позиции российских рейтингов. К специфике производятва относится вездеходная техника различных форматов с одной-двумя гусеницами.
«Омела Групп»
Данная фирма известна покупателям своей легендарной маркой «Помор». Она отличается уникальным логотипом в виде волка, который изображен на всех выпускаемых устройствах. Отечественный производитель занимается поставкой на российские рынки не только мотобуксировщики, но и другую технику – лыжные модули, сани, а также запчасти к ним.
Baltmotors
Российская компания тесно сотрудничает с китайскими коллегами, поэтому имеет особый авторитет. Ее основными целями являются доступная ценовая политика и ориентированность на потребителей. Ежегодно с конвейеров производственных точек сходит порядка 10 тысяч продукции.
Paxus
Производство, чья штаб-квартира располагается в Архангельске, выпускает в продажу вездеходную технику самого разного назначения. Продукция этого бренда кардинально отличается от конкурентов благодаря низкому расходу горючего, довольно высокой проходимости и, конечно же, легкостью в управлении.
Irbis
Фирма, известная еще с начала 21 века, начала свою деятельность в дальнем городе Владивостоке, а на сегодняшний день располагает главным офисом в столице. Она имеет порядка двух тысяч дилерских центров по всей Российской Федерации. Ассортимент производства включает в себя более 30 разновидностей мотособак, а также 5 тысяч экземпляров экипировки и запчастей к технике.
Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать
Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.
- Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой мотобуксировщиков позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
- Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
- Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду. Высоким спросом пользуются серии Barboss и Snowdog.
- Sharmax – предлагает технику, разработанную для эксплуатации в суровых климатических условиях. При производстве используются передовые технологии, калённые комплектующие, износоустойчивые детали. Компания даёт 2-х годовую гарантию на все свои мотобуксировщики.
- Тофалар — занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене. Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
- Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
- Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.
- IRBIS – российская компания из Владивостока, которая производит утилитарные и туристические снегоходы, мотоциклы, скутера и квадроциклы. Работает фирма с 2001 года и смогла завоевать безупречную репутацию у поклонников активного отдыха. Техника отличается надёжность и большим ресурсом.
- Нева – крупнейший российский производитель малой сельхоз техники. Выпускает мотоблоки, садовые трактора, снегоуборщики, газонокосилки. Предприятие производит десятки видов навесного оборудования, которое расширяет возможности её техники.
- ЗиД – завод имени Дегтярёва является оборонным предприятием, но производит и гражданскую продукцию. В каталоге мопеды, мотоблоки, оборудование для пищевой промышленности. Техника отличается простой конструкцией, повышенной надёжностью.
- Ikudzo – российская компания, выпускающая мотовездеходы. При производстве используются двигатели Honda, Zongshen, Lifan. Техника отличается хорошей комплектацией в базовых версиях.
Какой мотобуксировщик лучше купить
Ответить однозначно, какой мотобуксировщик лучше, сложно. Выбор основывается на предполагаемом бюджете, регионе проживания, климатических условиях, количестве снеге в зимний период, качестве дорог и других факторах. Общие рекомендации выглядят следующим образом:
- Sharmax S500 1450 HP20 Enduro – для эксплуатации в сложных условиях;
- Для долгой езды без сервисного обслуживания подойдет Бурлак-М2 Vector;
- Самой комфортной моделью для размещения водителя является Разгуляй-18.5 комфорт;
- Самая продуманная система безопасности у Barboss Standart 15ME;
- Наиболее полной комплектацией может похвастаться Мухтар-15 New;
- Нева МС6-ZS (GB270) – всесезонная модель с увеличенным ресурсом;
- Тофалар 500 Толкач подойдет для крупногабаритных перевозок;
- BM Snowdog Twin Pro V627 – вариант с самой крепкой конструкцией;
- МБГ-2 “Вьюга” – лучшее решение для любителей рыбалки;
- Для тех, кто ценит хорошую комплектацию подходит Ikudzo EKR20/ESR20;
- Людям, увлекающимся горными видами спорта, стоит присмотреться к Помор 500 S15;
- Рекс LVR500 – находка для мужчин, любящих усовершенствовать свою технику;
- Koira 500 9 – самый подходящий мотобуксировщик для регионов с суровым климатом.
