Мотобуксировщик Ураган Медведь

Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать

Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.

  • Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой мотобуксировщиков позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
  • Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
  • Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду. Высоким спросом пользуются серии Barboss и Snowdog.
  • Sharmax – предлагает технику, разработанную для эксплуатации в суровых климатических условиях. При производстве используются передовые технологии, калённые комплектующие, износоустойчивые детали. Компания даёт 2-х годовую гарантию на все свои мотобуксировщики.
  • Тофалар — занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене. Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
  • Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
  • Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.
  • IRBIS – российская компания из Владивостока, которая производит утилитарные и туристические снегоходы, мотоциклы, скутера и квадроциклы. Работает фирма с 2001 года и смогла завоевать безупречную репутацию у поклонников активного отдыха. Техника отличается надёжность и большим ресурсом.
  • Нева – крупнейший российский производитель малой сельхоз техники. Выпускает мотоблоки, садовые трактора, снегоуборщики, газонокосилки. Предприятие производит десятки видов навесного оборудования, которое расширяет возможности её техники.
  • ЗиД – завод имени Дегтярёва является оборонным предприятием, но производит и гражданскую продукцию. В каталоге мопеды, мотоблоки, оборудование для пищевой промышленности. Техника отличается простой конструкцией, повышенной надёжностью.
  • Ikudzo – российская компания, выпускающая мотовездеходы. При производстве используются двигатели Honda, Zongshen, Lifan. Техника отличается хорошей комплектацией в базовых версиях.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
Sharmax – предлагает технику, разработанную для эксплуатации в суровых климатических условиях. При производстве используются передовые технологии, калённые комплектующие, износоустойчивые детали. Компания даёт 2-х годовую гарантию на все свои мотобуксировщики.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск

Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств

Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
«Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

Чем отличается снегоход от мотобуксировщика

Любая техника обладает как достоинствами, так и недостатками. Мотособаки – не исключение. Снегоходы и мотобуксировщики очень похожи, в связи с чем появляются трудности в процессе выбора такого транспортного средства. Мотособаки удобны во время езды, а также отличаются от аналогичной техники простотой управляемости.

Если необходима машина для систематических выездов на охоту и рыбалку, то отличным решением будет мотособака. Если первостепенное значение имеет скорость и комфортабельность управления, то следует отдать предпочтение покупке снегохода. Это большой по размерам и довольно дорогостоящий транспорт с отличными параметрами мобильности.

Мотособака расходует меньшее количество топлива, вмещается в автомобильный багажник и выделяется на фоне снегоходов доступностью. Мотобуксировщик можно доукомплектовать санями, модулем лыж и т.д. Основное превосходство мотобуксировщика в сравнении со снегоходом заключается в том, что им можно пользоваться в любых климатических условиях. Чтобы принять окончательное решение, нужно изучить достоинства и недостатки этих машин.

Достоинства снегоходов:

  • высокая скорость;
  • можно транспортировать крупногабаритные грузы;
  • хорошие показатели маневренности.

Недостатки снегоходов:

  • высокая стоимость;
  • трудности в транспортировке;
  • такие транспортные средства относятся к травмоопасным, поэтому есть риск перевернуться.

Мотособаки востребованы охотниками и рыболовами. На мотобуксировщике можно передвигаться не только в зимнее, но и в весеннее время года.

Достоинства мотособак:

  • небольшие габариты;
  • доступность (в сравнении со снегоходами);
  • прекрасные показатели проходимости;
  • безопасность;
  • простая конструкция;
  • низкая вероятность переворачивания.

Недостатки мотособак:

не являются целесообразным вариантом для высокоскоростного передвижения, так как этот показатель среди мотобуксировщиков редко переваливает за отметку в 30-50 км/ч.

Во время приобретения таких транспортных средств, нужно принимать во внимание денежный аспект и назначение техники. Для рыболовов, охотников и лесников отличным вариантом станет мотособака, а поклонникам преодоления длительных дистанций и активного отдыха – снегоход

Как выбрать мотособаку для рыбалки – советы

Те, кому довелось испытать приобретенный мотобуксировщик, могут дать полезные советы. Они пригодятся при выборе машины.

