BMW R1150GS
Класс модели: туристический эндуро.
Годы производства/продаж: 1999-2004
Модель BMW R1150GS вышла в свет в сентябре 1999 года в качестве замены BMW R1100GS. Обновленная модель получила новый двигатель объемом 1130 куб. см. (вместо 1085 куб. см.), гидравлическое сцепление (вместо тросового), 6-ступенчатую КПП (вместо 5-ступенчатой) и ABS 2-го поколения (с конца 2002 года). Из наиболее значимых визуальных изменений следует отметить ассиметричную переднюю фару, которая, кстати, ставилась также на BMW R1150R Rockster.
Основные модификации BMW R1150GS:
- BMW R1150GS – обычная версия.
- BMW R1150GS Adventure – топовая версия для путешествий. Была доступна с 2001 по 2005 гг. Отличается топливным баком на 30 л, единым сиденьем, более высокой подвеской спереди и сзади (на 20 мм), передаточными числами КПП и настройкой инжектора (адаптация для работы на бензине низкого качества).
В остальном, BMW R1150GS имеет общие черты с аналогичными моделями 1150-й серии: 2-цилиндровый оппозитный двигатель воздушно-масляного охлаждения, подвески Telelever и Paralever, карданный привод, фирменный подогрев рукояток и ABS.
Модель BMW R1150GS производилась до конца 2003 года, после чего была заменена на BMW R1200GS. Всего было произведено и продано 58 023 шт. обычной версии R1150GS и 17 828 шт. версии Adventure.
Модель традиционно пользовалась огромной популярностью в Европе, и с 2001 по 2003 гг. была самой продаваемой в Германии. В 2002 году путешественники Кевин и Джулия Сандерс установили рекорд книги Гиннеса на самое быстрое кругосветное путешествие на мотоцикле, использовав модель R1150GS.
Краткая история модели
- сентябрь 1999 г. – начало производства и продаж BMW R1150GS.
- 2001 г. – появление модификации BMW R1150GS Adventure.
- конец 2002 г. – модель BMW R1150GS оснащается системой ABS 2-го поколения (интегральная, с сервоприводом усилителя тормозов). Двигатель имеет 2 свечи на цилиндр.
- 2003 г. – последний год производства BMW R1150GS.
- 2005 г. – последний год производства BMW R1150GS Adventure.
Технические характеристики
Технические характеристики BMW R1150GS:
Модель | BMW R1150GS |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 1999-2004 |
Рама | композитная, передняя часть алюминиевая, двигатель — несущий элемент |
Тип двигателя | 2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer) |
Рабочий объем | 1130 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 101х70,5 мм |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов | 4 клапана на цилиндр, по 1 распредвалу в ГБЦ |
Система подачи топлива | инжектор Bosch Motronic MA 2.4 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 85 л.с. при 6750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 98 Нм при 5250 об/мин |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/80-ZR 19 |
Размер задней шины | 150/70-ZR 17 |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | BMW Telelever (рег. преднатяга), ход — 190 мм |
Задняя подвеска | маятниковая BMW Paralever (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 200 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2189 x 980 x 1366 мм |
Высота по седлу | 840/860 мм (регулируемая) |
Емкость бензобака | 22,1 л (30 л — версия Adventure) |
Максимальная скорость | 194 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 4,3 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 249 кг |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на BMW R1150GS составляет от 4,5 л (при скорости 90 км/ч) до 5,7 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути.
Практичность
Поскольку полная масса автомобиля увеличилась на 20 кг до 500 кг по сравнению с K 100 LT, K 1100 LT уже был одним из «супертурников» своего времени, но не производил впечатление особо неуклюжего при движении даже с полная загрузка. Это благодаря относительно низким центром тяжести из – за положения установки двигателя и относительно низкой МНЛЗ из обычного переднего колеса телескопическая вилка , что делало его легким в обращении при прохождении поворотов, но ухудшилась устойчивость прямолинейного на высоких скоростях. Сама BMW рекомендовала в прилагаемом руководстве не двигаться со скоростью более 130 км / ч с установленным багажником, иначе мотоцикл может стать нестабильным. На практике, однако, особенно со специальными моделями, за иногда небезопасное поведение при вождении в основном отвечала большая и тяжелая верхняя крышка; Сами по себе боковые корпуса из-за их аэродинамической формы и низкой установки вблизи центра тяжести не оказали существенного влияния на устойчивость или максимальную скорость.
