Двигатель
Мотобуксировщик Мужик К2-15 оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 420 куб. см. Мощность мотора – 15 лошадиных сил. Агрегат снабжен воздушным охлаждением и вариатором Сафари, который оптимизирован на плавную и неспешную езду. Также вариатор способен передать на колеса максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем. В базовую комплектацию входит ручной стартер, дополняемый электростартером в качестве опции. Электростартер – весьма полезная опция, обеспечивающая почти мгновенный запуск низкотемпературных условиях. Потребление бензина составляет 2,8 литра, что указывает на топливную экономичность и возможность совершать дальние поездки.
Средняя стоимость двухгусеничного мотобуксировщика Мужик К2-15 на российском рынке составляет 96 тысяч рублей. Цена указана на новую машину.
Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов
Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:
- Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
- Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
- Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также задать вопрос продавцу относительно уровня прочности корпуса.
- Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
- Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.
Откуда родом первые мотособаки
Появлением мотобуксов современники обязаны суровым жителям североамериканского континента. Именно в Канаде в пятидесятых годах прошлого века изобрели первый буксир, к которому цепляли сани-волокуши. В шестидесятых годах уже был налажен выпуск Hus Ski Snow Traveller built с мотором мощностью 10 лошадиных сил. Позже появились другие модели, с более мощным двигателем – до 16 лошадиных сил.
В Советском Союзе умельцы, прочитав об иностранном изобретении в научно-популярных журналах, пробовали сконструировать буксировщики самостоятельно, используя подручный материал, народную смекалку и двигатель, снятый с бензопилы или мотороллера.
Самое удачное российское изобретение принадлежит инженеру из Архангельска Анатолию Фомичеву. Размышляя, чем можно заменить собачью упряжку, которая тащит груз, конструктор решил соорудить «мотособаку», используя двигатели от бензопил «Дружба» и «Урал». Последний образец оказался удачнее. Скорость такой буксировщик развивал небольшую, до 20 километров в час, а весил примерно 60 килограммов
Фомичев многократно переделывал и дополнял свое детище, уделяя внимание каждой детали, от лыжеуплотнителя до гусениц и прицепа. В 1997 году инженер получил патент, однако еще раньше мотобуксировщик Фомичева стал известен, участвуя в конкурсе вездеходов и мотор-шоу, об архангельской «мотособаке» писали в журналах и рассказывали в телепередачах
Современным охотникам и рыболовам необязательно дневать и ночевать в гараже, собирая мотобукс самостоятельно. На рынке транспорта малой механизации представлен широкий выбор «мотособак». Кстати, любителям активного отдыха даже регистрировать в ГИБДД мотобуксировщик не придется. Чтобы управлять этим средством передвижения, водительское удостоверение не нужно. Не требуется и техпаспорт. Однако каждый владелец «мотособаки» должен знать, что движение по дорогам общего пользования для данного вида транспорта запрещено. Его удел – бороздить бездорожье за городской чертой.
Мотобуксировщик Мужик 500 К15 с двигателем 15 л.с, универсальная подвеска
Двигатель : 4-х тактный 15 л.с. Lifan
- Расположение вала: Горизонтальное
- Диаметр вала: 25 мм
- Диаметр цилиндра: 90 мм
- Ход поршня: 66 мм
- Рабочий объем: 420 см³
- Степень сжатия: 8.2:1
- Максимальная выходная мощность: 10,5 кВт при 3600 об. в мин.
- Номинальная мощность: 8,5 кВт при 3600 об. в мин.
- Максимальный крутящий момент: 25 Н.м при 2500 об. в мин.
- Система зажигания: Бесконтактное полупроводниковое
- Запуск: Электрический стартер и Ручной
- Емкость топливного бака: 6,5 л
- Расход топлива: 374 г/кВт.ч
- Объем масла в двигателе: 1,1 л
- Размеры (мм): 403х449х440 мм
- Размер упаковки (мм): 525х455х525 мм
- Катушка освещения: Есть
- Вес: 36 кг
Подвеска :
Тип подвески : Катковая
Трансмиссия :
- Тип трансмиссии : Вариатор Сафари
- Ремень / цепь : 30*14*1120
Гусеница : Буксировщик
- Характер зацепления : Через окна
- Количество шагов : 56
- Длина гусеницы (Ленты) : 2828 мм.
