Технические характеристики туристической версии мотоцикла BMW
Дорожная версия двухколесной машины BMW f 650 st оснащена передним колесом на 18 дюймов, имеет более низкую посадку по седлу и подвеску, у которой меньший ход. На приборной доске вместо индикаторов температуры находятся часы. Вся передняя часть мотоцикла имеет особое дизайнерское решение, включая форму ветрового стекла. Модель F650ST относится к туристическому классу – она проста и надежна при всей внешней незатейливости. Байк имеет двигатель на 650 кубов при минимальном расходе бензина и масла. Легко регулируется с помощью металлического тросика сцепление. Пластиковый бак не подвержен коррозии и его можно в форс-мажорной ситуации запаять разогретым жалом отвертки. Ходовая часть BMW f650 funduro ведет себя уверенно на любом покрытии — городском асфальте, скоростных трассах или проселочных дорогах. Сидение удобно с эргономической точки зрения, освещение может регулироваться и при желании — модернизироваться. Этот мотоцикл неприхотлив в обслуживании и удобен в управлении. Технические характеристики агрегата настолько убедительны, что в полной мере объясняет его востребованность.
BMW F650 (F650CS, F650GS, F650ST)
Класс модели: туристический эндуро.Годы производства/продаж: 1993-2012
Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.
Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.
Основные модификации BMW F650:
- BMW F650 (Funduro) – эндуро-версия мотоцикла. Выпускалась с 1993 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 19’, внедорожную резину, удлиненную колесную базу (1480 мм), увеличенную высоту по седлу (820 мм), индикатор температуры на приборной панели и особую форму передней части с ветровым стеклом.
- BMW F650ST (Strada) – дорожная версия мотоцикла. Выпускалась с 1996 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 18’, дорожную резину, укороченную колесную базу (1465 мм), более низкую высоту по седлу, подвески с меньшим ходом (120 мм против 170 мм в версии Funduro), часы вместо индикаторы температуры на приборной панели, особый дизайн передней части мотоцикла и ветрового стекла.
- BMW F650GS – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену прошлому BMW F650. Имеет новый инжекторный двигатель, новый дизайн, версии с подогревом рукояток руля и ABS.
- BMW F650GS (800cc) – выпускалась с 2008 по 2012 г. Отличается 2-цилиндровым двигателем, литыми колесными дисками и внешним видом. Имеет общие черты с F800GS, но обладает меньшей производительностью мотора и имеет более дешевое оснащение (1 тормозной диск, обычная вилка и пр.)
- BMW F650CS (Scarver) – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену модификации Strada (F650ST). Отличается внешним видом, дорожными колесами на 17’, приборной панелью, консольным задним маятником, багажником на месте бензобака и ременным приводом.
- BMW F650GS Dakar – версия аналогична BMW F650GS, но в оригинальной раскраске и надписью Dakar, передним колесом на 21’ (в стандартной версии – 19’), подвесками с увеличенным ходом и, соответственно, большей высотой по седлу.
Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.
В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.
1993–2000: F650 и F650St Strada [ править ]
BMW F650St Strada был представлен в Европе в 1993 году, вариант F650 (получивший название «Funduro») в 1994 году, а затем в США в 1997 году. Модели BMW F650 были разработаны совместно компаниями BMW и Aprilia , которые также выпустили на рынок. их собственная очень похожая модель под названием Aprilia Pegaso 650 (одноцилиндровый 5-клапанный мотоцикл объемом 654 куб. см). Версия BMW была собрана в Италии компанией Aprilia и оснащалась австрийским 652-кубовым одноцилиндровым 4-клапанным двигателем Rotax . Это был первый мотоцикл BMW с цепным приводом с 1960-х годов. Два варианта модели мотоцикла F650 имели некоторые тонкие различия, которые определяли их полезность: F650 Funduro был более двойным / многоцелевым с большей проходимостью из-за более длинной колесной базы, большего дорожного просвета и более высокой высоты сиденья. , более высокий передний обтекатель и увеличенное 19-дюймовое переднее колесо, F650St Strada имел немного меньшие размеры и 18-дюймовое переднее колесо. Обе модели использовали два 33-мм карбюратора Mikuni .
В 2000 году BMW представила F650GS, чтобы заменить F650, и F650CS Scarver, чтобы заменить вариант F650St Strada. В 2001 году производство оригинального F650 было прекращено.
2009: G650GS [ править ]
Основная статья: BMW G650GS
В конце 2008 года BMW перезапустила оригинальный одноцилиндровый F650GS под новым названием G650GS в США, Южной Америке, Греции и Австралии. Новый G650GS — это, по сути, одноцилиндровый F650GS 2007 года, возвращенный в производство с некоторыми незначительными модификациями и с двигателем, собранным Loncin в Китае вместо Rotax в Австрии, но все еще использующим детали, произведенные Rotax в Европе. Готовые двигатели отправляются обратно на завод BMW в Германии, где собираются мотоциклы. Модели G650GS с двигателями китайской сборки можно легко идентифицировать, поскольку двигатели окрашены в черный цвет, в то время как в более ранних двигателях европейской сборки они были отделаны серебром. До того, как байк был снят с производства в 2007 году, был короткий период, когда двигатели собирала компания Kymco на Тайване.