Присматриваться к такой покупке лучше в живую, испытывая на себе удобство сидений, положение руля, легкость нажатия клавиш. Это позволит не ошибиться и долгое время радовать новому приобретению.
Новинки и цены мотобуксировщиков 2023
1. ЦЕЛИНА МБ-509ВБ
Достаточно мощная модель отечественного производства за 75 тысяч рублей нравится покупателям за удобное управление, надежный двигатель и хороший корпус
Кроме того, она привлекает внимание четырехтактовым одноцилиндровым двигателем
Среди недостатков отмечается лишь высокая стоимость и не слишком большая грузоподъемность.
2. ЗИД МБГ-1 ФИШКАР (FISHCAR)
Не меньшую популярность имеет мотобуксировщик за 50 тысяч рублей. Он отличается широкой гусеничной лентой, высокой грузоподъемностью и прекрасным двигателем, чем и привлекает к себе все новых покупателей.
Единственным минусом, который потребители иногда отмечают в своих комментариях, является отсутствие возможности менять колеса
Хотя на самом деле это дополнение далеко не всем важно
3. IRBIS MUHTAR 7
Аппарат, стоимость которого не превышает 67 тысяч рублей, полюбился путешественникам по сугробам своей сухой массой, объемом двигателя и достойной максимальной скоростью. Минусов у него нет, так как покупателей устраивает и цена, и возможности.
4. БАРС P 550 RV 9 S
Отечественный мотобуксировщик стоимостью 65 тысяч рублей имеет ряд достоинств. Основными из них являются: малый расход топлива, высокая скорость, великолепная проходимость и легкое управление
Все это заставляет покупателей обращать внимание именно на эту модель
К недостаткам относится отсутствие капота. Из-за этого двигатель практически ничем не защищен, поэтому легко может пострадать.
5. МОТОДОГ 500
Уникальный аппарат, за который придется отдать порядка 70 тысяч рублей, отличается превосходной сборкой и тяговитым мотором. Кроме этого его сильными сторонами являются: широкая гусеница, большой объем бензобака, высокая скорость и наличие ручного стартера.
Небольшим минусом люди считают непродуманную охладительную систему для двигателя.
6. СТЕМ СЕВЕР С 500-15
Приятный внешне мотобуксировщик стоит около 75 тысяч рублей и считается одной из лидирующих моделей. Несмотря на низкую цену у него не наблюдается недостатков. Зато преимуществ тут множество. Чаще всего покупатели говорят о продуманной конструкции, хорошей выносливости, надежности, проходимости и удобном доступе к двигателю.
7. Paxus 500 Avant
Компактный аппарат за 93 тысячи рублей удивляет потребителей мотором японского производства, прекрасным вариатором и экономным расходом. Многие люди отмечают в нем компактные габариты и длительный срок эксплуатации.
Из минусов выделяется лишь слабый фонарь, не позволяющий свободно преодолевать препятствия в темноте.
8. Бурлак-М LFS 15 л.с.
Мотобуксировщик, предназначенный для перевозки больших грузов, обходится покупателям всего в 72 тысячи рублей. Он не имеет отрицательных отзывов, так как владельцев все вполне устраивает. Они указывают на хорошую скорость, широкую гусеницу, отличный свет и приемлемый расход.
9. Помор 500 1450 S17
Еще один вариант для больших весов стоит порядка 77 тысяч рублей. Он достаточно маневренный и многофункциональный. Этот мотобуксировщик отличается экономным расходом, несколькими вариантами двигателя на выбор и мощным мотором.
Недостатком аппарата считается большой вес, не позволяющий быстро загрузить его в авто.