- Ширина гусеницы : 500 мм.
- Шаг : 50.5 мм.
- Высота грунтозацепа : 21 мм.
Тяговые характеристики :
- Вес перевозимого груза на МБ : 50 кг.
- Вес перевозимого груза в санях : 300 кг.
Вес и габаритные размеры :
- в рабочем состоянии : 2650х600х900 мм.
- в транспортировочном состоянии : 1450х600х1000 мм.
- в упаковке : 1450х600х1000 мм.
- Масса без снаряжения : 110 кг.
- Масса в транспортной упаковке : 120 кг.
Преимущества:
- Модульная силовая установка (двигатель + трансмиссия)
- Скорость до 60 км/ч
- Оригинальная рама с высоким запасом прочности
- Мощная светодиодная фара LED
- Расход топлива 2-3 л/ч
- Угол атаки от легендарного снегохода «Буран»
- Защитный кожух ведомой звезды
- Защитный кожух ведущей звезды и приводной цепи
- Бампер-рукоятка
- Всесезонная подвеска
- Передний привод – повышенная проходимость
- Катковая подвеска (всесезонная)
- В ходовой части и трансмиссии установлены самоцентрирующиеся подшипниковые узлы известных мировых производителей.
- Эргономический руль
- Изделие собирается с последующим контролем качества
Упрощенная конструкция.Данный мотобуксировщик изготовлен из доступных запчастей, большинство из которых можно найти практически в любом магазине мототехники или по продаже снегоходов. Конструкция мотобуксировщика, такова, что демонтаж большинства узлов и деталей произходит без снятия других деталей. Грузовая рама.
Рама усилена 3-х миллиметровой стальной пластиной и мощным подрамником. Это гасит нагрузку, действующую на раму при преодолении высоких препятствий: бугров, торосов, бревен и т.д. Это позволяет продлить срок службы рамы, т.к. в этом случае меньшая вероятность погнуть или сломать раму при ударе об препятствие.
Металлический капот. На данном мотобуксировщике установлен металлический легко съемный капот. Он надежно защищает агрегаты при поездке про лесу, в отличие капотов изготовленных из стекловолокна или брезента.Угол атаки.
Увеличенный угол атаки позволяет с легкостью преодолевать глубокие снежные заносы. Данный угол атаки позволяет с наименьшей вероятностью повредить передний ведущий вал и цепь при случайном наезде на скрытые препятствия, находящиеся под снегом и не видимые для водителя.
Защита цепи и звезды.
На мотобуксировщике установлена защитная пластина из 3-х миллиметровой стали, которая защищает цепь звезду ведущего вала от ударов.
Модернизированный подшипниковый узел.
На ведущем валу мотобуксировщика установлены самоцентрующие подшипники с пресмасленкой. Смазка подшипника производиться без разборки ведущего вала и снятия подшипника. Данные подшипники исключают возможность смещения ведущего вала в горизонтальной плоскости.
Руль.
Крепление руля вынесено выше платформы, что значительно повышает управляемость мотобуксировщика. Ширина руля средняя, что облегчает управление мотобуксировщиком в болоте и лесу.
Фаркоп.
На мотобуксировщике установлен фаркоп. Это упрощает процесс крепления саней к мотобуксировщику, в отличии от стандартных прицепных устройств, где используется обычный рымболт.
История происхождения
Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.
Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.
Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.
На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2023 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.
Отличия от других моделей мотобуксировщиков
Внешне Мужик К2-15 довольно скромный – никаких вычурных элементов дизайна в нем не найти. Стиль — классический. Главное в этом буксировщике – внутреннее содержание. От других моделей мотосаней его отличают:
- Специальное ограждение по всему периметру кузова. Оно необходимо для того, чтобы не повредить органы управления в случае опрокидывания мотобуксировщика.
- Подмоторная плита – полностью металлическая, устойчивая ко всякого рода повреждениям и деформациям.
- Ведущая звезда, надежно защищенная покрытием толщиной 6 мм. Мощный стальной лист оберегает звезду от ударов – например, при наезде на пни, камни и другие твердые препятствия.