А именно:

  1. Оптимальный показатель мощности считается в 6,5 лошадиных сил. Такая машина понадобится для перевозки некрупных грузов, а также одного или двух пассажиров. Для преодоления сложного рельефа и перевоза большого груза советуют от 10 л. с.
  2. Перед покупкой мотобуксировщика необходимо решить, какой вариант привода нужен. Переднеприводная мотособака обладает лучшей проходимостью. Заднеприводная – скоростью.
  3. Рекомендуют внимательно осмотреть машину на предмет защищенности деталей от ржавчины. Также не помешает выяснить степень прочности корпуса.
  4. Для поездок в темное время суток технику следует выбрать с головным освещением.
  5. Функция подогрева ручек поможет совершать длительные поездки.

Плюсы легких мотобуксировщиков

  1. Цена. Легкий буксировщик в среднем обойдется заметно дешевле тяжелого как при покупке, так и в случае самостоятельной сборки. Если, скажем, наш базовый буксировщик на 380-й гусенице стоит 42000 рублей, то на близкой по длине 500-й гусенице дешевле 60 тысяч я не встречал. В эксплуатации и обслуживании легкая мотособака также дешевле, как минимум за счет меньшего расхода топлива.
  2. Малые габариты и вес. Благодаря этому во-первых: буксировщик проще в транспортировке. Во-вторых — позволяет легко маневрировать в лесу среди деревьев. И в-третьих — застрявший буксировщик довольно просто вытащить из снега, одному и без лопаты.
  3. Управляемость. Тут двоякая ситуация. С одной стороны, из-за меньшей устойчивости и малой массы легкий буксировщик отлично рулится, особенно заваливанием на бок. Эта же особенность позволяет передвигаться поперек склона держа буксировщик ровно, в рыхлом снегу, конечно.

Минусы легких мотособак

С другой же стороны, 380-я гусеница на скоростях выше 25 км/ч весьма неустойчива. Буксировщики на 500-й гусенице на этих скоростях, да и в целом более устойчивы, что опять же является как плюсом, так и минусом. В-общем, меньшая устойчивость будет 1-м недостатком легких буксировщиков.

Вторым минусом является либо низкая скорость, либо малый запас тяги. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточное отношение можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. На свои буксировщики мы ставим звезды на 12 и 40 зубьев. При таком отношении тяги хватает с запасом, но вот максимальная скорость не превышает 20 км/ч. Можно легко повысить скорость до 30 км/ч и даже выше, мощности для этого хватит, но это заметно ухудшит тягу. Тяжелый же буксировщик, с вариатором, во многом лишен этого недостатка, хотя и тут свои особенности, но о них как-нибудь в другой раз. Да, есть тяжелые буксировщики и с редуктором, и с коробкой передач, но вариатор, на мой взгляд, встречается чаще.

По основным плюсам и минусам пока все. Про такой важнейший для мотобуксировщиков показатель, как проходимость, я намеренно не упомянул, т.к. тут не все так однозначно. Попробую объяснить.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

Плюсы:

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.

Минусы:

большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

Плюсы:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.

Минусы:

иногда встает на дыбы.

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

БТС Мужик

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

Плюсы:

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.

Минусы:

легкий – 90 кг, иногда заваливается.

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Лучшие мотособаки для всесезонного использования

1

Волкодав

100 000 руб.

Этот толкач имеет бензиновый двигатель объемом 150 кубов и мощностью 10 лошадиных сил. Эта машина отличается своей грузоподъёмностью. Имея собственный вес всего 135 кг, Волкодав может вытянуть до 750 кг. Есть владельцы, которые утверждают, что катались на этом агрегате вшестером, и он спокойно развивал свою максимальную скорость (22 км/ч). Также у этой мотособаки отличная проходимость. Волкодав имеет пару гусениц шириной 380 миллиметров и катковую систему подвески. Бак для бензина здесь на 5 литров, по отзывам владельцев его хватает на более чем 3 часа езды.

9.9 /10

рейтинг

Плюсы

  • Отличная проходимость
  • Грузоподъемность
  • Приятный внешний вид

Минусы

2

Барс Следопыт-М13

75 000 руб.

Под капотом этого зверька кроется 390 кубовый движок мощностью 13 лошадиных сил. Аппарат имеет усиленную раму, которая защищает важные части буксировщика от сильных ударов. Несмотря на небольшой вес 110 кг и компактные габариты, Барс Следопыт-М13 может вытянуть в прицепе до 240 кг. С проходимостью здесь тоже все в полном порядке, широкая катковая гусеница способна преодолеть любые преграды на своем пути. Объем топливного бака 6.5 литров, при этом расход 2.5 л на 100 километров. Полного бака бензина вполне хватает, чтобы довезти охотника или рыбака до нужного места.