Что было заметно, так это большой вес и центр тяжести, который смещался вверх обшивкой и верхним кожухом при маневрировании автомобиля в неподвижном состоянии. В отличие от предыдущей модели, K 1200 LT, не было передачи заднего хода . Относительно тяжелое распределение веса спереди также было заметно на поворотах из-за небольшой недостаточной поворачиваемости ; фактически пройденный радиус часто оказывался больше запланированного. При использовании допустимой полной массы более мощный двигатель также достиг своих пределов; Моторожурналисты отметили меньший крутящий момент в сравнительных тестах. Несмотря на более короткое передаточное число по сравнению со спортивной версией K 1100 RS, крутящий момент на 4 и 5 передачах был хуже, чем у конкурирующих продуктов. Заметные высокочастотные колебания горизонтально установленного рядного четырехцилиндрового двигателя также подвергались критике , хотя BMW хотела компенсировать их вибрационно- развязанными пластинами подножки и противовесами на концах руля. Ручки из поролона, доступные в качестве дополнительного оборудования, здесь немного улучшились. Система водяного охлаждения тоже выявила недостатки. Несмотря на работу вентилятора с термостатом , температура охлаждающей воды может резко повыситься в течение длительных периодов полной нагрузки или частых простоев (например, в пробках и при высоких температурах окружающей среды). Это могло привести к перегреву за полным обтекателем над двигателем, что воспринималось как неудобное в области голеней водителя.
С другой стороны, комфорт на больших расстояниях (даже с двумя людьми), регулируемое демпфирование и предварительная нагрузка амортизатора в зависимости от нагрузки , пространство для хранения около 100 литров, дальнобойный бак объемом 22 литра, низкие эксплуатационные расходы. Требования к карданному приводу, механическая устойчивость и долговечность мотоцикла получили высокую оценку. Поэтому K 1100 LT часто использовался в модифицированном виде для езды с прицепом . К моменту снятия с производства модели в 1998 году (частично параллельно с преемником K 1200 LT ) было произведено 22 757 единиц.
Конкурсными моделями были туристические автомобили Kawasaki GTR 1000 , BMW R 1100 RT , Honda ST 1100 Pan European и Yamaha FJ 1200 .
Часто задаваемые вопросы
- На BMW K 100 RS и RT можно найти неоригинальный пластик? Оригинала нет уже давно, а новый комплект позарез нужен. Массового производства подобных деталей точно нет. Лучше всего попробовать поискать варианты на европейском Ebay.
- Слышал, что замена инжектора на более технологичный помогает снизить расход бензина. Это правда? В теории, да, но на практике это не так-то просто. Затраты, скорее всего, будут несопоставимы с итоговой экономией.
- Слышал, что некачественный бензин с присадками может привести к деформации и протечке бака. Что делать, если АЗС нормальных по пути нет? Не переживайте, это не так. Присадки способны «размягчить» пластиковые баки, используемые на некоторых моделях KTM и Husqvarna, а у BMW K100 бензобак алюминиевый.
Резюме
Владельцы BMW K1200S с восторгом отзываются о новой машине баварского производителя, отмечая ее сравнительно небольшой расход топлива – около 8 литров на 100 километров пути. Резервный топливный бак объемом 4 литра задействуется после 178 километров пробега, что довольно неплохо и обеспечивает автономность мотоцикла; без дозаправок K1200S способен пройти 227 километров.
Несмотря на принадлежность к именитой немецкой марке, транспортные средства которой известны своей требовательностью, K1200S довольно неприхотлив в эксплуатации: для поддержания его работоспособности необходимо своевременно проводить обслуживание и замену масла.
BMW K1200S предлагался в трех комплектациях: в полной версии, без системы ABS и без системы электронной регулировки подвески. Разница в стоимости модификаций составляла несколько тысяч долларов, что было практически аналогично основному конкуренту – Suzuki Hayabusa. Впрочем, владельцы BMW K1200S не роптали против довольно-таки высокой стоимости: за одинаковую стоимость можно было приобрести немецкий мотоцикл с гарантией производителя, отличающийся лучшей технологичностью и высоким качеством производства.