- Цепь медленного растяжения, что гарантирует долгий срок службы по сравнению с ближайшими аналогами.
- Катковая подвеска с функцией самоочищения. Благодаря нему машина является всесезонной и подходит для преодоления любых неровностей.
- Две светодиодные фары, обеспечивающие эффективное освещение в любую погоду, в том числе и в темное время суток.
- Сплошной брызговик – один из элементов защиты от попадания грязи на водителя.
- Ручкой-бампер. Она защищает мото-собаку от фронтальных ударов.
Помимо легкой эксплуатации Мужик К2-15 в отзывах хвалят за высокую ремонтопригодность. В любом магазине мотозапчастей продаются подходящие для этой модели детали. стоят они недорого. Еще один плюс – низкий расход топлива, делающий машину более дешевой при многолетней эксплуатации.
Мотобуксировщик Мужик К2 15
Мужик К2 15 – универсальный двухгусеничный мотобуксировщик, оснащенный двигателем Lifan. Данный аппарат скомпонован таким образом, чтобы обеспечить водителю максимальный комфорт и удобство в процессе управления на протяжении всей эксплуатации. Мужик К2 15 – проверенная временем техника, изготовленная из качественных и долговечных материалов. Возможности аппарат подтверждены на высоком уровне в ходе проведения заводских испытаний. Буксировщик изготовлен в соответствии с нормами безопасности и экологии, утвержденными на российском рынке. Рассматриваемая машина способна уверенно буксировать грузовую тару, масса которой составляет 750 кг. Так, есть возможность передвигаться по заболоченной местности и глубоким снежным покрова. При этом высота снега может превышать 500 мм. Кроме того, разработчик предлагает на выбор различные варианты подвесок – каткового типа или подпружиненные склизы. В качестве альтернативы еще предусмотрены цельнорезиновые колеса. Помимо этого, в качестве опции доступен так называемый реверсивный редуктор, предоставляющий возможность двигаться задним ходом. Это значительно повышает маневренность и снижает радиус разворота. По сути, благодаря заднему реверсу модель Мужик К-15 превращается в полноценный мотовездеход.
Чем отличается снегоход от мотобуксировщика
Любая техника обладает как достоинствами, так и недостатками. Мотособаки – не исключение. Снегоходы и мотобуксировщики очень похожи, в связи с чем появляются трудности в процессе выбора такого транспортного средства. Мотособаки удобны во время езды, а также отличаются от аналогичной техники простотой управляемости.
Если необходима машина для систематических выездов на охоту и рыбалку, то отличным решением будет мотособака. Если первостепенное значение имеет скорость и комфортабельность управления, то следует отдать предпочтение покупке снегохода. Это большой по размерам и довольно дорогостоящий транспорт с отличными параметрами мобильности.
Мотособака расходует меньшее количество топлива, вмещается в автомобильный багажник и выделяется на фоне снегоходов доступностью. Мотобуксировщик можно доукомплектовать санями, модулем лыж и т.д. Основное превосходство мотобуксировщика в сравнении со снегоходом заключается в том, что им можно пользоваться в любых климатических условиях. Чтобы принять окончательное решение, нужно изучить достоинства и недостатки этих машин.
Достоинства снегоходов:
- высокая скорость;
- можно транспортировать крупногабаритные грузы;
- хорошие показатели маневренности.
Недостатки снегоходов:
- высокая стоимость;
- трудности в транспортировке;
- такие транспортные средства относятся к травмоопасным, поэтому есть риск перевернуться.
Мотособаки востребованы охотниками и рыболовами. На мотобуксировщике можно передвигаться не только в зимнее, но и в весеннее время года.
Достоинства мотособак:
- небольшие габариты;
- доступность (в сравнении со снегоходами);
- прекрасные показатели проходимости;
- безопасность;
- простая конструкция;
- низкая вероятность переворачивания.
Недостатки мотособак:
не являются целесообразным вариантом для высокоскоростного передвижения, так как этот показатель среди мотобуксировщиков редко переваливает за отметку в 30-50 км/ч.