G650GS получил некоторые обновления по сравнению с F650GS 2007 года: двигатель теперь выдает 3 дополнительных лошадиных силы (теперь 53 л.с.) и получил более мощный 400-ваттный генератор переменного тока. В США и Австралии ABS и ручки с подогревом теперь являются стандартным оборудованием, а не «дополнительными расходами», потому что BMW продает свои велосипеды через дилеров с добавленными и включенными в MSRP необоротными пакетами аксессуаров. Специальную версию G650GS для служб экстренной помощи, оснащенную синими фонарями и сиренами, можно приобрести в отделении служебных и специальных автомобилей BMW Motorrad.
В 2010 году на выставке EICMA в Италии компания BMW Motorrad объявила о доступности G650GS во всем мире с двигателем несколько заниженного уровня мощностью 35 кВт (47 л.с.).
В 2012 году BMW выпустила G650GS Sertão, более внедорожную версию. Sertão заполняет пробел, образовавшийся после прекращения производства F650GS Dakar в 2008 году.
Силовая установка
- Тип двигателя – одноцилиндровый, четырехтактный.
- Число клапанов – 4.
- Число распределительных валов – два, с верхним расположением.
- Система смазки – картерная.
- Диаметр цилиндра – 100 мм.
- Ход поршня – 83 мм.
- Количество свечей зажигания – 2.
- Объем цилиндра рабочий – 652 куб. см.
- Мощность – 48 л. с. (35 кВт) при 6,500 оборотов в минуту.
- Питание – инжекторный впрыск горючей смеси с электронной дозировкой.
- Очистка выхлопных газов – трехуровневая нейтрализация, катализатор по стандарту «Евро-3».
- Запас хода – 450 километров со скоростью 90 км/ч.
- Тип горючего – бензин неэтилированный АИ 95.
- Расход бензина – 3,2 литра в режиме скорости 90 км/ч и 4,3 литра при 120 км/ч.
F650ST
Ходовая, двигатель, электроника BMW F650 ST (ST = Strada) нарочито сделаны максимально просто, но наличие двух карбюраторов и двух свечей с одной стороны усложняет, но и повышает надежность конструкции мотоцикла. Мотоцикл достаточно экономичен, расход не превышает 4,7 литра на сотню. Комплектуется пластиковым баком, мощным генератором, тихим, не нервирующим звуком выхлопа. Динамика BMW F650 ST очень достойная, легко встает в свечу с газа что не влечет за собой масляного голодания благодаря сухому картеру. Подвески могут простить провал в асфальтовую яму, и особенности внедорожья. Низко расположенное сидение позволит опираться или гребсти ногами в том случае, если двух точек соприкосновения с земной поверхностью, предлагаемых колесами мотоцикла, окажется недостаточно.Для одноцилиндрового двигателя BMW F650 ST характерна довольно шумная работа, что сглаживается благодаря использованию масла повышенной вязкости. Идеально подходит автомобильная полусинтетика Total 15w-50.Из минусов BMW F650 ST можно отметить сложность доступа к карбюраторам для чистки, возможность создания пробки в тонкой топливной трубке, идущей от бака, маленький ресурс подшибников (15-20 тыс км), которые при первом удобном случае желательно заменить на качественные аналоги.В целом, BMW F650 ST является прекрасной машиной и вполне удачно может использоваться как для длительных прохватов с выездом на бездорожье, так и выполнять сугубо утилитарные функции в городе или на даче.