В число дополнительных опций, предлагаемых покупателям, входили низкое сиденье, ручки руля с функцией подогрева, иммобилайзер, система электронной регулировки подвески, центральная стояночная подножка, система глобального позиционирования GPS и комплект для транспортировки багажа, состоящий из боковых кофров и сумки на топливный бак.
Появление на рынке столь ожидаемого баварского мотоцикла, собравшего восхищенные отзывы журналистов и специалистов, не прошло мимо основных конкурентов компании BMW, практически сразу же приступивших к разработке новых моделей – к примеру, Honda, спустя год после выхода K1200S, выпустила новую модель, пришедшую на смену Blackbird.
Мотоцикл BMW K1200S стал для баварского автоконцерна новым направлением, позволившим ему развиваться дальше и в полной мере использовать не только накопленный в сфере разработки автомобилей опыт, но и инновационные технологии в области мотостроения
Появившаяся вслед за K1200S серия мотоциклов стала значительно интереснее и привлекательнее для мотолюбителей всего мира, внимание которых, впрочем, и до сих пор приковано к первой модели спортивного немецкого байка
Источники
- Ханс-Юрген Шнайдер: BMW R 45 – R 100 RS ab Baujahr 1976: все модели с Zweizylinder-Boxermotor; Technik, Wartung, Reparatur BLV Auto- und Motorradpraxis, Мюнхен Вена Цюрих 1984, ISBN 3-405-12908-7.
- Дон Морли, Мик Вуллетт: BMW. Heel Verlag, Кенигсвинтер, 1994. ISBN 3-89365-402-X.
- Ханс-Иоахим Май: 1000 хитростей для автомобилей BMW. 11. Aufl. 1988 г., Моторбух-Верлаг, Штутгарт.
- Энди Швитцер, Вернер Р. Рейсс: BMW Boxer all ab / 5: BMW Zweiventiler von 1969–1985. 1. Aufl. Bodensteiner-Verlag, Wallmoden 2006, ISBN 3-9806631-4-0.
- Стефан Книттель: BMW Motorräder. Герлинген 1984, ISBN 3-88350-152-2.
Технические характеристики
В 80-х годах, когда началось производство БМВ К 100, этот мотоцикл казался чем-то невероятным. Динамичный, технологичный, с большим запасом хода и отличными тормозами, он бил все рекорды, и быстро стал хитом продаж. Модель настолько опередила своё время, что даже сейчас, если сравнивать её с современными байками, она не выглядит аутсайдером, несмотря на преклонный возраст.
Двигатель
Продольно расположенная в раме 8-клапанная рядная четвёрка жидкостного охлаждения является силовым элементом всей конструкции. Этот впечатляющий двигатель обладает невероятным ресурсом и отличными характеристиками – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость достигает 215 км/ч. Движок очень тяговит, причём уже с самых низов. Максимальная мощность и крутящий момент составляют 90 л.с. и 86 Нм соответственно. Топливо подаётся с помощью инжектора Bosch с моновпрыском.
Трансмиссия
В коробке насчитывается 5 передач, но нельзя сказать, что шестой очень не хватает. Работает КПП идеально, передачи переключаются чётко, плавно и бесшумно, без проблем с поисками нейтрали. Сцепление установлено довольно оригинальное, сухое, однодисковое. Никакой гидравлики – только старый добрый тросик.
Ходовая часть и тормоза
Все вышеперечисленные узлы внедрены в пространственную стальную раму на неплохих подвесках. Спереди установлена обычная вилка-телескоп без регулировок (модификации RS и LT могут похвастать также антиклевковой системой), сзади – регулируемый Monolever. За торможение отвечают два 285-мм диска с 2-поршневыми суппортами спереди и один диск (точно такой же, с таким же суппортом) на заднем колесе. В качестве дополнительной опции возможно наличие АБС. И это в 80-х годах прошлого века!