10. Рекс LVR500
Одна из самых дорогостоящих моделей стоит около 95 тысяч рублей. Стоимость оправдывается шикарным дизайном, высокой скоростью, отличной устойчивостью, обогревом руля и экономным мотором. Недостатков за длительное время пользования не обнаружил еще ни один владелец.
11. Барс Следопыт-М13
Аппарат за 63 тысячи рублей от «Ирбис» имеет немало достоинств, за которые его любят не только россияне, но и покупатели из других стран. Их отзывы полностью подтверждают обещания производителя. Люди утверждают, что основными преимуществами мотобуксировщика, за которые он действительно достоин внимания, являются: большой объем бака, качественный брызговики, высокие грунтозацепы, отлично регулируемый ход подвески, закрытый откидной кожух и возможность преодолевать любую поверхность.
Помимо преимуществ аппарат имеет и некоторые недостатки. К счастью, их число гораздо меньше. К основным минусам относятся: высокий вес, ручной запуск и не слишком хорошая диодная фара.
12. Barboss Standart
Калининградская разработка стоимостью в 87 тысяч рублей имеет достойную раму, выгодный расход топлива и устойчивость на крутых поворотах. Кроме того, аппарат отличается от конкурентов наличием всесезонной подвески, тяговитостью и экономным потреблением горючих материалов.
Единственный недостаток мотобуксировщика состоит в том, что выхлоп направляется прямо на корпус. Это устраивает далеко не всех владельцев, хотя привыкнуть к такому можно довольно быстро.
Списки лучших
Мы решили не останавливаться на рейтинге и организовали список лучших мотобуксировщиков в некоторых категориях:
- Лучшая цена.
- Самый мощный.
- Скоростной.
Перейдем к подробному знакомству с описанными разделами и моделями в них.
Лучшая цена
МОТОДОГ 500 поставляется от имени отечественного производителя. Продается в двух комплектациях с двигателем 9 и 15 л.с. Широкая гусеница и корпус позволяют достичь хорошей проходимости и устойчивости.
Ширина гусеницы | 500 мм |
Вес | 100 кг |
Скорость | 35 км/ч |
Объем бензобака | 5.5 л |
Стоимость: от 70 000 до 75 000 рублей.
Мотобуксировщик МОТОДОГ 500
Самый мощный
ПОМОР 500 1450 S17
Скорость движения | 50 км/ч |
Двигатель | 420 куб.см |
Вес прицепа | 400 кг |
Расход топлива | 3 л/ч |
Стоимость: от 65 000 до 75 000 рублей.
Мотобуксировщик ПОМОР 500 1450 S17
Скоростной
РЕКС LVR500 подходит для быстрой езды по препятствиям. Быстро разгоняется благодаря высокой мощности мотора и обтекаемой формы конструкции. Компактные габариты позволяют модели легко размещаться в багажнике машины.
Габариты | 369х465х337 мм |
Расход | 3 л/ч |
Мощность двигателя | 9.5 л.с. |
Максимальный вес в прицепе | 200 кг |
Стоимость: от 90 000 до 95 000 рублей.
Мотобуксировщик РЕКС LVR500
Сколько стоит и где купить
В настоящее время купить мотособаку Рекс LVR 500 9.5 можно за 105000 российских рублей. Цена меняется в зависимости от того, где продается мотобуксировщик (дешевле всего она в Московской области, в регионах цена вырастает из-за доставки со складов производителя).
Для улучшения комфортности и функциональности можно докупить комплектующие:
- Сани-волокуши — 3900 руб.
- Ручки с подогревом — 3500 руб.
- Муфты на руль XFRPBLU универсальные — 3000 руб.
- Комплект 180СС (увеличение мощности до 11,5 л.с.) — 14800 руб.
- Сани-волокуши Люкс — 4500 руб.
- Переключение КПП на руле — 4200 руб.