Подробности материала
- Модель BMW F650 ST 1996-2000
- Марка BMW
- Страна производитель Германия
- Модельный год 1996
- Класс мототехники Многоцелевой
- Тип двигателя Одноцилиндровый, вертикально расположенный 4T двигатель
- Свечи NGK D 8 EA
- Число цилиндров 1
- Число тактов 4
- Объем двигателя, см3 652
- Степень сжатия 9.7 : 1
- Система газораспределения DOHC, using chain drive, cup tappets
- Клапанов на цилиндр 4
- Система охлаждения Жидкостное
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 100 x 83
- Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 35 / 48 @ 6500
- Крутящий момент, Нм @ об/мин 57 @ 5200
- Карбюратор (кол-во x тип) 2 x Mikuni constant depression carburettors, 33 mm
- Ø диффузора, мм 33
- Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
- Система смазки Сухой картер
- Максимальная скорость, км/час 163
- Разгон до 100 км/час, сек. 6.2
- Расход, л / 100 км 3.8
- Объем топливного бака, л 17.5
- 1-я передача 2.75
- 2-я передача 1.75
- 3-я передача 1.31
- 4-я передача 1.05
- 5-я передача 0.88 : 1
- Число передач 5
- Рама Трубчатая, двигатель включен в качестве силового элемента
- Передняя подвеска Телескопическая вилка, гидравлический амортизатор
- Ход передней подвески 170
- Задняя подвеска Маятниковая
- Ход задней подвески 120
- Передние тормоза Однодисковый, диаметр 300мм
- Задние тормоза Однодисковый, диаметр 240мм
- Привод цепь, 16 / 47
- Колесная база, мм 1465
- Высота сидения, мм 785
- Дорожный просвет, мм 155
- Передние колеса 2.5 x 18
- Задние колеса 3.00 x 17
- Передние шины 100/90 x 19 56
- Задние шины 130/80 x 17 65
- Длина, мм 2160
- Ширина, мм 880
- Высота, мм 1220
- Сухая масса, кг 191
- Количество мест 2
- Максимальная нагрузка (перед/задн), кг 371
- Генератор, Вт 12 V / 280 W
Дизайн [ править ]
F650CS был разработан американцем Дэвидом Роббом , вице-президентом BMW Motorrad Design с 1993 по 2012 и дизайнером R1100RT , K1200RS , R1200C , R1100S и K1200LT . Байк стал результатом партнерства между BMW и Aprilia .
Отсек для хранения, в котором у большинства мотоциклов есть топливный бак.
Многие элементы дизайна, такие как яркие цвета, используемые для скоординированных панелей кузова, приборная панель космической эры, полупрозрачные поручни для пассажиров и удобный в обслуживании вещевой отсек, напоминали бытовые приборы и внешний вид “напоминают вам о текущих событиях. компьютерные периферийные устройства, такие как принтеры HP ScanJet “. Его небольшой прозрачный ветрозащитный экран казался « вдохновленным iMac » , а использование полупрозрачного поликарбоната в других местах намекало на стиль Apple того времени. Добавление лишних продолговатых прорезей с несочетаемыми резиновыми вставками по бокам алюминиевой рамы привело к тому, что Riderжурнал, чтобы пошутить, что это было “чрезмерно стилизовано”. BMW «вырвала страницу из книги стратегии Apple Computer Inc» с его тремя «ориентированными на молодежь» цветовыми решениями: лазурно-синим металликом, золотисто-оранжевым металликом и синей белухой.
Один из вариантов съемной сумки F650CS.
Чтобы привлечь внимание модного покупателя , у F650CS были особые варианты цвета боковых панелей, чтобы соответствовать другим панелям кузова или из алюминия, и выбор из двух цветов сиденья, всего 24 варианта. Эта модульность распространялась на универсальное верхнее отделение для хранения, которое поставлялось с небольшой съемной мягкой сумкой и использовалось для дополнительной большой мягкой наплечной сумки или жесткого пластикового футляра, в который можно было бы добавить аудиосистему с компакт-диском. игрок
Ключ зажигания соответствовал всем трем различным вариантам запирания отсека, а аудиосистема была интегрирована со спидометром, так что он автоматически увеличивал громкость музыки на более высоких скоростях и усиливал низкие частоты на низкой
игрок. Ключ зажигания соответствовал всем трем различным вариантам запирания отсека, а аудиосистема была интегрирована со спидометром, так что он автоматически увеличивал громкость музыки на более высоких скоростях и усиливал низкие частоты на низкой.
Хотя F650CS был похож на GS, выпущенный в 2000 году, он имел несколько уникальных особенностей, включая односторонний маятник , зубчатый ременной привод , модульный мягкий чемодан для багажа и место для хранения вещей в том, что традиционно было верхним баком мотоцикла. Топливный бак был размещен под задней половиной сиденья, а крышка топливного бака находилась с правой стороны задней части мотоцикла.
Привод с зубчатым ремнем чище, тише и более отзывчив, чем цепной привод , и требует меньшего обслуживания, но имеет большие потери мощности.
Традиционно, БМВ есть Одобренный приводной вал , , но в первый раз выбрал ременной привод для этого приложения для его преимущества в стоимости и веса за приводной вал, и , поскольку она не требует частой чистки, смазки и регулировки роликовой цепи привода , а также дольше, чем цепь, и работает тише. Использование ременного привода соответствовало намерению привлечь новых мотоциклистов, которым может быть неудобно выполнять механическую работу, обычно связанную с ездой на мотоциклах. Хотя ременные приводы имеют большие потери мощности, чем цепи, которые типичны для высокопроизводительных мотоциклов, они не страдают от зазоров цепи, так как цепи должны оставаться немного ослабленными, но ремни всегда остаются натянутыми, а это означает, что отзывчивость трансмиссии сравнима. к более тяжелому и дорогостоящему валовому приводу.