Электроника
Разных режимов работы двигателя, вспомогательных систем и прочего в мотоцикле BMW нет. Его электросхема весьма проста, несмотря на большое количество дополнительных опций, устанавливавшихся на разные модификации. Но в ту эпоху в баварские байки ещё не внедряли кучу разнообразных датчиков, и это хорошо. Чем проще, тем надёжнее.
Вес и габариты
Снаряженная масса мотоцикла достигает 239 кг, но значительный вес приходится на низко расположенный мотор, так что байк кажется не таким уж и тяжёлым. Дорожный просвет у него приличный, целых 17,5 см. Длина и ширина по крайним точкам составляют 222 см и 93 см соответственно, а высота по седлу – 81 см.
Управляемость
BMW K 100 RS великолепно рулится, но нужно быть осторожным при езде по неровному асфальту. Из-за узких колёс (всего 100 мм спереди и 130 мм сзади) легко может начать вобблинг, так что в таких условиях лучше заблаговременно снизить скорость и быть начеку. Особенно капризно байк ведёт себя на снятом асфальте. В остальном же его маневренность просто великолепна, как и курсовая устойчивость на трассе.
Расход топлива
При крейсерской скорости в 120 км/ч официально заявленный расход составляет 6,2 литра на 100 км, но, если притормозить до 90 км/ч, расход упадёт до 5 литров. В условиях городской езды он, напротив, возрастает, иногда до 8-8,5 литров, если много ездить по пробкам и делать это агрессивно. Объем бака составляет 22 литра (до 1987 года) или 21 литр (с 1987 года). Заливать можно и нужно обычный АИ-92, инжектор Bosch отлично его переваривает.
Степени свободы
Теперь о самом интересном —о работе электроники… Вообще, такое ощущение, что через несколько лет в редакцию можно будет нанимать специалистов по компьютерным технологиям, поскольку с каждым годом «умные» мотоциклы всё больше продумывают, просчитывают и предотвращают за пилота! Что, на мой взгляд, неплохо —лишь бы процесс управления не превратился в компьютерную игру…
Итак, BMW S1000R предоставляет райдеру возможность выбора между четырьмя режимами работы двигателя: Rain и Road в стандартной комплектации, плюс Dynamic и Dynamic Pro после установки опционного пакета. Если быть точнее, то режимами работы мотора в прямом смысле этого слова указанные программы не являются — вернее, не только ими. Каждый режим «завязан» на работу всех остальных электронных систем помощи, и активация, например, самого «слабого» Rain скажется не только на снижении максимальной мощности двигателя (со 160 до 136 л. с.), сглаживании характера отдачи крутящего момента и отклика на движение ручки «газа», но и автоматически активирует для Race ABS и трекшн-контроля DTC самые «строгие» настройки, а также выставит адаптивную подвеску DDC в Soft!
Разумеется, при условии, что DTC и DDC будут установлены на мотоцикл… Как уже упоминал, в базовой версии BMW S1000R имеет только два режима: Rain и Road. Причем разница между ними действительно существенная, так как «дождевая» программа предназначена для езды в условиях плохого сцепления покрышек с дорожным полотном и для тех быстрых парней, кто не хочет провоцировать мотоцикл своими высокопрофессиональными манипуляциями на всякие шалости.
К слову, «разозлить» баварский нейкед не получится и после активации программы Road, поскольку в этом режиме все электронные системы по-прежнему неустанно бдят, а потому никакого wheelie, stoppie и burnout! При этом производительность двигателя ничем не ограничена, а потому все радости жизни в виде ракетных ускорений и максимальной скорости за 250 км/ч так же доступны, как и в опционных режимах Dynamic и Dynamic Pro.
«Динамичные» программы, докупаемые к мотоциклу вместе с пакетом опций Sport, сдвигают момент срабатывания электронных «нянек» и ослабляют их контроль. Несложно догадаться, что в Dynamic Pro системы помощи практически отключены и часть функций некоторых из них деактивирована.
Так, например, в Pro-режиме не работает анти-wheelie, допускается отрыв заднего колеса от асфальта и позволено блокировать «корму» при помощи педали тормоза! Впрочем, есть еще и пятая программа, которая называется «ABS —off, DTC —off»… После выполнения этого нехитрого алгоритма вы остаетесь с S1000R один на один со всеми power-wheelie на разгоне, stoppie при интенсивных торможениях и заносах заднего колеса при неаккуратном использовании заднего тормоза.