Снежный байк с пробегом стоит в пределах 87000-94000 руб. (в зависимости от состояния). Можно взять дефективный или неисправный снегоход за 52000-65000 руб. и докупить к нему запчасти, которые стоят относительно недорого. Пример расценок на некоторые детали, подходящие для LVR 500 (цена в рублях):
Источник статьи: http://skuterov.ru/snegohod/motobuksirovshhik-reks-lvr-500
Лучшие производители
Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:
IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
Sharmax – предлагает технику, разработанную для эксплуатации в суровых климатических условиях. При производстве используются передовые технологии, калённые комплектующие, износоустойчивые детали. Компания даёт 2-х годовую гарантию на все свои мотобуксировщики.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск
Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств
Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
«Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.
Плюсы легких мотобуксировщиков
- Цена. Легкий буксировщик в среднем обойдется заметно дешевле тяжелого как при покупке, так и в случае самостоятельной сборки. Если, скажем, наш базовый буксировщик на 380-й гусенице стоит 42000 рублей, то на близкой по длине 500-й гусенице дешевле 60 тысяч я не встречал. В эксплуатации и обслуживании легкая мотособака также дешевле, как минимум за счет меньшего расхода топлива.
- Малые габариты и вес. Благодаря этому во-первых: буксировщик проще в транспортировке. Во-вторых — позволяет легко маневрировать в лесу среди деревьев. И в-третьих — застрявший буксировщик довольно просто вытащить из снега, одному и без лопаты.
- Управляемость. Тут двоякая ситуация. С одной стороны, из-за меньшей устойчивости и малой массы легкий буксировщик отлично рулится, особенно заваливанием на бок. Эта же особенность позволяет передвигаться поперек склона держа буксировщик ровно, в рыхлом снегу, конечно.
Минусы легких мотособак
С другой же стороны, 380-я гусеница на скоростях выше 25 км/ч весьма неустойчива. Буксировщики на 500-й гусенице на этих скоростях, да и в целом более устойчивы, что опять же является как плюсом, так и минусом. В-общем, меньшая устойчивость будет 1-м недостатком легких буксировщиков.
Вторым минусом является либо низкая скорость, либо малый запас тяги. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточное отношение можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. На свои буксировщики мы ставим звезды на 12 и 40 зубьев. При таком отношении тяги хватает с запасом, но вот максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Можно легко повысить скорость до 30 км/ч и даже выше, мощности для этого хватит, но это заметно ухудшит тягу. Тяжелый же буксировщик, с вариатором, во многом лишен этого недостатка, хотя и тут свои особенности, но о них как-нибудь в другой раз. Да, есть тяжелые буксировщики и с редуктором, и с коробкой передач, но вариатор, на мой взгляд, встречается чаще.
По основным плюсам и минусам пока все. Про такой важнейший для мотобуксировщиков показатель, как проходимость, я намеренно не упомянул, т.к. тут не все так однозначно. Попробую объяснить.
Как выбрать мотособаку
Подбирая подходящее средство для передвижения на охоте или рыбалке, следует обращать внимание на следующие параметры:
- Двигатель. Мощность ДВС напрямую влияет на скорость передвижения, а также максимальный вес, который может тащить мотособака. На рынке чаще всего можно встретить двигатели с одним цилиндром, работа которого выполняется за четыре хода поршня (такта). Мощность зачастую не превышает 15 л.с., а больше и не требуется, ведь это автоматически увеличивает расход топлива.
Максимальная грузоподъемность. Практически все мотобуксировщики оснащены багажником, в котором располагаются инструменты и прочие вещи, кроме того, присоединяются сани-волокуши с грузом от 150 до 500 кг.
Тип трансмиссии: автоматическая или вариаторная. Первая дает большее усилие на тягу, но не так надежна, поскольку состоит из большого количества элементов. Вторая отличается более высокой стоимостью, но вместе с этим имеет больший ресурс.