Во время приобретения таких транспортных средств, нужно принимать во внимание денежный аспект и назначение техники. Для рыболовов, охотников и лесников отличным вариантом станет мотособака, а поклонникам преодоления длительных дистанций и активного отдыха – снегоход
Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.
Передний привод
Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.
Задний привод
В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.
Видео
Ключевые особенности мотобуксировщика Мужик К2-15:
В ходе разработки буксировщика Мужик К2-15 уделено особое внимание эргономике и ходовой части. В частности, обратим внимание на настраиваемую рукоятку с примитивным набором переключателями, отвечающими за газ, тормоз и другие функции
Все органы управления находятся под рукой, и к ним не надо тянуться в процессе езды. Сама рукоятка регулируется по высоте, благодаря чему можно подобрать оптимальное положение исходя из своего телосложения и роста (водителя).
Что касается ходовой части, она представлена прочной катковой подвеской и двумя гусеницами. Шасси настроено на комфортную и плавную езду, без каких-либо пробоев подвески, независимо от качества дорог – будь то укатанный снег или глубокий сугроб, колея, холм или подъем, а также раскисший грунт и т. д. Машина оснащена передним приводом, а двигатель работает с коробкой передач «Сафари». Коробка представляет собой вариатор, позаимствованный у других моделей мотобуксировщиков.
Обзор лучших моделей мотобуксировщиков
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Лучшие мотособаки для всесезонного использования | 1 | 9.9 / 10 | Отличная проходимость и приятный внешний вид | ||
2 | 9.9 / 10 | Ход подвески регулируется | |||
3 | 9.8 / 10 | Небольшой расход топлива крепкая подвеска | |||
4 | 9,7 / 10 | Манёвренность и экономичный расход топлива | |||
Лучшие модели для езды по глубоким сугробам | 1 | 9.8 / 10 | Компактность и небольшая цена | ||
2 | 9.6 / 10 | Легко модифицировать | |||
3 | 9.6 / 10 | Маленький вес и компактность | |||
4 | 9.6 / 10 | Легко разбирается | |||
Лучшие мотособаки для болтанной местности | 1 | 9.8 / 10 | Большой топливный бак и маленький расход | ||
2 | 9.7 / 10 | 50 км/ч максимальная скорость | |||
3 | 9.7 / 10 | Полная защита двигателя от внешних воздействий | |||
4 | 9.6 / 10 | Большая фара с хорошим освещением |
А что из этого предпочтете Вы?
Лучшие мотособаки для всесезонного использования
1
Волкодав
100 000 руб.
Этот толкач имеет бензиновый двигатель объемом 150 кубов и мощностью 10 лошадиных сил. Эта машина отличается своей грузоподъёмностью. Имея собственный вес всего 135 кг, Волкодав может вытянуть до 750 кг. Есть владельцы, которые утверждают, что катались на этом агрегате вшестером, и он спокойно развивал свою максимальную скорость (22 км/ч). Также у этой мотособаки отличная проходимость. Волкодав имеет пару гусениц шириной 380 миллиметров и катковую систему подвески. Бак для бензина здесь на 5 литров, по отзывам владельцев его хватает на более чем 3 часа езды.
9.9 /10
рейтинг
Плюсы
- Отличная проходимость
- Грузоподъемность
- Приятный внешний вид
Минусы
2
Барс Следопыт-М13
75 000 руб.
Под капотом этого зверька кроется 390 кубовый движок мощностью 13 лошадиных сил. Аппарат имеет усиленную раму, которая защищает важные части буксировщика от сильных ударов. Несмотря на небольшой вес 110 кг и компактные габариты, Барс Следопыт-М13 может вытянуть в прицепе до 240 кг. С проходимостью здесь тоже все в полном порядке, широкая катковая гусеница способна преодолеть любые преграды на своем пути. Объем топливного бака 6.5 литров, при этом расход 2.5 л на 100 километров. Полного бака бензина вполне хватает, чтобы довезти охотника или рыбака до нужного места.
9.9 /10
рейтинг
Плюсы
- Ход подвески регулируется
- Грунтозацепы высотой 32 мм
- Вместительный топливный бак
- Удобно открывается капот
- Небольшой расход топлива
Минусы
- Нет автоматического запуска
- Не самые маленькие габариты
- Фара очень плохо светит
3
Barboss Standart
80 000 руб.