Плюсы и минусы
С одной стороны, несправедливо оценивать такой старый мотоцикл, как К100, по меркам современности. С другой, он стоит приличных денег даже сейчас, причём не в качестве ретро-экспоната, а в качестве вполне «ездового» байка. Поэтому мы не будем проявлять снисхождения ветерана, и объективно оценим его так же, как и все остальные байки того же класса, выпускаемые в наши дни.
Преимущества
- Отличное оснащение. Тут и автоматически отключаемые поворотники, и удобная регулировка головного света, и многое другое.
- Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.
- Эффективные тормоза, на некоторых версиях есть даже ABS.
- Неплохие подвески, умеренно жёсткие и безупречно работающие.
- Огромный ресурс двигателя, КПП и всех остальных важных узлов.
Недостатки
- Сложности с поиском запчастей.
- Высокий расход топлива, особенно при динамичной езде.
- Узкие покрышки, из-за которых байк ведёт себя неустойчиво на неровном дорожном покрытии.
1984 BMW R 100 RT[edit | edit source]
The 1984 MY BMW R 100 RT comes with die-cast aluminum wheels, a chromed, dual exhaust, a dual seat, a small luggage rack, pillion grab rails. a full fairing with an adjustable windscreen, a front telescopic fork, dual adjustable shocks as a rear suspension, dual front disc brakes, a 200mm drum in the rear, a large round headlamp and a center stand.
It mainly addresses riders who want to spend more time in the saddle, but who still want an agile, liter-class machine, and can reach a maximum power output of 70 horsepower and 76 Nm of torque from its four-stroke, air-cooled, 980cc, two cylinder boxer powerhouse.
Цена BMW R 100R Classic по объявлениям о продаже
Максимальная цена BMW R 100R Classic среди найденых объявлений 799 000 руб.*
Средняя цена BMW R 100R Classic среди найденых объявлений 212 000руб.*
Минимальная цена BMW R 100R Classic среди найденых объявлений 34 000руб.*
Discovery Classic sport 1100 в Мончегорске
23.11.2020 799 000 руб.
Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Сургуте
11.11.2020 46 800 руб.
Drag star 1100 classic в Березовском
10.11.2020 350 000 руб.
Квадроцикл ATV Classic Mini E 1000W под заказ в Новокузнецке
05.11.2020 45 990 руб.
Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Ноябрьске
03.11.2020 46 800 руб.
Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Нефтеюганске
30.10.2020 46 800 руб.
XVS 1100 Drag Star Classic, 2005 г.в в Новороссийске
28.10.2020 350 000 руб.
Yаmана Drag-stаr 1100 classic в Волгограде
27.10.2020 330 000 руб.
Мотоцикл Drag Star 1100 classic в Кокошкино
25.10.2020 350 000 руб.
Детский квадроцикл ATVclassic электр 1000w кредит в Нижнем Новгороде
20.10.2020 41 990 руб.
Детский квадроцикл ATV classic E 1000W электрическ в Челябинске
13.10.2020 34 390 руб.
Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Нижневартовске
01.10.2020 46 800 руб.
Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Ханты-Мансийске
30.09.2020 46 800 руб.
Детский квадроцикл ATV classic E 1000W в Новом Уренгое
26.09.2020 46 800 руб.
Детский квадроцикл avantis ATV Classic E 1000W в Москве
06.09.2020 39 990 руб.
Детский квадроцикл электрический ATV classic 1000W в Салехарде
02.09.2020 39 000 руб.
Drag Star Classic 1100 в Смоленске
15.01.2020 268 000 руб.
XVS1100 DragStar Classic в Санкт-Петербурге
28.10.2019 270 000 руб.
Dragstar 1100 classic в Стерлитамаке
26.10.2019 310 000 руб.
XVS 1100 Classic Drag Star в Екатеринбурге
24.09.2019 300 000 руб.
DragStar 1100 Classic 2003 в Санкт-Петербурге
03.09.2017 345 000 руб.
Чоппер мотоцикл V Star 1100 Classic Edition в Москве
23.03.2017 46 000 руб.