Конструктивные особенности гусениц и шасси. Например, для рыбалки зимой, мотобуксировщик должен иметь большие зацепы, а в теплое время года этих элементов следует избегать. Также некоторые виды конструкции предусматривают возможность замены гусениц на колеса и наоборот.
Рама. Это основа, на которую крепятся все остальные элементы транспортного средства, а значит, она должна обладать хорошей прочностью. На обшивке толщина стального листа должна быть не менее 3 мм – это обеспечит жесткость конструкции и защиту от деформаций.
Литраж топливного бака. Расчет ведется исходя из планируемых дистанций и потребления топлива за час движения. Наиболее сбалансированным считается объем, который обеспечивает порядка 2-х часов непрерывного движения. По возможности бак должен быть как можно вместительнее, ведь возить канистру с топливом неудобно и может негативно сказаться на количестве поклевок, если речь идет о рыбалке.
Какой привод в мотособаке лучше
Помимо указанных выше параметров, отдельного внимания заслуживает выбор типа привода мотобуксировщика. В переднеприводном ТС двигатель и основные узлы располагаются на носу, в зданеприводном, соответственно, сзади. На рынке представлены мотособаки обоих типов, поэтому споры относительно оптимального выбора не утихают. Рассмотрим основные отличия обоих вариантов расположения основных агрегатов.
Задний привод отличается повышенной маневренностью и более легким управлением. Это основное их преимущество, в то время как недостатков гораздо больше:
- Смещение веса назад приводит к сильному натяжению гусеничной клетки, что проявляется пробуксовками на снегу, вгрызанием в поверхность и ее полированием при надавливании на газ.
- При подъеме на гору мотособака может перевернуться.
- На рыхлом снегу такой вариант привода отличается снижением проходимости.
Как выбрать мотобуксировщик
Обзор поможет разобраться, какая мотособака лучше по глубокому снегу и по скорости, а на каком мотобуксировщике можно перевозить тяжёлые грузы. Выбирать конкретную модель стоит с учётом мощности двигателя, назначения и сферы применения. Важную роль играет комплектация вездехода.
Конструкция
Выпускают два основных типа мотобуксировщиков:
- Переднеприводные – мотор и центр тяжести смещены в переднюю часть машины. Это обеспечивает высокую тяговую способность. Такая техника эффективно работает в сцепке, может тянуть до 3 гружёных саней. Недостатком является плохая управляемость;
- Заднеприводные – центр тяжести смещён назад, что позволяет приподнять переднюю часть. Это упрощает управление, защищает ведущий вал от повреждений при наезде на препятствия. Техника манёвренна при передвижении по накатанному снегу, плотному насту, но плохо преодолевает глубокие сугробы.
Выпускают модели с укороченной и стандартной базой. Короткие модели имеют небольшую площадь контакта, что негативно сказывается на проходимости по рыхлому снегу.
Назначение
Основные сферы применения мотособак: транспортировка груза, обслуживание коммуникаций, поиск пострадавших в экстренных ситуациях. Для зимних экспедиций, перевозки тяжёлых промышленных грузов лучше выбрать переднеприводную модель с мощным двигателем. Для поисковых операций и обслуживания коммуникаций предназначены высокоскоростные мотовездеходы с задним приводом, но обслуживать их лучше в районах, где есть накатанные дороги или замёрзшие реки. Для поездок по глубокому, рыхлому снегу стоит привлекать модели с хорошей разбалансировкой и широкими гусеницами с небольшим количеством движущихся деталей. Понять, какой мотобуксировщик лучше для рыбалки, можно только с учётом высоты снежного покрова в регионе и планируемой нагрузки.
Мощность
Одним из основных преимуществ техники является экономичность. Машины комплектуются маломощными двигателями с низким расходом топлива. Это позволяет передвигаться на расстояния в несколько десятком километров на скорости 35-45 км/час. При выборе стоит учесть назначение. Если буксировщик нужен для транспортировки грузов, то мощность мотора должна быть не менее 15 л.с. Такие силовые агрегаты нужны для экспедиционных моделей, дружной компании рыбаков и охотников из 3-4 человек. Для обслуживания коммуникаций, поисковых операций, обследования местности больше подходят лёгкие машины с двигателем 6–9 л.с.