Хорошие мотосани с нехитрым дизайном от калининградской фирмы. Хотя внешний вид у агрегата простенький, он имеет довольно впечатляющие характеристики. Катковый тип подвески позволяет ездить по любой поверхности. Расход топлива Barboss Standart такой же, как и предыдущей модели рейтинга, а вот топливный бак на 1.5 литра меньше. Также агрегат имеет высокую манёвренность и довольно легкую управляемость. Двигатель этого аппарата наделен 9 л.с. и может вытянуть в повозке до 200 килограмм.
9.8 /10
рейтинг
Плюсы
- Устойчивость
- Небольшой расход топлива
- Крепкая подвеска
- Мощный двигатель
- Можно выбирать модели разных мощностей
Минусы
- Тяжело снять крышку аккумулятора
- Плохая пружина на рукоятке газа
- Неудобно расположена выхлопная труба
4
CRONUS CR9V
70 000 руб.
Не только в России могут делать качественные мотобуксировщики. Это новинка сделана в Китае, он имеет привлекательную цену и отличные характеристики. Двигатель имеет объем 270 см3 и 9 лошадиных сил. Вес агрегата всего 90 килограмм. При таких характеристиках мотособака может вытянуть в своем прицепе до 200 кг. Максимальная скорость CRONUS CR9V составляет 25 км/ч. Благодаря широким гусеницам с катковой подвеской аппарат очень устойчив и может передвигаться по любой поверхности. Расход топлива у этого мотобуксировщика 2.8 литра на 100 километров.
9,7 /10
рейтинг
Плюсы
- Манёвренность
- Простая конструкция
- Экономичный расход топлива
Минусы
Преимущества и недостатки переднего и заднего привода на мотобуксировщиках
Передний привод
Главный плюс мотособаки с передним приводом это его тяговые характеристики. К тому же благодаря центру тяжести расположенному спереди увеличивается площадь взаимодействия с поверхностью. Это хорошо влияет на проходимость такого агрегата. Минусом мотобуксировщиков с передним приводом является плохая манёвренность и управляемость.
Задний привод
В таких агрегатах наоборот очень хорошая манёвренность и легкая управляемость, так как центр тяжести находится возле сцепки. Что касается грузоподъёмности и проходимости, то тут все тоже неплохо, однако нужно знать, что если ездить на таком аппарате с пустым прицепом, то очень большая вероятность встать на дыбы.
Советы бывалых
По мнению опытных путешественников, использующих мотобуксировщики, самыми выгодными из них считаются модели мощностью примерно 6,5 лошадиных сил, если, конечно, не предстоит поездка в непроходимые места, да и груз небольшой. Для путешествия с компанией следует приобретать средство помощнее. Кроме того, бывалые охотники и рыбаки советуют:
Любителям быстрого «бега» следует обратить внимание на заднеприводные модели, они более маневренны и имеют неплохую скорость.
Тип гусениц имеет значение. Известны следующие виды гусениц: снегоходные, до 38 см в ширину, и специально созданные для мотобуксов, шириной 50 см и чуть более
Ширина гусениц существенно влияет на устойчивость агрегата, грузоподъемность и проходимость.
Если предстоят ночные поездки, транспорт должен быть оснащен фарой, чтобы освещать дорогу.
Конструкции, в которых ручки с подогревом, удобны для длительных путешествий.
Противокоррозийный состав, нанесенный на детали агрегата, продлит ему жизнь.
Ремонтопригодность. Если в магазинах не найти нужных запчастей, то «заболевший» мотобукс встанет мертвым грузом в гараже.
Лучше, если мотобукс будет «всеяден» – едет и на бензине, и на дизеле.
Лучше отдать предпочтение товару российского производства – никто так хорошо не знает специфику бездорожья бывшей Страны Советов как ее уроженцы.