Продам XVS 1100 DragStar Classic в Москве
02.03.2017 290 000 руб.
V-star 1100 classic 2009 в Краснодаре
15.02.2017 380 000 руб.
Dragstar 1100 classic 2002г в Ростове-на-Дону
22.08.2014 215 000 руб.
XVS 1100 Drag Star Classic 2007 в Санкт-Петербурге
19.08.2014 300 000 руб.
V-star 1100 classic custom в Казани
05.08.2014 305 000 руб.
Продается ямаха v-star 1100 classic в Стерлитамаке
01.08.2014 250 000 руб.
Drag Star 1100 Classic в Москве
31.07.2014 230 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла BMW R 100R Classic на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла
1980 BMW R 100 RT[edit | edit source]
The 1980 MY BMW R 100 RT is a liter-class, half-faired touring machine from the House of Munich, that blends agility and performance, in a package capable of taking you to the four corners of the earth. A maximum power output of 70 horsepower and 76 Nm of torque is achieved by its air-cooled, four-stroke, 980cc, boxer two cylinder powerplant that is mated to a five-speed manual transmission.
It also comes with die-cast aluminum wheels, a chromed, dual exhaust, a dual seat, a small luggage rack, pillion grab rails. a full fairing with an adjustable windscreen, a front telescopic fork, dual adjustable shocks as a rear suspension, dual front disc brakes, a 200mm drum in the rear, a large round headlamp and a center stand.
Возрождение
После окончания войны Карл Рапп и Густав Отто были вынуждены начинать всё с нуля.
И этим стартовым нулём стал 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарным методом. Этот мотоцикл становится первым послевоенным изделием компании BMW. Далее были выпущены R24 с одноцилиндровым двигателем и четырехступенчатой коробкой передач, модель R25, имевщая двухцилиндровый двигатель и частично шедшая на экспорт.
На средства, выделенные Немецким национальным банком, была возвращена к жизни концепция спортивного автомобиля BMW 328, впоследствии на его базе было выпущено ещё несколько новых моделей.
Начало
В 1913 году на окраине Мюнхена появляются две маленькие авиамоторные фирмы. Одна из них принадлежала Карлу Раппу, а вторая – Густаву Отто, сыну изобретателя Николауса Августа Отто.
С началом Первой мировой войны эти две фирмы получают множество заказов и объединяются в единый авиамоторный завод, который по истечении четырёх лет, в 1917 году, получает название “Baverische Motoren Werke” (Баварские моторные заводы).
Завод возглавляет Франц-Йозеф Попп. Он-то и нанимает на работу молодого Макса Фрица, инженера авиационных двигателей, который сыграет значимую роль в дальнейшем развитии компании BMW. С этого времени вся продукция BMW производится под хорошо знакомой нам эмблемой крутящегося пропеллера.
Первая (/ 7) и вторая серии
Разработка “слэш-семерки” была эволюционным изменением Двигатель BMW 247 из предыдущего “косая черта шесть “и первоначально составляли R100RS (51 кВт / 70 л.с.), R100S (48 кВт / 65 л.с.), R100 (44 кВт / 60 л.с.), R75 / 7 (37 кВт / 50 л.с.) и R60 / 7 (30 кВт / 40 л.с.).
R100RS был первым серийным мотоциклом, который в стандартной комплектации оснащался фиксированным полным обтекателем рамы, что было впервые предложено компанией Винсент Черный Принц. Это нововведение было отходом от предыдущих туринговых обтекателей и породило современные спортивный туристический мотоцикл.
Тормоза
Модели R100 получили двойной дисковый тормоз на переднем колесе. Для моделей с 1976 по 1979 год передний тормоз представлял собой диск с поворотным суппортом ATE, приводимый в действие от органов управления через кабель к главному тормозному цилиндру под баком. Начиная с моделей 1980 года, передние тормоза были заменены на тормоза с фиксированным суппортом Brembo, а главный цилиндр был перемещен с подножки на правый руль. С появлением в 1986 году моделей Monolever фиксированные суппорты Brembo были установлены на трубах вилки. Задний тормоз изначально был барабанным. Начиная с 1978 модельного года (сентябрь 1977), модели R100RS, RT и S получили задний дисковый тормоз Brembo с фиксированным суппортом на заднем колесе, а с 1986 модельного года вернулся барабанный тормоз.