Комплектация
Производители предлагают технику в разной комплектации. Рекомендуются модели, у которых есть:
- Откидывающийся кожух или чехол моторного отсека для быстрого доступа к двигателю;
- Автоматический натяжитель цепи, который избавит от регулярного планового обслуживания;
- Фары для эксплуатации в тёмное время суток;
- Складной руль – упрощает хранение и перевозку;
- Электростартер – делает простым запуск в любую погоду;
- Чека безопасности – отключает двигатель при падении.
Рукоятки с подогревом сделают поездку более комфортной, а наличие прикуривателя позволит заряжать мобильное электрооборудование.
Также вы можете ознакомиться с мнением экспертов по выбору мотобуксировщиков, представленных в магазине.
Виды мотособак
Мотобуксировщики делят на виды по типу привода:
- Переднеприводные модели обладают максимальным зацепом с поверхностью и удобны в использовании.
- Заднеприводные практически вышли из производства, но в некоторых магазинах все еще есть в наличии. Мотор тут находится сзади, во время езды его вес давит на гусянки и приподнимает переднюю часть конструкции.
Деление по типу подвески:
- Склизовая имеет максимальную площадь опоры, благодаря которой модель получает отличную проходимость. Простая в использовании и имеет весьма маленький ценник. В работе необходима специальная смазка, в роли которой выступает снег. Из-за этого такую модель невозможно использовать летом или на льду.
- Катковая модель не требует смазку для корректной работы. Отлично работает в любое время года. Часто забивается снегом, из-за чего мотор работает в двойном режиме нагрузки.
Деление на основе трансмиссии:
- Центробежное сцепление. При превышении оборотов в данной модели кулачки раздвигаются и буксировщик начинает ехать. Имеют простую конструкцию и бюджетный ценник. В работе использует 1 передачу.
- Вариатор меняет передаточное отношение между мотором и гусянкой, улучшая тяговые и динамические характеристики. Во многих моделях вариаторы не различаются, но передача крутящего момента вариатора на цепь осуществляется с помощью вала с одной точкой опоры. Такая конструкция встречается у бюджетных мотособаках.
Критерии выбора мотобуксировщиков
В специализированных магазинах присутствует довольно широкий ассортимент такой техники, поэтому новичкам определиться с выбором всегда сложно. Чтобы облегчить себе задачу, стоит обратиться за советом к опытным людям
Специалисты, которые действительно разбираются в мотобуксировщиках, рекомендуют при приобретении машины обращать внимание на следующие характеристики:
Двигатель. От мощности двигателя напрямую зависит скорость техники, а также вес груза, который можно поместить на нее. В большинстве случаев устанавливают агрегаты с 1 цилиндром и четырьмя тактами. Идеальной мощностью является 15 л.с. При этом не стоит забывать, что большая мощность двигателя предполагает дополнительный расход и нуждается в больших топливных запасах.
Грузоподъемность. Некоторые модели мотособак снабжены собственным багажником, необходимым для перевозки различных инструментов и предметов, в том числе и канистры с топливом. Кроме того, техника может тянуть за собой так называемые сани-волокуши, нагрузка которых равняется 150-500 кг. Этот показатель зависит от мощности и конструкции самого двигателя.
Трансмиссия. В такой технике трансмиссия бывает двух видов: вариаторная и автоматическая. Вторая обеспечивает максимальное тягловое усилие, хотя является менее надежной из-за немалого количества разных деталей в узле. Вариатор же обойдется несколько дороже, но ходить будет гораздо дольше.