Мотобуксировщик можно сделать самостоятельно. Для мотоблоков обычно используют гусеничные приставки и лыжные плоскости, которые продаются в магазинах спецтехники, а также двигатель. Если человек дружит с техникой, то «мотособаку» он смастерит без особого труда. Если же отдается предпочтение заводским моделям, то прежде чем решать, какой лучше купить мотобукс, стоит вспомнить советы опытных водителей.
Эти рекомендации помогут подобрать нужный товар.
Лучше производители мотобуксировщиков
Отечественные фирмы:
- Разгуляй. Фирма занимается производством аграрной техники для сельского хозяйства. Используя свой опыт в строении тракторов, они решили производить и средства передвижения для охотников и рыбаков.
- Тофлар. Компания выпускает различную вездеходную технику для бюджетного рынка
- Лебедев моторс. Фирма специализируется на производстве мотобуксировщиков. Их модель «Рекс» известна за пределами РФ.
- Бурлак. Фирма из города Рыбинска производящая мотобуксировщики для любых целей использования.
- Балтмоторс. Эта фирма производит настолько качественную технику, что имеет популярность в Германии, США, Канаде и во многих других странах.
- Помор. Это дочерняя компания фирмы «Омела групп». Помор производит малую вездеходную технику, которая славится своей универсальностью.
- Койра. Это архангельский брэнд, под которым выпускаются одни из лучших мотобуксировщиков в России.
Дополнительные аксессуары
Из аксессуаров для таких устройств выделяют следующие:
- Модуль толкач, посредством которого легче контролировать проходимость мотособаки. Как правило, эти устройства оснащены двумя сиденьями.
- Сани, выполненные из плотного листового пластика, толщина которого составляет 8 мм, металлического каркаса и защитных подкладок на днище (высота – 13 мм, ширина – 5 см). В санях имеется возможность транспортировать толкач.
- Подвеска склизового типа, с помощью которой можно усовершенствовать показатели проходимости мотособаки по талому либо глубокому снегу.
- Чехол, который убережет транспорт от отрицательного воздействия ветра и осадков. Наличие чехла позволяет снизить изнашивание мотобуксировщика и повысить время использования транспорта.
- Муфты, защищающие пользователя от мороза, ветра, снега и дождя. Их изготавливают из нескольких тканевых слоев. Верхний, как правило, отличается высокой плотностью и влагоустойчивостью. Внутренний слой предполагает наличие полиуретановых вставок и мягкую подкладку. Муфта быстро греет руки водителя и исключает вероятность попадания влаги либо ветра.
Аксессуары для железного путешественника
При покупке «мотособаки» стоит не забыть про аксессуары, которые сделают эксплуатацию мотобуксировщика более комфортной.
- Если вездеход оснащен только катковой подвеской, нужно приобрести склизы, чтобы использовать транспорт зимой.
- При отсутствии модуля тягач проходимость малого вездехода страдает. Лучше дополнить конструкцию и наслаждаться прогулками там, где не пройдет обычный автомобиль.
- Чехол. Часто идет в комплекте с транспортным средством. Чехол защитит от внешних негативных факторов, тем самым продлит срок службы мотобуксировщика.
- Волокуши, прицеп. Эти сани имеют разную грузоподъемность. Материал каркаса – металл, днище снабжено специальными защитными подкладками.
- Защитные приспособления для водителя. Эти муфты, внутри теплые, а снаружи влагонепроницаемые, сберегут кожу рук от колючего ветра, дождя и снега.
Как выбрать мотобуксировщик и аксессуары, прилагающиеся к модели, и при этом не слишком потратиться? Часто комплекты, куда входят и транспортное средство, и дополнения к нему, продаются с неплохой скидкой. Где купить такой набор? В магазинах официальных представителей компаний-производителей. На этих торговых площадках нередко устраиваются подобные акции. Кстати, и мототехнику, и дополнительные комплектующие можно заказать онлайн, оформив заявку через Интернет, не выходя из дома.
Если у Вас есть опыт выбора и покупки мотобуксировщика, поделитесь своим мнением, оставив комментарий на сайте «Янашла».
На что обратить внимание при выборе
Подвеска
Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:
- катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
- склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;
Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения
пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).
Мотор
В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.
Трансмиссия
Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.
Область применения
Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег
Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.
Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.
Грузоподъемность
Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике
Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.
Производитель
Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.