Колеса
Изначально модели были оснащены колесами со спицами из проволоки, но в сентябре 1977 года для 78-го модельного года они были заменены на алюминиевые литые «снежинки». Первоначальные алюминиевые колеса были склонны к поломке, что побудило BMW отозвать для замены.
Двигатель и трансмиссия
В соответствии с эволюционным развитием линейки Boxer, двигатель представлял собой 2-цилиндровый оппозитный двигатель с оппозитным расположением сторон, с нижним распределительным валом и верхними клапанами. Привод распределительного вала представлял собой дуплексную (позже симплексную) цепь с подпружиненным натяжителем цепи. Сцепление представляло собой одинарную сухую пластину с тросовым приводом. 5-ступенчатая механическая коробка передач с дополнительным кикстартером для ранних моделей и приводом вала на заднее колесо завершали трансмиссию.
Карбюратор
Постоянная скорость карбюратор был предоставлен Bing. Начиная с 1980 года в разных странах была внедрена система контроля выбросов, которая снизила доступную мощность примерно на 10%.
Приостановка
Передняя вилка была телескопической, диаметром 36 мм, без гетр. 1984 и ранее имели сдвоенный поворотный рычаг с двумя амортизаторами, 1986 модельный год и после использовали монополярный двигатель BMW, 1988 и позже использовали параллельный BMW.
Зажигание
До 1978 модельного года использовалось зажигание точечного типа высоковольтным конденсатором. С 1978 года было установлено электронное зажигание.
Характеристики
Модель | Цилиндр | Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) | Рабочий объем (куб. См) | Мощность (л.с. при 1 / мин) | Строительство | Производство |
---|---|---|---|---|---|---|
BMW R60 / 7 | 2 | 73.5 × 70.6 | 599 | 40 / 6400 | 1976–1980 | 11.163 |
BMW R75 / 7 | 2 | 82 × 70.6 | 745 | 50 / 6200 | 1976–1977 | 6264 |
BMW R80 / 7 | 2 | 84.8 × 70.6 | 797 | 50 / 7250 | 1977–1983 | 17,703 |
BMW R100 / 7 | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 60 / 6500 | 1976–1980 | 12,029 |
BMW R100S | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 66 / 6600 | 1976–1980 | 9657 |
BMW R100RS | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 70 / 7250 | 1976–1984 | 33,648 |
BMW R100RT | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 70 / 7250 | 1978–1996 | ? |
BMW R100T | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 66 / 7250 | 1978–1980 | 5643 |
BMW R100 | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 66 / 7000 | 1980–1984 | 10,111 |
BMW R100CS | 2 | 94 × 70.6 | 980 | 70 / 7000 | 1980–1984 | 4038 |
1997—1998 года: новые модели
1997 год: круизер BMW R 1200 C превращает поездку в самоцель. Этот мотоцикл не является копией американских образцов, он отличается самостоятельным дизайном и представляет собой интерпретацию BMW темы круизера, даже при рабочем объёме 850 см³. Затем последовали модификации Avantgarde и Independent. Модель K 1200 RS стала настоящим мотоциклом-мечтой для спортивных водителей. Располагая мощностью 130 л.с., она стала первым BMW, который перешёл границу в 100 л.с., бывшую до тех пор добровольным ограничением немецких производителей и импортеров мотоциклов. 1998 год: R 1100 S — самый спортивный оппозитный мотоцикл. По сути дела R 1100 S представляет собой обновлённый вариант легендарного R 90 S. Компактный, выразительный и обладающий способностями «туриста» R 1100 S сразу же полюбился приверженцам оппозитных моделей. Мощный и подтянутый он стал идеальным партнёром для спортивно-ориентированных друзей марки BMW. Предлагавшаяся на заказ спортивная ходовая часть позволяла ездить буквально в гоночном стиле. Спортивный потенциал R 1100 S полностью проявляется в гонках BoxerCup. K 1200 LT — роскошный туристический мотоцикл. Этой моделью BMW определила порядок вещей в мире мотоциклов. Отработанные в аэродинамической трубе элементы облицовки сочетаются с элегантно-рациональными органами управления. Модель LT обладает всем мыслимым комфортом. Выдающаяся ходовая часть с серийной АБС обеспечивает прекрасную управляемость роскошного туристического мотоцикла массой 378 кг.
Двадцатое столетие завершается для BMW очередным рекордом: во всём мире клиентам было поставлено 65’186 мотоциклов. Тем самым десятый раз подряд BMW добивается увеличения количества регистраций новых мотоциклов. Однако новое рекордное число продержалась недолго: в 2000 году, в преддверии нового тысячелетия, BMW продаёт 74’614 мотоциклов. США становятся самым важным зарубежным рынком для BMW. Приверженность заводу в Берлине-Шпандау: перевод производства на завод в Берлине-Шпандау происходит синхронно с представлением новой модели фандуро F 650 GS. Одной из важнейших причин перевода производства в Германию BMW называет сложность техники новой модели. При этом речь идёт в частности о дополнительном оборудовании, например эксклюзивной АБС.
Пауза и перезапуск
В 1980-х годах по экологическим и маркетинговым причинам BMW инициировала переход на модели K75 и K100 с водяным охлаждением, чтобы оставаться конкурентоспособными с техническим лидером японской мотоциклетной индустрии. Для этого они хотели отказаться от производства двухклапанных моделей боксеров типа «воздухозаборник». Это решение вызвало протесты со стороны клиентов и дилеров, BMW возобновила производство R100, но с измененной более низкой мощностью и двигателями с улучшенной кривой крутящего момента с мощностью 44 кВт (60 л.с.). Позже они выпустили 800-кубовую версию мощностью 37 кВт (50 л.с.).
Начиная с 1985 года дорожные версии оснащались односторонним маятником (Monolever). С 1988 года была представлена задняя подвеска Paralever, сначала в моделях GS R80G / S (позже переименованная в R80GS) и R100GS, а затем в дорожных версиях R80R, R100R и в 1994 году R100 Mystic.
1920-е 1930-е годы
Всё шло хорошо до 1921 года, когда потерпевшей поражение в войне Германии запретили производить авиационные двигатели, а так завод был ориентирован именно на них, то он обанкротился. И Раппу и Отто ничего не остаётся как искать выход из тяжёлого положения и они его находят, перепрофилировав завод на производство мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В это время в Европе продолжается работа по созданию и производству новых авиационных двигателей, таких как “Motor-4”.
Производство получает дополнительный толчок когда подписывается секретное соглашение с Советской Россией. Между прочим, весомая часть рекордных перелетов, выполненных советскими лётчиками в 1930-х годах, была сделана на самолетах, оснащенных именно двигателями BMW.
12-цилиндровым авиамотором BMW (вернее – его модифицированной версией под индексом «Микулин-17») оснащались истребители Поликарпова, бомбардировщики Туполева, летающие лодки Бериева и танки БТ-5 и Т-28.
Ремонт и тюнинг
С давно снятыми с производства мотоциклами часто возникают определённые трудности. Детали стоят дорого, и найти их сложно. Увы, к БМВ К 100 это тоже относится в полной мере, и этот ветеран дорог в содержании обойдётся не дешевле, чем его более современные потомки, собираемые на том же заводе в Баварии.
Ремонт
Поломки случаются редко, и в подавляющем большинстве случаев вышедший из строя узел можно починить без замены. Простая и до мелочей продуманная конструкция этого байка приведёт в восторг любого мотомеханика – разобраться в устройстве BMW K100 совсем не сложно. Какой-то специальный инструмент для этого не потребуется.
Запчасти
Стоят они недешево, а найти их порой трудно. Многие владельцы выходят из положения, пытаясь подбирать подходящие запчасти от других мотоциклов, причём не только БМВ, но и других. Другое решение – поиск и покупка подержанных запчастей, которые в продаже встречаются достаточно часто.
Тюнинг
Некогда компания-производитель предлагала увесистый каталог тюнинга на эту модель, но эти времена давно прошли. Сейчас есть варианты от сторонних производителей, но глубоким тюнингом этого байка мотоциклисты занимаются нечасто. Хотя надо признать, что К100 – очень популярный донор для постройки кастомов.