Гусеницы и шасси. Данный критерий является одним из самых главных, потому как его необходимо подбирать под конкретную поверхность. Чтобы преодолеть заснеженную дорогу, лучше всего выбирать варианты с большими зацепами, которые совсем не будут подходить для твердого грунта
Вместе с этим следует обращать внимание на возможность у мотобуксировщиков устанавливать сменные колесные или лыжные модули.
Рама. Главным силовым элементом аппарата считается именно рама
При покупке устройства необходимо смотреть на толщину стального листа, а также профиль каркаса. Лучшей толщиной многие специалисты считают 3 мм и более. Благодаря ей обеспечивается безвредный прием ударных нагрузок и предотвращаются деформации.
Объем бака. Данная характеристика должна соответствовать «прожорливости» мотобуксировщика. Оптимальное время его постоянной работы – 2 и более часов. Также стоит запомнить, что постоянно возить с собой канистры с дополнительным топливом не всегда комфортно.
Конструкция и комплектация
Разработка этой модели велась под контролем опытных инженеров, ранее участвовавших в создании культовых мотобуксировщиков «Рекс» и «Лебедев». В основе Рекс LVR500 — проверенная временем конструкция LEBEDEV LVR, которая создавалась специально для эксплуатации в условиях с резкими перепадами температур от +15 до -30 градусов.
Разработчики приняли решение перенести центр тяжести мотобуксировщика на его переднюю часть, чтобы существенно повысить проходимость в глубоком снегу. Благодаря этому преодолевать любые препятствия стало намного легче даже начинающим пользователям без профессиональной подготовки.
Ходовая часть мотобуксировщика Рекс LVR 500 сделана так, чтобы гусеничный движитель плавно «обтекал» все неровности. В итоге водитель практически не ощущает неровностей дороги, причем даже в глубоких сугробах.
Эргономике водительского места уделено повышенное внимание. В базовой комплектации ТС оснащается обогревом рукояток рулевой колонки, что позволяет передвигаться с комфортом
Коробка передач установлена на рулевой колонке, а запуск двигателя осуществляется со стороны водительского места – не придется никуда тянуться, так как все элементы управления находятся под рукой.
В машине имеется встроенная мощная световая оптика с функцией ближнего и дальнего света. Световые режимы можно переключать в зависимости от времени суток или качества дорожного покрытия.
Мотобуксировщик Рекс HA 500 Honda
Мотобуксировщик HA 500 (с двигателем Honda)
На гусеничном мотобуксировщике Рекс HA500 установлен мощный двигатель Хонда. Может спокойно перевозить даже на рыхлом снегу двух человек (при условии размещения одного из них на корпусе мотособаки, а второго в санях). Фаркоп мотобуксировщика Рекс HA 500 рассчитан на быстрое без особых усилий закрепление саней. Мотособака Рекс HA500 характеризуется оптимальным сочетанием производительности и при этом компактности.Складывающаяся ручка позволяет практически моментально перевести мотобуксировщик из рабочего состояния в транспортировочное.
Технические характеристики мотобуксировщика Рекс HA500
Расположение двигателя заднее Тактность 4-тактный Объем двигателя (см³) 270 Мощность (л.с.) 9 Тип топлива бензин АИ92-АИ95 Объем топл.бака (л) 5 Расход топлива 2л/ч Максимальная скорость (км/ч) 22 Тип трансмиссии автоматическое сцепление в масляной ванне в закрытом корпусе Запуск ручной старт Тяга/грузоподъемность (кг) 50 на мотобуксировщике 100 в санях (+водитель)
Габаритные размеры (м)
рабочее состояние 2,7*0,63*,75
транспортировочное состояние 1,4*0,63*0,75
Вес мотобуксировщика (кг) 100
Комплект поставки:
- мотобуксировщик HA500
- сани с демпферным устройством
- набор инструментов
- инструкция/паспорт
Источник статьи: http://kateramotori.ru/catalog/motobuksirovshchiki/motobuksirovshchiki-lebedev-garazh-reks/motobuksirovshchik_reks_ha_500_honda_/