9.9 /10

рейтинг

Плюсы

  • Ход подвески регулируется
  • Грунтозацепы высотой 32 мм
  • Вместительный топливный бак
  • Удобно открывается капот
  • Небольшой расход топлива

Минусы

  • Нет автоматического запуска
  • Не самые маленькие габариты
  • Фара очень плохо светит

3

Barboss Standart

80 000 руб.

Хорошие мотосани с нехитрым дизайном от калининградской фирмы. Хотя внешний вид у агрегата простенький, он имеет довольно впечатляющие характеристики. Катковый тип подвески позволяет ездить по любой поверхности. Расход топлива Barboss Standart такой же, как и предыдущей модели рейтинга, а вот топливный бак на 1.5 литра меньше. Также агрегат имеет высокую манёвренность и довольно легкую управляемость. Двигатель этого аппарата наделен 9 л.с. и может вытянуть в повозке до 200 килограмм.

9.8 /10

рейтинг

Плюсы

  • Устойчивость
  • Небольшой расход топлива
  • Крепкая подвеска
  • Мощный двигатель
  • Можно выбирать модели разных мощностей

Минусы

  • Тяжело снять крышку аккумулятора
  • Плохая пружина на рукоятке газа
  • Неудобно расположена выхлопная труба

4

CRONUS CR9V

70 000 руб.

Не только в России могут делать качественные мотобуксировщики. Это новинка сделана в Китае, он имеет привлекательную цену и отличные характеристики. Двигатель имеет объем 270 см3 и 9 лошадиных сил. Вес агрегата всего 90 килограмм. При таких характеристиках мотособака может вытянуть в своем прицепе до 200 кг. Максимальная скорость CRONUS CR9V составляет 25 км/ч. Благодаря широким гусеницам с катковой подвеской аппарат очень устойчив и может передвигаться по любой поверхности. Расход топлива у этого мотобуксировщика 2.8 литра на 100 километров.

9,7 /10

рейтинг

Плюсы

  • Манёвренность
  • Простая конструкция
  • Экономичный расход топлива

Минусы

Преимущества и недостатки переднего и заднего привода на мотобуксировщиках

Передний привод

Главный плюс мотособаки с передним приводом это его тяговые характеристики. К тому же благодаря центру тяжести расположенному спереди увеличивается площадь взаимодействия с поверхностью. Это хорошо влияет на проходимость такого агрегата. Минусом мотобуксировщиков с передним приводом является плохая манёвренность и управляемость.

Задний привод

В таких агрегатах наоборот очень хорошая манёвренность и легкая управляемость, так как центр тяжести находится возле сцепки. Что касается грузоподъёмности и проходимости, то тут все тоже неплохо, однако нужно знать, что если ездить на таком аппарате с пустым прицепом, то очень большая вероятность встать на дыбы.

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

Плюсы:

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива – 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.

Минусы:

  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Инструкция по эксплуатации Лидер Сигма 2

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • отсутствие автоматической смазки цепи;
  • вся нагрузка идет на руки.

Инструкция по эксплуатации Барс Mast 500 RV 14 S Е

KOiRA 500/15 E

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

KOiRA 500/15 E

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

Плюсы:

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия

Минусы:

недолговечные задние брызговики.

Что мы знаем о мотособаках

Мотобуксировщики, как и снегоходы, какими мы знаем их сейчас, впервые появились в Канаде. Там суровый климат и большие просторы, что неизбежно привело к механизации передвижения в зимний период. Но если снегоходы за годы существования сильно изменились и развились, то мотособаки даже сегодня – предельно простые и недорогостоящие агрегаты.

Первые мотобуксировщики появились в Канаде

Первые модели, которые вышли за границы кустарщины (к примеру, Bolens Hus Ski), имели компоновку, которая используется и по сей день: бензиновый мотор от генератора, гусеница большой ширины, центробежное сцепление. В России изготовлением мотособак долгое время занимались только гаражные мастера, используя готовые чертежи из журналов, но сейчас доступен большой ассортимент заводских моделей.

Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах

Огромным преимуществом мотобуксировщиков является не то, что они дешевые и для них не нужны права (по закону они – то же, что и мотоблоки). Компактный агрегат, который легко может поместиться в багажнике машины, всегда пригодится рыбаку либо охотнику.

Для управления мотобуксировщиком не нужны права

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий